Что такое приемо сдаточный акт
Приёмо-сдаточный акт
Приёмо-сдаточный акт не является самостоятельным документом, а служит специальным приложением к какому-либо основному договору. Выписывается он после исполнения подрядчиком обязательств, прописанных в договоре. Акт может быть составлен на проведении услуг, изготовление какой-либо продукции или проведение работ.
Кто составляет приёмо-сдаточный акт
Непосредственно оформлением документа может заниматься любой сотрудник организации-подрядчика: секретарь, юрист, начальник или менеджер какого-либо подразделения. После оформления документ должен быть в обязательном порядке передан на подпись руководителю, поскольку без его автографа акт теряет юридическую силу.
Точно также акт должен быть подписан и со стороны заказчика. Печать не обязательна, но желательна. Имеете в наличии — ставьте, разумеется.
Основные правила оформления акта
В документе в обязательном порядке должны быть указаны компании, между которыми составляется акт, данные об основном договоре, информация о выполненных работах, предоставленных услугах или изготовленной продукции. Здесь же необходимо зафиксировать наличие или отсутствие претензий со стороны заказчика к подрядчику. Если какие-либо замечания имеются, то их нужно обязательно вписать в приемо-сдаточный акт отдельными пунктами.
Следует иметь виду, что заказчик, выявивший какие-либо недостатки, имеет право требовать снижения стоимости произведенных работ, услуг или товаров, а также он может самостоятельно устранить найденные дефекты за счет подрядчика (но только если это предусмотрено в договоре).
После устранения найденных недочетов необходимо создать новый приемо-сдаточный акт, удостоверяющий отсутствие претензий и замечаний.
Если заказчик уклоняется от приемки, на его адрес следует направить односторонний акт (такая возможность в законе прописана).
Инструкция по оформлению приёмо-сдаточного акта
Данный акт с точки зрения делопроизводства имеет стандартную форму и не должен вызвать больших трудностей при написании.
После подписания приёмо-сдаточного акта
После того, как документ будет подписан обеими сторонами, он обретает доказательный вес. В дальнейшем, все претензии со стороны заказчика к подрядчику могут рассматриваться только в судебном порядке.
Приемо-сдаточный акт — правильный образец 2021
Приемо-сдаточный акт – приложение к основному договору. Выписывается в знак подтверждения факта приемки и сдачи определенных услуг или работ. Не установлено унифицированного формата. Рекомендуется готовить акт на стандартном листе А4 в двух вариантах на каждую сторону сделки.
Файлы для скачивания:
Инструкция по оформлению приёмо-сдаточного акта
Обычно составлением документа занимается исполнитель проведенных работ. Объясняется это тем, что именно подрядчик знаком с объектом в мельчайших подробностях. Компания-исполнитель назначает какого-то сотрудника ответственным за составление данного акта. Обычно это менеджер, юрист, секретарь, руководитель структурного подразделения. После того, как документ будет заполнен всей необходимой информацией, акт подается руководителю. Директор, ознакомившись с документом, обязательно должен его утвердить. Только после данной процедуры документ можно считать юридически значимым.
Придерживаться каких-то особых правил при составлении этого документа нет необходимости. Акт разрешается составлять по шаблону. При этом сюда можно вносить какие-либо дополнительные сведения, которые, по мнению сторон, являются важными.
Так, придерживаясь правил делопроизводства, документ обязательно должен иметь так называемую «шапку». Здесь должно присутствовать название документа. Оно должно быть настолько емким, чтобы отображалась суть его составления. Также здесь указывается дата и город, в котором акт был составлен. На этом оформление начальной части документа можно считать завершенным. Далее идет основа, состоящая из следующих пунктов:
Здесь указаны лишь самые важные пункты. В принципе, этого вполне достаточно, чтобы отобразить важные моменты данной сделки. Однако стороны имеют право увеличивать количество пунктов. По сути, здесь стороны ничем не ограничены.
Основные правила оформления акта
В документе в обязательном порядке должны быть указаны компании, между которыми составляется акт, данные об основном договоре, информация о выполненных работах, предоставленных услугах или изготовленной продукции. Здесь же необходимо зафиксировать наличие или отсутствие претензий со стороны заказчика к подрядчику.
Если какие-либо замечания имеются, то их нужно обязательно вписать в приемо-сдаточный акт отдельными пунктами.
Следует иметь виду, что заказчик, выявивший какие-либо недостатки, имеет право требовать снижения стоимости произведенных работ, услуг или товаров, а также он может самостоятельно устранить найденные дефекты за счет подрядчика (но только если это предусмотрено в договоре).
После устранения найденных недочетов необходимо создать новый приемо-сдаточный акт, удостоверяющий отсутствие претензий и замечаний.
Если заказчик уклоняется от приемки, на его адрес следует направить односторонний акт (такая возможность в законе прописана).
Как и когда ведется журнал приемо-сдаточных актов
Приемо-сдаточный акт должен составляться на каждую партию лома в двух экземплярах, согласно требованиям, изложенным в Постановлении №369 от 11.05.2001 года. Один экземпляр передается лицу, сдавшему металл, второй — тому, которое осуществило его прием. Поскольку такие акты относятся к категории документов строгой отчетности, каждый из них имеет свой регистрационный номер. Учет таких документов осуществляется при регистрации в специальном журнале приемо-сдаточных актов.
Этот журнал учета именуется Книга учета приемо-сдаточных актов, образец ее представлен ниже.
Оформляется журнал приемо-сдаточных актов в установленном порядке:
После подписания приёмо-сдаточного акта
После того, как документ будет подписан обеими сторонами, он обретает доказательный вес. В дальнейшем, все претензии со стороны заказчика к подрядчику могут рассматриваться только в судебном порядке.
Что такое приемо сдаточный акт
Система разработки и постановки продукции на производство
ИСПЫТАНИЯ И ПРИЕМКА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ
System of product development and launching into manufacture. Tests and acceptance of produced goods. Principal positions
МКС 03.100.50
19.020
ОКСТУ 0015
Дата введения 2000-01-01
1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации (ВНИИстандарт) Госстандарта России
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 13 от 28 мая 1998 г.)
За принятие проголосовали:
Наименование национального органа по стандартизации
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
Главная государственная инспекция Туркменистана
3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 11 июня 1999 г. N 189 межгосударственный стандарт ГОСТ 15.309-98 введен в действие в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 2000 г.
5. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2010 г.
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на все виды народнохозяйственной продукции, кроме судов и других изделий, для которых соответствующими стандартами устанавливаются специальные правила испытаний и приемки.
Положения стандарта обязательны при разработке стандартов, технических условий и других документов, содержащих требования к контролю, испытаниям и приемке, а также непосредственно при проведении этих работ. Отдельные положения стандарта могут быть использованы при разработке несерийной продукции.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 15.001-88* Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 15.201-2000.
ГОСТ 15.009-91 Система разработки и постановки продукции на производство. Непродовольственные товары народного потребления
ГОСТ 27.410-87** Надежность в технике. Методы контроля показателей надежности и планы контрольных испытаний на надежность
* На территории Российской Федерации, кроме п.2 (в части п.2 ГОСТ 27.410-87 заменен на ГОСТ 27.301-95), действует ГОСТ Р 27.403-2009.
ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения
3 Определения
В настоящем стандарте применены следующие термины:
3.1 контролируемая партия (партия продукции): Совокупность единиц однородной продукции, изготовленных в течение определенного интервала времени по одной и той же технологической документации (стандарту), одновременно предъявляемых на испытания и (или) приемку, при оценке качества которых принимают одно общее решение.
— одну плавку (для литья из металла, пластмассы и др.);
— одну садку (для термообработки, поковок);
— один режим выполнения (для свариваемых, паяных, клееных изделий и т.д.).
3.2 образец-эталон: Образец продукции (покрытия, материала, обработанной поверхности), утвержденный в установленном порядке и предназначенный для сравнения с ним единиц продукции при изготовлении, испытаниях, приемке и поставке.
3.3 приемка продукции: Процесс проверки соответствия продукции требованиям, установленным в стандартах, конструкторской документации, технических условиях (ТУ), договоре на поставку и оформление соответствующих документов.
3.4 образец-продукции: Единица конкретной продукции, используемая в качестве представителя этой продукции при испытаниях, контроле или оценке.
3.5 категория испытаний: По ГОСТ 16504.
4 Общие положения
4.2 Для контроля качества и приемки изготовленной продукции устанавливают следующие основные категории испытаний:
4.3 Средства измерений дополнительно подвергают государственным контрольным испытаниям в соответствии с требованиями Государственной системы обеспечения единства измерений.
4.4 Для оценки эффективности и целесообразности внесения предлагаемых изменений в конструкцию выпускаемой продукции и (или) технологию ее изготовления проводят испытания по категории типовых испытаний, порядок проведения которых приведен в приложении А.
1 В категорию самостоятельных испытаний в обоснованных случаях могут быть выделены испытания на надежность, радиационную стойкость и др.
2 Для целей сертификации продукции проводят сертификационные испытания или используют результаты испытаний других категорий в порядке, установленном правилами сертификации.
4.5 Приемо-сдаточные и периодические испытания в совокупности должны обеспечивать достоверную проверку всех свойств выпускаемой продукции, подлежащих контролю на соответствие требованиям стандартов, и представлять собой элементы приемки продукции у изготовителя (поставщика).
Периодические испытания не проводят в тех случаях, когда все требования стандартов проверяют при приемо-сдаточных испытаниях, объем которых достаточен для контроля качества и приемки продукции, а также если не требуется периодическое подтверждение качества изготовленной продукции.
4.6 Испытания проводят в соответствии с требованиями стандартов на продукцию, правил приемки и методов испытаний.
При отсутствии подобных стандартов или при отсутствии в них необходимых требований дополнительные требования к испытаниям включают в ТУ (программу и методику испытаний, инструкцию и т.п.).
4.7 В документах, по которым проводят испытания любой категории, в общем случае устанавливают (непосредственно либо в виде ссылок на другие документы):
— требования к продукции, подлежащие контролю (включая требования по безопасности, охране здоровья и окружающей среды, в том числе гармонизированные с требованиями международных документов):
— категории и виды испытаний, включая состав проверок, последовательность их проведения и распределение проверок по категориям испытаний с учетом приложения Б (при наличии категорий самостоятельных испытаний на надежность, радиационную стойкость и др. в документах должна быть дана ссылка на программы и методики испытаний);
— методы испытаний, условия (режимы) испытаний;
— требования к средствам испытаний (пределы измерений, пределы допускаемых погрешностей, расходуемые материалы, безопасность для здоровья персонала и для окружающей среды и др.);
— требования по количеству единиц продукции, отбираемых для каждой категории (вида, группы) испытаний, установленной в документах, а также по порядку отбора единиц продукции;
— требования по подготовке к проведению испытаний;
— порядок обработки данных, полученных при испытаниях, и критерии принятия решений по ним, а также порядок оформления и представления результатов испытаний;
— требования по принимаемым решениям и области распространения результатов испытаний.
Применительно к испытаниям конкретных категорий указанные требования дополняются требованиями, приведенными в соответствующих разделах настоящего стандарта.
При применении статистических методов контроля при выборе планов контроля на конкретные виды продукции следует руководствоваться действующими документами, в которых приведена методика применения стандартов на статистические методы приемочного контроля.
4.8 Категории испытаний по составу могут включать в себя один или несколько видов или групп испытаний (механические, электрические, климатические, на надежность и др.) и (или) видов контроля (визуальный, измерительный и др.) и проводиться в один или несколько этапов испытаний.
В случае выделения испытания в самостоятельную категорию (например, испытание на надежность, испытание на радиационную стойкость и др.) правила использования результатов испытаний при принятии решений о приемке продукции должны быть отражены в программах и методиках этих испытаний.
4.9 Применяемые при испытаниях и контроле средства измерений и контроля должны быть поверены, а испытательное оборудование аттестовано в установленном порядке.
4.11 В процессе испытаний не допускается подстраивать (регулировать) единицы продукции и заменять входящие в них сменные элементы, если это не предусмотрено специальными требованиями стандартов на продукцию (в виде непосредственной записи либо в виде ссылок на другие документы).
4.12 Единицу продукции, предназначенную для функционирования совместно с единицей продукции другого вида, рекомендуется испытывать во взаимосвязи с последней в условиях, максимально приближенных к реальным условиям эксплуатации (на стенде, с имитатором и т.п.).
4.13 Результаты испытаний единиц продукции считают положительными, а продукцию выдержавшей испытания, если она испытана в объеме и последовательности, которые установлены для данной категории испытаний в стандартах на продукцию, а результаты подтверждают соответствие испытуемых единиц продукции заданным требованиям.
4.14 Результаты испытаний единиц продукции считают отрицательными, а продукцию не выдержавшей испытания, если по результатам испытаний будет установлено несоответствие продукции хотя бы одному требованию, установленному в стандартах на продукцию для проводимой категории испытаний.
4.15 Результаты испытаний единиц продукции по каждой категории должны быть документально оформлены, в том числе и результаты поэтапных испытаний (при проведении категории испытаний в несколько этапов, если таковые предусмотрены в нормативных документах на продукцию).
5 Приемка продукции
5.1 Приемку продукции, изготовленной для ее поставки заказчику (потребителю) и (или) непосредственной продажи (реализации) покупателю, проводит ОТК.
Если условиями контрактов (договоров) между заказчиком (потребителем) и изготовителем (поставщиком) определено, что приемку продукции следует осуществлять независимому от последнего органу приемки (представительству заказчика или потребителя), то испытания и приемку проводят указанные представительства в присутствии ОТК силами и средствами изготовителя (поставщика). При этом все особенности и форму участия сторон в проведении приемки продукции, не отраженные в настоящем стандарте, определяют в договорах (контрактах), стандартах, ТУ или иных совместных документах.
5.2 Процесс приемки продукции, в зависимости от специфики выполняемых работ, может быть совмещен с проведением приемо-сдаточных испытаний в один общий этап либо осуществлен в виде самостоятельных этапов, проводящихся в следующей последовательности: приемо-сдаточные испытания, окончательная приемка продукции, что отражают в стандартах на продукцию. В зависимости от принятого варианта проведения приемки продукцию соответственно предъявляют либо одним общим предъявительским документом на приемо-сдаточные испытания и приемку, либо отдельно на приемо-сдаточные испытания и отдельно на окончательную приемку.
Приемо-сдаточный акт – образец, бланк 2021 года
Когда две стороны заключают между собой какой-либо договор, подразумевается, что стороны пришли к единому соглашению. Но при этом непонятно, как участники сделки выполнили свои обязательства.
Именно поэтому к договору оформляется дополнительный документ, которым является приемо-сдаточный акт. Здесь прописываются все подробности проведения сделки. Данный документ оформляется при изготовлении товаров, проведении работ или предоставлении услуг.
Форма
Этот акт не является унифицированным. Соответственно, документ разрешено оформлять в свободном стиле. Если вы будете придерживаться правил составления официальной документации, этого вполне достаточно. Если используется простая форма, понадобится простой альбомный лист. Но наиболее часто организации используют фирменные бланки, которые разрабатываются с учетом особенности деятельности компании.
Как составить приемо-сдаточный акт в 2021 году
Обычно составлением документа занимается исполнитель проведенных работ. Объясняется это тем, что именно подрядчик знаком с объектом в мельчайших подробностях. Компания-исполнитель назначает какого-то сотрудника ответственным за составление данного акта. Обычно это менеджер, юрист, секретарь, руководитель структурного подразделения. После того, как документ будет заполнен всей необходимой информацией, акт подается руководителю. Директор, ознакомившись с документом, обязательно должен его утвердить. Только после данной процедуры документ можно считать юридически значимым.
Если в сделке принимает участие две стороны, логично предположить, акт оформляется в двух экземплярах. Кроме информации о сторонах и выполненной работе, нужно указать сведения об основном документе. Именно таковым является договор о предоставлении услуг. Особое внимание стоит уделить пункту, где указывается информация об отсутствии претензий. Если одну из сторон, чаще заказчика, не устраивает выполненная работа, об этом так и нужно написать. Можно рассмотреть ситуацию, когда заказчика что-то не устраивает. Но при этом он сразу не предъявил претензии, подписав акт. После проставления автографов претензии будут неуместны. Можно сказать, предъявлять их уже поздно. Все замечания, если они имеются, обязательно должны быть прописаны в акте.
Хотя существует исключение из этого правила. Бывает так, что заказчик обнаруживает какие-либо недочеты уже после того, как акт был составлен. В этом случае он имеет право обратиться в суд, где может попытаться отстоять свои права. Но при этом ему придется доказать, что исполнитель заведомо скрыл имеющиеся проблемы.
При своевременном обнаружении недочетов заказчик вправе потребовать их исправить или снизить стоимость услуг. Естественно, данная возможность должна быть прописана в изначальном документе – договоре. После того, как недочеты были исправлены, стороны должны составить новый акт. Если исполнитель откажется переделывать некачественно выполненную работу, заказчик имеет право обратиться в суд. В этом случае уже независимые специалисты будут проводить проверку. По ее итогам подрядчика могут заставить исправить свою работу в принудительном порядке.
Бывают ситуации, когда, преследуя личные интересы, заказчик всячески уклоняется от принятия выполненной работы. Например, когда просто не желает производить оплату. В этом случае исполнитель, опираясь на законодательство, имеет право оформить приемо-сдаточный акт в одностороннем порядке. При этом здесь нужно указать, что заказчик не выполнил свои обязательства, а именно, не оплатил работу. Копия документа отправляется заказчику. Если и после этого не последует никаких действий, подрядчик имеет право обратиться в суд. После рассмотрения дела суд принудит заказчика выполнить свои обязательства.
Содержание акта
Придерживаться каких-то особых правил при составлении этого документа нет необходимости. Акт разрешается составлять по шаблону. При этом сюда можно вносить какие-либо дополнительные сведения, которые, по мнению сторон, являются важными. Так, придерживаясь правил делопроизводства, документ обязательно должен иметь так называемую «шапку». Здесь должно присутствовать название документа. Оно должно быть настолько емким, чтобы отображалась суть его составления. Также здесь указывается дата и город, в котором акт был составлен. На этом оформление начальной части документа можно считать завершенным. Далее идет основа, состоящая из следующих пунктов:
Здесь указаны лишь самые важные пункты. В принципе, этого вполне достаточно, чтобы отобразить важные моменты данной сделки. Однако стороны имеют право увеличивать количество пунктов. По сути, здесь стороны ничем не ограничены.
Не стоит забывать и про завершающую часть документа. Здесь указывается, что подрядчик сдал работу, а заказчик ее принял. Представители сторон проставляют свои автографы, делая к ним расшифровки. Подписи подтверждают, что стороны выполнили свои обязательства, и у них друг к другу нет никаких претензий.
Стоит напомнить, обычно подписывает этот документ руководитель компании. Однако такие полномочия могут быть и у других представителей организации. Но при этом на них оформляется соответствующая доверенность. На этом заполнение акта можно считать завершенным. Такой документ обладает юридической силой, соответственно, при каких-либо разногласиях будет доказательством при судебных разбирательствах.
Приемо-сдаточный акт
Приёмо-сдаточный акт составляется как неотъемлемое приложение к соответствующему договору (например, о поставке товара). Без основного документа акт не имеет юридической силы, поэтому он хранится вместе с договором. Основное назначение акта– отразить факт передачи товара либо оказанной услуги, а также отсутствие каких-либо претензий у сторон друг к другу. Образец и правила составления акта можно найти ниже.
Скачать пустой бланк приемо-сдаточного акта (word)
Скачать образец приёмо-сдаточного акта (word)
Юридическое значение приёмо-сдаточного акта
Перед поставкой товара или выполнением какой-либо услуги стороны составляют письменный договор, в котором прописывают все основные условия их сотрудничества. Однако соглашение раскрывает только правила взаимодействия и не отражает самого факта выполнения обязательств. Для этих задач составляется приемо-сдаточный акт, который выполняет такие функции:
Форма акта свободная, поскольку конкретных требований к этому документу в законодательстве не прописано. Акт разрабатывается непосредственно директором либо его заместителем. Также этот документ может создать бухгалтер, юрисконсульт, начальник склада и другие сотрудники. Однако утвердить форму может только директор – он должен поставить на документе соответствующую визу.
Образец и правила составления приёмо-сдаточного акта
При составлении акта компания может использовать собственный образец. Оформлять документ нужно минимум в 2 оригинальных экземплярах – один остается у передающей стороны, другой – у принимающей. Каждый экземпляр подписывается ответственными лицами, печать ставится при необходимости. В документе обязательно отражают такую информацию:
При составлении приемо-сдаточного акта следует ориентироваться на образец:
В случае если перечень поставленных товаров довольно большой, его выносят в отдельное приложение, на которое ссылаются в тексте акта. В списке перечисляют название товара в соответствии с номенклатурой, его количество, технические параметры или другие существенные характеристики.
Кто подписывает акт
Подписание акта проводится сотрудниками, которые непосредственно ответственны за передачу товара или прием работы, оказанной услуги, оценку ее соответствия заявленным требованиям по качеству и сроку выполнения. Это могут быть экспедиторы, сам исполнитель, непосредственно руководитель, его заместитель, бухгалтер и др.
Если принимающая сторона ставит подпись в акте, она подтверждает, что претензий к качеству работы, количеству поставленного товара у него нет. Соответственно все дальнейшие разногласия можно будет решать только в судебном порядке. Однако при желании стороны могут попытаться урегулировать отношения и без обращения в суд, хотя они и не обязаны это делать.