Что такое прикладная деятельность

Декоративно-прикладная деятельность

Что мы знаем о декоративно-прикладном искусстве

В жизни человека декоративно-прикладное искусство занимает большое место. Как в настоящее время, так и в далеком прошлом люди стремились украсить свой быт.

К области декоративно-прикладного искусства относятся художественно выполненные мебель, посуда, одежда, ювелирные изделия, игрушки и другие предметы, а также орнаментальные росписи и скульптурно-декоративная отделка интерьеров и фасадов зданий, облицовочная керамика, витражи и т. д.

Специфика произведения декоративно-прикладного искусства состоит в том, что сюжетные мотивы не имеют самостоятельного значения и тесно связаны с декоративными задачами; их трактовка обусловлена назначением вещи, особенностями материала, техники.

Так, рассматривая старинную прялку, мы воспринимаем ее в единстве с декоративным узором, которым она украшена. В этом узоре можно увидеть сочетание растительных элементов с изображением сказочных птиц, животных. Всматриваясь в этот узор, в сказочный затейливый мир, который изобразил мастер, мы в то же время представляем себе убранство русской избы, дорисовываем воображением, как эта прялка гармонировала с другими предметами быта: с расписной изразцовой печью, с вышитыми полотенцами и т. д.

Предметы декоративно-прикладного искусства разделяют на имеющие непосредственно утилитарное назначение (мебель, домашняя утварь, одежда, посуда), где декоративно-художественное начало подчинено целевому назначению вещи, и такие, где это начало будет ведущим (декоративные ткани, ковры, ювелирные изделия и т. д.).

Однако даже в предметах утилитарного характера, согласовывая художественное оформление вещи с ее практической функцией, мастера достигали этого не только украшениями, но и художественной выразительностью самой формы (илл. 31).

Что такое прикладная деятельность. Смотреть фото Что такое прикладная деятельность. Смотреть картинку Что такое прикладная деятельность. Картинка про Что такое прикладная деятельность. Фото Что такое прикладная деятельность
Илл. 31. Посуда. Декоративная роспись

Вспомним, например, ковш, сделанный мастерами Хохломы,- как удачно художник нашел для него форму, напоминающую утку, как красиво сочетается роспись из листьев, веточек, ягод на золотистом фоне с причудливой формой ковша (илл. 32).

Что такое прикладная деятельность. Смотреть фото Что такое прикладная деятельность. Смотреть картинку Что такое прикладная деятельность. Картинка про Что такое прикладная деятельность. Фото Что такое прикладная деятельность
Илл. 32. Ковш. Хохлома

В своем развитии декоративно-прикладное искусство было тесно связано с народным бытом, с украшением необходимых для жизни человека вещей. В результате этого возникли своеобразные стили, характеризующиеся простым ритмом рисунка и яркой, звучной расцветкой. Строгая геометрическая резьба (геометрический стиль) на северных прялках-копылах и форма чаш, запечатлевших образ сказочной птицы, дополнялись богатством и пышностью растительных, фантастических орнаментов, раскинувшихся на поверхности деревянной утвари и посуды. Так возник «травной» стиль (узоры из трав, листьев, цветов), который сочетается с более древними мотивами: львами, барсами, птицами-сиренами, фантастическими животными («тератологический» стиль).

Орнаментом называется узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании геометрических и растительных элементов.

По построению выделяют разные виды орнаментов: орнаментальные ленты (фризы, окаймления, бордюры), розеты (орнаменты в круге) и сетчатые орнаменты, заполняющие поверхность предмета сплошным узором.

Художники современного прикладного искусства в своих поисках новых форм предметов быта так же, как и мастера прошлого, нередко отталкиваются от реальных форм природы. Однако все эти предметы лишь отдаленно напоминают взятые в основу образы животных, птиц.

Воображение и талант художника направлены не к тому, чтобы скопировать их форму, а чтобы преобразовать ее, подчинить назначению данного бытового предмета. Поэтому, рассматривая кофейный сервиз, называемый «Птица», вы только частично находите отдельные признаки птицы, никакого натуралистического сходства нет.

В основе многих современных удобных красивых предметов быта лежат геометрические формы: цилиндр, шар, пирамида и т. д. Например, ваза может иметь форму шара со срезанной частью или же форму усеченного конуса. Наряду с этим создаются изделия более свободной формы.

Если в произведениях народного прикладного искусства орнамент заполняет всю поверхность формы, то сейчас в декоративных композициях все чаще сохраняется пустое пространство. Чаще всего, удачно найдя форму предмета, художник украшает ее цветом или создает очень простой по композиции узор. Элементы современного декоративного узора состоят из пятен, линий, полос, мазков, точек, которые создают интересную колористическую (цветовую) гамму. Часто узор выполняется асимметрично, еще больше подчеркивая выразительность формы.

Современный орнамент характеризуется крупными формами, яркостью цвета, обобщенностью; многие его элементы конкретны, берутся из окружающей жизни (например, машины, дома, игрушки) и превращаются в ритмически построенный узор. Орнаментальный и сюжетно-тематический узоры встречаются на украшениях (серьгах, ожерельях), на коврах и декоративных тканях.

Итак, условность изображений, их геометризация, стилизация, превращение форм реальных предметов в орнамент, широкое использование в орнаменте чисто геометрических форм наряду с растительным,- вот основной метод, который умело используется в современном декоративно-прикладном искусстве.

Зная основные закономерности декоративно-прикладного искусства прошлого и современного, каждый взрослый в большей или меньшей степени сможет овладеть доступными способами украшения бытовых вещей.

Понятно, что много готовых изделий предназначено сделать ваше жилище более уютным, нарядным. Но часто возникает желание своими руками создать предметы декоративно-прикладного характера, которые могут украсить ваш быт и быт ребенка. Если эту работу вы сможете не только выполнить сами, но и привлечь к ней ребенка, то такое совместное творчество окажет большое влияние на его эстетическое развитие и доставит ему большую радость.

Возникает вопрос: как же людям, которые не проходили курса обучения народным ремеслам, не знают способов обработки материалов, приобщиться к этой интересной деятельности?

В домашних условиях вы не сможете овладеть такими сложными технологическими процессами, как, например, роспись ткани способом «батик» (холодный и горячий) или изготовление гончарных изделий, обжиг их при высокой температуре, покрытие глазурью и т. д. Однако каждому доступны некоторые способы, более простые по технике, при помощи которых вы сможете выполнить немало художественно-декоративных изделий.

В данном разделе мы предлагаем вам ряд советов, указаний к тому, что могут сделать в этой области воспитатели и родители. При выполнении отдельных заданий рекомендуем творчески использовать наши советы, внося в декоративное оформление какого-либо предмета свою инициативу, выдумку.

Какие материалы можно использовать?

Прежде всего назовем материалы, с которыми вы будете работать. Вы постепенно сможете их приобретать и приготовлять.

Подробнее об этих материалах мы расскажем в наших заданиях и советах.

Декоративно-прикладная деятельность тесно связана с другими видами изобразительного творчества: рисованием, лепкой, аппликацией, поэтому навыки, полученные вами в процессе освоения рисунка, лепки, вы сможете использовать и в процессе декоративно-прикладной деятельности.

Поработав над заданиями предметного или сюжетного характера, предлагаемых в 1-м разделе книги (рисование веток, растений, домов, транспорта, животных), вы сможете использовать полученные умения при составлении декоративной композиции. Не переносите полностью в узор нарисованные с натуры предметы со всеми их деталями: форма их может быть обобщена, цвет взят условно. При рисовании узора форме надо придать орнаментальный характер.

Вылепив из глины предметы домашней утвари и загрунтовав их, покрасьте, используя мотивы народного декоративного творчества или элементы современного декоративного искусства. Изделия, созданные вами, могут носить утилитарный характер или служить украшением (детского уголка в семье или детском саду и т. д.).

Какими же способами прикладной деятельности может овладеть взрослый, чтобы, располагая довольно ограниченными возможностями в условиях детского сада, семьи, создать предметы декоративного характера, не лишенные художественных достоинств.

Мы не ставили своей задачей дать полную технологию процесса изготовления того или иного предмета. Тем, кто заинтересуется данным видом деятельности, предлагаем прочитать имеющуюся по этим вопросам литературу (краткий список литературы прилагается в конце книги).

Источник

ПРИКЛАДНОЙ

Смотреть что такое «ПРИКЛАДНОЙ» в других словарях:

прикладной — См … Словарь синонимов

прикладной — ПРИКЛАДНОЙ, ая, ое. Имеющий практическое значение, применяемый на практике. Прикладные науки. Прикладная лингвистика. Прикладная математика. Прикладные знания. Прикладное искусство (художественное изготовление бытовых предметов, утвари). II.… … Толковый словарь Ожегова

ПРИКЛАДНОЙ 1 — ПРИКЛАДНОЙ 1, ая, ое. Имеющий практическое значение, применяемый на практике. Прикладные науки. Прикладная лингвистика. Прикладная математика. Прикладные знания. Прикладное искусство (художественное изготовление бытовых предметов, утвари).… … Толковый словарь Ожегова

ПРИКЛАДНОЙ 2 — см. приклад 2. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

прикладной — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN appliedappl … Справочник технического переводчика

прикладной — ая, ое. 1. к Приклад (2 зн.). П ое сукно. П ая фурнитура. 2. Имеющий практическое значение, применяемый на практике. П ая технология. П ые науки. П ые знания. Заниматься прикладной математикой. Специалист по прикладной лингвистике. П ое искусство … Энциклопедический словарь

прикладной — а/я, о/е. 1) к приклад 2) П ое сукно. П ая фурнитура. 2) Имеющий практическое значение, применяемый на практике. П ая технология. П ые науки. П ые знания. Заниматься прикладной математи … Словарь многих выражений

Прикладной — I прил. 1. соотн. с сущ. приклад I, связанный с ним 2. Свойственный прикладу [приклад I], характерный для него. II прил. 1. Имеющий чисто практическое значение, не теоретический. 2. Вспомогательный, не самостоятельный. III прил. устар.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Прикладной — I прил. 1. соотн. с сущ. приклад I, связанный с ним 2. Свойственный прикладу [приклад I], характерный для него. II прил. 1. Имеющий чисто практическое значение, не теоретический. 2. Вспомогательный, не самостоятельный. III прил. устар.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Прикладной — I прил. 1. соотн. с сущ. приклад I, связанный с ним 2. Свойственный прикладу [приклад I], характерный для него. II прил. 1. Имеющий чисто практическое значение, не теоретический. 2. Вспомогательный, не самостоятельный. III прил. устар.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

Что такое современная фундаментальная и прикладная наука?

Прикладные науки представляют область человеческой деятельности, которая используется для применения существующих научных знаний с целью разработки практических применений, например: технологий или изобретений.Что такое прикладная деятельность. Смотреть фото Что такое прикладная деятельность. Смотреть картинку Что такое прикладная деятельность. Картинка про Что такое прикладная деятельность. Фото Что такое прикладная деятельность

Фундаментальные и прикладные системы знаний

Наука может быть фундаментальной или базовой теоретической и прикладной. Цель теоретической — понять, как работают вещи: будь то одиночная клетка, организм из триллионов клеток или вся экосистема. Ученые, работающие в фундаментальной науке расширяют человеческие знания о природе и мире вокруг нас. Знания, полученные через изучение областей наук о жизни, в основном, фундаментальные.

Изучение клетки (клеточная биология), изучение наследственности (генетика), исследование молекул (молекулярная биология), изучение микроорганизмов и вирусов (микробиология и вирусология), изучение тканей и органов (физиология). Все типы фундаментальных исследований собрали много информации, которая применяется для человека.

Прикладные науки создают новые технологии, основанные на фундаментальных знаниях. Например, проектирование ветрогенератора для использования энергии ветра является прикладной наукой. Однако эта технология опирается на фундаментальную науку. Исследования ветровых режимов и путей миграции птиц помогает определить лучшее размещение для ветрогенератора.

Связь между фундаментальной и прикладной системой знаний

Во время исследований применяется как фундаментальная так и прикладная наука. Изобретения тщательно планируются, но важно отметить, что некоторые открытия делаются благодаря случайности; то есть, путем счастливой случайности, как счастливый сюрприз. Пенициллин был обнаружен, когда биолог Александр Флеминг забыл чашку с бактериями стафилококка. Нежелательная плесень выросла на блюде, убивая болезнетворные бактерии. Плесень оказалась пенициллином и таким образом был обнаружен новый антибиотик. Даже в высокоорганизованном мире, удача, в сочетании с внимательным, пытливым умом, может привести к неожиданным прорывам.

В области естественных наук теоретическая система знаний используется для разработки информации для объяснения явлений естественного мира. Затем эту информацию используют для практических начинаний через прикладную.

Типы получения знаний

Научное сообщество обсуждает последние несколько десятилетий о значимости разных типов получения знаний. Выгодно заниматься познанием ради просто получения знаний, или же их можно применить к решению конкретной проблемы или для улучшения нашей жизни? Этот вопрос фокусируется на различиях между двумя типами: фундаментальная и прикладная наука.

Фундаментальные или «чистые» науки стремятся к расширению знаний независимо от краткосрочного применения этих знаний. Она не сосредоточена на разработке продукта или услуги непосредственно государственной или коммерческой ценности. Цель фундаментальных наук — знание ради познания, хотя это не значит, что в конце концов, это не может привести к практическому применению.

В отличие от прикладных наук или «технологий» система стремится использовать полученный продукт для решения реальных мировых проблем, таких как повышение урожайности сельскохозяйственных культур, лекарство от определенной болезни или спасать животных которым угрожает стихийное бедствие. В прикладных науках, проблема обычно определяется для исследователя.

Медицинская микробиология является примером прикладных знаний. Эти познания биологии дают новые технологии, хотя и не обязательно только медицинские, которые разработаны конкретно через биомедицину и биомедицинскую инженерию.Что такое прикладная деятельность. Смотреть фото Что такое прикладная деятельность. Смотреть картинку Что такое прикладная деятельность. Картинка про Что такое прикладная деятельность. Фото Что такое прикладная деятельность

Эпидемиология, которая изучает закономерности, причины, последствия и условия влияния на здоровье заболевания в определенной популяции, является применением формальных наук статистики и теории вероятностей. Генетическая эпидемиология применяет как биологические, так и статистические методы относящиеся к разным типам наук.

Примеры прикладной системы знаний

Некоторые люди могут воспринимать прикладную науку как «полезная» и фундаментальную как «бесполезная».

Внимательный взгляд на историю, однако, показывает, что базовые знания влекут за собой множество замечательных приложений имеющих большое значение. Многие ученые считают, что базовое понимание необходимо до разработки приложения.

Другие ученые думают, что настало время перейти от теории к практике вместо того, чтобы найти решения для актуальных проблем. Оба подхода допустимы. Это правда, что есть проблемы, которые требуют немедленного практического внимания. Однако, многие решения находятся только с помощью широкого базиса полученных фундаментальных знаний.

Один пример того, как фундаментальные и прикладные науки могут работать вместе, чтобы решить практические проблемы произошли после открытия структуры ДНК, что привело к пониманию молекулярных механизмов, регулирующих репликацию ДНК. Нити ДНК уникальны в каждом человеке и находятся в наших клетках, где они дают инструкции, необходимые для жизни. Во время репликации ДНК они делает новые копии незадолго перед делением клетки. Понимание механизмов репликации ДНК позволили ученым разработать лабораторные методики, которые сейчас используются для выявления, например, генетических заболеваний или определить лиц, которые были на месте преступления или определить отцовство.

Другой пример связи между фундаментальными и прикладными исследованиями является проект геном человека, исследование, в котором каждая хромосома человека была проанализирована и сопоставлена, чтобы определить точную последовательность субъединиц ДНК и точное расположение каждого гена (ген — основная единица наследственности, полный комплект генов — геном). Менее сложные организмы также были изучены в рамках данного проекта для того, чтобы лучше понять хромосомы человека. Проект «геном человека» опирался на фундаментальные исследования простых организмов где позже был описан геном человека. Важной конечной целью в итоге стало использование данных прикладных исследований с целью поиска методов лечения и ранней диагностики генетически обусловленных заболеваний. Проект генома человека был результатом 13-летнего сотрудничества между исследователями, работающими в различных областях. Проект, который секвенировал весь геном человека, был завершен в 2003 году.

Таким образом, фундаментальная и прикладная человеческая деятельность неотделимы и зависят друг от друга.

Источник

Что значит прикладной характер

Содержание статьи

Что такое прикладная деятельность. Смотреть фото Что такое прикладная деятельность. Смотреть картинку Что такое прикладная деятельность. Картинка про Что такое прикладная деятельность. Фото Что такое прикладная деятельность

Конкретный результат

Работа прикладного характера подразумевает достижение конкретного результата, который будет иметь практическое применение в жизни. В данном случае отсутствует потребность в теоретическом обосновании и получении опыта. Основная цель работы заключается в производстве действительно нужной и востребованной в дальнейшем вещи или предмета.

К примеру, на уроках труда детям часто дают задания выполнить работу прикладного характера. Девочек могут попросить сшить фартук или прихватку, которые пригодятся в дальнейшем на кухне. Мальчикам могут дать поручение построить скворечник для птиц, смастерить табурет или ящик для инструментов. Все, что с успехом будет применимо в быту, имеет прикладной характер.

Практическое решение

Прикладной характер носят научные исследования, в задачи которых входят анализ деятельности конкретной отрасли и поиск наиболее эффективного результата.

Первый этап такого исследования подразумевает научную постановку задач и целей дальнейшей работы. Здесь должны быть описаны главные проблемы, представлены факты и основные предположения причин возникновения каких-либо трудностей. При чем необходимо большое внимание уделить правильной постановке проблемы, так как в большинстве случаев глобальные трудности могут являться лишь следствием целой цепочки незначительных обстоятельств. Цель прикладного исследования изучить ситуацию в целом и найти самое оптимальное решение для конкретного случая.

На втором этапе исследования нужно разработать определенную модель и представить объект изучения в качестве системного и поэтапного преобразования. В работе должны отражаться все элементы, задействованные при решении конкретной задачи, их принципы построения и взаимодействия. При этом все части одного целого обязаны быть рациональными. Во главе работы прикладного характера стоит не творческий подход, а поиск прагматичного решения, которое можно свести к упрощению.

На третьем этапе исследования происходят испытания эффективности выбранной модели или нужного решения и поиск возможных неточностей, сбоев и неполадок. После серии опытов и тщательного изучения конечного результата делают исправления и устраняют ошибки, ненужные детали. В конце работы должна получиться универсальная модель, которая прошла испытания и готова к эксплуатации.

Источник

прикладной

Смотреть что такое «прикладной» в других словарях:

прикладной — См … Словарь синонимов

ПРИКЛАДНОЙ — ПРИКЛАДНОЙ, прикладная, прикладное. Такой, который имеет чисто практическое значение, применение, который может найти приложение на практике. Прикладные знания. Прикладные науки. Прикладная механика (в отличие от теоретической). Прикладное… … Толковый словарь Ушакова

прикладной — ПРИКЛАДНОЙ, ая, ое. Имеющий практическое значение, применяемый на практике. Прикладные науки. Прикладная лингвистика. Прикладная математика. Прикладные знания. Прикладное искусство (художественное изготовление бытовых предметов, утвари). II.… … Толковый словарь Ожегова

ПРИКЛАДНОЙ 1 — ПРИКЛАДНОЙ 1, ая, ое. Имеющий практическое значение, применяемый на практике. Прикладные науки. Прикладная лингвистика. Прикладная математика. Прикладные знания. Прикладное искусство (художественное изготовление бытовых предметов, утвари).… … Толковый словарь Ожегова

ПРИКЛАДНОЙ 2 — см. приклад 2. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

прикладной — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN appliedappl … Справочник технического переводчика

прикладной — ая, ое. 1. к Приклад (2 зн.). П ое сукно. П ая фурнитура. 2. Имеющий практическое значение, применяемый на практике. П ая технология. П ые науки. П ые знания. Заниматься прикладной математикой. Специалист по прикладной лингвистике. П ое искусство … Энциклопедический словарь

прикладной — а/я, о/е. 1) к приклад 2) П ое сукно. П ая фурнитура. 2) Имеющий практическое значение, применяемый на практике. П ая технология. П ые науки. П ые знания. Заниматься прикладной математи … Словарь многих выражений

Прикладной — I прил. 1. соотн. с сущ. приклад I, связанный с ним 2. Свойственный прикладу [приклад I], характерный для него. II прил. 1. Имеющий чисто практическое значение, не теоретический. 2. Вспомогательный, не самостоятельный. III прил. устар.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Прикладной — I прил. 1. соотн. с сущ. приклад I, связанный с ним 2. Свойственный прикладу [приклад I], характерный для него. II прил. 1. Имеющий чисто практическое значение, не теоретический. 2. Вспомогательный, не самостоятельный. III прил. устар.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Прикладной — I прил. 1. соотн. с сущ. приклад I, связанный с ним 2. Свойственный прикладу [приклад I], характерный для него. II прил. 1. Имеющий чисто практическое значение, не теоретический. 2. Вспомогательный, не самостоятельный. III прил. устар.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *