что такое проект бизнес класс
Что такое Бизнес Класс от Сбербанка и компании Google, суть и стоимость программы
Открыть бизнес несложно, трудно его правильно организовать. У новичков не хватает смелости, терпения, навыков и знаний, поэтому после первых неправильных шагов многие из стартапов закрываются; опытные управленцы не могут грамотно разработать и оценить маркетинговую стратегию предприятия. Почти в каждом городе найдутся оффлайн курсы с нужными программами обучения. Существуют специальные курсы обучения для юридических лиц в Екатеринбурге, где можно выбрать образовательную программу под ваши потребности.
Программа «Бизнес Класс»: что это такое?
Проект «Бизнес Класс» — это онлайн-курсы обучения ведению бизнеса от Гугл и Сбербанка на основе современных передовых технологий для действующих и потенциальных предпринимателей.
Начинающим бизнесменам эксперты помогают выбрать нужную нишу с учетом рынка, спроса и предложений на товар или услугу, показывают, как грамотно составлять финансово-экономический план для реализации поставленной цели, и обучают методам увеличения прибыли. Владельцы компаний изучают основы финансовой грамотности, маркетинг и интернет-маркетинг для повышения трафика, привлечения клиентов и позиционирования продукта на рынке, а также рассматривают вопросы организационно-корпоративного развития фирмы.
В программу входят:
После каждого проведенного урока участник программы может проверить свои знания с помощью 1-2 тестовых вопросов. Пройденные онлайн-модули сохраняются в зарегистрированном личном кабинете, что позволяет изучать материал повторно.
В процессе обучающимся начисляются бонусы, которые можно менять на призы и подарки в электронном магазине. Это:
По окончании полного цикла занятий ученик сдает итоговый тест, на основании которого выдается личный электронный сертификат.
Многих граждан интересует, сколько по времени занимает курс и сколько это стоит. Обучение длится 5 месяцев. Продолжительность занятий — от 1 до 3 часов в день в удаленном доступе. Тренинг проводится бесплатно.
Кому подходит программа?
Обучение состоит из 3 уровней:
Программа «Бизнес Класс» подходит для таких категорий людей:
Подтверждено, что среди 600000 участников у 52% выпускников тренинга улучшилось финансово-экономическое состояние фирмы, 10% новичков через 3 месяца по окончании курса открыли собственное дело.
Как правильно различать жилье класса эконом, комфорт и бизнес?
Объекты эконом-класса отличает невысокое качество объектов социнфраструктуры. Как правило, в проектах данного класса не предусмотрено качественное благоустройство. Застройщики ограничиваются высадкой газона, молодых деревьев (маломеры), расстановкой детского оборудования низкой ценовой категории и типовых лавочек.
Рядом со всеми ЖК располагают детские площадки. Чем более она «пластиковая» и яркая, то есть полипропиленовая, и с минимумом деталей из экологичных, природных материалов, тем больше у нее оснований находиться во дворе дома эконом-класса.
Конечно, бывают и редкие исключения, когда застройщик пытается сделать проект более привлекательным, не вкладывая дополнительных средств в строительство самих домов.
Жителям домов комфорт-класса обеспечен полноценный набор инфраструктуры от социальной до бытовой. По нормативам и существующей инфраструктуры района в зависимости от размера проекта в комфорт-классе имеются школа, детский сад, поликлиника. А первые этажи всегда нежилые, поэтому там может развиваться сетевой и мелкий бизнес.
Одним из самых важных моментов для бизнес-класса является статус окружения. Вариант, при котором рядом с проектом бизнес-уровня нет частных детских садов и школ, входящих в городские рейтинги, заставляет задуматься о том, что ценник на квартиру завышен. В непосредственной близости должны располагаться фитнес-клубы, супермаркеты (от «Перекрестка» и выше классом), пункты приема химчисток, бытовые и сервисные услуги (салоны красоты и прочее), кофейни. Также следует обратить внимание на качество магазинов, ресторанов и прочих объектов сферы услуг.
Дизайн-проект общественный зон, как правило, отсутствует. Даже если есть дизайн-проект, то он крайне лаконичный. Для украшения общественных зон могут использоваться декоративные панно.
В домах эконом-класса не будет быстрых бесшумных лифтов от зарубежных производителей, красивых мест общего пользования.
В комфорт-классе обязательно наличие кодового замка и домофона, видеокамеры. Не обязательно наличие помещения для консьержа, так как могут быть установлены системы доступа по картам и системы видеонаблюдения. В ряде случаев дворы в ЖК комфорт-класса огорожены. Ограждение зависит от концепции ЖК и местоположения.
В комфорт-классе используются бесшумные скоростные лифты отечественных производителей или созданными по зарубежным технологиям, но на территории РФ, как правило это «Мос Oтис» или LG.
В Комфорт-классе в домах опционально возможно расположение подземного паркинга.
Относительно класса комфорт «плюс» важно заметить, что принципиальных различий между ним и обычным комфортом нет, ведь приставка «плюс» по факту является приятным бонусом, дополнением, «вишенкой на торте» всего проекта.
Для повышения привлекательности дома обычно выполняют архитектурную подсветку входной группы и фасада.
В бизнесе подземный паркинг обязателен. Закрытый паркинг и парковочные места на придомовой территории должны обеспечивать не менее одного парковочного места на квартиру, а лучше 1,5-1,7, что очень удобно для семей с несколькими машинами.
Наличие отделки квартир покупателей бизнес-класса не интересует: ремонт выполняется в соответствии со своими предпочтениями по дизайн-проектам.
Классический «бизнес в большей степени ориентирован на семейных людей, поэтому в ассортименте представлены многокомнатные квартиры. Доля 3- и 4-комнатных квартир в проекте может достигать 25% и более.
Поскольку покупатели бизнес-класса в подавляющем числе случаев семейные люди, то квартиры они приобретают либо для собственного проживания, либо для детей. Соответственно метраж покупаемого ими жилья начинается от 100 квадратных метров.
В бизнес-классе не бывает квартир с потолками ниже трех метров. Далее только варианты: 3.1, 3.3, второй свет, двухуровневые, пентхаусы.
В доме бизнес-класса к услугам жильцов и видеодомофоны, и система управления доступом, и закрытые огороженные территории. Могут быть ограничения (огороженные территории, меньшая обеспеченность по машиноместам из-за местоположения объекта, особенности инженерных сетей), особенно если дом находится в историческом центре города.
Собственная служба эксплуатации представлена консьерж-службой, которая заботится о комфорте, безопасности проживающих, уюте и чистоте, может работать в круглосуточном режиме.
Комфортный авиаперелет
Бизнес-залы, фаст-трек и приорити-пас
Десять лет я экономил на перелетах как мог.
Я выбирал самые дешевые билеты с пересадками в 20 часов, летал сомнительными авиакомпаниями. Я был тем парнем, что спит в кресле и обедает припасенным бутербродом. В юности всё это кажется приключением: главное — долететь, а там отдохнем.
Однажды случайно доплатил за бизнес-зал и попробовал мир лакшери. Удобные кресла, хорошая еда и алкоголь без ограничений — это было прекрасно. Пересадка в Дубае оказалась главным впечатлением поездки. Я оценил дополнительный сервис в аэропорту и теперь смело плачу за него, когда есть возможность. Расскажу, как делать так же.
Хочу предупредить, что комфорт в аэропорту — это для неженок вроде меня. Если вы легко переносите трудности, то летайте как летаете и не морочьте себе голову.
Перелет бизнес-классом
Для высоких, широких и требовательных.
В бизнес-классе вас ждет широкое кресло, которое раскладывается в подобие постели. Сосед-миллионер не наваливается на плечо. Стюардесса улыбается и вместо взлетной карамели подает бокал шампанского. В таком можно оказаться с небольшой переплатой или вообще бесплатно.
Как правильно купить. Сразу билеты в бизнес покупают только бизнесмены, которым не важно, сколько платить за перелет. Чтобы сэкономить, берите билет в эконом и повышайте статус перед вылетом.
И купить самый дешевый авиабилет
Сколько стоит повысить статус
Авиакомпания готова дать скидку, потому что иначе бизнес-класс полетит наполовину пустым. Доплатите и пересаживайтесь в широкое кресло. Еще в бизнес-класс можно пересесть с доплатой на стойке регистрации.
Если вы летите с пересадкой, повышайте класс в первом перелете. Так бесплатно попадете в бизнес-зал и скрасите ожидание.
У какой авиакомпании покупать. Удовольствие от бизнес-класса раскрывается на перелетах дольше 4 часов. На коротких рейсах бизнес-класс номинальный и почти не отличается от эконома.
Обычно чем лучше авиакомпания, тем лучше у нее бизнес-класс. Богаче всего у арабов: «Эмирейтс» или «Этихад». Вам выдадут пледы и туалетные принадлежности, накормят хорошей едой, угостят неограниченным алкоголем.
У азиатских перевозчиков — «Тай», «Сингапур», «Джапан-эйрлайнс» — бизнес-класс не хуже. А у американских и европейских перевозчиков бизнес-классы обычно скромные.
Я читаю описания бизнес-классов на сайте airlinereporter.com, смотрю видеообзоры. Мечтаю полететь первым классом.
Первый класс
Как комфортнее летать в экономе
Чтобы добавить себе комфорта в экономклассе, можно схитрить во время онлайн-регистрации. Если вы летите вдвоем, выбирайте места вот так, у стенки и с пропуском между своими местами:
Если самолет не будет забит под завязку, скорее всего, вы полетите без соседа — сможете поднять подлокотники и сесть комфортнее. А если к вам всё же подсядет другой пассажир, попросите его поменяться и сядете рядом.
Бизнес-зал и лаунж
Для комфорта при долгой пересадке.
В аэропортах есть залы ожидания для всех пассажиров, а есть залы с повышенным комфортом. Их называют бизнес-залами или лаунжами. Пассажиры первого и бизнес-класса ходят в лаунжи бесплатно, все остальные — за деньги.
Как попасть. Самый простой способ отдохнуть в лаунже — купить билет в бизнес-класс. Предъявите билет на входе, и всё. Но есть способ дешевле.
Всегда выгоднее купить билет экономкласса и доплатить за бизнес-зал.
Когда покупать билет. Покупайте билет в бизнес-зал, если у вас длинная пересадка: 4 часа или дольше. Во время короткой пересадки прогуляетесь по дьюти-фри, выпьете кофе. Во время длинной пересадки вам захочется есть и вы потратите на обед в кафе деньги, сопоставимые с билетом в лаунж.
Перед тем как купить билет, посмотрите фотографии лаунжа в сети, почитайте отзывы путешественников. В разных аэропортах бизнес-залы выглядят по-разному. Может быть, вы не захотите доплачивать за сомнительный комфорт.
Как купить билет. За вход можно заплатить сразу или купить билет в лаунж заранее на сайте. В Дубае я купил заранее: так немного дешевле. В некоторые бизнес-залы не пускают за деньги (так было в Шри-Ланке).
«Приорити-пасс». В бизнес-залы можно купить абонемент «Приорити-пасс». С ним посещают лаунжи бесплатно или по скидке в 1000 аэропортах в 130 странах мира: от Иркутска до Милана.
Фаст-трек
Для быстрой посадки с детьми и чемоданами.
В некоторых аэропортах можно доплатить за быстрый путь к зоне вылета, ускоренное оформление пограничных документов и перевозку по терминалу на электромобиле. Это называют фаст-треком или велком-сервисом.
В аэропорту Пхукета на фаст-треке тебя встречает сотрудник аэропорта, укладывает все чемоданы на тележку, провозит мимо длинной очереди на вход. Очередь на регистрацию общая. После нее сотрудник проводит вас по дипломатическому коридору на паспортном контроле и заводит в бизнес-зал. За всё время вы не трогаете свои чемоданы, не катите тележку. Везде, где можно оформить документы за вас, сотрудник аэропорта оформит документы за вас. Регистрация и таможенный контроль длятся 15 минут.
Карта лояльности
Для тех, кто часто летает.
Авиакомпании выдают пассажирам карты лояльности. После полета на нее зачисляются бонусы — мили. Если набрать достаточно миль, авиакомпания даст пассажиру повышенный статус.
Пассажиры со статусами пользуются привилегиями в аэропорту: регистрируются на рейс без очереди, посещают бизнес-залы, пересаживаются из экономкласса в бизнес за полцены.
Как получить. Зарегистрируйтесь на сайте авиакомпании — вам выдадут номер карты. Чтобы копить баллы, вам не нужно ничего, кроме номера.
Когда налетаете на первый статус, закажите на сайте доставку карты почтой. Будете показывать ее на регистрации и в бизнес-залах.
Как копить. Указывайте номер карты при покупке билета или во время электронной регистрации. Авиакомпания автоматически начислит мили после полета. Мили бывают бонусными и квалификационными. Бонусные мили меняют на билеты, за квалификационные получают статусы. Менять одни на другие обычно нельзя.
Почему этим никто не пользуется. Как и любая программа лояльности, мили авиакомпаний требуют внимания: нужно не потерять карту; вспомнить, где у тебя записан ее номер; заполнять какие-то анкеты. Когда летаешь в отпуск два раза в год, этим всем решительно не хочется заниматься. Но те, кто прилагают усилия, получают привилегии.
Альянсы авиакомпаний
Авиакомпании объединяются в альянсы. «Люфтганза», «Тай-эйрлайнс», «Туркиш-эйрлайнс» летают в альянсе «Стар». «Аэрофлот», «Эйр-франс», «Кореан-эйр» — в «Скай-тим». «Эс-севен», «Бритиш» и «Финнэйр» — в «Уан-уорлд». Мили можно копить и тратить во всех авиакомпаниях одного альянса.
Опытные путешественники держат бонусные карты всех альянсов и хитро рассчитывают мили. Но этим бесполезно заниматься, если вы летаете реже одного-двух раз в месяц.
Накопить на полезный статус перелетами тяжело: нужно летать десятки раз в год. Например, за перелет из Москвы в Петербург «Аэрофлот» выдает 1000 миль, а для статуса «Голд» нужно набрать 50 000 миль за год или совершить 50 перелетов. Раз в два года мили сгорают. Не накопил до статуса — начинай сначала. В прошлом году мои 17 000 квалификационных миль в «Эмирейтс» превратились в тыкву: до серебряного статуса не хватило еще 8000 миль.
Для приватности и впечатлений.
И наконец, есть способ почувствовать себя Олегом Тиньковым и полететь на частном самолете.
Обычно перелет на бизнес-джете стоит несколько десятков тысяч долларов. Чтобы не гонять самолет обратно пустым, владельцы сдают его специальным компаниям, которые продают места на борту всем желающим. Получается аналог «Блаблакара» для богатых. Я зарегистрирован на «Джет-смартере», но есть и другие аналогичные сервисы.
Минус в том, что выбрать дату вылета и время нельзя: самолет вылетает в установленное время. Подойдет, если вы до конца не знаете, как будете путешествовать. Или вы просто всегда мечтали полетать на частном самолете, как я.
Дело молодое: чему учат школьников в предпринимательских классах
В этом учебном году в 44 школах Москвы открылись предпринимательские классы. Во время занятий ученики постигают основы ведения бизнеса, учатся применять информационные технологии для решения актуальных задач и даже пробуют создать собственные проекты. И подобные программы существуют только в столице. Где школьники могут попробовать осуществить свои бизнес-идеи и почему такие занятия им необходимы — в материале «Известий».
Для чего нужен предпринимательский класс
На сегодняшний день в столице есть все возможности для воспитания будущих представителей бизнес-сообщества, об этом на днях сообщили в пресс-службе департамента образования и науки Москвы. Так, речь идет о проекте под названием «Предпринимательский класс в московской школе». Одним из основных партнеров этого проекта является Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, его сотрудники стали кураторами для столичных школ, участвующих в проекте.
В этом учебном году году такие предпринимательские классы открылись в 44 московских школах. Во время занятий школьники познают основы ведения бизнеса, учатся применять информационные технологии для решения актуальных задач и даже пробуют создать собственные проекты, важные для успешного развития города и страны. Экспертами университета были разработаны элективные курсы для учеников, получающих профильное образование. Более того, в рамках проекта университет организовал непрерывные курсы повышения квалификации для педагогов школ, участвующих в проекте.
По мнению организаторов, предпринимательские классы способствуют созданию непрерывной системы бизнес-образования и раннему профессиональному самоопределению учащихся. Всё это позволит им в будущем стать высококвалифицированными специалистами. Ключевой темой реализации проекта должно стать формирование предпринимательской экосистемы, аккумулирующей усилия школ, вуза, компаний-партнеров, бизнес-акселераторов, технопарков и организаций реального сектора экономики.
Где готовят бизнесменов
Подобные уроки и школы предпринимательства существуют и далеко за пределами столицы. Например, в конце сентября мероприятия по вовлечению молодежи в предпринимательство стартовали в Приморье. Так, в нескольких городах региона были организованы открытые уроки, на которых уже состоявшиеся бизнесмены делились своим опытом со школьниками.
Всего несколько дней назад в Ульяновской области стартовала ежегодная образовательная программа «Лига школьного предпринимательства». Она осуществляется в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательства и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
В этом году курс пройдут более 400 учеников из 25 школ региона.
— Подрастающее поколение — это наш будущий предпринимательский класс, будущее региона и страны. Поэтому особое внимание уделяется молодежному предпринимательству. «Лига школьного предпринимательства» — первый этап, где ученики могут попробовать себя в новой роли, выразить в своих проектах самые смелые идеи. Хочу отметить, что команды школьников зачастую выносят на защиту очень даже серьезные проекты, — отметил председатель совета директоров корпорации развития промышленности и предпринимательства региона Руслан Гайнетдинов.
Чему учат юных предпринимателей
Чему же могут научиться школьники на таких занятиях? Во-первых, они направлены на развитие предпринимательских компетенций у школьников, рассказал «Известиям» руководитель проекта «Лига школьного предпринимательства» Александр Захаров.
— Проект реализуется в Ульяновской области с 2014 года, за это время он много раз трансформировался, но основная мысль заключается в том, что школьники делятся на команды, каждая из них в процессе образовательной программы создает бизнес-план, который по итогу презентует экспертному сообществу, — рассказал он. — Образовательная программа делится на четыре основных модуля, которые в общем являются основными векторами предпринимательской деятельности. Первый блок — это поиск идеи, ее оценка, юридические основы предпринимательской деятельности. И главная задача — это все-таки поиск бизнес-идеи и ниши. Второй блок, как правило, маркетинг, анализ рынка, то есть оценка идеи на рынке. Третий — финансы, составление бизнес-плана, бюджет доходов и расходов на год (основы финансовой грамотности). И четвертый блок — это презентации и различные soft skills по построению команды.
В основном в проекте принимают участие школьники старших классов — это 9–10-й класс (11-й класс в меньшей степени в связи с выпускными экзаменами), однако в принципе поучаствовать могут и ученики 7–8-х классов.
— В каждом модуле обязательно есть теоретико-практическая часть в виде интенсивного тренинга, вторая часть — это всегда встреча с действующими предпринимателями для того, чтобы получить обратную связь. И третья часть каждого модуля — это деловая игра, как правило, связанная с направлением блока. То есть, если речь идет о финансах, то это деловая игра, максимально приближенная к бизнес-симуляции. Как правило, по итогам мы ребят вывозим в лагерь на 3–5 дней, и там также проходят несколько интенсивных тренингов, но в последние два года в связи с распространением коронавирусной инфекции мы ввели много дистанционных форм в проект, — рассказал собеседник издания.
В общей сложности за эти годы обучение уже прошли порядка 4 тыс. школьников.
— Важно понимать, что мы не учим детей открывать бизнес, наша задача именно развивать у ребят предпринимательские компетенции. Главная задача проекта — научить ребят быть предприимчивыми, нам важно, чтобы они научились правильно оценивать, смотреть на мир, а также чтобы они научились финансовой грамотности, поняли, что такое инвестиции, и могли, скажем так, определить вредоносные проекты в роде финансовых пирамид от реальных инвестиций, — подчеркнул Александр Захаров. — При этом поскольку они постоянно общаются с предпринимателями, у них есть возможность устроиться на работу, кто-то может поддержать их проект. Например, что у нас было из больших предложений: ребята разработали проект по переработке пластика, и предприниматели были готовы проинвестировать в него, но ребята немного побоялись ответственности, потому что проект требовал несколько миллионов инвестиций.
Свой образовательный проект по предпринимательству есть и в Тюменской области, называется он «Это бизнес, детки!». Как рассказал «Известиям» его руководитель Павел Шафорост, школьники в ходе занятий проходят путь предпринимателя, при этом кто-то может понять, что предпринимательство — это интересно, но ему не подходит, а кто-то может даже запустить бизнес.
— Мы все знаем, что с 14 лет уже можно регистрироваться в качестве самозанятого, так что эта возможность действительно есть у ребят, — отметил он. — В рамках нашего проекта они могут выбрать один из трех треков. Первый называется «Я — предприниматель», он для тех ребят, у которых уже есть какой-либо навык или идея, бизнес-проект и им было бы интересно попробовать его реализовать в предпринимательской плоскости. Второй называется «Бизнес-команда» — это для тех ребят, у которых либо нет идей, либо они хотели бы ее реализовать с классом, друзьями. И третий трек называется «Бизнес-кейс» — здесь мы собрали кейсы предпринимателей Тюменской области, задачи, которые перед ними стоят, и, соответственно, если ребята помогут им их решить, это поспособствует тому, чтобы приглядеться к ним в качестве будущих сотрудников.
Новостройки: самые интересные жилые комплексы бизнес-класса
Лучшие проекты отличают оригинальность, практичность и соответствие духу времени
Наивный потребитель девяностых годов с восторгом принимал всё непохожее на типовую советскую панель. За проект бизнес-, а то и элитного класса ему можно был выдать любой монолитный или краснокирпичный дом-монстр с розовыми башенками. Главное, чтобы там были огромные квартиры и потолки, выше, чем у начальства «в сталинках». Смешно вспоминать.
Сегодня высокобюджетные дома-новостройки куда благороднее, элегантнее, да и качеством они лучше. Как замечает Александра Синилова, директор департамента по работе с девелоперами Savills в России, современные проекты даже в недорогом сегменте будут на голову выше дорогих комплексов 20-летней давности. Многое, что было вчера свойственно исключительно элитному или премиальному жилью, сегодня – неотъемлемые элементы «бизнеса»: выразительная архитектура от авторитетных бюро, нестандартные форматы квартир, стильные лобби.
Изменилась география: в 2015 году бизнес-класс переместился за МКАД – в Южное Бутово и Новокосино. Сейчас несколько высокобюджетных проектов возводятся в Новой Москве.
И ещё: жилые комплексы бизнес-класса всё больше строятся в формате небоскребов.
Всё выше и выше благодаря технологиям
По статистике агентства «Метриум», в Москве за последние три года число зданий, высота которых превышает 100 м, выросло в 1,5 раза: с 31-го в 2017-м году до 47-ми в 2020-м. Более половины этих ЖК относятся к бизнес-классу. 200-метровый Wellton Tower стал пятым в рейтинге самых высоких московских небоскребов. А по данным «Бест-Новострой», почти половина комплексов бизнес-класса – высотные (выше 25 этажей).
Технологии не только снизили себестоимость строительства высоток, но и вывели их за пределы ММДЦ «Москва-Сити». Так, Capital Group в декабре 2020 завершила строительство комплекса из трех небоскребов бизнес-класса «Небо» (51-52 этажа) с подземным паркингом, детским клубом, торговой и социально-бытовой инфраструктурой на Мичуринском проспекте в Раменках.
Tekta Group возводит два небоскреба с переменной этажностью от 37 до 42 этажей (метро «Академическая»). Проект ЖК Eniteo интересен тем, что на 39-м этаже каждой башни находятся общественные видовые террасы с зонами отдыха для жителей.
Отсылки в тридцатые и игра окон
Среди других актуальных трендов Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «Бест-Новострой», называет отсылки к сталинскому ампиру (ЖК «Династия», «Вавилов Дом», «Виноградный»). О стиле 30-х годов Москвы и Нью-Йорка напоминают шесть высоток жилого комплекса TopHills от ГК «Инград» у метро «Нагорная».
Нередко архитекторы, говорит эксперт, используют прием «игра окон», чтобы фасад не выглядел монотонным (Hide, «Лица», Vavilove). Популярна также отделка натуральными материалами в шоколадных и бежевых естественных тонах, песочные и терракотовые оттенки (ЖК «Фили Сити»).
Разрабатывать архитектурные проекты девелоперы доверяют именитым мастерам – российским и иностранным. Так, дизайн-код флагманского жилого квартала «Символ» компании «Донстрой» создавали британские бюро LDA Design и UHA London.
Благоустройство: зонирование и многофункциональность
Базовый запрос покупателей относительно благоустройства давно сформировался: территория комплекса должна быть огороженная, охраняемая, свободная от машин, с интересным озеленением, хорошо оборудованными детскими и спортивными площадками. То есть чтобы было безопасно, уютно и нескучно.
В комплексе небоскребов «Небо» от Capital Group на придомовой территории установлен амфитеатр и предусмотрен кинотеатр под открытым небом, установлены детские и спортивные площадки, организованы тихие зоны.
Интересным эксперты считают вариант благоустройства в ЖК Fili City: здесь планируется центральная площадь с фонтанами, бульвар, тропа здоровья, баскетбольная площадка с трибунами.
Для жилого комплекса «Румянцево-Парк» архитекторы разработали концепцию стихий. Их образы прослеживаются во дворах: воздух символизирует деревянный мост, землю – необычный рельеф. Большая часть деревьев и кустарников для ландшафтного парка доставлена из европейского питомника «Лорберг», недалеко от Берлина. А детские площадки – концептуально интересные и экологически чистые, рассчитанные на разный возраст, сделаны немецкой фабрикой Richter.
Масштабные жилые комплексы могут похвастаться собственными парками, скверами и набережными. Как уточняет Александра Синилова (Savills), благодаря комплексному освоению территорий такое стало возможно в жилых комплексах «Сердце столицы», «Зиларт», «Береговой».
Собственные набережные появятся также в ЖК Aquatoria, City Bay, «Level Причальный», «Квартал на набережной Now», ЖК «Ривер Парк» (здесь набережная тянется на полтора километра).
Общественные зоны – в единой концепции с комплексом
В отделке общественных зон дома бизнес-класса, как правило, используются материалы, выполненные на заказ. Во входных группах предусмотрены стильные места для консьержа, зоны для гостей, колясочные, картинные галереи. Появляются зоны коворкинга, постоматы для бесконтактной доставки корреспонденции и заказов.
Магда Чихонь (Blank Architects) выделяет характерный тренд в проектировании лобби: архитекторы добиваются большого количества естественного света при панорамном остеклении и высоких потолках. За счет такого решения подчеркивается связь пространства с улицей – в разное время суток интерьер лобби выглядит по-разному, формируется комфортная атмосфера.
Квартиры с террасами – самый популярный «нестандарт»
Пентхаусы, квартиры с террасами и патио и другие нестандартные форматы тоже перешли из элитного и премиального сегмента в бизнес-класс. Эксперты отмечают, что на фоне пандемии покупатели стали ими активно интересоваться, так как жилье с дополнительными возможностями позволяет с комфортом довольно долго пребывать дома, оборудовав зону отдыха, рабочий кабинет или спортивный уголок.
По статистике агентства «Метриум», самое популярное предложение на рынке бизнес-класса – квартиры с террасами, их доля достигает 59%. На двухуровневые квартиры приходится 29,5% объема экспозиции. Реже всех встречаются пентхаусы – 11,5% от общего числа лотов.
По словам Оксаны Дивеевой (Capital Group), в небоскребах «Небо» в Раменках высоким спросом пользуются видовые лоты – пентхаусы с террасами. Эксперт также обращает внимание на то, что в компании количество запросов на квартиры и апартаменты с выходом на собственную террасу заметно выросло после весеннего режима самоизоляции в Москве. Повышенным спросом пользуются и гибкие планировки.
Квартиры с террасами, по данным «Бест-Новострой», предлагаются в ЖК Aquatoria. Квартиры с отдельным входом с улицы появились еще в ЖК «Виноградный» (сдан еще в 2014 году), там же можно было купить квартиру со вторым светом. Пентхаус предусмотрен в ЖК бизнес-класса «Маяк» в Химках (квартира располагается в круглом корпусе-башне, на 42 этаже, занимает 500 кв. метров).
Резюме
Генеральный директор АН «Бон Тон» Наталия Кузнецова полагает, что актуальными для сегмента останутся тренды, которые были заложены в последние годы. С этим согласны большинство экспертов. То есть продолжится курс на закрытые дворы, общественные зоны с функциями для отдыха, работы, бесконтактной передачи корреспонденции, на квартиры с дополнительными помещениями.