что такое продвижение в дзене

Как продвинуть канал в Яндекс.Дзене

Вы делаете качественный контент, постите его в Яндекс.Дзене, а вас не читают. В статье рассказываем, что и как делать, чтобы ваш канал в Дзене стал популярным.

Развитие канала в Дзене начинается не с публикации первой статьи, а с подготовительных работ. Нужно проанализировать конкурентов, изучить интересы аудитории, оформить канал и настроить аналитику. Это базовые работы, с которых лучше всего начинать.

Конкуренты в Яндекс.Дзене — это каналы вашей и смежных тематик.

Информация о конкурентах поможет:

Найти конкурентов можно двумя способами:

1. На поиске Google или Яндекса. Введите поисковый запрос «Яндекс.Дзен + *ваша ниша*». Посмотрите ссылки на каналы на первых двух страницах выдачи.

2. В поиске Яндекс.Дзена. Введите тематику канала в строку поиска в Яндекс.Дзене. Перейдите на вкладку «Каналы» — там вы найдете каналы конкурентов, которые публикуют контент схожей тематики. Кликните на «Интересы», чтобы посмотреть посты по запросу.

Выберите ближайших конкурентов и проанализируйте:

Все это поможет определиться с подходом к ведению своего канала и в начале понимать, к каким цифрам стремиться в статистике.

На Яндекс.Дзене публикуется только уникальный контент. Но уникальный контент не принесет просмотров и дочитываний, если он никому не интересен. Поэтому при составлении контент-плана учитывайте интересы целевой аудитории и выбирайте темы для публикаций исходя из этих интересов.

Где можно посмотреть, чем интересуется аудитория:

Например, тематика вашего канала — недвижимость. Вы мониторите каналы своих конкурентов в поиске новых тем и видите, что под статьей о выборе жилья на вторичном рынке читатели обсуждают площадки для размещения объявлений о продаже недвижимости. Вот и актуальная тема для вашей аудитории: «Где продавать недвижимость: 10 сайтов объявлений».

Мониторинг перечисленных источников требует времени. Но на выходе вы получите готовый контент-план на несколько месяцев вперед. Подробнее о том, какие инструменты могут помочь спланировать свое время, читайте в статье «11 лучших тайм-трекеров: какой выбрать».

По оформлению канала посетитель должен понять его тематику.

Что делать перед публикацией поста:

Для оформления канала перейдите в редактор и кликните «Настроить канал» на панели справа.

Слева откроется окно редактирования информации о канале.

В окне редактирования:

В разделе «Контактная информация» укажите номер телефона и подтвердите его через проверочный код. Рядом вы найдете поле для контактного адреса электронной почты — того, на который зарегистрирован канал.

В разделе «Дополнительно» укажите сайт, если он у вас есть.

В Яндекс.Дзене есть встроенная статистика, но ее возможности ограничены — система показывает просмотры, дочитывания, общее время просмотра, CTR в ленте и другие показатели, которые характерны для этой платформы.

В Дзене нет статистики по общей посещаемости, источникам трафика, показателю отказов. Для их отслеживания нужна Яндекс.Метрика.

Для подключения счетчика Яндекс.Метрики кликните «Настроить канал». Если у вас уже есть счетчик для канала, в самом низу раздела «Дополнительно» кликните «Подключить Метрику» и вставьте номер счетчика в появившееся поле.

Детально о настройке Яндекс.Метрики вы можете почитать в статье «Как настроить Яндекс.Метрику: полная инструкция».

Если счетчика нет, зайдите в Яндекс.Метрику и создайте его. В поле «Адрес сайта» укажите адрес канала на Яндекс.Дзене. Затем скопируйте номер, вернитесь в настройки канала и привяжите счетчик.

После подготовки канала можно приступать к продвижению. Для повышения популярности канала используйте все возможности Яндекс.Дзена: подключите RSS-ленту, работайте над увеличением Кармы, тестируйте разные форматы публикаций.

Этот пункт актуален только для тех, у кого есть сайт с регулярно выходящими на нем публикациями, который отвечает требованиям Яндекса по посещаемости и качеству материалов. И только если вы хотите транслировать посты с сайта напрямую в ленте Яндекс.Дзена.

Вот пример перехода с публикации в ленте Дзена на сайт:

Требования к сайту для подключения RSS-ленты:

Если сайт соответствует требованиям, добавьте его в настройках канала (раздел «Дополнительно»).

Дождитесь, пока сайт пройдет модерацию и привяжите его к каналу.

Только после выполнения этих действий создайте и разметьте RSS-ленту.

Если у вас уже есть размеченная RSS-лента, например, для Яндекс.Новостей, она не подойдет — в Дзене другой набор обязательных атрибутов.

Карма — инструмент Яндекс.Дзена, который оценивает качество канала по пяти параметрам.

По каждому параметру можно получить до 20 баллов. Максимальная Карма — 100 баллов.

Напрямую Карма не влияет на показы, просмотры и дочитывания. Но если Карма набирает 70 баллов, то канал получает бонусные показы. Их можно использовать для дополнительного продвижения публикаций.

После публикации первых нескольких постов карма рассчитается автоматически и потом будет обновляться каждую неделю.

Официальная справка рекомендует регулярно публиковать статьи:

Сколько это «регулярно», Яндекс не сообщает. Популярные каналы обычно публикуют контент не реже 3-4 раз в неделю.

Как придерживаться графика публикации статей:

Не забывайте о качестве публикаций — это должны быть интересные и полезные материалы, которые легко и приятно читать. Не пишите на запрещенные тематики, не публикуйте дублированный и заимствованный контент. Стоит внимательно изучить все требования в официальной справке, чтобы не допускать ошибок.

Пишите цепляющие заголовки — так вы увеличите CTR, просмотры, дочитывания и общее время просмотра.

Поскольку на Дзен люди приходят развлекаться и отдыхать, скучные заголовки «из учебника» не подойдут. Даже если вы публикуете полезный обучающий контент, преподносить его лучше легко.

Проанализировав и обобщив опыт успешных каналов, можно выделить такие критерии хороших заголовков для Дзена:

В попытках составить цепляющий заголовок, важно не скатиться в кликбейт. Грань очень тонка, а за последний наказывают ограничением показов.

У Яндекс.Дзена простой и лаконичный визуальный редактор. Поэтому размещение публикации не занимает много времени.

Рекомендации по оформлению статей:

Для размещения публикации откройте редактор — кликните «+» → «Статья».

Введите заголовок и добавьте текст статьи. Его можно скопировать из текстового документа вместе с иллюстрациями — все встанет на свои места.

Проверьте заголовки внутри поста, подписи к картинкам, ссылки, списки и цитаты. Кликните «Опубликовать».

На последнем этапе проверьте заголовок, добавьте описание и теги, выберите обложку, если картинок в статье несколько.

В Яндекс.Дзене доступны три формата публикаций: статьи, видео длиной до 60 минут и галереи. Последние появились совсем недавно. Создавать их пока можно только через мобильное приложение, а просматривать — и на десктопах. В формате галереи, удобно делать пошаговые инструкции с фото.

Три причины использовать все доступные форматы публикаций:

Вот как выглядит лента канала, который использует все форматы:

Каналы и статьи с Дзена хорошо индексируются и показываются в результатах поиска Яндекса и Google. Используйте это для получения дополнительного трафика.

Как оптимизировать канал:

Канал на Яндекс.Дзене существует не в вакууме — вокруг него формируется комьюнити: появляются подписчики и постоянные читатели, комментарии под статьями. Все это показывает алгоритмам, что ваш контент интересен и нужен людям, и платформа начинает давать больше трафика.

Поэтому коммуникация с читателями не менее важна, чем регулярные публикации или поисковая оптимизация.

Вот что можно сделать, чтобы формировать и увеличивать комьюнити:

Даже актуальный контент может не найти своего читателя без грамотной дистрибуции. Перелинковка постов, репосты в соцсетях, реклама, размещение виджета Яндекс.Дзена на сайте — все это привлечет аудиторию на канал.

Размещайте в статьях ссылки на другие материалы по теме. Так вы увеличите просмотры и дочитывания публикаций.

Работает это просто. Вы пишете статью о выращивании кактусов в домашних условиях. А у вас на канале еще есть публикации о видах кактусов и выращивании орхидей. Предложите посетителям почитать о них. Или проще — привести в конце список статей по теме, которые также могут быть интересны читателю.

Пользователь увидит ссылку и перейдет на следующий пост. В результате число посетителей, дочитывания и общее время просмотра материалов вырастет.

Социальные сети — еще один источник аудитории для канала на Яндекс.Дзен. Превью статьи с анонсом, который показывает выгоду или разжигает любопытство, может привлечь внимание и побудить пользователя прочитать материал.

Пример анонса статьи с Яндекс.Дзена в соцсетях:

Вот, например, где можно репостить материалы с канала:

Репосты в соцсетях увеличивают Карму канала. Один из ее показателей — влиятельность — рассчитывается как раз на основе репостов в соцсетях и упоминаний в других источниках.

Получить аудиторию для своих публикаций можно и на сторонних каналах, договорившись с их владельцами разместить ссылки в статьях.

Если владелец канала заинтересован в развитии и ваша посещаемость и объем аудитории примерно одинаковы, это может быть полезно обоим каналам.

Если у вас есть сайт или блог с хорошей посещаемостью, добавьте на его страницы виджет с лентой Яндекс.Дзена. Так вы прорекламируете свой канал читателям и получите больше точек контакта.

Допустим, вы ведете блог о рукоделии и канал на Яндекс.Дзене примерно на ту же тему, но публикуете там разные материалы. Блог существует давно и имеет стабильный трафик, а канал создан недавно и только начинает набирать показы. Вы можете добавить на страницы статей виджет, в котором будут автоматически отображаться превью нескольких публикаций с канала.

Выглядеть это может так с той разницей, что в виджете будут отображаться только публикации с вашего канала:

Поговорим о платном продвижении в Яндекс.Дзене. Это не самый популярный метод для новых каналов, так как требует вложений (минимальная сумма пополнения рекламного кабинета — 75 000 руб.).

Но если вы уже применили бесплатные методы продвижения, набрали аудиторию, собрали первую статистику и увидели, что платное продвижение канала целесообразно и окупится, можно и нужно задействовать этот метод. Так вы ускорите рост посещаемости.

В Яндекс.Дзене можно продвигать существующие материалы и создавать новые публикации специально под рекламу. Если цель кампании — продвижение канала, имеет смысл выбрать для рекламы одну из уже существующих статей, которые хорошо зашли в органике — получили много показов, дочитывания и высокий для вашего канала CTR в ленте.

Как настроить рекламную кампанию в Дзене:

Добавьте публикацию или ролик, которые планируете продвигать. Дзен рекомендует добавлять по 3–5 разных заголовков и обложек к каждой рекламируемой публикации и использовать их в разных сочетаниях между собой. Так вы протестируете и найдете варианты, которые работают лучше всего.

Развитие канала в Яндекс.Дзене требует времени. Мы рекомендуем поэтапно подходить к его продвижению:

Источник

Дзен-движение: как продвигать проекты в Яндекс.Дзене без головной боли

«Дзен» — второй по популярности продукт Яндекса после поиска. Ещё немного и он станет самым посещаемым сервисом компании: платформой ежемесячно пользуются 72 млн человек, в то время как поиском — 93 млн. Но, в отличие от SEO, продвижение с помощью «Дзена» у бизнеса ещё не вошло в обиход. Как выжать из этого максимум пользы, чтобы дёшево получить упоминания, трафик и даже продажи — в нашей статье.

Про продвижение в поисковых системах слышали все. Яндекс в России всё ещё остаётся одним из основных источников трафика для онлайн-проектов. Правда, работать с традиционным SEO становится всё сложней: первую страницу поисковой выдачи всё чаще и больше занимают объявления контекстной рекламы и сервисы Яндекса. «Дзен» среди всех них попадается настолько чаще других, что его следует особенно выделить в списке трендов на рынке онлайн-продвижения в 2021 году.

Последние месяцы аудитория площадки ежемесячно увеличивается почти на миллион человек, но масштабного присутствия бизнеса на ней пока нет. Это открывает редкие возможности для тех, кто успеет воспользоваться инструментом раньше других, ведь продвижение с помощью «Дзена» пока что обходится совсем не так дорого, как посредством большинства других каналов с сопоставимой аудиторией.

Чтобы понять, как продвигаться с помощью «Дзена», нужно понять как он работает. В основе платформы лежат три ключевых механизма, синергия которых и обеспечивает ей такой успех:

То, что эта схема работает, видно невооруженным глазом: ещё ни один другой сервис Яндекса — кроме самого Яндекса — не привлекал такой аудитории: позади с большим отрывом остались что «Карты», что «Новости», что остальные проекты.

Единственный недостающий элемент здесь — это топливо Дзена: контент. Генерировать его в бесконечном количестве самостоятельно вряд ли кому-то под силу, а агрегация бы не дала такой посещаемости. Яндекс нашёл простое решение и платит пользователям с популярным контентом. Конечно, не остаётся у разбитого корыта и сам владелец платформы — помимо баннеров, которые в ленте почти ничем не отличаются от обычных статей, на «Дзене» предусмотрены инструменты для проведения рекламных кампаний. Они эффективные и объективные, ими успешно пользуются известные компании вроде Visa, Hyundai, Тинькофф и Lamoda.

Получить пользу от «Дзена» может почти любой бизнес. Первыми это поняли крупные компании, для которых каналы — это история не про деньги (во всяком случае, не про здесь и сейчас), а про наращивание представления в сети, увеличение охвата и конвертацию читателей в лояльную аудиторию. Средний и малый бизнес реагирует медленней, но рост интереса к площадке уже заметен невооружённым глазом. И это неспроста, ведь условия на «Дзене» пока что совсем не кусаются: тарифы на проведение рекламных кампаний подъёмны для малого бизнеса, популярные авторы пока не «заелись», а создать свой корпоративный канал можно и вовсе бесплатно.

Для бизнеса у «Дзена» есть сразу несколько преимуществ. Во-первых, это такой же канал продвижения, как и любая другая площадка или онлайн-СМИ с большой аудиторией — по меньшей мере, тут можно получить широкий охват, повысить узнаваемость компании и сформировать лояльную аудиторию. Чтобы добиться этого, нужно публиковать интересный контент: чем больше внимания он привлечёт, тем больше вы получите просмотров и переходов на сайт. Если, конечно, вам вообще нужны переходы на сайт, ведь продавать товары и услуги теперь можно прямо в статьях: форму сбора заявок, например, можно добавить в материал с помощью Яндекс.Форм, а с помощью маркетплейса Яндекс.Маркет — и вовсе вставить товар прямо в статью, если к вашему каналу подключена монетизация.

Во-вторых, не стоит забывать и о ещё одном преимуществе — статьи на «Дзене» отлично ранжируются в Яндексе, а пользователи площадки получают дополнительную возможность занять топ поисковой выдачи по нужным запросам и расширить своё присутствие в сети. За всё это пока что даже необязательно кому-то платить. Условия работы с платформой для бизнеса весьма привлекательные:

Перед тем как перейти к инструментам, сразу оговоримся, что «Дзен» подходит не всем. В качестве канала продвижения его обычно используют на длинной дистанции, когда аудиторию нужно познакомить с продуктом и вызвать у неё доверие: банк может рассказать о том, зачем заводить карты детям, а девелопер — о том, почему инвестировать в апарт-отели лучше, чем в обычные квартиры. У шиномонтажной в соседнем дворе такая история не пройдёт, так как весь цикл покупки занимает от силы 15 минут: спустилось колесо — нашёл ближайший сервис — заплатил. Истории в блоге вряд ли помогут изменить эту схему.

То же самое касается и других простых товаров, цикл сделки которых едва ли более продолжителен, чем фраза «свободная касса!». «Дзен» вряд ли поможет продать товары-однодневки и распространить горячие предложения со скидкой 90% на очередной внешний аккумулятор. Интерес — главная валюта площадки, а простые товары широкого потребления редко его вызывают. Худших результатов в продвижении на «Дзене» добиваются разве что низкокачественная продукция — если вы когда-нибудь начнёте её тут продвигать, то вряд ли потом отмоете товар от негатива.

В полной мере возможности площадки раскрываются, когда нужно вывести на рынок новый продукт или рассказать большой аудитории о чем-то более сложном и интересном, чем чехол для смартфона. Тогда платформу можно использовать сразу несколькими способами.

Это зависит от способа продвижения. Если вы просто решите вести корпоративный блог и не вкладываться в рекламу, то и платить ничего не придётся. Не стоит думать, что это никогда не сработает: просто взгляните на количество дочитываний материалов у самых обычных пользователей, которые и не думали прикасаться к рекламным возможностям сервиса. Многие из них получают десятки тысяч просмотров!

Чтобы добиться таких результатов, нужно создавать контент как можно чаще. Тогда вы сможете постоянно видеть реакцию читателей и использовать это при подготовке новых материалов, а рекомендательная система будет показывать ваши статьи всё большему количеству пользователей. Сформировать ежемесячную аудиторию в несколько десятков тысяч читателей точно под силу почти любому бизнесу, но без работы не обойдётся. Упростить задачу и ускорить продвижение в рамках «Дзена» помогают инструменты для рекламодателей. Особенности следующие:

Эффективность «Дзена» и рекламных инструментов для бизнеса подтверждают многие компании. По словам представителей Skillbox, с помощью этого сервиса они получают больше целевых заявок, чем из любого другого канала почти по всем направлениям. Более того, процент целевых лидов с «Дзена» составляет 87,5%, тогда как из Рекламной сети Яндекса — 76,5%.

Отличные результаты на «Дзене» легко объяснить. Если сравнивать площадку с известными медиа, где нельзя сначала протестировать идею, но нужно сразу заплатить за публикацию не меньше 100 тысяч рублей, то продвижение на этой платформе предлагает куда более гибкие условия: любой материал можно тестировать и дорабатывать сколько угодно. При этом за корректировки ничего не нужно платить — достаточно изменить нужный текст, даже если рекламная кампания уже запущена. Добавьте тот факт, что при запуске рекламы нужно платить только за полные прочтения публикаций, и всё встанет на свои места: «Дзен» позволяет бизнесу не расходовать бюджет впустую и платить только тогда, когда статья работает, а аудитория выражает к ней видимый интерес. Такими условиями на рынке похвастаться могут немногие.

Алгоритмы и инструменты платформы позволяют использовать её не только в качестве канала привлечения трафика, но и как полноценное медиа. Так, аудитория «Тинькофф-журнала» на «Дзене» уже не уступает посещаемости самого издания, наращивать которую пришлось многие годы, а у интернет-магазина Book24 — весьма небольшого бренда — ежемесячная аудитория составляет сотни тысяч людей, и сформирована она была абсолютно с нуля. Деньги тут не причём — успешно продвигаться можно даже без них. Так, канал, созданный командой «Амплифера» для привлечения трафика, в один момент дорос до 30−50 тысяч посетителей ежемесячно, среди которых 1−5% переходили на сайт. В рекламу не было вложено ни копейки.

Более весомые доводы в пользу инструмента для бизнеса придумать сложно. «Дзен» сейчас — одно из самых эффективных и недооценённых решений для контент-маркетинга. Мы уверены, что в ближайшие годы он будет приносить ещё большую пользу компаниям. Вопрос лишь в том, как долго продвижение с его помощью останется настолько доступным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *