Что такое поток информации

ПОТОК ИНФОРМАЦИИ

Смотреть что такое «ПОТОК ИНФОРМАЦИИ» в других словарях:

поток информации — информационный поток — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы информационный поток EN information flow … Справочник технического переводчика

поток информации — informacijos srautas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. data flow; information flow vok. Datenfluß, m; Datenstrom, m; Informationsfluß, m rus. информационный поток, m; поток информации, m pranc. flux d informations, m … Automatikos terminų žodynas

поток информации — informacijos srautas statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Tvarkusis informacijos judėjimas, apibūdinamas kryptimi, sparta ir kitais parametrais. atitikmenys: angl. information flow vok. Informationfluss, m rus. поток… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

поток информации — informacijos srautas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. information flow vok. Informationsfluß, m rus. поток информации, m pranc. flux d’information, m … Fizikos terminų žodynas

поток информации в реальном времени — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN real time information flow … Справочник технического переводчика

поток информации для технического обслуживания — (МСЭ Т I.326). [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN maintenance flow … Справочник технического переводчика

поток информации, передаваемой удаленными абонентами сети — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN teletraffic … Справочник технического переводчика

Входной поток информации — последовательность документов и данных, поступающих для ввода в информационную систему. См. также: Информационное наполнение Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

регулируемый поток информации — Информационный поток с переменной скоростью передачи, зависящей от текущего состояния сети. [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN throttling flow … Справочник технического переводчика

всенаправленный поток информации от данной точки в сети ко многим — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN distribution service … Справочник технического переводчика

Источник

Информационные потоки – понятие, типы, примеры

Что такое поток информации. Смотреть фото Что такое поток информации. Смотреть картинку Что такое поток информации. Картинка про Что такое поток информации. Фото Что такое поток информацииТема изучения информационных потоков на сегодняшний день очень актуальна. Большое практическое применение информационные потоки нашли в сфере менеджмента предприятий. Само понятие включает в себя варианты передачи информации, которые способствуют улучшению жизнедеятельности любой системы.

Руководители предприятий с целью расширения производства и повышения качества выпускаемой продукции и эффективности работы внедряют различного рода научные и прикладные способы.

Для осуществления успешного управления во всех областях деятельности предприятия роль информационных потоков очень велика. Их изучение дает возможность решать задача, связанные с использованием производственных ресурсов.

Можно выделить два основных типа потока информации

Горизонтальные

— Горизонтальные — которые ведутся между сотрудниками, имеющими равнозначное служебное положение (к примеру, между начальниками отделов). Как правило, горизонтальные информационные потоки носят неформальный характер и считаются наиболее эффективными. Искажение информации, передаваемой таким образом, минимально. Это можно объяснить тем, что люди, находящиеся на одной ступени служебной лестницы, быстрее и проще понимают друг друга, так как по роду деятельности выполняют похожие функции и решают одинаковые проблемы.

Вертикальные

— Вертикальные — которые осуществляются между различными группами работников либо отдельными сотрудниками, занимающими должности разного уровня согласно иерархии (к примеру, между начальником и рядовым сотрудником). При этом, вертикальные информационные потоки делятся на нисходящие (которые двигаются от начальства к рядовым сотрудникам по иерархии) и восходящие (их движение направлено от рядовых сотрудников к руководящему составу). У каждого данного типа есть свои психологические тонкости.

Нисходящие информационные потоки бывают двух видов: формальные и неформальные. Если говорить об их эффективности, следует понимать, что чем больше передаточных пунктов приходится проходить информации, тем быстрее она меняется, при этом теряет определенный процент достоверности. Происходит процесс искажения данных. На практике менеджер должен понимать, что каждый передаточный пункт искажает половину поступающей информации.

Подробности

Эффект испорченного телефона

Интересен факт, что ни на каком этапе не происходит утаивание данных намеренно, полноте предоставления достоверной информации мешают коммуникативные барьеры. Это процесс можно сравнить с эффектом «испорченного телефона».

Некачественно налаженные информационные потоки приводят к следующим психологическим последствиям:

Что такое поток информации. Смотреть фото Что такое поток информации. Смотреть картинку Что такое поток информации. Картинка про Что такое поток информации. Фото Что такое поток информации— вызывают у сотрудников чувство своей «незначительности» и неудовлетворенности,

— порождает домыслы (ими компенсируется нехватка информации),

— вызывает чувство неуверенности в будущем,

— приводит к снижению мотивации своей деятельности.

И, напротив, своевременная и четкая информация (то есть отлаженный информационный поток) способствует повышению производительности труда. Не стоит недооценивать такой резерв.

Неформальный характер данных

Восходящие потоки информации как правило, редко имеют неформальный характер. В данном потоке искажение информации может достигать 90 %. Надо сказать, что присутствующая в них информация редко анализируется. Если в компании не налажен приток предложений снизу, то возможности для нововведений и развития минимальны. И, напротив, если налажена схема получения идей от подчиненного персонала, то эффективность работы значительно повышается. Для того, чтобы заинтересовать и наладить приток предложений снизу есть несколько вариантов, но все же основное направление должно формироваться в обеспечении конфиденциальности. Конфиденциальная информация неформального вида искажается меньше всего.

Для того, чтобы улучшить восходящие информационные потоки можно применить следующее:

Условия

То есть, для успешного управления нужно применять следующие условия:

Внешние потоки

Что такое поток информации. Смотреть фото Что такое поток информации. Смотреть картинку Что такое поток информации. Картинка про Что такое поток информации. Фото Что такое поток информацииСуществует понятие «внешние» информационные потоки. В данном случае речь идет об информации, которая поступает на предприятие откуда-либо и уходит из нее вовне. Ни одна социальная система не может функционировать без взаимообмена информацией с внешним миром. Информационные потоки такого рода имеют некоторые особенности. Во-первых, невозможность осуществления контроля над ними, то есть нельзя знать какого рода информация уходит из вашей компании. Во-вторых, внешним потоком информации нет возможности управлять и регулировать.

Однако, применять его можно для создания имиджа компании при формировании общественного мнения. Для этого нужно следить за тем, чтобы СМИ регулярно делали публикации о вашей компании с освещением событий, показывающих фирму в выгодном свете. На крупных предприятиях существуют отделы по связям с общественностью, в небольших — обязанности по информированию общественности о делах компании могут выполнять сотрудники управления.

Итоги

В ведении предпринимательской деятельности в области производства и продаж продукции широко применяются как информационные потоки, так и разные материальные (имеется в виду движение продукции от изготовителя к потребителю как внутри государства, так и за его пределы). Данной деятельностью занимается логистика.

Ее особенность в том, что в ней могут одновременно изучаться как информационные, так и материальные потоки. По мнению экспертов, качественное управление материальными потоками напрямую зависит от эффективности работы с информацией, с которой работают логистические системы. Этот процесс зависит от грамотности менеджеров и специалистов, занимающихся проведением анализа.

Для России логистика относительно новое направление, однако, надо сказать, что на сегодня она успешно развивается. В бизнесе и управлении информационными потоками особая роль принадлежит информационной логистике. Логистические компании активно взаимодействуют с различными участниками рынка в том числе и в вопросах обмена информацией.

Источник

Потоки информации

Например, управляя автомобилем, особенно если трасса не изобилует поворотами и интенсивным движением, вы легко можете проехать большое расстояние и даже не заметить, как прошли последние час или два. Зато в автомобиле можно с пользой провести время: аудиокниги, аудиокурсы, звонки с помощью гарнитуры — всё это может значительно повысить эффективность времени, проведённого в транспорте.

Также важно не пытаться запомнить всю информацию, необходимо распределять её по папкам и планировать задачи. Регулярно наводите порядок на рабочем столе (как физическом, так и рабочем столе компьютера), в папках для входящей почты.

Вам нужно запомнить важную информацию. Например: серия и номер паспорта, дата выдачи, код отдела и т. д. Ведь паспортные данные требуются практически ежедневно. Так не легче ли один раз напрячься и изучить их, чем каждый раз лезть в карман за паспортом?

Если вы часто и много разговариваете по телефону, подумайте — а действительно ли это нужно? Какие результаты давал каждый продолжительный телефонный разговор? Проанализировав результаты после каждого звонка, вы удивитесь, сколько звонков будет, после чего вы не сможете записать результат. Практика показывает, что 95% звонков либо вообще не нужны, либо их полезная продолжительность составляет не более 1 минуты. Попробуйте ограничить звонки одной минутой или заменить некоторые звонки сообщениями.

Чтобы контролировать поток информации, рекомендую настроить управление задачами. Основное правило — хранить все задачи в одном месте. Вы можете использовать любую управляющую программу или даже блокнот, но главное, вы никогда не забудете о важных задачах.

Залог успешной работы с документами — их наличие. Все файлы, включая текстовые файлы, электронные таблицы, презентации, аудио, видео, программы и т. д., имеют ценность, если к ним можно быстро получить доступ в случае необходимости. На мой взгляд, использование облачного хранилища сейчас является оптимальным способом.

Кроме того, если вы используете электронную почту как средство коммуникации, то вам нужно использовать ее максимально эффективно, но — по существу.

Придерживаясь этих простых правил, вы сможете контролировать информацию, которая требует вашего внимания и участия, тем самым освобождая время для важных задач.

Источник

Что такое информационные потоки? Схема информационных потоков. Классификация информационных потоков

Все большее количество российских бизнесов начинает изучать проблематику, связанную с информационными потоками. Что это за явление? Какое значение информационные потоки имеют для развития организаций? Каковы особенности применения методологии их изучения для предприятий разных отраслей?

Практическая значимость информационных потоков

Для того чтобы повышать эффективность выпуска товаров, а также их качество, осваивать производство новых типов и внедрять продвинутые технологии, руководители компаний задействуют широкий спектр научных и прикладных методов.

Информационные потоки в организации в значительной мере способствуют проведению качественной работы управленцев по всем отмеченным направлениям.

Исследуя их, компании могут успешно решать проблемы, связанные с эксплуатаций имеющихся производственных ресурсов.

Применение информационных потоков на производстве

Рассмотрим, посредством каких механизмов задействуются информационные потоки на предприятии. Как правило, компании стараются выстраивать их в системных проекциях. Основой для формирования которых выступают информационные ресурсы (имеющие как внутрикорпоративное, так и внешнее происхождение).

Типичная модель информационных потоков в компании, как мы уже сказали выше, отражает заинтересованность руководства предприятия в повышении качества менеджмента. Ее выстраивание подразумевает решение следующих основных задач:

Что такое поток информации. Смотреть фото Что такое поток информации. Смотреть картинку Что такое поток информации. Картинка про Что такое поток информации. Фото Что такое поток информации

Конкретный алгоритм выстраивания модели зависит, как правило, от отраслевой специфики компании. В некоторых сегментах обмен информацией как внутри корпорации, так и с внешним рынком может быть затруднен в силу секретности или же технологических затруднений в компилировании данных в файлы и последующей их передаче адресату.

Виды информационных потоков

Общепринятых критериев классификации, которые бы позволили однозначно назвать виды информационных потоков, в современной российской маркетинговой школе пока не выработано. Слишком много проблемных аспектов, отражающих изучение данных. Однако в среде экспертов достаточно распространена модель, подразделяющая потоки на типы в зависимости от характера информации. Так, они могут быть:

Задействование потоков как конкурентного инструмента

Если в компании внедрена корректно функционирующая система информационных потоков, то это может стать значимым конкурентным преимуществом фирмы. В каких аспектах?

Прежде всего в управлении технологическими процессами. Когда ответственные сотрудники компании соответствующим образом снабжаются нужной информацией, это позволяет им эффективнее оптимизировать те или иные этапы производства. Получаемые специалистами сведения позволяют выявлять наиболее значимые с точки зрения рентабельности бизнеса технологии, а также внедрять те, что с высокой вероятностью могут таковыми стать.

Что такое поток информации. Смотреть фото Что такое поток информации. Смотреть картинку Что такое поток информации. Картинка про Что такое поток информации. Фото Что такое поток информации

Владея необходимыми данными, корпоративные структуры управления персоналом имеют в руках инструмент, позволяющий организовать работу внутрикорпоративных структур эффективнее.

Еще один конкурентный фактор, который компания может получить, используя в своей работе информационные потоки, заключается в лучшем распределении финансовых и материальных ресурсов.

Практика информационного менеджмента

Что такое поток информации. Смотреть фото Что такое поток информации. Смотреть картинку Что такое поток информации. Картинка про Что такое поток информации. Фото Что такое поток информации

Данные, извлекаемые из внутрикорпоративных документов и прочих имеющих признаки достоверности источников, загружаются в информационную систему (условимся, что она в компании уже есть). После чего сведения анализируются и принимается решение, как именно задействовать документы. Если они носят характер предписывающих (например, являются инструкциями), то менеджеры могут посчитать нужным внести в них корректировки или же, наоборот, оставить без изменений. Если это, скажем, бухгалтерские бумаги, то соответствующие выводы по ним могут быть переданы в финансовый отдел для последующего анализа и составления отчета.

Сетевые технологии

Ряд экспертов называет основным критерием качества функционирования корпоративной информационной системы задействование сетевых технологий. Что здесь имеется в виду?

Что такое поток информации. Смотреть фото Что такое поток информации. Смотреть картинку Что такое поток информации. Картинка про Что такое поток информации. Фото Что такое поток информации

Сетевые технологии, безусловно, полезны также и с точки зрения выстраивания взаимоотношений между компанией и внешними игроками, которые, к слову, также могут быть генераторами сведений. Внешние информационные потоки, исходящие, к примеру, в виде обращений покупателей или коммерческих предложений от других организаций, во многих случаях являют собой данные, имеющие прикладную значимость.

Например, получив от клиентов некую совокупность запросов о выпуске товаров с характеристиками, которые пока не свойственны для выпускаемой продукции, менеджмент фирмы может принять решение запустить эти изделия в производство. Поскольку их хочет видеть на прилавке покупатель, сообщивший о своих пожеланиях посредством предусмотренного компанией информационного канала. Умение общаться с клиентами также можно причислить к конкурентным преимуществам в бизнесе.

Критерии качества информации

Рассмотрев, как формируются внешние и внутренние информационные потоки, мы можем изучить критерии, определяющие качество сведений, поступающих во внутрикорпоративный оборот. К таковым эксперты причисляют:

О контроллинге

Ряд экспертов вкладывают в термин «контроллинг» дополнительный смысл. В частности, есть мнение, что это деятельность, связанная не только с анализом качества информации, но также и интерпретации ее, выявления аспектов, влияющих на прикладную значимость сведений. Кроме того, есть специалисты, сводящие значение термина «контролллинг» только лишь к деятельности финансово-хозяйственных структур предприятия. То есть, по их мнению, вся информация, что есть в обороте внутри фирмы, должна, в конечном счете, использоваться в целях оптимизации прибыли и расходов. Любая схема информационных потоков в соответствии с этой концепцией должна анализироваться на предмет влияния на рентабельность бизнеса.

Есть эксперты, несколько сужающие функции специалистов, занимающихся контроллингом. В их теории эта деятельность должна ограничиваться только лишь сбором информации от разных генераторов и распределением ее в компетентные отделы. В некоторых случаях контроллерами может формироваться оптимальная, по их оценке, структура информационного потока, формат его преподнесения. Анализом же ее и интерпретацией, полагают эксперты, должны заниматься структуры, специализирующиеся на том или ином направлении работы предприятия.

Ценность управления информационными потоками

Попробуем определить, в каких аспектах выражается набольшая ценность управления информационными потоками. Условимся при этом, что контроллинг занимает в этом процессе одну из центральных функций (а не только в части сбора данных и их структурирования).

Работа с информационными потоками, равно как и контроллинг (при условии достаточной глубины его использования) позволяет обнаружить в бизнесе слабые места. Совершенствуются отдельные производственные связки, продукция фирмы становится лучше и конкурентоспособнее.

Работа с информационными потоками предполагает концентрацию ресурсов компании (не только материальных, но и кадровых), выявления наиболее сильных сторон в бизнес-модели, нахождения новых источников повышения конкурентоспособности, внедрения инновационных, ранее не опробованных в компании механизмов организации производства.

Использование информационных потоков в логистике

В каких еще сферах активно используются информационные потоки? В логистике однозначно. Чем это может быть обусловлено?

Что такое поток информации. Смотреть фото Что такое поток информации. Смотреть картинку Что такое поток информации. Картинка про Что такое поток информации. Фото Что такое поток информации

Эксперты полагают, что эффективное управление материальными потоками непосредственным образом зависит от качества обработки информации, которая обращается в логистических системах.

Здесь многое зависит от уровня знаний, которым обладают менеджеры и специалисты, проводящие соответствующий анализ.

Прежде всего, отмечают эксперты, на уровне методов и принципов. С технологической точки зрения логистический информационный поток вполне может быть исследован традиционными инструментами. Но то, как их корректно задействовать в методологическом аспекте, российская логистика еще только учится понимать, полагают эксперты.

Источник

Как не утонуть в безграничных потоках информации

Тут и там можно услышать: мы живём в XXI веке — веке информации, больших объёмов данных и технологий. Но вы задумывались, что это значит?
Наши родители получали за месяц столько информации, сколько мы сегодня получаем за пару дней.

В данной статье я хочу объяснить, почему иногда не стоит читать новости, что может скрываться за «понятной» информацией и почему в наше время жизненно важно развивать навыки критического мышления.

Привет! Я Саша! Я организую литературный клуб для молодежной НКО, веду подкаст Будни Сурка и Телеграм канал.
Если коротко, то я подросток с активной деятельностью.

Сегодня человечество создает больше информации, чем успевает потребить. Учёные не могут изучить все исследования, которые публикуются за год, их слишком много. Люди подписываются на огромное количество источников информации, чтобы быть в курсе всего, но создателей контента так много и они создают так много, что люди не находят времени для отдыха от информации. Текущий век не просто так называют веком тревожности, ведь вокруг столько всего происходит, и нам хочется быть в курсе всего происходящего, не упускать главное.
По данным одного исследования в 2018 году среднестатистический американец тратил на СМИ 11 часов в день! Представьте себе это число! Это почти половина дня! И тенденция идёт к тому, что это время увеличивается. Исследование We Are Social показывает, что подростки (16-24 года) во всём мире, в среднем, тратят по 3 часа в день на социальным сети. Нам так и хочется получить этот злосчастный, желаемый, необходимый гормон счастья. Нам не хочется грустить и скучать, поэтому к нашему распоряжению доступна глобальная сеть интернета, где контента хватит на всех — на любой вкус и цвет. Дело в том, что погрустить и поскучать иногда бывает полезно, мы просто не готовы признать это.
Нам не хочется тратить время впустую, поэтому мы можем посмотреть очередной ролик, чтобы отвлечься, а, в итоге, мы откладываем дела и не доходим до них никогда.

«Зачем мне делать это сейчас? Сделаю через часик-полтора, а сейчас посмотрю фильм Дудя на Ютубчике. Ничего не случиться, если я сделаю это чуть позже.» Примерно так работает мозг прокрастинатора. Узнаете себя? Если бы у нас не было настолько легкого доступа к такому большому количеству информации, то, возможно, мы реже бы прокрастинировали. Так как информации много и получая её, мы также получаем гормон счастья, то лучше побыть счастливым, нежели заняться делом.

В прокрастинации нет ничего хорошего:

Откладывая дела на потом, вы как бы уводите себя от ответственности. Лучше всего приучить себя делать поступающие простые дела сразу и тогда вам будет намного легче жить.
Поймите меня правильно, я хочу, чтобы вы отдыхали достаточно, и не задумывались о сложном во время отдыха, но когда вы нецелесообразно потребляете контент, было бы неплохо подумать, зачем он вам, что он может вам привнести, даст ли он вам что-то полезное, приносит ли он вам счастье!
В следующий раз вместо того, чтобы отложить дело на потом, сделайте его сразу или хотя бы займитесь чем-то полезным — почитайте книжку, позанимайтесь спортом, помедитируйте, приведите порядок в комнате и т.д.

Если вы всё ещё за то, чтобы потреблять много информации или если вы просто желаете рассортировать информацию, которую потребляете, то предлагаю вам изучить данную пирамиду.
Понимание разных видов взаимодействий с информацией в интернете может помочь справиться с тем количеством информации, в которое мы все окунаемся каждый день. Категоризация здесь возможно не полная, но она может быть очень полезна для того, чтобы начать анализировать, что и сколько вы потребляете.

Вот, что я вынес из этой пирамиды:
1) Информация или мнение, с которыми вы согласны или которые вам нравятся, не всегда правдивы;
2) Разные соцсети — чаще всего просмотр ненужного вам контента. Другое дело если вы там работаете или занимаетесь самообразованием;
3) Важно отслеживать, сколько времени вы тратите на тот или иной источник информации, ведь это напрямую влияет на то, какую информацию вы получаете.
Также можете попробовать отказаться на время от конкретного типа информации и посмотреть и проанализировать, что произойдет с вами.

В одной статье человек рассказывал о том, почему читать новости вредно. Он говорил о логичных вещах — чем больше человек знает, тем более он тревожен. Я тоже решил на месяц отключиться от информационного поля и заметил, что меня начало меньше волновать, то, что происходит вокруг. Всё самое главное мне рассказывали родные и знакомые. Порой было так, что мне просто не было о чем поговорить с другими, ведь все только то и делали, что обсуждали последние новости. Люди довольно резко реагируют на то, когда я говорил, что отказался от чтения новостей на время — кто-то не верит, кто-то начал меня уважать больше, а кому-то было всё равно. Но я не смог долго продержаться, потому что я очень любознателен, и вернулся к новостям. Мне захотелось больше анализировать текущие события, а не забывать их на следующий день. После этого эксперимента я понял, что кому-то может подойти и такой образ жизни — спокойный и мирный, без чтения новостей. Но это не для меня.

Но проблема не только в количестве информации, но и в её качестве. А когда вспоминаешь, что вообще-то люди умеют врать, что-то скрывать или преподносить информацию под другим углом, то вообще становится страшно: как успевать анализировать?
С изобретением интернета у нас появились широчайшие возможности обмена информацией. Теперь каждый может высказаться, снять видео, записать подкаст, написать статью, запостить фото. Это общая мода, которая подразумевает участие всех. Все должны рассказывать, что происходит в их жизни, как всё хорошо, какие они умные и правильные. Как только ты перестаешь быть участником общей сети, ты сразу становишься белой вороной и с тобой не разговаривают, ведь ты не свой.

Мы скрываем то, что чувствуем на самом деле. Мы привыкли видеть красивые образы в интернете, красивые картинки, но мы не знаем, что стоит за их созданием. Вы знаете, что творится в игровой индустрии? Сотрудники самых больших игровых студий очень часто выгорают, из-за большого количества работы. Проблема в том, что реальность не такая, как нам кажется.
Когда вам плохо на душе и вы заходите в тот же Инстаграм, вам ведь любопытно как живут другие? Тогда вы начинаете смотреть на фото успешных и красивых людей и при этом также начинаете ненавидеть себя, ведь у вас по сравнению с чужаками из интернета, всё просто ужасно. А вы знаете какой труд стоит за этими фотографиями? Сколько времени в день по вашему надо тратить на создание такого контента — качественные видео, фото, тиктоки и т.д. Чтобы подписчик не забывал о создателе контента, создатель должен очень часто что-то выкладывать. На фото/видео/сториз он такой счастливый и красивый. А что творится за кадром? Вы ведь не знаете, может быть всё хорошо, а может и нет. Такой создатель должен днем и ночью думать только о том, чтобы успеть сделать всё красиво и качественно для своих любимых подписчиков.

Чтобы уметь качественно анализировать информацию надо вырабатывать критическое мышление.

Если говорить коротко и ясно, то критическое мышление — это здоровый скептицизм. Чаще всего это означает, что человек ставит под сомнение всю информацию, которую он получает. Но это не значит, что он перестает верить во всё. Критически мыслящий человек:

Если это какие-то политические взгляды или просто ситуация, где есть две или больше позиций, то критически мыслящий человек изучит все позиции, сделает анализ и только потом сформулирует свою точку зрения.
Начать мыслить критически можно очень просто — к какому-то мнению, позиции, факту в поисковом запросе добавьте слово »критика» /»criticism» или »ложь»/ »fake».
Также если вы будете придерживаться мнения одного человека — некоего авторитета или если вы будете читать только одно издание и верить только ему, то вы попадёте в »информационный пузырь».
В принципе, каждый из нас и так находится в нём, это важно помнить, ведь то, что ни один ваш знакомый никогда не брал в долг деньги, это не значит, что все люди на земле никогда не брали в долг.
Если вы изучаете какой-то сложный психологический, философский, научный вопрос, то вам стоит поискать мнения различных экспертов этой области (не забывайте проверять их »экспертность»), узнавая их и читая дополнительные источники, только тогда вы сможете составить своё мнение по этому вопросу.
Следующий раз, когда будете что-либо читать задавайте себе следующие вопросы:

И главный вопрос — Не вызывает ли данная статья или материал у меня резких, вспыльчивых эмоций? Часто для того, чтобы привлечь больше людей к какому-то материалу используют броские заголовки, которые вызывают у вас шок или злость. Таким образом больше вероятность того, что вы прочтете заголовок и начнете сразу об этом рассказывать другим. Обязательно надо прочитать материал полностью, перейти на первоисточники и уже только тогда делать вывод.

Если хотите изучить тему критического мышления поглубже, рекомендую ознакомиться с этой подборкой книг. Если наше человечество перейдет от формы общественного сознания к критическому, тогда всё общество в целом будет развиваться.
И в заключении я бы хотел добавить, чтобы мы потребляли не массовый контент, а искусство, реальные жемчужины информации, которых, как мне кажется, пока становится все меньше и меньше. Тенденция идёт к тому, что вскоре ценная и полезная информация станет платной, ведь среди всего мусора в интернете будет сложно и почти невозможно найти что-то правдивое, смысловое, истинное, поучительное.
Надо творить, но со смыслом. Надо потреблять, но осмысленно.

А теперь предлагаю прочитать вам статью ещё раз и поискать в тексте манипуляции/навязывание мнения =)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *