Что такое принцип полноты образования

Основные принципы образования

Современное образование должно быть ориентировано не столько на изучение неизвестного, как на расширение знаний об известных предметах. В этом состоит принцип последовательности и систематичности образования.

Что такое принцип полноты образования. Смотреть фото Что такое принцип полноты образования. Смотреть картинку Что такое принцип полноты образования. Картинка про Что такое принцип полноты образования. Фото Что такое принцип полноты образования

Также до углубленного (специального или вузовского) изучения какой-либо темы в образовательной практике преобладает изучение информации о предметах, а не практика и исследование реальных объектов. Тогда как действительно качественного обучения можно достичь только в условиях свободного выбора элементов обучения учащимися.

Об этих и других принципах в области образования пойдет речь в данном материале. Каждый педагог должен строить свою деятельность именно на этих общих правилах.

Основные принципы образования

Принципы обучения формируются на основе исследования всего предыдущего опыта образовательной деятельности. Принципы образования необходимы, чтобы укрепить существующую практику, стать теоретической основой деятельности воспитателей дошкольных учреждений, учителей младших, средних и старших школ, преподавателей средних специальных учебных заведений и вузов.

Все эти правила прочно взаимосвязаны. Применение в педагогической практике только отдельных принципов образования не даст эффективного результата.

Целостность системы (как в Российской Федерации, так и в других странах) обеспечивается общей целью обучения и общими принципами. Все эти правила, конечно, не являются догмами. Как правило, они обусловлены целями учебного процесса. Принципы образования являются исходными нормативными требованиями, возникают на основе педагогического опыта, формулируются в процессе научного исследования учебного процесса. Принципы могут меняться с течением времени под влиянием исторических условий или педагогических систем, так как призваны отвечать потребностям общества, людей, государства.

Что такое принцип полноты образования. Смотреть фото Что такое принцип полноты образования. Смотреть картинку Что такое принцип полноты образования. Картинка про Что такое принцип полноты образования. Фото Что такое принцип полноты образования

В современной практике общими принципами организации учебного процесса предлагаются формулировки Я. А. Коменского, К. Д. Ушинского и других выдающихся педагогов. Основными дидактическими принципами являются следующие:

Подробное содержание принципов функционирования учебного процесса будет выяснено далее.

Дошкольное образование

Выше перечислены общие правила системы образования, но есть и специальные, характерные для учебно-воспитательного процесса дошкольников, например. Принципы дошкольного образования включают в себя:

Что такое принцип полноты образования. Смотреть фото Что такое принцип полноты образования. Смотреть картинку Что такое принцип полноты образования. Картинка про Что такое принцип полноты образования. Фото Что такое принцип полноты образования

Федеральный закон об образовании в России выделяет десять основных образовательных направлений в программе дошкольного образования, а именно: физическую культуру, труд, музыку, социализацию, здоровье, безопасность, коммуникацию, познание, художественное творчество, чтение литературы для детей дошкольного возраста. В рамках этих направлений в соответствии с принципами образования происходит социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое и познавательное развитие детей дошкольного возраста.

Специальное и дополнительное образование

Система устойчивых требований к образовательному процессу характерна и для других видов обучения, например, специального и дополнительного образования. Так, основными принципами специального образования, т.е. обучения детей с физическими отклонениями или трудностями в освоении знаний, в нашей стране принято считать:

Что касается дополнительного образования, принципы во многом соответствуют общим, ведь такое обучение призвано удовлетворять потребности человека к духовно-нравственному, физическому, интеллектуальному или профессиональному совершенствованию, как общие. Среди правил можно выделить:

Что такое принцип полноты образования. Смотреть фото Что такое принцип полноты образования. Смотреть картинку Что такое принцип полноты образования. Картинка про Что такое принцип полноты образования. Фото Что такое принцип полноты образования

Принцип доступности обучения

Этот принцип предполагает доступность объяснения предметов и явлений на понятном для ученика языке. Обучение не должно быть слишком легким, учебные программы должны строиться так, чтобы оптимально отвечать возрастным особенностям, интересам и индивидуальности учащихся, жизненному опыту. Нужно давать возможность ученикам самостоятельно находить истину, приобщая их к процессу поиска и познания, а не просто констатировать факты. Обучение должно идти от легкого к трудному, от того, что близко, к тому, что далеко, от известного к неизвестному, от простого к сложному. Нельзя искусственно ускорять процесс освоения знаний.

Принцип научности и обоснованности

Согласно этому принципу, содержание образования должно быть основано на фактах, выражать реальное состояние современных наук. Это же положение зафиксировано в учебных программах, образовательных программах, учебниках для школ, учреждений среднего специального образования и вузов. Этот принцип является одним из определяющих для светских заведений, тогда как в религиозных учебных заведениях главенство отдается религиозной вере.

Связь теории с практикой

Принцип связи теоретического обучения с элементами практического познания нацеливает на необходимость сомнения, проверки приведенных в теории положений с помощью практики. Также нужно определять связь изучаемой информации с другими дисциплинами и с жизненным опытом.

Принцип выбора образовательной траектории

Учащийся должен иметь возможность выбора основных компонентов обучения. Образовательная программа должна реализовываться только в условиях свободы выбора элементов учебной деятельности. Нужно дать обучающемуся выбор способов достижения целей, темы практической или творческой работы, формы ее выполнения, стимулировать его делать собственные выводы, давать аргументированные оценки.

Что такое принцип полноты образования. Смотреть фото Что такое принцип полноты образования. Смотреть картинку Что такое принцип полноты образования. Картинка про Что такое принцип полноты образования. Фото Что такое принцип полноты образования

Принцип сознательного обучения

Этот принцип образовательной системы в чем-то связан с доступностью образования. Согласно принципу сознательного обучения, ученик должен не просто выучить какой-то материал наизусть, запомнить его, но и понимать суть конкретного предмета или явления. Содержание обучения должно надолго закрепляться в памяти учащихся, становиться основой поведения. Такой результат достигается только в связи с другими принципами образования, а именно систематичностью, последовательностью, активным взаимодействием учители и ученика.

Принцип последовательности

Преподавание должно вестись в определенном порядке, быть системой, построенной логично. Материал должен подвергаться четкому и логическому планированию, делиться на полные разделы, шаги, модули. Также в каждой программе нужно обязательно устанавливать центральные понятия, подчиняя им все остальные части курса или отдельной лекции.

Принцип наглядности

Принцип наглядности является одним из старейших правил образования. Для повышения эффективности обучения нужно привлекать все органы чувств к восприятию учебного материала. Нужно представлять обучаемым все, что можно увидеть (для восприятия зрением), можно услышать (слухом), почувствовать на вкус (с помощью вкусовых рецепторов), потрогать (путем осязания). Самым информативным является именно зрение.

Что такое принцип полноты образования. Смотреть фото Что такое принцип полноты образования. Смотреть картинку Что такое принцип полноты образования. Картинка про Что такое принцип полноты образования. Фото Что такое принцип полноты образования

Принцип активности учеников

Учебный процесс строится на взаимодействии учителя и ученика, что вытекает из структуры всей образовательной деятельности. Процесс обучения требует от ученика высокой активности. Главная роль в этом процессе, конечно, принадлежит педагогу, но это не означает, что учащиеся остаются пассивными в процессе обучения.

Светский характер образования

Принцип обозначает свободу образовательного учреждения от прямого воздействия религии и основывается на свободе вероисповедания, совести граждан. В России принцип сохраняется на основе ч. 1 ст. 14 Конституции, которая предполагает свободу выбора веры.

Воспитательные принципы

Образовательная система ставит перед собой цель не только обучения, но и воспитания полноценной личности. Принципами воспитания, которым необходимо следовать и в рамках реализации учебного процесса, являются:

Что такое принцип полноты образования. Смотреть фото Что такое принцип полноты образования. Смотреть картинку Что такое принцип полноты образования. Картинка про Что такое принцип полноты образования. Фото Что такое принцип полноты образования

Принципы обучения в России

В РФ принципы системы образования определяются федеральным законом «Об образовании». Государственная политика нашей страны признает приоритетность обучения и обеспечивает право каждого на получение образования. Также закон устанавливает гуманистический характер обучения, обеспечение свобод личности, правовой культуры, патриотизма и гражданственности, рационального природопользования, бережного отношения к окружающей среде, сохранение здоровья и популяризацию ведения здорового образа жизни.

Принципы образования в РФ устанавливают единство образовательного пространства, для обеспечения которого создаются стандарты на всех уровнях осуществления образовательного процесса. Закон определяет автономию образовательных учреждений, свободу и академические права работников образования и обучающихся, демократический характер образовательной системы в России.

Итак, в статье рассмотрены общие принципы образования, которые характерны для среднего, специального, дошкольного и дополнительного образования. Также приведена краткая характеристика принципов в нашей стране. Можно сказать, что нормы, принятые в России, полностью отвечают международным стандартам. Более того, большинство основных принципов образования сформулировали именно российские педагоги.

Источник

Что такое принцип полноты образования

Выбрать правильный ответ:

3) Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:

4) Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:

5) Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:

6) Основанием выделения следующих типов учебных занятии: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:

Поставить в соответствие (выполнено)

12) Поставить в соответствие виду инновационной деятельности (проектная, научно-исследовательская, образовательная) его характеристику

13) Поставить в соответствие системообразующему принципу современного образования (принцип опережающего образования, принцип полноты образования, принцип вариативности, принцип фундаментализации) его содержание:

14) Поставить в соответствие образовательному подходу (системно-деятельностный; личностно- ориентированный: проектный: социокультурный) особенность его применения в образовательном процессе:

15) Поставить в соответствие методу обучения (репродуктивный: проблемное изложение: объяснительно-иллюстративный: исследовательский) особенность его реализации:

16) Установить последовательность этапов проектирования в образовании:

2, 4, 1, 5, 3 мотивационный, концептуальный, модельный, реализационный, рефлексивно-экспертный

17) Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:

2, 1, 4, 3, 5 информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский

18) Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

1 9) Установите последовательность ситуации развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

6, 2, 4, 3, 1, 5 игровая, дошкольно-игровая, дошкольно-учебная, учебная, учебно-проектная, учебно-профессиональная

20) Установить последовательность стадий инновационного процесса:

2, 1, 3, 5, 4 выявление необходимости изменений, выявление потребности в изменениях субъектов, разработка способов решения, внедрение и распространение, перевод новшества в режим постоянного использования

Источник

Вопросы и ответы к аттестации учителей 2019. Педагогика

ПЕДАГОГИКА

1)Выбрать правильный ответ:

Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов – это:

Программа развития образовательного учреждения

Примерный учебный план

Дополнительная образовательная программа

Выбрать правильный ответ:

Структурообразующим элементом учебного занятия, определяющим логику и содержание учебной деятельности учащихся, является:

Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:

Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования, – это:

Содержание, включающее в себя смыслы, знания, а также способы деятельности, структурированное особым образом в виде системы учебных задач, в результате усвоения которого происходит развитие ученика как субъекта деятельности, в современной дидактике представлено как:

Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:

Структура учебной деятельности

Приемы активизации познавательного интереса

Способы организации общения

Приемы формирования учебных навыков

1 Принцип полного образования

Принцип вариативного образования

Принцип опережающего образования

Принцип развивающего образования

Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, – это:

Поставить в соответствие:

Поставить в соответствие виду инновационной деятельности ( проектная, научно- исследовательская, образовательная) его характеристику

научно-исследовательская направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть («открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)

проектная направлена на разработку особого, инструментально- технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»)

образовательная направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»)

Поставить в соответствие системообразующему принципу современного образования ( принцип опережающего образования, принцип полноты образования, принцип вариативности, принцип фундаментализации ) его содержание:

Единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию Принцип вариативности.

Формирование целостной картины мира, адекватной идее междисциплинарности систем знания Принцип фундаментализации.

Единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов Принцип полноты образования.

Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально- экономических структур Принцип опережающего образования.

Поставить в соответствие образовательному подходу (системно-деятельностный; личностно-ориентированный; проектный; социокультурный) особенность его применения в образовательном процессе:

Системно-деятельностный предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности

Проектный предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации

Социокультурный предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества

Поставить в соответствие типу учебного занятия его характеристику:

Установить последовательность:

Установить последовательность этапов проектирования в образовании:

Источник

Ответы на вопросы по педагогике для аттестации учителей 2015-2016 учебный год

. ПЕДАГОГИКА

Выбрать правильный ответ:

1) Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного

образовательного стандарта с учетом типа образовательной организации,

образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) – это:

1. Программа развития образовательного учреждения

2. Основная образовательная программа образовательной организации

3. Базисный учебный план

4. Дополнительная общеобразовательная программа

1. Личностные результаты

2. Метапредметные результаты

3. Предметные результаты

3) Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации относится к:

1. Регулятивным действиям

2. Коммуникативным действиям

3. Познавательным действиям

4. Личностным действиям

4) Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и

обучаемых, направленной на решение задач образования, – это:

1. Методический прием

5) Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием

ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном

процессе относится к:

1. Регулятивным действиям

2. Коммуникативным действиям

3. Общеучебным действиям

4. Личностным действиям

6) Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки

учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок

преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач,

урок контроля, урок оценки является:

1. Структура учебной деятельности

2. Приемы активизации познавательного интереса

3. Способы организации общения

4. Приемы формирования учебных навыков

7) Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели

1 Принцип полного образования

2. Принцип вариативного образования

3. Принцип опережающего образования

4. Принцип развивающего образования

8) Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания,

1. Педагогическая деятельность

2. Инновационная деятельность

3. Проектно-исследовательская деятельность

4. Экспертно-аналитическая деятельность

9) Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного

возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве

1. Социально-педагогическое проектирование

2. Педагогическое проектирование

3. Психолого-педагогическое проектирование

4. Дидактическое проектирование

10) Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, – это:

11) Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные

элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в

Поставить в соответствие:

12) Поставить в соответствие виду инновационной деятельности ( проектная, научно-

исследовательская, образовательная) его характеристику

знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо

действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный

нечто может быть («открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)

определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и

как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике

13) Поставить в соответствие системообразующему принципу современного

образования ( принцип опережающего образования, принцип полноты образования,

принцип вариативности, принцип фундаментализации ) его содержание:

дополнительного образования во всех видах образовательных институтов

на фоне других социально-экономических структур

выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную

адекватной идее междисциплинарности систем знания

14) Поставить в соответствие образовательному подходу (системно-деятельностный;

личностно-ориентированный; проектный; социокультурный) особенность его

применения в образовательном процессе:

Системно-деятельностный предполагает развитие личности учащегося на основе

системы универсальных способов деятельности

а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации

Социокультурны й- предполагает формирование социально значимых

компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее

значимых для определенного типа общества

актуализации и развития опыта личности

15) Поставить в соответствие методу обучения ( познавательный метод, контрольный

метод, преобразовательный метод, систематизирующий метод ) дидактическую цель :

16) Установить последовательность этапов проектирования в образовании:

17) Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени

2. Репродуктивный метод

1. Информационно-рецептивный метод

3. Метод проблемного изложения

18) Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

5.Действия контроля и оценки

19) Установите последовательность ситуаций развития, направленных на

освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

20) Установить последовательность стадий инновационного процесса:

2.Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса

1.Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса

3.Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)

5.Перевод новшества в режим постоянного использования

4.Внедрение и распространение новшества

Что такое принцип полноты образования. Смотреть фото Что такое принцип полноты образования. Смотреть картинку Что такое принцип полноты образования. Картинка про Что такое принцип полноты образования. Фото Что такое принцип полноты образования

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое принцип полноты образования. Смотреть фото Что такое принцип полноты образования. Смотреть картинку Что такое принцип полноты образования. Картинка про Что такое принцип полноты образования. Фото Что такое принцип полноты образования

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое принцип полноты образования. Смотреть фото Что такое принцип полноты образования. Смотреть картинку Что такое принцип полноты образования. Картинка про Что такое принцип полноты образования. Фото Что такое принцип полноты образования

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое принцип полноты образования. Смотреть фото Что такое принцип полноты образования. Смотреть картинку Что такое принцип полноты образования. Картинка про Что такое принцип полноты образования. Фото Что такое принцип полноты образования

Номер материала: ДВ-187622

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Что такое принцип полноты образования. Смотреть фото Что такое принцип полноты образования. Смотреть картинку Что такое принцип полноты образования. Картинка про Что такое принцип полноты образования. Фото Что такое принцип полноты образования

Что такое принцип полноты образования. Смотреть фото Что такое принцип полноты образования. Смотреть картинку Что такое принцип полноты образования. Картинка про Что такое принцип полноты образования. Фото Что такое принцип полноты образования

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое принцип полноты образования. Смотреть фото Что такое принцип полноты образования. Смотреть картинку Что такое принцип полноты образования. Картинка про Что такое принцип полноты образования. Фото Что такое принцип полноты образования

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Что такое принцип полноты образования. Смотреть фото Что такое принцип полноты образования. Смотреть картинку Что такое принцип полноты образования. Картинка про Что такое принцип полноты образования. Фото Что такое принцип полноты образования

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое принцип полноты образования. Смотреть фото Что такое принцип полноты образования. Смотреть картинку Что такое принцип полноты образования. Картинка про Что такое принцип полноты образования. Фото Что такое принцип полноты образования

В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам

Время чтения: 1 минута

Что такое принцип полноты образования. Смотреть фото Что такое принцип полноты образования. Смотреть картинку Что такое принцип полноты образования. Картинка про Что такое принцип полноты образования. Фото Что такое принцип полноты образования

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Что такое принцип полноты образования. Смотреть фото Что такое принцип полноты образования. Смотреть картинку Что такое принцип полноты образования. Картинка про Что такое принцип полноты образования. Фото Что такое принцип полноты образования

К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *