что такое продюсер в кино
Хотя кино является коллективным творчеством, в котором задействованы актеры, сценаристы, режиссеры, операторы и режиссеры монтажа, продюсер – это человек, который инициирует процесс создания фильма и ведет его на всех этапах, включая дистрибуцию. При этом нет более непонятной должности в процессе кинопроизводства, чем позиция продюсера. Частично это связано с тем, что продюсирование требует наличия разнообразных навыков. Давайте рассмотрим ключевые этапы в процессе кинопроизводства.
Поиск идеи или истории
Так же, как предприниматель должен определить для себя, каким бизнесом он хочет заниматься, продюсер должен решить, какой фильм он хочет снимать. Как правило, в основе фильма лежит новелла, рассказ или сценарий. На этом этапе обязанность продюсера – согласовать все условия сотрудничества с автором и приобрести права на экранизацию картины.
Подготовка сценария и поиск режиссера
Сама по себе история редко изначально является готовым материалом для съемок. Продюсеру необходимо найти сценариста, который переработает историю в то, что уже можно будет снимать. Также продюсер должен найти режиссера, который продумает художественное решение картины и будет эффективно направлять актеров на протяжении всего съемочного процесса. Режиссер оказывает колоссальное влияние на общую атмосферу фильма.
Тим Бертон и Стивен Спилберг снимут два абсолютно разных фильма из одного и того же сценария.
Рассмотрение вопроса о финансировании
Производство фильма требует огромных ресурсов. Одна из ключевых обязанностей продюсера – найти средства на производство картины. Как правило, крупные киностудии финансируют производство фильмов, но иногда продюсеры вкладывают свои собственные средства. За последние годы набрали популярность такие платформы краудфандинга, как Kickstarter и Indiegogo, которые являются альтернативными источниками народного финансирования. Например, для съемок фильма «Вероника Марс» с помощью Kickstarter было собрано более пяти миллионов долларов.
Кастинг
Как правило, кастинг является одним из финальных этапов подготовительного процесса, в котором продюсер не всегда принимает активное участие.
Начало съемок
Во время процесса кинопроизводства продюсерские обязанности чаще всего распределены между несколькими разными продюсерами, каждый из которых выполняет определенные функции. Как правило, основной съемочный процесс контролирует сопродюсер или исполнительный продюсер. Хорошим примером является фильм «Мстители» (2012), над созданием которого, помимо Кевина Файги, работало еще 7 дополнительных продюсеров.
Пост-продакшн
Несмотря на то, что продюсер не принимает непосредственного участия в процессе монтажа, за ним чаще всего остается право принятия финального решения. Именно продюсер утверждает финальный монтаж, какие сцены должны войти в фильм, а какие нет. Часто устраиваются закрытые тестовые показы фильмов, чтобы узнать реакцию зрителей. В зависимости от их реакции фильм может подвергнуться дополнительному монтажу и иногда даже быть частично переснят.
Дистрибуция
Если продюсер доволен фильмом, он начинает искать пути его распространения. Чаще всего дистрибуция осуществляется через киностудии, которые распространяют фильм по кинотеатрам. Однако способ распространения «direct-to-video» становится все более популярным среди небольших компаний и независимых студий.
И хотя «direct-to-video» принято считать клеймом неудачных фильмов низкого качества, многие из них приносят прибыль и хорошо принимаются зрителями. Например, компания Warner Bros. выпустила серию анимационных фильмов по комиксам издательства DC Universe, которые имели успех при способе распространения «direct-to-video».
Производство фильма – задача не из лёгких. Продюсер одновременно должен обладать эстетическим вкусом и предпринимательской жилкой, а также такими качествами, как упорство и внимание к деталям. Но в конце пути награда находит своего героя – когда на экраны выходит успешный фильм, продюсер знает, что это не было бы возможно без его фантастических усилий.
Кинопродюсер
Кинопродюсер (от англ. produce — производить) — специалист по административному и финансовому обеспечению создания фильма. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Кинопродюсер «Титаника», «Аватара» Джон Ландау
Особенности профессии
В общих чертах работу кинопродюсера можно описать в нескольких пунктах. Продюсер находит или ему предлагают идею нового фильма. Он её разрабатывает, продумывает, сколько денег потребуется на её воплощение, находит источники финансирования, приглашает сценариста, режиссёра, актёров, обеспечивает рекламу и продвижение фильма в кинопрокате. Что касается отношений с режиссёром, они могут строиться по-разному. Если речь идёт об авторском кино, на первом плане находится режиссёр. Ему или сценаристу принадлежит идея, он сам продумывает концепцию фильма, а продюсер лишь помогает ему этот фильм снять.
Особого пояснения требует пункт с источниками финансирования. Специалисты отмечают, что суть работы кинопродюсера зависит от модели, по которой он работает. Существует две модели кинематографа: коммерческая и бюджетная. Коммерческий кинематограф ориентируется на получение прибыли. Такая модель действует там, где кинопрокат развит настолько, что может приносить существенную прибыль. Лидером среди таких стран является США. Бюджетная модель ориентируется на поддержку кинопроектов из бюджета. По бюджетному принципу в значительной мере живёт российский кинематограф. И есть колоссальная разница между кинопродюсером в кинематографе, живущем по законам коммерции, и кинематографе, пользующемся поддержкой из бюджета.
Коммерческий вариант означает прибыль от проката. Бюджетный – прибыль от того, что удастся привлечь со стороны госбюджета или спонсоров. Чем больше удаётся сэкономить из привлечённых денег, тем больше прибыль от проекта для самого продюсера. Прибыль от проката уходит на второй план.
Однако в России также развивается коммерческий кинематограф, а это значит, что и у нас появляются продюсеры, работающие по классической (коммерческой) схеме.
Какими бывают кинопродюсеры?
Продюсер может работать от имени студии (студийный продюсер) или сам по себе (независимый продюсер). Студийный продюсер располагает деньгами, имеющимися у студии. Независимый продюсер занимается поиском финансирования, рекламой, вопросами проката. Кроме этого необходимо решать массу организационных и технических вопросов по ходу создания фильма, и один человек не может справиться с таким валом забот. Поэтому помимо основного (генерального) продюсера над фильмом также работают исполнительный и линейный продюсеры.
Генеральный продюсер (executive producer) сосредоточен на привлечении технических средств, заключении договоров с творческими сотрудниками (сценаристом, режиссёром, актёрами и т.д.), дистрибьютерами. Он же определяет примерный размер бюджета фильма. Но сначала – идея фильма. Отталкиваясь от неё, генеральный продюсер решает, какого режиссёра привлечь, каким будет финансирование т.д. Иногда над фильмом работают несколько генеральных продюсеров. Один занимается проработкой идеи, предлагает её разным студиям, другой – привлечением денег, третий ищет подходящего режиссёра, сценариста т. д.
Исполнительный продюсер (producer) бывает необходим на крупных проектах. Он руководит процессом на верхнем уровне: следит за расходованием средств, заключает договора с персоналом, поставщиками материалов, оборудования и пр. и даже вникает в творческие вопросы. Но всё это, не входя в технические детали, ежедневную рутину съёмочного процесса, озвучания и пр. Поэтому исполнительный продюсер может вести сразу несколько проектов. Случается, что все эти функции выполняет генеральный продюсер. А в небольших кинокомпаниях эту роль может взять на себя сценарист.
Линейный продюсер (line producer, unit production manager) – напротив, занимается конкретными организационными вопросами, обеспечивая работу творческой группы. Он же следит за соблюдением графика работы. Можно сказать, что именно линейный продюсер является непосредственным руководителем проекта.
Продюсер: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой продюсер?
Продюсер – это человек, ответственный за поиск и запуск проекта; организацию финансирования; найм сценаристов, режиссера и ключевых членов творческой команды; а также контроль за всеми элементами предпроизводства, производства и постпроизводства, вплоть до выпуска фильма.
Продюсеры могут иметь разную специализацию: продюсеры фильмов и сериалов, продюсеры проектов, продюсеры онлайн-школ, музыкальные продюсеры и другие.
Что делают продюсеры и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий (обязанности могут сильно различаться, в зависимости от специализации):
Что должен знать и уметь продюсер?
Требования к продюсерам:
Востребованность и зарплаты продюсеров
На сайте поиска работы в данный момент открыто 1 144 вакансии, с каждым месяцем спрос на продюсеров растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой продюсера по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать продюсером и где учиться?
Варианты обучения для продюсера с нуля:
Ниже сделали обзор 10+ лучших онлайн-курсов.
10+ лучших курсов для обучения продюсера: подробный обзор
1 место. Курс «Продюсирование» — Skillbox
Профессии:
2 место. Курс «Режиссёр кино и медиапроектов» — Нетология
Режиссёр создаёт художественную концепцию проекта, работает с актёрами и самое главное — определяет, каким должен быть конечный продукт. На съёмочной площадке режиссёр руководит командой и старается целостно передать своё видение всем участникам процесса.
На курсе вы освоите универсальные навыки, которые необходимы для профессиональной работы с любым видео.
Чему научитесь:
Программа обучения:
Вашу квалификацию подтвердят документы установленного образца.
Кто такой продюсер фильма?
Впервые слово продюсер появилось в первом десятилетии ХХ века в Голливуде.
В это время кино только начинало зарождаться и поэтому появилась необходимость найти такого человека, который бы следил за выпуском фильма на всех его этапах, был бы наделен широким спектром полномочий в техническом, финансовом и художественном вопросе фильма, а так же нес бы полную ответственность за успех определенного проекта.
Сейчас же продюсер — это человек, который создает комфортные условия для создания кинофильма, а также отслеживает его путь от самой первой съемки, до выхода на экран.
Продюсер придумывает идею фильма, находит инвесторов или может финансировать свой проект самостоятельно. Еще одной из главных задач продюсера является отбор актеров для съемки в фильме.
В коммерческих проектах, где главная задача вернуть вложенные деньги продюсер является самым главным лицом, потому что именно он отвечает за возврат денежных средств после показа фильма. Приказам продюсера должны подчиняться даже самые успешные и великие режиссеры.
Виды продюсеров
Статус | Коммерческая прибыль | Бюджетная прибыль |
Наемный человек | Студийный продюсер по контракту, главной целью которого является, чтобы фильм был создан для проката | Студийный продюсер, который ориентирован на освоении бюджета. |
Предприниматель | Независимый продюсер, который создает фильм для проката | Независимый продюсер, который направлен на освоении и получении бюджета |
Появляется необходимость объяснить понятие студийный и независимый продюсер.
Итак, следует отметить, что продюсер в кино является главным звеном, которое отвечает за рождение нового шедевра в мире кинематографа.
Что на самом деле делает продюсер?
Спасибо инвесторам из казино онлайн
Автор: mozin · Апрель 6, 2016
Однажды продюсер на одном из занятий сказал слова которые очень точно показывают, что должен делать настоящий продюсер, можно сказать он раскрыл суть профессии, душу. Долго эти слова крутились в голове и в конечном итоге я их стал применять во всех своих совместных работах.
Где есть команда, там эти слова работают!
Самое главное, что должен сделать продюсер это найти свои слабости и заменить их действительно сильными людьми! Засуньте свое Эго куда подальше и признайте, что вы многое не можете. Если вы чувствуете, что плохо считаете — найдите лучшего математика, если у вас плохо с публичными выступлениями — наймите оратора, если вы плохо разбираетесь в творчестве — найдите лучших и здесь. Ваша задача собрать команду, которая будет вместе делать в тысячи раз больше чем по одиночке! (синергия)
Продюсер это фанатик от действий которого зависит судьба фильма. И стоит запомнить еще одно правило. Чем больше человек который вам нужен заинтересуется вашим проектом, тем меньше ему можно заплатить. ( хоть и цинично, но я сам часто попадался на эту удочку) Так что уговаривайте, заинтересовывайте людей своим проектом и в бюджет вы уложитесь!
Обязанности
Продюсер фильма является ответственным лицом, он отвечает что бы фильм получился интересным, был готов к сроку и вошел в выделенный бюджет. Отвечает за распространение фильма в кинотеатры, взаимодействия со студиями и управляет работой сотен людей.
Вот некоторые из основных обязанностей производителя под этапы производства:
1. Пре-Продакшн (Pre-Production)
2. Производство (Production)
3. Пост-Продакшн (Post-Production)
Пре-Продакшн
Производство
Пост-Продакшн
Сайт о том как делать кино тв среда urokikino.ru
Должностная инструкция продюсера телевизионных и кинофильмов
1.1. Продюсер телевизионных и кинофильмов (далее по тексту — «продюсер») относится к категории руководителей.
1.2. На должность продюсера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и стаж работы в области кинопроизводства не менее 3 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и стаж работы в области кинопроизводства не менее 3 лет.
1.3. Продюсер должен знать:
— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области кинематографии и телевидения;
— методические и нормативные документы, касающиеся производства, проката и показа аудиовизуальной продукции;
— структуру управления кинематографией и телевидением;
— организацию и технологию кинематографического процесса;
— основы кинорежиссуры, кинодраматургии, кинооператорского мастерства, монтажа и звукового оформления фильмов;
— технологию специальных видов съемок;
— основы материальной культуры, маркетинга и менеджмента;
— основные направления и тенденции творческого, экономического и технического развития отечественного и зарубежного кинематографа, видео- и телевидения;
— функционирование рынка реализации аудиовизуальной продукции;
— порядок заключения и исполнения договоров;
— методы управления персоналом;
— законодательство об авторском праве и смежных правах;
— основы трудового законодательства;
— Правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
2. Функции
2.1. Экспертная оценка параметров кинопроекта, выработка концепции фильма (телевизионного, кино-), поиск необходимых ресурсов для реализации проекта фильма.
2.2. Руководство процессом создания фильма.
3. Должностные обязанности
Продюсер исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет экспертную оценку художественных достоинств и экономических параметров кинопроекта.
3.2. Вырабатывает вместе с авторами кинопроекта либо привлеченными экспертами художественную концепцию телевизионного или кинофильма, оптимальную тактику его производства и проката.
3.3. Рассматривает и принимает литературный и режиссерский сценарий и постановочный проект фильма.
3.4. Осуществляет поиск необходимых для реализации проекта фильма ресурсов, в том числе денежных, и контроль за их использованием.
3.5. Формирует творческий коллектив и осуществляет подбор производственного персонала фильма, организует его работу.
3.6. Руководит процессом создания фильма.
3.7. Обеспечивает творческий и технологический процессы подготовки съемок, съемки и монтажа фильма.
3.8. Осуществляет контроль за соответствием снимаемого материала принятой художественной концепции фильма, утвержденному литературному и режиссерскому сценарию и постановочному проекту фильма.
3.9. Принимает самостоятельно или с помощью привлеченных экспертов готовый фильм.
3.10. Организует комплекс мероприятий (организационных и коммерческих) по изучению кинорынка, созданию аудиовизуальной продукции с учетом спроса и продвижения готового фильма к потребителю.
3.11. Решает вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим работникам.
3.12. Обеспечивает соблюдение норм действующего авторского права и смежных прав при создании и прокате фильма.
4. Права
Продюсер имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации).
4.2. Подписывать и визировать документы.
4.3. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.
4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.8. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.
5. Ответственность
5.1. Продюсер привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.