что такое профиль риска в таможенном деле
Таможенный риск
Таможенный риск — вероятность того, что участники ВЭД заплатят меньшую сумму пошлин
Таможенный риск
Таможенный риск зависит от того, правильно ли уплачены таможенные сборы в бюджет.
Согласно законодательству РФ, каждый участник ВЭД, который ввозит товары из-за рубежа, платит таможенные сборы в бюджет.
Величина сборов зависит от того, какая стоимость товара указана в таможенной декларации.
Таможенные риски зависят от того, соблюдают ли таможенное законодательство все стороны, участвующие в процессе внешне-экономической деятельности.
Бывает так, что компания-импортер указывает в таможенной декларации меньшую стоимость, следовательно, уплатит меньшую сумму таможенных сборов и пошлин.
Индикаторы риска
Федеральная Таможенная Служба РФ старается гарантировать, чтобы это не произошло. Для этого придумали индикаторы риска. Де-факто, индикатор риска — признак несоответствия.
Это понятие влияет на то, что товары (как и цены на них) выводят в группы, которые не отвечают любым показателям с точки зрения нормы.
Профили риска
Перечень товаров, соответствующих индикаторам риска, включает:
Именно это и есть — профили риска.
Профиль риска ФТС спускает сверху во все свои подразделения. Профили риска обязательны для минимизирования риска.
ФТС разработал (и регулярно обновляет) профили риска на основе статистики и биржевых цен.
Профили риска содержат рекомендованные цены на товары. Это методические указания для сотрудников таможенных постов.
Разумеется, цены регулярно меняются. Следовательно — и профили риска.
Как снизить расходы
Можно задекларировать товары по цене, указанной в профиле. Это актуально, если цена контракта выше, чем в профиле риска. Чаще всего бывает совсем наоборот. А это значит, что импортер (вероятнее всего) неправильно посчитал себестоимость товара, не учел растаможку. Обычно, цены, указанные в профиле риска, таможенная тайна, но иногда их можно скачать.
Как применяют профиль риска
Когда профили риска создавали, предполагалось, что можно будет отслеживать нарушения Таможенного Кодекса. На деле, все совсем не так: для таможенника это Отче Наш. Любая цена выше или ниже указанной в профиле неприемлема.
Как бы странно это ни было, но тем самым таможня нарушает законодательство РФ. Профиль риска (либо любой документ) НЕ ДОЛЖЕН влиять на таможенную стоимость.
Ввозить товары дешевле, чем указано в профилях риска не только можно, но и нужно.
Как бороться с таможней
Для того, чтобы оспорить применение профиля риска вам понадобятся:
Что такое профиль риска в таможенном деле
Для целей настоящей главы используются понятия, которые означают следующее:
1. Процесс управления рисками таможенными органами включает в себя:
1) сбор и обработку информации об объектах таможенного контроля, о совершенных таможенных операциях и результатах таможенного контроля, проведенного как до, так и после выпуска товаров;
3) описание индикатора риска;
4) определение мер по минимизации рисков и порядка применения таких мер;
5) разработку и утверждение профилей рисков;
6) выбор объектов таможенного контроля;
7) применение мер по минимизации рисков;
8) анализ и контроль результатов применения мер по минимизации рисков.
2. В целях дифференцированного применения мер по минимизации рисков таможенные органы могут осуществлять категорирование лиц, совершающих таможенные операции, путем отнесения их к категориям низкого, среднего или высокого уровня риска.
3. При реализации процесса управления рисками таможенные органы преимущественно используют информационные системы и информационные технологии.
4. Реализация таможенными органами процесса управления рисками осуществляется в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
5. Информация, содержащаяся в профилях и индикаторах рисков, является конфиденциальной и не подлежит разглашению, за исключением случаев, устанавливаемых законодательством государств-членов.
6. Комиссия вправе определять области рисков, в отношении которых таможенным органам рекомендуется утвердить профиль рисков и применить меры по минимизации рисков.
1. Таможенные органы используют систему управления рисками для выбора объектов таможенного контроля и мер по минимизации рисков.
2. Таможенные органы используют систему управления рисками для проведения таможенного контроля в период нахождения товаров под таможенным контролем и в сроки, установленные абзацами третьим и четвертым пункта 7 статьи 310 настоящего Кодекса, а также для проведения таможенного контроля в соответствии с пунктом 8 статьи 310 настоящего Кодекса.
3. Основными целями использования таможенными органами системы управления рисками являются:
1) обеспечение эффективности таможенного контроля;
2) сосредоточение внимания на областях риска с высоким уровнем и обеспечение эффективного использования ресурсов таможенных органов;
3) создание условий для ускорения и упрощения перемещения через таможенную границу Союза товаров, по которым не выявлена необходимость применения мер по минимизации рисков.
4. Законодательством государств-членов могут устанавливаться дополнительные цели применения таможенными органами системы управления рисками, в том числе исходя из задач и функций, возложенных на таможенные органы.
5. Таможенные органы могут использовать систему управления рисками при проведении иных видов государственного контроля (надзора), возложенного на них международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государств-членов.
6. Стратегия и тактика применения таможенными органами системы управления рисками, а также порядок ее функционирования устанавливаются законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Приказ ГТК России от 26.09.2003 № 1069 «Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации»
В целях совершенствования процедур таможенного оформления, направленных на формирование благоприятных условий по ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации, сокращение времени таможенного оформления и повышение эффективности таможенного контроля на основании положений статьи 358 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066) ПРИКАЗЫВАЮ:
2. Начальникам структурных подразделений ГТК России применять положения Концепции при подготовке нормативных правовых актов ГТК России, а также при разработке предложений по вопросам совершенствования процедур таможенного оформления и таможенного контроля.
3. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, обеспечить ознакомление личного состава подчиненных таможенных органов с положениями Концепции.
4. Заместителю председателя ГТК России А.А.Каульбарсу осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Комитета
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации
М.В.Ванин
Приложение
к приказу ГТК России
от 26.09.2005 N 1069
Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу.
Вступление в силу новой редакции Таможенного кодекса, значительные изменения во внешней торговле, усложнение задач, возлагаемых Президентом и Правительством Российской Федерации на таможенную службу, глобализация экономики, возможность применения современных информационных технологий побуждают российскую таможенную службу изменять свои процедуры и правила проведения таможенного контроля с учетом происходящих перемен и определять стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков.
При проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из принципа выборочности и, как правило, ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. При выборе форм таможенного контроля должна использоваться система управления рисками (СУР) *1.
Четырехуровневая система администрирования, созданная в российской таможенной службе (ГТК России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты), объединенная в единую информационную сеть, создает условия для построения эффективной СУР.
— имеющих устойчивый характер;
— связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;
— подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;
— затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.
Положительный результат применения в деятельности таможенных органов СУР подтверждает опыт работы таможенных органов зарубежных стран.
Основы и принципы таможенного контроля, предусматривающие использование СУР, закреплены в Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации (Киотская конвенция, ред. 1999 г.) *2:
— таможенный контроль ограничивается минимумом, необходимым для обеспечения соблюдения таможенного законодательства;
— при выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками;
— таможенная служба применяет метод анализа рисков для определения лиц и товаров, включая транспортные средства, подлежащие проверке, и степени такой проверки;
— таможенная служба принимает стратегию, базирующуюся на системе мер оценки вероятности несоблюдения законодательства.
СУР должна стать одной из основных составляющих в работе по приведению процедур таможенного контроля в Российской Федерации в соответствие критериям качества таможенного администрирования, предусмотренными стандартами Всемирной торговой организации ВТО:
— сокращение времени таможенного оформления;
— прозрачность и предсказуемость работы таможенных органов для участников внешнеэкономической деятельности;
— партнерский подход в отношениях таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности.
*2 Kyoto Convention (1999). General Annes, Chapter 6, Guidelines on Customs Controls.
— товары, находящиеся под таможенным контролем или выпущенные для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации:
— транспортные средства, используемые в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров;
— сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих и таможенных документах;
— деятельность лиц, выступающих в качестве, достаточном в соответствии с гражданским и (или) таможенным законодательством Российской Федерации для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем;
— деятельность таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения и таможенных складов, а также перевозчиков, в том числе таможенных;
— результаты применения форм таможенного контроля;
Основные задачи СУР:
— создание единого информационного пространства, обеспечивающего функционирование СУР;
— разработка методик (программ) по выявлению рисков;
— определение потенциальных и фиксирование выявленных рисков;
— выявление причин и условий, способствующих совершению таможенных правонарушений;
— оценка возможного ущерба в случае возникновения потенциальных рисков и ущерба при выявленных рисках;
— определение возможности предотвращения или минимизации рисков, а также определение требуемых ресурсов и разработка предложений по их оптимальному распределению;
— разработка и применение методик оценки эффективности применяемых мер;
— разработка и практическая реализация мер по предотвращению или минимизации рисков;
— контроль за практической реализацией мер по предотвращению или минимизации рисков;
— оценка эффективности применяемых мер по управлению рисками и корректировка управленческих решений;
— накопление и анализ информации о результатах применения отдельных форм таможенного контроля либо их совокупности, а также о причинах и условиях, способствующих совершению таможенных правонарушений, с целью выработки предложений по модернизации стратегии таможенного контроля.
СУР основывается на следующих базовых принципах, обеспечивающих решение основных задач таможенной службы:
— принцип целевой направленности, заключающийся в подчинении всех задач таможенной службы и способов их решения в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации;
— принцип целостности, заключающийся в разработке и использовании структурными подразделениями ГТК России функциональных подсистем управления рисками, как элементов единой системы таможенной службы Российской Федерации;
— принцип информационного единства, заключающийся в совместимости информационных источников и единых подходов к процедурам их обработки и анализа, а также взаимосвязи информации, как по вертикали, так и по горизонтали, на всех уровнях таможенного администрирования (ГТК России, РТУ, таможня, таможенный пост);
— принцип законности, заключающийся в соответствии принимаемых мер по предотвращению или минимизации рисков действующему законодательству Российской Федерации;
— принцип единства управления рисками, заключающийся в определении единых подходов к принятию управленческих решений по принимаемым мерам по предотвращению или минимизации рисков.
Основываясь на указанных принципах, СУР обеспечит организацию эффективного таможенного контроля, осуществляемого на основе выборочности. Это позволит таможенным органам:
— сосредоточить внимание на наиболее важных и приоритетных направлениях работы и, следовательно, обеспечить более эффективное использование имеющихся ресурсов;
— увеличить возможности по выявлению и прогнозированию нарушений таможенного законодательства Российской Федерации;
— оказать благоприятные условия лицам, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность и соблюдающим таможенное законодательство Российской Федерации;
— ускорить перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
— сформировать единое информационное обеспечение функциональных подсистем управления рисками структурных подразделений ГТК России и объединить их в единую систему таможенной службы Российской Федерации.
5.1. Сбор и обработка информации о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
Данный элемент предусматривает сбор и обработку всей существующей информации из различных источников о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в том числе информации:
— статистической о перемещаемых товарах и транспортных средствах через таможенную границу Российской Федерации, а также сравнение внутренней статистики Российской Федерации со статистикой стран-контрагентов;
— о производственно-экономическом потенциале стран-контрагентов;
— поступающей от иных правоохранительных и контрольных органов Российской Федерации, в том числе от таможенных органов иностранных государств;
— о результатах оперативно-розыскной деятельности таможенных органов, а также специальной статистики о нарушениях таможенных правил;
— о правонарушениях и преступлениях в сфере таможенного дела;
— о деятельности лиц, выступающих в качестве, достаточном в соответствии с гражданским и (или) таможенным законодательством Российской Федерации для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем;
— о деятельности таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения и таможенных складов, а также перевозчиков, в том числе таможенных;
— заявляемой при осуществлении таможенных операций;
— о расчетно-платежных отношениях по совершаемым внешнеэкономическим сделкам;
— о транспортных логистических схемах.
Важнейшим фактором, определяющим обоснованность и эффективность принимаемых управленческих решений, является полнота, оперативность (своевременность) и достоверность информации, которая используется для разработки и реализации мер по предотвращению и минимизации рисков. Таможенные органы должны иметь доступ к надежным, достоверным и актуальным источникам информации и уметь эти сведения оценивать.
Системность и комплексность мероприятий по сбору, обобщению и анализу информации, наличие нескольких независимых источников информации, а также технология сбора информации, регламентирующая источники информации, периодичность обновления, пополнения баз данных и движение (оборот) информации в таможенных органах обеспечит максимальную достоверность и объективность получаемых результатов, а также принятие оптимальных решений для определение необходимых мер по предотвращению и минимизации рисков.
В качестве основных сведений для выявления и определения потенциальных рисков используются информационные ресурсы ГТК России.
5.2. Выявление и анализ рисков.
Основные действия, связанные с анализом рисков, состоят из определения:
— совокупности условий и факторов, влияющих на риски;
— таможенных операций, при осуществлении которых существует вероятность совершения таможенного правонарушения;
— критериев и параметров, характеризующих риски (количество перемещений, номенклатура товаров, получатель товаров и т.д.);
— индикаторов риска (граничных количественных: показателей, определяющих необходимость применения мер по предотвращению или минимизации рисков);
— оценки возможной величины ущерба в случае возникновения рисков.
5.3. Разработка и реализация мер по управлению рисками.
При разработке и реализации мер необходимо учитывать:
— прогноз результатов и определение возможных последствий планируемых мер и вероятности наступления этих последствий;
5.4. Обобщение результатов принятых мер и подготовка предложений.
Осуществляемые меры могут принести разный по величине эффект и оказать влияние на различные аспекты таможенной деятельности (совершенствование процедур таможенного контроля, фискальную, правоохранительную):
— пресечение незаконного перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации;
— на эффективность таможенного контроля;
— на полноту взысканных таможенных платежей;
— на ускорение товарооборота;
— на расходы таможенных органов и лиц, перемещающие товары, связанные с проведением таможенного контроля;
— на изменение времени таможенного оформления.
При подготовке и выборе мер необходима сбалансированная оценка их совместного суммарного эффекта.
Должны быть разработаны методики, а также определены критерии, по которым должен осуществляться контроль, в том числе оперативный, хода исполнения вступивших в силу документов и принятых мер, а также их влияние на предотвращение или минимизацию рисков и эффективность качества таможенного контроля.
* Нумерация раздела 6 приведена в соответствии с оригиналом текста документа.
Внедрение СУР предполагает следующие этапы:
— анализ имеющихся нарушений таможенного законодательства в целях выявления существующих рисков;
— разработка соответствующей нормативной правовой базы, регламентирующей применение в деятельности таможенных органов элементов СУР;
— осуществление систематизации принимаемых мер по минимизации рисков;
— определение критериев для отнесения объектов анализа к областям риска;
— расширение практики избирательности применения форм таможенного контроля таможенными органами;
— внедрение анализа экономической эффективности принимаемых мер по минимизации рисков;
— внедрение новейших информационных технологий, включающих в себя современные каналы передачи данных, международные стандарты передачи данных, соответствующие программные средства, а также средства вычислительной техники и технические средства таможенного контроля;
— создание информационной поддержки системы управления рисками, включающей в себя различные базы данных, программные средства для их обработки.
Реализация данных мероприятий позволит отказаться от неэффективных процедур, перераспределить ресурсы на приоритетные направления работы.
Порядок категорирования участников ВЭД
Приказом Минфина РФ от 21.02.2020 № 29н утвержден Порядок проведения категорирования лиц, совершающих таможенные операции, периодичность и форма его проведения, перечень критериев, характеризующих деятельность лиц, совершающих таможенные операции, условия отнесения лиц, совершающих таможенные операции, к категории низкого, среднего или высокого уровня риска, условия дифференцированного применения к ним мер по минимизации рисков, а также порядок проведения контроля за соблюдением критериев лицами, совершающими таможенные операции, отнесенными к категории низкого уровня риска.
Документом, в частности, установлено, что категорирование лиц осуществляется путем анализа информации о деятельности лиц за два календарных года, предшествующих месяцу его проведения, с использованием критериев, характеризующих деятельность лиц, в целях их отнесения к категории низкого, среднего или высокого уровня риска.
Контроль за соблюдением критериев проводится ежемесячно не позднее 25 числа каждого месяца.
Категория высокого уровня риска присваивается лицу при значении итоговой оценки деятельности лица, соответствующему контрольному значению, определенному для категории высокого уровня риска методикой оценки критериев, установленной нормативным актом, изданным в соответствии с 316 статьей закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ, или при выявлении одного из пяти условий, утвержденного данным приказом.
Определены шесть условий, при одновременном выполнении которых лицу присваивается категория низкого уровня риска. Это, в частности, когда лицо является юридическим лицом, если общее количество ДТ с принятым решением о выпуске в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления и (или) экспорта в отчетном периоде составляет не менее 100 единиц и др.
Определены условия применения СУР для товаров, декларантами которых являются лица, отнесенные к категории низкого уровня риска.
Утвержден Перечень критериев, характеризующих деятельность лиц, совершающих таможенные операции.
Приказ вступает в силу с 20 июня 2020 года.
Приказ ФТС России от 11.01.2008 № 11 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене»
3. Главному управлению организации таможенного контроля (А.Б.Болдырев) разработать и представить на утверждение в течение двух месяцев со дня подписания настоящего приказа порядок работы с информацией о рисках, поступающей от лиц на официальный сайт ФТС России, ее регистрации и использования структурными подразделениями ФТС России для целей анализа и управления рисками.
4. Главному управлению организации таможенного контроля (А.Б.Болдырев) совместно с ГНИВЦем ФТС России (О.П.Пучков) разработать и представить на утверждение в течение двух месяцев со дня подписания настоящего приказа правила заполнения отчета о результатах применения мер по минимизации рисков.
5. Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев) и ГНИВЦу ФТС России (О.П.Пучков):
1) доработать в течение двух месяцев со дня подписания настоящего приказа КПС «Web-сервер ФТС России» в части реализации возможности сбора информации о рисках от лиц, поступающей через официальный сайт ФТС России, и обеспечить доступ к нему должностных лиц структурных подразделений ФТС России с использованием Портала ФТС России;
2) модернизировать и ввести в эксплуатацию в течение пяти месяцев со дня подписания настоящего приказа программные средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в соответствии с главами II-VII Инструкции;
3) доработать Регламент синхронизации базы данных профилей рисков на всех уровнях системы таможенных органов в рамках Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, утвержденный приказом ФТС России от 18 июля 2005 г. N 653 (в редакции приказа ФТС России от 11 мая 2006 г. N 438 ), в течение двух месяцев со дня подписания настоящего приказа в части обеспечения возможности работы со срочными профилями рисков и ориентировками с применением программного средства, используемого в рамках реализации системы управления рисками (СУР).
6. Начальникам структурных подразделений ФТС России подготовить в течение трех месяцев со дня подписания настоящего приказа новые версии всех действующих профилей рисков в электронном виде.
7. Начальникам РТУ и таможен, в структуре которых имеются отделы применения системы управления рисками (ОПСУР), не допускать исполнение ОПСУР иных функций, не указанных в Инструкции.
8. Начальникам таможен, в структуре которых отсутствуют ОПСУР, обеспечить исполнение функций ОПСУР отделами таможенных процедур и таможенного контроля.
9. Начальникам РТУ и таможен:
а) привести в соответствие с настоящим приказом и Инструкцией все правовые акты, касающиеся применения мер по минимизации рисков и форм таможенного контроля до завершения таможенного оформления товаров, изданные самостоятельно или во исполнение правовых актов ФТС России, противоречащих настоящему приказу и Инструкции;
б) обеспечить формирование отчетов о результатах применения мер по минимизации рисков в составе электронных копий таможенной декларации, транзитной декларации (электронного уведомления), электронной версии журнала регистрации сообщений о прибытии товаров на таможенную территорию Российской Федерации и журнала учета результатов применения мер по минимизации рисков, а также заполнение указанных отчетов и журнала в соответствии с положениями пунктов 35 и 36 Инструкции;
(в ред. Приказа ФТС России от 06.10.2009 N 1825)
в) обеспечить доступ заинтересованных подразделений к имеющимся источникам информации, указанным в приложении N 3 к Инструкции, в соответствии с заявками заинтересованных подразделений.
10. Начальникам РТУ обеспечить направление в письменном и электронном виде в Главное управление организации таможенного контроля:
г) обеспечить приведение планов работы отдела координации и применения системы управления рисками РТУ и отделов применения системы управления рисками таможен на следующее полугодие в соответствие с типовым планом работы отдела координации и применения системы управления рисками РТУ, разрабатываемым Главным управлением организации таможенного контроля.
11. Считать утратившими силу:
1) приказ ГТК России от 28 июня 2004 г. N 750 дсп «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками»;
2) приказ ФТС России от 3 августа 2004 г. N 9 дсп «Об утверждении профиля риска»;
3) приказ ФТС России от 13 октября 2004 г. N 143 дсп «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденную приказом ГТК России от 28.06.2004 N 750 дсп»;
4) приказ ФТС России от 3 декабря 2004 г. N 358 «Об особенностях действий должностных лиц отделов контроля таможенного оформления, отделов организации таможенного оформления и таможенного контроля и других структурных подразделений региональных таможенных управлений и таможен, а также таможенных постов при применении системы управления рисками»;
5) приказ ФТС России от 5 декабря 2005 г. N 1140 дсп «О внесении изменений и дополнений в приказ ГТК России от 28.06.2004 N 750 дсп»;
6) приказ ФТС России от 29 декабря 2006 г. N 1383 дсп «О внесении изменений в приказ ГТК России от 28 июня 2004 г. N 750 дсп»;
7) письмо ФТС России от 12 декабря 2005 г. N 01-06/43699 дсп «О направлении текста приказа».
12. Внести следующие изменения в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденную приказом ГТК России от 28 ноября 2003 г. N 1356:
а) раздел VI «Действия уполномоченных должностных лиц при реализации системы управления рисками», приложения 2 и 3 исключить;
б) в пункте 28 слова «разделами IV и VI Инструкции» заменить словами «Инструкцией и иными правовыми актами ФТС России»;
в) в пункте 43 и подпункте «б» пункта 49 слова «разделом VI Инструкции» заменить словами «порядком, установленным иным правовым актом ФТС России»;
г) в пункте 62 слова «в срок не позднее одного рабочего дня» заменить словами «не позднее окончания следующего рабочего дня».
14. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Л.И.Шорникова.
2. Инструкция устанавливает порядок действий должностных лиц таможенных органов при:
а) разработке проектов профилей рисков;
б) рассмотрении проектов профилей рисков и утверждении профилей рисков;
в) применении мер по минимизации рисков в соответствии с профилями рисков;
г) актуализации и отмене профилей рисков;
д) разработке, утверждении и направлении в таможенные органы срочных профилей рисков;
е) разработке, утверждении и направлении в таможенные органы ориентировок;
ж) выявлении фактов некорректной работы специальных программных средств.
4. Определения понятий, используемых при реализации Инструкции, приведены в приложении N 1 к Инструкции.
5. Выявление и анализ рисков проводят должностные лица структурных подразделений ФТС России, РТУ и таможен, осуществляющие:
а) контроль за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации;
б) контроль за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России и заявления страны происхождения;
в) контроль за соблюдением прав интеллектуальной собственности;
г) координацию и применение системы управления рисками (СУР) и (или) организацию совершения таможенных процедур и таможенного контроля;
д) контроль таможенной стоимости;
е) контроль за начислением таможенных пошлин, налогов, а также обеспечением уплаты таможенных платежей;
ж) валютный контроль;
з) контроль за внутренним таможенным транзитом и международным таможенным транзитом;
и) таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств;
к) таможенный контроль за делящимися и радиоактивными материалами;
л) формирование статистики;
м) правоохранительную деятельность;
н) организационно-аналитическую деятельность.
Основные функции таможенных органов при применении системы управления рисками и схема применения системы управления рисками содержатся в приложении N 2 к Инструкции.
Классификатор структурных подразделений ФТС России, по направлениям деятельности которых выявляются риски содержится в приложении N 3 к Инструкции.
6. С целью реализации пункта 3 статьи 358 Кодекса ФТС России определяет правовыми актами случаи неприменения мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, в отношении отдельных категорий товаров и товаров, перемещаемых отдельными лицами.
7. Должностные лица таможенных органов, осуществляющие выявление и анализ рисков, используют информацию из источников, указанных в приложении N 4 к Инструкции.
8. Анализ информации проводится по направлениям, определенным Перечнем критериев отнесения товаров, внешнеэкономических операций и лиц к группам риска, который доводится до таможенных органов письмом ФТС России.
9. С целью единообразного выявления и анализа рисков ФТС России разрабатывает на основании предложений РТУ и таможен целевые методики выявления рисков, типовые правила, составления которых содержатся в приложении N 5 к Инструкции.
10. При выявлении риска уполномоченное должностное лицо таможенного органа определяет его степень с применением целевой методики выявления рисков и (или) экспертным методом (например, исходя из рассчитанной потенциальной суммы недополученных таможенных платежей).
11. Степень выявленного риска может быть высокой, средней или низкой. Если степень риска признается низкой, то наблюдение за объектами анализа (анализ информации) продолжается до момента изменения степени риска на среднюю или высокую.
Если степень риска признается средней, то уполномоченное должностное лицо таможенного органа подготавливает проект ориентировки в соответствии с главой VII Инструкции.
12. Если степень риска признается высокой, то уполномоченное должностное лицо таможенного органа формирует проект профиля риска и пояснительную записку к нему с использованием специальных программных средств.
Пояснительная записка к проекту профиля риска должна содержать следующие сведения:
а) источники информации, на основании анализа которых разработан проект профиля риска;
б) описание логических и расчетных операций, использованных при выявлении риска;*1
*1 Если риск выявлен с использованием утвержденной ФТС России целевой методики выявления рисков, приводится только расчет без описания логических и вычислительных операций.
в) оценку степени риска с описанием потенциальных негативных последствий риска;
г) предлагаемый период действия профиля риска и расчетное количество партий товаров, в отношении которых будут применяться меры по минимизации риска в соответствии с профилем риска.
13. Бумажные экземпляры проекта профиля риска и пояснительной записки к нему, сформированные с использованием специальных программных средств, подписываются начальником структурного подразделения таможенного органа, выявившего риск. Проект профиля риска согласовывается с начальником координирующего подразделения и первым заместителем начальника таможенного органа в части определения перечня и порядка применения мер по минимизации риска.
Классификатор мер по минимизации рисков содержится в приложении N 6 к Инструкции.
14. После подписания и согласования проекта профиля риска и пояснительной записки уполномоченное должностное лицо координирующего подразделения таможенного органа регистрирует проект профиля риска в журнале регистрации проектов профилей рисков в специальном программном средстве, форма которого приведена в приложении N 7 к Инструкции, и присваивает проекту профиля риска регистрационный номер следующего формата:
15. После регистрации проекта профиля риска в журнале координирующее подразделение таможни направляет проект профиля риска и пояснительную записку к нему одновременно в координирующее подразделение ФТС России и РТУ на бумажном носителе и в электронном виде с применением специальных программных средств. Проекту профиля риска присваивается статус «Направлен в ФТС России».
Структурное подразделение таможни, выявившее риск, одновременно направляет проект профиля риска и пояснительную записку к нему письмом таможенного органа в соответствующее структурное подразделение ФТС России.
При необходимости к проекту профиля риска могут прилагаться документы и сведения, не вошедшие в состав пояснительной записки. При этом в тексте пояснительной записки должна быть сделана ссылка на наличие прилагаемых к ней документов.
При направлении проекта профиля риска, разработанного по направлению контроля таможенной стоимости отдельных видов товаров, таможенный орган прилагает копии источников информации, использованных при выявлении риска.
16. РТУ в течение 7-ми календарных дней со дня поступления проекта профиля риска таможни в электронном виде проводит его анализ с целью определения актуальности выявленного риска для региона в целом. Информация о результатах такого анализа при наличии предложений об изменении проекта профиля риска направляется письмом РТУ, а также с применением специальных программных средств в структурное или координирующее подразделение ФТС России, рассматривающее проект профиля риска таможни.
17. Структурное подразделение ФТС России, самостоятельно разработавшее проект профиля риска, направляет его в координирующее подразделение ФТС России служебной запиской после формирования его электронного вида с применением специальных программных средств.
Проект профиля риска структурного подразделения ФТС России подписывается начальником структурного подразделения ФТС России или лицом, его замещающим.
К проекту профиля риска структурного подразделения ФТС России прилагается пояснительная записка, составленная в соответствии с пунктом 12 Инструкции.
При разработке профилей рисков структурными подразделениями ФТС России самостоятельно должностные лица координирующего и структурных подразделений ФТС России выполняют действия, указанные в разделе III Инструкции.
18. После получения координирующим подразделением ФТС России (ГУОТК) проекта профиля риска и пояснительной записки таможенного органа с использованием специальных программных средств уполномоченное должностное лицо подразделения ГУОТК, ответственного за координацию и применение СУР, регистрирует поступление проекта профиля риска в журнале регистрации проектов профилей рисков в координирующем подразделении ФТС России, форма которого приведена в приложении N 8 к Инструкции (проекту профиля риска присваивается статус «Зарегистрирован в ФТС России»).
19. Начальник подразделения ГУОТК, ответственного за координацию и применение СУР, проверяет правильность определения таможенным органом в проекте профиля риска структурного подразделения ФТС России, по направлению деятельности которого разработан проект профиля риска. Если проект профиля риска разработан по направлению деятельности ГУОТК, начальник подразделения ГУОТК, ответственного за координацию и применение СУР, определяет должностное лицо отдела, которое будет рассматривать проект профиля риска.
Координирующее подразделение ФТС России в течение двух рабочих дней направляет проект профиля риска на бумажном носителе служебной запиской в соответствующее структурное подразделение ФТС России для рассмотрения. Рассмотрение в структурном и координирующем подразделении ФТС России проекта профиля риска таможенного органа осуществляется на основе электронной копии проекта профиля риска и пояснительной записки к нему, поступивших с использованием специальных программных средств.
Должностное лицо координирующего подразделения ФТС России, ответственное за ведение журнала, указывает в соответствующем поле журнала номер служебной записки, в соответствии с которой проект профиля риска направлен в структурное подразделение ФТС России (если проект профиля риска разработан по направлению деятельности структурного подразделения ФТС России). Проекту профиля риска автоматически присваивается статус «Направлен на рассмотрение».
*2 Если к аналитической записке с проектом профиля риска прилагаются рабочие аналитические материалы, необходимые для рассмотрения проекта профиля риска, которые не могут быть направлены в электронном виде, то в поле «Дата поступления письма таможенного органа в ФТС России» указывается дата получения таких материалов.
В течение десяти календарных дней с момента присвоения проекту профиля риска статуса «На рассмотрении» его исполнитель определяет целесообразность разработки профиля риска и присваивает ему один из следующих статусов с использованием специальных программных средств:
1) «Целесообразен» (на основе проекта профиля риска будет разработан профиль риска);
2) «Нецелесообразен» (профиль риска разрабатываться не будет);
3) «Сбор информации» (для рассмотрения проекта профиля риска требуется запросить дополнительную информацию);
4) «Доработка ФТС России» (проект профиля риска требует доработки в ФТС России);
5) «Доработка РТУ» (проект профиля риска направлен на доработку в РТУ);
6) «Доработка таможней» (проект профиля риска направлен на доработку в таможню);
7) «Запрос РТУ» (требуется заключение РТУ по проекту профиля риска).
21. При присвоении проекту профиля риска статуса «Нецелесообразен» исполнитель указывает обоснование причины нецелесообразности проекта профиля риска в поле «Сведения о принятом решении» журнала.
Проекту профиля риска присваивается статус «Сбор информации», если для рассмотрения проекта профиля риска и принятия решения о его целесообразности структурному подразделению ФТС России требуется дополнительная информация от иных органов государственной власти, учреждений или организаций. В соответствующем поле журнала указываются реквизиты письма ФТС России, которым запрошена информация. Проект профиля риска может иметь статус «Сбор информации» в течение не более чем 60 календарных дней с момента его присвоения.
Проекту профиля риска присваивается статус «Доработка ФТС России», если исполнителю требуется дополнительное время на проведение анализа информации, относящейся к содержанию проекта профиля риска. Проект профиля риска должен быть доработан в течение 10-ти календарных дней с момента присвоения ему статуса «Доработка ФТС России».
Проекту профиля риска присваивается статус «Доработка РТУ» или «Доработка таможней», если проект профиля риска соответственно РТУ или таможни содержит существенные недостатки, для устранения которых необходима доработка таможенным органом, его разработавшим и направившим в ФТС России. Исполнитель указывает информацию о требованиях к доработке проекта профиля риска в соответствующем поле журнала.
Проект профиля риска должен быть доработан РТУ (таможней) в течение 10-ти календарных дней с момента внесения в журнал информации о необходимости его доработки. После доработки проекта профиля риска координирующее подразделение таможенного органа повторно направляет его в ФТС России в порядке, аналогичном порядку направления проектов профилей рисков (пункт 15 Инструкции). При этом проекту профиля риска в специальном программном средстве присваивается новый номер версии (с сохранением прежнего регистрационного номера профиля риска).
По результатам рассмотрения РТУ проекта профиля риска таможни должностное лицо подразделения РТУ, по направлению деятельности которого разработан проект профиля риска, вносит информацию о заключении на проект профиля риска в соответствующее поле журнала, указывает свою фамилию, инициалы и после согласования с координирующим подразделением РТУ направляет информацию в ФТС России*3.
*3 В случаях обмена информацией между ФТС России, РТУ и таможнями при присвоении проектам профилей рисков статусов «Доработка РТУ», «Доработка таможней» и «Запрос РТУ» направляется письмо таможенного органа (по факсу или электронной почте с досылкой) в соответствии с установленным порядком организации делопроизводства. При этом в соответствующих полях журнала отмечаются реквизиты соответствующих писем.
Если в ФТС России уже имеются предложения РТУ об изменении проекта профиля риска, полученные в соответствии с пунктом 16 Инструкции, то заключение РТУ не требуется. Уполномоченное должностное лицо подразделения РТУ, по направлению деятельности которого разработан проект профиля риска, вносит информацию о заключении на проект профиля риска в соответствующее поле журнала в соответствии с ранее направленной информацией.
С учетом полученных результатов исполнитель проекта профиля риска в ФТС России в течение 5-ти календарных дней с момента получения заключения подразделения РТУ присваивает проекту профиля риска один из трех вышеуказанных статусов («Целесообразен», «Нецелесообразен», «Доработка ФТС России»).
22. Если начальник подразделения ГУОТК, ответственного за координацию и применение СУР, определяет, что рассматриваемый проект профиля риска разработан по направлению деятельности нескольких структурных подразделений ФТС России, то проект рассматривается уполномоченными должностными лицами таких подразделений ФТС России на совместном рабочем совещании, созываемом в координирующем подразделении ФТС России, в пределах 10- дневного срока рассмотрения проекта профиля риска.
По результатам совместного рабочего совещания определяется целесообразность разработки профиля риска, а также структурное подразделение ФТС России, ответственное за его дальнейшую разработку.
Координирующее подразделение ФТС России фиксирует результаты рабочего совещания в протоколе и вносит необходимые записи в соответствующие поля журнала.
23. Если исполнитель по результатам рассмотрения проекта профиля риска признает его целесообразным, он присваивает проекту профиля риска статус «Целесообразен», и подготавливает профиль риска в течение 2 рабочих дней с момента присвоения проекту профиля риска статуса «Целесообразен».
Порядок заполнения отдельных элементов профиля риска (проекта профиля риска) с использованием специальных программных средств содержится в приложении N 9 к Инструкции. Если профиль риска предусматривает проведение таможенного досмотра товаров, то характеристики типа таможенного досмотра товаров указываются в соответствии с приложением N 10 к Инструкции.
Профиль риска согласуется координирующим подразделением ФТС России в части определения перечня и порядка применения мер по минимизации риска в соответствии с профилем риска. Вопросы определения области действия профиля риска относятся к компетенции структурного подразделения ФТС России, по направлению деятельности которого разработан профиль риска.
При наличии замечаний к согласуемому проекту профиля риска, такие замечания указываются на проекте профиля риска. Уполномоченное должностное лицо координирующего подразделения ФТС России визирует проект профиля риска с указанием отметки «С замечаниями» и даты визирования, после чего он передается уполномоченному должностному лицу структурного подразделения ФТС России, подготовившего проект профиля риска.
Предельный срок согласования профиля риска структурными подразделениями ФТС России (в том числе координирующим подразделением и подразделением собственной безопасности) составляет 7 календарных дней.
По мере согласования профиля риска с соответствующими структурными подразделениями ФТС России, исполнитель вносит информацию о реквизитах служебных записок, которыми указанное письмо направлено в структурные подразделения ФТС России для согласования и служебных записок, которыми оно возвращено по результатам согласования.
24. При разработке профиля риска на основании проекта профиля риска таможенного органа ФТС России уполномочена самостоятельно определять содержание профиля риска, независимо от предложений РТУ или таможни, содержащихся в проекте профиля риска.
25. Профиль риска (распечатанный исполнителем на основе электронной копии профиля риска в специальном программном средстве) независимо от его территориальной области действия подписывает начальник структурного подразделения ФТС России (его заместитель).
Для направления профиля риска в таможенные органы его исполнитель подготавливает проект письма ФТС России (для направления неформализованных профилей рисков) или докладную записку уполномоченному должностному лицу ФТС России (для направления автоматических и автоматизированных профилей рисков), к которым прилагается профиль риска.
В зависимости от территориальной области действия профиля риска письмо, содержащее профиль риска (либо докладную записку), подписывает (накладывает резолюцию на докладной записке) руководитель ФТС России (общероссийские профили рисков) либо заместитель руководителя ФТС России, курирующий структурное подразделение ФТС России, по направлению деятельности которого выявлен риск (региональные профили рисков), либо начальник структурного подразделения ФТС России, по направлению деятельности которого выявлен риск (зональные профили рисков).
В качестве обоснования для утверждения профиля риска к нему прикладываются проект профиля риска и пояснительная записка (структурного подразделения ФТС России, РТУ или таможни), заключение РТУ на проект профиля риска таможни (если запрашивалось). Распечатки электронных копий проекта профиля риска и пояснительных записок РТУ или таможни, заключения РТУ на проект профиля риска таможни используются как основания для согласования профиля риска в структурных подразделениях ФТС России и при его подписании уполномоченным должностным лицом ФТС России.
26. После подписания письма, содержащего профиль риска (наложения на докладной записке положительной резолюции о согласии с направлением профиля риска в таможенные органы), уполномоченное должностное лицо структурного или координирующего подразделения ФТС России, подготовившего профиль риска, в течение одного рабочего дня с момента получения подписанного письма (докладной записки с положительной резолюцией):
1) получает регистрационный номер профиля риска в подразделении ГУОТК, ответственном за координацию и применение СУР;
2) регистрирует письмо ФТС России, содержащее профиль риска, в Управлении делами ФТС России (если профиль риска направляется в таможенные органы письмом ФТС России);
3) сообщает в координирующее подразделение ФТС России реквизиты письма ФТС России, содержащего профиль риска (или докладной записки, содержащей профиль риска и имеющей положительную резолюцию о согласии с направлением профиля риска в таможенные органы).
Координирующее подразделение ФТС России в течение часа с момента получения информации, указанной в подпункте 3 пункта 26 Инструкции, присваивает электронной копии профиля риска, содержащейся в специальном программном средстве, регистрационный номер в следующем формате:
XX | 10000 | ХХХХХХХ | ХХХХХ |
1 | 2 | 3 | 4, |
*4 Под обязательностью применения профиля риска понимается его безусловное применение во всех случаях, в том числе при перемещении товаров лицом, включенным в перечень лиц, перемещающих товары, в отношении которых не применяются меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков.
28. Неформализованным профилям рисков присваивается в специальном программном средстве статус «Выявляется без применения программных средств». Профили рисков на бумажном носителе направляются в таможенные органы в соответствии с установленным порядком организации делопроизводства.
29. Риски, содержащиеся в профилях рисков, выявляют уполномоченные должностные лица таможенного поста (ОТОиТК таможни).
Риски, содержащиеся в автоматических профилях рисков, выявляются в таможенных органах с применением специальных программных средств.
Риски, содержащиеся в автоматизированных профилях рисков, выявляются в таможенных органах с применением специальных программных средств с учетом результатов самостоятельной проверки уполномоченным должностным лицом таможенного поста (ОТОиТК таможни) неформализованных индикаторов риска.
Риски, содержащиеся в неформализованных профилях рисков, выявляют уполномоченные должностные лица таможенного поста (ОТОиТК таможни) самостоятельно, исходя из области риска.
30. Уполномоченные должностные лица таможенного поста (ОТОиТК таможни) осуществляют следующие действия:
а) проводят проверку таможенной (или транзитной) декларации и иных документов, представленных к таможенному оформлению, на предмет выявления рисков, содержащихся в профилях рисков;
б) применяют меры по минимизации рисков в случае выявления рисков, содержащихся в профилях рисков в соответствии с пунктом 34 Инструкции;
* 5 Правила заполнения Отчета доводятся до таможенных органов письмом ФТС России.
31. Автоматические и автоматизированные профили рисков применяются с момента их поступления на таможенный пост (ОТОиТК таможни) и загрузки в специальное программное средство таможенного поста (ОТОиТК таможни) в соответствии с Регламентом синхронизации либо с даты начала действия профилей рисков, указанной в профилях рисков (если такая дата позже даты загрузки профиля риска в специальное программное средство таможенного поста (ОТОиТК таможни)). Неформализованные профили рисков применяются со дня, следующего за днем поступления письма, содержащего профиль риска, на таможенный пост (ОТОиТК таможни) в соответствии с установленным порядком организации делопроизводства.
32. Риски, содержащиеся в автоматических или в автоматизированных профилях рисков, применяемые при декларировании товаров и транспортных средств с использованием грузовой таможенной декларации (ГТД), выявляются:
в момент принятия таможенной декларации (после присвоения регистрационного номера таможенной декларации);
в момент активации должностным лицом таможенного поста (ОТОиТК таможни) функции выпуска электронной копии ГТД после завершения заполнения отчета (если отчет заполнялся).
Риски, содержащиеся в автоматических профилях рисков, применяемые при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации в автомобильных пунктах пропуска, выявляются в момент регистрации сообщений о прибытии в журнале регистрации сообщений о прибытии при наличии технической возможности.
Риски, содержащиеся в неформализованных профилях рисков, выявляются в ходе проверки документов и сведений, если момент проведения этой проверки соответствует моменту начала действия неформализованных профилей рисков, определенному пунктом 31 Инструкции.
(п. 32 в ред. Приказа ФТС России от 06.10.2009 N 1825)
В случае выбора категории «ПР не применяется» должностное лицо делает в графе Е или E/J комплекта ТД1 (на листе с обозначением «1») или ТД3 (на листе с обозначением «1/6») соответственно отметку «ПР N не применяется к товару N » либо «ПР N не применяется ко всем товарам». Отметка заверяется подписью лица, принявшего решение, с указанием его фамилии, инициалов, даты принятия решения. В Отчете должностное лицо указывает соответствующую отметку в соответствии с правилами заполнения Отчета.
34. При выявлении при таможенном оформлении рисков, содержащихся в профилях рисков, в том числе в срочных профилях рисков, должностные лица таможенных органов применяют меры по минимизации рисков.
Если профилем риска не предусмотрена проверка бумажных экземпляров электронных документов, то требование о представлении письменной таможенной декларации и бумажных экземпляров документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, не допускается.
35. По результатам применения мер по минимизации рисков (а также при принятии решения о неприменении профилей рисков в соответствии с пунктом 33 Инструкции) при прибытии товаров на таможенную территорию Российской Федерации, выдаче разрешения на внутренний таможенный транзит (помещении товаров под таможенный режим международного таможенного транзита), декларировании товаров должностное лицо таможенного поста (ОТОиТК таможни) заполняет отчет. В качестве результатов применения мер по минимизации рисков указываются коды в соответствии с классификатором результатов применения мер по минимизации рисков (приложение N 11 к Инструкции).
(в ред. Приказа ФТС России от 06.10.2009 N 1825)
Поля Отчета заполняются как автоматически программным средством, так и уполномоченным должностным лицом таможенного поста (ОТОиТК таможни) на основании информации, содержащейся в профиле риска. В качестве результата применения мер по минимизации риска по умолчанию автоматически указывается код «10»*6, который может быть изменен указанным должностным лицом в зависимости от результата применения каждой из мер по минимизации риска либо принятия решения о неприменении профиля риска.
*6 В соответствии с приложением N 13 к Инструкции.
В Отчет вносится информация обо всех мерах по минимизации рисков в соответствии с профилями рисков, а также мерах по минимизации рисков, примененных самостоятельно без указания в профиле риска.
В Отчет должна быть внесена информация о результатах таможенного досмотра, проведенного при иных таможенных процедурах, если начальник таможенного поста (ОТОиТК таможни) считает целесообразным учесть его результаты вместо проведения таможенного досмотра повторно в соответствии с указанием в выявленном риске, содержащемся в профиле риска. При этом в Отчете не указываются сведения о ранее выявленном профиле риска при иных таможенных процедурах.
1) при декларировании товаров и транспортных средств с использованием таможенной декларации, отличной от ГТД;
2) при таможенных процедурах, отличных от указанных в пункте 35 Инструкции;
3) при выдаче разрешения на внутренний таможенный транзит (помещении товаров под таможенный режим международного таможенного транзита) на основании коммерческих и транспортных документов, представленных лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров.
Журнал учета ведется таможенным постом (ОТОиТК таможни) в электронном виде с использованием штатных программных средств и предоставляется в вышестоящие таможенные органы по требованию.
37. Начальник таможенного поста (ОТОиТК таможни) контролирует соблюдение подчиненными должностными лицами порядка заполнения Отчета и Журнала учета и направления его в вышестоящие таможенные органы, а также обязан обеспечить надлежащее применение и поддержку специальных программных средств выявления рисков, содержащихся в профилях рисков, и формирования Отчета.
38. Должностное лицо таможенного поста (ОТОиТК таможни) независимо от выявления риска, содержащегося в профиле риска, уполномочено применить меры по минимизации рисков, перечень которых приведен в приложении N 6 к Инструкции с пометкой «Без ПР».
39. В случае выявления при таможенном оформлении рисков, содержащихся в профилях рисков, предусматривающих принятие решения структурными подразделениями таможни при проверке таможенной декларации, уполномоченное должностное лицо, отвечающее за прием и регистрацию таможенной декларации:
в) отправляет по факсу Направление, а также комплект документов и электронную копию таможенной декларации на магнитном носителе или по электронной почте (за исключением случая, когда в таможне и на таможенном посту (ОТОиТК таможни) применяются штатные программные средства, позволяющие осуществлять пересылку в электронном виде) либо в сопровождении должностного лица таможенного поста (ОТОиТК таможни) в координирующее подразделение таможни; при этом согласно порядку, установленному начальником таможни и обеспечивающему, в том числе, сохранность таможенной декларации и комплекта документов, допускается направление в таможню указанных документов иным способом, а также направление оригиналов указанных документов вместо их копий.
40. В случаях выявления при декларировании товаров в электронной форме рисков, содержащихся в профилях рисков, предусматривающих принятие решений структурными подразделениями таможни при проверке таможенной декларации, таможенный пост (ОТОиТК таможни) направляет электронную декларацию и электронные документы по имеющимся каналам связи в координирующее подразделение таможни с одновременным уведомлением координирующего подразделения таможни по оперативным каналам связи.
41. Если в координирующее подразделение таможни направляются оригиналы таможенной декларации и прилагаемых документов, в описи документов, прилагаемых к таможенной декларации, делается запись о сдаче и приеме с указанием фамилии, имени и отчества уполномоченного должностного лица, даты и времени их приема и передачи.
42. Уполномоченное должностное лицо координирующего подразделения таможни:
б) проверяет комплектность документов согласно описи к таможенной декларации;
43. После регистрации Направления и в соответствии с имеющимися в нем отметками о необходимости принятия структурными подразделениями таможни решений, уполномоченное должностное лицо координирующего подразделения таможни обеспечивает принятие решения непосредственно координирующим подразделением таможни и (или) передает Направление с комплектом документов для принятия решения в соответствующие структурные подразделения таможни.
Очередность прохождения комплекта документов по структурным подразделениям таможни определяется должностным лицом координирующего подразделения таможни в каждом конкретном случае и фиксируется на оборотной стороне Направления для принятия решений под цифрой 1.
44. Порядок передачи комплектов документов внутри таможни при необходимости подготовки заключения или принятия решения структурными подразделениями таможни, а также меры по недопущению несвоевременного и неполного представления комплектов документов определяет начальник таможни.
45. Направление структурными подразделениями таможни запросов в правоохранительные и налоговые органы, банки и иные учреждения и организации осуществляется в течение трех рабочих дней.
47. Уполномоченное должностное лицо, осуществляющее прием и регистрацию таможенных деклараций, на основе полученного требования (уведомления) формирует в порядке, установленном иным правовым актом ФТС (ГТК) России, аналогичное требование (уведомление), проставляет на нем подпись и оттиск личной номерной печати, передает его в установленном порядке лицу, подавшему таможенную декларацию.
После получения от лица, подавшего таможенную декларацию, дополнительных документов (сведений), указанных в требовании (уведомлении), либо отказа от выполнения требования такие документы (сведения) либо информация об отказе направляются в структурное подразделение таможни, его сформировавшее, применительно к порядку, предусмотренному для направления комплекта документов.
Требование (уведомление), сформированное структурным подразделением таможни, прикладывается к первому экземпляру таможенной декларации и хранится вместе с ним в порядке, установленном иными правовыми актами ФТС (ГТК) России, а отметка о его наличии вносится уполномоченным должностным лицом в установленном настоящей Инструкцией порядке в экземпляр описи документов, прилагаемых к таможенной декларации, остающийся для хранения в таможенном органе.
48. После принятия решений всеми структурными подразделениями таможни (в соответствии с отметками о необходимости принятия решений структурными подразделениями таможни, имеющимися на Направлении), Направление с соответствующими отметками о принятых решениях уполномоченных должностных лиц возвращается в координирующее подразделение таможни.
49. Уполномоченное должностное лицо координирующего подразделения таможни проверяет соблюдение сроков принятия решений должностными лицами структурных подразделений таможни, делает отметку о снятии с контроля на бланке Направления на оборотной стороне в графе «Иные служебные отметки» с указанием даты и времени, с обязательным проставлением подписи с расшифровкой, проставляет в Журнале направлений отметку о дате и времени поступления Направления с отметками, изготавливает копию направления для дальнейшего анализа и хранения в архиве координирующего подразделения таможни и не позднее часа направляет его на таможенный пост (ОТОиТК таможни), осуществляющий таможенное оформление, по почте, фельдъегерской связью либо по оперативным каналам связи (с последующей досылкой в установленном порядке) либо в сопровождении уполномоченного должностного лица.
50. После получения из таможни оригинала (копии) Направления с отметками о принятых уполномоченными должностными лицами структурных подразделений таможни решениями уполномоченное должностное лицо, отвечающее за прием и регистрацию таможенных деклараций, проставляет на Направлении отметки о дате и времени его поступления и передает для исполнения решений соответствующему уполномоченному должностному лицу, проводящему документальный контроль. После исполнения указанных решений уполномоченное должностное лицо, ответственное за выпуск товаров, принимает в установленном порядке решение о выпуске товаров и транспортных средств.
51. Если выявленным профилем риска предусмотрено одновременно проведение таможенного досмотра и принятие решения структурными подразделениями таможни при проверке таможенной декларации, то данные меры по минимизации риска осуществляются вне зависимости друг от друга.
Если для принятия решения структурному подразделению таможни требуются результаты таможенного досмотра, то уполномоченное должностное лицо такого структурного подразделения незамедлительно сообщает об этом по оперативным каналам связи должностному лицу таможенного паста (ОТОиТК таможни), осуществляющему прием и регистрацию ГТД, а также уполномоченному должностному лицу координирующего подразделения.
После завершения таможенного досмотра товаров уполномоченное должностное лицо таможенного поста (ОТОиТК таможни), осуществляющее прием ГТД, направляет акт таможенного досмотра (осмотра) в соответствующее структурное подразделение таможни применительно к порядку, предусмотренному для передачи комплекта документов.
52. Решения всеми подразделениями таможни, указанными в Направлении, принимаются в общий срок не более 8 рабочих часов с момента регистрации поступления Направления на принятие решений с комплектом документов в Журнале направлений, за исключением случаев, когда таможенный пост (ОТОиТК таможни) и (или) таможня выставили требование о представлении дополнительных документов и (или) сведений либо для принятия решения структурному подразделению таможни требуются результаты таможенного досмотра.
Указанный срок является общим (совокупным) для принятия решений всеми структурными подразделениями, указанными в Направлении.
Если дополнительные документы и (или) сведения, указанные в требовании, не были представлены в указанный срок, уполномоченное должностное лицо не принимает решение о выпуске товаров до их представления, но в пределах сроков временного хранения, установленных в соответствии с Кодексом.
53. Если в координирующее подразделение таможни направлялись оригиналы таможенной декларации и прилагаемых документов, их передача на таможенный пост (ОТОиТК таможни) производится одновременно с передачей Направления с обязательной записью о сдаче и приеме в описи документов, прилагаемых к таможенной декларации, с указанием фамилии, имени и отчества уполномоченного должностного лица, даты и времени их приема и передачи. Запись о сдаче и приеме оригиналов таможенной декларации и комплекта документов к ней в описи документов, прилагаемых к таможенной декларации, с указанием фамилии, имени и отчества уполномоченного должностного лица, даты и времени их приема и передачи также осуществляется при передаче соответствующих документов вместе с Направлением между координирующим подразделением и структурными подразделениями таможни.
54. После получения Направления с отметками о принятых решениях (а также декларации и комплекта документов к ней, если передавались оригиналы документов), уполномоченное должностное лицо, отвечающее за прием таможенной декларации:
а) прикладывает Направление с решениями к первому экземпляру таможенной декларации, который хранится в порядке, установленном иными правовыми актами ФТС России;
б) вносит в установленном настоящей Инструкцией порядке отметку о его наличии в экземпляр описи документов, остающийся в таможенном органе;
в) проставляет отметки о результатах применения мер по минимизации рисков в электронном отчете и/или в Журнале учета в соответствии с пунктами 35 и 36 Инструкции.
55. Уполномоченное должностное лицо координирующего подразделения таможни ежедневно проверяет по Журналу направлений соблюдение срока, установленного для принятия решений структурными подразделениями таможни, и принимает меры для предотвращения случаев нарушения установленных сроков.
О несоблюдении сроков указанное должностное лицо незамедлительно уведомляет начальника координирующего подразделения таможни, который докладывает о данном факте начальнику таможни.
57. При подтверждении в ходе документального, фактического, последующего контроля или дополнительной проверки факта представления недостоверных сведений о товарах и транспортных средствах, приведших к занижению суммы уплаченных таможенных платежей, или неправомерного освобождения от применения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также повлекших за собой выпуск товаров, обладающих признаками контрафактных, на основании Направления с отметками о принятых структурными подразделениями таможни решениях уполномоченное должностное лицо координирующего подразделения таможни:
а) уведомляет должностное лицо таможни или таможенного поста (ОТОиТК таможни), уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях;
б) вносит предложение начальнику таможни о направлении сведений о субъекте внешнеэкономической деятельности (ВЭД) как возможном нарушителе таможенного законодательства в подразделение таможенной инспекции для принятия решения о проведении таможенной ревизии;
в) вносит предложения начальнику таможни о проведении служебных проверок в отношении должностных лиц, допустивших нарушения.
58. Должностные лица структурных (в том числе координирующего) подразделений ФТС России, РТУ или таможен проводят дополнительную проверку до выпуска товаров, если это следует из профиля риска (срочного профиля риска), с целью проверки заявленных при таможенном оформлении товаров сведений, подтверждающих их документов и принятия решения об их достаточности и достоверности.
59. Для проведения дополнительной проверки до выпуска товаров составляется предписание на проведение проверки в соответствии с приложением N 15 к Инструкции. Предписание регистрируется в Управлении делами (отделе документационного обеспечения таможенного органа) в соответствии с установленным порядком организации делопроизводства.
60. При проведении дополнительной проверки должностными лицами структурных подразделений ФТС России, РТУ или таможни совместно с должностными лицами таможенного поста (ОТОиТК таможни) могут применяться меры по минимизации рисков, указанные в приложении N 6 к Инструкции, по собственному решению в соответствии с полномочиями таможенных органов (имеющие пометку «Без ПР»).
61. Порядок оповещения должностных лиц структурных подразделений ФТС России, РТУ или таможни о выявлении риска, содержащегося в профиле риска (срочного профиля риска), одной из мер по минимизации которого предусмотрено проведение дополнительной проверки, определяется в профиле риска.
62. По результатам дополнительной проверки должностное лицо структурного подразделения ФТС России, РТУ или таможни подготавливает отчет, представляемый должностному лицу ФТС России, РТУ или таможни, подписавшему предписание на проведение дополнительной проверки.
63. Проведение дополнительной проверки должностными лицами структурного подразделения ФТС России, РТУ или таможни до выпуска товаров не исключает применения к товарам иных мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков (срочных профилях рисков).
Указанные должностные лица допускаются к участию в проведении таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств в соответствии с порядком, предусмотренным приказом ГТК России от 9 декабря 2003 г. N 1409 «Об утверждении Порядка обучения вопросам охраны труда и проверки знаний требований охраны труда должностных лиц и работников таможенных органов и учреждений ГТК России».
65. Должностные лица структурных подразделений РТУ и таможен (кроме таможенных постов и ОТОиТК таможен) участвуют в проведении таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств, если это предусмотрено профилем риска.
66. Должностное лицо РТУ (таможни), участвовавшее в проведении таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств, подписывает акт таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств, указывает фамилию, инициалы, должность, наименование структурного подразделения таможенного органа, а также указывает основание участия в проведении таможенного досмотра (осмотра) на экземпляре акта таможенного досмотра (осмотра), остающемся в таможенном органе.
67. Должностное лицо, составившее акт таможенного досмотра (осмотра) товаров, изготавливает его копии для должностных лиц РТУ (таможни), участвовавших в проведении таможенного досмотра (осмотра).
68. Таможенный досмотр может быть проведен при наличии информации о возможном правонарушении в области таможенного дела или обоснованных предположений о том, что заявленные сведения о товарах и транспортных средствах являются недостоверными. Проведение такого таможенного досмотра является исключительным полномочием должностных лиц таможенного поста (ОТОиТК таможни).
69. С целью организации проведения таможенными органами таможенных досмотров при наличии информации о возможном правонарушении в области таможенного дела или обоснованных предположений о том, что заявленные сведения о товарах и транспортных средствах являются недостоверными, а также с целью анализа эффективности таких таможенных досмотров ФТС России утверждает и направляет в таможенные органы соответствующий профиль риска.
ФТС России может установить ограничения предельно допустимого числа случаев проведения таможенного досмотра при различных таможенных процедурах, а также контрольные показатели эффективности проведения таможенных досмотров.
70. В качестве оснований для принятия решения о проведении таможенного досмотра могут использоваться:
1) ориентировки ФТС России, разработанные и направленные в таможенные органы в соответствии с главой VII Инструкции;
2) ориентировки РТУ;
3) обоснованные предположения должностного лица таможенного поста (ОТОиТК таможни) о том, что заявленные сведения о товарах и транспортных средствах могут быть недостоверными;
4) иная информация, в том числе поступающая от подразделений таможенных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, от иных органов государственной власти.
В докладной записке указываются:
а) реквизиты ориентировки ФТС России или РТУ (если основанием для предложения о проведении таможенного досмотра послужила ориентировка ФТС России или РТУ);
б) признаки недостоверности заявленных сведений о товарах и транспортных средствах и обоснование необходимости провести таможенный досмотр (если должностное лицо имеет собственные обоснованные предположения о том, что заявленные сведения о товарах и транспортных средствах могут быть недостоверными);
в) предложения по характеристикам таможенного досмотра (в соответствии с формой поручения на проведение таможенного досмотра (осмотра) товаров).
72. Докладная записка, составленная в соответствии с пунктом 71 Инструкции, регистрируется в соответствии с установленным порядком организации делопроизводства.
73. Начальник таможенного поста (ОТОиТК таможни) рассматривает зарегистрированную докладную записку подчиненного должностного лица и накладывает резолюцию о согласии либо отказе в проведении таможенного досмотра. Резолюция заверяется подписью начальника таможенного поста (ОТОиТК таможни) с указанием даты и времени принятия решения.
74. Докладная записка с резолюцией начальника таможенного поста (ОТОиТК таможни) прикладывается к комплекту документов, прилагаемых к таможенной декларации.
75. Проведение таможенного досмотра на основании информации от правоохранительных подразделений таможенных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, является обязательным при условии, что такая информация поступила на таможенный пост (ОТОиТК таможни) в соответствии с установленным порядком.
В случае, если на таможенный пост (ОТОиТК таможни) поступила информация от правоохранительных подразделений таможенных органов о необходимости проведения таможенного досмотра, не соответствующая установленному порядку, то начальник таможенного поста (ОТОиТК таможни) не принимает решения о проведении таможенного досмотра и незамедлительно информирует правоохранительное подразделение о необходимости приведения ранее направленной информации в соответствие установленному порядку.
ФТС России утверждает и направляет в таможенные органы профили рисков и порядок их применения, на основании которых проводится таможенный досмотр при поступлении информации от правоохранительных подразделений таможенных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
(п. 75 в ред. Приказа ФТС России от 06.10.2009 N 1825)
76. По результатам таможенного досмотра должностное лицо таможенного поста (ОТОиТК таможни) заполняет Отчет, в отдельном поле которого указывается основание проведения таможенного досмотра в соответствии с правилами заполнения Отчета.
77. В отсутствие начальника таможенного поста (ОТОиТК таможни) его заместитель либо должностное лицо, им уполномоченное рассматривает докладные записки, составленные в соответствии с пунктом 71 Инструкции, и принимает решение о проведении таможенного досмотра.
78. Должностные лица подразделений таможенных органов осуществляют анализ содержащихся в Отчете сведений о результатах применения при таможенном контроле мер по минимизации рисков. При анализе могут использоваться источники информации, указанные в приложении N 4 к Инструкции.
Актуализация профиля риска направлена на уточнение области риска*7, а также на изменение перечня мер по минимизации рисков и примечаний к ним.
Порядок исключения лиц, перемещающих товары, из отдельных профилей рисков и критерии их исключения устанавливаются правовым актом ФТС России.
79. Профиль риска может быть актуализирован путем его переиздания (с присвоением нового регистрационного номера) либо внесения в него изменений (регистрационный номер профиля риска остается прежним) в зависимости от характера и объема необходимых изменений в профиле риска.
При актуализации профиля риска могут быть изменены любые данные, содержащиеся в профиле риска. Допускается внесение изменений в срок окончания действия профиля риска с целью изменения периода его применения при таможенном контроле.
При актуализации профиля риска путем его переиздания должностные лица подразделений ФТС России выполняют действия, указанные в главе III Инструкции.
При актуализации профиля риска путем внесения в него изменений должностные лица подразделений ФТС России выполняют действия, указанные в настоящей главе.
80. Предложения подготавливаются структурным или координирующим подразделением РТУ или таможни и направляются письмом таможенного органа по электронной почте с досылкой в координирующее подразделение ФТС России.
Предложения, подготовленные структурным подразделением таможенного органа, должны быть согласованы с координирующим подразделением таможенного органа, если предлагается изменить перечень и порядок применения мер по минимизации риска.
Предложения таможен одновременно направляются в РТУ, которое в течение 7-ми календарных дней проводит анализ таких предложений и информирует о предложениях ФТС России.
82. Координирующее подразделение ФТС России рассматривает предложения относительно профилей рисков по своему направлению деятельности, а также не позднее 2-х рабочих дней с даты поступления предложений направляет служебной запиской предложения относительно профилей рисков по направлению деятельности иного структурного подразделения ФТС России в соответствующее структурное подразделение ФТС России.
83. Структурное подразделение ФТС России рассматривает поступившие предложения РТУ и таможен в течение 10-ти календарных дней со дня их поступления.
Если по результатам рассмотрения ФТС России предложения таможенного органа признаются целесообразными, рассмотревшее их подразделение ФТС России подготавливает в течение 2-х рабочих дней проект письма ФТС России (если предлагается актуализировать неформализованный профиль риска) или докладную записку уполномоченному должностному лицу ФТС России (если предлагается актуализировать автоматический или автоматизированный профиль риска) об актуализации или отмене профиля риска. В письме (докладной записке) в свободной форме излагается содержание вносимых в профиль риска изменений либо информация о его отмене.
Проект письма ФТС России (докладной записки) об актуализации (отмене) профиля риска согласуется с координирующим подразделением ФТС России в течение 7-ми календарных дней.
Если предложения таможенного органа признаны нецелесообразными, то уполномоченное должностное лицо координирующего подразделения ФТС России вносит отметку об этом в поле «Сведения о принятом решении» Журнала актуализации с указанием краткого обоснования причин признания предложений нецелесообразными.
Журнал актуализации еженедельно рассылается для информации по электронной почте в координирующие подразделения РТУ и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России. Координирующее подразделение РТУ доводит по электронной почте сведения из Журнала актуализации до координирующих подразделений подчиненных таможен.
84. Письмо (докладную записку) об актуализации (отмене) профиля риска подписывает (накладывает резолюцию на докладной записке) уполномоченное должностное лицо ФТС России, в зависимости от территориальной области действия актуализируемого (отменяемого) профиля риска.
85. После подписания уполномоченным должностным лицом ФТС России письма (после наложения на докладной записке положительной резолюции о согласии с актуализацией или отменой профиля риска) об актуализации (отмене) профиля риска должностное лицо подразделения ФТС России, подготовившего письмо (докладную записку), в течение одного рабочего дня с момента получения подписанного письма (докладной записки с положительной резолюцией):
1) регистрирует письмо ФТС России об актуализации (отмене) профиля риска в Управлении делами ФТС России (если информация об актуализации или отмене профиля риска направляется письмом ФТС России);
2) передает копию зарегистрированного письма ФТС России об актуализации (отмене) профиля риска (или докладной записки с положительной резолюцией о согласии с актуализацией или отменой профиля риска) уполномоченному должностному лицу координирующего подразделения ФТС России для внесения изменений в электронную копию профиля риска (проставления отметки об его отмене) в специальном программном средстве.
86. ГНИВЦ ФТС России обеспечивает доведение информации об актуализации (отмене) профилей рисков в электронном виде до соответствующих таможенных органов в порядке и сроки, установленные Регламентом синхронизации.
87. Актуализированный профиль риска в электронном виде применяется с момента его поступления и загрузки в специальное программное средство таможенного поста (ОТОиТК таможни) в соответствии с Регламентом синхронизации либо с даты начала действия актуализированной версии профиля риска, указанной в профиле риска (если такая дата позже даты загрузки профиля риска в таможенном органе).
Актуализированный профиль риска, применяемый на бумажном носителе, применяется со дня, следующего за днем его поступления на таможенный пост (ОТОиТК таможни) и регистрации в соответствии с установленным порядком организации делопроизводства.
88. Письма ФTС России об актуализации (отмене) неформализованных профилей рисков направляются в таможенные органы в соответствии с установленным порядком организации делопроизводства.
89. Проекты срочных профилей рисков разрабатывают координирующие и иные структурные подразделения ФТС России, а также координирующие и иные структурные подразделения РТУ и таможен.
90. Проекты срочных профилей рисков РТУ и таможен направляются координирующим подразделением таможенного органа в координирующее подразделение ФТС России письмом таможенного органа по факсимильной связи и электронной почте (при наличии технической возможности).
Проекты срочных профилей рисков таможен одновременно направляются также в координирующее подразделение РТУ для сведения.
91. Проект срочного профиля риска составляется с применением специальных программных средств в соответствии с приложением N 17 к Инструкции.
Таможенные посты (ОТОиТК таможни) могут направлять в таможню предложения о подготовке проектов срочных профилей рисков.
Уполномоченное должностное лицо координирующего подразделения ФТС России, принявшее по факсу (или по электронной почте) проект срочного профиля риска, незамедлительно передает его начальнику координирующего подразделения ФТС России или его заместителю для рассмотрения.
Проекты срочных профилей рисков, разработанные РТУ или таможнями по направлению деятельности координирующего подразделения ФТС России, рассматриваются им самостоятельно в течение 2-х рабочих часов.
Проекты срочных профилей рисков, разработанные РТУ или таможнями по направлению деятельности структурных подразделений ФТС России, согласуются координирующим подразделением ФТС России с соответствующими структурными подразделениями ФТС России в течение 2-х рабочих часов.
93. Структурные подразделения ФТС России при выявлении рисков, в том числе в процессе мониторинга таможенного оформления, подготавливают предложения об утверждении срочного профиля риска. Предложения структурного подразделения ФТС России подготавливаются в письменной и электронной форме и должны содержать сведения, указанные в приложении N 17 к Инструкции.
94. Предложения структурного подразделения ФТС России об утверждении срочного профиля риска рассматриваются на совместном совещании уполномоченных должностных лиц координирующего и структурного подразделения ФТС России. На совещании в течение одного рабочего дня подготавливаются и согласуются предложения о целесообразности утверждения срочного профиля риска и его содержание.
95. Если по итогам рассмотрения проекта срочного профиля риска (предложений структурного подразделения ФТС России об утверждении срочного профиля риска) утверждение срочного профиля риска признается целесообразным, координирующее подразделение ФТС России подготавливает письмо или телетайпограмму о направлении срочного профиля риска, а также подготавливает электронную версию срочного профиля риска с использованием специального программного средства.
В случае признания проекта срочного профиля риска нецелесообразным уполномоченное должностное лицо координирующего подразделения ФТС России доводит такую информацию до контактного лица по проекту срочного профиля риска по телефону. При этом письмо таможенного органа о направлении проекта срочного профиля риска подлежит списанию в дело в соответствии с установленным порядком организации делопроизводства.
96. Уполномоченное должностное лицо координирующего подразделения ФТС России присваивает срочному профилю риска в электронном журнале регистрации срочных профилей рисков (ведется с использованием специальных программных средств) регистрационный номер следующего формата: