что такое проход в грузоперевозках

GLX Консалт

Для кого-то грузоперевозки это романтика, а для кого-то это полноценный бизнес, который помогает налаживать экономические связи между регионами и странами. По статистике, именно сфера грузоперевозки оказывает значительное влияние на экономику того или иного региона. Сегодня, даже трудно представить, что без грузоперевозки невозможно экономическое развитие и движение вперед.

Дальнобойщики и специалисты в сфере логистики используют свой профессиональный сленг и терминологию, которые понятны специалистам.

Даже если вы далеки от сферы грузоперевозки, воспользуйтесь небольшим словариком, который поможет вам правильно заказать междугородние, внутренние и международные грузоперевозки:
• Гидроборт (иные названия лопата, гидролифт).

Специальное устройство на кормовой части конструкции рамы автомобиля имеющий вид перрона. Непосредственно гидроборт имеет особенность аккуратно ложиться на дорогу (по уровню). После погрузки площадка поднимает груз и продолжается дальнейшая погрузка груза в кузов машины.

• Грузопоток.

Этот термин используют как дальнобойщики, так и экономисты и политики. Грузопоток определяет количество движение транспорта во временном промежутке. Специалисты разделяют грузопоток на прямой и обратный тип. Прямой грузопоток определяет предельное количество препровождения транспорта, груза в одном направлении.

• Коники.

Специальные технологические конструкции в виде труб или стальных элементов, которые устанавливаются в вертикальном положении на площадке кузова. Коники предназначены для транспортировки леса, металла, труб и сложных видов груза.

• Кругорейс.

Для расчета движения машины берется один кругорейс, который подразумевает загрузку машины в одном месте, разгрузку автомобиля в конечном пункте и возврат машины в начальный пункт отправки груза. Расчет кругорейса ведется от фактического километража, который проделал автомобиль. В некоторых случаях между заказчиком и клиентом устанавливается фиксированная сумма поездки в кругорейс автомобиля.

• Низкорамник (иные названия – низкорамная платформа, трал).

Специальный грузовой дебаркадер машины, который имеет индивидуальный периметр, расположенный по минимальному уровню от дорожного полотна. Как правило, низкорамники предназначены для транспортировки сложного и негабаритного груза, для которых имеется ограничение по загрузке на высокий борт. Чаще всего используют для погрузки труб, железобетонных столбов, длинномерных стальных конструкций и т.д.

• Ремни (иное название – стяжки).

Специальные крепежные элементы для закрепления груза на кузове автомобиля. Ремни в конструкционном плане представлены в виде мягкой жесткой ленты с закрепляющим элементом в виде храповика (трещоточный элемент).

• Сцепка.

Специальный прицеп к основной части автомобиля, чаще всего используется для длинномерных автомобилей типа еврофуры. Сцепка считается как единый тип автотранспортного средства наравне с основной частью машины и кузова. Минус сцепки, это малый радиус разворота, что очень неудобно для складских хозяйств, имеющие ограничения для подъезда машин.

• Штора.

Специальное тентованное устройство, которое предназначено для боковой загрузки машины, загрузки сверху и задней загрузки. Тенты раздвигаются, и позволяют загрузить в кузов продукцию в любой точке. Тентованные фуры в отличие от штор имеют только заднюю загрузку, что проблематично в некоторых ситуациях для организации полноценной загрузки длинномерного автомобиля.

• Пневмоход (дополнительное название пневмоподушка, пневмо, подушка).

Специальное устройство для автопоезда, обеспечивающее плавный и эффективный ход во время движения. Чаще всего используется для перевозки хрупких товаров, например, стекло, бутылка, стеклянная тара.

• Паллета.

Специальное устройство, которое предназначено для объемной погрузки груза. Паллеты бывают, как правило, деревянные, хотя используются металлические и пластиковые паллеты. Груз, установленный на паллете, стягивается ремнями, стяжками, дополнительными приспособлениями, которые сохраняют равновесие груза. Чаще всего применяют стандартные паллеты, имеющие размеры 800*1220*145мм. В некоторых случаях используют иные размеры паллет, которые имеют габаритные параметры – 800*1000мм,1001200мм, а также специальные паллеты размерами 1200-1600мм и 1200*1800мм. Максимальная нагрузка на одну паллету не должна превышать 1 тонны.

• Полуприцеп Мега.

Специальный объемный прицеп, который способен вместить груз объемом до 100 м.куб. Уникальным отличием является низкий вариант площадки для организации погрузки и значительное увеличение высоты кузова до 3,0 метров.

• Ленивец (иногда называют лентяй).

На большегрузных автомобилях используют не приводную ось заднего вида. Чаще всего ленивец имеет подъемный тип исполнения.

• Кубовик.

Универсальная фура, которая имеет увеличенный грузовой отсек объемом до 120м. куб. Чаще всего используют сцепку 8 плюс 8м. Применяется для транспортировки груза типа пенопласта, тары из пластика, поддоны, утеплители и прочие типы легковесного груза.

Зная элементарные термины, которые используют дальнобойщики и специалисты из службы логистики, вы можете без труда «манипулировать» знаниями и заказать правильный автомобиль для организации вашей грузоперевозки на дальние или ближние расстояния.

Источник

Пограничная служба России направила рекомендации по обустройству «технологических проходов» в грузовых отсеках транспортных средств

Опубликовано 26.05.2021, 16:28

что такое проход в грузоперевозках. Смотреть фото что такое проход в грузоперевозках. Смотреть картинку что такое проход в грузоперевозках. Картинка про что такое проход в грузоперевозках. Фото что такое проход в грузоперевозкахМинтранс России направил разработанные Пограничной службой рекомендации международным автоперевозчикам по мерам, позволяющим сократить время досмотра и не прибегать к полной выгрузке товара, сообщает АСМАП.

В рамках полномочий, установленных статьей 50 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации», должностные лица пограничных органов в автомобильных пунктах пропуска на казахстанском участке Государственной границы Российской Федерации осуществляют досмотр транспортных средств, перевозящих товары, не помещенные под процедуру таможенного транзита и перемещаемые без таможенного контроля.

В зависимости от характера груза и особенностей грузовых помещений осмотр может осуществляться как с применением технических средств пограничного контроля, так и сотрудниками визуально. В связи с этим проход по своим конструктивным особенностям целесообразно оборудовать по центру грузового помещения (с учетом распределения нагрузки на ось): шириной до 0,7 метра, который должен обеспечивать передвижение представителя государственного контрольного органа вдоль грузового помещения.

При этом допускается:

В случаях отсутствия проходов, а также при перевозке насыпных грузов – целесообразно осуществлять построение логистики перевозок через пункты пропуска, оборудованные инспекционными-досмотровыми комплексами (СИДК – Озинки (Саратовская область), Маштаково (Оренбургская область), Бугристое (Челябинская область), Петухово (Курганская область). МИДК – Казанское (Тюменская область).

С учетом перспектив обустройства пунктов пропуска СИДК необходимость оборудования «технологических проходов» в транспортных средствах будет уменьшатся.

Варианты оборудования проходов в зависимости от типов транспортных средств и характера грузов прилагаются.

Источник

Дмитрий Егоров

что такое проход в грузоперевозках. Смотреть фото что такое проход в грузоперевозках. Смотреть картинку что такое проход в грузоперевозках. Картинка про что такое проход в грузоперевозках. Фото что такое проход в грузоперевозках

Проход — еще одно ключевое понятие ТОС

Еще одним фундаментальным «открытием» Теории ограничений является понятие «Проход» (Throughput). Вообще, это понятие, его ценность, особенности учета и использования заслуживают отдельной книги. По этому поводу существует отдельная литература, источники на русском языке приведены в сноске[1].

Словарь TOCICO дает следующее определение понятия Проход:

«Проход (Т) — это скорость, с которой система генерирует „единицы цели“. Использование: Поскольку Проход — это скорость, то он всегда выражается в единицах цели в единицу времени (например: час, день, месяц или год) или на единицу продукции. Если единицами измерения цели являются деньги, то Проход будет выражаться в объеме денег за период времени и на единицу продукции. В случае расчета Прохода за период времени Проход будет рассчитываться как Выручка за период минус Абсолютно-переменные затраты за период, деленный на выбранный интервал времени. В случае расчета Прохода на единицу продукции Проход будет рассчитываться как Цена реализации минус Абсолютно-переменные издержки на единицу продукта»[2].

С точки зрения самого расчета величины Прохода, он мало чем отличается от Валовой или Маржинальной прибыли с одним немаловажным дополнением: в расчет берутся только АБСОЛЮТНО-ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, то есть затраты, меняющиеся с каждой единицей проданной продукции.

Что это? Для товаров — это закупочная стоимость товара, для производства — это в первую очередь материалы, материалы и еще раз материалы. Кроме материалов к абсолютно-переменным затратам может быть отнесена прямая сдельная оплата труда, агентское и комиссионное вознаграждение, привязанное к сумме сделки. Транспортные расходы — это уже вопрос для отдельного разбирательства, здесь нет универсального ответа. Силовая электроэнергия, амортизация и все остальные ПРЯМЫЕ расходы не являются абсолютно-переменными.

Сдельная заработная плата заслуживает короткого отдельного комментария. На большинстве предприятий нашей страны, особенно производственных, в той или иной форме присутствуют сдельные расценки: через нормочасы, через сдельную расценку на единицу времени, но когда начинаешь детально разбираться с этой ситуацией, то оказывается, что эта заработная плата — условно-сдельная, то есть она сдельная, только пока у предприятия есть достаточно стабильная загрузка. Как только предприятие не может гарантировать достаточную загрузку, оно почти автоматически переходит к оплате некоего «среднего», или «справедливого», заработка по одной простой причине: найти юристов и экономистов проблемы не представляет, а вот рабочие руки для производства — это жуткий и все более усиливающийся дефицит. Мы не будем здесь разбираться с вопросом: для каких целей предприятие использует имитацию сдельной оплаты труда. Просто подчеркну, что абсолютно-переменными затратами является только прямая сдельная система оплаты, то есть только случай, если вы НИЧЕГО не заплатите своим рабочим, если по какой-либо причине вынуждены будете остановить производство. Напоминаю, что по трудовому законодательству, в случае вынужденного простоя вы обязаны заплатить сотруднику в размере не менее 2/3 его среднего заработка. А это значит, что если речь не идет о низкоквалифицированном СЕЗОННОМ труде, прямая сдельная оплата труда является незаконной.

Зачем я акцентирую на этом внимание? Дело в том, что если бы валовая или маржинальная прибыль на предприятиях рассчитывалась как выручка (или цена) минус абсолютно-переменные затраты, то в абсолютном денежном выражении Проход бы равнялся величине Валовой или Маржинальной прибыли. К сожалению, на большинстве предприятий маржинальная прибыль рассчитывается как выручка (цена) минус ПРЯМЫЕ затраты, которые включают в себя и те затраты, которые не являются абсолютно-переменными. Если на вашем предприятии такую ошибку не сделали, то в абсолютных величинах Проход у вас будет равен Валовой или Маржинальной прибыли.

Но это еще не все. Не так давно мои коллеги, с которыми мы выполнили порядка 20 проектов по постановке и автоматизации бюджетного управления и управленческого учета, задали мне вопрос: «Скажи, ну вот что такого нового сделано в Теории ограничений, чего бы мы не делали в своих проектах? В конце концов, выделение абсолютно-переменных затрат и расчет маржинальности с учетом только переменных затрат не нов и уж точно — не революционен». И они правы.

Действительно, внятное, четкое и логически обоснованное разделение затрат на условно-постоянные и абсолютно-переменные — это полезно, но это не прорыв. Прорывом является добавление параметра времени как важного фактора, который нужно учитывать при принятии решений. Благодаря Теории ограничений время добавлено в операционное пространство принятия решения.

Вернемся еще раз к определению: Проход — это скорость. Скорость — это первая производная по времени, Проход обязательно меряется относительно времени. Такое определение Прохода неизбежно привело к возникновению производного от него понятия: Проход на единицу ограничения в единицу времени (общепринятое обозначение: T/CU, но мне больше нравится dT/dtогр).

Давайте попробуем познакомиться с этим подходом, не погружаясь в детали.

Общепринятой конвенциональной целью коммерческой организации является 4М, или ММММ (Make More & More Money), — зарабатывать как можно больше денег сегодня и в будущем. Неважно, истинно это утверждение или ложно. Даже если деньги не являются конечной целью коммерческой организации, отсутствие достаточного денежного потока блокирует ее развитие, поэтому зарабатывание денег, даже не являясь конечной целью, является критически важным условием существования организации.

Еще важное одно замечание: прибыль — это не деньги, наличие прибыли является необходимым, но недостаточным условием зарабатывания денег, поэтому она не может являться целью организации.

Деньги, которые зарабатывает организация, можно рассчитать по формуле:

FCF = TS — TVC — OE — delta I

FCF — свободный денежный поток, деньги, которые могут быть изъяты из организации или направлены на развитие без вреда для обеспечения текущей финансовой стабильности компании,

TS — выручка компании,

TVC — абсолютно-переменные затраты,

OE — операционные расходы, то есть все расходы, которые не являются абсолютно-переменными.

delta I — изменение инвестиций, под инвестициями понимаются любые активы, кроме денег в кассе и на расчетных счетах.

Поскольку Проход — это выручка минус абсолютно-переменные затраты:

то формулу можно преобразовать:

FCF = T — OE — delta I

В большинстве организаций любят заниматься сокращением расходов, исходя из понятной предпосылки, что чем меньше у нас расходов при тех же доходах, тем больше наша прибыль. Вот только реальность часто оказывается иной. Строго говоря, разница между операционными расходами и инвестициями — небольшая. И те и другие направлены на создание и поддержание необходимой мощности, только операционные расходы списываются в течение отчетного года, а инвестиции на большем горизонте времени.

С определенной точки зрения, различение между операционными расходами и инвестициями даже опасно. Поясню: запасы товара, готовой продукции или сырья и материала — это инвестиции. Они нужны для того, чтобы быть в состоянии справиться с неопределенностью рыночного спроса и обеспечить надежность системы. Но если их вывести за пределы рассмотрения, то может оказаться ситуация, когда вся прибыль (а иногда и больше) будет «закопана» на складе, а компания попадет в ситуацию жесточайшей нехватки наличности.

Но давайте посмотрим на ситуацию вот еще под каким углом зрения: каков потенциал улучшения в области сокращения операционных расходов и инвестиций? В самых смелых теоретических мечтах операционные расходы и инвестиции не могут быть ниже нуля. Ну не бывает в природе отрицательных расходов. На практике этот теоретический предел просто недостижим. Все, что вы можете — это удерживать эти параметры в пределах некой константы, которая обеспечивает вас достаточной мощностью, снижение ниже которой грозит «организационной дистрофией» — неспособностью справиться с реальным рыночным спросом.

У Прохода же возможности улучшения гораздо выше и шире, но и неопределенность наших действий больше. И еще один важный момент, если ваш Проход за период превысил операционные расходы, то каждый дополнительный рубль Прохода — это Чистая прибыль компании, а значит, увеличение прохода на несколько процентов может привести к увеличению прибыли в разы.

Будучи ограниченными рамками обзора основ Теории ограничений, обратим внимание еще только на один момент. От чего зависит величина Прохода, которую зарабатывает компания? Модель организации как системы потоков ясно показывает, что объем Прохода, который может заработать компания, определяется ее пропускной способностью, то есть уровнем использования ее активного ограничения. Чем больше Прохода способно пропустить через себя ограничение, тем больше возможная прибыль компании. Поэтому максимально использовать ограничение — это максимизировать показатель Прохода в единицу времени ограничения.

[1] Томас Корбетт. Управленческий учет по ТОС. Учет прохода. Киев. Издательство «Необхiдно i достатньо», 2009.

[2] THE TOCICO DICTIONARY. Second Edition, 2012 © TOCICO.

Источник

Алтайские пограничники объяснили необходимость технологических проходов в грузовиках 10:30, 15 мая 2021 Версия для печати

В приграничных регионах европейской части России производители продуктов питания жалуются на заторы на границе. Причина — новые правила раскладки товара в грузовых машинах. Требуется организация проходов внутри транспорта для доступа пограничников. В Алтайском крае проблемы заторов нет, перевозчики заранее информированы о нововведениях и большинство их соблюдает. Но местные пограничники еще раз напоминают правила перевозки грузов и объясняют, как избежать траты времени.

Обустройство технологических проходов — требование закона. Его нововведения своевременно доводили до грузоперевозчиков, в том числе сразу после заседания межправительственной комиссии по сотрудничеству России и Казахстана, проходившего 24 ноября 2020 года. Нам нем представители двух стран договорили о единых критериях к оборудованию технологических проходов, которые позволят сократить время, необходимое для проведения пограничного контроля.

В случаях отсутствия проходов, а также при перевозке насыпных грузов, логистику перевозок целесообразно строить через пункты пропуска, оборудованные инспекционными-досмотровыми комплексами.

В зависимости от характера груза и особенностей грузовых помещений осмотр может осуществляться как с применением технических средств пограничного контроля, так и сотрудниками визуально, в связи с чем проход по конструктивным особенностям целесообразно оборудовать по центру грузового помещения шириной 60-70 см, высотой от потолка до пола, который должен обеспечивать передвижение пограничника. При этом допускается:

— оборудование прохода не на всю длину грузового помещения (наличие груза у дальней стенки грузового помещения шириной 1 метр);

— отсутствие прохода в «тентованном» грузовом помещении, при условии возможности демонтажа тента по обеим сторонам грузового помещения при перевозке неделимого крупногабаритного груза, а также при перевозке леса-кругляка.

Источник

Ассоциация международных
автомобильных перевозчиков

Создана в 1974 году

Рекомендации Пограничной службы по обустройству «технологических проходов» в грузовых отсеках транспортных средств

25.05.2021

В рамках полномочий, установленных статьей 50 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации», должностные лица пограничных органов в автомобильных пунктах пропуска на казахстанском участке Государственной границы Российской Федерации осуществляют досмотр транспортных средств, перевозящих товары, не помещенные под процедуру таможенного транзита и перемещаемые без таможенного контроля.

Минтранс России направил в АСМАП разработанные Пограничной службой рекомендации международным автоперевозчикам по мерам, позволяющим сократить время досмотра и не прибегать к полной выгрузке товара,

В документе говорится о необходимости организации технологических проходов внутри грузовых отсеков транспортных средств для обеспечения максимально возможного доступа к перевозимым грузам сотрудников Пограничной службы, осуществляющих досмотр.

Просим использовать указанные рекомендации при осуществлении перевозок.

Документ для скачивания:

В обращении АСМАП по вопросам контроля на российско-казахстанской границе, ранее направленном в Министерство транспорта Российской Федерации, отмечалось, что устранению проблемы будет способствовать оснащение пунктов пропуска через казахстанский участок Государственной границы Российской Федерации инспекционно-досмотровыми комплексами

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *