Что такое прогон в танцах

Что такое прогон в танцах

Что такое прогон в танцах. Смотреть фото Что такое прогон в танцах. Смотреть картинку Что такое прогон в танцах. Картинка про Что такое прогон в танцах. Фото Что такое прогон в танцах

Что такое прогон в танцах. Смотреть фото Что такое прогон в танцах. Смотреть картинку Что такое прогон в танцах. Картинка про Что такое прогон в танцах. Фото Что такое прогон в танцах

Типичный бальник запись закреплена

1) ПРОГОН «ФИНАЛ».
Классический и всем известный вариант прогона. 5 танцев подряд, по полторы минуты каждый, без остановок вы танцуете свои конкурсные вариации. ну скучно же, правда?

2). ПРОГОН «ПИРАМИДКА».
Суть прогона в том, что танцы собираются в прогон по тому же принципу, что и колечки на детскую игрушку-пирамидку. Предположим, у вас стандарт. Значит, вы танцуете так:

Медленный вальс.
Медленный вальс. Танго
Медленный вальс. Танго. Венский вальс.
Медленный вальс. Танго. Венский вальс. Фокстрот.
Медленный вальс. Танго. Венский вальс. Фокстрот. Квикстеп.

Если после этого прогона вы остаетесь живы, то у вас 5 минут на то, чтобы отдохнуть, после чего собранную пирамидку надо «разобрать». Выглядеть это будет так:

Квикстеп. Фокстрот. Венский. Танго. Медленный вальс.
Квикстеп. Фокстрот. Венский. Танго.
Квикстеп. Фокстрот. Венский.
Квикстеп. Фокстрот.
Квикстеп.

Соответственно, в латине все делается аналогичным образом. Прогон «пирамидка» проводится 1 раз за занятие, после чего в зал можно приглашать родителей для выноса бесчувственных тел своих детей)))

Особый вариант: проводить прогон стандарта через танец латины и наоборот. В чем польза? В умении быстро «перестроиться» с одной программы на другую. В чем сложность? В одежде и обуви. Но если прийти на такой прогон в специальных универсальных туфлях для тренировок, то трудностей можно избежать.

В чем польза? Отработаете и выносливость, и скорость реакции! Ну и вариации затанцуете до автомата. Практика показывает, что в первый раз на таком прогоне даже опытные пары начинают забывать давно заученные схемы!

Источник

Что такое прогон в танцах

Что такое прогон в танцах. Смотреть фото Что такое прогон в танцах. Смотреть картинку Что такое прогон в танцах. Картинка про Что такое прогон в танцах. Фото Что такое прогон в танцах

Английский вальс
Марафон – протанцовка всех танцев программы без остановок; нон-стоп, прогон

Что такое прогон в танцах. Смотреть фото Что такое прогон в танцах. Смотреть картинку Что такое прогон в танцах. Картинка про Что такое прогон в танцах. Фото Что такое прогон в танцах

Что такое прогон в танцах. Смотреть фото Что такое прогон в танцах. Смотреть картинку Что такое прогон в танцах. Картинка про Что такое прогон в танцах. Фото Что такое прогон в танцах

Что такое прогон в танцах. Смотреть фото Что такое прогон в танцах. Смотреть картинку Что такое прогон в танцах. Картинка про Что такое прогон в танцах. Фото Что такое прогон в танцах

Бег из променада в обратный променад
Променадный бег

Ритм: (нестандартный) 1-2-3-1-2-3-1-2-3. Бегущее движение с небольшим зависанием на шагах 1,4,7.

По учебнику: Шаги партнер с ПН (партнерша с ЛН): состоят из трех частей (по три шага), у которых отличается только первые шаги и повороты:

— во второй части первый шаг (4 шаг фигуры) будет шагом вперед с поворотом (стопа встает назад немного в сторону)

— в третьей (7 шаг) просто шаг вперед (работа стопы: подушечка). Лайред указывает на небольшое зависание на этих шагах

3) шаг вперед и накрест.

Построение: начинают и заканчивают по ЛТ (вес на ПН у партнера, на левой у партнерши)

Комментарий: На 4 шаге партнер встает на пути движения партнерши, она шагает в партнера, партнер в этот момент перекладывает партнершу из одной руки в другую. Партнеры поворачиваются на 2 шаге части и встают напротив друг друга, как в закрытой позиции, а потом раскрываются в сторону. При беге тот партнер, которого очередь обходить делает более сильные шаги. Партнеры держат друг друга за спину за ближайшее предплечье, на расстояние вытянутых рук, во время выполнения движения, никогда не подходя близко к партнеру. Свободные руки не отводятся назад, как в Нью-Йорке, а держаться впереди корпуса, создавая объем.

Что такое прогон в танцах. Смотреть фото Что такое прогон в танцах. Смотреть картинку Что такое прогон в танцах. Картинка про Что такое прогон в танцах. Фото Что такое прогон в танцах

Что такое прогон в танцах. Смотреть фото Что такое прогон в танцах. Смотреть картинку Что такое прогон в танцах. Картинка про Что такое прогон в танцах. Фото Что такое прогон в танцах

Что такое прогон в танцах. Смотреть фото Что такое прогон в танцах. Смотреть картинку Что такое прогон в танцах. Картинка про Что такое прогон в танцах. Фото Что такое прогон в танцах

Ботафого в теневой позиции

Список сокращений можно посмотреть здесь. Комментарии к описанию фигур здесь

Очень краткая запись шагов такая (список все сокращений здесь):

1-3) ботафого с ЛН <Д с ПН>4-6) ботафого с ПН

Что такое прогон в танцах. Смотреть фото Что такое прогон в танцах. Смотреть картинку Что такое прогон в танцах. Картинка про Что такое прогон в танцах. Фото Что такое прогон в танцах

Построение: партнер и партнерша лицом по ЛТ.

По учебнику, выполняется так:

1) шаг вперед с ПН у партнера (с ЛН у партнерши), колено оставшейся сзади ноги закрывается (подведено) к колену шагнувшей, таз подается вперед

2) в сторону и немного вперед с частичным весом и разворотом носка, таз диагонально назад,

3) проскальзывание стопы ноги, неподвижной на втором шаге, в сторону шагнувшей на втором шаге ноги на 8 см (если необходимо закончить в ЗП проскальзывание идет назад), таз в нормальном положении. Потом эти три шага можно повторить с другой ноги.

Поворот: на шагах 2 и 3 может быть от 45 градусов (при окончании в ОПП с замком Л с П) до 90 градусов (при окончании в ЗП) вправо у партнера (у партнерши влево).

Список сокращений можно посмотреть здесь. Комментарии к описанию фигур здесь

Очень краткая запись шагов такая (список все сокращений здесь):

1) c ПН <у Д с ЛН>в,тз.в,клн 2) с+н.в <ч.п.,н.р,тз.дн>3) скл.с,тз.0 4-6) см. 1-3

Основное движение (правое и левое)

Поступательное основное движение

Самба ход на месте

Что такое прогон в танцах. Смотреть фото Что такое прогон в танцах. Смотреть картинку Что такое прогон в танцах. Картинка про Что такое прогон в танцах. Фото Что такое прогон в танцах

Что такое прогон в танцах. Смотреть фото Что такое прогон в танцах. Смотреть картинку Что такое прогон в танцах. Картинка про Что такое прогон в танцах. Фото Что такое прогон в танцах

Что такое прогон в танцах. Смотреть фото Что такое прогон в танцах. Смотреть картинку Что такое прогон в танцах. Картинка про Что такое прогон в танцах. Фото Что такое прогон в танцах

Веер (в латине) – движение при котором партнеры двигаются друг от друга под прямым углом, заканчивается движение в позиции веера.

Веерная Позиция (ВП) (в латине) Партнерша находится почти на расстоянии вытянутой руки с левой стороны от мужчины, корпуса под прямым углом. В левой руке партнера правая рука дамы.

Что такое прогон в танцах. Смотреть фото Что такое прогон в танцах. Смотреть картинку Что такое прогон в танцах. Картинка про Что такое прогон в танцах. Фото Что такое прогон в танцах

Ведущее плечо – по учебнику Мура, правильнее говорить о ведущей стороне корпуса. Термином “ведущее плечо” определяется ситуация, когда вместе с двигающейся вперед или назад ногой двигается одноименная сторона корпуса. Действие противоположное ПДК

Виски влево и вправо(в латине) – виском называется движение, когда делается резкий шаг в сторону одной ногой, а потом другая нога резко закрещивается за первой (для автоматического закрещивания используется подъем после исполнения баунса). Виск переводится как быстрое, мгновенное движение. Cм в учебнике: 1) Движение Виск 2) Фигуры Виск влево и вправо

Источник

Что такое прогон в танцах

Занятия физической подготовкой необходимы каждому танцору, который стремится добиться высоких результатов. Ведь чем лучше развито тело, тем выше понимание одного и того же движения, а выносливость позволяет выполнять движения свободно, экономно, без излишних энергетических затрат. Главное предназначение занятий по физической подготовке в спортивно-бальных танцах – развитие тела для достижения высокого качества танцевания. Динамичные, скоростные движения, выполняемые с максимальной амплитудой, требуют повышенных физических усилий, проявления силы, выносливости, гибкости, координации движений. В настоящее время достигнуть значительных успехов в спортивных танцах, не имея высокого уровня развития этих качеств, очень сложно, а снижение их уровня у спортсменов-танцоров приводит к ухудшению спортивных результатов.

Высокий уровень физической подготовленности – важное условие эффективных тренировок, поскольку утомление и усталость снижают концентрацию внимания на точности мелких движений. Чем выше уровень танцора, тем больше времени он уделяет тренировкам, постоянный рост уровня развития физических качеств необходим для повышения тренировочных нагрузок. Многие танцоры занимаются ежедневно по многу часов. Чтобы тренироваться с подобными нагрузками, безусловно, необходима исключительно высокая физическая подготовленность спортсмена.

Базовые принципы физической подготовки танцоров

Различают общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка (ОФП) – это всестороннее развитие физических способностей, не специфичных для избранного вида спорта, но так или иначе обусловливающих успех спортивной деятельности. ОФП направлена на общее развитие и укрепление организма танцора в целом и обеспечивает повышение функциональных возможностей всех органов и систем, развитие двигательной мускулатуры, улучшение координации, увеличение до требуемого уровня силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, исправление дефектов телосложения и осанки. Используются упражнения из различных видов спорта.

Общая физическая подготовка создает функциональную базу развития специальной работоспособности и предшествует ей.

Специальная физическая подготовка (СФП) направлена на развитие физических способностей, специфичных для СБТ. СФП должна состоять из упражнений, возможно более схожих по амплитуде движений, характеру и величине мышечных усилий, нагрузке на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, по психическим напряжениям и т. п. с элементами СБТ.

Основными средствами специальной физической подготовки является активность, наиболее близкая к конкурсному танцеванию, а также некоторые дополнительные упражнения, сходные по своей двигательной структуре и характеру нервно-мышечных усилий с движениями СБТ и, следовательно, направленные на специализированное развитие основных, «рабочих», групп мышц и ведущих функций.

Для ОФП в большей мере используются упражнения, оказывающие общее воздействие, а для СФП — строго направленные. Принципиально, что с возрастом и ростом мастерства количество упражнений ОФП уменьшается, а подбираются такие, которые больше способствуют специализации. Надо помнить, что ряд упражнений ОФП используются спортсменами также на разгрузочном этапе тренировки, когда нужно дать мышцам работу, а психике, нервной системе — отдых, а также для активного отдыха после тяжелой тренировки.

При планировании тренировок необходимо учитывать, что рациональное применение средств ОФП спортсмена возможно лишь при учете специфики вида спорта. Отсутствие внимания к этому нередко приводят к непроизводительному приросту физических качеств, которые не играют большой роли в соревновательной деятельности и одновременно ограничивают возможности роста у танцора специальных двигательных качеств, необходимых для достижения высоких спортивных результатов.

Что такое прогон в танцах. Смотреть фото Что такое прогон в танцах. Смотреть картинку Что такое прогон в танцах. Картинка про Что такое прогон в танцах. Фото Что такое прогон в танцахТанцоры – спринтеры или стайеры?

Для грамотного планирования тренировок по ОФП и СФП нужно понимать специфику СБТ. По продолжительности физической активности СБТ ближе всего к бегу на средние дистанции, а именно на 800 м. В беге на средние дистанции очень важна максимальная эффективность всех движений при минимальных энергозатратах и естественности, что необходимо и в СБТ. В обоих видах спорта требуется быстрый старт и поддержание максимальной мощности работы в течение примерно полутора минут. Организм функционирует на субмаксимальной мощности в условиях нарастающего кислородного долга и накопления молочной кислоты. В то же время СБТ существенно отличаются от других видов спорта большим разнообразием движений и сложной техникой их исполнения, а также быстрыми переходами от плавных спокойных движений к быстрым и взрывным.

ОФП и СФП помогают танцорам добиться большей эффективности и устойчивости к утомлению. Для этого в тренировки включаются упражнения, направленные на развитие:

Сильные мышцы спины, брюшного пресса и рук позволяют показывать правильные и красивые линии, держать своё тело в статике и динамике в пространственных и временных условиях. Без сильных и тренированных ног невозможно показать красивый, «мощный» танец.

Регулярное выполнение силовых упражнений улучшает кровообращение в мышцах, увеличивает энергетический запас и улучшает нервно-мышечную координацию, что позволяет эффективно использовать мышечную силу в танце.

В легкой атлетике силовая нагрузка различается в зависимости от того, какую дистанцию собирается бежать спортсмен: спринт, средние дистанции или стайерские. Упражнения в основном одинаковые, но отличаются количеством повторений и используемым весом.

Задача спринтера иметь как можно более сильные мышцы, которые позволят развивать и удерживать максимально высокую скорость, а общая выносливость не так важна. Поэтому для спринта характерны тренировки с малым количеством повторений, но с большими весами.

Для танцоров, как и для бегунов на средние дистанции, задача найти грамотный баланс между выносливостью и силой. Поэтому упражнения выполняют с меньшими весами, чем спринтеры, но с большим количеством повторений. Важно развивать силовую выносливость, которая обеспечивает большую силовую работоспособность и устойчивость к локальному утомлению.

Конечно, каждый танцор должен обладать общей силой, поскольку она служит фундаментом для развития специальной силы, но не стоит увлекаться ее чрезмерным развитием. Дело в том, что максимальную силу обеспечивают короткие мышечные волокна с преимущественно анаэробным механизмом. Мышцы с преобладанием коротких волокон дают возможность быстрого взрывного старта, но отличаются низким уровнем выносливости, поэтому танцорам так важно соблюдать баланс в развитии силы и выносливости.

Упражнения для развития общей силы применяются чаще в подготовительном периоде тренировок, реже — в соревновательном. В соревновательном периоде достаточно специальных упражнений силового характера (часто требующих максимальных усилий) для поддержания достигнутого уровня развития силы и его повышения.

В рамках ОФП уделяется внимание развитию силы мышц ног, пресса, спины и рук. Используются прыжковые упражнения, в том числе с отягощениями, а также разнообразные динамические и статические (изометрические) упражнения (самое популярное из статических упражнений – планка и ее многочисленные варианты). Упражнения с отягощениями рекомендуется использовать с 13–14 лет, но, если физическое развитие и двигательная подготовленность детей находятся на высоком уровне, упражнения с отягощением можно давать на 1–2 года раньше.

В занятиях ОФП можно использовать разные методы и подходы для увеличения общей силы и силовой выносливости. Изометрические упражнения эффективны для развития абсолютной силы, не требующей быстрого применения, и не вызывают увеличения мышечной массы. Повторная работа с умеренным отягощением и большим числом повторений способствует увеличению мышечной массы. Метод кратковременных максимальных напряжений, увеличивая абсолютную силу мышц без существенного прироста мышечной массы, одновременно совершенствует способность к относительно быстрому проявлению силы. При составлении программы занятий стоит помнить, что упражнения с большим отягощением увеличивают силовой потенциал мышц, а с небольшим — совершенствуют способность к быстрому выполнению движения. Наиболее рациональный путь повышения эффективности силовой подготовки — сочетание различных режимов работы мышц.

В СФП полезно использовать упражнения, позволяющие проявить мышечную силу и силовую выносливость в специфичных для СБТ движениях (например, удержание линий рук и корпуса во время выполнения упражнений типа плие или релеве и т. п.), а также упражнения на развитие взрывной силы (например, выпрыгивания, прыжковые упражнения с отягощениями), о которых мы поговорим чуть позже, поскольку такие тренировки направлены на развитие не только силы, но и быстроты.

Что такое прогон в танцах. Смотреть фото Что такое прогон в танцах. Смотреть картинку Что такое прогон в танцах. Картинка про Что такое прогон в танцах. Фото Что такое прогон в танцахВыносливость

Различают общую и специальную выносливость.

Специальная выносливость классифицируется:

Все эти разновидности выносливости неотделимы друг от друга и определяют одна другую. Основной базой для всех видов выносливости служит общая выносливость.

Специальная выносливость зависит от возможностей нервно-мышечного аппарата, быстроты расходования ресурсов внутримышечных источников энергии, от техники владения двигательным действием и уровня развития других двигательных способностей.

Основной метод развития специальной выносливости в СБТ – это, конечно, прогоны. Классическая схема прогона – финал, когда исполняются все 5 танцев программы по полторы минуты (и желательно не один раз). Также используется схема прогонов через какой-либо танец (в европейской программе чаще всего через квикстеп или венский вальс, в латиноамериканской – через самбу или джайв) и прогон по схеме «пирамидка». Суть этого варианта прогона в том, что танцы собираются по тому же принципу, что и кольца пирамидки. В европейской программе это будет выглядеть так:

Медленный вальс. Танго

Медленный вальс. Танго. Венский вальс.

Медленный вальс. Танго. Венский вальс. Фокстрот.

Медленный вальс. Танго. Венский вальс. Фокстрот. Квикстеп.

После 5 минут отдыха пирамидка разбирается. Выглядеть это будет так:

Квикстеп. Фокстрот. Венский. Танго. Медленный вальс.

Квикстеп. Фокстрот. Венский. Танго.

Квикстеп. Фокстрот. Венский.

Особым видом прогона является перфоманс. В таком варианте после интенсивной разминки с прыжковой и беговой активностью проводится прогон, причем после каждого танца выполняются силовые упражнения в статическом режиме или в режиме низкой интенсивности (например, можно использовать планку и ее разновидности). После 2-3 кругов по 5 танцев следует 10-минутный отдых, а затем прогон начинается сначала.

В режиме прогона можно использовать и прыжковые интервальные тренировки, когда интенсивные прыжковые упражнения выполняются в 5 подходов по полторы минуты с последующим перерывом на отдых, таких заходов может быть от 2 до 5 в зависимости от уровня подготовки танцоров. Целесообразно использовать комплекс на выносливость из трех серий упражнений:

Силовая выносливость характеризует двигательную деятельность, в которой требуется длительное проявление мышечных напряжений без снижения их рабочей эффективности. Динамическая силовая выносливость типична для упражнений с повторными и значительными мышечными напряжениями при относительно невысокой скорости движений, а также для упражнений циклического или ациклического характера, где нужна быстрая сила. В последнем случае речь идет о специфической выносливости, имеющей значение главным образом для способности относительно долго выполнять специальную работу скоростно-силового и взрывного характера без снижения ее эффективности. Статическая силовая выносливость типична для деятельности, связанной с длительным удержанием предельных и субпредельных напряжений, а также умеренных напряжений, необходимых главным образом для сохранения определенной позы (например, в стрелковом спорте, беге на коньках и т. п.). Таким образом, для танцоров-бальников необходимым компонентом занятий СФП являются упражнения на развитие динамической силовой выносливости, однако и статическая силовая выносливость может быть очень полезна – например, для создания и удержания линий рук и корпуса.

Для развития силовой выносливости применяется главным образом повторная работа с небольшим и средним весом (25—50% от максимума спортсмена) в среднем темпе, в том числе в форме круговой тренировки. Причем при работе с одинаковым грузом и в одинаковом темпе эффективность развития силовой выносливости будет выше, если работа выполняется до полного утомления (“до отказа”).

Что такое прогон в танцах. Смотреть фото Что такое прогон в танцах. Смотреть картинку Что такое прогон в танцах. Картинка про Что такое прогон в танцах. Фото Что такое прогон в танцахРазвитие быстроты

Под быстротой понимается совокупность свойств, характеризующих скоростные способности человека.

Обычно выделяют элементарные и комплексные формы проявления быстроты. К элементарным относят время простой реакции, время одиночного движения и частоту односуставных движений, к комплексным формам проявления быстроты следует отнести время сложной реакции (реакции на движущийся объект и реакции выбора) и частоту многосуставных движений. Поскольку быстрота движений связана с проявлением значительной силы, это качество часто называют скоростно-силовым.

Высокий уровень быстроты позволяет легче выполнять более медленные движения, а это способствует и выносливости в длительной работе.

Факторы, влияющие на быстроту движений:

— нервная деятельность коры головного мозга, вызывающая напряжение и расслабление мышц, направляющая и координирующая движения;

— сила и эластичность мышц, подвижность суставов (силовые упражнения, в том числе с отягощениями, повышают способность мышц проявлять большую силу как можно быстрее, а увеличение эластичных свойств мышц помогает им сокращаться с большей силой и быстрее);

— выносливость (часто танцорам необходимо поддерживать предельно быстрый темп в течение некоторого времени, что становится невозможным при отсутствии специальной выносливости);

— совершенство техники движений (дает возможность выполнять быстрые движения свободно, без лишней мышечной работы).

Скоростные упражнения тесно связаны с деятельностью нервной системы. Нервная ткань имеет определенные пороги возбуждения: чем он ниже, тем слабее и кратковременнее может быть возбуждение. Применение скоростных упражнений способствует понижению порога возбудимости мышц, вызывает раздражение одинаковой силы большого числа мышечных волокон, в результате чего сила сокращения увеличивается, что ведет к увеличению силы отталкивания, длины шага.

Методы развития быстроты:

Стандартные средства силовой подготовки не решают полностью проблемы развития взрывной силы мышц. Во-первых, потому, что сила, проявляемая взрывом, — это двигательное качество, требующее специфических моментов и средств тренировки. Во-вторых, обычные методы силовой подготовки не обеспечивают в необходимой мере совершенствования таких специфических составляющих взрывного движения, как быстрота перехода мышц к деятельному состоянию и быстрота их переключения от уступающей работы к преодолевающей. И то, и другое требует специального тренировочного режима, который нельзя имитировать ни одним упражнением с отягощением.

Для развития взрывной силы используются плиометрические (ударные) тренировки, основанные на прыжковых движениях. Методика тренировок была разработана в 1970-х годах Юрием Верхошанским, профессором кафедры тяжелой атлетики, которому было доверено улучшить показатели сборной СССР. В настоящий момент эта программа используется для тренировки боксеров, паркурщиков, любителей и профессионалов популярного сейчас кроссфита. Плиометрика многократно повышает силовые показатели при одновременном увеличении скорости и выносливости мышц.

Плюсы занятий плиометрикой:

— увеличение силы, координации и выносливости;

— большие затраты энергии — за одну тренировку сжигается до 600 ккал в зависимости от интенсивности;

— улучшение рельефа мышц;

— увеличение мышечной массы;

— укрепление сердечно-сосудистой системы и суставно-связочного аппарата.

В плиометрических тренировках используются такие упражнения, как прыжки на опору, выпрыгивание из приседаний или выпадов, в том числе с отягощениями, и др.

Главной особенностью применения данного метода в любых движениях является идеальная техника выполнения. Это касается любого тренинга, но в ударном риск травмы с нарушением техники возрастает многократно. Плиометрические упражнения рекомендуются только спортсменам среднего или высокого уровня подготовленности и включаются в программу тренировок после развития общей силы и выносливости.

Координация тесно связана с такими понятиями, как:

— Ловкость – способность, во-первых, осваивать двигательные действия, во-вторых, перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.

— Способность к расслаблению мышц.

В большинстве случаев развитие координации происходит в процессе танцевальных тренировок, и подключать средства ОФП и СФП не требуется.

Для развития одной из составляющих координационных способностей, а именно функции равновесия, возможно применение некоторых асан, выбранных из комплекса упражнений йоги. Йога – это восточная дисциплина, зародившаяся в Индии 3 тыс. лет назад. Она призвана заботиться о физической, умственной и духовной сторонах человеческого бытия. Йога означает единство, т.е. рассматривает тело, разум и дух как одно целое. С помощью дыхания, поз и техники расслабления можно улучшить гибкость, чувство равновесия, увеличить силу и выносливость, также йога помогает сформировать чувство сосредоточенности на своих мышечных ощущениях.

Что такое прогон в танцах. Смотреть фото Что такое прогон в танцах. Смотреть картинку Что такое прогон в танцах. Картинка про Что такое прогон в танцах. Фото Что такое прогон в танцахГибкость

Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой, она тесно связана с абсолютным диапазоном движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии. Гибкость зависит от эластичности мышц и связок.

Существует три разновидности гибкости, каждая из которых может быть у человека развита в большей или меньшей степени:

Для овладения многими танцевальными фигурами не обойтись без хорошей подвижности в суставах. Естественно нет необходимости развивать максимальную подвижность во всех суставах, ведь специфика выполнения многих танцевальных движений предопределяет специфичность развития гибкости. Поэтому характер применяемых упражнений должен соответствовать специализации спортсмена, т. е. тем требованиям к гибкости, которые необходимы в спортивных бальных танцах.

Почему танцорам необходимо заниматься растяжкой?

Во-первых, упражнения на гибкость помогают мышцам быстрее восстанавливаться, поскольку при расслаблении мышц улучшается их кровоснабжение, что помогает избавиться от молочной кислоты, накопившейся после интенсивных тренировок.

Во-вторых, эластичные связки и мышцы мало подвержены травмам и обеспечивают полную амплитуду движений с меньшим уровнем мышечного напряжения.

В-третьих, упражнения на гибкость, выполняемые с правильным дыханием и через расслабление, помогают научиться выполнять движения в более свободной манере, с меньшим количеством зажимов.

Структура занятий ОФП в течение сезона

Рост результатов в любом спорте, и в СБТ в том числе, зависит от эффективного распределения нагрузки на различных этапах подготовки. Тренировки должны обеспечивать непрерывный рост технического мастерства и повышение специальной физической подготовленности танцоров.

В легкой атлетике выделяют три этапа подготовки спортсменов:

Но, если в легкой атлетике общеподготовительный период начинается осенью, то в СБТ его начало приходится чаще всего на конец лета, когда танцоры участвуют в сборах и приступают к активным тренировкам после летнего отдыха. Основная задача ОФП на сборах – восстановление физической формы танцоров. Причем для начинающих и менее опытных спортсменов оптимально использовать методы и упражнения, направленные на развитие общей силы, выносливости и гибкости. Для танцоров старших групп структура занятий физической подготовки на сборах постепенно меняется. В начале сборов это ОФП, ближе к середине или концу сборов увеличивается доля СФП. Уровень нагрузки при этом зависит от реакции группы. Важно, чтобы нагрузка была адекватной, но не чрезмерной.

Специально-подготовительный период в СБТ обычно пересекается с соревновательным и характеризуется постепенным увеличением доли СФП в общем объеме физической подготовки. Суммарная доля СФП зависит от уровня подготовленности танцоров – чем выше уровень, тем больше доля СФП.

Таким образом, в подготовительном периоде развивается общая выносливость и сила, а в соревновательном периоде нагрузка направлена на поддержание приобретенной общей физической формы и совершенствование специализированных качеств (силы, выносливости, быстроты и других).

Распространённые ошибки в организации ОФП и СФП

— использование малоэффективных средств, ничего не прибавляющих к уровню подготовленности;

— чрезмерная сложность программы у начинающих танцоров, перегружающая организм и нарушающая естественный ход процесса становления спортивного мастерства;

— силовые упражнения не подобраны с учетом специфики СБТ, большое количество общеразвивающих упражнений просто “на силу”;

— нерациональный подбор средств физической подготовки без учета уровня подготовки и четкого планирования нагрузки в течение всего сезона.

Важен не столько объем, сколько рациональная структура физической нагрузки. Из практики известно, что ни одно средство и ни один метод специальной подготовки не может считаться универсальным или абсолютно эффективным. Каждый из них может (и должен) иметь преимущественное значение на том или ином этапе тренировки в зависимости от двигательной специфики вида спорта, уровня подготовленности спортсмена, характера предшествующей тренировочной нагрузки, конкретных задач текущего этапа тренировки и т. п. При определенной системе применения различных средств и методов абсолютный эффект физической подготовки значительно выше (по качественному и количественному выражению), по сравнению с раздельным, неупорядоченным во времени использованием методов и средств физической нагрузки, и достигается при меньшем объеме тренировочной нагрузки.

Большинство специалистов понимает важность проведения специально организованной физической подготовки с танцорами на этапе углубленной специализации, но часто ее значение недооценивается на начальном этапе. В результате многие тренеры пренебрегают занятиями ОФП в начинающих группах, считая их неактуальными в таком юном возрасте. Это заблуждение: подобные занятия, проводимые на регулярной основе, оказывают положительное воздействие на основные показатели физической подготовленности юных танцоров и обеспечивают повышение результативности их соревновательной деятельности на начальном этапе. Систематическое пренебрежение занятиями ОФП приводит к тому, что многие танцоры в 17-19 лет не могут достигнуть желаемых спортивных результатов, несмотря на постоянные танцевальные занятия. Это происходит потому, что такие танцоры имеют сравнительно низкий уровень физической подготовки, что мешает им продемонстрировать свою техническую оснащенность и уровень владения танцевальными элементами. Таким образом, можно сделать вывод: только комплексный подход к тренировкам сможет обеспечить танцору гармоничное физическое развитие и активное продвижение по спортивной карьерной лестнице.

1. Особенности физической подготовки спортсменов-танцоров. Е. Г. Монахова. Преподаватель XXI век, 2-1, 2017 год.

2. Методические подходы к развитию гибкости у спортсменов-танцоров и разработка специальных упражнений. Попова Светлана Юрьевна (Красногорск, ЦРТДиЮ), 2013 год.

3. Учебник тренера по легкой атлетике. Н. Г. Озолин, Л. С. Хоменков, В. В. Петровский, Г. И. Чевычалов, Ф. П. Суслов, Ю. А. Попов, В. В. Чистяков. В. М. Дьяч, В. Б. Попов, В. М. Ягодин, О. Я. Григалка, Е. Н. Матвеев, А. П. Бондарчук, А. Л. Фруктов, А. А. Ушаков. М.: «Физкультура и спорт», 1989.

4. Физические качества спортсмена (Основы теории и методики воспитания). В. М. Зациорский. М.: «Физкультура и спорт», 1966 год.

5. Физическое воспитание. Коробков А. В., Головин В. А., Масляков В. А. М.: Высш. школа, 1983.

6. Спортивная физиология. Коц Я. М. М.: Физкультура и спорт, 1986.

8. Основы специальной физической подготовки спортсменов. Верхошанский Ю. В. — М.: Физкультура и спорт, 1988.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *