Что такое пригородные маршруты

О видах сообщений и перевозок пассажиров и багажа

Виды сообщения и виды перевозок пассажиров и багажа установлены Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Виды сообщения

перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении

перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов

перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов

перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов

перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации

Виды перевозок

перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок

перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок

перевозки по заказам

перевозки легковым такси

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Правительством Российской Федерации утверждены

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112)

Правила организованной перевозки группы детей автобусами (постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177)

В помощь организаторам перевозок групп детей автобусами ГУОБДД МВД России подготовлена памятка по организации перевозки данного вида и схема организации надзора за их осуществлением.

СХЕМУ НАДЗОРА ЗА ПЕРЕВОЗКАМИ ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Маршрут пригородный

Приказ Росстата от 18.08.2011 N 365 (ред. от 06.09.2012) «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта и связи»

Смотреть что такое «Маршрут пригородный» в других словарях:

Маршрут — У этого термина существуют и другие значения, см. Маршрут (значения). Маршрут (нем. Marschroute, от франц. marche ход, движение вперёд и route дорога, путь) направление движения объекта, относительно определённых географических ориентиров и… … Википедия

Пригородный поезд — Запрос «Пригородные поезда» перенаправляется сюда; Об одноимённом фильме см. Пригородные поезда (фильм). Пригородный поезд Буй Вологда Пригородный поезд железнодорожный сос … Википедия

Пригородный маршрут на тепловозной тяге Гатчина — Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/30 марта 2012. Дата постановки к улучшению 30 марта 2012. Пригородный … Википедия

Междугородный и пригородный трамвай — Береговой трамвай в Бельгии является самым длинным трамвайным маршрутом в мире 68 км Междугородный и пригородный трамвай (интерурбан) вид рельсового транспорта, соединяющий разные … Википедия

Автобус № 101 (Санкт-Петербург) — Маршрут автобуса 101 Маршрут Отправка Старая Деревня Конечная Кронштадт (Гостиный двор) Основные остановки … Википедия

Казанские электропоезда — Пригородный электропоезд … Википедия

Красноярский автобус — Основная статья: Красноярск Красноярский автобус система автотранспортных пассажирских перевозок города Красноярска и пригорода. Содержание 1 История 2 Городские автобусные маршруты … Википедия

Новосибирский автобус — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Новосибирск-Главный — У этого термина существуют и другие значения, см. Главный вокзал. Координаты: 55°02′09″ с. ш. 82°54′00″ в. д. / 55.035833° с. ш. 82.9° в. д … Википедия

Красноярск-Пассажирский — Координаты: 56°00′20.8″ с. ш. 92°49′45.4″ в. д. / 56.005778° с. ш. 92.829278° в. д. … Википедия

Источник

Как устроены междугородние и пригородные автобусы в нашей стране

Мы тут полезли в автобусы и узнали, какой это дивный новый мир.

Что такое пригородные маршруты. Смотреть фото Что такое пригородные маршруты. Смотреть картинку Что такое пригородные маршруты. Картинка про Что такое пригородные маршруты. Фото Что такое пригородные маршруты

У каждого автобуса есть маршрут, расписание и тариф. Если автобус ездит внутри города, то тариф фиксированный и заранее известный. Если маршрут муниципальный или межрегиональный, то тариф устанавливает сам перевозчик по рыночной ситуации. Маршрут — это значит, что автобус должен ехать по заранее известным остановкам и только по ним, не может никуда сворачивать. Водителю нельзя высаживать или забирать пассажиров вне остановки своего маршрута. Расписание — это значит, что на каждой остановке он должен быть в определённое время.

Последнее в России соблюдается в 70% случаев. Понятно, на дорогах может случиться многое, включая пробку из-за ДТП, но автобус должен быть на конечной вовремя. Это важно для того же автовокзала. Это сразу означает одну очень смешную вещь: если вы садитесь на автобус с длинным рейсом не в начале маршрута, то будьте готовы, что он нет-нет, да пройдёт вашу остановку раньше расписания. В последние годы такое случается реже и реже.

Позже — не страшно, вы просто постоите ещё несколько минут. А вот раньше — это значит, что вы можете прийти за 5 минут и посмотреть вслед уходящему автобусу.

Как установить время, когда автобус приедет? Городской транспорт сейчас оснащается GPS-устройствами и аплинком для обновления положения (можно видеть их прямо на карте). Загородные автобусы — по решению перевозчика. Поэтому часто единственный способ — это рассказы бывалых, как такой автобус ездит по факту. Мы их накопили достаточное число в отзывах по автобусам и направлениям, поэтому можно проверять.

Заодно в этих отзывах можно узнать, что за автобус поедет, потому что замены случаются относительно редко. Но случаются: если в авиации за рейсом закрепляется самолёт (и вы знаете, на чём полетите), на железной дороге вы знаете что-то про поезд, то в пассажирских автоперевозках что именно будет подано — не фиксируется.

Перед рейсом в автопарке каждый автобус проходит технический предрейсовый осмотр, отметка об этом ставится в путевом листе. Водитель проходит в автопарке медицинский осмотр, как перед рейсом, так и после рейса обязательно (после — для того, чтобы удостовериться, что водитель не пил ничего в пути).

Автобусы бывают как самые дурацкие с дырами в окнах, так и крутейшие с туалетами, кондиционерами, обогревателями и полулежачими сиденьями, и с местами «бизнес-класса». Мы в команде «Туту-Автобусы» их называем «десятки» по рейтингу — они почти всегда получают высший балл от пассажиров, ошалевших от такого комфорта.

Что такое пригородные маршруты. Смотреть фото Что такое пригородные маршруты. Смотреть картинку Что такое пригородные маршруты. Картинка про Что такое пригородные маршруты. Фото Что такое пригородные маршруты

Ещё в автобусе надо сидеть пристёгнутым.

Ещё на межгороде если требуется ехать более 8 часов в сутки, то должно быть два водителя. Один ведёт, второй спит.

Чем ещё отличается «серый» рейс?

Отсутствием безопасности и базового уровня стандарта. Поскольку «серые» перевозчики и автовокзалы не объединены едиными стандартами, нет никаких общих требований к тому, что и как должно происходить. Например, нет единых требований к безопасности автобуса: если в аэропорту из-за входных требований просто не получится улететь на картонном самолёте, то на автобусном рынке можно спокойно встретить нечто, разваливающееся на ходу. У нас в базе знаний, например, особо отмечены автобусы, где нужно ехать с зонтиками, потому что из-за ржавых дыр в крыше внутрь салона попадает дождевая вода. Как наверху поста.

Стандарты по водителям — своя особая атмосфера. Они довольно своеобразно соблюдаются. Конкретно самое больное место — это время отдыха между рейсами. Если вы готовы доверить свою жизнь человеку, который спал 3 часа за последние двое суток, то я могу подсказать пару пригородных направлений с «серыми» рейсами.

Про другие отличия я бы ещё поговорил в другом посте про права пассажиров — они настолько интересны, что мы привлекаем уже третьего юриста разбираться.

Автовокзалы и маршруты

В Европе чаще всего автовокзал устроен как аэропорт. В смысле, что он самодостаточен и продаёт свои сервисы перевозчикам. У нас такое только-только начинается, поскольку рынок только переходит к этой модели. Я лично знаю два таких автовокзала. Это петербургский и московский вокзалы, которые продают вокзал как сервис перевозчикам, а не зарабатывают с билетов. Другой источник дохода.

Большая часть автовокзалов в России на практике зарабатывают только продажей билетов. И это рождает интересную особенность — им невыгодно, чтобы перевозчик продавал билеты сам, и они запрещают ему торговать билетами самостоятельно. Есть такие вокзалы, которые предпочитают, чтобы автобус ушел пустым, но только бы не терять эксклюзив на право продажи.

Поэтому за заполнение автобусов в большинстве случаев отвечает вокзал. Он агрегирует билеты от перевозчиков по своим маршрутам и передаёт их на витрину в розничные кассы, онлайн и так далее. Редкие вокзалы позволяют пройти на эту витрину перевозчикам со своими билетами либо же позволяют перевозчикам продавать билеты напрямую, синхронизируя данные с данными вокзала, но это уже достаточно сложный уровень ИТ-взаимодействия.

То есть официальный перевозчик во многом зависит от вокзала. Вопрос в том, зачем ему вокзал. Потому что ему нужно обеспечить места посадки и высадки пассажиров и их безопасность в процессе. И из-за угрозы в том числе террористических актов требования по безопасности очень серьезные. А еще дело вот в чём: чтобы заявить новый маршрут, нужно его защитить на уровне взаимодействия с регуляторами. Сначала надо найти поток пассажиров, которые нуждаются в перевозке, и обосновать его. Например, построили новый жилой микрорайон, а туда никто не ездит. Перевозчик, первым обнаруживший эту нишу, может попробовать «застолбить» маршрут за собой. Или вдруг вы нашли направление, где автобус ходит только по утрам, и понимаете, что пассажиров в два раза больше и стоит пустить вечерний рейс. Тоже можете подать заявку. Суть получения маршрута — доказать, что есть достаточное количество пассажиров, которые хотели бы уехать, но пока не могут.

Как правило, нельзя забирать маршрут, который уже обслуживается другими автобусами или видами транспорта («у нас такой же, только в конце налево»), — вам могут дать только финальную часть, где налево, но не всё сразу. Нельзя делать вещи вроде «автобус сейчас ходит в 20:00, я буду ходить в 19:50» — этим вы «подрезаете» чьи-то перевозки. Правильная рекомендация в таком случае — первый перевозчик должен использовать большие автобусы, а не добавлять второй.

Маршрут может проходить по стандарту только по уже существующим остановочным пунктам, которые размечает город. Они записаны в реестре остановочных пунктов. То есть нельзя взять и нарисовать кривую на карте — нужно, чтобы были остановки, где поедет автобус. Именно тут на сцене появляется автовокзал (или автостанция), потому что он является хабом входа автобусов в город или выхода из него. С ним надо договориться тоже — автостанция подтверждает наличие перронных мощностей и так далее. Соответственно, удобным для себя маршрутам автовокзалы могут помочь появиться, а неудобным — могут и помешать.

Построить свой автовокзал и возить через него тоже опция, но это стоит огромных денег и адски сложных согласований. Инвестиции там в сотни миллионов рублей и с очень долгой окупаемостью. Однако я знаю, что сейчас автовокзалы строятся перевозчиками, например, в Самаре и ещё ряде городов собираются делать автобусные рейсы от аэропортов. Соответственно, около аэропорта нужны автостанции. Это норма для Европы, но у нас этот рынок почти не развит. Регионы этому системно рады, потому что это серьёзная инвестиция в город.

Средний автовокзал, как и средний рейс, по моим впечатлениям, в России загружен на 50-60 процентов. Причина и в нецивилизованности рынка, и в «псевдозаказных» перевозках, и в высокой конкуренции с сервисами типа блаблакара, куда внезапно уходят «серые» перевозки, чтобы окончательно избежать требования к профессионализму водителей и безопасности перевозки. Суперприбылей нет, но нет и такого, что кто-то не справился с потоком. Для сравнения: по авиа и ж/д более 50% билетов продается онлайн, а в автобусах, по самым смелым оценкам, не более 5%, а реальность скорее где-то в районе 2‒3%. На деле, стоит рынку стать чуть более стандартизированным и регулируемым, и у нас будет город-сад как в Европе. Мы до этого ещё дорастём, но не сразу.

Есть три поля деятельности: внутригородские перевозки (это обычные автобусы по городу, где внутри часто ходит контролёр), муниципальные (например, это от города до села в той же области и обратно) и межрегиональные (это до города в другой области). На внутригородских рейсах, которых мы сейчас почти не касаемся, есть регуляция тарифа. То есть взять и запросить с пассажира любую цену не выйдет — её надо согласовать с городом. А на муниципальных и межрегиональных эта регуляция почти отсутствует, то есть цены регулируются, по сути, только платёжеспособностью населения и конкуренцией между перевозчиками.

Официальный перевозчик имеет право останавливаться только на официальных остановках. Не обижайтесь на водителя, если он не остановил у пятого столба слева, — его за такое серьёзно штрафуют, если в автобусе установлена система контроля.

Романтика

В США система автобусов отлажена и работает как часы. Ладно, почти как часы. В Швейцарии она ещё связана с железнодорожной системой и неотделима от неё: если в 13:26 автобус приходит на станцию, а в 13:27 со станции отправляется поезд, то вы можете быть железно уверены, что успеете. На этом строится их инфраструктура доставки людей на работу. Похожая история в Японии, есть ещё примеры по миру. А в Англии до 60% билетов на автобусы продаются онлайн.

Но система межгорода США особенная. Их отличие в том, что в какой-то момент перевозки объединились в лобби и начали продвигать автобусы на всю страну. То есть где-то они не дают строить железнодорожный терминал на уровне города, где-то продвигают другие свои интересы — и даже заказывают общую рекламу. Парни годами вкладывались в то, чтобы образ автобуса был романтизирован в кино. Вспомните любой американский фильм: там почти всегда автобус — это символ чего-то почти романтического, перемен в жизни. Ладно, не вспоминайте «Догму».

У нас же только начинается этот путь. И, похоже, дорожку будем прокладывать мы. Сейчас мы ввели рейтинги и отзывы, и по ним уже видно, когда и как стоит ездить. Например, если у вас есть выбор по времени из Москвы в Петербург, то вы легко увидите, какой перевозчик какой рейс выполняет (в кассе вам это не скажут) и у кого какие особенности, где комфортно, а где не очень. Где, если автобус ломается, вызывают другой, а где вас оставляют в поле. Кто как относится к клиентам. И так далее. Кто ездит официально и даёт финансовые гарантии, у кого водители после медконтроля — вся эта база знаний расширяется, и скоро она начнёт больше влиять на покупку билетов. Тогда рынок цивилизуется просто потому, что быть правильным — выгоднее. Ну, мы верим в это.

Источник

Что такое Пригородные автобусы

Современный пригородный автобус должен быть максимально комфортен и безопасен для пассажиров и водителя. Это обеспечивается удобными креслами с ремнями безопасности, системой АБС, плавностью хода, высокой шумоизоляцией салона и легким доступом к багажным полкам. Кроме того, сегодня немаловажным фактором является экологичность автобусов.

В пригородных автобусах нередко промежуточные остановки и вовсе могут отсутствовать. Основной способ проезда пассажиров в них все же — сидя в пассажирских креслах. (Яркий пример таких автобусов автобусы MAN, с недавнего времени используемые сетью торговых центров «Мега». И хотя «Мега» использует эти автобусы в качестве городского транспорта для экспресс-проезда покупателей к торговым центрам «Мега» и от них, тем менее эти автобус технически являются именно пригородными автобусами.

А в каталоге марок и производителей вы найдете информацию по всем маркам и производителям грузовой, прицепной и специальной техники.

Продажа грузовой,прицепной и спецтехники

Официальный дилер МЗ Тонар, МАЗ, Grunwald, Kassbohrer. Лизинг, субсидии. В наличии и под заказ.

Продажа прицепов Lider Trailer

Продажа полуприцепов от производителя. Тралы, самосвалы, цементовозы, цистерны. Скидки!

Продажа автомобилей МАЗ

Сортиментовозы, Ломовозы, Мультилифты, PALFINGER, Лесовозы, Мусоровозы, Тягачи, Самосвалы

КАМАЗ, НЕФАЗ, ТЗА, CTTM, ТОНАР, УРАЛ

Тягачи. Вахтовые автобусы. ГПА. Бензовозы. Нефтевозы. Рефрижераторы. Лизинг. Доставка.

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Б/У от 2011 г. 48 м3. Г/П 14 т. Кредит/лизинг. Наличие. Скидки!

Завод полуприцепной техники и надстроек

Производство, продажа техники от производителя.
Лизинг, кредит, субсидии.
Наличие техники.

Завод ФоксТанк изготовитель автоцистерн

Продажа спецтехники, ремонт и сервисное облуживание, запчасти. Техника в наличии. Гарантия.

Источник

Пригородные автобусные перевозки

К внегородским автобусным маршрутам относятся при­городные и междугородные маршруты. «Среди пригородных и междугородных маршрутов выделя­ют сельские автобусные маршруты, к которым относятся маршруты, связывающие сельские населенные пункты меж­ду собой, с районным центром, станциями железных дорог, аэропортами, пристанями, два и более районных центра между собой в случае, если один из них является селом. К сельским относятся также маршруты, проходящие внут­ри сельских населенных пунктов».

Выделяются в качестве особой категории горные авто­бусные маршруты. На рис. 11.1 приведен график соот­ношения объемов перевозок пассажиров автобусами в СССР по различным маршрутам.

В последние годы быстро развиваются пригородные пере­возки пассажиров. Объемы перевозок пассажиров и пасса-жирооборота, выполненные автобусами общего пользования в СССР, составили следующие значения:

Объемы перевозок, млн.

пасс. 44 1550 5401 7716 1158b 11839

Пассажирооборот, млрд.
пасс.-км. 0,3 13,1 56,0 83,6 137,5 159,0

Пригородные перевозки организуют в зависимости от необходимости с относительно малыми расстояниями между остановочными пунктами (через 0,6— 1,0 км). В этом слу­чае перевозки имеют характер, присущий автобусным го­родским перевозкам. Распространены также пригородные перевозки с более значительными расстояниями между ос­тановками (более 1 км). Среди пригородных маршрутов ор­ганизовано значительное число перевозок пассажиров меж­ду городами и аэропортами, на автобусах только с местами для сидения и с багажными отсеками для ручной клади пассажиров.

Что такое пригородные маршруты. Смотреть фото Что такое пригородные маршруты. Смотреть картинку Что такое пригородные маршруты. Картинка про Что такое пригородные маршруты. Фото Что такое пригородные маршруты

Рис. 11.1. Объемы перевозок пассажиров автобусами в СССР:

1 — тремя видами транспорта;

2 —городские; 3 — пригородные;

Для пригородных сообще­ний, начинающихся с терри­тории города, отправление автобусов осуществляется от автовокзалов или автостан­ций, которые расположены вблизи железнодорожных вок­залов, пристаней, конечных станций метрополитена или в пунктах скопления пасса­жиров на площадях, куда подходят линии различных видов транспорта.

Получили распростране­ние пригородные перевозки рабочих к строящимся объек­там, промышленным горнодо­бывающим предприятиям, нефтепромыслам и другим объектам, расположенным до 50 км от граничной черты го­рода (населенного пункта).

При подготовке к освоению пригородного автобусного маршрута изучают пассажирооборот, расположение оста­новочных пунктов и определяют наиболее целесообразный подвижный состав (с учетом мощности пассажиропотока), возможности организации экспрессного или полуэкспрес­сного режима движения. Большое значение имеет обследо­вание маршрута и его обустройство: строительство посадоч­ных площадок и павильонов на остановочных пунктах, «кар­манов» для подъезда к посадочным площадкам и автостан­ций на конечных пунктах маршрута.

При значительном и устойчивом пассажиропотоке на какой-либо части маршрута организуют укороченные рейсы.

Установлена периодичность проведения обследования пассажиропотоков на пригородной маршрутной сети не ре­же 1 раза в 3 года. На вновь открытых маршрутах обследо­вание проводят после 3—4 мес регулярной работы автобусов.

На маршрутах допускаются следующие отклонения от расписаний: для пригородных в пределах ±3 мин, для меж­дугородных ±5 мин.

Регулярность движения автобусов на маршруте (город­ском, пригородном, междугородном) определяется в про­центах как отношение числа выполненных по расписанию рейсов к общему плановому числу рейсов, предусмотренных расписанием за сутки, декаду, месяц, квартал, год.

На начальных, конечных и промежуточных остановоч­ных пунктах городских и пригородных автобусных маршру­тов при интервале движения менее 20 мин вывешивают по­казатели интервалов, при интервале более 20 мин — почасовые расписания движения автобусов по данному остано­вочному пункту.

Для основного потока пассажиров крупных городов по­ездки в пригородные зоны начинаются с поездки на город­ском маршруте одного из видов городского транспорта. Важное значение приобретает выбор месторасположения пункта пересадки между городским и пригородным тран­спортом. При выборе месторасположения пересадочных пунктов основными критериями являются минимизация суммарных затрат времени на поездку и совершение пере­садки с пригородного на городской транспорт и наоборот. Немаловажное значение при этом имеет показатель удовлет­воренности большинства пассажиров местонахождением пунктов пересадки в городе. Так, перенос в Баку пересадочного узла от ст. метро «Нариманов» к ст. метро «Азиз-беков» позволил получить экономию затрат времени пасса­жиров в размере 1600 ч/сут Кроме того, улицы города за­метно разгрузились от автобусов восьми пригородных маршрутов.

При выборе пересадочных пунктов предпочтение следует отдавать пунктам, в которые можно свести три и более при­городных маршрута, а городская сеть автобусных сообще­ний будет иметь транспортную связь, обеспечивающую наименьшие затраты времени населением при перемещении к пересадочному пункту плюс перемещение от него до грани­цы города.

При организации пригородных перевозок необходимо учитывать не только трудовые и культурно-бытовые поезд­ки, но и поездки пассажиров в выходные и праздничные дни на садовые и огородные участки, в лесопарковые зоны, к водохранилищам и т. д. Как правило, в городах в эти дни напряженность с внутригородскими пассажирскими пере­возками заметно снижается.

В пригородных перевозках чаще применяется продажа билетов кондуктором. Перевозка пассажиров рассчитывает­ся на поездку сидя, поэтому автобусы должны выделяться с салоном, заполненным сиденьями для пассажиров, и иметь относительно неширокие проходы и значительно меньшие по площади накопительные площадки для пассажиров, стоящих у дверей автобуса.

В СССР средняя протяженность автобусных маршрутов пригородного сообщения составляет около 30 км. Средние эксплуатационные скорости на пригородных маршрутах значительно выше городских и составляют для маршрутов протяженностью в 25—30 км около 25 км/ч, а для маршру­тов протяженностью 45—50 км — около 35 км/ч.

В пригородных сообщениях в автобусах средней вмести­мости разрешается перевозить не более 15 пассажиров стоя при всех занятых сиденьях, если расстояние перевозок не превышает 15 км. При перевозках на большие расстояния число пассажиров в автобусе должно быть равно числу мест для сидения.

К значительным трудностям в организации пригородных перевозок пассажиров относится сложность обеспечения оперативной связи остановочных пунктов на маршруте с диспетчерской службой автотранспортного предприятия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *