Что такое позиция в рейтинге

Что такое позиция сайта

Что такое позиция в рейтинге. Смотреть фото Что такое позиция в рейтинге. Смотреть картинку Что такое позиция в рейтинге. Картинка про Что такое позиция в рейтинге. Фото Что такое позиция в рейтинге

Еще не зарегистрированы?

Позиция веб-сайта — это его место в выдаче результатов поиска при введении пользователем того или иного ключевого запроса, связанного с определенным товаром или услугой. Есть много значимых факторов ранжирования, влияющих на позицию сайта в ТОПе разных поисковых систем. Именно позиция в выдаче определяет успешность онлайн-ресурса, т.к. пользователи редко заходят дальше первой страницы, когда ищут нужную информацию, хотят купить нужный товар или услугу.

Что такое позиция в рейтинге. Смотреть фото Что такое позиция в рейтинге. Смотреть картинку Что такое позиция в рейтинге. Картинка про Что такое позиция в рейтинге. Фото Что такое позиция в рейтинге

Что такое позиция веб-сайта

Позиция сайта — это место в списке ресурсов, которые выдает поисковая система Гугл, Яндекс, Рамблер, Апорт и другие при введении пользователем определенного слова или фразы. Один и тот же сайт может занимать различные позиции по разным ключевым запросам. Например, ресурс по продаже детских товаров выдается на третьем месте по запросу «купить обувь для мальчика в Москве», но пятнадцатым по поисковой фразе «недорогая детская обувь».

Что такое позиция в рейтинге. Смотреть фото Что такое позиция в рейтинге. Смотреть картинку Что такое позиция в рейтинге. Картинка про Что такое позиция в рейтинге. Фото Что такое позиция в рейтинге

Значит, под первый запрос контент на странице оптимизирован (т.е. содержит полезную информацию о товаре, свойствах, выборе и пр.), а для второго тексты нужно корректировать и делать их более полезными для целевых групп.

Зачем отслеживать позиции сайта в Яндекс и Google

Пользователи ищут нужные товары или услуги по самым разным запросам. Поиск ведется по комбинациям слов, включающих название или характеристики продукции, регион проживания. В поисковый запрос часто вписываются слова «купить», «заказать», «цена» и пр. Для того чтобы поисковой робот «вытащил» именно вашу страницу при введении поискового запроса с продвигаемым товаром, нужно создавать контент, который будет наиболее релевантным ключевой фразе. То есть тексты (описания продукции, полезные тематические статьи, новости бизнеса) должны включать популярные запросы, по которым целевая аудитория ищет нужный продукт.

Что дает мониторинг позиций сайта, интернет-магазина:

Что такое позиция в рейтинге. Смотреть фото Что такое позиция в рейтинге. Смотреть картинку Что такое позиция в рейтинге. Картинка про Что такое позиция в рейтинге. Фото Что такое позиция в рейтинге

Понимание того, на какой странице выдачи находится ресурс по главным ключам, позволяет выполнить оптимизацию текстов и увеличить целевой трафик (посещения). Благодаря мониторингу позиций страниц сайта можно улучшить контент и повысить трафик и конверсию без дополнительных вложений в интернет-рекламу.

Это очень важно для эффективного продвижения коммерческого сайта, основными целями которого являются:

Что такое позиция в рейтинге. Смотреть фото Что такое позиция в рейтинге. Смотреть картинку Что такое позиция в рейтинге. Картинка про Что такое позиция в рейтинге. Фото Что такое позиция в рейтинге

Как определить позиции сайта в поисковой выдаче

Для мониторинга позиций веб-ресурсов используются специальные программы и сервисы. Это платные программы, которые позволяют оценивать позиции в поисковиках Яндекс, Google, Yahoo, Bing, Rambler, Aport Mail, проводят анализ контента, внешних ссылок, тестируют ресурс на наличие технических ошибок. Сервисы также выполняют функции расчета оптимального бюджета продвижения, анализа конкурентоспособности сайта, соответствия цены клика и пр.

Платные программы и сервисы подходят для автоматической или ручной проверки конкурентных веб-сайтов. С их помощью можно сформировать эффективное семантическое ядро для ресурса. Они проверяют внешние и внутренние ссылки, наличие ошибок, проблем с индексацией. Некоторые ресурсы предоставляют бесплатный мониторинг конкурентов, функции помощи при составлении семантического ядра, анализируют текущие позиции с учетом геозависимости ключей.

Сколько стоит оценка позиций сайта

Стоимость зависит от перечня предоставляемых функций. Можно выбрать оптимальный тарифный план с учетом типа онлайн-ресурса, требований к глубине анализа по позициям.

Табл. 1 Цены на разные тарифные планы

Тарифный план/что в него входитLITESTARTPRO
Стоимость в мес., руб.5009992999
Количество сайтов для проверки5
Строк в отчете (позиции)100
Строк в отчете (семантика)100
Проверка доноров на ссылочный спам и контент++
Поддержка+++
Рассылка отчетов+++
Обработка данных (API потоков)+++

В тарифных планах есть услуги по составлению оптимального семантического ядра (ключевых слов, подсказок) и их кластеризации (упорядочивания по определенным параметрам). Выполняется проверка индексации страниц, спамности ссылочной массы, других показателей, необходимых для повышения позиций веб-сайта.

Факторы, влияющие на позицию сайта в выдаче

При ранжировании (присваивании определенного рейтинга онлайн-ресурсу) учитываются сотни различных факторов. На результаты поисковой выдачи влияет качество контента, количество ссылок, поведенческие факторы, адаптация под мобильные устройства и многое другое. Применение таких сложных алгоритмов обусловлено большим количеством однотипных сайтов в высококонкурентных отраслях, а также стремлением предоставить пользователям наиболее качественные и полезные результаты поиска.

Что такое позиция в рейтинге. Смотреть фото Что такое позиция в рейтинге. Смотреть картинку Что такое позиция в рейтинге. Картинка про Что такое позиция в рейтинге. Фото Что такое позиция в рейтинге

Какие факторы влияют на позиции вашего сайта:

Что такое позиция в рейтинге. Смотреть фото Что такое позиция в рейтинге. Смотреть картинку Что такое позиция в рейтинге. Картинка про Что такое позиция в рейтинге. Фото Что такое позиция в рейтинге

Разные поисковые системы применяют различные наборы алгоритмов для формирования позиций сайтов. В табл. 2 приведены различия при определении позиций онлайн-ресурсов поисковиками Яндекс и Гугл.

Табл. 2. Как разные поисковые системы формируют позиции сайта в выдаче

Поисковая системаФакторы, влияющие на позиции сайтов в этой поисковой системе
GoogleСсылочная масса. Качество ссылок определяется путем анализа авторитетности и тематичности сайта-донора
Качественный контент. Под качеством понимается полезность и уникальность текста, наличие ВЧ-, СЧ-, НЧ-запросов в тексте стайте, в заголовках и мета-тегах. Значимым фактором также является наличие видео-контента для YouTube
Алгоритм с искусственным интеллектом, который Гугл ставит третьим по значимости после контента и ссылок. Это анализ поведения посетителя ресурса, который оценивает количество пользователей, зашедших на ресурс, и время их нахождения
Показатель кликабельности (соотношение переходов на сайт ПК общему числу показов)
ЯндексПоведенческие факторы. Интерес посетителей ресурса к странице имеет наибольший вес при ранжировании. Важны глубина просмотра, время нахождения на страницах
Естественность продвижения. Яндекс ценит естественные ссылки, когда пользователи сами делятся на своих ресурсах полезным контентом. Покупные ссылки не всегда проходят фильтры этого поисковика
Наличие тематических ключевых слов в контенте. Большой вес имеют не только точные вхождения поисковых запросов, но и склонения ключей в разных вариантах
Кнопки «поделиться в социальных сетях». Если много людей делится ссылкой на сайт через такие кнопки, они имеют вес при формировании рейтинга

Как повысить позиции сайта

Для повышения позиций сайта нужно регулярно проводить ряд мероприятий. Рост позиций позволяет сайту выходить в ТОП органического поиска, привлекать новых клиентов и увеличивать продажи.

Что такое позиция в рейтинге. Смотреть фото Что такое позиция в рейтинге. Смотреть картинку Что такое позиция в рейтинге. Картинка про Что такое позиция в рейтинге. Фото Что такое позиция в рейтинге

Что необходимо делать для того, чтобы сайт поднимался в результатах выдачи:

Что такое позиция в рейтинге. Смотреть фото Что такое позиция в рейтинге. Смотреть картинку Что такое позиция в рейтинге. Картинка про Что такое позиция в рейтинге. Фото Что такое позиция в рейтинге

Позиции сайта в выдаче — это показатель эффективности раскрутки ресурса. Нужно стремиться поднять веб-сайт в ТОП-10 выдачи по популярным ключевым запросам, т.к. от этого зависит уровень продаж и прибыльность онлайн-бизнеса. Для этого необходимо мониторить свои позиции, создавать уникальный контент, улучшать юзабилити, добавлять новые сервисы для повышения комфорта пользователя.

Источник

Что собой представляют рейтинги и рэнкинги и что лежит в их основе

Объясняем, как работать с различными рейтингами.

Зачем это нужно знать? Дело в том, что в международной практике все топы «самых-самых» делятся на рейтинги и рэнкинги. Однако в русском языке прижилось только слово «рейтинг», а упоминание «рэнкинга» едва ли встретишь в прессе.

Рейтинг (от английского «rate» — оценивать) — это некий числовой или порядковый показатель, который демонстрирует значимость или важность того или иного объекта.

В основе любого рейтинга лежит оценка. Оценка эта основывается либо на конкретном критерии, либо на определённой системе расчета.

Рэнкинг же произошел от английского «rank» и в дословном переводе означает ряд или шеренгу. Если основная задача рейтингов — это оценка объектов, то рэнкинги этой цели не преследуют. Они обычно основаны на нескольких критериях и при их составлении не используются какие-либо формулы.

Прямая задача рэнкинга — упорядочить информацию об объектах анализа. Рэнкинги не несут в себе оценки, но с их помощью можно без труда увидеть позицию объекта с точки зрения разных критериев.

Сопоставив и проанализировав некоторые критерии, можно прийти к интересным наблюдениям.

Так, например, компания X с наибольшей прибылью по данным рейтинга N может иметь наибольшую долю краткосрочных обязательств, исходя из рэнкинга Z. Можно сделать вывод, что чистая прибыль компании Х может оказаться существенно ниже, чем у других фирм, занимающих более низкие позиции в рейтинге N, так как рейтинг этот не учитывает задолженности, требующие краткосрочного погашения, и базируется только на показателе прибыли.

Сначала поговорим о рейтингах и возьмём, например, кредитные рейтинги компаний. Их составляют независимые рейтинговые агентства — Moody’s, Standard and Poor’s и Fitch Ratings.

Они используются для оценки кредитоспособности той или иной компании. Каково их практическое значение? С помощью такого рейтинга потенциальный инвестор ценных бумаг может понять, стоит ли ему покупать облигации фирмы, насколько надежной она является.

Условные обозначения: cтепень надежности компаний обозначается буквенно — от «А» до «С»: под «А» обозначаются наиболее платежеспособные, под «С» — наименее надежные.

Также принято считать, что облигации компании ниже уровня «ВВВ-» являются облигациями спекулятивного уровня. Они, с одной стороны, высокодоходные, и подразумевают высокий уровень риска с другой, — именно поэтому их зачастую называют неинвестиционными, ненадёжными и даже мусорными. Однако в зависимости от ситуации на рынке, такие виды акций также могут быть вполне полезными для инвесторов.

Например, резкие спады на рынке ценных бумаг могут спровоцировать падение цен на бумаги инвестиционного класса, тогда как неинвестиционные облигации могут приносить больший доход.

Теперь немного об объективности кредитных рейтингов.

В силу того, что любой рейтинг — это, прежде всего, «оценочная» история, без скандалов и здесь не обошлось. Если до начала 1970-х годов рейтинги облигаций финансировались инвесторами, заинтересованными в получении достоверной информации о положении компаний на рынке акций, то когда их начали оплачивать сами эмитенты ценных бумаг, это привело к обвинениям «большой тройки» агентств в необъективности и предвзятости.

Популярные рейтинги есть не только среди деловой аудитории, но и среди простых читателей и пользователей сети. Например, рейтинги Forbes.

Рейтинг лучших стран для ведения бизнеса уже не первый год публикуется на официальном сайте издания. Основные критерии для формирования данного рейтинга — уровень внутреннего валового продукта (GDP), а также:

В 2012 году лучшей страной для бизнеса была признана Новая Зеландия. Её ВВП на душу населения оказался наименьшим среди стран первой десятки, однако компенсировался самыми лучшими показателями в области защиты личных свобод граждан и интересов инвесторов. По данным на 2017 год наиболее перспективной страной для ведения бизнеса по версии Forbes оказалась Швеция, Новая Зеландия же занимает почётное второе место. Тройку замыкает Гонконг.

Кому пригодится рейтинг? Предпринимателям, заинтересованным в открытии бизнеса за рубежом. Но нужно учитывать, что он даёт только обобщенную оценку и ограниченное количество сопутствующих критериев.

Существуют также различные рейтинги компаний: например, совместный рейтинг частных компаний, оценённых на рынке в один миллиард долларов и выше (The Billion Dollar Startup Club), от The Wall Street Journal и Dow Jones. Рыночная капитализация стартапов может быть интересна потенциальным инвесторам для оценки привлекательности компании.

Этот рейтинг иллюстрирует динамику того, как разрастались сегодняшние компании-лидеры, с помощью инфографики с февраля 2014 года по данный момент.

В качестве основных показателей выступают последние данные по оценке компании в миллиардах долларов (капитализация). Также указываются её совокупный капитал и дата последней произведенной оценки.

Рассмотрим также российские бизнес-рейтинги: например, рейтинги крупных компаний, составленные Forbes и РБК.

И топ-200 крупнейших российских частных компаний Forbes, и рейтинг РБК 500 опираются на показатель выручки (в миллиардах рублей) за 2015 год в качестве основного параметра.

Однако рейтинг РБК учитывает при оценке в том числе и государственные компании. В то же самое время сопутствующими, но не учитывающимися, характеристиками для похожего рейтинга Forbes являются изменения за год, капитализация, местоположение штаб-квартиры и размер персонала частных компаний.

Интересным нюансом в рейтингах на основе выручки является тот факт, что некоторые компании из перечисленных — непубличные, а значит, данные об их отчётности закрыты. Как аналитики получают такого рода информацию? Если ни Федеральная служба государственной статистики, ни СПАРК («Система профессионального анализа рынков и компаний»), ни СКРИН («Система комплексного раскрытия информации об эмитентах и профессиональных участниках фондового рынка») данных не предоставляют, то существует несколько вариантов:

Примером удачного рейтинга непубличных компаний можно считать одноименный рейтинг Forbes («200 крупнейших непубличных компаний»). В основе его методологии по сбору данных лежат:

Составление таких рейтингов — более трудоёмкая работа, но не менее важная. Как отмечается в одном из аналитических отчётов Forbes, закрытые компании играют большую роль на экономическом рынке: это тёмные лошадки и никогда не знаешь, чего от них стоит ожидать.

В чём практический смысл рейтингов компаний? В большей степени это скорее занимательная статистика и возможность увидеть динамику развития той или иной фирмы. Практический же смысл такой информации может показаться достаточно туманным.

Что касается рэнкингов, то одним из весомых рэнкингов в бизнес-среде является рэнкинг агентов по операциям с недвижимостью The Thousand, создаваемый The Wall Street Journal совместно с Real Trends, частной консалтинговой коммуникационной компанией, специализирующейся на сборе и анализе информации о недвижимости.

Зачем нужен такой рэнкинг? Он прежде всего отмечает уровень профессионализма и повышает престижность представленных субъектов. Возможно, он может, в том числе, понадобиться тем, кто располагает средствами для покупки жилья или хочет продать или обменять жилье и потому ищет агента по недвижимости.

Тысячный рэнкинг делится на четыре категории по 250 пунктов в каждой:

Основой для рэнкинга стали данные национальных торговых сетей, государственных и местных ассоциаций риэлторов, участников рэнкинга прошлых лет и 900 крупнейших брокерских фирм в Соединенных Штатах.

Компании, оказавшиеся на первых строчках в каждой из категорий, зарекомендовали себя как профессионалы в области продажи недвижимости на территории США. Средний агент, упомянутый в The Thousand, продал 202 дома за год (против семи домов, проданных среднестатистическим), средняя команда — больше 433 домов.

Еще один рэнкинг The Wall Street Journal составляется совместно с британским изданием об образовании Times Higher Education.

Зачем он нужен? Рэнкинг помогает будущему студенту более чётко представить картину университетов, в которые он планирует подавать документы, и оценить «вуз мечты» с точки зрения наиболее важных для него характеристик, а не только основываясь на восторженных отзывах о престижности Лиги плюща.

Times Higher Education US College Ranking формирует список 100 американских университов и бизнес-школ в соответствии со следующими показателями:

Однако критерии для рэнкингов едва ли можно назвать объективными: кто доподлинно знает, как оценить окружающую среду (что важнее: свежий ли воздух или чистая вода?), оснащенность вуза новыми технологиями (что если в одном университете больше продукции Macintosh, а в другом — то же количество, но Microsoft) и так далее.

Все эти факторы все равно созданы искусственно и упрощают реальность до уровня сухих цифр: не важно, дают ли они оценку или же просто повод для размышлений.

Так или иначе, и рейтинги, и рэнкинги — это числовые показатели, за которыми всегда кроется гораздо большее, нежели набор арабских цифр. И если не забывать, что рейтинг — это всегда субъективная оценка, а рэнкинг — претензия на объективность, то чтение всех этих таблиц и списков может стать непростой аналитической задачкой.

Источник

Как определяются рейтинги вузов и на что они влияют?

Что такое позиция в рейтинге. Смотреть фото Что такое позиция в рейтинге. Смотреть картинку Что такое позиция в рейтинге. Картинка про Что такое позиция в рейтинге. Фото Что такое позиция в рейтинге

Для чего вообще нужны рейтинги вузов?

Для каждого вуза — государственного или частного — большую роль играет репутация. Она влияет на привлекательность заведения в глазах абитуриентов, работодателей и инвесторов. Считается, что высокая позиция национальных университетов в рейтинге повышает имидж страны в целом и привлекает иностранных студентов. Для этого вузы должны становиться более прозрачными, а также вводить принятые в мире стандарты научных исследований и подготовки специалистов.

Многие государства запускают специальные программы для продвижения своих вузов в международных рейтингах. В России в 2012 году был создан «Проект 5-100», призванный повысить конкурентоспособность наших ведущих университетов среди мировых научно-образовательных центров. Итогом должно было стать появление в России к 2020 году группы современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией. Директор по данным и аналитике Times Higher Education Дункан Росс в разговоре с РИА Новости оценил результаты работы программы как позитивные:

«Я думаю, это работает. [. ] Если бы в России не было такой программы, то вы бы увидели, что правительства, которые вкладывают деньги в эту область, развивали бы ее быстрее», — отметил он.

Согласно последним результатам, в рейтинг THE Emerging Economies University Rankings (университетов стран с активно развивающейся экономикой) вошли 19 вузов — участников «Проекта 5-100». При этом в отраслевых рейтингах QS российскую высшую школу представляют 13 участников программы, а в топ-100 предметных рейтингов входят пять университетов Проекта 5-100.

Какие существуют рейтинги вузов?

Можно выделить глобальные, региональные и национальные рейтинги. Первые анализируют и сравнивают вузы из всех государств, вторые — только те, которые относятся к конкретному региону мира, а последние обращают внимание на университеты определенной страны.

Основные международные рейтинги вузов:

Основные российские рейтинги вузов:

Какие вузы фигурируют в рейтингах чаще всего?

Что влияет на место университета в рейтинге?

Все рейтинги используют разные методологии. Некоторые сравнивают университеты разных стран, независимо от их профиля, другие, как THE, публикуют только рейтинги по предметным направлениям, третьи выпускают как отраслевые, так и предметные рейтинги (ARWU, QS). Отдельно можно выделить специальные рейтинги, сделанные под конкретный запрос. К таким относятся, например, рейтинги по трудоустройству выпускников, репутационный рейтинг THE.

Конкретное место каждого вуза в рейтинге определяется индексом, который рассчитывается на основе значений нескольких характеристик университета.

В критериях чаще всего фигурируют академическая и научная репутация, цитируемость научных публикаций, соотношение студентов и преподавателей, число преподавателей-иностранцев и зарубежных студентов, уровень распространения знаний и инноваций.

В Шанхайском рейтинге также учитывается количество лауреатов Нобелевской премии и премии Филдса среди выпускников и профессоров.

Стоит ли обращать внимание на рейтинги вузов при поступлении?

Известный хедхантер Алена Владимирская считает, что место вуза в рейтинге — важный показатель с нескольких точек зрения:

диплом рейтингового вуза имеет больше шансов заинтересовать работодателя.

В компаниях при найме хоть и не смотрят на цвет диплома, но обращают внимание на выпускников топовых вузов.

Важно: смотрят не только на «рейтинговость», но и на «личный бренд» вуза, ведь многие из них не входят в списки «топов», но имеют сформированный имидж хорошего, сильного университета;

работодатели также обращают внимание на рейтинги, когда решаются на сотрудничество с вузами с целью поиска талантливых потенциальных кадров.

Таким образом нарушается порочный круг «нужен опыт работы, который негде приобрести, так как на работу не берут без опыта». Если в институтах сформированы кафедры, курсы, проекты, программы прохождения практики в компаниях-лидерах рынка, у студентов больше шансов получить ценный опыт и в будущем попасть в эти места.

учеба в топовых вузах способствует нетворкингу.

Причем как на уровне однокурсников, многие из которых могут вскоре стать вашими коллегами, клиентами, инвесторами, так и на уровне студент-преподаватель: в рейтинговом вузе выше вероятность того, что учить вас будут лучшие практикующие специалисты области.

При этом руководитель Центра мониторинга и статистики образования ФИРО РАНХиГС Марк Агранович, напротив, уверен: место того или иного вуза в глобальном рейтинге говорит, прежде всего, о его престиже, и прямой связи между ним и уровнем образования, а также объективными шансами на последующее трудоустройство, нет.

Главный критерий, который говорит о результативности образования, — «удельный вес» выпускников, трудоустроившихся по специальности в первый год после выпуска. Однако нельзя целиком полагаться и на него, не учитывая уровень безработицы в конкретном регионе.

В любом случае, всегда нужно задействовать здравый смысл и грамотно определять цели своего обучения.

Какие вузы — лучшие в мире?

Лучшие мировые вузы входят в рейтинг университетов QS, публикуемый ежегодно и составляемый британской компанией, анализирующей высшие учебные заведения по всему миру.

В рейтинг лучших университетов 2021 года вошли 1 300 вузов. Первое место занял Массачусетский технологический институт (MIT), на втором месте — Оксфордский университет, на третьем — Стэнфордский университет. Единственный российский вуз, который вошел в ТОП-100, — Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова (МГУ). Вуз занял в рейтинге 78 место.

В десятку лучших мировых вузов вошли:

Источник

Кредитный рейтинг: как устроен один из главных инструментов инвестора

Что такое позиция в рейтинге. Смотреть фото Что такое позиция в рейтинге. Смотреть картинку Что такое позиция в рейтинге. Картинка про Что такое позиция в рейтинге. Фото Что такое позиция в рейтинге

Инвестору, который хочет оценить кредитное качество компании, банка или органа власти, понять, насколько они надежны как заемщики, не обойтись без кредитных рейтингов. Их используют и госорганы — например, при размещении в банках бюджетных средств или при разработке правил инвестирования средств пенсионных фондов. При этом полезно не только различать уровни рейтингов, но и иметь некоторое представление о том, как они присваиваются и как построена работа рейтинговых агентств.

Рейтинг может быть присвоен по международной или по национальной шкале. Международная шкала позволяет сопоставлять рейтинги компаний из разных стран, однако рейтинг компании, как правило, не может быть выше рейтинга страны, где она работает. В национальной же шкале этого барьера нет.

В России работают четыре российских рейтинговых агентства и три зарубежных (так называемая «большая тройка»). Но в регулирующих документах внутри страны применяют только рейтинги российских агентств. Компании, которым необходим доступ к зарубежному фондированию, используют также рейтинги агентств «большой тройки».

Что такое позиция в рейтинге. Смотреть фото Что такое позиция в рейтинге. Смотреть картинку Что такое позиция в рейтинге. Картинка про Что такое позиция в рейтинге. Фото Что такое позиция в рейтинге

Более точному пониманию рейтинга конкретной компании, банка или выпуска долговых бумаг поможет пресс-релиз агентства, который обязательно сопровождает присвоение рейтинга. В нем излагаются факторы, обосновывающие уровень рейтинга, в том числе, как правило, указываются основные «болевые точки» рейтингуемого лица. Например, стоит посмотреть, где находится компания с точки зрения оценки собственной кредитоспособности (ОСК), то есть без учета возможной поддержки со стороны государства и собственников.

Достаточная точность кредитных рейтингов обеспечивается тем, что агентство получает доступ не только к публичным документам и публикуемой финансовой отчетности, но и к данным, которые, как правило, скрыты от широкой аудитории. Кроме того, присвоение рейтингов осуществляется на основании собственных методологий агентств, качество которых обеспечивает эффективная система многоуровневого контроля. К разработке методологий привлекаются профильные рейтинговые аналитики, перед утверждением их проверяет независимая служба валидации. Методологии утверждаются методологическим комитетом, в который входит не менее трех человек. Уже после утверждения методология отправляется в ЦБ для проверки на соответствие требованиям законодательства. Корректность ее применения строго отслеживается как членами рейтингового комитета, так и методологами и сотрудниками службы внутреннего контроля. Выявленные отступления от методологии фиксируются и публично раскрываются.

Комплексная процедура присвоения рейтинга включает в себя анализ первичных финансовых документов, встречи рейтинговых аналитиков с представителями рейтингуемой компании или банка, построение финансовых моделей. Если речь идет о нефинансовой компании, то оценивается целый ряд дополнительных факторов, иногда неочевидных. Например, возможность оперативно заменить поставщика, география продаж и прогноз развития рынка, на котором работает компания.

Рейтинговое агентство пристально следит за своей репутацией, ведь это основной актив, обеспечивающий успех на рынке. Работа агентства построена на жестком разграничении процессов присвоения рейтингов и бизнес-процессов, при этом рейтинговые аналитики физически отделены от других департаментов, не имеющих непосредственного отношения к процессу рейтингования.

Пересмотр рейтинга происходит, как правило, раз в год — это плановая процедура. Если это происходит чаще, то инвестору стоит внимательнее посмотреть на компанию, оценить ее перспективы и, возможно, пересмотреть свою стратегию.

Все российские рейтинговые агентства обязательно должны быть включены в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России и поднадзорны ЦБ. Однако между ними есть различия. Одно из главных — это степень готовности раскрывать содержание своих действий и в нюансах объяснять, почему принято то или иное решение и как тот или иной показатель повлиял на уровень рейтинга. Но при этом, с учетом схожести шкал, рейтинги можно сопоставлять между собой, что позволяет инвестору принимать взвешенное решение о готовности принять на себя риски.

Нередко компании и банки имеют рейтинги сразу от нескольких агентств. В силу различия в методологиях это позволяет им получить более полную независимую оценку. Для инвестора наличие у компании нескольких рейтингов — серьезное подтверждение ее открытости и устойчивости.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнение профи», может не совпадать с позицией редакции

Оценка кредитоспособности компании или государства. Выставляется независимыми рейтинговыми агентствами и производится на основании оценочных анкет, которые преобразуют финансовые и нефинансовые показатели компании в баллы. Кредитный рейтинг позволяет оценивать рискованность вложения в ценные бумаги эмитента (компании) – чем выше рейтинг, тем ниже риск. Лицо, выпускающее ценные бумаги. Эмитентом может быть как физическое лицо, так и юридическое (компании, органы исполнительной власти или местного самоуправления). Дефолт (от французского de fault — по вине) — ситуация, возникшая при неисполнении заемщиком обязательств по уплате или обслуживанию долга. Дефолтом считается неуплата процентов по кредиту или по облигационному займу, а также непогашение займа. Стоит отдельно выделить технический дефолт — ситуацию, когда исполнение обязательств было только временной задержкой платежей, как правило, по независящим от заемщика обстоятельствам. Дефолт служит основанием для предъявления кредитором иска о банкротстве заемщика Финансовый инстурмент, используемый для привлечения капитала. Основные типы ценных бумаг: акции (предоставляет владельцу право собственности), облигации (долговая ценная бумага) и их производные. Подробнее

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *