что такое продукт в бизнесе
Продукт (бизнес)
В маркетинге продукт — это товар или услуга, которую можно предложить для рынка, и которая будет удовлетворять потребности потребителей. Продукты делятся на материальные и нематериальные. К последним относятся услуги, например, услуги туристических агентств или бухгалтерского обеспечения предприятия. Все продукты на рынке можно расположить в промежутке от чистых продуктов до чистых услуг. Считается, что услуги составляют существенную часть всех выгод и приобретений, которыми сопровождается приобретение продукта, поэтому разработка услуг и соответствующая конкуренция становятся важной частью бизнеса. Для России это не всегда справедливо.
Смотреть что такое «Продукт (бизнес)» в других словарях:
Бизнес-инкубатор InCube — Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) / InCube ANE один из первых российских бизнес инкубаторов, открытый в 2010 году как некоммерческая площадка на базе Академии народного хозяйства… … Википедия
Бизнес-планирование — Бизнес план план, программа осуществления бизнес операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности[1][2]. Бизнес план краткое, точное,… … Википедия
Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.[1][2] Бизнес план служит трем основным целям: Он дает… … Википедия
Бизнес в Интернет — – понятие многогранное и объемное, собирательное. Это совокупность всех видов ведения коммерческой деятельности и деловой активности в рамках электронной сети Интернет со своей определенной спецификой и возможностями с целью удовлетворения… … Википедия
Продукт Валовой Национальный (Внп) — англ. gross national product конечный результат всех видов экономической деятельности в стране стоимость произведенного страной в течение года готового продукта. От валового внутреннего продукта (ВВП) отличается на сумму, равную сальдо полученных … Словарь бизнес-терминов
Продукт Валовой Национальный Номинальный — продукт валовой национальный, рассчитанный в текущих ценах, т.е. стоимостная оценка общественного результата хозяйственной деятельности общества дана без учета роста цен (инфляционные компоненты). Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Продукт Валовый Национальный — англ. gross national product общий конечный результат всех видов экономической деятельности в стране стоимость произведенного страной в течение года готового продукта. От валового внутреннего продукта (ВВП) отличается на сумму, равную сальдо… … Словарь бизнес-терминов
Продукт Глобальный — англ. global product продукт, который продается по всему миру под одной торговой маркой. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Продукт Интеллектуальный — продукт духовной, мыслительной, интеллектуальной деятельности. Включает изобретения, открытия, патенты, научные отчеты и доклады, проекты, описания технологий, ноу хау, литературные, музыкальные, художественные произведения и др. Словарь бизнес… … Словарь бизнес-терминов
Продукт Предельный — англ. marginal poduct дополнительный продукт, произведенный при использовании дополнительной единицы любого переменного фактора производства. Рассчитывается как изменение общего объема продукции, деленного на величину изменения фактора. Словарь… … Словарь бизнес-терминов
Что такое продукт?
Существует множество определений понятия продукт, но мы в ScrumTrek используем собственное определение, которое, на наш взгляд, обладает практической пользой.
Все определяют продукт по-разному, например:
В маркетинге продукт — это товар или услуга, которую можно предложить для рынка, и которая будет удовлетворять потребности потребителей.
Википедия
Продукт — нечто (физическое или нет) созданное в процессе и предоставляющее ценность рынку.
Майк Кон
У нас есть собственное определение, которое, по нашему мнению, обладает практической пользой.
Продукт — это результат деятельности, который предоставляет пользователям какую-либо возможность (а использование возможности — приносит ценность).
Из нашего определения вытекают важные выводы:
Проект или продукт?
В компаниях, где основным инструментом управления является проект (как способ организации деятельности) часто возникает путаница понятий проект и продукт. Внесем ясность.
Проект — это временное предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги или результата.
PMBOK 6
Это простое разделение позволяет понять основное различие, что в продукте важно предоставление возможностей, а возможности — это потенциал для ценности. А проект — это один из способов (и далеко не единственный) организации деятельности для создания продукта.
Ценность продукта
Как возможности продукта связаны с его ценностью?
Ценность может субъективной или объективной, количественной или качественной, и более того, осознанной или неосознаваемой.
У человека установлено несколько мессенджеров — Telegram, Viber, WhatsApp. И, например, Viber вообще не используется для общения, то есть возможность переписываться есть, но не с кем. Остаются Telegram и WhatsApp, которые человек использует для общения и получает ценность от этих возможностей. Но вот новые диалоги предпочитает начинать в Telegram. Потому что, он ему кажется более удобным, чем другие мессенджеры, хотя человек может этого даже не осознавать. И ему порой бывает это даже сложно объяснить другим. В этом случае мы получаем субъективную и не осознаваемую ценность продукта.
Другой пример. Василий, владелец кошек, вместо походов в магазин воспользовался сервисом доставки корма и за счет этого сервиса экономит время и деньги. Можно сказать, что Василий осознает объективную ценность сервиса — и он даже может точно сказать, сколько времени и денег он экономит.
И еще пример: компания покупает софт (систему управления клиентами) и оценивает, сколько сможет дополнительно заработать в год благодаря внедрению этой системы. В данном случае речь идет об объективной количественной оценке ценности.
А как же бизнес?
Разобравшись с тем, что такое продукт и чем определяется ценность продукта, осталось понять: какую практическую пользу это несет бизнесу?
Бизнес, как правило, рассматривает продукты как возможность для извлечения прибыли, поэтому компаниям, которые создают и развивают продукты, полезно понимать, что:
В компаниях, использующих Scrum и другие гибкие подходы, управлением продуктом занимается Владелец Продукта или Менеджер Продукта.
В следующей статье мы разберем, как именно Владелец Продукта максимизирует ценность продукта для пользователей и бизнеса.
Продукт это то, что вы продаете — книга Морейниса, глава 4 Статьи редакции
Четвёртая статья, написанная инвестором Аркадием Морейнисом в рамках совместного с ЦП проекта «Антистартап», материалы из которого вместе с комментариями читателей будут собраны в одноименную книгу.
О том, почему важно уметь сформулировать продукт, который будут покупать, а не просто уметь что-то производить, и о поиске устойчивого канала поиска покупателей.
Продукт — это способ конкретной реализации нашей идеи. Мы можем пробовать разные продукты на пути реализации идеи, пока не найдем тот успешный вариант, который будет нас удовлетворять. А что значит «удовлетворять»? Удовлетворять — значит, мы сможем с его помощью зарабатывать деньги.
Продукты, сервисы, услуги, товары — это не только путь реализации абстрактной идеи, но и конкретный способ зарабатывать деньги. На этом уровне мы должны уже более внимательно думать о том, что конкретно, кому конкретно и как конкретно мы продаем. А самое главное — что люди при этом покупают?
Между фразами «что мы продаем» и «что люди покупают» нет знака равенства. Иногда возможны ситуации, когда мы вообще продаем одно, а люди покупают другое. К примеру, опытные туристы покупают презервативы вовсе не для того, чтобы предаваться любви на природе, а чтобы хранить в них соль во время походов, потому что презервативы не пропускают влаги.
Поэтому первая главная вещь — надо не просто с упорством, достойным лучшего применения, биться головой об стену и пытаться продать то, что люди не покупают. Надо пытаться понять, что же люди готовы покупать, и продавать им именно это. Это вывод номер один.
Кроме этого, не обязательно есть знак равенства между тем, «что мы делаем», и тем, «что мы продаем». То, что мы делаем — это, как правило, только полуфабрикат, который мы можем завертывать в разные обертки, чтобы постараться его продать. Продукт — это то, что мы делаем, но завернутое при этом еще и в нужную обертку. Надо постараться понять, под каким соусом, в какой обертке можно продавать то, что вы делаете — и это вывод номер два.
Давайте рассмотрим несколько простых примеров.
Мясорубки мы продаем домохозяйкам, которые любят делать мужьям котлеты, а блендер — любительницам здорового образа жизни, которые хотят с его помощью готовить себе низкокалорийные коктейли. С точки зрения продукта — это совершенно разные объекты, имеющие разные образы, разные целевые аудитории и даже разные подходы к продажам.
Специальное замечание для программистов, айтишников и других технарей: они часто считают, что, если они сделали движок, который умеет делать то-то и то-то, то это и есть продукт, который они должны продавать. На самом деле, нет. Я уже приводил пример Dropbox. Когда он появился, на рынке было уже много систем архивного копирования файлов в облаке, поэтому инвесторы, которых они обходили с предложением вложить деньги в еще одну систему архивного копирования, отвечали им отказом.
Только после того, как они сделали деморолик, в котором показали, как будет выглядеть их продукт, ситуация изменилась — начали идти предварительные регистрации, на них начали обращать внимание инвесторы. Почему? Потому что продуктом оказалась на самом деле не система архивного копирования, а папочка на рабочем столе, в которую можно было копировать свои документы, а потом их оттуда вытаскивать на этом или любом другом компьютере.
Разница между тем, что мы делаем, и тем, что мы продаем, может быть иногда достаточно впечатляющей. Продукт в первую очередь должен оказаться результатом наблюдений за тем, что люди готовы покупать. И эти наблюдения надо наложить на то, что есть или может оказаться в ваших руках.
Как можно продавать обычный протеин? На первый взгляд, элементарно — как элемент спортивного питания для спортсменов и любителей фитнеса. Но не обязательно. Можно увидеть, что многие люди хотят похудеть, и понять, что заменой части ежедневного рациона на протеиновый коктейль можно достичь в этом хороших результатов. Например, так получился «Гербалайф» — целая система продаж продуктов для похудания.
Можно взять совсем тупой пример. Предположим, что вы, например, выращиваете подсолнухи. Вы можете просто продавать семечки. Можете закупить сахар и делать халву. Можете купить пресс и продавать подсолнечное масло. А можете вообще срезать подсолнухи, наклеивать их на холст, заливать лаком и продавать как «живые копии» картины Ван Гога «Подсолнухи». Ваш выбор будет зависеть только от того, что будут лучше покупать, а базируетесь вы при этом на тех же исходных подсолнухах.
Вопрос к читателям: А какие еще примеры простых и популярных продуктов, в которых есть большая разница между тем, что люди делают и тем, что они продают, вы знаете?
Иногда продаваемые формулировки продуктов достигаются не за счет неожиданных смысловых скачков от того, что вы делаете, к тому, что вы продаете. Один из полезных приемов может состоять в намеренном сужении своего предложения — предлагать не все, что угодно, для всех, кого угодно. А нечто конкретное для конкретной аудитории.
Например, с точки зрения программной платформы Etsy.com мог бы с легкостью стать универсальным маркетплэйсом типа ebay.com — но они решили быть маркетплэйсом исключительно для товаров ручной работы. Или еще один пример: любая хостинговая компания может хостить все, что угодно, но некоторые из них предлагают специализированные хостинги — например, только для WordPress или для любой другой, но конкретной CMS. Почему? Потому что им оказалось легче продавать такой специализированный сервис, чем универсальное решение «всё для всех».
Во многих областях человеческого знания и производства сделать что-либо — это уже не такая большая проблема. Произвести блендер или разработать движок для систем архивного копирования сможет, конечно же, не каждый дурак. Но все равно это понятная технологическая проблема, которую ясно, как решать, потратив определенное количество денег на привлечение нужных людей и вложив их в производство и инфраструктуру. Самая сложная часть во всем этом — предположить, как это можно продать, попробовать это продать и суметь в конце концов это продать. Если вы не знаете, как это продавать — значит вы просто научились что-то делать — но продукта у вас ещё нет.
Для того, чтобы продавать, мы должны придумать «обертку» — найти ценность того, что вы делаете, аудиторию, для которой эта ценность имеет значение, и каналы, через которые вы можете достать эту аудиторию и донести до нее ваши слова. Другими словами, это магическая тройка:
На самых первых этапах не стоит сильно расширять и размазывать целевую аудиторию. Есть очень популярный ответ на вопрос: «А кому нужен ваш продукт?» — «Он нужен любому человеку, у которого есть мобильный телефон!». Но такое бывает достаточно редко, и уж точно — не в самом начале пути. Чем лучше вы сможете описать конкретные характеристики аудитории, чем прицельнее вы сможете сформулировать ценность вашего продукта именно для этой хорошо сегментированной аудитории — тем быстрее и точнее вы получите ответ, нужен ли ей ваш продукт или нет, купят они его или нет.
Если вы говорите про канал типа Facebook, «ВКонтакте», «Яндекс.Директ» или Google.Adwords, то обратите внимание, что без указания таргетинга, который вы сможете настроить — это не будет каналом. Очень многие продавцы ищут Святой Грааль в виде «обеспеченных людей старше 35 лет», но многие ли могут так настроить таргетинг, чтобы реклама показывалась только им?
Если вы не знаете, как сформулировать ценность, если вы не знаете, кто является вашей целевой аудиторией, если вы не знаете, как эту аудиторию достать — значит вы не знаете, как продавать то, что вы делаете. Если вы не знаете, как продавать — значит у вас нет продукта.
Никакой наемный маркетолог не сможет за вас придумать суть вашего продукта. Это можете сделать только вы — основатели проекта. И именно в умении сформулировать эту волшебную тройку, начертить путь, которым ваш продукт сможет продаваться, а вовсе не в умении это запрограммировать это или произвести — состоит ваша главная ценность. Можно вспомнить одну из цитат Ричарда Брэнсона: «Когда ко мне приходит руководитель направления и говорит — давай наймем вот этого замечательного маркетолога, то первая моя реакция — сказать „ты уволен“». Потому что именно в умении находить и убеждать аудиторию и состоит высшая компетенция любого руководителя, а основателя нового проекта — в особенности.
Есть распространенная иллюзия, что хороший продукт сам себя продаст. Неправда. Никакой хороший продукт сам себя не продаст — вернее, не продаст в нужном объеме. Я не исключаю, что им воспользуется некоторое количество ваших знакомых. Но бизнес — это умение организовать процесс постоянного и управляемого поиска новых покупателей.
Иногда люди приходят и гордо говорят: «Привлечение покупателей нам не стоит ни копейки, к нам люди приходят сами». Замечательно. Но этот ответ мне не нравится по одной простой причине — потому что этот ответ на самом деле значит: «Мы не управляем процессом привлечения покупателей».
Правильный процесс должен быть контролируем: представьте нефтепровод, на котором есть кран, мы его повернули в одну сторону, у нас нефти идет больше, повернули в другую — меньше. Так и здесь — нужно находить понятные и управляемые методы привлечения покупателей, чтобы мы могли с помощью этого рычага при наличии свободных денег увеличивать количество таких покупателей и зарабатывать больше.
Поэтому на начальном этапе никогда нельзя удовлетворяться тем, что покупатели приходят сами. Наоборот, главная задача начала бизнеса — нащупать управляемый канал, с помощью которого можно регулировать количество приходящих покупателей. А такой управляемый и расширяемый канал обычно можно получить только за деньги.
Итак, главная задача — понять, что будут покупать. Продавать то, что покупают. Понять, как преобразовать то, что вы делаете, в то, что вы продаете. Именно поэтому перед формулировкой продукта стоит сформулировать, в чем состоит основная идея проекта. Идея дает необходимую базу для понимания того, откуда вообще появился этот продукт — не как конкретная техническая разработка — а как та вещь или услуга, которая может оказаться кому-то и для чего-то полезна в реальной жизни.
Следующая, пятая глава: «Как анализировать рынок и конкурентов»
Итак, у вас есть идея и есть варианты продуктов. У вас есть предположения по поводу того, кто ваши потенциальные покупатели, как вы их достанете и чем собираетесь заинтересовать. Но этого ещё недостаточно для того, чтобы добиться успеха — вы живете не в вакууме: вокруг вас есть еще куча народа, которая уже реализует что-то похожее.
Можно даже сказать сильнее — они не «вокруг» вас, они «против» вас, а вы собираетесь воевать против них. Поэтому, прежде чем ввязываться с битву, надо окинуть взглядом поле предстоящего сражения и оценить ваших противников. Противники — это конкуренты, поле битвы — рынок.
Начнём с анализа конкурентов и с простой мысли: «уникальных идей нет». Если вам кажется, что ваша идея уникальна, то это может означать одно из трех:
Что такое продукт в бизнесе
Я часто вижу умных и талантливых людей, которые делают полезные и нужные вещи не хуже крупных компаний.
Как правило, таким людям не хватает – бизнес-видения, понимания того, как их знания и умения применить в современном мире таким образом, чтобы они могли не только выживать, но и жить в достатке.
Я считаю, что любое дело, которое полезно людям, можно если не превратить в бизнес систему, то хотя бы монетизировать. Но для этого нужно понимать, как упаковать дело в продукт, что такое продукт и научиться его видеть.
В этом выпуске мы разберём первый элемент Химии Бизнеса – продукт, на котором основан любой бизнес, поехали.
Задача продукта – закрыть определённую потребность человека. Продукт – это не обязательно один товар или одна услуга. Продуктом может быть группа товаров и услуг или весь ассортимент бренда.
Продукт – это средство или совокупность того, что закрывает определённую человеческую потребность. То, что компания продаёт под своим брендом.
Покажу на примере сбербанка. В 2020 году и них был ребрендинг. Они отделили слово «сбер», от слова «банк». На первый взгляд, это может показаться бессмысленной ерундой. Но на самом деле – это важный шаг для развития компании в будущем.
Отделив слово «Сбер» от слова «Банк» компания отделила бренд от продукта. Дав людям понять, что «Банк» — это не синоним самого бренда – а один из продуктов бренда.
Это сделано для того, чтобы сохранив мощный бренд, выпускать под ним новые продукты.
Сбер – это бренд, а банк (банковские услуги) – это один из продуктов бренда сбер.
Сбер маркет – закрывает потребность в доставке продуктов питания на дом
Сбер аптека – закрывает потребность доставки лекарств
Сбер логистика – закрывает потребность в отправке посылок и грузов
Первое, что приходит в голову: «Сбер не зарывает эти потребности, потому что подобные сервисы уже существуют». И да и нет.
Я специально говорю «закрывает потребность» не потому, что Сбер единственный, кто полностью закрывает какую-то человеческую потребность на всём рынке, а для закрепления в голове понимания того, что такое продукт. Продукт закрывает, удовлетворяет какую-то человеческую потребность.
Часто в начале рекламы мы слышим вопрос. «Сломалась стиральная машина? Устали от боли в спине? Хотите научиться программировать?» и дальше пошел текст рекламы.
Зачем нужен этот вопрос. Это определение вашей потребности. То есть вас не просто приглашают в клинику, чтобы вы приехали и по дороге у вас что-то заболело.
Рассчитано на то, что сработает связь: «ваша потребность – их продукт». Чтобы, услышав вопрос: «устали от боли в спине?» человек про себя подумал – да, действительно устал, потом услышал, что за клиника и приехал лечить спину.
В рамках одного продукта может быть много других тематически связанных товаров и услуг.
Например, сбер еаптека – предлагает не один товар, а целый ассортимент. Продуктом еаптеки является ассортимент всех лекарств.
Но также продукт может состоять из одной услуги.
Сберлогистика – это грубо говоря одна услуга – отправка посылок. Продукт состоит из одной услуги.
Зачем Сбер делает эти продукты, если уже есть куча подобных решений у других компаний? Очевидно, что ради прибыли. Мотив прибыли – это основная движущая сила рыночной экономики.
Сбер – это сильный бренд, которому доверяет огромное количество людей. Поэтому, наверно, любой продукт, выпущенный под этим брендом будет продаваться хорошо.
С точки зрения обывательской логики, конечно, достаточно того, что есть и можно ничего не придумывать в тех сферах, где уже есть продукты, закрывающие свои потребности. Но с точки зрения рыночной экономики, мир развивается благодаря конкуренции.
Так же можно спросить зачем Тиньков создал банк, когда есть сбербанк? Или зачем телеграм, когда есть вотсап или зачем нужны машины, когда есть колесницы с лошадьми? Очевидно, что создание этих продуктов было не напрасно и их создатели получили доли на своих рынках.
Свобода предпринимательства — это одно из преимуществ рыночной экономики. Если мы знаем, как сделать что-то лучше – мы можем это сделать и, если получится действительно лучше – мы можем потеснить конкурентов и получить свою долю рынка.
Я показал, что такое продукт на примере известного бренда. Теперь посмотрим, как это может выглядеть в меньшем масштабе: на уровне начинающего предпринимателя или самозанятого.
Как я уже говорил ранее, бизнес – это экономическая единица, которая закрывает определённую человеческую потребность. Крупная компания, предприниматель или самозанятый — это всё равноправные участники рынка, это всё — ячейки общей экономической системы только разного размера.
И отличие между ними, по сути, только в количестве клиентов, которое они могут обслужить за определённый период времени, например за 1 день.
За один день самозанятый может обслужить 1-2 человек, предприниматель с несколькими сотрудниками – 10 человек, крупная компания — 50
Принцип функционирования на рынке у этих экономических единиц — одинаковый. Суть связи бренд-продукт – одинаковая и у крупной компании и у предпринимателя и у самозанятого, разница только в масштабе.
Так же как модель атома напоминает модель солнечной системы.
Поняв, как функционирует экономическая единица в принципе – мы поймём, как функционирует бизнес любого масштаба. Это как научиться умножению – если ты понимаешь принцип, тебе не важно какие числа умножать.
Масштабы разные, а суть одна. Начинающий предприниматель точно так же разрабатывает и запускает продукт, как и крупная компания, только в своём масштабе.
В этой главе я покажу пример того, что даже один человек является самостоятельной экономической единицей, самостоятельным участником рынка. Что даже один в поле — воин. Это не универсальный способ как создать бизнес с нуля, а просто пример для наглядности. Что при желании можно что-то делать даже в одиночку.
«Слиток железа стоит 300 рублей. Переплавленное в подковы оно стоит уже 800 рублей. Железо в виде иголок будет стоить уже 250 000 рублей. А если делать из него пружинки для часов, то этот же кусок будет стоить уже все два миллиона. Ваша ценность в том, что вы можете из себя сделать.»
Не нашел автора этой цитаты, но смысл в том, что все люди созданы из одного и того же материала. Разница в том, что одни ничего не делают, а другие создают из себя что-то ценное. И кем быть – это выбор каждого.
То же самое при создании продукта. Одни видят просто кусок железа, а другие видят в нём миллион возможностей. Железо – это метафора, я имею ввиду вообще всё, что угодно в нашем мире в чем предприниматель может увидеть новый продукт.
Но прежде, чем создавать продукт, надо понять, что из наших возможностей, умений и талантов, пользуется спросом.
Понять нужно ли вообще людям то, что мы хотим делать.
В поисковых системах есть открытая статистика ежемесячных запросов с уточнением по стране, региону, городу и населённому пункту.
Для того, чтобы понять картину реального спроса, можно пользоваться статистикой запросов Яндекса (wordstat). Статистики в Яндексе будет достаточно, потому что в Гугле будет плюс минус похожая картина. При этом, в соцсетях сидят те же люди что и в поисковых системах, которые иногда даже выходят на улицу.
Поэтому статистику запросов в Яндексе можно брать за некий усредненный индекс спроса на продукт в целом, вне зависимости от канала продаж.
В выборе продукта не обязательно гнаться за какой-то сверхприбылью, особенно если ты работаешь в одиночку. Всё начинается с малого.
На мой взгляд, для того, чтобы жить в достатке – нужно обладать достаточными средствами к существованию. А для этого можно просто сопоставить то, что ты любишь, можешь и умеешь, с тем, что нужно людям.
У каждого человека есть какое-то увлечение. Любимое занятие, хобби. То, чем ты любите заниматься больше всего. Или то, в чем ты хорошо разбираешься.
Вот от этого и нужно отталкиваться.
Нужно ответить на существующий спрос при помощи твоих знаний и умений.
В среднем есть плюс минус общие направления для монетизации любого дела:
— услуги для бизнеса
Подумать, что ты можешь делать для людей, для бизнеса и можешь ли этому обучать.
Например, ты хорошо рисуешь, но духовной пищей будешь сыт духовно. А для предотвращения смерти физического тела, человеку рекомендуется принимать пищу как минимум раз в неделю. Поэтому нужно сопоставить твои умения, с тем, что пользуется реальным спросом на рынке.
Я не художник, но вот какие запросы мне сходу пришли в голову на примере с рисованием:
Продукты для людей (b2c): картина на заказ, портрет на заказ, роспись одежды, аэрография
Продукты для бизнеса (b2b): роспись стен, логотипы, визитки, промышленный дизайн, полиграфия, инфографика
Обучающие продукты: обучение рисованию.
Вбиваем в Яндекс наши идеи и оцениваем спрос. Если для работы необходимо твоё личное присутствие, не забывай уточнять город, в котором ты живешь.
Так же всегда смотри на столбец «похожие запросы», там можно почерпнуть дополнительные идеи.
Каждый из этих запросов – это реально существующая потребность, которую ты можете удовлетворить, создав свой продукт.
Что значит создать продукт в масштабе обычного человека?
Твоим продуктом будет просто факт того, что ты оказываешь какую-то услугу, или продаешь какой-либо товар.
Страница на сайте или пост в соцсети с наименованием, описанием и ценой услуги — это уже витрина, на которой размещён твой продукт. Твоё заявление о том, что ты оказываешь такие-то услуги или продаёшь такие-то товары.
Одним из главных качеств предпринимателя является умение в любом деле видеть продукт, закрывающий реальную потребность. Для этого всегда важно задавать вопрос: как это может помочь людям. Можно практиковаться в этом в повседневной жизни: смотри что делают твои знакомые, люди вокруг, в интернете и думай в какой продукт можно обернуть их навыки.
И не забывай при этом смотреть реальный спрос (статистику в поисковых системах) прежде, чем думать о запуске продукта. Потому, что любить, хотеть и уметь – это одно, а нужно ли это людям – это другое. Фокус в том, чтобы найти точку пересечения – между твоими люблю, хочу, умею и спросом на это в той или иной форме.
В бизнесе важно всегда действовать с учетом реалий рынка.
Найти прибыльную нишу очень просто – они все на поверхности. Открываешь статистику запросов Яндекса и смотришь, что люди часто ищут. Всё это прибыльные ниши. Где есть спрос – там есть и прибыль. Бери любую сферу и занимайся.
Поэтому вопрос требует уточнения. Как найти прибыльную нишу, с минимальным порогом входа, с минимальной конкуренцией. То есть как найти сферу, в которой можно заработать много денег, в которой при этом работает мало людей, а желательно никого и при этом, чтобы с минимальными денежными вложениями – а лучше без вложений.
То есть вопрос в целом стремится к простой форме: как зарабатывать много денег, чтобы мне никто не мешал, и чтобы я ничего не вкладывал.
О том, как ответить на этот вопрос – я понятия не имею. Потому, что не считаю нужным заниматься тем, что тебе не нравится.
Если ты, например, любишь программирование и информационные технологии, а прибыльной нишей, по каким-то подсчетам, окажутся дизайнерские белые джинсы. Зачем тебе этим заниматься? Это не твоё.
Дизайнер однозначно сделает джинсы лучше тебя, а ты лучше сделаешь своё дело. Смысл экономики в том, что каждый делает своё дело, полезное для других, а не ищет как нажиться любым способом.
Поэтому более правильным был бы вопрос – не как найти прибыльную нишу, а как мне свою нишу сделать прибыльной. Как мне зарабатывать, делая своё любимое дело.
Деньги есть в любой нише и в любой сфере. Что такое ниша вообще? Что такое сфера деятельности в экономики? Это человеческая потребность. Соответственно, раз она существует – удовлетворив её – ты гарантированно получишь прибыль.
Прибыльных ниш полно – открывай статистику запросов Яндекса и выбирай любую.
Смотришь спрос, на этот спрос кладешь свой продукт и запускаешь рекламу по этим запросам.
Только зачем тратить жизнь на то, что ты не любишь? Если основной смысл бизнеса – это финансовая свобода.
Делать то, что не нравится – можно и на работе. А свободный человек делает то, что он любит и хочет.
Гонка за избытком – это навязанный, искусственный шаблон успеха, который рождает стрессы, разные психологические проблемы, материальную одержимость и брендовую зависимость, о которой я говорил в предыдущем выпуске.
Человек счастлив только тогда, когда делает то, что любит. Реальный успех – это делать то, что любишь и зарабатывать на этом.
К тому же, делать то, что любишь – это гарантированный результат. Если ты делаешь то, что тебе нравится и то, что действительно полезно людям — ты уже выиграл. Потому, что ты гарантированно получишь удовольствие в процессе, внутреннее удовлетворение от результата и чувство своей полезности людям. И если твой продукт станет коммерчески успешным — будешь получать еще и прибыль в итоге.
А если делать продукт исключительно ради денег, то тут нет никаких гарантий, в отличие от первого варианта — ты либо получишь прибыль, либо нет.
Бизнес ради денег, скорее всего, обречен на провал. Потому, что рано или поздно придёт человек, который любит то дело в которое ты залез ради денег и сделает его лучше тебя, потому, что он любит это дело больше тебя и разбирается в нём лучше тебя.
У меня не получался бизнес, который я делал исключительно ради денег.
Получилось тогда, когда я сделал что-то действительно полезное для людей. Например, мои шаблоны для сайтов позволяют экономить на создании сайтов. У меня получился продукт, который примерно в 5 раз дешевле чем разработка сайта на заказ и при этом не менее качественный.
Когда я вижу, что мой продукт действительно полезен – это чувство, не сравнимое с получением прибыли.
Поэтому важнее найти не прибыльную нишу – а свою, найти своё дело. Но как это сделать, тебе уже никто не ответит кроме тебя. Важно быть честным с собой, уметь или хотя бы учиться слушать себя – чувствовать, чего тебе действительно хочется.
И я на 100% уверен, что самым прибыльным делом для тебя будет то, которое ты любишь.
Продукт – это любой товар, услуга или группа товаров, услуг, которые удовлетворяют какую-то конкретную человеческую потребность
Бренд может иметь много разных продуктов. Продукт – это часть бренда. Бренд – это флаг корабля. Корабль – это продукт. А весь бизнес – это флот всех кораблей, под единым флагом (брендом).
Суть связи бренд – продукт одинакова у любой экономической единицы и у крупной компании, и у предпринимателя, и у самозанятого, разница только в масштабе.
Поняв, как функционирует экономическая единица в принципе – мы поймём, как функционирует бизнес любого масштаба. Это как научиться умножению – если ты понимаешь принцип, тебе не важно какие числа умножать.
Человек в одиночку может что-то делать своими руками, предприниматель может организовать производство, а компания имеет ресурсы и возможности закрывать более сложные потребности в большем масштабе. Масштабы разные, а суть одна.
Для того, чтобы простому человеку найти свой продукт, надо просто сопоставить то, что ты любишь, можешь и умеешь, с тем, что нужно людям. Найти точку пересечения твоих знаний и умений с тем, на что существует реальный спрос на рынке. Узнать спрос можно в статистике запросов поисковых систем.
При этом созданием продукта будет являться просто описание товара или услуги на сайте в соцсети и т.д. Это уже размещение продукта на витрине
Как найти прибыльную нишу? Её не нужно искать – все ниши на поверхности – смотришь статистику запросов Яндекса – всё на что есть спрос – это и есть прибыльные ниши. Важно задаваться вопросом не как найти прибыльную нишу, а как свою нишу сделать прибыльной.
Вот как раз об этом мы и будем говорить со следующего выпуска. Начинается всё самое интересное. Методология Химии Бизнеса описывает, как выводить продукт на рынок и что нужно делать для того, чтобы он продавался регулярно. Поэтому, чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на канал, ставьте колокольчик, подписывайтесь на все соцсети.
И если что-то не понятно по поводу продукта – спрашивайте в комментариях, потому что тема важная и является отправной точкой для организации бизнеса по моей методологии.
Ну и не забывайте про сайт химиябизнеса.рф – там можно получить персональную консультацию, заказать услуги для бизнеса, и ознакомиться с интерактивной таблицей элементов и материалами блога в текстовом виде.