Что такое потерянные запросы

3 приема для поиска потерянного трафика в интернет-магазине и не только

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

Сайт-пример: обычный интернет-магазин, примерно 5000 товаров.

Проблема: потеря трафика в поисковой системе Яндекс несмотря на все проводимые работы.

Рассмотрим довольно распространенную ситуацию. С интернет-магазином проведен полный цикл работ: все аудиты, текстовая оптимизация, построена структура, проставлены ссылки. Позиции по контрольным запросам-маркерам выросли. Но вопреки всем прогнозам и ожиданиям трафик, который поднимался, вдруг постепенно пошел вниз.

Сразу оговоримся, что это не хостовые санкции, проверить их можно в панели Вебмастера, и не текстовые фильтры. Анализ поведения пользователей не выявил серьезных отклонений. По результатам проверок – все хорошо!

Трафик в поисковой системе Яндекс упал с 17 000 до 12 000 переходов. В Google трафик вырос, но это связано с отсутствующей ранее оптимизацией под эту ПС. В чем же дело?

Есть три основные причины, которые нужно проверить в первую очередь.

Удаление страниц

Товар закончился, владелец просто удаляет его с сайта, пустые категории тоже удаляются. С SEO-специалистами обычно не советуются. Такое встречается постоянно, хотя и в договоре, и в рекомендациях в первую очередь предупредили о согласовании таких действий.

Что делать? Можно мониторить все страницы в индексе поисковых систем или контролировать все продвигаемые URL, но в среднестатистическом проекте за 30–35 тысяч рублей в месяц этого просто нет в регламенте работ. Попробуем найти, есть ли удаленные страницы, ранее приносившие трафик.

Если мониторинг не был настроен

1. Составляем список URL, приносивших трафик. Для этого используем Яндекс.Метрику.

Выбираем: Меню –> Отчеты –> Содержание –> Страницы входа.

На странице отчета: Визиты, в которых –> Источники –> Последний источник –> Поисковая система –> Яндекс.

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

Даты выставляем ранние, за несколько месяцев до того момента, когда трафик начал проседать.

2. Все страницы по списку проверяем на код ответа сервера. Ищем ошибки 404, 301, 302.

Примеры сервисов и программ, где это можно сделать:

3. Теперь выгружаем данные из Яндекс.Вебмастера: Индексирование –> Страницы в поиске –> Статус и URL – Удалено: Ошибка HTTP.

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

4. Результаты копируем/выгружаем в Excel, объединяем с общим списком.

Получили список страниц, раньше приносивших трафик, а теперь недоступных, с данными о количестве переходов.

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

Итог: в нашем примере было найдено около 1000 потерянных переходов ежемесячно.

Потерянные НЧ-запросы

У оптимизаторов низкочастотные запросы – это названия товаров, сочетание нескольких свойств, запросы с включением «купить в Москве», теги 2–3 уровня. Но в интернет-магазинах НЧ-запросы присутствуют на страницах листингов: категории, подкатегории, категория+бренд, теги.

Внимание! Оптимизация под основные запросы по маскам может снижать релевантность по ключам, неучтенным в семантическом ядре.

Такое происходит, если ранее на проекте была текстовая оптимизация по НЧ-запросам, которых нет в новом семантическом ядре. И под них нет посадочной страницы, или они не учтены в текстовой оптимизации. Вот и складывается ситуация, что основные запросы на страницах растут, но в целом трафик снижается.

Порядок действий для поиска таких запросов и посадочных страниц

1. Готовим список страниц, где ранее был трафик, в сравнении с текущим периодом.

Меню: Отчеты –> Источники –> Поисковые фразы

На странице отчета: Визиты, в которых –> Источники –> Последний источник –> Поисковая система –> Яндекс.

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

Теперь группировка: Страница входа –>Поисковые фразы.

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

Данные наглядно можно анализировать в отчете Метрики.

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

Совет: для дальнейшей работы сохраните данные в формате XLSX или CSV.

2. Делаем постраничный анализ запросов, которые давали трафик, и сравниваем с текущей датой.

Есть существенная разница? Возможные варианты уменьшения трафика (нужно просмотреть индивидуально для каждого URL):

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

Интерес представляют запросы, в которых сильно упало количество переходов, при этом частотность не изменилась.

3. Ищем «упавшие» запросы и корректируем оптимизацию.

Список запросов, где есть снижение количества переходов, можно проверить через текстовый анализатор, но так как мы не используем платные сервисы, то строим частотный словарь при помощи advego.ru/text/seo и получаем список слов, которые чаще всего используются в просевших запросах.

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

4. Проверяем, есть ли вхождения в title, h1-h2. В текстовых блоках на странице с очень большой долей вероятности нужных вхождений не будет. Корректируем оптимизацию, добавляя вхождения. И обязательно отправляем страницы на переобход робота в панели Яндекс.Вебмастера.

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

Итог: на сайте-примере оказалось порядка 3500 переходов по потерянным НЧ-запросам, их не компенсировал рост по основным запросам.

Техническое состояние сайта

Большое количество дублей страниц, редиректов, удаленных страниц, некачественных страниц – это лишь некоторые из проблем, которые встречаются на всех сайтах. Проблемы могут возникать из-за перебоев в работе хостинга, взлома, некачественной работы программиста.

Как отследить изменения, которые постоянно происходят на сайте и вовремя выявить «поломки»? Можно:

Как использовать Яндекс.Вебмастер для мониторинга изменений

Нам нужна информация в отчетах в разделе Индексирование – Страницы в поиске.

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

Теперь используем фильтрацию: Последние изменения –> СТАТУС и URL –> Статусы –> Удалено: Дубль и Удалено: недостаточно качественная.

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

Более быстрый и подробный анализ получится при помощи специальных сервисов или программ (Netpeak-spider, Page-weight, Screaming Frog). Если есть возможность, собираем title при помощи них.

Для проведения технического аудита, потребуется и другая информация, но наша задача найти ошибки, влияющие на сайт массово.

В полученных результатах смотрим дубли title и проверяем страницы, на которых они появились. Поочередно проверяем другие статусы для URL.

Например, на всех страницах с брендом BRAND в одной из подкатегорий все title поменялись на одинаковые, причем с другим брендом. Часть таких страниц оказалась с пометкой «некачественная страница» в списке панели для Вебмастеров. После проверки выяснилось, что из-за возникшей ошибки в модуле генератора заголовков, изменился шаблон именно для этих страниц. Странно, но факт.

Кстати, сайт может быть весь в «костылях» – результат работы программистов с CMS, когда работа проводилась с нарушением требований. Исправлять такие ошибки сложно, иногда невозможно.

Из-за этой причины сайт-пациент потерял еще около 500 переходов в месяц. Оказалось, что это не первый случай на сайте. Уже один раз полностью слетали title и h1 на всех (. ) страницах сайта, несколько раз была ситуация с изменением title в некоторых категориях. Это, конечно, тоже повлияло на трафик.

Итоги и выводы

Причин, почему падает трафик, может быть много. Это могут быть санкции со стороны поисковых систем, изменение типа запросов или типа страниц в выдаче, проблемы с ссылками и так далее. Важно выявить, какая именно причина повлекла за собой спад трафика.

В данном примере всего этого не было – мы в первую очередь провели проверки на санкции, пересмотрели СЯ, ссылки и прочее. Кроме того, в интернет-магазине присутствовал рост позиций по основным запросам, а трафик тем не менее падал.

Причину удалось установить – задача успешно решена. Пример специально адаптирован для использования без платных сервисов.

Надеемся, что наш опыт пригодится и вам. Эти приемы помогут выявить, почему падает трафик на проекте, если нет очевидных причин, и оперативно провести «лечение».

Источник

Поисковые запросы — их типы, виды и классификация

Вы узнаете, что такое поисковые запросы, а также каких видов и типов они бывают.

Кроме этого подробно рассмотрим их классификацию.

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросыПоисковый запрос

В качестве дополнения я объясню, как формируется поисковая выдача на основе запроса и как поисковики облегчают нам поиск.

Также вы узнаете, что такое ключевые слова и плохие слова, которые могут принести вред сайту. Еще рассмотрим основные параметры конкуренции ключей. Я покажу на что стоит обращать внимание.

Ну и под конец поговорим о том, что такое семантическое ядро и какие задачи оно решает для нас.

Что такое поисковые запросы

Поисковый запрос — это слово, фраза либо выражение, вводимое пользователем в строку поиска с целью получения списка сайтов, которые должны отвечать на заданный вопрос.

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

Классификация поисковых запросов

Какая есть классификация поисковых запросов в интернете?

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

По популярности (частоте):

Какой-то общепринятой привязки к числам тут нет. Каждый по-своему различает частоту поисковых запросов. Например, нч до 200, сч до 1000 и вч более 1000 запросов в месяц.

Информационные запросы отвечают на какие-то информационные потребности пользователя. Могут идти в качестве вопроса (что, почему, как и так далее).

Ну и без таких приставок в том числе. Например, запрос «компьютер» можно также рассматривать как информационный. Потому что пользователь еще не хочет совершить какую-нибудь транзакцию.

Транзакционные запросы подразумевают какое-то выполнение действия. То есть пользователи, вводя в строку данный запрос, желают выполнить какое-то действие.

Обычно это ключевые слова с приставками купить, заказать, скачать, посмотреть и так далее. То есть подразумевают какое-то действие.

Навигационные запросы включают в себя поиск пользователем какой-то ранней информации. К примеру, человек знает про какой-то сайт и решил его найти в интернете. Пользователь вводит навигационный запрос и находит нужный ему ресурс.

Прямой связки между конкуренцией и частотностью на данный момент практически не осталось. Ведь все уже знают, что такое стратегия длинного хвоста. Это когда сайты продвигаются по большому количеству низкочастотных слов.

Основной упор делается как раз на них.

Соответственно, по таким ключам растет и конкуренция. Поэтому такие низкочастотники сегодня уже становятся конкурентными.

Продвинутые виды поисковых запросов

Давайте рассмотрим более продвинутые виды поисковых запросов.

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

По четкости формулировки:

Например, запрос «ключ» является нечетким. Здесь не известно, что подразумевает под собой пользователь. Это может быть гаечный ключ или ключ от входной двери.

В четких запросах ключевое слово может обозначать только лишь один предмет. Например, «монитор» или «компьютерная мышь».

По актуальности или постоянству:

Постоянные запросы актуальны всегда. Сезонные актуальны только в определенный сезон. Например, летние и зимние запросы.

Взлеты интересов — это такой тип поисковых запросов, который в какой-то момент актуален, но с течением времени теряет свою популярность. Бывает предсказуемым и не предсказуемым.

Допустим, должен состояться футбольный матч. Пользователи начинают искать какую-то информацию. Они четко знают, что в определенное время состоится какое-то событие, которое связано с определенными ключевыми словами.

Вот они будут предсказуемыми. Но по происшествию матча или концерта такие запросы утратят свою актуальность.

Есть и непредсказуемые запросы. Они связаны с неожиданными событиями. Например, катастрофы, аварии и так далее.

Формирование выдачи на основе поискового запроса

Как формируется выдача на основе поискового запроса? Вот основные шаги:

То есть релевантная страница, это как раз та страница, которую хочет получить пользователь, введя запрос в поисковую строку.

Облегчение введения поисковых запросов

Со временем поисковые системы стали прислушиваться к своим пользователям и облегчать им взаимодействие с поиском.

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросыПоисковые подсказки в Яндексе

Для облегчения процесса ввода и получения наибольшей релевантности ПС предлагают:

Раньше определение ошибок в поиске не было. Поэтому некоторые оптимизаторы чтобы лучше ранжироваться по запросам с грамматическими ошибками, умышленно писали их в тексте.

Таким методом они добивались высоких позиций. Но потом данный недочет был исправлен, и поисковики стали сами исправлять ошибки пользователей.

Что такое ключевые слова

Итак, что такое ключевые слова? Это слова или словосочетания, представляющие собой поисковые запросы, по которым продвигается сайт в топ поисковой выдачи, и составляющие часть контентного наполнения страницы продвигаемого ресурса.

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

По ключевым словам поисковики ищут соответствие с введенными запросами пользователей, наиболее релевантную веб-страницу.

Задача владельца сайта или SEO оптимизатора сделать так, чтобы страница продвигаемого проекта была наиболее релевантной под желаемый поисковый запрос.

Плохие ключевые слова

Плохие ключевые слова — это слова, которые по смыслу не соответствуют общепринятым морально-этическим нормам. Самый простой пример таких слов, это «проститутки».

Поисковые системы не могут вводит цензуру напрямую, так как в интернете пока соблюдается демократия и свобода слова. Но в тоже время помогать сайтам занимать топ и получать трафик по таким ключевым словам поисковики не особо стремятся.

В чем опасность таких слов?

Если на сайте в большом количестве появляются такие плохие слова, то позиции в выдаче по таким ключевикам могут резко упасть.

Поэтому нужно всегда следить за контентом на сайте!

Если, например, на площадке есть блок с комментариями, которые индексируют поисковые системы, то вам нужно пристально следить за всеми сообщениями. Нужно чтобы там не было таких плохих ключевых слов.

Оценка уровня конкуренции ключевых слов

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросыКакие существуют оценки уровня конкуренции ключевых слов? Для начала можно посмотреть конкуренцию в Гугл Адвордс. Там по ставкам видно, сколько готовы платить рекламодатели за определенные слова.

Аналогичная ситуация и с Яндекс Директом.

Средний PageRank страницы в выдаче — на сколько сайты и страницы, которые ранжируются по этому ключевому слову накопили ссылок.

Среднее число внешних ссылок на сайты в выдаче также является косвенным показателем конкуренции. Ведь если вебмастера накупили много ссылок, значит идет очень упорная борьба.

Число страниц в интернете, содержащих заданный поисковый термин. Чем больше страниц по данному термину находится, тем больше сайтов конкурируют за то чтобы показываться в первой десятке по нему.

Число страниц в интернете, которое содержит точное совпадение заданной фразы. Точное совпадение можно проверить, взяв данную фразу в кавычки и введя в поисковую строку.

Количество брендовых сайтов в выдаче также является косвенным показателем конкуренции. Если количество большое, то это говорит о том, что конкуренция очень высокая и занять топовые позиции будет очень проблематично.

Также учитываются показатели конкурентности слова в ссылочных агрегаторах. Там можно ввести ключевое слово и посмотреть, насколько оно конкурентное. И сколько денег потратили ваши коллеги по цеху для того, чтобы добиться топа.

Что такое семантическое ядро сайта

Семантическое ядро сайта (СЯ) — это база поисковых слов, которая точно характеризует вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые сайтом и специально подобранные для достижения позиций по заданному списку слов. Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

Семантическое ядро используют специалисты по оптимизации для того чтобы максимально грамотно и эффективно продвигать сайты.

Цели создания семантического ядра

Давайте обсудим цели создания семантического ядра. Для начала — это получение списка слов, по которым вы намерены приводить потенциальных клиентов.

Здесь не могут быть случайные слова. Это как раз те слова, которые в будущем должны принести выгоду владельцу сайта.

Также СЯ нужно для построения структуры веб-проекта.

Ведь имея полный список ключевых слов, можно точно определить какие потребуются категории, страницы, разделы и так далее. Таким образом, можно создать по имеющемся ядру полную структуру сайта.

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

Еще ядро пригодится для подготовки контента, который будет ориентирован на получение трафика. Имея набор ключей, можно вписать их в статьи.

Также пригодится при формировании ограниченного набора слов с целью рационального выделения ресурсов на продвижение сайта.

Ведь чем больше ключевых слов, тем больше потребуется денежных вложений. Поэтому тут нужно максимально рационально подходить к данной задаче.

Также с помощью семантического ядра можно изучить тенденции рынка. То есть знать, что на данный момент ищут и хотят видеть на сайтах пользователи.

Можно понимать колебание спроса.

То есть оценить, что на данный момент актуально, а что потеряло к себе интерес. Еще можно исследовать географию торговых точек. Таким образом, можно регионально ориентировать свой бизнес.

Выводы

Не все поисковые запросы — это ключевые слова. Не все слова одинаково полезны. Как вы уже знаете, есть и плохие ключевики, которые приносят только вред сайту.

Ключевое слово открывает дверь к поисковому трафику. Слово — это то, с чего мы начинаем свое seo продвижение. Это то, что дает основу для добычи целевых посетителей из поиска.

Также мы усвоили, что конкуренция бывает разной и ее можно оценить. Еще мы осознали, что семантическое ядро — это очень важно. Поэтому продвижение нужно начинать именно с подбора СЯ.

Источник

Все потерянные запросы сайта в Yandex. Без лимита по количеству фраз

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

Об этом кворке

Благодаря этому кворку Вы можете узнать какие запросы были исключены из поиска Yandex. Держите руку на пульсе и контролируйте продвижение своего сайта!

Для кого этот Kwork:

1. Для собственников сайтов которые продвигают свои проекты сами.

2. Для собственников сайтов которые пользуются автоматизированными сервисами продвижения.

3. Для тех, кто пользуется услугами seo-специалистов и

4. Для seo-специалистов и веб-студий.

5. Для всех кому не безразлично, как продвигается их проект в поиске.

1. Выгрузку по ВСЕМ пониженным ключевым запросам в яндекс. Обратите внимание, у нас нет лимитов на ключевые слова. Если в Ваш отчет будут входить даже 20000 запросов, это не отразится на цене.

2. Возможность контролировать продвижение особо важных направлений своего бизнеса.

4. Прозрачный результат из независимого источника.

5. Для удобства работы предоставляется PDF и Exel файлы.

В файлах предоставляются данные по:

2. Доля трафика которая приходится на Ваш сайт по этому запросу.

3. Количество запросов данной ключевой фразы.

4. Позицию ( место в поиске )

6. URL страницы на которую ссылается запрос и описание из поиска в таком виде, в котором выдает ее поисковая система.

Источник

Лайфхак: как с помощью сервиса Spywords узнать информацию по сайтам конкурентов

Для чего? Сервис SpyWords поможет вам правильно подобрать поисковые запросы для раскрутки вашего сайта, эффективно использовать бюджет на контекстную рекламу или SEO продвижение и многое другое.

Что такое Spywords? Это онлайн-сервис отслеживания конкурентов и подбора запросов для SEO-продвижения и контекстной рекламы.

Как работает? Алгоритм работы сервиса следующий: сканирует поисковую выдачу и контекстную рекламу Яндекс и Google по большому списку запросов, затем сохраняет результаты в свою внутреннюю базу. Данные для базы собираются по двум регионам — Москва и Санкт-Петербург, Астана и Киев.

В сервисе доступны 5 основных инструментов:

Сегодня мы расскажем про самый популярный инструмент сервиса – анализ конкурентов.

Работа по анализу начинается с того, что вам необходимо ввести интересующий вас поисковый запрос или домен сайта-конкурента (или домен своего сайта, если Вам необходимо проанализировать свои показатели). После того как вы введёте запрос и нажмёте на кнопку «Отследить» вы получите массу данных для поиска Яндекс и Google, а также для рекламы в Директе и Google Рекламе. Нужно понимать, что задержка по сбору данных в сервисе примерно 1-2 месяца, т.е. если вы в июне проверите данные по сайту (или запросу) актуальность доступной информации ориентировочно апрель-май и ранее.

Важно! При анализе не забудьте указать интересующий вас регион!

Источник

Как узнать статистику запросов в Яндекс и Google

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

Статистика запросов Гугл и Яндекс — инструмент, который помогает отслеживать тенденции спроса, клиентского интереса, смотреть, как работают внедренные алгоритмы для продвижения. Чтобы точнее продумать маркетинговую стратегию, анализируют статистику официальных сайтов, аккаунтов в социальных сетях, на видеохостингах.

Почему важно знать статистику поисковых запросов

Создавая страницы в интернете, их авторы рассчитывают на то, чтобы они стали популярными. Это касается, как сайтов, так и аккаунтов в соцсетях и других сервисов, на которых пользователям предлагается какой-либо контент или услуги.

Существует множество факторов, влияющих на популярность сайтов и страниц. Одним из основных является то, насколько легко ваш ресурс находят пользователи через запросы в поиске. Оптимизация по поисковым запросам играет роль в нескольких ситуациях:

В каждом из этих случаев требуется провести сбор и анализ ключевых запросов.

Запуская рекламную кампанию, рекомендуем выбирать сервисы автоматизации. Качественные кампании состоят из множества ключевых слов, управлять ставками которых в режиме нон-стоп почти невозможно. Задачу автоматизации легко решает, например, Оптимизатор Calltouch.

Оптимизатор

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

Как посмотреть статистику поисковых запросов

Яндекс

У Яндекс работает такой инструмент, как Вордстат. Ему посвящена целая статья Все возможности Яндекс Вордстат в блоге Calltouch. Здесь разберём функционал сервиса в общих чертах.

Вордстат предоставляет несколько возможностей пользователю:

Для того, чтобы начать использование инструмента, перейдите на страницу https://wordstat.yandex.ru/ и авторизуйтесь в Яндексе.

Статистика запросов Яндекс отображается в двух столбцах. В левом — в первой строке указан общий запрос, соответствующий введённому. Он включает в себя все вариации, расположенные ниже по списку. Их ни в коем случае нельзя суммировать. Первая строка уже является суммой всех остальных. Если необходимо посмотреть результаты по дословной формулировке без добавления других слов и склонений, возьмите запрос в кавычки.

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

В правом столбце вы увидите запросы, сопутствующие введённому. Это те запросы, которые пользователи чаще всего ищут вместе с вашим. Слова из правого столбца могут обогатить семантическое ядро.

Важно понимать, что величины в таблицах не фактически, а прогнозные. Они отражают возможное количество показов за месяц на основе статистики прошлых периодов. Обратите внимание и на то, что в числовом выражении отображается не частота запросов, а показы. Узнать количество запросов в Яндексе через Wordstat невозможно.

Wordstat поддерживает операторы, которые позволяют уточнить запрос.

Для удобства работы с сервисом и обмена данными разработаны плагины Yandex Wordstat Assistant и Yandex Wordstat Helper.

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

Google

Несколько более закрытый и менее информативный сервис разработали в Google. Для получения статистики по ключевым словам вам нужно будет завести Google-аккаунт и зарегистрировать рекламный кабинет в Google Ads.

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

В окне статистики вы увидите основную строку, где показано:

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

Как можно заметить, Google показывает не частоту запросов как таковую, а адаптирует показатели под настраиваемую рекламную кампанию. Анализ сводится к тому, чтобы предоставить пользователю возможную картину конверсий при определённой цене клика в случае продвижения по искомому слову.

Google Trends

Это аналитический инструмент, который оценивает динамику популярности поисковых запросов. Google Trends — хорошая возможность для маркетологов выявить поисковые фразы для семантического ядра, тематики блога в социальных сетях. Возможности сервиса представлены на главной странице Google Trends и включают в себя разделы: «Анализ», «Популярные запросы», «Год в поиске», «Актуальные».

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

В поисковую строку можно ввести запрос, задать тему и выявить ее популярность. Статистика позволяет настроить:

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

Статистика ключевых слов Google Analytics

Google Analytics — инструмент для анализа действий пользователей на сайтах. Его функции:

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

Для подключения счетчика этого инструмента есть несколько способов:

Mail.ru

В строке поиска введите интересующий вас запрос.

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

В таблице будут отображены все возможные запросы, содержащие указанную фразу. По каждому из них в столбцах, начиная со второго, соответственно отображаются:

Прочие сервисы

Наряду с перечисленными вы можете использовать сервисы от Rambler, Yahoo и Bing. С другой стороны, их доля в русскоязычном интернете составляет около 1%, что делает результаты анализа далеко не релевантными. Яндекса и Google вполне достаточно.

Полезные инструменты проверки количества запросов и ключевых слов

Key Collector

Самый популярный сервис сбора ключевых слов и формирования семантического ядра. Распространяется на платной основе. Им пользуются профессионалы в области поисковой оптимизации.

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

Для первичной настройки программы требуется проделать следующее:

Key Collector позволяет парсить десятки страниц и эффективно выгружать очищенные запросы в неограниченном количестве. Для работы сервиса парсинг производится в Яндекс.Директ.

Когда парсинг завершён, и вы работаете со списком слов, воспользуйтесь функцией фильтрации. Она помогает очистить выборку от неподходящих фраз и даже оставить только некоторые словоформы, удалив часть того или иного слова.

Также фильтрация помогает удалить повторяющиеся слова — для этого предусмотрена отдельная функция. Затем вы можете удалить специальные и нежелательные символы, такие как цифры и латинские буквы. Более того, если вам знакомы регулярные выражения, это окажется плюсом, так как они поддерживаются программой.

Поиск ключевых слов используют не только для продвижения страниц, но и при анализе работы менеджеров колл-центра. Технология речевой аналитики Calltouch Предикт переводит все разговоры операторов с клиентами в текстовую переписку, где вы можете в два клика найти нужное ключевое слово во всех склонениях, спряжениях, падежах и частях речи. Это помогает проследить, следует ли сотрудник скрипту продаж или как клиент употребляет определенную фразу.

Предикт

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

Slovoeb

Данное приложение позволяет проводить парсинг ключевых слов и сбор частотности определённых запросов. Это бесплатное приложение, которое анализирует выдачу через Яндекс.Директ. Чтобы начать работу, так же, как и в случае с Key Collector, настройте Яндекс аккаунты и анти-капчу.

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

Функционал программы повторяет концепцию Key Collector, так как является предтечей последнего, и содержит урезанный функционал. Если вам интересно профессионально заниматься SEO, приобретите Key Collector. В случае грамотного использования вложения окупятся весьма быстро.

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

Ahrefs

Сервис Ahrefs предлагает инструмент Keywords Explorer для анализа ключевых слов. Он поддерживает поиск по 3 миллиардам ключевиков, более 100 стран, статистику кликов, анализ SERP и целый ряд полезных функций для фильтрации слов.

Добавьте через запятую интересующие вас запросы, выберите регион и запустите анализ. Или используйте сквозную аналитику Calltouch.

Сквозная аналитика

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

Keyword Tool

Это маркетинговый инструмент, который помогает в поиске ключевых слов и работает с функцией автозаполнения Google. Он генерирует сотни ключевых слов, одинаковых по значению, но отличающихся по форме. С помощью функции автозаполнения пользователи быстрее могут найти информацию в поисковике на основании предложенных системой слов. Keyword Tool оценивает подсказки, выдаваемые поисковиком, и структурирует их в удобном для пользователя виде.

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

Анализ эффективности

В Сквозной аналитике есть функции, позволяющие анализировать ключевые слова, участвующие в конверсиях. Это не менее важный показатель, чем каналы и устройства, которые обеспечивают трафик.

Скрупулёзный анализ ключевых слов поможет оптимизировать семантическое ядро и повысить показатели продаж. Чем более релевантные фразы вы используете в поиске, тем больше у вас лидов и сделок, выше ROI.

Что такое потерянные запросы. Смотреть фото Что такое потерянные запросы. Смотреть картинку Что такое потерянные запросы. Картинка про Что такое потерянные запросы. Фото Что такое потерянные запросы

Заключение

Статистику Google и Яндекс можно посмотреть с помощью сервисов с разнообразными функциональными возможностями. Инструменты аналитики анализируют поведение пользователей на сайтах и представляют данные в удобном виде. На основании этой статистики маркетологи изучают привлекательность сайта или аккаунта и оценивают, насколько хорошо работают выбранные методы для удержания и привлечения аудитории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *