что такое продуктивная среда
продуктивная среда
продуктивная среда
См. среда промышленной эксплуатации.
[Словарь терминов ITIL версия 1.0, 29 июля 2011 г.]
production environment
See live environment.
[Словарь терминов ITIL версия 1.0, 29 июля 2011 г.]
Тематики
Смотреть что такое «продуктивная среда» в других словарях:
ТУБЕРКУЛЕЗ — ТУБЕРКУЛЕЗ. Содержание: I. Исторический очерк. 9 II. Возбудитель туберкулеза. 18 III. Патологическая анатомия. 34 IV. Статистика. 55 V. Социальное значение туберкулеза. 63 VІ.… … Большая медицинская энциклопедия
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — аббревиатура, абзац, автоматическая обработка текста, автоматический перевод, автономная речь, адаптация речевая, адаптация текста, адресант, адресат, азбука, акт речевой, активная грамматика, активная лексика, активная речь, активное владение… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Туберкулёз — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. Туберкулёз … Википедия
Бугорчатка — Рентгенограмма органов грудной клетки больного туберкулёзом Туберкулёз МКБ 10 A15. A19 … Википедия
МТБ — Рентгенограмма органов грудной клетки больного туберкулёзом Туберкулёз МКБ 10 A15. A19 … Википедия
Чахотка — Рентгенограмма органов грудной клетки больного туберкулёзом Туберкулёз МКБ 10 A15. A19 … Википедия
ВИЗУАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ — (англ. visual literacy), направление в совр. педагогике, исследующее проблемы развития навыков пользования визуальной и аудиовизуальной информацией. Пед. концепция В. г. возникла в кон. 60 х гг. 20 в. в США. Основывается на положениях о… … Российская педагогическая энциклопедия
АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — История английской литературы фактически включает несколько историй различного плана. Это литература, принадлежащая конкретным общественно политическим эпохам в истории Англии; литература, отражающая определенные системы нравственных идеалов и… … Энциклопедия Кольера
ПРИРОДА — 1) в широком смысле всё сущее, весь мир в многообразии его форм; понятие П. в этом значении стоит в одном ряду с понятиями материи, универсума, Вселенной. 2) В более узком смысле объект науки, а точнее совокупный объект естествознания… … Философская энциклопедия
Среды разработки
В любом производственном процессе, к которому относится и разработка программ, есть различные этапы. Грубо говоря, их можно представить так:
Производство
С этим пунктом всё более менее понятно: мы поставили себе любимый редактор, открыли в нем исходный код проекта и работаем, не покладая рук. Возможно, даже, пишем тесты и, самое главное, иногда их запускаем. Если это веб-сайт, то периодически запускаем сервер и смотрим в браузере, что получилось.
Кроме этого, код в среде разработки обычно пишется не в основной ветке вашей системы контроля версий, а в ветке-фиче. Это важно, так как не блокирует возможность делать быстрые правки, если на сервере что-то поломалось, и нужно поправить только небольшой кусок, а новые наработки вы ещё не готовы выливать.
Читайте также: DevOps — что это такое и почему эти практики меняют мир разработки уже сейчас
Сборка
После того, как вы реализовали свою задачу (фичу) и она была протестирована, код задачи вливается в основную ветку — и происходит так называемая интеграция. Это название связано с тем, что, возможно, кроме этой фичи, параллельно велась разработка другой фичи, в другой ветке, и с высокой вероятностью ту задачу выполняли даже не вы. И вот теперь в основной ветке они встретились, а работают они вместе или нет — ещё предстоит выяснить.
(Этот пункт сильно зависит от того, какой процесс выбран в конкретной команде).
Контроль и испытания
Обычно тестирование включает в себя несколько этапов. Первый, на котором происходит проверка конкретно вашей отдельной фичи, и второй, на котором проверяется всё то, что пойдет в следующий релиз.
Ведь даже собрав всё в одну ветку (все фичи) и проверив их локально, нельзя быть до конца уверенным, что в бою, на реальных данных, всё заработает хорошо. Кроме этого, скорее всего, у вас есть менеджер или даже тестировщики, которые тоже хотят посмотреть/проверить, всё ли хорошо. И тут на сцену врывается ещё одна производственная среда, которая называется средой интеграции (предпродакшен), или стейджинг (staging), как её все называют.
Тут появляется ещё одно новое слово: «релиз». Релиз по-другому называют «выпуск». С одной стороны, это процесс выкатки в бой новой версии системы. С другой стороны, так иногда называют сборку, которая представляет из себя новую версию системы.
Continuous Integration Server
Одна из разновидностей сборочной среды называется «сервер непрерывной интеграции». Это такая отдельная машина (а может быть целый парк машин), на которую выливается код для проверки в автоматическом режиме. Обычно это происходит по какому-нибудь событию, например, на Github это пулреквест. В настроенных проектах каждый пулреквест отправляется в сервис, подобный https://travis-ci.org. Этот сервис прогоняет тестовый набор на нужной ветке (с фичей) и после этого прикрепляет отчет к пулреквесту, в котором пишет о результатах проверки.
Такая система позволяет очень сильно ускорить процесс интеграции. Сильно снижается нагрузка на разработчиков и автоматизируется рутина. Разработчику достаточно писать код и отправлять его в репозиторий, а система сама будет проводить необходимые проверки и выполнять слияние. Непрерывная интеграция является частью практик под названием «экстремальное программирование (XP)».
Доставка
Мы упустили один важный момент. Каким образом новый код попадает в предпродакшен и в продакшен-среду после того, как вы закончили разработку? Делает он это благодаря процессу, который в простонародье называют «деплой».
Как показывает практика, многие до сих пор делают деплой руками. Заходят на сервер (а если их много?) клонируют код, руками меняют базу и так далее.
Можно бесконечно обсуждать то, насколько это плохо. Начиная с того, что по сути отсутствует налаженный, повторяемый процесс, а значит всегда есть вероятность того, что ворвется человеческий фактор и случайно будет что-то забыто/потеряно/удалено. Заканчивая тем, что знания хранятся в одной голове, и сам процесс релиза становится вуду-процедурой, которую может делать только Вася, а иногда он болеет, ходит в отпуск и может уволиться. Часто в таких компаниях релиз — крайне болезненная процедура, которая занимает не один час, а может даже пару дней.
При хорошо отлаженном процессе, релиз занимает десяток минут, и может делаться любым разработчиком в любой момент (почти). Хекслет иногда деплоится по 5-10 раз в день.
Основные задачи, которые стоят перед вами во время деплоя:
продуктивная среда
Смотреть что такое «продуктивная среда» в других словарях:
продуктивная среда — См. среда промышленной эксплуатации. [Словарь терминов ITIL версия 1.0, 29 июля 2011 г.] EN production environment See live environment. [Словарь терминов ITIL версия 1.0, 29 июля 2011 г.] Тематики информационные технологии в целом EN production… … Справочник технического переводчика
ТУБЕРКУЛЕЗ — ТУБЕРКУЛЕЗ. Содержание: I. Исторический очерк. 9 II. Возбудитель туберкулеза. 18 III. Патологическая анатомия. 34 IV. Статистика. 55 V. Социальное значение туберкулеза. 63 VІ.… … Большая медицинская энциклопедия
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — аббревиатура, абзац, автоматическая обработка текста, автоматический перевод, автономная речь, адаптация речевая, адаптация текста, адресант, адресат, азбука, акт речевой, активная грамматика, активная лексика, активная речь, активное владение… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Туберкулёз — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. Туберкулёз … Википедия
Бугорчатка — Рентгенограмма органов грудной клетки больного туберкулёзом Туберкулёз МКБ 10 A15. A19 … Википедия
МТБ — Рентгенограмма органов грудной клетки больного туберкулёзом Туберкулёз МКБ 10 A15. A19 … Википедия
Чахотка — Рентгенограмма органов грудной клетки больного туберкулёзом Туберкулёз МКБ 10 A15. A19 … Википедия
ВИЗУАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ — (англ. visual literacy), направление в совр. педагогике, исследующее проблемы развития навыков пользования визуальной и аудиовизуальной информацией. Пед. концепция В. г. возникла в кон. 60 х гг. 20 в. в США. Основывается на положениях о… … Российская педагогическая энциклопедия
АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — История английской литературы фактически включает несколько историй различного плана. Это литература, принадлежащая конкретным общественно политическим эпохам в истории Англии; литература, отражающая определенные системы нравственных идеалов и… … Энциклопедия Кольера
ПРИРОДА — 1) в широком смысле всё сущее, весь мир в многообразии его форм; понятие П. в этом значении стоит в одном ряду с понятиями материи, универсума, Вселенной. 2) В более узком смысле объект науки, а точнее совокупный объект естествознания… … Философская энциклопедия
Основные блоки продуктивной рабочей среды.
Эти элементы могут быть представлены в виде «блоков», из которых складывается продуктивная среда:
· Элементы внешнего воздействия
К человеческим элементам относятся личные взаимоотношения, мотивация работников, их квалификация и мастерство, уверенность в собственных силах и возможностях, эффективные программы повышения качества трудовой жизни, согласующие потребности организации с потребностями ее работников. С их помощью можно укрепить социально-психологический климат. На продуктивное поведение влияет восприятие людьми окружающей их обстановки и ее оценка. Именно восприятие и оценка, а не действительное положение вещей, определяют реальную рабочую среду. Это значит, что отношение работников к среде имеет важное значение в возникновении их ответных реакций на ее воздействие для создания продуктивной рабочей обстановки.
Вопросы производительности – чисто человеческие вопросы. Поэтому, чтобы создать продуктивную среду надо зародить в людях желание работать в полную силу. Когда в ближайшем окружении господствуют нормы, предписывающие работать только с целью зарабатывать на жизнь, производительность остается низкой. Капиталовложения в создание продуктивной рабочей среды дают богатые плоды, но уточнение обязанностей работников и формирование среды, в которой их можно выполнить наилучшим образом приносит реальные дивиденды на человеческий капитал.
К технологической сфере относится оборудование, помогающее производителю трудиться. Технологические новинки важны, но все же в большинстве организаций производительность зависит не от них. Но когда в задачи организации входит не выпуск товаров, а предоставление услуг, и когда процесс работы основан на рассуждениях и заключениях служащих, автоматика приносит необходимую, но минимальную помощь. Обязательства верхних эшелонов управления и принимаемые ими решения имеют важнейшее значение для создания благоприятной рабочей среды. Их символическим выражением может стать введение современной сложной техники, но породить или погубить продуктивную среду способны только люди.
К элементам внешнего воздействия относятся: культура, существующая в обществе и оказывающая мощное, не всегда осознаваемое влияние на организацию и работающих в ней людей; поддержка общественного мнения, взаимодействие с другими организациями, соответствующее важнейшим целям организации финансирование, а также все то, что связывает внутреннюю среду организации с ее внешней средой.
Дата добавления: 2015-01-30 ; просмотров: 52 | Нарушение авторских прав
Комфортная среда в : что это и реально ли ее создать
Любовь Карась
Многие представляют себе образовательную среду как физическое пространство, где есть возможность для нетворкинга, общения с преподавателями. В онлайне кажется, что это все исчезает. Но это не так. Команда учебно-методического отдела и клиентского сервиса Нетологии рассказывает о том, как формируется комфортная образовательная онлайн-среда.
Что такое образовательная среда
Образовательная среда — это все, с чем взаимодействует человек в процессе обучения. Она может включать:
помощь в постановке цели и сопровождение учащегося,
платформу, способ организации и форматы подачи материала,
комьюнити студентов и экспертов курса,
практические задания, проекты и конкурсы,
помощь в реализации конечной цели.
Олег Гавриленко, продуктовый методолог корпоративных образовательных проектов Нетологии
В основе комфортной образовательной среды лежат три важных принципа обучения:
Взрослый человек приобретает знания и навыки, когда активно переживает опыт и анализирует его.
На опыт сильно влияют эмоции и впечатления, в том числе получаемые через взаимодействие с другими людьми.
Успешность освоения знаний напрямую зависит от личной мотивации человека, а директивная установка на обучение плохо сказывается на результате.
Если человек приходит на обучение без конкретной цели и ему не помогают ее определить. Тогда с каждой неделей ему будет все сложнее находить время на занятия и справляться с трудностями.
Если платформа или содержание курса плохо организовано, студенту будет сложно использовать материалы и разобраться, как они связаны между собой.
Когда человек остается один на один с платформой, ему никто не помогает разобраться с трудностями, у него могут появиться фрустрация и нежелание продолжать обучение.
Если учащиеся не общаются между собой: не выполняют совместных заданий, нет места, где бы они могли поделиться своими переживаниями и получить поддержку, — то эмоциональная вовлеченность и ответственность за прохождение курса ниже.
Когда человек осваивает новую профессию, то нуждается в адаптации на рынке труда и обучении сопутствующим навыкам самопрезентации. Иначе конечной цели будет добиться сложно.
Как организовать комфортную среду обучения
Олег Гавриленко, продуктовый методолог корпоративных образовательных проектов Нетологии
«Для создания комфортной среды необходимо знать, что нужно учащемуся, даже если он сам этого пока не знает. Требуется изучить его потребности, страхи, ожидания, ошибки, проблемы и предвосхищать желания. В этом помогают различные исследования целевой аудитории: интервью, опросы и наблюдения.
Нужно искать узкие места и оптимизировать путь, который проходит учащийся в процессе обучения. Тогда получится спроектировать такой сценарий, в котором все промежуточные стадии будут вести к достижению конечного результата».
Мария Панкова, руководитель учебно-методического отдела Нетологии
Мария Славская, старший методолог учебно-методического отдела Нетологии
«При выборе способа и средств организации обучения используются научные обоснования из психологии, педагогики и когнитивистики. Это могут быть уже доказанные принципы, такие как кривая забывания Эббингауза. В этом случае материал организован таким образом, чтобы обеспечить определенное количество повторений для закрепления знаний в долгосрочной памяти. Могут потребоваться и собственные исследования. Например, чтобы определить оптимальную длительность учебного видео для материалов разной сложности, Нетология проводила нейроэксперимент совместно с „Лабораторией знаний“».
Татьяна Андреева, руководитель клиентского сервиса Нетологии
«Чтобы наладить контакт с каждым учащимся и поддерживать его мотивацию, в онлайне требуются дополнительные сервисы и инструменты. Если на очном занятии преподаватель может просто увидеть, что стало непонятно и кто теряет интерес к обучению, то в онлайне для этого используются чаты, опросы, личное общение и аналитика. Для этого необходима целая команда людей, готовых помочь и нацеленных на результат студента».
Как может быть построена образовательная среда
В Нетологии мы задействуем элементы комфортной среды на разных этапах обучения. Вот как это у нас устроено:
Профориентация. Перед записью на обучение учащийся может пообщаться с сотрудником компании или бесплатный курс по выбору профессии. Как правило, это требуется, когда человек хочет в диджитал, но еще не определился, что ему подойдет по склонностям и какие компетенции нужно развивать.
Постановка цели. В начале обучения каждый студент проходит вводный модуль, где может четко сформулировать цель, узнать о техниках эффективного обучения и работы мозга. После каждого модуля он оценивает результат и, если необходимо, может скорректировать цель. Это помогает более осознанно подходить к своему образовательному пути и не бросить обучение, когда становится сложно.
Онбординг. Чтобы помочь сориентироваться в учебном процессе и объяснить все возможности на курсе, куратор проводит вводную лекцию. На ней рассказывает о структуре курса, сроках, заданиях и возможностях. Затем студенты знакомятся друг с другом в групповом чате и могут задать вопросы аспирантам курса. Это делает обучение понятным и формирует нужный уровень мотивации.
Сопровождение. В процессе обучения у студента на связи находятся кураторы, аспиранты, преподаватели и сотрудники поддержки. Все они стараются оперативно помочь: ответить на вопросы по программе, разобраться с заданиями и решить технические трудности. Так человек может сконцентрироваться на обучении и преодолеть сложные этапы, не чувствуя, что остался наедине со своими проблемами.
Комьюнити. В процессе обучения человек находится в сообществе единомышленников и экспертов: общается с ними в чате, на практических онлайн-занятиях и во время выполнения групповых проектов. Для кого-то это возможность поделиться своими мыслями и переживаниями с такими же, как и он, а использует это как возможность нетворкинга с практикующими специалистами.
Практика. Чтобы обеспечить практическую применимость знаний в будущей профессии, задания и учебные проекты соответствуют реальным рабочим задачам. Для их выполнения мы даем шаблоны и оцениваем их с точки зрения требований индустрии. Так человек постепенно адаптируется в будущей профессии.
Помощь в трудоустройстве. В конце обучения студент попадает в Центр развития карьеры. Здесь он может пройти курс трудоустройства: составить резюме, научиться грамотно откликаться на вакансии и проходить собеседование. А кроме того, получает доступ к вакансиям и попадает в среду выпускников. Это помогает расширить сеть профессиональных контактов и повышает шансы на трудоустройство.
Вывод
Комфортная образовательная среда становится необходимостью в современном мире и подспорьем для взрослого ученика. Поэтому при выборе курса нужно помнить, что на успешность его прохождения влияют не только формальные критерии, но и то, соотносится ли обучение с вашими внутренними потребностями и насколько оно будет интегрировано в вашу жизнь. Когда обучение выходит за рамки занятия и приносит удовольствие, то позволяет освоить максимум предлагаемых знаний и навыков и достичь конечной цели.