Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог

Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Смотреть фото Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Смотреть картинку Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Картинка про Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Фото Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог

Повышающий коэффициент транспортного налога — что это такое?

Повышающий коэффициент транспортного налога (ТН) был введен в НК РФ в 2014 году. Он применяется в отношении некоторых категорий транспортных средств (ТС) и зависит от средней стоимости авто и его возраста.

Так, п. 2 ст. 362 НК РФ предусмотрены следующие коэффициенты (для 2020-2021 годов):

Порядок расчета средней стоимости определяет Минпромторг России. Он же размещает на своем сайте в интернете перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., налог по которым нужно считать с повышающим коэффициентом. Отслеживать обновления перечня Минпромторга можно на сайте ведомства.

Актуальный перечень Минпромторга можно скачать здесь.

Возраст автомобиля определяется с учетом года его выпуска (письмо Минфина России от 23.01.2015 № 03-05-05-04/1817).

Заметим, что размер повышающего коэффициента принципиально знать только плательщикам ТН — организациям, т. к. они уплачивают налог самостоятельно (п. 1 ст. 362 НК РФ). За «физика» коэффициент применит инспекция.

О том, как заполнить декларацию, читайте в этом материале.

Начиная с отчетности за 2020 год, декларацию по транспортному налогу сдавать не нужно. При этом за организацией остается обязанность рассчитывать транспортный налог и авансовые платежи по нему. Учтите, что сроки уплаты налога и авансовых платежей по ТН изменились. Получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс и бесплатно изучите нововведения.

Повышающий коэффициент транспортного налога в 2020–2021 годах

Повышающий коэффициент по транспортному налогу следует учитывать при расчете не только суммы налога за год, но и авансов по нему (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

О процедуре расчета налога на транспорт подробнее читайте в статье «Как рассчитать транспортный налог на автомобиль?».

Если на вашу компанию зарегистрирован дорогой автомобиль, прежде чем рассчитать транспортный налог, проверьте:

Если хотя бы одно из условий не выполняется, повышающий коэффициент не применяется.

О том, применяется ли повышающий коэффициент к налогу, если автомобиль не указан в опубликованном Минпромторгом перечне, читайте в материале «Как платить транспортный налог, если дорогого авто нет в перечне Минпромторга?».

Если условия выполняются, при расчете транспортного налога по легковому автомобилю средней стоимостью более 3 млн руб. необходимо применить формулу:

где ТПоп — сумма транспортного налога, рассчитанная по общим правилам (произведение налоговой базы на ставку налога и коэффициент владения транспортным средством);

Кп — повышающий коэффициент.

РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
Для определения срока применения повышающего коэффициента ояень важен год выпуска автомобиля. В Перечне указаны: количество лет, прошедших с года выпуска. Например «2 года». В этом случае применять повышающий коэффициент надо в отношении. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.

Платить налог с учетом повышающего коэффициента нужно и в тех случаях, когда описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в перечне Минпромторга содержит меньше либо больше сведений по сравнению со сведениями из ГИБДД (письмо ФНС от 18.07.2017 № БС-4-21/14024@).

Итоги

Повышающий коэффициент по транспортному налогу применяется в том случае, если автомобиль указан в перечне Минпромторга и срок использования автомобиля не превышает срок, установленный в НК РФ для целей применения повышающего коэффициента.

Перечень дорогих автомобилей средней стоимостью свыше 3 млн руб. ежегодно обновляется на сайте Минпромторга не позднее 1 марта. Если транспортное средство в этом перечне отсутствует, повышающий коэффициент в расчете транспортного налога не участвует.

Источник

ФНС России разъяснила порядок применения повышающего коэффициента при расчете транспортного налога на дорогие автомобили

Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Смотреть фото Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Смотреть картинку Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Картинка про Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Фото Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог
BiggimoT / Depositphotos.com

Налоговая служба дала разъяснения по вопросу исчисления транспортного налога с применением повышающих коэффициентов в отношении дорогостоящих автомобилей (письмо ФНС России от 16 ноября 2020 г. № БС-4-21/18772@).

Нормами налогового законодательства установлено, что налоговая база по налогу определяется в отношении автомототранспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса). При этом, исчисление суммы налога производится с учетом повышающих коэффициентов (п. 2 ст. 362 НК РФ). Так, коэффициент 1,1 применяется в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более трех лет. Коэффициент 2 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более пяти лет. А коэффициент 3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

При этом, как поясняет налоговая служба, понятие «средняя стоимость легкового автомобиля» в налоговом законодательстве не определено и оно не является величиной, непосредственно используемой в соответствии для расчета налога. Но в месте с тем, основанием для исчисления налога с учетом повышающего коэффициента является включение соответствующей марки (модели, версии) автомобиля в перечень автомобилей на определенный налоговый период.

Источник

Порядок расчета транспортного налога за 2020 год

Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Смотреть фото Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Смотреть картинку Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Картинка про Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Фото Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог

За что платят владельцы транспорта: за лошадиные силы, валовую вместимость или статическую тягу двигателя?

В большинстве случаев налоговой базой по транспортному налогу выступает мощность двигателя. Расчет транспортного налога за год в таком случае будет производиться исходя из мощности двигателя в лошадиных силах и ставки налога, устанавливаемой индивидуально для каждого диапазона мощности.

О ставках транспортного налога, установленных в регионах, рассказываем в этом материале.

Для отдельных видов транспортных средств налоговая база определяется в виде валовой вместимости в регистровых тоннах (например, для водных несамоходных транспортных средств) или статической тяги реактивного двигателя в килограммах силы (для воздушного транспорта). Иногда налоговой базой выступает единица транспортного средства — в отношении не имеющих двигателей видов воздушного и водного транспорта (плавучих кранов, землечерпательных механизмов и др.).

Несмотря на то что налоговая база может измеряться по-разному, расчет суммы транспортного налога за год производится по единой схеме.

ВНИМАНИЕ! Начиная с налога за 2020 год юрлица будут получать от налоговой сообщения с рассчитанной суммой, а подавать в ИФНС декларации по ТН перестанут.

Однако это не означает, что им больше не потребуется рассчитывать налог. Эта обязанность сохранится за организациями и далее. Ведь они должны знать сумму, чтобы в течение года вносить авансовые платежи (если таковые установлены в регионе). А сообщение от налоговой носит скорее информационный характер, чтобы компания могла сверить свои начисления с теми, что сделаны по данным налоговиков. И получит она его уже после сроков уплаты авансов (см., например, письмо Минфина от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672).

Что делать, если вы не получили от налоговиков сообщение об исчисленной сумме налога, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

От каких показателей зависит размер транспортного налога

Если вы весь год владели одним легковым автомобилем (средним по стоимости и не включенным в список льготных транспортных средств), рассчитать транспортный налог за машину за 2020 год можно по формуле:

Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Смотреть фото Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Смотреть картинку Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Картинка про Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Фото Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог

По такой схеме производится расчет налога в год за лошадиные силы мощности двигателя автомобиля.

Если же вы владели автомобилем неполный год, стоимость машины превышает 3 млн руб. или вы имеете право на льготы и вычеты по транспортному налогу, расчетная формула для определения суммы транспортного налога за 2020 год усложнится:

Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Смотреть фото Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Смотреть картинку Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Картинка про Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Фото Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог

О повышающих коэффициентах транспортного налога читайте здесь.

В отдельных регионах предусмотрены промежуточные (внутригодовые) платежи по транспортному налогу. Нюансы их расчета раскроем далее.

Внутригодовые платежи: как определить сумму

Упоминание в региональных НПА о необходимости внесения авансовых платежей по транспортному налогу потребует:

Авансовые платежи исчисляются следующим образом:

Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Смотреть фото Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Смотреть картинку Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Картинка про Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Фото Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог

Как рассчитать авансы и налог за автомобиль за год, расскажем на примере.

С помощью практических примеров из материалов нашего сайта можно быстро освоить приемы налоговых и иных вычислений:

Грузовая машина и легковой автомобиль: считаем авансы и итоговую сумму налога

Разобраться с расчетом внутригодовых платежей (авансов) и определением суммы налога после завершения года нам поможет пример.

На балансе ООО «Зеленая поляна» числятся две машины. Компания перечисляет поквартальные авансы и с их учетом определяет окончательную сумму налога. Данные для расчета (согласно региональному НПА) и исчисленные суммы авансов представлены в таблице:

Источник

Определение повышающего коэффициента для расчета транспортного налога по «дорогим» авто

Рассмотрим особенности определения повышающего коэффициента для «дорогих» авто и установки его в 1С для корректного расчета транспортного налога.

    Проверка наличия авто в перечне Минпромторга Определение границы средней стоимости авто в Перечне Определение количества лет, прошедших с года выпуска авто Определение повышающего коэффициента Информация о повышающем коэффициенте в 1С

Пошаговая инструкция

Организация зарегистрировала «дорогой» автомобиль Porsche Cayenne в ГИБДД 11 января 2016г. Как правильно платить транспортный налог за него в 2017г.?

Для того, чтобы определить как платить налог по дорогому авто за текущий год необходимо:

Ежегодно Минпромторг России публикует на своем сайте не позднее 01 марта перечень легковых автомобилей, транспортный налог по которым считается с учетом повышающего коэффициента.

Необходимо определить, присутствует ли марка и модель автомобиля в Перечне Минпромторга России.

Если автомобиль присутствует в этом перечне, то вне зависимости от того, по какой цене мы его купили или какая его балансовая стоимость, мы определяем границу его средней стоимости в соответствии с перечнем.

Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:

Если автомобиля нет в этом перечне, то транспортный налог необходимо платить в общем порядке, без повышающего коэффициента.

Автомобиль Porsche Cayenne содержится в Перечне Минпромторга для налогового периода 2017 года под № 362. PDF

Когда авто присутствует в перечне Минпромторга, необходимо определить границу средней стоимости авто по перечню, т.к. от этого будет зависеть, какой повышающий коэффициент для уплаты транспортного налога нужно применять. Средняя стоимость может быть:

Согласно Перечню Минпромторга, автомобиль Porsche Cayenne относится к авто средней стоимостью от 3 млн.руб. до 5 млн.руб.

Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Смотреть фото Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Смотреть картинку Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Картинка про Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Фото Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог

Расчет срока, прошедшего с года выпуска до года отчета, следует производить с учетом разъяснений Минфина РФ (Письма от 11.06.2014 N 03-05-04-01/28303, от 12.02.2015 N 03-05-05-04/6188) и ФНС РФ (Письмо от 02.03.2015 N БС-4-11/3274@).

Автомобиль Porsche Cayenne – 2015 года выпуска. Считаем годы, начиная с 2015 года: т.е. 2015, 2016, 2017 = 3 года прошло с года выпуска авто.

Определение повышающего коэффициента для расчета транспортного налога производится в соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ:

Porsche Cayenne относится к авто средней стоимостью от 3 млн.руб. до 5 млн.руб. С его года выпуска прошло 3 года, т.е. применяем коэффициент 1,1 — «от 2 до 3 лет».

С 01.01.2018 года повышающий коэффициент закреплен на одном уровне и составляет «1,1» для «дорогих» автомобилей, стоимостью от 3 до 5 млн.руб. вне зависимости от количества лет, прошедших с года выпуска авто (абз. 4 п. 2 ст. 362 НК РФ).

Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Смотреть фото Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Смотреть картинку Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Картинка про Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Фото Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог

В связи с частыми изменениями законодательства, а также ежегодными изменениями списка «дорогих» авто, БухЭксперт8 советует определять повышающий коэффициент согласно вышеуказанному алгоритму ежегодно.

Изменения в данный регистр вносятся с помощью новой записи.

Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Смотреть фото Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Смотреть картинку Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Картинка про Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Фото Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог

В регистре Регистрация транспортных средств указывается новая информация и дата, с которой изменения вступают в силу.

Для Porsche Cayenne с 2017 года применяется новый коэффициент 1,1.

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

Карточка публикации

Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Смотреть фото Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Смотреть картинку Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Картинка про Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Фото Что такое повышающий коэффициент на транспортный налогЧто такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Смотреть фото Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Смотреть картинку Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Картинка про Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Фото Что такое повышающий коэффициент на транспортный налогЧто такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Смотреть фото Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Смотреть картинку Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Картинка про Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Фото Что такое повышающий коэффициент на транспортный налогЧто такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Смотреть фото Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Смотреть картинку Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Картинка про Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Фото Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Смотреть фото Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Смотреть картинку Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Картинка про Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог. Фото Что такое повышающий коэффициент на транспортный налог

(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)

Источник

Особенности исчисления транспортного налога организациями

Автор: Ермошина Е. Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Транспортный налог является региональным (ст. 14 НК РФ) и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. В силу ст. 356 НК РФ он устанавливается:

законами субъектов РФ об этом налоге.

При установлении налога законами субъектов РФ определяются:

налоговая ставка (в пределах, установленных гл. 28 НК РФ);

порядок и сроки уплаты налога.

Законом могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. То есть налог должны уплачивать как физические лица, так и организации.

Рассмотрим порядок расчета и уплаты налога организациями.

Объект налогообложения и налоговая база

Объектом налогообложения признаются транспортные средства (ТС), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, перечисленные в п. 1 ст. 358 НК РФ: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

К сведению: перечень ТС, не являющихся объектами налогообложения, дан в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Порядок определения базы по транспортному налогу установлен в ст. 359 НК РФ.

Согласно п. 1 этой статьи налоговая база определяется отдельно по каждому ТС:

в отношении ТС, имеющих двигатели, – как мощность двигателя ТС в лошадиных силах (пп. 1);

в отношении воздушных ТС, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – как паспортная статическая тяга реактивного двигателя на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы (пп. 1.1);

в отношении водных несамоходных (буксируемых) ТС, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах (пп. 2).

Кроме того, отдельно определяется налоговая база в отношении водных и воздушных ТС, не указанных выше, – как единица ТС (пп. 3).

Как определить мощность двигателя?

Облагаемой базой для расчета налога в большинстве случаев является мощность двигателя в лошадиных силах (л. с.). Обычно она указывается в ПТС или свидетельстве о регистрации.

В ситуациях, когда ТС имеет два двигателя, контролирующие органы рекомендуют при определении базы по транспортному налогу в отношении самоходных машин и других видов техники использовать мощность двигателя (суммарную номинальную мощность всех двигателей), отраженную в ПТС и сведениях, представляемых регистрирующими органами (см. Письмо ФНС России от 11.09.2017 № БС-4-21/18026 (вместе с Письмом Минфина России от 11.09.2017 № 03-05-04-04/58058)).

На практике вызывает вопрос о том, как определять облагаемую базу по транспортному налогу, если мощность указана не в л. с., а в кВт.

В пункте 19 ранее действовавших Методических рекомендациях по применению гл. 28 НК РФ говорилось, что если в технической документации на ТС мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент – 1 кВт = 1,35962 л. с.).

При этом при пересчете во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) округление производится с точностью до второго знака после запятой. Например, водное транспортное средство (катер) имеет мощность двигателя в метрических единицах мощности 155,0 кВт, мощность двигателя в лошадиных силах составит 210,74 л. с. (155 кВт х 1,35962 л. с.).

Отметим, что данные рекомендации утратили силу еще в 2018 году и на сегодняшний день упоминание этого переводного коэффициента сохранилось только в п. 5 приложения 2 Указания ЦБ РФ от 04.12.2018 № 5000-У, однако считаем, что и сегодня пользоваться этим коэффициентом правомерно, поскольку он был взят из справочника физических величин.

Отчетный (налоговый) периоды

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п. 1).

Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются I, II, III кварталы (п. 2).

При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды (п. 3).

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ (в зависимости от вида налоговой базы) в размерах, приведенных в п. 1 ст. 361 НК РФ (назовем это базовой ставкой).

При этом п. 2 обозначенной статьи предусмотрена возможность увеличения (уменьшения) базовых ставок законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз.

Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов РФ не применяется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.

Пункт 3 ст. 361 НК РФ допускает установление дифференцированных налоговых ставок:

в отношении каждой категории ТС;

с учетом экологического класса ТС;

с учетом количества лет, прошедших с года выпуска ТС.

Количество лет, прошедших с года выпуска ТС, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска ТС.

Например, для исчисления транспортного налога за 2020 год в отношении транспортного средства 2012 года выпуска количество лет, прошедших с года выпуска этого транспортного средства, составит 8 (период с 2013 по 2020 годы).

Согласно п. 4 ст. 361 НК РФ в случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, применяются базовые ставки, установленные в п. 1 этой статьи.

Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно (п. 1 ст. 362 НК РФ).

Согласно п. 2 указанной статьи сумма налога (ТН), подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого ТС как произведение соответствующей налоговой базы (НБ) и налоговой ставки (НС) (если иное не предусмотрено данной статьей):

ТН = НБ х НС.

Сумма налога определяется как разница между исчисленной суммой налога (ТН) и суммами авансовых платежей по налогу (АП), подлежащих уплате в течение налогового периода (если законами субъектов РФ установлены отчетные периоды):

ТН = НБ х НС – АП.

О том, как рассчитывается авансовый платеж по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода, говорится в п. 2.1 ст. 362 НК РФ. Он равен 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента (Кп), указанного в п. 2 данной статьи:

АП = 1/4 х ТН.

При этом законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 6 ст. 362 НК РФ).

Если в организации имеется легковой автомобиль стоимостью свыше 3 млн руб.

В отношении дорогих легковых автомобилей (стоимостью свыше 3 млн руб.) исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента (Кп), установленного п. 2 ст. 362 НК РФ. Коэффициент зависит от стоимости авто и срока, прошедшего с года выпуска (при этом исчисление сроков начинается с года выпуска ТС):

Средняя стоимость легкового автомобиля

Количество лет, прошедших с года выпуска

Повышающий коэффициент

От 3 млн до 5 млн руб. включительно

От 5 млн до 10 млн руб. включительно

От 10 млн до 15 млн руб. включительно

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях гл. 28 НК РФ утвержден Приказом Минпромторга России от 28.02.2014 № 316. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на сайте Минпромторга.

Итак, по указанным ТС налог и авансовые платежи рассчитываются следующим образом:

ТН = НБ х НС х Кп – налог по итогам налогового периода;

АП = 1/4 х ТН х Кп – авансовые платежи по итогам отчетного периода.

Если ТС зарегистрировано (снято с учета) в течение налогового (отчетного) периода

Согласно п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации ТС и (или) снятия ТС с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т. д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента (Кв).

Этот коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное ТС было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Чтобы определить, включается ли месяц, в котором произошла регистрация ТС или, наоборот, снятие его с учета, применяется так называемое правило 15-го числа:

До 15-го числа соответствующего месяца включительно

Месяц регистрации = полный месяц

После 15-го числа соответствующего месяца

Месяц регистрации не учитывается

Снятие ТС с регистрации

До 15-го числа соответствующего месяца включительно

Месяц снятия с регистрации не учитывается

После 15-го числа соответствующего месяца

Месяц снятия с регистрации = полный месяц

При этом значение коэффициента указывается в виде десятичной дроби с точностью до четвертого знака после запятой (п. 5.5 Порядка заполнения налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденного Приказом ФНС РФ от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@).

Организация приобрела грузовой автомобиль с мощностью двигателя 240 л. с. ТС было поставлено на учет 14 февраля.

Законом субъекта РФ налоговая ставка для автомобилей грузовых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л. с. до 250 л. с. установлена в размере 65 руб./л. с. и предусмотрены отчетные периоды по транспортному налогу.

Коэффициент Кв по данному ТС составит:

в I квартале – 0,6667 (2 мес. / 3 мес.);

по итогам года – 0,9167 (11 мес. / 12 мес.).

за I квартал – 2 600 руб. (1/4 x 240 л. с. x 65 руб./л. с. x 0,6667);

за II квартал – 3 900 руб. (1/4 x 240 л. с. x 65 руб./л. с.);

за III квартал – 3 900 руб. (1/4 x 240 л. с. x 65 руб./л. с.);

за год – 14 300 руб. (240 л. с. x 65 руб./л. с. x 0,9167).

Налоговая декларация

В соответствии с п. 1, 3 ст. 363.1 НК РФ налогоплательщики-организации по истечении налогового периода должны представлять в налоговый орган по месту нахождения ТС декларацию по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С 01.01.2021 ст. 363.1 НК РФ утрачивает силу (п. 17 ст. 1 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

То есть декларация по транспортному налогу за 2019 год по сроку 03.02.2020 (так как 01.02.2020 – суббота) представлялась в последний раз.

Обратите внимание: с 2021 года юрлица перестанут представлять декларации по транспортному налогу начиная с налогового периода 2020 года. С 2021 года налоговые инспекции будут сами информировать организации, владеющие транспортными средствами, об исчисленном налоге за прошедший период. Всю необходимую информацию ФНС автоматически получает от регистрирующих органов (подразделений ГИБДД, центров ГИМС МЧС, органов гостехнадзора и т. п.).

Если выяснится, что налогоплательщик необоснованно заплатил меньше, чем рассчитали в инспекции, то ему направят требование об уплате налога. Такая технология позволит взаимодействовать налоговым инспекциям только с недобросовестными плательщиками, что сократит издержки на оформление и представление налоговой отчетности для остальных участников налоговых отношений (Информация ФНС России «О сокращении налоговой отчетности по имущественным налогам организаций»).

Уплата налога

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу установлены ст. 363 НК РФ. Согласно п. 1 указанной статьи уплата налога и авансовых платежей производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения ТС.

Местом нахождения ТС признается (п. 5 ст. 83 НК РФ):

для водных ТС (за исключением маломерных судов) – место государственной регистрации ТС (пп. 1);

для воздушных ТС – место нахождения организации, а при отсутствии такового – место государственной регистрации ТС (пп. 1.1);

для транспортных средств, не поименованных в пп. 1 и 1.1, – место нахождения организации (ее обособленного подразделения) (пп. 2).

Согласно действующей редакции абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов РФ. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ (то есть не позднее 1 февраля).

С 01.01.2021 абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ будет изложен в новой редакции (изменения внесены Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ): налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

То есть транспортный налог за 2019 год необходимо было уплатить не позднее 03.02.2020 (01.02.2020 – суббота), а за 2020 год и последующие периоды налог подлежит уплате не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи необходимо перечислять:

в течение 2020 года – в сроки, установленные законом субъекта РФ;

в течение 2021 года и последующих периодов – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Несколько слов о подтверждении льгот по транспортному налогу

Как отмечалось выше, декларации по транспортному налогу в налоговые органы не будут представляться за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды.

При наличии льготы по этим налогам налогоплательщику необходимо как-то сообщить об этом в ИФНС. Поэтому «льготники» по транспортному налогу (согласно п. 3 ст. 361.1 НК РФ) представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право на налоговую льготу (это можно сделать и через МФЦ).

С 01.01.2020 п. 3 ст. 361.1 НК РФ дополнен положениями, согласно которым заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса, предусмотренного данным пунктом, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

В уведомлении указываются основания и периоды предоставления льготы, объекты налогообложения, в сообщении об отказе – основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.

Формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, порядок ее заполнения и формат представления указанного заявления в электронном виде утверждены Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.

Итак, чтобы воспользоваться льготами по транспортному налогу, организациям нужно подать заявление в инспекцию. При этом четких сроков НК РФ не устанавливает. Полагаем, что сделать это нужно в течение 2020 года, а тем, кто уплачивает авансовые платежи – в течение I квартала. Такой вывод можно сделать из Письма ФНС России от 03.12.2019 № БС-4-21/24690@.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *