Что такое поведенческие факторы сайта
Поведенческие факторы в поисковых системах
Полный список поведенческих факторов известен только разработчикам и создателям поисковых систем, но основные доступны всем, кто работает с интернет-ресурсами, занимается их созданием, оптимизацией. Давайте разберемся, что роботы считают самым важным, как улучшить показатели сайта.
Что такое ранжирование
Под этим термином понимается процесс упорядочивания найденных поисковиком результатов по их релевантности, то есть соответствию запросу пользователя. Причем выдача страниц осуществляется автоматически.
На один и тот же запрос результаты будут разными в зависимости от того, где и кто этот запрос создал. Так, выдача для Москвы и для Санкт-Петербурга будет значительно отличаться, хотя оба города находятся в одной стране.
Ранжирование всегда выполняется по заданным поисковиком алгоритмам. Поэтому выдачи «Гугла» и «Яндекса» обычно отличаются друг от друга. На ранжирование оказывают влияние многие факторы, но улучшение некоторых из них во власти владельца ресурса. Например, создание определенного контента и использование других инструментов привлечения внимания посетителей. От того, насколько скрупулезно владелец занимается оптимизацией, улучшением площадки, зависит успех всего мероприятия.
Основные поведенческие факторы
Повторные посещения, время на сайте, глубина просмотра также показывают роботам доверие пользователей.
Поведенческие факторы сайта в Yandex
Чтобы собрать все необходимые данные по своему ресурсу, обратитесь к «Яндекс.Вебмастеру» или воспользуйтесь «Яндекс.Метрикой». Это позволит видеть статистику, анализировать и сразу же вносить изменения. Вы можете проследить позиции по ключам, выявить ошибки, оценить ссылочный профиль, техническое состояние, настроить регион и прочее.
Поведенческие факторы сайта в Google
ПФ ранжирования в «Гугле» сходны с ПФ в «Яндексе», но различия все же есть. Если последний всегда предупреждал о штрафных санкциях за использование серых схем, то Google долгое время не сообщал о фильтрах через официальные источники. Тем не менее он понижает в поиске «плохие» ресурсы или вовсе не показывает их, не ранжирует.
Советы по улучшению позиций сайта
Обязательно пользуйтесь всеми возможными маркетинговыми инструментами. Таргетированная реклама, например, позволяет настроить показы ваших объявлений и привлечь только целевую аудиторию. Используйте и другие возможности, например рекламируйте сайт на личной и корпоративной странице в соцсетях, продвигайте через блогеров, СМИ.
Руководство по продвижению ресурса в Google и Yandex
Кроме того, не всегда уместны длинные тексты и долгие ролики. Чем емче будет материал, тем вероятнее, что человек его дочитает до конца. Конечно, во многих случаях длинные тексты оправданы, но если нет, то лучше разбейте материал на несколько частей. Информация должна заинтересовать посетителя с первых абзацев.
И еще один момент. Скорость загрузки страниц не должна быть низкой. В большинстве случаев пользователь не будет ждать и просто откроет другой ресурс. Не нужно усложнять жизнь посетителям обязательной регистрацией, если в этом нет крайней необходимости, или сложным дизайном.
Помните: продвижение и работа над улучшением поведенческих характеристик всегда комплексная, включает в себя множество действий. Улучшая один из факторов, вы автоматически благотворно влияете на все остальные. Например, улучшая качество текстов и картинок, вы сразу улучшаете среднюю продолжительность визита пользователя, дочитываемость, снижаете число отказов. Поэтому при продвижении нужно продумывать четкую стратегию работы по всем направлениям.
Поведенческие факторы ранжирования
Поведенческие факторы — это анализ действий посетителей сайта. Результаты анализа поведенческих факторов учитываются при ранжировании сайта в результатах поиска. Несмотря на то, что поведенческий фактор является одним из основных факторов, на которых строится SEO оптимизация и продвижение, оценить насколько велико влияние поведенческих факторов на ранжирование сложно. Поисковые системы комплексно используют различные факторы, такие как: ранжирование страниц по авторитетности (алгоритм Google PageRank), поведенческие факторы ранжирования сайта, машинное обучение (привет «Матрикснет» Яндекса).
Разные поисковые системы придают разное значение поведенческим факторам. Например, Яндекс заявил, что усиливает значение поведенческих факторов с 2014 года и снижает влияние внешних ссылок. Повышение юзабилити и улучшение поведенческого фактора, Яндекс обозначил как один из приоритетных факторов ранжирования. Из-за этого резко возрос спрос на SEO-аудит сайта для анализа юзабилити, оценки и повышения поведенческого фактора сайта. Давайте подробнее рассмотрим, что такое поведенческие факторы.
Поведенческие факторы — что это такое
Чтобы понять, что такое поведенческие факторы, стоит разобраться, как собирается информация о поведении посетителей на сайте.
1. Сервисы статистики. Любой, кто хочет знать статистику посещаемости своего сайта, знаком с такими популярными сервисами, как Яндекс.Метрика и Google Analytics. В обмен на возможность бесплатного пользования лучшими системами статистики, поисковики получают огромные объемы данных для анализа. Безусловно, эти данные используются не только для анализа поведенческих факторов.
2. Веб-браузеры. Сегодня каждый крупный поисковик имеет в своем распоряжении браузер, через который может черпать информацию о поведении и пристрастиях пользователей: Goole — Chrome, Яндекс — Яндекс.Браузер, Bing — Internet Explorer. Прочие браузеры щедро укомплектованы интегрированными поисковыми движками от тех же поисковых систем.
3. Расширения для браузеров (панели инструментов). Еще одно замечательное дополнение, облегчающее жизнь и усердно «сливающее» статистику посещаемости в родной центр обработки данных, наподобие прочих сервисов и приложений.
4. Прочие сервисы и приложения. Огромный набор приложений, которыми большинство людей ежедневно пользуется, собирают бесконечные объемы информации о поведении и жизни людей. Google, например, насильно вбивает свой Google+ во все, что только может. Сервисы вроде YouTube или Blogger также активно участвуют в сборе статистики. Сервисы с геолокацией неустанно передают данные о перемещении устройства пользователя. И таким примерам нет предела.
Например: что мешает Яндексу отследить посещение оффлайн магазина обычным среднестатистическим пользователем?
1. Вот мы заходим в Яндекс, вводим ключевой запрос, получаем результат поиска. Передали данные об устройстве, запросе и нашем примерном местонахождении.
2. Смотрим выдачу и кликаем на интернет-магазин. Передали данные о поведении и выборе в выдаче.
3. В интернет-магазине выбираем товар и решаем забрать его самовывозом. Если интернет-магазин подключен к Яндекс.Метрике, Яндекс в курсе каждой секунды, проведенной на сайте магазина, был ли оформлен заказ, произведен звонок, даже личных данных, введенных в форму.
4. Смотрим контакты магазина и ищем адрес через Яндекс.Карты. Отдаем Яндексу информацию о нашем желании посетить магазин, точное местоположение, маршрут движения и время прибытия.
5. Приезжаем в магазин, совершаем покупку, уезжаем. И вот, Яндекс знает, что мы прибыли по адресу магазина и примерное время, которое мы провели даже не на сайте, а в самом реальном магазине.
Куда уж более, чем полные данные о поведении посетителя и не только на сайте.
Список поведенческих факторов ранжирования
1. Отказы (bounce rate). В большинстве случаев, отказом считается уход с сайта после просмотра страницы входа. Доля посетителей, которые ушли, просмотрев не более одной страницы, (не совершили переходов на другие страницы) — это и есть процент отказов. Процент отказов показывает, насколько сайт соответствует тематике и насколько его страницы релевантны поисковым запросам. Причиной отказов может также служить плохой дизайн или невнятная ссылочная структура сайта. В независимости от источников трафика, большое количество отказов негативно влияет на конверсию посетителей в покупателей. А значит, даже самая эффективная контекстная реклама не даст нужного результата, если сам сайт отталкивает посетителей. В зависимости от целей сайта, можно настроить счетчик отказов так, чтобы при достижении цели на странице входа, выход с этой страницы не считался отказом. Это будет полезно для анализа отказов для landing page.
2. Глубина просмотра. Чем больше страниц просматривает каждый посетитель сайта — тем больше глубина просмотра. Зачастую, этот важный критерий пытаются «накрутить», усложняя структуру сайта, или разбивая одну статью на несколько страниц. Однако, не стоит забывать, что посетитель может не захотеть пользоваться сайтом с трудной структурой, или читать продолжение статьи на другой странице. В итоге, вместо большой глубины просмотров, сайт получит большой процент отказов.
3. Время на сайте. Время, которое посетитель провел на сайте, обычно рассчитывается как разница между временем первого и последнего просмотра страницы в рамках одного визита. Чтобы увеличить время которое посетитель проводит на сайте, достаточно дать ему что-то интересное, на изучение чего посетитель захочет потратить свое время. Главное — не отвлечь посетителя от цели визита, иначе пострадает конверсия.
4. Возвращение к поиску. Если посетитель после посещения сайта снова воспользовался поиском, значит он не нашел на сайте того, что искал. Чтобы посетители снова не уходили в поиск, необходимо повышать релевантность посадочной страницы запросам, поддерживать предложение в актуально конкурентоспособном состоянии. Однако, некоторые посетители сразу открывают много сайтов и потом выбирают. Как на это реагируют поисковики? Пишите ваши мысли в комментариях к посту.
5. Прямые заходы. Критерий, характеризующий наличие у сайта постоянной целевой аудитории. Пользователи, которые приходят на сайт напрямую, вводят адрес сайта в адресной строке браузера или переходят из закладок. Если сайт полезен — его запомнят, если нет — то и смысла навязывать добавление сайта в закладки нет.
6. Характер перемещения курсора мыши и схема движения посетителя по сайту. Кроме статистики по кликам, так же собирается и анализируется то, как посетитель водит курсором по сайту и перемещается по страницам сайта. На основе этих данных формируется «тепловая карта», «карта путей по сайту». Анализ движения посетителя по сайту позволяет выявить «популярные страницы» и рассчитать динамический вес страницы сайта. Подобная статистика позволяет видеть как посетитель ведет себя на сайте, с какими сложностями сталкивается. Это помогает устранить все преграды для посетителя на пути к цели — и повысить конверсию. Поисковые системы используют эти данные для выявления программ, имитирующих поведение пользователей, с целью накрутить поведенческий фактор.
7. Кликабельность быстрых ссылок (CTR сниппета). Спиппеты позволяют посетителям использовать быстрые ссылки для прямого перехода на необходимые страницы сразу из результатов поиска. Качественный сниппет позволяет пользователю получить ответ на свой запрос и быстрее достигнуть цели. Если кликабельность быстрых ссылок высока, значит сайт релевантен запросу, а значит и позиции сайта будут выше.
8. Кнопки социальных сетей. Популярность страницы и цитируемость сайта в социальных сетях — один из показателей положительного отношения посетителей к сайту. Если содержимым сайта можно поделиться — размещайте родные кнопки самих социальных сетей, мотивируйте посетителей ставить лайки и подписываться.
Накрутка поведенческих факторов
Накрутка поведенческих факторов — это имитация поведения посетителя. Как и многие другие попытки обмануть алгоритмы поисковых систем, они всегда были на вооружении тех, кто занимается продвижением. Для кого-то решением является собственная программа имитирующая поведенческий фактор или сторонний сервис накрутки поведенческого фактора. Безусловно, пока есть желающие быстро получить результат, не вкладывая сил, будут и те, кто может заработать на поведенческих факторах. Это и биржи поведенческих факторов, которые предлагают заработок на поведенческих факторах, где можно купить «реальных» посетителей, которые помогут накрутить поведенческий фактор. Встречаются даже курсы, обучающие тому, как накрутить поведенческий фактор.
Вы все еще верите волшебным общаниям с красивых посадочных страниц всевозможных сервисов вывести ваш сайт в топ без вложения сил и средств? Пишите в комментариях.
Улучшаем поведенческие факторы
Вместо того, чтобы думать, как накрутить поведенческий фактор, гораздо эффективнее и безопаснее улучшать поведенческие факторы ранжирования естественным путем. Улучшение качества сайта позволит не только привлечь трафик, но и увеличить конверсию сайта. Естественный поведенческий фактор сделает продвижение сайта более эффективным, быстрым и никакой апдейт поведенческих факторов будет не страшен. Продвижение сайта поведенческими факторами должно быть частью комплекса мер по раскрутке сайта. Для этого стоит уделить внимание статистике посещаемости и поведения посетителей на сайте. Однозначного ответа на вопрос как улучшить поведенческие факторы — нет. В каждом случае, улучшение поведенческих факторов индивидуально и зависит от целей и возможностей ресурса.
В любой ситуации, первое с чего стоит начать — это анализ поведенческих факторов через сервисы статистики по таким параметрам как: отказы, глубина просмотра страниц, время на сайте, прямые заходы, тепловая карта внимания, карта путей по сайту. Создавайте и точно настраивайте в статистике цели. Возможно, для настройки потребуется создание дополнительных страниц. Настройка статистики позволит собирать более точную и подробную информацию, что позволит взять управление поведенческими факторами в свои руки. Освоив статистику, оптимизация поведенческих факторов станет прозрачной задачей, где раскрутка поведенческими факторами займет свое место среди прочих важных SEO технологий.
А пока, добавляйте сайт в избранное, ставьте лайки, делитесь этой статьей в социальных сетях, подписывайтесь на блог и пишите в комментариях ваше мнение о том, как увеличить поведенческие факторы ранжирования сайта.
Что такое поведенческие факторы сайта, как они влияют на ранжирование и как их улучшить
Продолжаем знакомить вас со способами SEO-оптимизации сайта. Сегодня речь пойдет о поведенческих факторах. Поисковые роботы “Яндекса” считают это параметр приоритетным при ранжировании. Хотите его улучшить и продвинуться в поиске? Тогда вам сюда.
Как работают поведенческие факторы
Перечень поведенческих факторов
Отказ (bounce rate)
Фактически имеется в виду отказ от просмотра сайта. Выглядит это так: посетитель заходит на сайт, но с первых секунд понимает, что попал не туда. Он видит, что содержимое страницы не отвечает тому запросу, который он ввел в строке поиска или, говоря научным языком, нерелевантен ему. Помимо этого пользователь может уйти с ресурса из-за плохого дизайна, неудобного меню и тому подобных факторов. Мелкий шрифт, картинки в плохом разрешении и даже неудачно подобранные цвета могут сыграть на отказ. Даже если контент неплохой, человек не станет ломать глаза и поищет что-то поудобнее.
Пример:
Возврат к поиску
Ситуация та же: пользователь открыл страницу из поисковой выдачи, только на этот раз его все устроило. Удобный и функциональный сайт и с первого взгляда понятно, что информация адекватна ключевому запросу. Допустим, это какая-то статья на интересующую его тематику. Человек дочитывает материал до конца, после чего понимает, что информация не была исчерпывающей: он не получил ответы на все интересующие вопросы. Что делает посетитель? Он закрывает вкладку и продолжает искать информацию на других источниках.
Как поисковики собирают информацию
Пример:
Человек набирает ключевой запрос “замена тормозных колодок на “Рено Логан”. Он заходит на одну из страниц выдачи и начинает изучать материал. Все годно, но вот беда: на портале написано только про замену передних тормозных колодок этого автомобиля. О задних нет ни слова, а пользователю эта информация нужна. Посетитель дочитывает до конца, закрывает вкладку и идет на другой ресурс.
Там он находит информацию о замене как передних, так и задних колодок, но не видит видео, как это сделать вживую. Человек идет на третий сайт, где все это есть. Он читает материал, смотрит видео, после чего прекращает поиск и закрывает браузер. Последний сайт, при прочих равных условиях, будет у поисковика в приоритете.
Длина сессии
Глубина сессии
Зачастую, чтобы увеличить глубину сессии, веб-мастера искусственно усложняют структуру сайта, например, размещают продолжение статей на других страницах, делают избыточное меню и так далее. Делать этого не стоит: пользователи будут уходить с порталов со сложной структурой, потому, что ими неудобно пользоваться. А это значит, что возрастет процент отказов.
Внутренние поведенческие факторы на примере Яндекс Метрики
Наличие у сайта прямого трафика
Пример:
Тепловая карта сайта
Этот параметр поисковые алгоритмы используют для того, чтобы вычислить динамический вес страницы и распознать искусственную накрутку поведенческих факторов. Робот анализирует движение курсора мыши по странице. При попытке накрутить показатели движения будут примитивными и однотипными. Реальный пользователь водит курсором более хаотично. Чуть ниже мы подробнее расскажем о накрутке поведенческих показателей.
Тепловая карта сайта: элементы страницы, привлекающие больше всего внимания посетителей
Кликабельность ссылок из сниппета
Если пользователи часто переходят к интересующим разделам сайта прямо по ссылке из поиска, это тоже повышает ранжирование сайта роботами. Фактор говорит, во-первых, о том, что информация релевантна целевому запросу. Во-вторых, посетитель быстрее находит нужную информацию: он не пользуется меню и даже не открывает главную страницу, а сразу переходит к нужному разделу.
CTR кнопок социальных сетей
Поисковики учитывают и то, насколько активно пользователи делятся контентом в социальных сетях. Это тоже говорит о том, что информация на сайте полезна и интересна.
Что делать, чтобы улучшить поведенческие факторы на сайте
Ответ прост: создавать сайты, которые быстро и качественно решают задачи пользователей. Вот что нужно для этого делать:
Правило трех кликов
Составляющие качественного сайта
Ирония судьбы в том, что никто до конца не знает, как работают алгоритмы поиска. Поэтому однозначный ответ дать сложно. Все зависит от индивидуальных особенностей сайта.
Почему не стоит накручивать поведенческие факторы
Сейчас, по заверениям самого “Яндекса”, поисковик учитывает 800 различных параметров и их сочетаний. Все они сводятся к одному: сайт в топе должен максимально удовлетворять запросы пользователей.
Кроме того, отечественный поисковик нещадно наказывает за любые попытки искусственной накрутки любого из параметров. Не являются исключением и поведенческие факторы.
Предупреждение о нарушениях и угрозах безопасности на сайте
Помните про тепловую карту сайта? У заказного посетителя движения курсора слишком шаблонны и однообразны. Робот сразу это видит и расценивает как попытку искусственной оптимизации. За это сайт могут понизить в результатах выдачи и даже наложить фильтр.
Заключение
Значит ли это, что создатели поисковых систем переиграли недобросовестных SEO-шников? Пожалуй, да. Зато все те, кто работают честно, от этого только выиграли. В выигрыше остался и конечный пользователь. Теперь он с большей долей вероятности получит действительно качественный материал, а не подогнанное под работу роботов творение, которое не решит его задачу. Делайте сайт удобным, размещайте качественный контент и занимайте свое заслуженное место в ТОПе выдачи. Успехов в продвижении!
Поведенческие факторы на сайте
Что такое поведенческие факторы
Поведенческие факторы характеризуют действия пользователей на сайте. Это касается как действий, совершаемых непосредственно внутри интерфейса сайта, так и поведения на странице поисковой выдачи.
На что влияют поведенческие факторы
Поведенческие факторы ранжирования Яндекс и Google определяют по-разному, но существует ряд неизменных закономерностей, которые влияют на выдачу в каком бы то ни было поисковике. Поведенческие факторы оказывают существенное влияние на позиции сайта в поисковой выдаче, являясь одной из основ SEO-оптимизации.
Если несколько лет назад в оценке ранжирования преобладали внешние ссылки, то в наше время гораздо более весомую роль играют именно UX и поведенческие факторы.
Так, например, чтобы продвинуться на несколько страниц ближе к первой, достаточно поступательно улучшать разметку и ключи. Но если речь идёт о топе выдачи, стоит задумать о комплексном улучшении поведенческих факторов.
Как поисковики собирают информацию о действиях пользователя
Информация о действиях пользователей собирается из многих источников и является достаточно обширной.
Разумеется, поисковые системы, через которые и осуществляются запросы будут одним из главных источников информации о пользовательском поведении. Они фиксируют все поступающие запросы, историю запросов отдельных пользователей, тесноту взаимосвязи и пересечение разных запросов, их географию и прочие параметры.
В российском интернете самые распространённые – это Яндекс.Метрика и Google Analytics. Системы аналитики предоставляют детальную информацию о посещениях – подробные сведения о посетителях и их действиях на сайте.
Уважающая себя поисковая система, как правило, имеет свой браузер, через который также сможет собирать статистику поведения пользователей, и уже не только в рамках своего поисковика, но и по другим.
Различные плагины и бары, устанавливаемые в браузеры, отслеживают и передают информацию об активности пользователей.
Множество популярных ресурсов и приложений собирают пользовательские запросы, периоды активности, геолокацию и сотни других параметров.
Виды поведенческих факторов
Насчитывается около десятка ключевых поведенческих факторов ранжирования сайта:
Сниппетом называется информационный блок, посвящённый сайту, в поисковой выдаче. Он состоит из заголовка, описания и ссылки. Также в отдельных случаях поисковая система позволяет настроить быстрые ссылки на разделы, а Яндекс даёт возможность интернет-магазинам выводить цену товара прямо рядом со сниппетом. Собственно, этот фактор характеризуется частотой кликов по ссылке на сайт со страницы выдачи.
Попав на сайт, пользователь может либо уйти с него сразу, не найдя информации, либо быстро увидеть то, что искал, и также покинуть сайт, либо задержаться надолго. Чёткой градации, какой вариант предпочтителен, нет, так как разные сценарии могут по-разному трактоваться для разных ресурсов. В некоторых отраслях высокий процент отказов – норма. Например, выбирая электронику, человек склонен просматривать множество предложений, отвергая неподходящие по цене или другим параметрам.
В этом факторе кроется ответ на возникшую в предыдущем пункте неопределённость. Если пользователь закрыл первую страницу и продолжил искать информацию на других сайтах, скорее всего, то, что он нашёл на первом, его не устроило. В таком случае отказ является негативным фактором. Другое дело, если, оперативно получив ответ на вопрос, пользователь закрыл страницу и прекратил поиск. Это значит, что ему была предоставлена качественная релевантная информация. Таким образом, формируется сигнал к тому, чтобы поднять данный ресурс в выдаче.
Неоднозначный показатель ввиду обозначенных выше условий, но, в целом, если знать норму для определённого вида сайтов, можно оценить и показатель по данному. Так, для информационного многостраничного портала или интернет-магазина позитивным является вариант с длительным пребыванием пользователя. Если речь идёт о неком справочнике или лендинге с недорогими услугами, то оформить заказ/подписку и быстро уйти – вполне нормальное развитие событий с точки зрения посетителя.
Имеем в виду описанные ранее нюансы, но, в основном, чем больше страниц просматривает средний пользователь, тем лучше. Как правило, психологической отметкой выступает показатель в 2 страницы. Если средняя глубина просмотра составляет менее 2 страниц, то это повод задуматься о том, что сайт пользователям не интересен и у них не возникает желания ознакомиться с ним детальнее.
Хорошим сайтом возникает желание поделиться. Если владелец позаботился о размещении на страницах кнопок социальных сетей, а посетители, в свою очередь, их активно используют, поисковая система получает сигнал: ресурс актуален и интересен людям, а значит его оценку следует повысить.
Каждое действие, осуществляемое пользователем на сайте, записывается системами аналитики, которые на нём установлены. В этом можно наглядно убедиться, заглянув в Вебвизор Яндекс.Метрики. В нём можно увидеть живую запись того, как пользователь проводил время на сайте: куда заходил, на что кликал, какие данные вводил, что копировал.
Важный аспект улучшения поведенческих факторов ранжирования. Поисковые системы прекрасно распознают накрученные просмотры и могут применить к ресурсу санкции – например, бан. Важно поставлять качественную аудиторию с естественным интересом и поведением.
Верный индикатор постоянных посетителей. Есть некоторые оговорки – например, по прямым ссылкам могут заходить и случайные, не особо заинтересованные пользователи, просто нашедшие их где-либо или получившие в переписке. Также и не стоит рассматривать второй заход, как знак причастности пользователя к постоянным. Планку лучше установить выше, чтобы наверняка знать ядро своей аудитории.
Как проанализировать поведение пользователей на сайте
Стандартные и наиболее изученные на отечественном рынке инструменты – это Яндекс.Метрика и Google Analytics. С их помощью легко отслеживать статистику ресурсво и, в том числе, поведенческие факторы.
Являясь владельцем сайта, вы, скорее всего, уже установили системы аналитики в самом начале, а если ещё не сделали этого, то стоит поспешить. Вы упускаете ценнейший инструмент аналитики и возможности непрерывного улучшения показателей деятельности сайта.
Метрика и GA дают возможность проанализировать широкий спектр показателей. Уже на главных страницах с дашбордами можно приступить к анализу поведенческих факторов. На них отображаются графики со значениями посещений сайта за определённый промежуток времени, фильтры источников трафика, значения глубины просмотра, продолжительности сессий и других показателей, перечисленных ранее.
Все интересующие показатели лучше собрать в кастомный отчёт и регулярно мониторить его, попутно внося изменения на страницы и отслеживая их эффект.
С помощью фильтрации вы можете определять отдельные страницы с наихудшими показателями и либо повышать их качество, либо убирать с сайта, дабы они не портили статистику поведенческих факторов.
Помимо аналитических показателей, Яндекс предоставляет инструмент Вебвизор, в котором можно наблюдать реальное поведение каждого отдельного пользователя на сайте. Часто такой визуальный анализ позволяет делать не менее ценные выводы, чем традиционный.
Что же касается постоянных посетителей, фигурировавших в списке выше, для них не имеется отдельной категории в дашборде, но зато их можно вычислить косвенно путём фильтрации посещений. В основном, постоянными посетителями можно считать тех, кто совершил не менее 5 прямых заходов с ощутимой разницей во времени, чтобы можно было говорить не об импульсивных визитах, а о сознательных. В любом случае, эта величина варьируется и её лучше рассчитывать, исходя из специфики темы сайта и на основе вашей собственной статистики посещаемости.
Что может ухудшить поведенческие факторы
Никто не застрахован от ошибок, и на многих ресурсах встречаются сомнительные решения, препятствующие эффективному взаимодействию пользователей с информацией.
Бывает так, что ради переходов на странице размещают ключевые слова или дают рекламу под определённые запросы, но по факту выясняется, что кроме упоминания ключей на странице нет никаких полезных сведений.
Необходимо заботиться об удобстве пользователя, к примеру, читающего ваши тексты. Не стоит их делать длинными и занудными, перегруженными профессиональным сленгом. Наибольший интерес вызывают сбалансированные материалы с лаконичным содержанием, сопровождаемым изображениями, схемами, видео, с элементами смыслового выделения. Не заставляйте пользователей напрягаться, самостоятельно разделяя текст на смысловые единицы. Конечно, следует заботиться и об актуальности информации. Чем новее материал и чем более он соответствует современным реалиям, тем более выигрышно он будет смотреться на фоне аналогов.
Конечно, не все из нас воинствующие эстеты, но рамки приличия всё-таки знакомы большинству. О поехавшей вёрстке и вовсе говорить нечего.
Сюда относится и расположение блоков на странице, и навигация. Дайте пользователю интуитивно понятный интерфейс, в котором легко перемещаться между смысловыми категориями и находить желаемую информацию.
Понятно, что люди пользуются поиском не для того, чтобы смотреть рекламу, но с целью нахождения ответов на вопросы. Если же сайт предлагает смотреть огромные баннеры, pop-up окна или видеоролики со звуком, это явно отпугнёт большинство. Притом, сами поисковые системы настроены не слишком дружелюбно к обилию рекламы и легко снижают оценки сайтам, злоупотребляющим ей.
Просмотры рекламы, оплата подписки для чтения статьи, обязательная регистрация – всё это снижает доверие пользователя и заставляет его идти к вашим конкурентам, более охотно открывающим доступ к контенту, товарам и услугам.
Долгая загрузка сайта заставляет огромное число пользователей покидать его, даже не дождавшись минимальной подгрузки элементов. Создавая тяжёлый неоптимизированный сайт, вы рискуете оставить большую часть потенциальных клиентов без шанса на знакомство с вашим продуктом.
Как улучшить поведенческие факторы на сайте
Если вы уже обнаружили узкие места в юзабилити сайта или то, что он не дружит с поисковиками, приступайте к мерам по улучшению поведенческих факторов ранжирования.
Начинать лучше с основ, поэтому обратите внимание на то, как выглядит первое знакомство пользователя с вашим сайтом на странице выдачи. Здесь важна разметка: title, description, теги H1-H6 и так далее – всё это позволяет поисковой системе «прочитать» ваш сайт и вывести релевантную информацию в выдачу. Настройте быстрые ссылки, чтобы не пришлось проделывать долгий путь от главной до внутренней страницы. Выносите цену в сниппет, если речь идёт о товаре в интернет-магазине.
Даже не говоря о преимуществах современного интернета, ставшего обыденностью, можно упомянуть массу возможностей, предоставляемых веб-технологиями для облегчения страниц. Используйте быстрый хостинг, продвинутые CMS и конструкторы с оптимизированным кодом, мобильные версии сайтов, размещение ключевой информации в поисковой выдаче и Турбо-страницы Яндекса.
Оптимизация структуры сайта – его навигации, дизайна, шаблона, позволит улучшить показатели времени, проводимого на сайте, и глубины просмотра.
Материалы не должны быть изолированы от остального сайта. Добавляйте ссылки на пересекающиеся с данной статьи (перелинковка), блоки «вам может быть интересно», обязательно структурируйте тексты, используя html-разметку, сопровождайте тексты изображениями и интерактивными элементами.
Побуждайте пользователя делиться информацией со своим окружением – как с помощью виджетов соцсетей, так и путём распространения прямых ссылок. Рост количества прямых заходов и визитов из соцсетей благоприятно повлияют на ранжирование сайта. Отследить результаты вам поможет сквозная аналитика.
Сквозная аналитика
Соблюдая перечисленные правила и избегая ошибок, упомянутых ранее, вы улучшите поведенческие факторы своего сайта и при должном старании сможете вывести его в топ выдачи.