что такое продуктовый дизайн

Продуктовый дизайнер — что это за профессия?

Как и в любой другой профессии, дизайнер не может уметь всё. Графический дизайнер, дизайнер интерфейсов, веб-дизайнер — это разные люди с разными задачами и компетенциями. Относительно недавно компании начали искать продуктовых дизайнеров. Что он должен уметь и почему стоит учиться этой профессии?

На эти вопросы ответили участники паблик-тока онлайн-университета Skillbox по курсу «Продуктовый дизайнер».

Это довольно «молодая» профессия, в которой соединены разные функции и задачи. Нужно уметь заниматься прототипированием, проводить исследования пользователей, использовать навыки анимации и графического дизайна.

руководитель продуктового направления в Альфа-банке

Для продуктового дизайнера важно уметь смотреть на то, что ты делаешь, не только собственными глазами — т.е. дизайнера, который работает с макетами. Нужно учитывать интересы бизнеса, стратегию коммуникации.

Чтобы все это сделать, этого нужно много разговаривать с командой. Грубо говоря, если у тебя есть какая-то задача, ходить и «мучить» всех вокруг.

руководитель продуктового дизайна в ПСБ-банке

Продуктовый дизайнер сфокусирован на нескольких задачах: вижн продукта, как этот продукт зарабатывает деньги и как решает проблемы пользователей.

Главное в работе продуктового дизайнера — соединить «хотелки» бизнеса с проблемами и болями пользователей в единый продукт, который удовлетворит всех. Довольно часто бизнес хочет, чтобы пользователь за что-то заплатил, а пользователь платить не хочет.

Поэтому в работе важно находить решения — придумать связку между бизнесом и пользователем.

Когда-то я работал продуктовым дизайнером и делал приложение для телевизоров, мобильных телефонов и веба. Это было мое второе место работы как дизайнера — я много рисовал и прокачивал свои навыки.

Сейчас все изменилось. Около 70% рабочего времени уходит на коммуникации. Я узнаю у всех участников, что происходит с проектом, собираю данные, провожу исследования, общаюсь с заказчиками, убеждаю их, что предложенное решение работает. На сам дизайн — уходит максимум 40-30% времени.

Я не переживаю, что стал меньше рисовать. С помощью коммуникаций с разными членами команды я набираюсь знаний. У меня есть люди, которые имеют невероятную экспертизу — аналитики, технологи. Общаясь с ними, я приобретаю новый опыт. И это больше плюс, чем минус.

Наши дизайнеры работают в похожем режиме. С утра «дсм-ка» — собрание команды, на котором каждый рассказывает, что делал вчера и что собирается делать сегодня. Это помогает понять, как продвигается работа.

Обычно утренняя планерка занимает около 20 минут. Потом дизайнеры идут работать. Основную часть времени занимает общение с командой.

Сейчас у меня, к сожалению, практически нет «ручной» работы. Под моим руководством работают около 60 дизайнеров, я просто не успеваю погружаться в макеты. Я помогаю настроить диалог с бизнесом, с продуктовой командой, ребятами из маркетинга — чтобы никто ни на кого не обижался и продукт в итоге получился хорошим.

Помимо работы надо не забыть поесть. На удаленке нет ощущения отключения от работы. Иногда я вижу, как дизайнеры что-то пишут в рабочих чатах даже поздно ночью.

Мы обычно строим работу так: дизайнер разработал проекты на месяц вперед, и команда их разбирает. В это время у дизайнера есть возможность заняться большой задачей. И он снова подключается к работе команды, когда появляется дополнительные данные или вопросы от разработчиков.

То есть, продуктовый дизайнер обычно находится на несколько спринтов вперед. Так работа команды организуется эффективно.

Но многое зависит от задач. Когда дизайнер работает над большой задачей, он зачастую не в спринте. Быть в спринте — это работать над чем-то неделю или две.

Нет единого метода. Каждая команда выбирает стиль работы, который ей подходит.

У нас действовал такой принцип: дизайнеры начинают работать только над продуктом, когда его разработка уже запланирована. Это помогает не рисовать «в стол». Если что-то планируют разрабатывать через полгода, дизайнеры подключались незадолго до начала разработки.

Product owner — это человек, который отвечает за продукт, над которым работает продуктовый дизайнер. Многие не понимают, чем именно занимаются владельцы продуктов и как они общаются с дизайнерами.

Для нашей команды — это люди из классической части банка, которые формируют сам банковский продукт. Финансовые сервисы, различные бонусы и предложения разрабатывают специальные люди. Для примера, они могут предложить такую идею: «Клиент в месяц тратит больше 30 тысяч рублей с карточки, нужно сделать бесплатное обслуживание».

В этот момент они вступают в роль product owner при общении — объясняют, что придумали и просят реализовать. Мы пытаемся учить продактов именно такому стилю общения с дизайнерами.

В нашем случае, Product owner играет роль заказчика и «адвоката бизнеса». Он отвечает за то, чтобы продукт зарабатывал деньги, а команда фокусировалась на стратегических задачах. А продуктовый дизайнер больше похож на «адвоката пользователя». Он пытается сделать удобный и понятный продукт, которым удобно пользоваться.

При сложных задачах решения предлагает вся команда. Собираются все: продакты, дизайнеры, технологи, разработчики. Вместе мы пытаемся найти оптимальное решение.

Источник

Введение в продуктовый дизайн

Что это такое? Почему он важен? Как его освоить?

что такое продуктовый дизайн. Смотреть фото что такое продуктовый дизайн. Смотреть картинку что такое продуктовый дизайн. Картинка про что такое продуктовый дизайн. Фото что такое продуктовый дизайн

Вступление

Кто угодно может стать продуктовым дизайнером.

Привет! Меня зовут Стефани Энгл.

Я студентка старших курсов по специальности публичная политика, я не умею рисовать, и вообще я боюсь программ от Adobe. Прошлым летом Facebook доверил мне участие в процессе редизайна профилей.

Я говорю вам все это потому, что существует какое-то всеобщее заблуждение, что дизайнер, чтобы выполнять свою работу, должен подходить под некий шаблон или обладать особым набором навыков. Хочу развенчать это заблуждение. По правде говоря, не нужно быть профессором шрифтов или волшебником Creative Cloud, и даже не нужно иметь ученую степень в области дизайна, чтобы быть эффективным продуктовым дизайнером.

Интересуетесь свежими статьями по дизайну? Вступайте в группу на Facebook.

Вам вообще даже не нужно быть дизайнером, чтобы заниматься хорошим дизайном. На самом деле, если каждый — вы, ваши родители, программисты, директора, правительство — станет чуть более осознанным и чуть более человеко-ориентированны, мир станет лучше.

Что такое дизайн?

Хороший дизайн решает проблему

Дизайн по сути своей посвящен решению проблем. В отличие от искусства, эстетика (визуальная или какая-то еще) в дизайне не самоцель, а скорее средство достижения определенного результата.

Продуктовые дизайнеры особо заботятся об опыте взаимодействия с продуктами (хотя и само понятие “продукт” очень широкое). И хотя визуальный аспект продукта — как самый заметный — занимает дизайнера больше всего, он также продумывает и остальные аспекты, которые способны повлиять на пользовательский опыт.

что такое продуктовый дизайн. Смотреть фото что такое продуктовый дизайн. Смотреть картинку что такое продуктовый дизайн. Картинка про что такое продуктовый дизайн. Фото что такое продуктовый дизайн

Выдающийся дизайн придает значение форме и функции

Я ни в коем случае не утверждаю, что дизайнеры не являются художниками, а дизайн не может представлять художественную ценность. По-настоящему хороший дизайн — тот самый, что завоевывает сердца, мысли и рынки, — в идеальной пропорции сочетает красоту и удобство.

Если дизайн работает, значит работает — каким же образом красота добавляет мощи функциональному дизайну? Красота предполагает связь между дизайнером и его аудиторией. Для дизайнера красивый дизайн — это страсть и пижонство: эдакая мастерски написанная ода, а может быть подмигивание в сторону своей аудитории и коллег. Для пользователей красота дизайна — это первый и самый сильный сигнал уважения (это искаженная трактовка чьей-то цитаты — пожалуйста, скажите мне, чьей?)

что такое продуктовый дизайн. Смотреть фото что такое продуктовый дизайн. Смотреть картинку что такое продуктовый дизайн. Картинка про что такое продуктовый дизайн. Фото что такое продуктовый дизайн

Подведем итог: функциональный дизайн дает людям возможности. Красота говорит об уважении и достатке. Давая людям красивый и функциональный дизайн, мы открываем им мир невероятных возможностей. Дарить людям возможности — это сила самой природы.

что такое продуктовый дизайн. Смотреть фото что такое продуктовый дизайн. Смотреть картинку что такое продуктовый дизайн. Картинка про что такое продуктовый дизайн. Фото что такое продуктовый дизайн

Лучший дизайн тот, который рисует вдохновляющее будущее

Сложно объяснить эту идею “многообещающего” дизайна лучше, чем это сделала Джули Чжо в своей статье:

Design’s North Star

Towards an inspiring future

Вам нужно ее прочитать. В общем и целом, дизайн позволяет вам проиллюстрировать ваше амбициозное видение того, каким может быть мир. Чем лучше и точнее дизайн, тем проще будет вдохновить людей на создание этого будущего.

что такое продуктовый дизайн. Смотреть фото что такое продуктовый дизайн. Смотреть картинку что такое продуктовый дизайн. Картинка про что такое продуктовый дизайн. Фото что такое продуктовый дизайн

что такое продуктовый дизайн. Смотреть фото что такое продуктовый дизайн. Смотреть картинку что такое продуктовый дизайн. Картинка про что такое продуктовый дизайн. Фото что такое продуктовый дизайн

Почему дизайн так важен?

Дизайн повсюду

Точно также, как любой может быть дизайнером, дизайн затрагивает всех и каждого. Это выражается не только в том, что мы, будучи людьми, имеем врожденное чувство вкуса — то есть интуитивное представление о плохом и хорошем дизайне — а также и в том, дизайн влияет на нас на подсознательном уровне всякий раз, когда мы пользуемся тем или иным продуктом. Дизайн может как способствовать, так и препятствовать нашему привычному ритму жизни — от самых прозаичных случаев до поистине невероятных происшествий.

что такое продуктовый дизайн. Смотреть фото что такое продуктовый дизайн. Смотреть картинку что такое продуктовый дизайн. Картинка про что такое продуктовый дизайн. Фото что такое продуктовый дизайн

Дизайн в своих худших проявлениях может убивать

Плохой дизайн не просто неудобен. Даже такая элементарная вещь, как визуальная иерархия, может стать вопросом жизни и смерти. Об этом — в статье Джонатана Шариата. Вот почему здравоохранение, общественные службы и другие социально значимые отрасли так отчаянно нуждаются в хороших дизайнерах.

How Bad UX Killed Jenny

Or Why we need more UX designers in “untouched” fields

что такое продуктовый дизайн. Смотреть фото что такое продуктовый дизайн. Смотреть картинку что такое продуктовый дизайн. Картинка про что такое продуктовый дизайн. Фото что такое продуктовый дизайн

Дизайн в своих лучших проявлениях способен изменить мир

Дизайн не только обещает и вдохновляет на лучшее будущее — по-настоящему успешный дизайн создает такое будущее. Известный пример такого дизайна — iPhone. Думаю, не нужно объяснять, насколько он изменил мир.

что такое продуктовый дизайн. Смотреть фото что такое продуктовый дизайн. Смотреть картинку что такое продуктовый дизайн. Картинка про что такое продуктовый дизайн. Фото что такое продуктовый дизайн

Как проектировать продукт?

На реальном примере: Как Airbnb запроектировали в свои продукты доверие

Примечание о процессе: В этом деле не существует единственного правильного пути, а перечисленные шаги только обозначают общий курс — не нужно следовать им досконально (я сама не делаю этого). Я пытаюсь добиться, чтобы вы экспериментировали в поисках пути, который подходит вам больше всего. Тем не менее, для новичков данный материал восполнит много базовых пробелов.

Примечание об Airbnb: Я никак не связана с этой компанией, я просто счастливый клиент и почитатель их продуктового дизайна. Нижеописанный пример основан на этой статье Пола Грэма и отчасти на свободном полете мысли, чтобы лучше проиллюстрировать этот вопрос.

Поймите свою роль в масштабах всего проекта

Хотя понятие “дизайн” сохраняет внутреннюю суть в любых своих проявлениях, сам “дизайнер” на разных проектах может выполнять самые различные функции. Некоторые дизайнеры работают поодиночке, другие предпочитают сотрудничество с коллегами. Некоторые дизайнеры умеют писать код, другие и близко не подходят к этому процессу. И это лишь некоторые отличия.

Вся суть в том, что для создания качественного дизайна вы должны понимать ожидания — клиента, команды, свои собственные — и трезво оценивать свои способности и потребность в помощи со стороны.

С этой точки зрения, общение имеет особо важное значение для дизайна. Если вы работаете в команде, ваша задача убедиться, что каждый член команды способен понять и проникнуться вашей идеей от начала и до конца.

Определите проблему (или возможность)

Определившись со своим местом в команде, вы должны глубже погрузиться в проблему, над решением которой вы работаете.

Здесь легче сказать, чем сделать. Люди — достаточно нерациональные существа:

Heuristic

A heuristic technique (; Ancient Greek: εὑρίσκω, «find» or «discover»), often called simply a heuristic, is any…

Мы склонны мыслить в рамках нашего собственного опыта, полагая, что можем переносить этот опыт на весь остальной мир. Из-за этого нам свойственно решать проблемы, которые касаются нас самих. Дизайн только для самого себя — это не дизайн, это подачка своему самолюбию. Что само по себе неплохо, но только мы здесь не этому стараемся научиться.

Ниже вы найдете список вопросов, составленный на основании базы, которую внедрил Йон Лэкс (директор по дизайну в Facebook), когда я работала под его началом. Эти вопросы могут стать отличной стартовой площадкой, чтобы сфокусироваться на дизайне и убедиться, что вы решаете правильные (реальные!) проблемы:

Вот вымышленный пример того, как Airbnb пытается разобраться с этими вопросами:

Путешественники не бронируют комнаты через Airbnb, потому что не доверяют объявлениям. Мы предполагаем это на основании опросов, которые показали: люди больше всего волнуются, что фотографии из объявлений не соответствуют действительности. Эту проблему важно решить, потому что доверие между гостями и хозяевами — это основа успешного пользовательского опыта Airbnb.

что такое продуктовый дизайн. Смотреть фото что такое продуктовый дизайн. Смотреть картинку что такое продуктовый дизайн. Картинка про что такое продуктовый дизайн. Фото что такое продуктовый дизайн

Разработайте гипотезу

Отлично! Вы мастерски определили проблему. Теперь нужно выдвигуть гипотезу о решении проблемы; она и ляжет в основу итогового дизайна. Гипотеза должна решать проблему, а не отвлекать от нее. Ко всем предположениям надо относиться скептически: гипотеза не высекается на камне — ее можно дорабатывать и изменять.

Мы *полагаем*, что путешественники будут больше доверять объявлениям, если мы улучшим визуальную составляющую объявлений и технически оснастим хозяев, что позволит им лучше демонстрировать свои дома.

Определите точку успеха и возможные препятствия

Опять же, убедитесь, что понимаете под успехом решение реальной проблемы, и что принимаете во внимание приоритеты и чувства всех заинтересованных лиц. Я обычно стараюсь использовать как количественные, так и качественные метрики, но вам советую при определении успешности решения руководствоваться самой проблемой. Вот хорошая ссылка для начала:

Источник

Что такое продуктовый дизайн и как правильно упаковывать продукт

В дизайне много разных направлений и каждое отличается своими особенностями. UI — про красивый интерфейс, UX — про удобство взаимодействия. Есть ещё продуктовый дизайн, который выходит за рамки этих двух течений.

В статье поговорим о том, как строить дизайн продукта, и что надо сделать, чтобы целевая аудитория в него влюбилась.

Что такое продуктовый дизайн

Удивительно, но единого определения для продуктового дизайна до сих пор нет. В разных странах продуктовые дизайнеры занимаются своими задачами. Они могут рисовать картины, создавать скульптуры или работать над приложением. В каждом случае дизайнер разрабатывает продукт и делает его максимально привлекательным для клиентов.

Отличительная особенность продуктового дизайна в том, что специалист может работать с проектом на постоянной основе и у задачи не будет логического завершения. UI-дизайнер создаёт интерфейс, согласовывает его с заказчиком и передаёт разработчику. Продуктовый дизайнер работает с проектом долгосрочно, улучшает его и собирает мнения пользователей.

Есть мнение, что для создания эффективного продукта нужен только объект и любой интерфейс. В реальности, многое зависит от удобства и степени вовлечённости разработчиков. Если дизайнер смог уловить «боли» целевой аудитории, проанализировал решения конкурентов и сделал более удобный интерфейс, у продукта есть все шансы завоевать доверие текущих и потенциальных клиентов.

В этой статье мы рассматриваем только дизайнеров, которые работают с проектами в цифровом мире. Они создают приложения, порталы, игры и другие интерактивные вещи. Специалист и продукт сливаются в единое целое, и дизайнер на интуитивном уровне чувствует, чего не хватает проекту и как это исправить.

Продуктовый дизайнер необязательно должен обладать навыками UI/UX-дизайнера. Он работает на другом уровне и не должен часами сидеть в графическом редакторе или облачной платформе, подбирая градиенты и цвет для фона. Специалист в этой нише помогает исследовать целевую аудиторию, определить проблему и найти эффективное решение. Он постоянно взаимодействует с людьми, которые будут пользоваться продуктом на постоянной основе.

что такое продуктовый дизайн. Смотреть фото что такое продуктовый дизайн. Смотреть картинку что такое продуктовый дизайн. Картинка про что такое продуктовый дизайн. Фото что такое продуктовый дизайн

UI/UX-дизайнеру достаточно найти графическое воплощение для цифрового проекта, а продуктовый делает так, чтобы интерфейсом пользовались все представители целевой аудитории и вовлекались в жизнь бренда. Специалистам, которые хотят работать в этой нише, придётся работать с аналитикой и большим массивом данных, проверять гипотезы и взаимодействовать с пользователями.

Профессия продуктового дизайнера появилась относительно недавно, но уже успела обрасти мифами. Есть мнение, что один специалист может заменить целый штат маркетологов, веб-аналитиков и PR-менеджеров. Дизайнер оперирует цифрами и способен разработать концепцию продвижения, но только на базовом уровне. Он не может заниматься всеми задачами сразу. Особенно, если работает в крупной компании.

Продуктовый дизайнер — связующее звено, которое приводит в действие большой механизм. Он взаимодействует с разработчиками, аналитиками, маркетологами, и они вместе работают над проектом.

Представьте, что в компанию пришёл заказчик и хочет создать приложение с рейтингом автосервисов в определённом городе. Такие задачи не заканчиваются через месяц после старта. Команде из разных специалистов придётся постоянно улучшать продукт и делать его более удобным для пользователей. Это касается внешнего вида, юзабилити и возможностей.

Продуктовый дизайнер будет тестировать механизмы работы, находить слабые места и обрабатывать обратную связь от пользователей. Они смогут поделиться своими проблемами, а специалист сделает всё, чтобы устранить их в сжатые сроки.

Можно смело сказать, что на продуктовых дизайнерах держится проект. Они — крепкий фундамент, который надёжно фиксирует здание и не даёт ему развалиться во время урагана. Люди смогут укрыться в помещении и не попасть в эпицентр непогоды. Так и цифровой продукт помогает решать важные задачи.

что такое продуктовый дизайн. Смотреть фото что такое продуктовый дизайн. Смотреть картинку что такое продуктовый дизайн. Картинка про что такое продуктовый дизайн. Фото что такое продуктовый дизайн

Задачи продуктового дизайна

Product design помогает пользователям справляться с проблемами. Он создаёт самый короткий маршрут к лояльным покупателям, которые быстро становятся «адвокатами» бренда.

Дизайн продукта — это не всегда про красоту и удобство. Людям важно решать свои проблемы, положительные эмоции от крутого интерфейса быстро растворятся, если пользователи поймут, что продукт бесполезен. Команда разработчиков должны сделать так, чтобы люди вовлекались в знакомство с цифровым проектом и не теряли с ним связь.

Продуктового дизайнера можно условно назвать автором проекта. Представьте писателя, который закончил новый роман и теперь хочет отправить его в печать. Сначала он отправляет рукопись в издательство и ждёт одобрения. Он, как никто другой, может передать эмоции, которые транслируют его герои. Так должен работать и хороший продуктовый дизайнер. Даже если он пришёл работать с уже готовым digital-проектом.

Дать пользователям идеальное решение

Продуктовый дизайн устанавливает связь между продуктом и целевой аудиторией. Специалисты смотрят на проект глазами людей и пытаются понять, как выстроить механизмы работы для максимального удобства. Дизайнер должен уметь абстрагироваться, отбросить свои предпочтения и превратиться в клиента. Принимать решения только по личным убеждениям нельзя, надо постоянно взаимодействовать с командой и консультироваться с представителями целевой аудитории.

Представим, что стоит задача создать приложение для заказа продуктов онлайн. Человек устанавливает продукт на смартфон, собирает корзину и отправляет заказ. В этом случае на положительные эмоции клиента влияет каждая мелочь. От скорости загрузки интерфейса до стоимости продуктов. Если проект приносит совсем не те результаты, которые были поставлены изначально, надо провести исследование и найти проблему.

что такое продуктовый дизайн. Смотреть фото что такое продуктовый дизайн. Смотреть картинку что такое продуктовый дизайн. Картинка про что такое продуктовый дизайн. Фото что такое продуктовый дизайн

Установить связь с людьми

В статье про эмоциональный дизайн мы рассказывали, как важно выбрать правильные эмоции для интерфейса. При продвижении продукта эта задача никуда не исчезает. После того, как пользователь дал шанс приложению или сайту, его доверие надо оправдать. В этом помогают эмоции, которые наполняют каждый уголок цифрового проекта.

Если установить крепкую связь с представителями целевой аудитории, мы решим сразу несколько проблем: закроем возражения, увеличим вовлечённость, найдём людей, готовых помочь в улучшении продукта.

На отношения с целевой аудиторией влияет качество проекта, подход к работе с аудиторией и общая концепция продвижения. Если приложение не будет выполнять задачи, которые надеются решить люди, результат будет плачевным.

Лучше узнать целевую аудиторию

Продуктовый дизайнер большую часть времени взаимодействует с пользователями и старается сделать так, чтобы они ещё больше вовлекались в жизнь проекта. В идеале, люди должны не только пользоваться продуктом на постоянной основе, но и проникнуться доверием к компании. Тогда им можно будет предлагать товары или услуги и рассчитывать на положительный результат.

Если проект разрабатывается без чёткого понимания задач, которые он должен решать, предугадать последствия будет несложно. Предположим, дизайнеру надо создать концепт криптовалютного кошелька и помочь в подготовке презентации. Если он не знает, что такое цифровые деньги и никогда не пользовался похожими приложениями, создать идеальный продукт будет тяжело.

Продуктовый дизайнер должен легко погружаться в новую область, общаться с людьми, показывать им наброски и вместе с ними тестировать первые рабочие версии проектов. В процессе общения он лучше поймёт, куда двигаться и какие функции разрабатывать в первую очередь.

Очень важно, чтобы специалист был заинтересован в проекте и положительном результате. Материальные ценности в этом вопросе не должны быть ключевым рычагом давления. Лучше всего, если дизайнер будет жить проектом и «болеть» за него душой. Только в этом случае можно надеяться на то, что он создаст что-то стоящее.

что такое продуктовый дизайн. Смотреть фото что такое продуктовый дизайн. Смотреть картинку что такое продуктовый дизайн. Картинка про что такое продуктовый дизайн. Фото что такое продуктовый дизайн

Решить проблемы

При работе над продуктом в любой нише не обойтись без проблем. От первой рабочей версии до готового проекта, которым будут пользоваться клиенты, обычно проходит много времени. Команда должна определить удачные и провальные решения, исправить ошибки и ждать положительного результата.

В процессе разработки проекта может случиться так, что придётся отформатировать весь предыдущий опыт. Так бывает, когда специалисты неправильно определяют потребности клиентов или на них слишком давит начальство. Лучше найти критичную проблему до выпуска проекта в открытый доступ, чем терять доверие целевой аудитории и тратить в два раза больше времени на работу.

Представьте, что купили новый чайник в магазин и собираетесь приготовить вкусный чай. Пытаетесь налить воду и понимаете, что конструкция сделана так, что очень сложно попасть в отверстие и вода льётся мимо. Включаете чайник в розетку и видите, что световая индикация не работает и при нагревании вода начинает выливаться. Придётся идти в магазин, оформлять возврат и восстанавливать потраченные нервы.

Пример с плохим чайником наглядно демонстрирует работу с цифровыми продуктами. Если вовремя найти критичные проблемы и устранить их, можно защититься от провала.

Процесс работы над продуктом

Чтобы лучше понять, как довести цифровой проект до логического завершения, разберём все этапы, которые надо будет пройти до релиза.

Краткий алгоритм работы:

На каждом этапе продуктовый дизайнер должен взаимодействовать с разными специалистами. Только согласованная и продуктивная работа разных отделов компании поможет достичь положительных результатов.

Создание цифрового продукта — трудный процесс. Члены команды не просто подхватывают настроение и энтузиазм дизайнера, а должны максимально вовлечься в задачу, чтобы каждое звено большой «цепи» работало в одном темпе с остальными.

что такое продуктовый дизайн. Смотреть фото что такое продуктовый дизайн. Смотреть картинку что такое продуктовый дизайн. Картинка про что такое продуктовый дизайн. Фото что такое продуктовый дизайн

Поиск идеи

Любой проект начинается с идеи. Очень важно правильно расставлять приоритеты и не выходить за рамки первоначальной концепции. Если надо разработать приложение для заказа такси, не стоит добавлять в него функции, которые не относятся к решению задачи. Пользователям нужна возможность оставлять отзывы водителям, а вот заказывать еду в поездку — не так важно.

Если каждый член команды проникся идеей и готов отдать все силы, чтобы превратить наброски на бумаге в работающий прототип, можно надеяться на успех. Мотивировать на эффективную работу можно разными способами, но лучше, если люди будут заинтересованы в решении задачи не только из-за материального поощрения.

Сбор данных

Сама по себе идея ничего не стоит. Только грамотная реализация помогает превратить хорошую мысль в цифровой продукт, который может приносить пользу. Если кому-то из команды пришла в голову гениальная идея, её надо проверить на жизнеспособность. Перед тем, как перейти к активной фазе работы, необходимо провести исследование.

Сбор данных даёт ценную информацию, которая позволяет сделать вывод о перспективах проекта. Проводить исследования надо, даже если есть чёткая уверенность в положительных результатах. Многие продукты оказываются бесполезными для людей, а компании теряют прибыль. Защититься от таких проблем помогает анализ предпочтений целевой аудитории и определение задач, которые люди могут решить с помощью продукта.

На этапе анализа надо собрать все данные, которые влияют на использование проекта. Будет ли он полезен людям, сколько времени уйдёт на разработку и какие ресурсы надо привлечь для решения задач.

что такое продуктовый дизайн. Смотреть фото что такое продуктовый дизайн. Смотреть картинку что такое продуктовый дизайн. Картинка про что такое продуктовый дизайн. Фото что такое продуктовый дизайн

Проверка гипотез

Если идея прошла проверку на жизнеспособность, а сбор первичных данных показал, что проект будет интересен аудитории, переходим к следующему шагу — создаём гипотезы и тестируем их на практике. Необязательно создавать все экраны приложения, можно сосредоточиться на нескольких важных и проверить, как с ними будут взаимодействовать пользователи.

Проверка гипотез помогает определить ключевые характеристики продукта и вовремя заметить критичные проблемы. Если придётся выйти за рамки идеи, лучше сделать это на этапе, когда продукта ещё нет в открытом доступе. Часто случается так, что глобальные проблемы выходят наружу после релиза. В таких ситуациях страдают все: команда, компания и целевая аудитория. Первые не смогли выполнить свои задачи, вторые вложили деньги зря, а третьи слишком сильно доверились продукту и потеряли своё время.

Обработка обратной связи

Любой проект создаётся под конкретную аудиторию, и никто кроме реальных пользователей не может дать больше полезной информации. Команда, которая на время превращается в клиентов, не может до конца прочувствовать потребности и психологию людей, нуждающихся в определённых инструментах.

Продуктовый дизайнер должен чётко выстроить стратегию работы, аналитики собрать данные воедино и представить общее видение, а маркетологи подумать, как можно обыграть ту или иную функцию для улучшения вовлечённости пользователей.

Реализация тестовой версии

Даже когда кажется, что есть чёткое представление о том, как должен развиваться цифровой продукт, нельзя сразу создавать его и выпускать в открытый доступ. Без тестовых версий обойтись не получится. Их надо показать пользователям, собрать обратную связь и провести продукт через несколько таких итераций. Продуктовый дизайнер и отвечает за то, каким проект выйдет на рынок.

Команде, работающей над цифровым проектом, надо умело лавировать между бизнес-задачами и проблемами, которые хотят решать люди. С одной стороны, им говорят о ключевых показателях эффективности, потенциальной прибыли и других метриках. С другой, пользователи хотят максимально быстро прийти к цели.

Тестовые версии не помогут определить потенциальную прибыль, но точно покажут, есть ли у продукта перспективы или придётся начинать сначала. Представьте, что художник нарисовал картину и хочет сразу выставить её на аукцион. Хотя краска ещё не просохла, нет красивой рамки, и он делает фотографию в полутёмном помещении. Если хотите сделать продукт с осязаемой ценностью, приготовьтесь к длительной работе.

что такое продуктовый дизайн. Смотреть фото что такое продуктовый дизайн. Смотреть картинку что такое продуктовый дизайн. Картинка про что такое продуктовый дизайн. Фото что такое продуктовый дизайн

Релиз продукта

После реализации важных шагов и работы с пользователями на каждом этапе, наступает время выпустить продукт в открытый доступ. Это логичное завершение длительного процесса разработки, который является идеальным описанием творчества.

Чтобы продукт дошёл до релиза и на компанию не посыпались гневные отзывы, надо чтобы каждый отдел решал свои задачи. Маркетологи преподносят проект аудитории под правильным соусом, аналитики следят за тем, как пользователи взаимодействуют с интерфейсом, а продуктовый дизайнер оценивает эффективность продукта в целом.

Релиз — проверка на прочность. Если в процессе разработки проекта были учтены пожелания целевой аудитории, исправлены критичные баги, налажена система сбора обратной связи, то проблем быть не должно. Можно гордиться тем, что в мире появился ещё один полезный цифровой проект, который даёт людям не только красивый интерфейс, а и решение их повседневных проблем.

Как сделать идеальный продукт

Мы уже говорили, что за любым digital-проектом стоит долгая и кропотливая работа команды специалистов. Секрет идеального продукта в том, чтобы понимать нужды целевой аудитории и создать инструменты для их воплощения. Если нет опыта создания больших проектов, можно начать с маленького погружения. Создать небольшое приложение, протестировать его и масштабировать, если тестовый релиз пройдёт удачно.

Инструкция по созданию успешных продуктов:

что такое продуктовый дизайн. Смотреть фото что такое продуктовый дизайн. Смотреть картинку что такое продуктовый дизайн. Картинка про что такое продуктовый дизайн. Фото что такое продуктовый дизайн

И не забывайте, что крутой дизайн ничего не стоит, если интерфейс не решает задачи пользователя. Нестандартная анимация и красивые персонажи могут повысить настроение людей, но непродуманные механизмы работы напрочь перечёркивают пользовательский опыт.

Продуктовый дизайн — особая ниша, в которой нельзя работать только на основе интуиции. Чтобы сделать продукт под конкретную целевую аудиторию, надо опираться на пользовательский опыт, понимать архитектуру современных цифровых продуктов и иметь команду экспертов с опытом продвижения. Каждое решение должно на один шаг продвигать продукт к увеличению лояльности пользователей и росту метрик вовлечённости.

Мы в веб-студии IDBI понимаем, как предпринимателям и компаниям важно с первого раза удовлетворить потребности целевой аудитории. Мы разрабатываем не просто красивые картинки, а создаём механизмы продаж.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *