Что такое пре ролл
Преролл
Для анализа эффективности кампании доступна основная статистика по видео событиям: количество запусков коротких (pre-roll) видео и завершенных просмотров, а также о средняя глубина просмотра.
В myTarget можно настроить детальный таргетинг вплоть до выбора площадки размещения (ПК или мобайл). Таргетинг происходит в том числе и на основе данных из соцсетей ВКонтакте и Одноклассники.
Стоит учитывать, что зрители изначально могут быть настроены негативно к прероллам. Такие пользователи не смотрят рекламу и ждут появление надписи «пропустить», чтобы скорее посмотреть выбранный ролик. Этих зрителей можно переубедить качеством контента в преролле и более точным таргетированием.
Первые 5 секунд являются самыми важными при создании преролла. Больше времени уделить рекламному ролику готовы немногие. Поэтому в начале видео должно быть главное сообщение для ЦА. Необходимо удивить пользователя и побудить его досмотреть преролл до конца. Многие компании бережно относятся ко времени зрителей и намеренно делают прероллы длительностью в 5 секунд.
Если вам удалось удержать внимание пользователя, то в оставшиеся 25 секунд нужно рассказать о товаре или услуге. Доказать пользу и показать, какие проблемы можно решить с вашей помощью.
В разделе «Статистика» myTarget можно посмотреть количество полных просмотров прероллов, число переходов по ссылке, а также среднюю глубину просмотра. Последний параметр поможет определить, в какой момент зритель остановил показ преролла. Например, если преролл постоянно останавливают на 15-й секунде, стоит его переделать.
Администрация портала оставляет за собой право не принимать к размещению рекламные материалы, исполнение которых не соответствует внутренней политике компании.
Преролл, мидролл, постролл, CPM, ER, UTM и иные важные слова
В любой сфере деятельности есть профессиональные термины, используемые специалистами. Рассказываем, какие важные слова пригодятся блогерам и рекламодателям на YouTube.
Какие форматы рекламы используют блогеры на YouTube
У видеоблогеров существует несколько форматов рекламы. При этом нет четких стандартов, какой формат больше подходит для того или иного продукта. Выбор зависит от возможностей сочетания рекламы с основным контентом и бюджета рекламодателя.
Преролл (pre-roll) — рекламное видео длительностью около 15-20 секунд, который прокручивается до начала основного видеоконтента.
Мидролл (mid-roll) — реклама, размещаемая в середине видео.
Постролл (post-roll) — реклама, показываемая по завершении видео.
Учтите, что один и тот же ролик бывает прероллом, мидроллом и построллом, названия отличаются из-за показа в различное время.
Интеграция, или нативная реклама (native advertising) — естественная реклама, когда рекламируемый объект является органичной частью контента и зритель не воспринимает его как рекламу. Например, блогер в мастер-классе по макияжу упоминает марку использованной косметики.
Продакт-плейсмент (product placement) — по сути, это тоже интеграция, но объект рекламы просто присутствует в кадре. Блогер никак его специально не упоминает.
Ссылка в описании — под видео размещается ссылка на ресурс рекламодателя. В видеоролике блогер упоминает рекламируемый объект и предлагает узнать подробности по ссылке.
Лайк или комментарий каналу/видео. Блогер лайкает видео или канал, которые нужно продвинуть или пишет комментарий к ролику. Соответственно, реакция известного видеоблогера привлекает аудиторию.
Добавление в «интересные каналы». По принципу действия напоминает лайк. Блогер добавляет рекламируемый ролик в «понравившиеся видео». Его зрители и подписчики видят, чем интересуется автор канала и переходят посмотреть.
Проморолик — это видео, снятое специально для рекламодателя. Например, ролик полностью посвящен обзору товара и его преимуществам.
Цены на одни и те же форматы могут существенно отличаться даже у блогеров с похожей аудиторией и примерно одинаковым количеством подписчиков. Самыми дорогостоящими видами рекламы считаются интеграция и проморолик. Первый, потому что необходимо максимально органично вставить рекламу в видео, а второй — поскольку создание требует больше затрат времени и средств.
Модели оплаты
На YouTube отсутствует стандартизация и прозрачность в методах ценообразования рекламы у видеоблогеров. Это обусловлено использованием разных моделей оплаты: за активацию, за просмотры, за действия. При этом нет каких-то средних показателей стоимости. Цена определяется по итогам переговоров или на основании фиксированных расценок блогера. Чаще всего блогеры берут плату за активацию, то есть непосредственно за размещение рекламного материала.
Но стоит знать и о других существующих моделях оплаты рекламы на YouTube.
CPM (Cost-Per-Mille) — по этой рекламной модели цена назначается за тысячу показов рекламы. CPM для конкретной площадки легко посчитать, зная фиксированную сумму оплаты и число предполагаемых показов: CPM = цена размещения ÷ предполагаемое число контактов × 1 000
CPA (Cost-Per-Action) — оплата осуществляется за действия пользователей на веб-ресурсе рекламодателя. По сравнению с оплатой показа либо клика CPA понятнее и эффективнее, так как оплачивается реальный результат.
CPS (Cost-Per-Sale) — вариант CPA. Заказчик оплачивает фиксированную сумму за каждого пользователя, который перешел по ссылке и совершил покупку.
CPL (Cost-Per-Lead) — еще одна вариация CPA, когда оплачивается свершение пользователем предопределенного действия. Например, после перехода потенциальный клиент должен заполнить форму, заказать звонок и пр.
CPC (Cost-Per-Click) — по этой схеме назначается цена, оплачиваемая за каждый клик и переход пользователя на сайт.
При размещении рекламы по прайсу у видеоблогера заранее определена стоимость каждого формата. Результат кампании никак не влияет на стоимость рекламы. При использовании оплаты по CPA блогер получает вознаграждение за каждого клиента, полученного заказчиком.
Какие этапы включает процесс создания рекламы
Создание рекламного материала состоит из нескольких этапов. Блогеру следует заранее определить, что он может предложить рекламодателю.
Препродакшн (PreProduction) — подготовка к производству видеоматериала. На этом этапе пишут сценарий, подбирают локацию для съемки и актеров при необходимости, готовят реквизит.
Продакшн (Production) — непосредственное производство. На данном этапе снимают или монтируют рекламный ролик согласно предусмотренному сюжету и сценарию.
Постпродакшн (PostProduction) — обработка полученного материала. Заключительный этап предполагает доработку подготовленного рекламного ролика. Например, нужно добавить титры, закадровый голос, музыку и т. д.
Все три указанных этапа вместе составляют полный цикл производства и хорошо, если блогер может его обеспечить. Но рекламодатели могут обратиться с готовым материалом или сценарием. К примеру, при заказе преролла часто предоставляется готовый ролик, который остается только вставить в видео. Или же заказчик дает ссылку, которую нужно вставить в описание и дает блогеру право решать, в каком месте видео упомянуть о продвигаемом продукте.
Все свои пожелания рекламодатель обычно указывает в техническом задании (ТЗ), где прописано, что нужно сделать блогеру.
По каким параметрам оценивается эффективность рекламы у видеоблогера
Независимо от того по какой рекламной модели работает блогер, результаты его работы можно оценить. Для этого используют инструменты и показатели оценки эффективности размещения рекламы.
Охват — этот параметр показывает сколько просмотров собрала реклама, то есть сколько пользователей просмотрело видео блогера с рекламной вставкой. Количество просмотров можно посмотреть прямо под видео на YouTube.
Досмотры — по этому показателю устанавливается, сколько человек досмотрели видео до рекламы, и сколько из них ушло сразу после рекламы. Данные по средней длине и глубине просмотров предоставляет YouTube Analytics. Блогер может предоставить заказчику скриншот из внутренней статистики своего аккаунта.
Стоимость контакта — определяет, в какую цену обходится привлечение одного клиента. Для этого все затраты на рекламу следует поделить на полученный охват.
ER (Engagement Rate, коэффициент вовлеченности) — показывает активность аудитории. Для видео с рекламой ER можно рассчитать путем деления общего количества реакций на количество подписчиков и умножения на 100 %. Под реакциями подразумеваются лайки, комментарии, репосты. Итоговое значение покажет процент активных зрителей от числа подписчиков.
UTM-метки — это небольшие фрагменты кода, которые добавляются в ссылку. По такой метке можно отследить с какого именно источника пришел клиент. Например, блогер разместит под видео ссылку с UTM-меткой, а рекламодатель может определить количество людей, пришедших на его сайт по данной ссылке.
Промокоды — специальное слово или число, при предоставлении которого клиент получает скидку, подарок, бонус и т. п. Блогер сообщает своей аудитории промокод, по которому каждый клиент получит какую-то выгоду. Рекламодатель может отследить, сколько человек активировали промокод.
Существуют и более сложные способы оценки эффективности рекламы у блогеров. В основном все методы основаны на изучении аналитики. Блогеры редко работают за конкретные показатели. Максимум, что они могут обещать — это примерное количество просмотров, но без всяких гарантий. Однако нужно понимать, что решение о дальнейшем сотрудничестве рекламодатель принимает именно на основе оценки эффективности.
Если вы рекламодатель, то на Webartex вы можете выбрать канал YouTube, исходя из подходящей тематики, стоимости размещения, охвата аудитории. Рекламу можно разместить в виде упоминания в ролике со ссылкой в описании, проморолика или ссылки под видео без упоминания. Блогеры на Webartex могут находить рекламодателей. При этом всем участникам гарантирована финансовая защита: при заказе рекламы средства блокируют на балансе заказчика, блогер получает оплату после выполнения работы.
Что такое пре-ролл и как его эффективно использовать для привлечения подписчиков
Итак, теперь идем по порядку. Что же это такое «пре-ролл» и для чего вообще он нужен. Начнем с того, что это полезный инструмент для продвижения. Который представляет собой рекламный аудио или видеоролик, который транслируется перед началом воспроизведения основного контента.
Сразу отметим интересный нюанс, характерный для такого типа рекламы. Так, если речь идет, например, об аудиорекламе, то слушая радиостанцию, человек не может «отключить» рекламный блок. Он может только переключить радио на другую волну. Именно поэтому здесь процентный показатель отказа пользователей от прослушивания рекламных материалов составляет лишь 5 %.
А вот если говорить за видеоролики, то здесь уже ситуация совершенно другая. Начнем с того, что рекламное видео канала на youtube может быть обязательным к просмотру, то есть «фильм» не начнется, пока не пройдет реклама, как в кинотеатре. И в этом случае ничего сделать нельзя, сидишь, смотришь и «наслаждаешься». Но, в то же время, такие рекламные вставки могут быть загружены и в формате TrueView. Этот вариант загрузки позволяет пользователям при просмотре видео пропускать такие рекламные вставки. И все-таки, даже имея такую функцию. Половина зрителей таки досматривает pre-roll youtube до конца. Специалисты отмечают, что процент отказа от просмотра напрямую зависит от того, насколько креативная реклама предлагается.
Помимо пре-роллов, которые размещаются в начале видеофайлов, есть еще и другие форматы рекламы. Это мид-роллы и пост-роллы. Первые – показываются зрителям в середине трансляции, вторые – в конце.
ТОП-3: самые креативные pre-roll youtube, которые смотрят до победного конца
Послесловие
Как видите, реклама – это не обязательно раздражающий фактор. Если с умом подойти к разработке pre-roll youtube, то на выходе можно получить весьма достойный эффект, выраженный в привлечении большого числа новой пользовательской аудитории.
Пре-роллы на Youtube: советы по запуску успешной рекламной кампании
DigitalSherpa собрали впечатляющую статистику относительно подобного вида рекламы:
Как работает видеореклама
Если вы в последнее время смотрели видео в интернете, а в особенности на YouTube, вы наверняка замечали, что перед вашим видео запускается небольшой рекламный ролик. YouTube называет такие ролики In-Stream.In-Stream-видео бывают на 15, 30 или 60 секунд и интегрируются в видео, представленные на YouTube. Вы можете выбирать из целого ряда возможностей, основываясь на ваших целях и бюджете. Популярные решения включают следующие варианты:
• TrueView – реклама, которую пользователь может пропустить через 5 секунд после ее запуска. Рекламодатель платит только в том случае, если пользователь просмотрел рекламу полностью или хотя бы в течение 30 секунд.• In-Stream select – реклама, которую пользователь может пропустить через 5 секунд после ее запуска. Рекламодатель платит каждый раз, когда его реклама запускается, независимо от того, досмотрел ли пользователь ее до конца.• Стандартные InStream – реклама, которую нельзя пропустить, и которая длится 15-30 секунд, в зависимости от продолжительности видео, которому она предшествует.
О дополнительных опциях рекламы InStream можно узнать из официального документа YouTube о видеорекламе.
Технические характеристики
Стандартные характеристики, необходимые для видео, которое вы хотите использовать в качестве рекламы: видео открыто для общего доступа, может быть встроено через embed-код, имеет разрешение не меньше 480×360 (формат экрана 4:3) или 640×360 (формат экрана16:9) и снято при скорости 30 кадров в секунду. Вся реклама должна быть допустимой к семейному просмотру, а ссылки, на которые ведет видео, не должны содержать никакого контента, не подходящего для просмотра детьми.
Как создать рекламный видеоролик
YouTube предлагает пошаговую инструкцию по созданию роликов InStream, в которой указано все оборудование, которое вам понадобится, а также приведены девять советов по созданию действительно эффективной рекламы. Самый лучший совет из всех — заинтересовать пользователя в течение первых 5 секунд настолько, чтобы он не захотел пропустить рекламу.
Как создать видеорекламную кампанию
Чтобы создать рекламную кампанию с помощью видеороликов InStream, прежде всего создайте видео, загрузите его на YouTube, а затем подключите кампанию в вашем аккаунте Google AdWords, создав новый проект «Online Video».
Если вы знаете, как создаются рекламные кампании в Google AdWords, здесь вас не ждет ничего нового. Вы выберете способ показа рекламного сообщения, сети, в которых оно будет размещено (YouTube Search, YouTube Videos и/или Google Display Network), а также язык и местоположение предполагаемой аудитории.
Вам также придется установить настройки, указывающие на продолжительность вашей рекламы, ее основную цель (просмотры или ответы), количество показов одному уникальному пользователю и предпочтения по устройствам.
После этого вы сможете указать целевые группы по возрасту, полу, интересам, просмотренным видео, ключевым словам, ремаркетингу и размещению на YouTube и Google Display Network.
Кейсы YouTube Advertiser
Хотите узнать, как такие бренды как GoPro, HGTV, Dove, ModCloth и другие достигли своих целей с помощью рекламы на YouTube? Смотрите подборку кейсов — и применяйте чужой опыт для создания своей уникальной кампании!
BYYD. Блог
Видеореклама Pre-roll: преимущества и особенности
Видеореклама — один из самых быстрорастущих форматов, к тому же востребованный у аудитории. Множество платформ позволяет размещать рекламные ролики, множество компаний предпочитает создавать рекламу именно в формате видеороликов. В этой статье мы представим рассказ западной программатик-платформы SmartyAds о видео в формате In-stream и о том, что такое видеореклама Pre-roll — ее преимущества и способы использования.
Сразу хотим отметить, что мы в BYYD запускаем рекламные ролики в формате Out-stream. Это немного другой формат, созданный специально для мобильных устройств. Ролики размещаются в мобильных приложениях и на мобильных сайтах, не встраиваются в видео. Но так как формат In-stream в целом и Pre-roll в частности — очень популярны, в контексте нашего блога об интернет-маркетинге и мобильной рекламе будет не лишним о них рассказать.
Сначала — немного теории.
Что такое In-stream видеореклама?
Это рекламный ролик, который включается в видео на сайте/странице/видеоплатформе. Длина, как правило, ограничена — от 15 до 30 секунд. Выделяют три вида In-stream видео.
Видеореклама Pre-roll: виды и преимущества
Видеореклама Pre-roll, в свою очередь, делится на три типа.
Преимущества
Главное преимущество Pre-roll видео в том, что оно появляется в самом начале, а значит легко запоминается и помогает повысить узнаваемость бренда. Согласно статистике, представленной в статье SmartyAds со ссылкой на SproutSocial, 29% маркетологов считают формат Pre-roll рекламы с возможностью пропуска самым эффективным на YouTube. Можно выделить следующие преимущества.
Гарантированные просмотры
Pre-roll видеореклама воспроизводится в начале видео. Пользователи заинтересованы в том, чтобы посмотреть ролик, поэтому они с большей вероятностью посмотрят и видеорекламу. Чтобы улучшить эффективность, рекламные ролики должны быть короткими и с возможностью пропуска.
Релевантность
Видеореклама настраивается по разным параметрам таргетинга: гео, социально-демографические показатели, интересы, ключевые слова, тематика. При условии правильной настройки реклама нацелена на нужную аудиторию.
Возможность быстрой реакции пользователя
В видеоролик включают ссылки для перехода на сайт рекламодателя и другие интерактивные элементы, которые позволяют пользователю продолжить взаимодействие с рекламой, а рекламодателю — оценить эффективность с точки зрения разных целевых показателей: кликов, просмотров, подписок, покупок и так далее.
Легкость восприятия пользователем
Видеореклама Pre-roll — краткая и понятная (хотя второе зависит от качества сборки ролика). Она гораздо короче рекламы на ТВ, а еще настроена под интересы пользователя.
Возможность повысить узнаваемость бренда
Видеореклама Pre-roll подходит для брендинговых кампаний. Она размещается в начале видео, хорошо запоминается.
Советы по формированию рекламы Pre-roll
Кстати, возможность пропустить рекламу — это проявление лояльности к пользователю. Зритель привык к рекламе. И к тому, что ему придется терпеть ее, прежде чем начать смотреть то, что он хочет. Как ни крути, но In-stream видео большинство воспринимает как «вторжение» в их пользовательский опыт. Если выбрать рекламу без возможности пропуска, это может негативно отразиться на отношении пользователя к бренду. Как минимум, пользователь просто закроет видео, страницу, перезагрузит ее.
Вот чек-лист для формирования качественного ролика Pre-roll.