что такое проходка у водителей
Что такое проходка у водителей
Под проходкой в бодибилдинге и пауэрлифтинге понимается выполнение упражнения на несколько подходов с постепенным увеличением веса спортивного снаряда каждый раз и сокращением количества повторов за подход, таким образом, чтобы последний подход выполнялся всего на один раз. В бодибилдинге проходка редко практикуется, хотя здесь активно используется ее разновидность – пирамида, хотя она вовсе не обязывает выполнять последний подход всего на один раз, чаще в нем делают несколько повторов (от 6-8). Проходка нашла широкое распространение в пауэрлифтинге, целью является выявление максимального веса, который способен поднять спортсмен, собственно, даже соревнования по силовому троеборью можно рассматривать как своеобразную проходку.
Отличительной особенностью проходки является крайне небольшой шаг в заключительных подходах. Если в классической пирамиде каждый следующий вес на 5-15 кг больше, чем предыдущий, то в проходке разница между весами снарядов может составлять всего 1-2,5 кг. Так же в отличие от пирамиды время отдыха между последними подходами никак не регламентируется и может достигать нескольких минут (на соревнованиях по пауэрлифтингу – до десятка минут, в зависимости от количества участников). Наконец, профессиональные спортсмены выполняют проходку в специальной амуниции – комбинезоне, штангетках и жестких бинтах (приседания), жимовой майке (жим штанги лежа). Жимовая майка «прибавляет» к результату от 5 до 50 кг, комбинезон – до 50 кг, жесткие бинты – до 5-10 кг, однако, спортсмен должен еще освоить технику выполнения упражнений в спортивной амуниции.
Если в пауэрлифтинге важен сам поднимаемый вес, то в бодибилдинге проходка может использоваться для определения величины рабочего веса снаряда, т.е. того веса занятия с которым будет достигнут результат в наращивании мышечной массы, улучшении рельефа. Как правило, опытный спортсмен без труда определяет свой рабочий вес «на глаз», по собственным ощущениям, однако, ошибка всего в 5 кг часто может стать причиной спортивного плато. Обычно, эффективный рабочий вес для повышения силовых показателей составляет порядка 80-85% от максимального, для наращивания массы – 70-75%, для улучшения рельефа – 60-65%. Т.е. если Вы жмете на раз 150 кг, то для того, чтобы увеличить вес снаряда Вам необходимо заниматься со 120-125 кг. Пауэрлифтеры выполняют проходку для подготовки к соревнованиям. Как правило, тренировки прекращаются за 5-7 дней до соревнований, это время отводится на отдых. Перед этим спортсмен выполняет проходку в трех соревновательных упражнениях: приседаниях, жиме лежа и становой тяге (в течение одной тренировки, чтобы максимально приблизить условия к соревновательным, из тренировочной программы исключаются все другие упражнения, чтобы избежать утомления, отдых между повторами максимально удлиняется). Максимальный вес в каждом упражнении будет использован для определения «первого» подхода на соревнованиях (всего допускается выполнить три подхода на каждое упражнение). Опытные тренера ставят на штангу в первом соревновательном подходе вес, который спортсмен может уверенно «взять».
Сайт о здоровом образе жизни
Проходки
Даже если вы тренируетесь первый месяц, это зрелище наверняка знакомо вам: спортсмен пытается сделать жим, приседание или становую тягу с максимальным для себя весом. Для пауэрлифтеров в процессе подготовки к соревнованиям понятно желание выяснить свой повторный максимум. Ведь нужно на что-то ориентироваться, заказывая вес. Но зачем проходки нужны бодибилдерам?
Вначале — дисклеймер. Силовые виды спорта и методики тренировок в них далеки от точной науки. Уже потому, что для каждого спортсмена законы физиологии и его анатомия уникальны. Что подходит одному, то будет бесполезно и даже вредно другому. Соответственно, мнений по основным вопросам методики ненамного меньше, чем спортсменов с большим стажем тренировок. Поэтому просьба не воспринимать материал статьи как истину в последней инстанции.
К примеру, Алексей Валентинович Фалеев, автор замечательной книги «Секреты силового тренинга», вообще считает проходки крайне вредными. И его мнение тоже, безусловно, стоит учесть при планировании проходок: быть может именно вас они и приведут к травмам, как предостерегает Алексей Валентинович.
Вам предлагается лишь плод личного опыта автора и нескольких десятков спортсменов, с которыми он имел честь тренироваться.
Что это такое?
Проходка — это подъем в базовых упражнениях максимального веса с целью выяснения своего текущего повторного максимума. Традиционно она делается в трех упражнениях пауэрлифтинга: приседаниях, жиме лежа и становой тяге.
Главная цель для опытного спортсмена — скорректировать свои тренировочные веса в текущем макроцикле. Расчет веса штанги чаще всего опирается именно на лучший силовой результат. Проходка включает тщательную разминку и ряд подходов с одним повторением при постепенном росте веса штанги. Вы повторяете свой прежний рекорд (впрочем, это необязательно и нужно лишь для контроля собственной формы: если вы повторили рекорд на пределе сил, едва ли вам удастся его улучшить); затем стараетесь улучшить его. Обычно — на пять-десять килограммов; с ростом опыта прогресс, увы, замедляется.
Как делать проходку?
К разминке в этом случае нужно отнестись особенно серьезно. Мышцы, суставы и связки должны быть максимально разогреты; при этом очень важно не перестараться и даже близко не подвести мышцы к утомлению. Иначе у вас просто не останется сил для улучшения рекорда.
В качестве образца приведем разминку опытного спортсмена, который пытается улучшить свой прежний рекорд в 200 кг в жиме лежа.
Тренироваться ли после проходки?
Если у вас запланировано только одно упражнение, в котором вы хотите обновить рекорд — после проходки выполните пять-восемь подходов по схеме обратной пирамиды, постепенно снижая вес и увеличивая количество повторений. Отказа достигать не нужно, но старайтесь выполнять подходы с максимальной скоростью. В этом случае день не будет потерян: ведь разовое повторение в плане роста объема практически бесполезно.
Как часто стоит идти на рекорд?
Для начинающих спортсменов, которые продолжают расти без использования циклирования тренировок, разумным будет делать проходку раз в два-три месяца. Опытные спортсмены заканчивают проходкой очередной макроцикл. После нее делается недельная передышка в тренировках, после чего веса откатываются назад и начинается новый цикл. Веса рассчитываются исходя из нового повторного максимума. Продолжительность цикла — как правило, 8 — 12 недель. Те же два-три месяца.
Повторимся: не воспринимайте совет как истину в последней инстанции. Владимир Кравцов, жмущий лежа 305 кг без экипировки, вообще не использует расчет процентов в своих тренировках. Он полностью полагается на самочувствие и интуицию.
Техника безопасности
Никогда не делайте проходки в тех упражнениях, выполнение которых хоть отчасти болезненно или вызывает какой-либо дискомфорт в суставах. Безотносительно к ощущениям нельзя делать проходки в:
11 слов сленга водителей дальнобойщиков: расшифровка
Топ-11 слов жаргона водителей-дальнобойщиков.
Так уж повелось, что в каждой профессии есть свой сленг, состоящий из жаргонных слов, большинство из которых посторонним людям непонятны. Например, у врачей «жаба» – это стенокардия, «сникерс» – прямоугольная цистерна для воды на современных пожарных автомобилях, слово «кастомер» скорее поймут только менеджеры. Естественно, есть свой жаргон и у автомобилистов. Но наибольший интерес представляет сленг водителей-дальнобойщиков, чьи жаргонные слова вошли в обиход и обычных водителей.
Мы собрали для вас некоторые профессиональные термины, применяемые водителями большегрузов, чтобы вы могли в полной мере хотя бы немного оценить уникальную культуру, сложившуюся в среде дальнобойщиков.
1. «Зубочистки», «буратинотранс» и «воровайка»
Очевидно, что у того, кто придумывал эти термины для дальнобойщиков, было отличное чувство юмора. Как вы уже поняли по фотографии, эти три слова означают перевозку бревен на лесовозе. Только вот смысл этих слов совершенно разный. «Зубочистки» – это бревна, которые перевозит лесовоз. Это значение было заимствовано из американского сленга дальнобойщиков (Toothpicks).
«Буратинотранс» – так называют лесовозы в Ленинградской области. «Воровайка» – это грузовые машины-лесовозы, которые занимаются перевозкой незаконно вырубленного леса. Чаще всего так называют лесовозы в Сибири, где часто встречаются незаконные делянки по вырубке леса.
2. «Плечевая»
Очень редко рядом с водителем-дальнобойщиком находится кто-то другой. Сегодня все чаще водители грузовиков ездят в одиночку. Так компании-перевозчики экономят на затратах на перевозку. Но иногда рядом с водителями можно встретить девушку, которую водители-дальнобойщики называют «плечевая».
Как вы могли уже догадаться, это девушки-проститутки, работающие на трассах, зарабатывающие на слабости дальнобойщиков. У американских дальнобойщиков таких девушек легкого поведения называют «чехлом на сиденье». Но иногда так называют и простых пассажиров-автостопщиков. Кстати, некоторые дальнобойщики в радиоэфире на своем канале часто называют всех красивых девушек простым словом «мышка».
3. «Доеры»
Гаер, гаец, гаишник, дпсник и т. д. – все эти жаргонные словечки знакомы большинству обычных автолюбителей. Но у дальнобойщиков для сотрудников ГИБДД есть свое обозначение. Например, «доеры» или «даеры» на языке водителей грузовиков означают сотрудников ДПС, которые часто выходят на охоту, останавливая все фуры подряд, в надежде по-быстрому насобирать побольше протоколов. Некоторые нечистые на руку гаишники не прочь за счет дальнобойщиков наполнить свои карманы и банковскими купюрами. Сами понимаете, почему именно такими словами водители грузовиков называют сотрудников полиции. В Белоруссии сотрудников дорожной полиции называют «даильник» (от абр. «ДАИ»).
4. «Машинка» или «машинка работает»
У водителей-дальнобойщиков уже давно пользуется популярностью способ общения друг с другом с помощью рации на специальном радиоканале, где водители не только делятся впечатлениями о дорогах России, но и предупреждают о дпсных засадах, о треногих камерах фотовидеофиксации, о залегшем в кустах гаишнике с ручным радаром замера скорости. Обычно на радиоканале об этом предупреждают так: «машинка работает. » или просто «машинка».
5. «Вертолет», «дятел», «перевертыш» и «догнать»
Вы когда-нибудь проезжали мимо места ДТП? Обычно вы просто смотрите на аварию и едете дальше своей дорогой. Но многие дальнобойщики, увидев аварию, сообщают другим водителям фур о случившемся. В первую очередь это необходимо в случае образования большого затора, который чаще всего случается как раз из-за нас, простых автолюбителей, глазеющих на происшествие (обычно рядом с аварией все начинают притормаживать, чтобы лучше рассмотреть последствия аварии). Предупредив других водителей о ДТП, многие дальнобойщики в случае пробки предпочтут заранее выбрать маршрут объезда, чтобы сэкономить топливо.
Естественно, как и в других случаях, для аварий у водителей грузовиков есть свой сленг. Так, например, «вертолет» означает, что автомобиль перевернулся. Такой автомобиль еще называют «перевертыш».
Дальнобойщики очень не любят, когда водители легковых автомобилей нарушают Правила дорожного движения. Особенно тех, кто своими действиями создает на дороге опасную ситуацию. Таких водителей дальнобойщики прозвали «дятлами». Если вы слышите от дальнобойщика слово «догнать», знайте, что речь идет об автомобиле, который ударил впереди идущую или стоящую машину.
Есть еще несколько смешных слов, которые также относятся к ДТП: «бутерброд» и «гамбургер» – это столкновение нескольких машин. А «поцеловаться» на жаргоне дальнобойщиков означает несильное лобовое столкновение машин.
6. «Тянуть контрабас» и «арбузтранс»
В каждой профессии есть множество как технических слов, так и сленговых, с элементами юмора. Знаете, что у врачей означает «валежник»? Палату с лежачими больными. Есть что-то в этом роде и у дальнобойщиков. Например, выражение дальнобойщиков «тянуть контрабас» подразумевает перевозку контрабандного груза. Но больше юмора в слове «арбузтранс» – так водители-дальнобойщики называют перегруженные КамАЗы, перевозящие овощи. Чаще всего так называют перегруженные фуры 05 региона. Также КамАЗы этого региона часто именуют «пол-литра». К грузовикам 15 региона приклеилось прозвище «полторашка» (груженые КамАЗы с номерами Дагестана и Северной Осетии).
7. «Козел», «колхоз», «кондер», «Машка», «кукурузер» и другие
Особенный интерес в жаргоне дальнобойщиков представляют слова, обозначающие другие автомобили. Тут, по всей видимости, творчество тех, кто придумывал эти слова, граничит с невероятно большим чувством юмора и гениальностью. Например, «колхоз» – это 469-е УАЗики. «Козлом» называют внедорожник ГАЗ-69. А как вы думаете, какое прозвище у дальнобойщиков получили одни из самых популярных в России грузовиков?
Так, например, КамАЗ чаще всего называют «кондером», а МАЗ получил прозвище «Мазурик» или «Мурзик». Кстати, низкорамные МАЗы также называют «мазеныш» или «зубреныш». Низкорамные КамАЗы называют «камазеныш» или «смерть бычка». Иногда КамАЗы также называют «потомок Чингиз Хана». Как видите, названия не обидные, чего не скажешь о грузовиках MAN, которые получили кличку «Машка». Фуры Scania получили прозвище «скамейка».
Есть прозвища и для обычных автомобилей. Например, «кукурузером» называют внедорожники Toyota Land Cruiser, а «коротыш» – это трехдверный внедорожник Mitsubisi Pajero. А как думаете, что означает «маргарин»? Такое прозвище получили автомобили Москвич.
8. «Прокатиться на спонсоре», «пролететь со свистом» и «повело»
Вы замечали, как иногда большегрузные автомобили пристраиваются за другими фурами? Порой таким образом водитель фуры, пристраиваясь в хвосте другой грузовой машины, прячется от камер фотовидеофиксации. Но чаще водители встают за другой фурой, идущей с подходящей скоростью, чтобы не обращать внимание на камеры контроля скорости. Это на жаргоне дальнобойщиков называется «прокатиться на спонсоре».
«Пролететь со свистом» – то есть проехать большой участок дороги без остановок на высокой скорости. Слово «повело» означает опасную ситуацию у автомобиля с прицепом. Это начальная стадия «ножниц», когда ситуацию еще можно исправить и еще можно выровнять прицеп. «Ножницы» – фигура, которую образуют тягач и прицеп при движении, когда прицеп выносит на встречную полосу.
9. «Чайник», «чекист» и «подснежник»
Каких-то только странных и смешных слов не встречается у водителей-дальнобойщиков. Многие слова водителей фур уже давно вошли в обиход обычных автолюбителей. Например, всем давно известно значение слова «чайник» – неопытный водитель, которого также называют «дятел». Этим термином уже давно пользуются и водители легковых автомобилей. А вот «чекист» – это сугубо профессиональный жаргон дальнобойщиков, означающий продавца поддельных чеков с АЗС, с платных стоянок, гостиниц, кафе и т. д. По этим «левым» документам дальнобойщики после рейса получают в бухгалтерии деньги за понесенные в дороге непредвиденные расходы.
А как вы думаете, что такое «подснежник»? Нет, это не весенний редкий цветок. Так называют водителей или автомобиль, который выезжает на дорогу только в теплое время года. То есть водитель не использует автомобиль в зимнее время.
10. «Передничек», «слюнявчик» и «цементовоз»
«Передничек», «слюнявчик» – так водители-дальнобойщики называют яркие жилетки сотрудников ГИБДД. А знаете, что такое «цементовоз» на Украине? Нет, это не грузовик, перевозящий сухой цемент. Это транспортное средство, перевозящее сотрудников полиции. Так же называют в некоторых регионах Украины автомобили ГАИ.
11. «Несвежий светофор» и «посадить»
Интересно, кто же в каждой профессии придумывают жаргонные слова, которые очень часто смешно звучат, особенно когда узнаешь их истинное значение? Но кто бы ни были эти люди, они заслуживают уважения, поскольку не каждый из нас сможет придумать крылатые слова, которыми потом будут пользоваться тысячи людей.
Вот пример. Надо отдать должное тому, кто с таким юмором придумал одним словом назвать неприятную ситуацию на дороге, когда несколько больших автопоездов двигаются на большой скорости и, приближаясь к перекрестку, могут не успеть пройти на зеленый сигнал светофора. В этом случае на жаргоне дальнобойщиков говорят, что «светофор несвежий». Обычно водители сообщают об этом таким словосочетанием, чтобы избежать проезда перекрестка на красный свет или резкого торможения.
«Да что же это такое! Посади его!» – можно услышать в разговоре на радиоканале дальнобойщиков. Какой смысл кроется в этой фразе? Чаще всего слово «посади» означает принудительно заставить другое транспортное средство сбросить скорость.
Алтайские пограничники объяснили необходимость технологических проходов в грузовиках 10:30, 15 мая 2021 Версия для печати
В приграничных регионах европейской части России производители продуктов питания жалуются на заторы на границе. Причина — новые правила раскладки товара в грузовых машинах. Требуется организация проходов внутри транспорта для доступа пограничников. В Алтайском крае проблемы заторов нет, перевозчики заранее информированы о нововведениях и большинство их соблюдает. Но местные пограничники еще раз напоминают правила перевозки грузов и объясняют, как избежать траты времени.
Обустройство технологических проходов — требование закона. Его нововведения своевременно доводили до грузоперевозчиков, в том числе сразу после заседания межправительственной комиссии по сотрудничеству России и Казахстана, проходившего 24 ноября 2020 года. Нам нем представители двух стран договорили о единых критериях к оборудованию технологических проходов, которые позволят сократить время, необходимое для проведения пограничного контроля.
В случаях отсутствия проходов, а также при перевозке насыпных грузов, логистику перевозок целесообразно строить через пункты пропуска, оборудованные инспекционными-досмотровыми комплексами.
В зависимости от характера груза и особенностей грузовых помещений осмотр может осуществляться как с применением технических средств пограничного контроля, так и сотрудниками визуально, в связи с чем проход по конструктивным особенностям целесообразно оборудовать по центру грузового помещения шириной 60-70 см, высотой от потолка до пола, который должен обеспечивать передвижение пограничника. При этом допускается:
— оборудование прохода не на всю длину грузового помещения (наличие груза у дальней стенки грузового помещения шириной 1 метр);
— отсутствие прохода в «тентованном» грузовом помещении, при условии возможности демонтажа тента по обеим сторонам грузового помещения при перевозке неделимого крупногабаритного груза, а также при перевозке леса-кругляка.
«Обстановка сродни военной»: инженер рассказал о творящемся на шахте «Листвяжная»
Что происходит с замурованными горняками
На шахте «Листвяжная» продолжаются поиски шахтеров. Как рассказали нам жители Белово, обстановка около шахты «Листвяжная» сейчас сродни военной. Все подступы заставлены спецтехникой, машинами «скорой». Над головами летают вертолеты. Работают сотрудники прокуратуры, медики. Все перемещаются бегом. За оцеплением стоят матери, братья, сестры, дети тех, кто остался в забое, – там десятки человек. 11 шахтеров погибли.
Фото: Кадр из видео
Устроиться на работу в «Листвяжную» было непросто, свободных вакансий практически не бывает. Шахтеры ездят туда на работу даже из соседних городов. Зарплата – около 80 тысяч рублей.
«Листвяжная» относится к третьей категории опасности по метану.
Нынешняя авария – трагедия для всего региона. Каким-то образом угольная пыль оказалась в вентиляционной шахте на глубине 250 метров в таком количестве, что она взорвалась. Допускается лишь минимальное содержание, есть определенные цифры. Она не должна быть во взрывоопасном состоянии. Для этого применяется смачивание. Также угольная пыль смешивается до определенной концентрации с негорючей, сланцевой пылью. Для каждого пласта определяется концентрация сланцевания. То есть ты должен прийти в шахту и не увидеть черной, угольной пыли. Все должно быть серое-белое.
Как рассказал наш собеседник, маловероятно, что пыль сама по себе могла взорваться.
– Но ведь шахта оборудована всевозможными датчиками?
– Датчики стоят и по метану, и по угольной пыли. Другое дело – в каком они находились состоянии. Мог сработал чисто человеческий фактор. Например, по вине непрофессионального слесаря датчик мог оказаться отключенным. Или оборудование попросту могло сломаться. Хотя оно все проходит регламентные работы, осмотры. Каждый раз слесари и горные мастера проходят определенным маршрутом, все осматривают.
– В соцсетях пишут, что датчики по метану могли специально отключить, чтобы и не тратить время на ремонт, и не терять деньги.
– Это все сказки. Никто специально датчики отключать не будет. Мы эту стадию уже прошли. Все понимают, какие могут быть последствия. У людей поменялось сознание. Произошла авария, могло прекратиться проветривание, могли встать вентиляторы, в результате – скопился газ. Недаром Следственный комитет возбудил дело по статье «Нарушение требований промышленной безопасности».
Угольная пыль могла взорваться из-за фильтрационного трения. То есть если выработка была в проходке, когда комбайн рубит уголь, чистого уголька не бывает, хоть немного, но присутствуют вкрапления породы. А порода и металл дают искру.
– Предположительно в двух дальних штреках на глубине 400 метров могут оставаться горняки. Есть шанс найти их живыми?
– У каждого шахтера есть с собой самоспасатель. При ходьбе запаса воздуха хватает на 50 минут, при отсидке – на 5 часов. Горняки могут быть заблокированы из-за образовавшегося завала. Выработка могла завалиться, прохода туда нет. Это очень плохо: значит, там нет кислорода, дышать там нечем. Но горноспасатели могут туда просунуть трубы, подать туда воздух. Все выработки шахты оборудованы пожарно-оросительными трубопроводами диаметром около 150 мм.
Вся надежда теперь – на горноспасателей. В шахте работает сейчас 19 отделений, 154 человека. Из-за задымления, проверяя горные выработки, им приходится продвигаться практически вслепую. Ближе к вечеру стало известно, что спасательную операцию пришлось приостановить из-за угрозы взрыва.