Что такое потоковая музыка
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Что такое потоковая музыка?
Что такое потоковая музыка?
Что такое потоковая музыка
Что такое потоковая музыка
Потоковое воспроизведение музыки означает использование потокового режима в музыкальном формате мультимедиа при воспроизведении через Интернет.
Левчук Александр Николаевич©
Потоковое мультимедиа или потоковая музыка — это форма потоковой передачи аудио, видео и мультимедийных файлов по сети. Формат файлов потокового мультимедиа — это формат мультимедиа, который поддерживает потоковую передачу и воспроизведение. Метод потоковой передачи заключается в разделении мультимедийных файлов, таких как видео и аудио, на сжатые пакеты с помощью специального метода сжатия, которые непрерывно и в реальном времени передаются с сервера на компьютер пользователя.
потоковая музыка
Что такое потоковая музыка и контент
В потоковой системе пользователям не нужно ждать, пока весь файл будет загружен, чтобы увидеть контент, например воспроизведение без потоковой передачи, а нужно всего несколько секунд или десятки секунд, чтобы начать слушать музыку. Используйте соответствующий проигрыватель на компьютере или смартфоне для пользователя, чтобы воспроизвести сжатое видео или аудио и другие файлы потокового мультимедиа, а оставшаяся часть будет загружаться до тех пор, пока воспроизведение не будет завершено.
Что такое потоковая музыка и продукты потокового мультимедиа:
Потоковая музыка и кодировщик
Он состоит из обычного компьютера, карты захвата видео высокой четкости и программного обеспечения для кодирования потокового мультимедиа. Карта захвата потокового мультимедиа Microvision отвечает за ввод источников аудио- и видеоинформации в компьютер для обработки программным обеспечением кодирования; программное обеспечение кодирования отвечает за сжатие цифровых аудио- и видеосигналов, отправляемых картой захвата потокового мультимедиа, в формат потокового мультимедиа.
Yello_-_Toy
Если выполняется прямая трансляция, он также отвечает за загрузку сжатого сигнала потокового мультимедиа на потоковый сервер в режиме реального времени.
Потоковая музыка и Сервер
Состоит из серверной части системы программного обеспечения потокового мультимедиа и аппаратного сервера. Эта часть отвечает за управление, хранение и распространение программ потокового мультимедиа с кодировщика.
NAS
Потоковая музыка и проигрыватель, также называемый декодером: эта часть состоит из программного обеспечения для воспроизведения системы потокового мультимедиа и обычного ПК (+ внешний ЦАП) и используется для воспроизведения видеопрограмм на сервере потокового мультимедиа, которые пользователь хочет послушать, просмотреть.
Так называемая потоковая передача музыки относится к способу использования музыкального формата мультимедиа, воспроизводимый в Интернете.
Потоковое воспроизведение мультимедийной музыки также называется потоковой мультимедийной музыкой — потоковая музыка. Это относится к предприятиям, которые используют сервер доставки видео для отправки программ в виде пакетов данных и их доставки в сеть. После того, как пользователь распакует данные через устройство декомпрессии, программа будет отображаться, как и до передачи.
ЦАП на 9038Pro Audiophile V2 +клон ФМ711
Появление потоковой передачи мультимедийной музыки (Streaming Media) значительно облегчает жизнь и работу людей. На другом конце земного шара учитель преподает вам понравившийся курс. Хотите послушать? Неважно, интернет может удовлетворить все ваши желания.
Помимо дистанционного обучения, потоковое мультимедиа или потоковая музыка также имеет широкий спектр применений в виде видео, онлайн-радио и онлайн-видео.
ЦАП на 9038Pro Audiophile V2 зад.панель
Процесс потоковой передачи мультимедийной музыки или потоковой музыки: при реализации потоковой передачи HTTP/TCP обычно используется для передачи управляющей информации, а RTP/UDP используется для передачи звуковых данных в реальном времени.
Что такое потоковая музыка?
Конкретный процесс передачи потоковой музыки выглядит следующим образом:
Grande Maestro Acustica +клон NHB-108
Музыка онлайн бесплатно: как стриминг изменил музыкальную индустрию
До первой промышленной революции оставалось больше века, когда английский естествоиспытатель и философ Фрэнсис Бэкон в своей утопической книге «Новая Атлантида» описал своеобразные «дома звука», найденные одним путешественником на мифическом острове Бенсалем.
То были целые музыкальные лаборатории, где местные жители могли практиковать и наслаждаться самыми невероятными гармоническими ладами и ритмическими рисунками. Музыка здесь воспроизводилась подобно непрерывному потоку.
Именно тот способ трансляции и восприятия музыки, который казался Фрэнсису Бэкону идеалом будущего, сегодня стал частью нашей повседневности. Буквально за несколько лет стриминговые сервисы превратились в основной способ потребления музыки. А доходы, которые стриминг принес музыкальной индустрии, вернули ей финансовое могущество начала нулевых годов.
Потоковая передача музыки оказалось не только удобным инструментом для обычного пользователя, который заполучил в свой смартфон необъятные музыкальные каталоги за символическую сумму, но и спасением для самой индустрии. Долгое время крупнейшие музыкальные компании теряли колоссальные деньги от разросшегося в сети пиратства. Стриминг по сути перенял их нелегальные технологии — и смог вернуть музыкантам и лейблам утраченные доходы. Но помимо этого стриминговые сервисы изменили и сам процесс музыкального производства, позволили исполнителю действовать гибче и стать более самостоятельным, усилили локальные рынки, заставив потесниться и международных звезд.
Если же всмотреться в эту музыкальную революцию еще пристальнее, несложно заметить, что стриминговые сервисы стали и последней каплей в том освобождении музыки от индустриального гнета авторского права, которое началось задолго до появления Интернета и теперь завершается на наших глазах.
MP3 и музыкальные пираты
История создания французской компании Believe хорошо показывает, насколько близорукими оказались представители крупнейших мировых лейблов и кто на самом деле совершал цифровую революцию в музыкальном мире. Компания открылась в 2005 году — тогда почти никто не верил, что можно хорошо зарабатывать и развивать бизнес, работая на рынке цифровой дистрибуции.
Однако один из создателей Believe, Дени Ладегайлери считал иначе. В то время он постоянно разъезжал по Парижу на скутере, чтобы собрать CD-диски и оцифровать их у себя в квартире.
«Он был человеком пассионарного типа и верил, что музыкальный бизнес будет развиваться именно в цифре, — рассказывает Виктория Синявская, генеральный директор российского и восточноевропейского направления компании Believe. — В итоге нам удалось не только разработать свои собственные технологии, но и построить прекрасные отношения с интернет-магазинами, выработать широкий инструментарий для продвижения любого артиста и в любой момент его карьеры». Сегодня Believe стал одним из крупнейших игроков на мировом музыкальном рынке цифровой дистрибуции и самым крупным в России.
Но в начале 2000-х годов музыкальная индустрия находилась на вершине своего могущества. Право на владение музыкальным контентом жестко ограничивалось винилом, кассетой или CD-диском. Казалось, ничто не сможет помешать этой гегемонии.
Закат индустрии начался вместе с появлением широкополосного доступа в Интернет и изобретением формата MP3, который обеспечил музыке совершенно новое качество существования. MP3 стал символом свободного обмена информацией. Благодаря ему, а также различным торрент-трекерам, файлообменникам и локальным сетям, любой человек получил возможность выложить в интернет оцифрованное содержание купленного CD-диска. И пока гиганты музыкальной индустрии всеми силами игнорировали эти изменения, нелегальная музыка распространялась по миру со скоростью передачи данных в сети, размывая фундамент авторского права.
Открытие формата MP3 принадлежит трем учившимся друг у друга немцам. Сначала исследователь Эберхард Цвикер в 1960-х годах занялся психоакустикой. Он пришел к выводу, что те звуки, которые слышит человек, по большей части фиктивны, что сам человеческий слух — несовершенен.
Этими выводами воспользовался его ученик — инженер Дитер Зайтцер. Он понял, что раз человеческий слух улавливает далеко не все звуковые частоты, то можно делать высококачественные музыкальные записи, «сжимая» их до небольшого объема данных, так что сам человек не почувствует никакой разницы. А ученик Зайтцера — Карлхайнц Бранденбург — на основе этих исследований создал уже сам формат файла.
В итоге доходы крупнейших мировых компаний начали стремительно падать, достигнув абсолютного минимума в 2013 году ($14,3 млрд). Тогда лейблы и исполнители принялись заваливать суды исками против пиратов в попытке сохранить контроль за соблюдением авторских прав. Но лед уже тронулся.
Spotify: победа алгоритмов
Первым осознал значительность наступающей цифровой революции в музыке Стив Джобс. В 2001 году он открыл интернет-магазин iTunes, в котором песни продавались по 99 центов, 70 из которых уходили звукозаписывающим компаниям. Вместе с тем он выпустил в продажу и MP3-плеер, который принес компании огромную прибыль.
Позднее появился MySpace — социальная сеть, где можно было слушать музыку онлайн. Затем — платформа Last.fm, на которой пользователям стали рекомендовать музыку на основе их предпочтений. Но настоящую революцию в стриминге совершила компания Spotify.
Эта платформа была открыта в 2006 году в Швеции — на родине музыкального пиратства. Патрик Буркарт в своей книге Pirate Politics пишет, что в Швеции отношение к авторскому праву традиционно было куда менее серьезным, чем в иных странах ЕС. Примечательным было и то, что возглавивший Spotify Даниэль Эк до этого занимал должность директора µTorrent.
Сервис постоянно наращивал свою аудиторию за счет расширяющегося музыкального каталога и совершенствующихся алгоритмов, которые подбирали музыкальный контент каждому пользователю так точно, как не смог бы даже самый утонченный музыкальный редактор.
Кроме того, Spotify осуществил и глобальный сдвиг в модели роялти за музыку, которая сейчас стала основной для всех стриминговых сервисов: вместо сбора платежей по лицензии за музыкальные записи — длинная серия микроплатежей за каждый стрим. Сегодня, по данным Counterpoint Research, количество подписчиков Spotify превышает 220 млн, а компания занимает 35% от всего рынка.
Вслед за успехом Spotify на рынок ринулись, наконец, ИТ-гиганты. Запускаются Apple Music, Google Play, YouTube Music. В России легальным пионером стриминга стала «Яндекс.Музыка» (открылась в 2010 году), а нелегальным — «ВКонтакте», который, впрочем, в 2016 году также обзавелся своей собственной платформой BOOM.
Пока суды свирепствовали, сажая очередного музыкального пирата за решетку, новые игроки рынка двигались по следам этих «преступников», создавая платформы потокового вещания, которым суждено было оставить в прошлом индустриальную модель распространения музыки.
Музыкантам пришлось стать умнее
Триумф стриминговых сервисов изменил если не все, то очень многое в музыкальной индустрии. Стриминг принес в музыкальный мир технологии диджитал-маркетинга, которые до этого обходили этот рынок стороной. Уничтожил целые заводы по производству физических носителей. Значительно снизил уровень музыкального пиратства. Трансформировал структуру доходности, как звукозаписывающих компаний, так и самих музыкантов.
Технология потокового вещания музыки сделала рынок намного более пестрым и разнообразным. По словам Виктории Синявской, именно благодаря стримингу «артисты впервые сумели поделиться своим творчеством с очень широкой аудиторией. Многие локальные исполнители стали появляться в топовых чартах, иногда перебивая даже международных суперзвезд».
Но больше всего изменения коснулись самого музыканта и его творчества. Исполнители стали более самостоятельными, у них появилось больше траекторий развития карьеры.
«Сейчас музыкант может выбирать, условно, десять различных инструментов, для того, чтобы продвигаться так, как ему хочется, — рассказывает Надежда Бойчевски, гендиректор и глава A&R ONErpm Russia, преподаватель Moscow Music School, музыкальный эксперт и продюсер. — При этом, конечно, ему пришлось стать и умнее, чтобы вникать в процессы монетизации своего контента, разбираться в правовом поле. В каком-то смысле стриминг заставил исполнителя работать куда интенсивнее».
Куда напряженнее музыкантам пришлось заниматься и творчеством. «Успешная карьера музыканта в начале нулевых годов была связана с большими медиа, — замечает Глеб Лисичкин, директор по маркетингу в американской компании ONERPM. — Он или попадал в фарватер большого СМИ, или же ему приходилось барахтаться всю свою карьеру в андерграунде. Теперь, когда СМИ утратили свои позиции, для того, чтобы стать успешным артистом, нельзя больше корпеть над альбом по несколько лет или написать один хит. Важно выпускать контент регулярно — постоянно напоминать о себе аудитории, возвращать их к прослушиванию ранее выпущенной музыки. В этом новизна экономики стриминга, в этом суть экономики внимания — и всем музыкантам стоит принять эти правила».
Ни продюсеру, ни самому музыканту раньше не нужно было думать и о том, что будет с диском или пластинкой, как только их отгрузили по магазинам. Сегодня им приходится куда глубже разбираться во вкусах и предпочтениях своей аудитории. Логика здесь проста: чем глубже и точнее удалось реконструировать портрет потребителя, тем больше «стримов» получит музыкант.
Вместе с тем изменился процесс и самого музыкального «творчества». Формат альбома плохо вписывается в механизмы потокового вещания. Потребитель здесь чаще слушает отдельные песни, а вот решиться на целый альбом разом способен только самый заядлый фанат. При этом средняя продолжительность трека снизилась с 4 минут 30 секунд (2000 год) до 3 минут и 40 секунд (2019 год) — так музыканты отреагировали на новые привычки слушателей.
Подписчикам стриминговых сервисов достаточно всего пять-десять секунд, чтобы принять решение, слушать песню дальше или нет. И для того, чтобы удержать потенциальную аудиторию, музыканты идут на самые разные ухищрения: например, начинают свой трек с известного сэмпла или тут же огорошивают слушателя запоминающимся хуком.
Статистика прослушиваний также влияет на творческую стратегию. Например, можно узнать город, где тебя больше всего слушают, какие песни пользуются большей популярностью, на какой секунде переключают на другую, когда увеличивали громкость трека и так далее. Все эти данные учитываются продюсерами и исполнителями, когда они готовят новые песни или снимают очередной клип. Главное — удержать свою аудиторию, чаще попадать на цифровые витрины и держаться в плейлистах как можно дольше.
Многие прогнозируют, что технологии машинного обучения в обозримом будущем снизят значимость музыкальной критики, как они уже потеснили СМИ в качестве главного проводника исполнителя в мир успеха. Сейчас крупнейшие стриминговые сервисы, вслед за Spotify, постоянно наращивают инвестиции в эти технологии.
Однако сам рынок стриминга до конца еще не сформирован: в разных странах он прирастает с разной динамикой. «Пока основной тренд — это завоевание новых территорий и увеличение своего присутствия на рынке, — замечает Надежда Бойчевски. — Впоследствии, когда пользователей станет много, стриминговые сервисы будут больше ориентироваться на своего подписчика. Нужно будет удержать его именно на своей платформе, поэтому основные усилия будут направлены на создание удобного интерфейса, с уникальным контентом, с более продвинутыми технологиями и промо-возможностями».
«Сейчас только около 5% населения мира платит за стриминг, — рассказывает Виктория Синявская. — Однако в России, несмотря на то, что рынок только-только складывается, он очень быстро растет и развивается».
В глобальном смысле модель потокового воспроизведения музыки может окончательно поставить крест на фигуре автора, а вместе с ним — и на творчестве в традиционном смысле этого слова.
На это указывает композитор Владимир Мартынов: «Стриминговые сервисы лишь завершили тот великий процесс смерти автора, который начался еще в 1960-х годах прошлого столетия, когда был создан микшерный пульт. Поэтому говорить об авторе сегодня просто смешно, впрочем, как и о творчестве, которое относится к авторскому нарративу».
Конечно, это не значит, что в будущем «топовых звезд», как и «громких хитов», уже не будет. Изменится сам образ музыканта и его творчество: главный сдвиг осуществляется в его позиции по отношению к аудитории — от изначально автономной к изначально зависимой.
И вместе с тем, по мнению Джейса Клэйтона, публициста и нью-йоркского диджея, постепенный уход автора из мира музыки связан еще и с тем, что стриминг вернул самой музыке ее естественное состояние: «То, что мы видели в XX веке — строго говоря, было ненормальным. Тот факт, что у музыки тогда появилась физическая форма, было необычным для всей человеческой истории. И теперь [из-за стриминга] это вновь становится необычным. У музыки всегда есть эта внутренняя тяга к дематериализации — ее невозможно приобрести [сделать ее собственностью]. По своей природе она явление скользкое, едва ли не призрачное».
Так сами каналы стриминга, изначально предназначенные для легализации музыкальных потоков, как бы ненароком разрушили старую индустриальную модель музыкального мира, где песня или альбом еще кому-то принадлежат и потому должны распространяться в рамках жестких принципов, очерченных в типовых контрактах.
Но теперь, когда музыка все больше превращается в фон, дематериализуется, распределяется, она стала воплощением sharing economy. Здесь для автора, как и для авторских прав, строго говоря, уже нет места. Недаром саму идею авторского права так много критикуют в последние годы, — а движение музыкальных потоков становится все более непредсказуемым и свободным, как в тех «домах музыки», о которых еще много веков назад грезил Фрэнсис Бэкон.
Что почитать по теме:
Больше информации и новостей о трендах шеринга в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.
«На любой вкус»: стриминговые сервисы для прослушивания музыки
Музыкальные стриминговые сервисы наращивают популярность: в 2016 году они сгенерировали 51% выручки всей музыкальной индустрии США. В 2016 году число платных подписчиков составило 100 миллионов. Прогнозируется, что их будет 500 миллионов в 2020 году. В России стримингом музыки тоже пользуются все активнее — в 2016 году доходы от стриминга музыки удвоились, а число платных подписок превысило миллион.
Выбор стримингового сервиса зависит от того, какие потребности стоят перед пользователем. В этой статье мы выделим 6 особенностей, под каждую из которых подберем сервис.
Disclaimer: Мы не объявляем себя истиной в последней инстанции — возможно, вы считаете, что у какого-то стримингового сервиса та или иная особенность реализована лучше, или готовы предложить дополнительные варианты. В таком случае, добро пожаловать в комментарии.
Делитесь своим мнением. На его основе мы сможем сделать продолжение в формате «пользовательской» подборки.
Еще один важный момент: стоимость подписки на тот или иной сервис может измениться или отличаться от указанной в материале в силу различных факторов (обновление стоимости самим сервисом, покупка через «посредника» в виде той или иной онлайн-площадки и налоговая составляющая).
Возможность бесплатного прослушивания — «Яндекс.Музыка»
Веб-версией музыкального сервиса можно пользоваться без ограничений — пользователям бесплатно (но с рекламой) предоставляется доступ ко всей библиотеке, которая состоит из более чем 30 миллионов песен с битрейтом 192 кбит/с.
Ограничения бесплатной версии коснулись «Яндекс.Музыки» для мобильных устройств. В приложениях вы можете слушать только подборки, составленные разработчиками. Чтобы самому составлять плейлисты, слушать именно те треки, которые хотите, и сохранять музыку в память устройства, необходимо приобрести платную подписку. Она также повышает качество треков в мобильном приложении до 320 кбит/с.
«Яндекс.Музыка» появилась в 2009 году в виде проигрывателя в поисковой строке. Изначально было доступно лишь 100 000 песен. В сентябре 2010 года «Яндекс.Музыка» стала доступна в качестве отдельного сервиса, а в 2012 году вышли приложения для мобильных устройств.
Наряду с «Яндекс.Музыкой» стоит отметить сервис Zvooq — у него практически такие же возможности и ограничения, но музыка транслируется в качестве 128 кбит/с, а медиатека состоит из 25 миллионов треков. Дмитрий Горчаков, автор Лайфхакера, отмечает, что этот севис хорош уникальными подборками треков, а также возможностью изучить фонотеки других пользователей (хотя такой функционал доступен, конечно же, не только в Zvooq).
Обширная медиатека — Tidal
Её можно даже назвать «самой большой», но с оговоркой. Больше всего треков — у SoundCloud, 125 миллионов. Но там вы найдете, в основном, творчество малоизвестных исполнителей и ремиксы популярных песен, тогда как оригиналы популярных треков встретить довольно сложно. Также нельзя забывать про «ВКонтакте» и отдельный музыкальный сервис социальной сети под названием Boom — там подсчитать количество треков и вовсе невозможно.
У Tidal же — самая большая «традиционная» медиатека, которая насчитывает 48,5 миллионов песен. Для сравнения, в Google Play Music — 40 миллионов треков, в Apple Music — «около 40 миллионов». В Tidal вы найдете альбомы как популярных исполнителей, так и малоизвестных. Сервис позиционируется отчасти как площадка для начинающих артистов.
В описании сервиса говорится: «Кураторы — это важная часть Tidal: у нас есть группа экспертов, которые ищут и продвигают начинающих исполнителей, чтобы о них узнала широкая аудитория. Tidal активно участвует в становлении следующего поколения артистов и помогает пользователям открывать для себя новую музыку».
Tidal — это первый стриминговый сервис, которым владеют исполнители. «В доле» находятся Jay-Z, Рианна, Бейонсе, Крис Мартин, Канье Вест, Daft Punk и другие популярные артисты. Благодаря этому, ему проще заполучать эксклюзивы, хотя бы временные. Например, песня Рианны «Bitch Better Have My Money» некоторое время была доступна только в Tidal.
Hi-Fi-стриминг — Qobuz и Tidal
Стриминг музыки в высоком качестве предлагают два сервиса — Tidal и Qobuz. У обоих стандартное Hi-Fi-качество составляет 16 бит/44 кГц. Отдельные же записи доступны в 24 бит/96 кГц в Tidal и 24 бит/192 кГц в Qobuz. Библиотека Qobuz меньше — как заявляют разработчики, она состоит из 40 миллионов треков. Кстати, пользователи на форуме whathifi.com, сравнивая эти два сервиса, рекомендуют Quobuz любителям классики (и речь не только о «классическом роке» — на Quobuz можно слушать Марию Каллас, Шопена и Мендельсона в исполнении известных музыкантов и оркестров).
Качество звука в Tidal, Qobuz, а также на CD, сравнил пользователь Zac Zikis на форуме сайта GearSlutz. Он тестировал все три источника на разной аппаратуре: от профессиональной студийной до дешевых наушников в связке с Айфоном. Итог: по его словам обе платформы достаточно хороши и удовлетворяют даже требовательного слушателя — не говоря уже о том, что стриминговый сервис как таковой намного удобнее громоздкой коллекции CD (хотя коллекционеры тут могут поспорить).
Автор Keddr.com, Андрей Москалец, предлагает использовать Tidal в связке с Bluetooth-наушниками с поддержкой технологии AptX для создания бюджетной Hi-Fi-системы. Общая проблема Tidal и Qobuz для россиян — их недоступность в России. Придется прибегнуть к VPN, чтобы «притвориться» американцем и пользоваться тем или иным сервисом.
Большое пространство под свою музыку — Apple Music
Некоторые музыкальные сервисы позволяют загружать в облако пользовательские треки для их последующего онлайн-прослушивания. Эта функциональность подходит, когда у вас уже есть сформированная медиатека на компьютере, доступ к которой вы хотите получать со всех устройств. Кроме того, это решение будет полезно пользователям, которые слушают музыку, отсутствующую в медиатеке того или иного сервиса.
Больше всего пространства под загрузку песен дает Apple Music — туда можно добавить до 100 000 треков. Такую же возможность предлагает Google Play Music, но в этом сервисе есть место только для 50 000 композиций.
Дешевая подписка без ограничений
Разброс цен у стриминговых сервисов, официально доступных в России, небольшой. Самый дешевый — Boom — стоит 149 рублей в месяц, тогда как самый дорогой — «Яндекс.Музыка» — 229 рублей в месяц, это цена при оплате подписки через Apple App Store. Если платить через Google Play, она составляет уже 199 рублей, а напрямую через «Яндекс» — 169 рублей. Компания объясняет это комиссиями магазинов.
Apple Music и Google Play Music стоят 169 и 159 рублей в месяц соответственно, но пользоваться ими можно и дешевле. Если вы студент, то можете оформить подписку на Apple Music за 75 рублей в месяц.
Пользователи Google Play Music могут использовать «семейный» тариф. Он дороже, чем индивидуальный — 239 рублей в месяц — но пользоваться им можно вшестером. Если найти еще пятерых единомышленников, то каждому месячная подписка обойдется в 40 рублей. Такая же возможность реализована для пользователей Apple Music. «Яблочная» семейная подписка так же распространяется на шестерых человек, а стоит 249 рублей в месяц.
Стриминг для бега — Spotify
Для любителей совершать пробежки под музыку Spotify реализовал режим Running, который подбирает песни в соответствии с темпом. С помощью акселерометра приложение переводит темп бега в количество ударов в минуту, после чего подбирает подходящие песни, чтобы его поддерживать.
Spotify Running не подстраивается под изменение темпа в течение пробежки, но этот показатель можно корректировать вручную. Причем, сервис проигрывает только те части треков, в которых соблюдается нужный темп.
«Я могу вставить наушники, выбрать плейлист, подождать пару секунд, чтобы определился мой темп, и начать пробежку. С каждой новой песней я получаю заряд энергии, и как раз тогда, когда песня уже надоедает, Spotify переходит на следующую. Практически всегда музыка поддерживала мой темп на протяжении всей пробежки, а я слушала песни, многие из которых сама никогда не нашла бы», — пишет в обзоре сервиса на Cnet Сара Митров (Sara Mitroff)
Spotify — второй по популярности стриминговый сервис в США, но в России его официально нет. В 2014 году компания открыла офис в Москве, но уже в 2015-м его закрыла. Поэтому, как и в случае с Tidal и Qobuz, для доступа к Spotify необходимо пользоваться VPN.
Сфера музыкального стриминга развивается, поэтому в будущем у сервисов будут появляться и другие, новые функции. Например, пользователям могут предложить «посетить» концерт исполнителя с помощью очков виртуальной реальности. Такой опыт уже был у группы Coldplay — 17 августа 2017 года она стримила концерт на Samsung Gear VR.
Возможно, стриминг будут интегрировать в другие сервисы, изначально не связанные с музыкой. По такому пути пошли разработчики Telegram. В последнем обновлении они добавили в мессенджер функцию музыкального проигрывателя. Для демонстрации ее работы запустили канал @cctracks с песнями, распространяемыми по лицензии Creative Commons. Также пользователи могут отправить песни с компьютера себе в личные сообщения, чтобы в дальнейшем использовать Telegram для стриминга музыки на смартфон.