что такое проектная концептуализация

Что такое проектная концептуализация

В совместной проектной деятельности особую роль играет процедура концептуализации, включающая мыслительную деятельность по поиску оснований для формирования идеального представления о будущем состоянии объекта (предмета) и способе его проектирования.

Концепция (лат. conceptio — понимание, система) — определенный способ понимания, трактовки, интерпретации какого-либо явления, предмета, процесса, основная точка зрения, руководящая идея для их систематического освещения. Ведущий замысел, конструктивный принцип для осуществления различных видов деятельности. В проектной культуре 70 — 80-х годов термины «концепция», «концепт», «концептуальность» приобрели широкое распространение, вызванное, прежде всего, необходимостью мировоззренческого и ценностного самоопределения субъекта деятельности в условиях множественности возможных точек зрения и подходов.

Концепция является своего рода информационной системой, содержащей сведения о цели, принципах, методах, условиях деятельности. В ходе концептуализации идет разработка стратегии и принципов проектирования; выявляется структура проектируемого объекта; определяются характеристики нового объекта в целом и отдельных его элементов; уточняются цели и формулируются задачи проектирования; выбираются критерии оценки успешности проектной деятельности.

Концептуализация связана с необходимостью формирования системно-целостного представления о природе объекта проектирования и тенденциях его развития. Она помогает в более четком обозначении проектного замысла, в поддержании высокого уровня проектной активности за счет разворачивания и языкового опредмечивания этого замысла, подготовки его публичного представления (социализации).

Методологи выделяют ряд ключевых понятий, связанных с процедурой концептуализации. Проектным дискурсом обозначается процесс мыслительного и знакового оформления проекта как текста, выполненного на определенном профессиональном языке проектирования. Языковые средства, которые для этого используются, могут быть разнообразными: вербальное описание, рисунок, система дифференциальных уравнений, создание компьютерной программы. Если это действительно проектирование, а не какой-то другой иной вид активности, при построении текста будут учтены природа среды, а также образ жизни и деятельности пользователей проектного продукта.

Источник

Концептуальное проектирование

Концептуальное проектирование технических систем — начальная стадия проектирования, на которой принимаются определяющие последующий облик решения, и проводится исследование и согласование параметров созданных технических решений с возможной их организацией. Термин «концепция» применяется для описания принципа действия не только в технических системах, но и в научных, художественных и прочих видов деятельности. «Концепт» (лат.) — содержание понятия, смысл. Таким образом, проектирование на концептуальном уровне — на уровне смысла или содержания понятия систем.

Основной объем задач концептуального проектирования относится к ранним стадиям разработки технических систем (ТС): при постановке задачи на проектирование, выработке массива вариантов технических и оформительских решений и в эскизном проектировании, при создании технического задания.

Автоматизированные системы поддержки этапа концептуального проектирования

Образ объекта или его составных частей может создаваться в воображении человека в результате творческого процесса или генерироваться в соответствии с некоторыми алгоритмами в процессе взаимодействия человека и ЭВМ с помощью автоматизированных систем поддержки этапа концептуального проектирования. Работы по этой тематике велись такими учеными как А. И. Половинкин, М. Ф. Зарипов, В. А. Камаев, Р. Коллер, А. М. Дворянкин, В. А. Глазунов, С. А. Фоменков, В. М. Цуриков и т. д..

Известны несколько подходов, которые легли в основу подобных автоматизированных систем [автоматизированная система]:

Источник

Для чего нужно концептуальное проектирование в разработке?

что такое проектная концептуализация. Смотреть фото что такое проектная концептуализация. Смотреть картинку что такое проектная концептуализация. Картинка про что такое проектная концептуализация. Фото что такое проектная концептуализация

Коротко: как в Skipp описывают задачу разработчикам

У традиционного ТЗ, даже если это документ на сто страниц по ГОСТу, много проблем. На рынке все пишут ТЗ по-своему, заказчику в принципе сложно написать полное ТЗ самому, а разработчикам сложно однозначно оценить его.

Когда клиент обращается в Skipp, мы не пишем ему ТЗ, а вместе проходим три этапа предпроектной подготовки. Ими можно заниматься параллельно, но общий логический порядок устроен так:

Концептуальное проектирование, которое клиенту поможет сделать продакт-менеджер. Они вместе разберутся, какой нужен продукт, и создадут USM.

Визуальное проектирование, которое поможет сделать UX-дизайнер. Он продумает интерфейсы, набросает базовый дизайн и создаст прототипы разной степени детализации.

Функциональная спецификация, которой займётся руководитель проекта — продакт, проджект или скрам мастер. Он создаст фич-лист: опишет механику и технологии функций, которые придумали в USM, даст ссылку на прототип или приложит скриншоты.

USM, прототип и фич-лист мы отправим на оценку нескольким командам разработки. По опыту мы знаем: с таким ТЗ клиент получает более однородные и точные оценки от команд, а разработчикам проще провести декомпозицию и собрать бэклог.

Концептуальное проектирование: объяснить, что пользователь может сделать

Сначала продакт-менеджер Skipp помогает заказчику разобраться, какие задачи должен решать будущий продукт. Менеджер проводит продуктовое интервью с клиентом, может проанализировать конкурентов или провести глубинные интервью с представителями целевой аудитории. Словом, он погружается в задачу и использует весь свой арсенал, чтобы помочь заказчику понять, какой продукт нужно сделать.

Затем продакт-менеджер вместе с заказчиком определяет, какая функциональность будет в продукте. Они описывают, какие пользователи будут контактировать с ним, что и как смогут сделать. Результаты проектирования можно переложить в текст, визуализировать в схемах или интеллект-картах. На этом этапе дизайн не важен, главное — понять список функций, которые будут в продукте.

Итог концептуального проектирования в Skipp — User Story Map (USM). Это карта ролей пользователей и действий, которые они совершают с ИТ-продуктом. Если мы делаем приложение интернет-магазина, то в USM продакт опишет, как клиент будет его использовать.

Например: «Клиент может авторизоваться, смотреть каталог товаров, добавлять товары в «Избранное», класть в корзину и оплачивать». Последовательный набор действий это и есть User Story, то есть, пользовательская история.

USM — гибкий инструмент, который можно сделать с разным уровнем детализации. Допустим, вы хотите сначала сделать MVP, а затем постепенно добавлять в него новые модули.

Тогда на основе User Stories будет удобно собирать список функций для MVP: нужно взять в первый релиз только критически важные функции, без которых пользователь не сможет пройти путь до конца. Можно детализировать USM ещё сильнее и на основе выбранных функций создать список верхнеуровневых задач для разработчиков.

Заказчик может сам провести концептуальное проектирование. Но ему будет легче, если с ним в связке работает продакт-менеджер или продуктовый дизайнер: как правило, у них больше опыта в проектировании и выше насмотренность. С продактом получится быстрее провести исследование пользователей и найти выигрышные решения.

Почему этап важно сделать

Во время концептуального проектирования вы переходите от абстрактной идеи к описанию функций продукта. Заново проходитесь по проблемам и задачам пользователей, конкретизируете требования.

USM даёт разработчикам возможность провести первичную оценку трудозатрат и сроков. На этом этапе вы определяете, какая функциональность нужна в продукте.

Например, будет ли в приложении модуль авторизации и личный кабинет, будет ли там чат, потребуется ли пользователю загружать файлы. Если концептуальное проектирование провели подробно, по нему уже можно провести декомпозицию на задачи и примерно оценить стоимость.

Концептуальное проектирование помогает провести корректную работу с требованиями. Полный USM, с которым все в согласии — означает что требования ограничены, непротиворечивы и приемлемы. Это значит, вы выяснили, что и зачем создаёте, что будет считаться успехом. Вы обосновали требования, придумали, как их протестировать, согласовали со стейкхолдерами и командой и убедились, что требования не взаимоисключают друг друга, а вся необходимая функциональность учтена. Серафим Бахарев Менеджер продукта, работает со Skipp

Что будет, если не сделать

Если не провести концептуальное проектирование, вырастет риск, что клиент будет ждать одно, а разработчики сделают совсем другое. Например, у заказчика могут быть некорректные ожидания о продукте. Или разработчикам придётся самостоятельно додумать, какие функции нужны каждой группе пользователей.

Вовлечённость заказчика

Максимальная: заказчик передаёт материалы, вместе с нами изучает конкурентов и результаты глубинных интервью, синтезирует идеи.

Артефакт этапа в Skipp

User Story Map в Miro или Figma, результаты анализа в Notion.

что такое проектная концептуализация. Смотреть фото что такое проектная концептуализация. Смотреть картинку что такое проектная концептуализация. Картинка про что такое проектная концептуализация. Фото что такое проектная концептуализация

Фрагмент USM приложения для изучения иностранного языка

Источник

Концептуализация

что такое проектная концептуализация. Смотреть фото что такое проектная концептуализация. Смотреть картинку что такое проектная концептуализация. Картинка про что такое проектная концептуализация. Фото что такое проектная концептуализация что такое проектная концептуализация. Смотреть фото что такое проектная концептуализация. Смотреть картинку что такое проектная концептуализация. Картинка про что такое проектная концептуализация. Фото что такое проектная концептуализация что такое проектная концептуализация. Смотреть фото что такое проектная концептуализация. Смотреть картинку что такое проектная концептуализация. Картинка про что такое проектная концептуализация. Фото что такое проектная концептуализация что такое проектная концептуализация. Смотреть фото что такое проектная концептуализация. Смотреть картинку что такое проектная концептуализация. Картинка про что такое проектная концептуализация. Фото что такое проектная концептуализация

что такое проектная концептуализация. Смотреть фото что такое проектная концептуализация. Смотреть картинку что такое проектная концептуализация. Картинка про что такое проектная концептуализация. Фото что такое проектная концептуализация

что такое проектная концептуализация. Смотреть фото что такое проектная концептуализация. Смотреть картинку что такое проектная концептуализация. Картинка про что такое проектная концептуализация. Фото что такое проектная концептуализация

В совместной проектной деятельности особую роль играет процедура концептуализации, включающая мыслительную деятельность по поиску оснований для формирования идеального представления о будущем состоянии объекта (предмета) и способе его проектирования.

Концепция (лат. conceptio — понимание, система) — определенный способ понимания, трактовки, интерпретации какого-либо явления, предмета, процесса, основная точка зрения, руководящая идея для их систематического освещения. Ведущий замысел, конструктивный принцип для осуществления различных видов деятельности. В проектной культуре 70 — 80-х годов термины «концепция», «концепт», «концептуальность» приобрели широкое распространение, вызванное, прежде всего, необходимостью мировоззренческого и ценностного самоопределения субъекта деятельности в условиях множественности возможных точек зрения и подходов.

Концепция является своего рода информационной системой, содержащей сведения о цели, принципах, методах, условиях деятельности. В ходе концептуализации идет разработка стратегии и принципов проектирования; выявляется структура проектируемого объекта; определяются характеристики нового объекта в целом и отдельных его элементов; уточняются цели и формулируются задачи проектирования; выбираются критерии оценки успешности проектной деятельности.

Концептуализация связана с необходимостью формирования системно-целостного представления о природе объекта проектирования и тенденциях его развития. Она помогает в более четком обозначении проектного замысла, в поддержании высокого уровня проектной активности за счет разворачивания и языкового опредмечивания этого замысла, подготовки его публичного представления (социализации).

Методологи выделяют ряд ключевых понятий, связанных с процедурой концептуализации. Проектным дискурсом обозначается процесс мыслительного и знакового оформления проекта как текста, выполненного на определенном профессиональном языке проектирования. Языковые средства, которые для этого используются, могут быть разнообразными: вербальное описание, рисунок, система дифференциальных уравнений, создание компьютерной программы. Если это действительно проектирование, а не какой-то другой иной вид активности, при построении текста будут учтены природа среды, а также образ жизни и деятельности пользователей проектного продукта.

В ходе концептуализации происходит выбор участниками проектной позиции из имеющихся различных подходов и точек зрения, которые предварительно подвергаются критическому анализу. Критическое отнесение к проекту формируется на основе альтернативных взглядов и концепций. Это не оценка и не экспертиза проекта в общепринятом смысле, но длительный процесс углубления в его смысл и содержание на основе «ценностного прочувствования»; соотнесения возможных последствий проектирования с ценностями и смыслами ее непосредственных участников, с ценностными рядами той области действительности, куда входит проектируемый объект.

По замечанию методологов, негативная эвристика в нормально развитой проектной культуре не менее важна, нежели «позитивное» проектирование, и имеет свою инфраструктуру с не менее развитым концептуальным обеспечением. Она позволяет выя явить противоречия, риски, негативные эффекты и последействия проекта. Для смягчения психологических реакций на негативную информацию в педагогическом проектировании можно использовать некоторые игротехнические приемы, например «черное и белое» оппонирование, ролевое отнесение, метод Делфи и др.

Полезно на этапе концептуализации прогнозировать «сопротивление материала» и среды. Иначе говоря, того воздействия и противодействия, которое неизбежно возникнет по ходу осуществления проекта. Источниками такого сопротивления могут стать предполагаемые пользователи проектных продуктов, обитатели среды, воспринимающие происходящие изменения под влиянием устоявшихся взглядов и принятого уклада жизни; конкурирующие социально-педагогические и образовательные системы.

Концептуализация относится к методологическим процедурам. В данном случае источником методологических знаний для педагога являются философские, общенаучные, междисциплинарные, собственно педагогические идеи, положения, подходы, принципы, а также результаты рефлексии. Для учащихся это обычно положения, формирующиеся на основе интерпретации результатов их диагностических исследований, а также рефлексии по поводу той или иной проектной проблемы.

что такое проектная концептуализация. Смотреть фото что такое проектная концептуализация. Смотреть картинку что такое проектная концептуализация. Картинка про что такое проектная концептуализация. Фото что такое проектная концептуализация

Важнейшей педагогической задачей при организации процедуры концептуализации является создание предпосылок для дальнейшего развития, оформления и правильной постановки целей. Цели, как предполагаемые идеальные результаты, должны быть конкретны, реальны и направлены на разрешение противоречий (проблем), вызвавших необходимость проектирования и являющихся исходным моментом в рождении проектного замысла. На этом этапе представление о цели проектирования обогащается представлением о возможных конечных результатах проекта. Параллельно с прогнозированием результатов идет формирование критериев их оценки.

Критерий — в переводе с греческого «признак, на основании которого производится оценка чего-либо». Прогностически задавая характеристики проектируемого объекта, необходимо подумать, на основании чего можно будет их в итоге оценить. Выделенные основания и станут критериями. Они должны соответствовать выбранным целям и принципам проектной деятельности. Наличие, степень сформированности или отсутствие того или иного критерия на практике фиксируются с помощью определенных признаков (индикаторов). Их также определяют на этапе концептуализации.

В зависимости от уровня методологической грамотности участников проектирования источники, из которых будет черпаться необходимая информация, характер и используемые формы мыследеятельности могут значительно отличаться. Людям, изначально имеющим достаточную теоретическую подготовку и опыт проектной деятельности, легче сориентироваться в имеющихся концепциях и подходах, чем новичкам. Для тех, кто впервые приступает к проектной деятельности, на этапе концептуализации, как правило, начинают «работать» здравый смысл и интуиция. С их помощью иногда удается выйти на уровень прозрений, которые под силу сделать только «в позиции дилетанта». Если в проекте принимают участие дети, его осмысление лучше организовать с опорой на их естественную способность к целостному восприятию ситуации и творческой интерпретации окружающих явлений и фактов.

В любом случае для успешной концептуализации необходимо обеспечить нахождение участниками проекта своего смысла в предстоящей совместной деятельности. На этом фоне значительно проще происходит осознание природы и механизмов способа реализации проекта. Для осмысления предстоящей деятельности могут быть использованы различные формы и приемы. Например, постановка серии достаточно простых вопросов в духе сократическом беседы. Из ответов рождается некий новый взгляд на проблему и порождающие ее причины.

Содержательная сторона концептуализации зависит от предмета проектирования. Это может быть осмысление природы человека, процесса познания или общения. Проникновение в глубины системного, синергетического, деятельностного или иного подхода; выяснение того, что же подразумевается под принципом, функцией, моделью, образовательной системой и т.д.

В рамках процедуры концептуализации важную роль играет категориальный анализ. Только на основе единого понимания природы преобразуемого объекта на начальном этапе возможно осознанное включение в совместную проектную деятельность и принятие ее ценностей. Поэтому проектирование требует от его участников выработки единого языка общения, согласования ценностей, выполнения мыслительных процедур на основе категорий и понятий.

Например, желание спроектировать образовательный стандарт или процедуру тестирования требует совершенно четкого теоретического представления о том, что такое тест или стандарт в их общепринятом понимании. Только после этого имеет смысл говорить о концепции создании образа будущего их состояния. В противном случае можно в очередной раз изобрести велосипед или вечный двигатель.

Важным моментом концептуализации становится проникновение в закономерности и логику построения (развития) объекта проектирования. Это требует специальной теоретической подготовки. Например, если внутри сложных социально-педагогических систем заложена определенная логика, являющаяся ресурсом их развития, на этапе концептуализации возникает необходимость выявить эту логику, скажем, с помощью анализа мониторинговых данных.

Обращение к имеющемуся в науке знанию не исключает его последующую авторскую интерпретацию участниками проекта. Подобное толкование возможно и желательно именно на этапе концептуализации. В связи с этим одно из возможных направлений работы на этапе концептуализации — это определение границ и содержания категориального поля, актуального (доступного, активизированного) для участников проектной деятельности. От четкого представления круга категорий, понятий, определений, которыми будут описываться происходящие в рамках проекта явления и процессы, зависит «прозрачность» языка, на котором будет впоследствии составлен проектный текст. Так, например, если проектируется процедура управления качеством образования, на этапе концептуализации появляется необходимость определить следующие ключевые понятия: «качество», «образование», «управление». В данном случае можно выбрать вариант из уже существующих определений и трактовок или же сформулировать собственное рабочее понимание.

Конкретизация цели. По мере концептуализации поначалу предельно обобщенный и выраженный преимущественно в эмоциональной форме «образ будущего трансформируется (оформляется) в совместных дискуссиях в конкретные идеальные формы существования проектируемой реальности». Такими формами могут выступать нравственный, гражданский, эстетический, профессионально-педагогический, управленческий идеал; общегуманистические, профессиональные, социально-педагогические ценности; личные, производственные цели участников и прогнозируемые цели функционирования проектируемого объекта системы.

Цель играет в проекте стимулирующую (по отношению к участникам), преобразующую (по отношению к предмету проектирования и его участникам), нормирующую (по отношению к деятельности и результату проекта), ориентационную (по отношению к конечному продукту) роли. Следует также подчеркнуть поисковый характер проектной перспективы в целом. Это замечание касается не только целе-ценностного представления настоящего и будущего состояния объекта, но и установки участников проектирования на (само)изменение. Для каждого из них оказывается необходимым ценностно-смысловое самоопределение, соотнесение индивидуальных возможностей и устремлений с социальной миссией и целями проекта. Для этого важно представлять:

· границы и уровень собственной компетентности в рамках целей проекта;

· необходимые приоритеты развития проекта и себя как его участника;

· сильные стороны личного опыта, на которые можно будет опереться;

· области своих возможных затруднений в проекте.

После конкретизации целей разрабатывается стратегия проектной деятельности, определяющая общую направленность и характер достижения цели. В специальной литературе сформировалось понятие о восходящей и нисходящей стратегии проектирования. По-другому они могут быть обозначены как движение от внешнего к внутреннему (от видения целостного образа к проработке его конструктивных деталей) и от внутреннего к внешнему (соединение, увязка разрозненных компонентов воедино). Представляется, что вариантов развития проекта несколько больше. Среди них можно выделить:

· линейный (последовательные шаги к получению желаемого продукта на основании постоянной обратной связи);

· зонтичный (проектирование модели-инварианта, на основе которой с учетом локальной специфики «веером» выстраиваются варианты ее существования и применения);

· системный (в соответствии с разработанным четким замыслом, планом, охватывающим и контролирующий изменения во всех компонентах образовательной или социально-педагогической системы);

· синергетический («выращивание» продукта на основе улавливания тенденций развития, синтеза спонтанно поступающей ин формации с последующим ее упорядочиванием).

Таким образом, в результате концептуализации должна возникнуть общая для участников данной проектной работы мотивационная, ценностно-смысловая, целевая и стратегическая платформа всех последующих действий. Скажем, в результате анализа ситуации и обсуждения замысла участники приходят к выводу, что проект должен носить личностно-ориентированный характер. Или договориться о том, что проект будет иметь гуманитарную основу. Параллельно оформляется то, что можно назвать тезаурусом (рабочим словарем, языком) проекта.

Результатом концептуализации становится выработка некой согласованной и понятной всем участникам проектирования теоретической позиции, основанной на осознанном отборе подходов, идей, теоретических положений, принципов, на которых будет строиться проектная деятельность или на интерпретации имеющихся исследовательских (диагностических) данных. В содержательном отношении полученная концепция проекта может включать:

· описание и ценностно-смысловую оценку сформированного на основании анализа или исследования проблемного поля проектирования;

· ценностные основания проектной деятельности;

· цели проекта с описанием конечного продукта;

· совокупность теоретических положений, на основании которых был сформирован замысел;

· подход, стратегию и принципы проектирования.

Процедура концептуализации помогает более глубоко осмыслить ценности и смыслы преобразования действительности, первоначально заложенные на уровне образа цели проекта. Без этого затруднительно говорить о целесообразности и достижимости предлагаемых проектных действий. По справедливому замечанию В. П. Бедерхановой, если общность взгляда на предстоящую проектную работу не рождается, переход к дальнейшим стадиям проектирования теряет смысл, поскольку участники имеют разное представление о конечном результате и разную Мотивацию ответственности относительно проектной деятельности.

Источник

Концептуальное проектирование

Начальная (прединвестиционная) стадия имеет принципиальное значение для потенциального инвестора (заказчика, кредитора). Им выгоднее потратить деньги (часто — немалые) на изучение вопроса «быть или не быть проекту» и при отрицательном ответе отказаться от идеи, чем начать бесперспективное дело.

что такое проектная концептуализация. Смотреть фото что такое проектная концептуализация. Смотреть картинку что такое проектная концептуализация. Картинка про что такое проектная концептуализация. Фото что такое проектная концептуализация

Итак, на данном этапе инвестор (заказчик, кредитор) должен определить:

(1) инвестиционный замысел (идею) проекта;

(2) цели и задачи проекта;

(3) как в общих чертах проект выглядит;

(4) предварительно проанализировать осуществимость проекта;

(5) подготовить ходатайство (Декларацию) о намерениях.

Если идея проекта оказалась приемлемой (технически, экономически, экологически и т. д.), можно приступить к более детальной проработке, проводимой методами проектного анализа.

1. ФОРМИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ЗАМЫСЛА (ИДЕИ) ПРОЕКТА

Основными причинами появления (источниками идей) проектов являются:

что такое проектная концептуализация. Смотреть фото что такое проектная концептуализация. Смотреть картинку что такое проектная концептуализация. Картинка про что такое проектная концептуализация. Фото что такое проектная концептуализация

В процессе формирования инвестиционного замысла проекта должны быть получены ответы на следующие вопросы:

Основные положения рекомендаций по формированию инвестиционного замысла (целей инвестирования), одобренные Министерством строительства РФ, приведены в Приложении 4-1.

2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОРАБОТКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОЕКТА

что такое проектная концептуализация. Смотреть фото что такое проектная концептуализация. Смотреть картинку что такое проектная концептуализация. Картинка про что такое проектная концептуализация. Фото что такое проектная концептуализация

3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВИМОСТИ ПРОЕКТА

Предварительный анализ осуществимости проекта производится на основе приведенных выше показателей. Для этой цели обычно используют несложную экспертную систему типа представленной ниже.

ОЦЕНКА ВАРИАНТОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ

Первым шагом реализации данной методики является определение факторов, которые могут в значительной степени повлиять на успешность выполнения проекта. Среди факторов, оказывающих первостепенное влияние на эффективность инвестиционного проекта, могут быть характеристики, представленные выше.

Второй шаг — факторы располагаются в порядке убывания приоритетности. Для этого определяется, какой из факторов в наибольшей степени повлияет на ход реализации проекта. Далее определяется наиболее существенный фактор из оставшихся, и так далее.

что такое проектная концептуализация. Смотреть фото что такое проектная концептуализация. Смотреть картинку что такое проектная концептуализация. Картинка про что такое проектная концептуализация. Фото что такое проектная концептуализация

Получившаяся последовательность заносится в таблицу 3.1.

Таблица 3.1. ФОРМА ДЛЯ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ВАРИАНТОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ

Интегральная оценка варианта проекта

Сумма рангов всех факторов должна быть равна единице. Иначе говоря, сумма по столбцу 3 таблицы 3.1 должна быть равна единице.

Четвертый шаг — проект(ы) или варианты одного проекта необходимо оценить по каждому из факторов (критериев) оценки.

Максимальный балл по любому из факторов для проекта равен 100, минимальный — 0. Например, если эксперты признают, что спрос на продукцию проекта будет неограниченным, то значение фактора «спрос на продукцию (услуги) проекта» для данного варианта проекта равен 100 баллам.

Пятый шаг — экспертная оценка влияния каждого фактора (графы с 7 по 9) — получается путем перемножения веса каждого фактора на оценку этого фактора для каждого варианта (графа 3 умножается на графы с 4 по 6 соответственно). Интегральная экспертная оценка приоритетности вариантов проекта определяется как сумма по графам с 7 по 9.

Если проект достоин дальнейшего рассмотрения, определяют состав сведений, которые потребуются для его разработки, включая:

4. ДЕКЛАРАЦИЯ О НАМЕРЕНИЯХ

Замысел инвестора реализуется в форме Декларации о намерениях, а также задания (исходных данных) на разработку предпроектных обоснований инвестиций в строительство. Эти документы подготавливаются, помимо заказчика (инвестора), консультантами в области управления проектами, а также экспертами по специальным вопросам. Одновременно подготавливается Ходатайство о предварительном согласовании места размещения объекта.

Этап, помимо инвестора (заказчика), подготавливается проектным институтом (по договору), заинтересованными юридическими и физическими лицами (определяются заказчиком), а также специалистами из консалтинговой фирмы.

Содержательная часть «Типового положения по разработке и составу Декларации о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений», рекомендованное Министерством строительства РФ, приведена в Приложении 4-2.

что такое проектная концептуализация. Смотреть фото что такое проектная концептуализация. Смотреть картинку что такое проектная концептуализация. Картинка про что такое проектная концептуализация. Фото что такое проектная концептуализация

Примерный состав Декларации о намерениях

(2) Местоположение (район, пункт) намечаемого к строительству предприятия, сооружения.

(3) Наименование предприятия, его технические и технологические данные:

(4) Обоснование социально-экономической необходимости намечаемой деятельности.

(5) Примерная численность рабочих и служащих, источники удовлетворения потребности в рабочей силе.

(6) Потребность предприятия в сырье и материалах (в соответствующих единицах).

(7) Потребность предприятия в водных ресурсах (объем, количество, источник водообеспечения).

(8) Потребность предприятия в энергоресурсах (электроэнергия, тепло, пар, топливо), источник снабжения.

(9) Транспортное обеспечение.

(10) Обеспечение работников и их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения.

(11) Потребность предприятия в земельных ресурсах.

(12) Водоотведение стоков. Методы очистки, качество сточных вод, условия сброса, использование существующих или строительство новых очистных сооружений.

(13) Возможное влияние предприятия, сооружения на окружающую среду:

(14) Источники финансирования намечаемой деятельности, учредители, пайщики, финансовые институты, правительство, коммерческие банки, кредиты поставщиков.

(15) Использование готовой продукции (распределение).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *