что такое продукция товарная продукция

Товарная продукция

В СССР, объём готовой продукции в денежном выражении, произведённой на промышленных и с.-х. предприятиях и подготовленной для реализации.

В состав Т. п. промышленных предприятий включается стоимость готовых изделий, выработанных как из своего материала, так и из материала заказчика, принятых ОТК, сданных на склад и предназначенных для реализации на сторону; стоимость полуфабрикатов своей выработки, отпускаемых на сторону, и стоимость работ промышленного характера, выполняемых по заказам сторонних организации и для собственных непромышленных нужд. Исключение составляют некоторые отрасли лёгкой, пищевой и лесной промышленности, в объём Т. п. которых включается Внутризаводский оборот, то есть та часть стоимости готовых изделий и полуфабрикатов, которая используется для дальнейшей промышленной переработки внутри предприятия при условии, что они передаются из цеха в цех по оптовым ценам (См. Оптовая цена).

В отличие от валовой продукции промышленного предприятия (См. Валовая продукция промышленного предприятия), в Т. п. не включается стоимость прироста или убыли остатков Полуфабрикатов собственного производства, предназначенных для переработки внутри предприятия, величина изменения остатков незавершённого производства (См. Незавершённое производство). Т. п. превышает реализованную продукцию (см. Реализация продукции) на стоимость той части продукции, которая находится на складе предприятия и не отгружена потребителю или отгружена, но деньги за неё ещё не поступили на Расчётный счёт или специальный ссудный счёт предприятия. Т. п. может быть и меньше реализованной продукции, если в отчётном периоде реализуется произведённая ранее продукция.

Т. п. планируется и учитывается по заводскому методу. Общая стоимость Т. п. отрасли и народного хозяйства в целом определяется путём суммирования данных о Т. и. отдельных предприятий.

Т. п. исчисляется: в фактически действующих оптовых ценах предприятий (без налога с оборота), а также в сопоставимых с предыдущим годом ценах. Этот показатель используется в расчётах плана по себестоимости и прибыли, при определении фактической прибыли в различного рода балансовых расчётах. Кроме того, для сопоставления отчётных данных о выпуске Т. и. с плановыми заданиями она исчисляется в оптовых ценах предприятия, принятых в плане, и для характеристики динамики производства, производительности труда (См. Производительность труда), фондоотдачи (См. Фондоотдача) и др. экономических показателей в тех отраслях, где Т. п. используется для оценки общего объёма промышленного производства, в сопоставимых ценах на 1 июля 1967.

Т. п. сельского хозяйства включает с.-х. продукты, проданные государству, кооперации, рабочим и служащим совхозов и подсобных хозяйств, колхозникам, а также населению на колхозных рынках. Определяющую часть Т. п. составляют государственные закупки с.-х. продуктов (см. Закупки сельскохозяйственных продуктов). Их объём — важнейший показатель государственного плана развития с.-х. производства. Т. п. отличается от валовой (см. Валовая продукция сельского хозяйства) тем, что в неё не включается внутриотраслевой (внутри-деревенский) оборот, то есть непосредственная продажа или обмен продуктами сельского хозяйства между отдельными с.-х. предприятиями или хозяйствами и населением.

Т. п. сельского хозяйства исчисляется как в натуральном выражении, так и в денежной оценке по фактическим ценам реализации, включая надбавки за сверхплановую реализацию. Продажа продуктов с.-х. предприятиями и населением государству оценивается по государственным закупочным ценам (См. Закупочные цены), а продажа колхозами и населением на рынке — по ценам колхозного рынка. Для исчисления динамики Т. п. оценивается в сопоставимых ценах 1973. Отношение Т. п. к валовой характеризует товарность с.-х. производства, которая является важным показателем, используемым при размещении с.-х. производства и его специализации, в различных районах страны.

Лит.: Типовая инструкция к составлению отчётов промышленных предприятий о выполнении плана по продукции, М., 1971; Методические указания к разработке государственных планов развития народного хозяйства СССР, М., 1974; Котов В. Ф., Планирование реализации продукции, прибыли и рентабельности в промышленности, М., 1969.

Источник

ТОВАРНАЯ ПРОДУКЦИЯ

Смотреть что такое «ТОВАРНАЯ ПРОДУКЦИЯ» в других словарях:

Товарная продукция — в горном делe (a. marketable mineral products; н. verwertbare Forderung des Bergbaubetrieb; ф. production miniere marchande, production miniere commerciale; и. produccion vendible de mineria, produccion comerciable de empresas mineras)… … Геологическая энциклопедия

Товарная продукция — (commercial products) продукция, произведенная предприятием и предназначенная к реализации, подготовленная к передаче в хозяйственный оборот … Экономико-математический словарь

товарная продукция — Продукция, произведенная предприятием и предназначенная к реализации, подготовленная к передаче в хозяйственный оборот. [http://slovar lopatnikov.ru/] Тематики экономика EN commercial products … Справочник технического переводчика

ТОВАРНАЯ ПРОДУКЦИЯ — объем всей произведенной предприятием за определенный период (чаше всего за год) конечной продукции, исчисленный в денежном выражении. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА… … Экономический словарь

Товарная продукция — в СССР, объём готовой продукции в денежном выражении, произведённой на промышленных и с. х. предприятиях и подготовленной для реализации. В состав Т. п. промышленных предприятий включается стоимость готовых изделий, выработанных… … Большая советская энциклопедия

ТОВАРНАЯ ПРОДУКЦИЯ — объем всей произведенной предприятием за определенный период (как правило, за год) конечной продукции, исчисленный в денежном выражении … Энциклопедический словарь экономики и права

ТОВАРНАЯ ПРОДУКЦИЯ — сельского хозяйства, часть валовой продукции, произведённой с. х. предприятиями для реализации. Исчисляется в натуральном выражении и денежной оценке. Включает с. х. продукты, проданные гос ву, предприятиям обществ, питания и потребит. кооперации … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

ТОВАРНАЯ ПРОДУКЦИЯ — экон. один из показателей объема производства, характеризующий стоимость всей продукции, произведенной коммерческим предприятием и предназначенной для продажи на рынке или для собственных нужд. Исчисляется, как правило, на крупных и средних… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

товарная продукция — объем всей произведенной предприятием за определенный период (чаще всего за год) конечной продукции, исчисленный в денежном выражении … Словарь экономических терминов

товарная продукция — сельского хозяйства, часть валовой продукции, произведенной сельскохозяйственными предприятиями для реализации. Исчисляется в натуральном выражении и денежной оценке. Включает сельскохозяйственные продукты, проданные государству, предприятиям… … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

Источник

Продукция предприятия: понятие, стоимостные показатели, конкурентоспособность

Любое предприятие или индивидуальный предприниматель, используя факторы производства (ресурсы, основные средства, рабочая сила), создает какие-либо продукты, услуги или работы. Такой результат труда называется продукция. Обычно под продукцией предприятия понимается только вещественная ее форма — материальные изделия. Но это не совсем верно, поскольку предприятие может производить и услуги (сотовая связь), и выполнять работы (строительный подрядчик). Таким образом, продукция предприятия — результат его деятельности, вне зависимости от его формы.

Понятие продукции, ее виды и стоимостные показатели

Продукция (англ. «Production», «Output») — результат производственной или иной хозяйственной деятельности.

Продукция представляет собой совокупность отдельных продуктов (вещественные изделия), услуг (невещественная форма и невещественный результат) и работ (невещественная форма, но вещественный результат; например, ремонтные работы — результат новые обои, натяжные потолки и т. д.).

Производство продукции проходит через ряд этапов и выделяют следующие виды продукции по степени готовности:

Полуфабрикаты (ПФ) — продукты, изготовление которых завершено в данном подразделении предприятия, но которые подлежат дальнейшей обработке в другом подразделении (цехе, участке);

Пример полуфабрикатов на предприятии: на участке механической обработки произвели зубчатые колеса для редуктора. Они на данной стадии производственного процесса и на данном участке будут полуфабрикатами. Эти зубчатые колеса могут быть использованы дальше в производстве (при сборке редукторов), а могут быть отпущены на сторону (проданы другому предприятию).

Готовая продукция (ГП) — изделия, не требующие на данном предприятии дальнейшей обработки (сборки) и предназначенные для отпуска на сторону (продажи).

В ряде случаев готовая продукция может быть предназначена не для отпуска на сторону, а для использования в других подразделениях этого же предприятия (например, у компании есть своя столовая, где работникам бесплатно предоставляется питание).

Произведенный продукт будет считаться готовой продукцией, только если он полностью завершен и укомплектован, соответствует всем необходимым стандартам (ТУ, ОСТы, ГОСТы), принят отделом технического контроля (ОТК), снабжен документом, удостоверяющим его качество (сертификатом), и передан на склад готовой продукции.

Для учета объема продукции обычно используются:

Стоимостные показатели объема продукции

Если номенклатура продукции выпускаемой предприятием широка, то удобнее выражать ее объем в денежных единицах. Для этого используются следующие стоимостные показатели объема производства продукции:

Рассмотрим их более подробно.

Товарная продукция (ТП) — стоимость готовой продукции, предназначенной для реализации потребителям.

что такое продукция товарная продукция. Смотреть фото что такое продукция товарная продукция. Смотреть картинку что такое продукция товарная продукция. Картинка про что такое продукция товарная продукция. Фото что такое продукция товарная продукция

где: ТП — товарная продукция, руб.;

ГП — готовая продукция, руб;

иные элементы, входящие в состав товарной продукции, перечислены ниже.

В состав товарной продукции предприятия входят:

При этом в стоимость товарной продукции НЕ входят:

Валовая продукция (ВП) — стоимость всех видов продукции, произведенной предприятием.

Валовая продукция включает в себя не только стоимость товарной продукции в неизменных ценах, но также ряд других элементов:

что такое продукция товарная продукция. Смотреть фото что такое продукция товарная продукция. Смотреть картинку что такое продукция товарная продукция. Картинка про что такое продукция товарная продукция. Фото что такое продукция товарная продукция

где: ВП — валовая продукция, руб.;

ТП — товарная продукция, руб.;

ΔНП — изменение объем незавершенного производства за период (НЗП на конец года минус НЗП на начало года), руб.;

ΔПФ — изменение объема полуфабрикатов собственного производства предназначенных для использования на самом предприятии (ПФ на конец года минус ПФ на начало года), руб.;

ΔИ — изменение стоимости инструмента и инвентаря собственного производства, предназначенного для использования на самом предприятии (И на конец года минус И на начало года), руб.

Могут учитываться и другие элементы: материал заказчика и пр.

Реализованная продукция (РП) — стоимость продукции отпущенной покупателям и оплаченной ими в отчетном периоде.

Синонимами реализованной продукции предприятия являются термины: «объем продаж», «объем реализации», «выручка», «товарооборот».

что такое продукция товарная продукция. Смотреть фото что такое продукция товарная продукция. Смотреть картинку что такое продукция товарная продукция. Картинка про что такое продукция товарная продукция. Фото что такое продукция товарная продукция

где:РП — реализованная продукция, руб.;

ТП — товарная продукция, руб.;

ΔНРП — изменение остатков нереализованной продукции (остаток НРП на начало периода минус остаток НРП на конец периода), руб.

Чистая продукция (ЧП) — величина вновь созданной стоимости на предприятии.

То есть это добавленная стоимость, та ценность, что была создана непосредственно и только на данном предприятии и стала его вкладом в общую стоимость продукта (работы, услуги) — добавленная стоимость.

Также можно встретить такие близкие к термину чистая продукция понятия, как «нормативно-чистая продукция», «условно-чистая продукция», «добавленная стоимость».

что такое продукция товарная продукция. Смотреть фото что такое продукция товарная продукция. Смотреть картинку что такое продукция товарная продукция. Картинка про что такое продукция товарная продукция. Фото что такое продукция товарная продукция

где: ЧП — чистая продукция, руб.;

ВП — валовая продукция, руб.;

МЗ — материальные затраты, руб.;

АО — амортизационные отчисления, руб.

Есть и другие формулы расчета чистой продукции или близких к ней стоимостных показателей объема продукции. Например, такая формула расчета нормативно-чистой продукции:

что такое продукция товарная продукция. Смотреть фото что такое продукция товарная продукция. Смотреть картинку что такое продукция товарная продукция. Картинка про что такое продукция товарная продукция. Фото что такое продукция товарная продукция

где: НЧП — нормативно-чистая продукция, руб.;

ФЗПс отч. — фонд заработной платы работников предприятия с отчислениями во внебюджетные фонды, руб.;

П — прибыль предприятия, руб.

Конкурентоспособность продукции

Чтобы продукция предприятия хорошо продавалась, имела спрос и приносила выручку (и в конечном итоге прибыль), она должна быть конкурентоспособной.

Различают конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность товара. Разберем эти два понятие более подробно:

Конкурентоспособное и успешное предприятие может выпускать в числе прочих неконкурентоспособные товары (например, для поддержки продажи основных конкурентоспособных и доходных товаров).

Верно и обратное: в целом неконкурентоспособное предприятие может производить конкурентоспособный товар, дохода от продажи которого, тем не менее, будет недостаточно, чтобы покрыть все его расходы.

Абсолютно конкурентоспособным можно назвать инновационный товар, не имеющий аналогов (заменителей) на рынке.

Для оценки конкурентоспособности товара или предприятия используются различные методики, например: карта восприятия, матрица БКГ, многоугольник конкурентоспособности или интегральный индекс конкурентоспособности. Тема конкурентоспособности тесно связана с позиционированием товара (предприятия) на рынке.

Конкурентоспособность продукции определяется тремя ключевыми элементами конкурентоспособности:

Выделяют следующие показатели конкурентоспособности товара:

Различают две основные формы конкуренции:

В современных условиях отечественным производителям, чтобы оставаться конкурентоспособными необходимо концентрировать основные усилия на следующих направлениях:

Многие компании используют для экспансии своих товаров и технологий механизм франчайзинга (продажа права на использование своей бизнес-модели).

Сегодня главными субъектами международной конкуренции выступают транснациональные корпорации (ТНК), работающие на многих диверсифицированных рынках.

© Копирование любых материалов статьи допустимо только при указании прямой индексируемой ссылки на источник: Галяутдинов Р.Р.

Источник

Что представляют собой объем выпуска продукции и объем реализации

Ресурсы любого предприятия, вне зависимости от вида продукции, которая выпускается, ограничены. Объем выпуска товаров, работ и услуг и объем реализации – важнейшие показатели. Необходимость их расчета в условиях рынка диктуется многими факторами: помимо планирования производства как такового, это работа отдела снабжения фирмы, отдела сбыта, функционирование производственных фондов и их величина.

Объем производства

Объем производства продукции оценивается по определенному периоду и может быть выражен в различных показателях: натуральных, стоимостных, условно-натуральных. Последние обычно используются, если необходимо привести разнородную продукцию к одному виду.

Объем производства продукции имеет значение как для внешних потребителей (вышестоящая организация, инвесторы), так и для внутреннего анализа, разработки рыночной стратегии, работы с контрагентами. Данные для расчетов берутся из бухгалтерской и статистической отчетности фирмы.

В приведенной нами далее формуле используются два показателя: товарная и валовая продукция в стоимостном выражении. Валовая продукция (ВП) – это весь объем товара, работ или услуг за определенный период, выпуск полуфабрикатов, внутренний оборот продукции, колебания остатков незавершенного производства. Товарная продукция (ТП) – это продукция только для реализации. Если у предприятия нет колебаний «незавершенки», внутренних перемещений продукции, то ВП=ТП.

В общем случае формула будет такая: ВП = ТП + (НПк – НПн), где, кроме валовой и товарной продукции, учитываются показатели незавершенного производства конца года (НПк) и начала года (НПн).

Можно исчислить объем производства, используя натуральные показатели. Здесь формула может иметь вид ОПР = К * С, где объем производства (ОПР) равен произведению количества единиц продукции (К) и стоимости каждой единицы (С). Ее применяют, если нужно подсчитать производственный объем однородной продукции, различающейся по видам.

Пример (условный): выпуск деталей Д1 за период 350 ед., стоимость единицы — 110 руб.; деталей Д2 за тот же период — 210 ед., 200 руб. за единицу. ОПР = (350 * 110) + (210 * 200) = 38500 + 42000 = 80500 руб.

Формула, аналогичная исчислению валовой продукции с учетом незавершенного производства, может применяться и при расчете требующегося объема производства готовой продукции.

Формула будет выглядеть так: П = ОП – О + О лим., где:

Такой расчет делается, как правило, помесячно в натуральных единицах. Расчетный объем продаж берется из плана продаж. Складские остатки определяются по бухгалтерским отчетам (если прогноз делается на какой-то один месяц) либо учитываются расчетные показатели по остаткам (если прогнозируется сразу несколько месяцев, год). Неснижаемый лимит устанавливается локальным документом фирм и обычно не меняется в течение года.

Объем реализации

Лежащий на складе непроданный товар сам по себе не формирует прибыль фирмы – необходима его реализация. Объем реализованной продукции (ОР) знать так же важно, как и производственные показатели – это основа для аналитических выводов, разработки стратегии и тактики продаж.

Реализацию в бухгалтерской и статистической отчетности обычно исчисляют выручкой, денежным измерителем. Объем проданного товара в натуре также исчисляется и анализируется для принятия управленческих решений.

Здесь используется схожая с приведенной выше методика расчета. Формула: ОР = ВП + ОГПн — ОГПк, где:

Пример: выпуск продукции за год — 200 тыс. руб., начальные остатки на складе — 50 тыс. руб., конечный остаток — 30 тыс. руб. Продажи за год: ОР = 200 + 50 — 30 = 220 тыс. руб.

Анализировать колебания спроса на реализованную продукцию целесообразно в динамике, за несколько лет.

Оптимальный объем

Определение оптимального объема производства продукции – это поиск определенного баланса между объемом производства и объемом реализации. При минимальных затратах экономический эффект должен быть максимальным.

Поясним на условном примере. Пусть цена изделия постоянна и составляет 110 руб., валовые издержки постоянного характера — 1100 руб. В расчете участвуют также:

Наконец, возьмем значение 40 изделий и сделаем расчет. Выручка будет (40 * 110) = 4400 руб., общая сумма издержек (1100 + 2400) = 3500 руб. Прибыль (4400 — 3500) = 900 руб.

Предположим, продажи свыше этого объема ведут к необходимости резкого увеличения издержек: постоянные не изменяются, а переменные увеличиваются вдвое. Тогда при выпуске 50 изделий издержки составят (1100 + 2400 + 1200) = 4700 руб. Выручка (50 * 1100) = 5500 руб., прибыль (5500 — 4700) = 800 руб.

Делаем вывод, что выпуск именно 40 изделий будет оптимально прибыльным, поскольку далее с увеличением количества прибыль снижается.

Может оказывать влияние и ценовой фактор, к примеру, если решено оптовым покупателям снижать цену за единицу. Для удобства определения оптимального объема данные обычно заносят в таблицу и оценивают значения показателей: издержки, доход, прибыль. Опираясь на полученные данные, планируют заключение контрактов с покупателями и их объемы.

Оптимальный объем производства оценивается в комплексе с рыночными факторами: спросом на конкретный товар, покупательской способностью, уровнем цен и конкуренции в данном сегменте рынка. Необходимо оценить и ресурсы самой фирмы: материальные, производственные, кадровые, насколько они способны обеспечить расчетные оптимальные показатели.

Источник

ТОВАРНАЯ ПРОДУКЦИЯ

Смотреть что такое «ТОВАРНАЯ ПРОДУКЦИЯ» в других словарях:

Товарная продукция — в горном делe (a. marketable mineral products; н. verwertbare Forderung des Bergbaubetrieb; ф. production miniere marchande, production miniere commerciale; и. produccion vendible de mineria, produccion comerciable de empresas mineras)… … Геологическая энциклопедия

Товарная продукция — (commercial products) продукция, произведенная предприятием и предназначенная к реализации, подготовленная к передаче в хозяйственный оборот … Экономико-математический словарь

товарная продукция — Продукция, произведенная предприятием и предназначенная к реализации, подготовленная к передаче в хозяйственный оборот. [http://slovar lopatnikov.ru/] Тематики экономика EN commercial products … Справочник технического переводчика

Товарная продукция — в СССР, объём готовой продукции в денежном выражении, произведённой на промышленных и с. х. предприятиях и подготовленной для реализации. В состав Т. п. промышленных предприятий включается стоимость готовых изделий, выработанных… … Большая советская энциклопедия

ТОВАРНАЯ ПРОДУКЦИЯ — один из показателей объема производства, характеризующий стоимость всей продукции, произведенной коммерческим предприятием и предназначенной для продажи на рынке или для собственных нужд. Исчисляется, как правило, на средних и крупных пр тиях… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

ТОВАРНАЯ ПРОДУКЦИЯ — объем всей произведенной предприятием за определенный период (как правило, за год) конечной продукции, исчисленный в денежном выражении … Энциклопедический словарь экономики и права

ТОВАРНАЯ ПРОДУКЦИЯ — сельского хозяйства, часть валовой продукции, произведённой с. х. предприятиями для реализации. Исчисляется в натуральном выражении и денежной оценке. Включает с. х. продукты, проданные гос ву, предприятиям обществ, питания и потребит. кооперации … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

ТОВАРНАЯ ПРОДУКЦИЯ — экон. один из показателей объема производства, характеризующий стоимость всей продукции, произведенной коммерческим предприятием и предназначенной для продажи на рынке или для собственных нужд. Исчисляется, как правило, на крупных и средних… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

товарная продукция — объем всей произведенной предприятием за определенный период (чаще всего за год) конечной продукции, исчисленный в денежном выражении … Словарь экономических терминов

товарная продукция — сельского хозяйства, часть валовой продукции, произведенной сельскохозяйственными предприятиями для реализации. Исчисляется в натуральном выражении и денежной оценке. Включает сельскохозяйственные продукты, проданные государству, предприятиям… … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *