Что такое потенциальный объем
Потенциальный объем выпуска
Смотреть что такое «Потенциальный объем выпуска» в других словарях:
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА — (potential output) Объем продукции, который экономика в состоянии произвести при имеющихся в наличии рабочей силы, капитала и технологии. Для отдельной фирмы потенциальный объем продукции – это такой объем, который она может произвести с учетом… … Экономический словарь
Купон — (Coupon) Понятия купона, виды облигаций, рынок облигаций Информация о понятии купона, виды облигаций, рынок облигаций Содержание Содержание Виды облигаций облигаций Общая характеристика и классификация облигаций Корпоративные облигации… … Энциклопедия инвестора
вероятность — 3.3 вероятность (probability): Мера того, что событие может произойти. Примечания 1 ИСО 3534 1 дает математическое определение вероятности: «действительное число в интервале от 0 до 1, относящееся к случайному событию». Число может отражать… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
МЕТОД ЭМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ — существует три основных метода выпуска государственных облигаций: а) открытая продажа, при которой Центральный банк или Министерство финансов определяет объем выпуска, цены и ставку купона, а затем выпускает облигации для посредников, которые… … Большой экономический словарь
Ипотечный кризис в США (2007) — Ипотечный кризис в США (англ. subprime mortgage crisis) финансово экономический кризис, характерными проявлениями которого стали увеличение количества невыплат по ипотечным кредитам с высоким уровнем риска, учащение случаев отчуждения… … Википедия
ГОЛУБОЙ ЛИСТ — BLUE LIST Блю лист оф каррент мунисипал офферингз (Blue List of Current Municipal Offerings) ежедневное фин. издание, содержащее информацию о листинге облигаций, предлагаемых к продаже дилерами и банками. Это один из наиболее полных источников… … Энциклопедия банковского дела и финансов
Дериватив — (Derivative) Дериватив это ценная бумага, основанная на одном или нескольких базовых активах Дериватив, как производный финансовый инструмент, виды и классификация ценных бумаг, рынок деривативов в мире и России Содержание >>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Конъюнктура — (Conjuncture) Конъюнктура это сформировавшийся комплекс условий в определенной области человеческой деятельности Понятие конъюнктуры: виды конъюнктуры, методы прогнозирования конъюнктуры, конъюнктура финансового и товарного рынков Содержание… … Энциклопедия инвестора
Безработица — (Unemployment) Безработица – это такое социально экономическое явление, при котором часть взрослого трудоспособного населения, не имеет работы и активно ее ищет Безработица в России, Китае, Японии, США и странах Еврозоны, в том числе в кризисные… … Энциклопедия инвестора
Опцион — (Оption) Определение опциона, параметры опционов, виды и типы опционов Информация об определении опциона, параметры опционов, виды и типы опционов Содержание Содержание Параметры опциона Что дает опционами? Примеры опционных стратегий Формы… … Энциклопедия инвестора
Что такое потенциальный объем
Потенциальный объем производства 98 [c.482]
В долгосрочном периоде изменение цен приводит к тому, что кривая совокупного предложения будет приобретать вертикальный характер. Однажды фиксированная заработная плата вскоре двинется вверх, реагируя на рост цен. В результате в долгосрочном периоде предприятия не получат больше прибыли даже при более высоком уровне спроса. Соответственно, они не станут увеличивать и объем производства. Таким образом, в долгосрочном периоде кривая совокупного предложения примет вид вертикальной прямой. Она отразит реальный объем ВНП, равный потенциальному объему производства. [c.20]
Потенциальный ВВП или потенциальный объем производства — это объем выпуска в условиях полной занятости ресурсов. В данном случае имеет место естественный уровень безработицы (обычно он составляет 3 5%), а использование вещественного капитала, или загруженность производственных мощностей составляет примерно 85—90%. Фактический ВВП представляет собой объем национального [c.420]
РИС. 23О-1. Фактический и потенциальный объем производства. Потенциальный объем производства — это объем производства при полной занятости, который растет со временем. Фактический объем производства колеблется вокруг потенциального, опускается ниже его во время спада и затем постепенно возвращается к нему и иногда превосходит его во время подъема экономики. (В действительности авторы дают определение не потенциального, а среднего за период ВНП. Более строгое определение потенциального ВНП обобщает понятие границы производственных возможностей.— Прим.. пер.) Локальные максимумы экономического цикла обозначены буквой Р, локальные минимумы — буквой Т [c.416]
На рис. 30-11 показана кривая совокупного предложения А5 для классического случая. Она представляет собой вертикальную линию. Вертикальная кривая предложения показывает, что, каким бы ни был уровень цен, предложение не меняется, а точнее равно потенциальному объему производства У. [c.575]
РИС. 30-13. Динамика совокупного предложения предварительный анализ. Сдвиг кривой совокупного предложения от AD до AD в краткосрочном периоде сдвигает экономику в точку Е, которой соответствуют больший объем производства и более высокие цены. Но в конечном счете, как мы увидим в гл. 31, экономика возвращается к потенциальному объему производства при более высоких ценах, т.е. в точку Е». Классическая кривая предложения, таким образом, описывает приспособление экономики в долгосрочном периоде [c.577]
Уровню полной занятости на рынке труда соответствует объем производства при полной занятости, т.е. потенциальный объем производства. В классическом случае предложения кривая совокупного предложения для потенциального объема производства будет вертикальной. [c.578]
Потенциальный объем производства [c.578]
Это классическая кривая совокупного предложения, описанная в гл. 30, которая представляет собой объем продукции, выпускаемой в экономике, где зарплата ничем не сдерживается и обеспечивает полную занятость. Если подвижность зарплаты обеспечивает полную занятость, то объем производства равен У, т.е. потенциальному объему производства, достигаемому при условии полной занятости независимо от уровня цен. [c.581]
Факторами, влияющими на потенциальный объем производства, являются производительность труда и соотношение между предложением труда и реальной зарплатой, а не уровень цен. [c.586]
Новое долговременное равновесие, отражающее влияние сокращения налогов как на предложение, так и на спрос в экономике, находится в точке Е». Мы не можем знать определенно, будут ли цены расти или падать, но можно быть полностью уверенным в том, что потенциальный объем производства будет больше Если кривая AD сильно сдвинется, как это показано на рис 31-9, то уровень цен при новом равновесии будет выше Такая ситуация имеет место, когда предельная склонность к потреблению высока, так что мультипликатор спроса велик. [c.592]
Этот пример сокращения налогов, влияющего как на спрос, так и на предложение, показывает, что сокращение налогов не обязательно вызывает вытеснение инвестиций. Если сокращение налогов сильно влияет на потенциальный объем производства, то вполне возможно, что имеется большее количество продукции и для возросшего потребления [c.592]
Таким образом, многое из того, что нас интересовало в макроэкономике, уже выяснено. Но одновременно осталось немало пробелов. Например, необходимо понять, почему со временем потенциальный объем производства растет и от чего зависит, будет ли этот рост быстрым, как в Японии, или совсем медленным, как в Соединенных Штатах. Другой факт, который нуждается в объяснении, — почему цены в сегодняшней экономике продолжают расти. В следующем параграфе предлагается краткий обзор этой проблемы, с которой подробно мы будем иметь дело в гл. 33. [c.593]
Изменение налогов воздействует как на кривую совокупного спроса, так и на кривую совокупного предложения. Сокращение подоходного налога увеличивает располагаемый доход, сдвигая кривую АО вправо. Оно меняет также стимулы к труду, сдвигая тем самым кривую AS вправо и увеличивая потенциальный объем производства. [c.595]
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия. Другими словами, деятельность любого предприятия начинается с маркетингового анализа, основными задачами которого являются [c.423]
Согласно Милтону Фридмену, желающие добра политики ФРС часто создают проблемы, пытаясь следовать своим благим намерениям. Следовательно, отмечает М. Фрид-мен, ФР( должна отказаться от осуществления дискреционной политики и применять монетаристское правило. Если ФРС сможет разработать совершенное правило антициклической политики, то М. Фридмен его полностью поддержит. Однако в противном случае, как утверждает М. Фридмен, в долговременный период лучшей стратегией ФРС будет наименьшее влияние на экономическую активность. В результате политики не придадут дополнительную изменчивость ценам (или реальному объему производства), как в случае реализации их благих, но потенциально неадекватных намерений. [c.716]
Более того, если бы ФРС была полностью свободна от политического давления, оказываемого правительством, то мало вероятно возникновение у нее намерения увеличивать реальный объем производства выше естественного уровня. Это, в свою очередь, автоматически уменьшило бы потенциальную инфляционную тенденцию денежно-кредитной политики независимо от репутации ФРС. [c.730]
Потенциальный ВНП — это объем производства при полной занятости. [c.130]
Определение объема продукции по производительности оборудования. Если годовой объем продукции по предприятию неизвестен, то расчеты могут выполняться применительно к годовой производительности единицы средств, являющихся объектом внедрения. При этом в случаях определения потенциального годового экономического эффекта необходимо исходить из оптимального уровня использования средства (машины, прибора и т. д.), при котором могут быть получены минимальные затраты, обусловленные производством единицы продукции. В случаях определения реально достигаемого эффекта объем производства продукции с помощью данного средства должен приниматься с учетом действительной его загрузки. [c.12]
Когда мы откажемся от остальных допущений, согласно которым количество и качество ресурсов и технологии остаются неизменными, кривая производственных возможностей сместится, то есть потенциальный совокупный объем производства в экономике изменится. [c.33]
В чистом виде такое возросшее предложение факторов производства воплотится в способности увеличить объемы производства как роботов, так и пиццы. Таким образом, году в 2016 показатели производственных возможностей из табл. 2-1, характерные для 1996 г., могут устареть и уступить место новым, которые представлены в табл. 2-2. Возросшее изобилие ресурсов приводит к росту потенциального производства одного или обоих продуктов в каждом варианте. Происходит экономический рост, характеризующийся тем, что потенциальный объем выпуска продукции увеличивается. [c.33]
Но, как показывает рис. 8-5, фактический объем национального продукта иногда может превышать потенциальный объем. Мы уже упоминали о том, что такое положение дел сложилось во время второй мировой войны, когда уровень безработицы упал ниже 2%. В производство вовлекались дополнительные смены рабочих, капитальное оборудование использовалось сверх проектной мощности, сверхурочная работа и совместительство стали обычным явлением и т.д. На рис. 8-5 мы также видим, что экономический рост и в 1989 г. привел к превышению фактического объема ВВП над его потенциальным объемом, то есть к отрицательному разрыву в ВВП. Таким образом, временами фактический ВВП может подняться выше уровня потенциального ВВП, но сохранять подобное превышение неопределенно долгое время невозможно. [c.165]
Наши рассуждения о сложностях и недостатках фискальной политики до сих пор были связаны исключительно со спросом. Теперь обратимся к проблемам предложения. При восходящей кривой совокупного предложения потенциальное воздействие стимулирующей фискальной политики на реальный объем производства и занятость в какой-то степени может быть ослаблено инфляцией. Мы это подчеркивали еще на рис. 11-9. [c.263]
Этот подход опирается на обратные утверждения — спрос определяет предложение, а цены и заработная плата меняются слабо, особенно в краткосрочном периоде. Действительно, если совокупный спрос недостаточен, то и объем производства не будет равен потенциально возможному уровню при полной занятости, поэтому, стимулируя спрос, можно воздействовать на предложение. А из-за негибкости цен экономика долгое время может пребывать в состоянии депрессии с высоким уровнем безработицы. Вывести экономику из такого состояния можно только с помощью государственного регулирования ее. Кейнсианство придаст большое значение государственному регулированию по осторожному стимулированию экономики с помощью денежно-кредитной политики. [c.51]
Классическая модель макроэкономического равновесия предполагает, что объем производства — функция занятости ресурсов и технологии производства и поддерживается на потенциальном уровне механизмом гибких цен. Благодаря этому механизму рыночная экономика способна поддерживать полную занятость всех имеющихся ресурсов. [c.284]
Потенциальный ВВП —- это такой объем производства, который достигается при полной занятости ресурсов. [c.308]
В соответствии с законом Оукена, если фактический уровень безработицы выше естественного уровня на 1%, то фактический объем производства будет ниже потенциального на р%. [c.313]
Инфляционный разрыв — величина, на которую совокупные расходы (совокупный спрос) в условиях полной занятости превышают уровень потенциального ВНП. Поскольку невозможно расширить реальный объем производства, избыточный спрос приведет к росту цен. [c.420]
Кейнсианский (горизонтальный) отрезок. На рис. 2.2.8 Qf обозначает потенциальный уровень реального объема национального производства при полной занятости. Вспомним, что естественный уровень безработицы возникает при этом объеме национального продукта. Заметим, что горизонтальный отрезок кривой совокупного предложения включает реальный объем национального производства, который значительно меньше, чем объем национального производства при полной занятости, Qf. Следовательно, горизонтальный отрезок свидетельствует о том, что экономика находится в состоянии глубокого спада, или депрессии, и что не используется большое количество машин, оборудования и рабочей силы. Эти неиспользуемые ресурсы, как трудовые, так и материальные, можно привести в действие и при этом не оказать или почти не оказать никакого давления на уровень цен. Когда на этом отрезке объем национального продукта начинает увеличиваться, то ни дефицит, ни узкие места в производстве, могущие способствовать повышению цен, не возникают. Рабочий, который два-три месяца был без работы, вряд ли будет рассчитывать на повышение зарплаты, когда вернется на свою работу. Так как производители могут приобрести трудовые и другие ресурсы по твердым ценам, производственные издержки при расширении производства не возрастут, а следовательно, не будет оснований для повышения цен на товары. И наоборот, этот отрезок также предполагает, что если реальный объем производства сократится, то цены на товары и ресурсы останутся на том же уровне. Это значит, что реальный объем производства уменьшится, но цены на товары и заработная плата останутся неизменными В действительности реальный объем национального продукта и занятость на этом отрезке уменьшатся из-за постоянного уровня цен и заработной платы. [c.48]
Потенциальный объем рынка. Прежде всего, выделим потенциальный объем рынка промышленных потребителей. Он имеет существенное значение в том случае, когда вложения направляются в производство, чья продукция не относится к разряду товаров народного потребления и используется другими предприятиями в производственных целях. В [c.292]
Таким образом, изучение конкурентных преимуществ и недостатков Санкт-Петербурга в борьбе за привлечение капиталов показало, что среди основных преимуществ можно перечислить выгодное геополитическое положение относительную политическую стабильность региона низкую социальную конфликтность населения высокий удельный вес квалифицированной рабочей силы значительный инновационный потенциал наличие конкурентоспособных производств значительный потенциальный объем рынка интенсивное развитие законодательной базы, направленной на стимулирование инвестиционной активности и совершенствование инвестиционного процесса в городе. [c.349]
ВНП [natural level of real GNP] — уровень реального валового национального продукта (ВНП) при естественной норме безработицы или максимально высокий уровень ВНП, который в действительности может быть создан имеющимися у общества технологическими, трудовыми и природными ресурсами (потенциальный объем производства). В случае превышения Е.у. ВНП безработица сокращается, а цены резко повышаются. При уровне более низком — наоборот. [c.98]
До сих пор мы рассматривали во времени лишь те последствия государственной политики, которые влияют на совокупный спрос Но определение объемов производства и уровня цен затрагивает как спрос, так и предложение. Чтобы подчеркнугь этот момент, рассмотрим последствия сокращения подоходных налогов, принимая во внимание влияние этого сокращения как на предложение труда, а значит, на потенциальный объем производства, так и на совокупный спрос. [c.590]
Этот анализ позволит нам оценить некоторые аргументы, выдвигаемые экономистами — сторонниками теории предложения. Эти экономисты, как правило, подчеркивают роль налоговой системы в определении уровня потенциального объема выпуска. Они утверждают, что изменения в налоговой системе могут в значительной степени увеличить потенциальный объем производства и, следовательно, оказать огромное благотворное влияние на экономику. Один из их главных аргументов состоит в том, что высокое налогообложение доходов сокра- щает стимулы к труду и, следовательно, количество труда, предлагаемого при каждом уровне зарплаты, выплачиваемой фирмами. При снижении занятости объем производства также снижается по сравнению с уровнем, который мог бы быть достигнут при более низких налогах. [c.590]
Окно 31-1. Предельные налоговые ставки в В период 1982-1987 гг. были внесены изменения в закон о федеральном подоходном налоге, в результате которых предельные ставки налогов резко сократились. Предельная ставка налога — это доля каждого дополнительного доллара доходов, которая идет на выплату налогов. В табл. 31О-1 показаны изменения предельной налого-ТАБЛИЦА 31О-1. Предельные ставки подоходного налога для семьи из четырех человек. США вой ставки, имевшие место начиная с 1965 г. В таблице приведены предельные налоговые ставки для семьи из четырех человек для трех разных уровней доходов медианного уровня доходов, половины медианного уровня доходов и удвоенного медианного уровня. В 1987 г. медианный уровень доходов в Соединенных Штатах составил примерно 25000 долл. Наиболее интересный момент в таблице — это сокращение предельных налоговых ставок в период с 1980 по 1987 г. Если в 1980 г. домашнее хозяйство с медианным доходом платило государству в виде налога примерно 25 центов с каждого дополнительного доллара доходов, то к 1987 г. эта доля упала до 15 центов на доллар. Для высокодоходных семей сокращение предельного налога было еще более впечатляющим от 43 до 28 центов на доллар. Но даже при этих сокращениях налоговых ставок налогообложение несколько превышает уровень 60-х годов. В основе этих сокращений налоговых ставок лежали рейгановские налоговые реформы начала 80-х годов. В оправдание этого сокращения был выдвинут только один довод высокие предельные ставки налогов уменьшают желание работать и, следовательно, сокращают потенциальный объем производства. [c.591]
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ЭФФЕКТ. Чтобы определить долгосрочные последствия сокращения налогов, мы должны обратиться к рынку труда и сосредоточить внимание на предложении труда. Сокращение налогов означает, что при всяком уровне реальной зарплаты, исчисленном до вычета налогов, работники и потенциальные работники хотят предложить больше часов труда5. В результате равновесный уровень занятости увеличивается и, следовательно, увеличивается потенциальный объем производства при условии полной занятости. Это показано на рис. 31-9 как сдвиг кривой совокупного предложения от У к YJ. [c.592]
Горизонтальный отрезок. На рис. И-5 точкой Qf обозначен уровень производства при полной занятости, или потенциальный объем реального продукта. Вспомним, что, как мы выяснили в главе 8, при таком объеме производства устанавливается естественный уровень безработицы. Заметим, что на горизонтальном отрезке (ab) кривой совокупного предложения реальный объем производства существенно отстает от объема производства при полной занятости Qf. Следовательно, горизонтальный отрезок отражает состояние глубокого спада, или депрессии, в котором пребывает экономика, а также значительную недозагрузку имеющихся машин, оборудования и рабочей силы. Эти незанятые ресурсы, как трудовые, так и материальные, можно привести в действие, не оказав при этом никакого или почти никакого давления на уровень цен. И когда объем производства, возрастая, выходит за пределы отрезка ab, это не приводит к возникновению дефицита или узких мест в производстве, которые могли бы вызвать повышение цен. Люди, лишенные работы на протяжении двух-трех месяцев, едва ли станут рассчитывать на повышение зарплаты, [c.236]
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА
Смотреть что такое «ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА» в других словарях:
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК — предвидимый в перспективе объем производства определенного вида продукции, товаров, Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК — ожидаемый в перспективе объем производства определенного вида продукции, товаров … Энциклопедический словарь экономики и права
Потенциальный валовый национальный продукт — (экономический потенциал) – объем производства при полной занятости ресурсов. Полная занятость ресурсов предполагает поддержание доли незагруженных производственных мощностей на уровне 10–20% от их общего объема и естественного уровня безработицы … Словарь по экономической теории
потенциальный выпуск — предвидимый в перспективе объем производства определенного вида продукции, товаров … Словарь экономических терминов
Естественный уровень реального ВНП — [natural level of real GNP] уровень реального валового национального продукта (ВНП) при естественной норме безработицы или максимально высокий уровень ВНП, который в действительности может быть создан имеющимися у общества технологическими,… … Экономико-математический словарь
естественный уровень реального ВНП — Уровень реального валового национального продукта (ВНП) при естественной норме безработицы или максимально высокий уровень ВНП, который в действительности может быть создан имеющимися у общества технологическими, трудовыми и природными ресурсами… … Справочник технического переводчика
Рынок труда — (Labor market) Рынок труда это сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу Определение рынка труда, определение рабочей силы, структура рынка труда, субъекты рынка труда, конъюнктура рынка труда, сущность открытого и скрытого рынка… … Энциклопедия инвестора
Безработица — (Unemployment) Безработица – это такое социально экономическое явление, при котором часть взрослого трудоспособного населения, не имеет работы и активно ее ищет Безработица в России, Китае, Японии, США и странах Еврозоны, в том числе в кризисные… … Энциклопедия инвестора
Конъюнктура — (Conjuncture) Конъюнктура это сформировавшийся комплекс условий в определенной области человеческой деятельности Понятие конъюнктуры: виды конъюнктуры, методы прогнозирования конъюнктуры, конъюнктура финансового и товарного рынков Содержание… … Энциклопедия инвестора
Что такое емкость рынка и как ее определить
Емкость рынка — это термин на стыке экономики и маркетинга. Определив её, компания может скорректировать стратегию развития. Разберемся в видах емкостей рынка и способах их расчета.
Что такое емкость рынка
Это показатель, который приблизительно отражает способность рынка потребить какую-то продукцию.
Обычно термин сужают, рассчитывают емкость рынка в конкретной сфере — например, смотрят, какой спрос существует на рынке туризма в конкретно обозначенных географических границах.
Говоря проще, емкость рынка — это показатель, который подскажет, сколько примерно продукта могут купить потребители на конкретном рынке. Под рынком подразумевается некое абстрактное место или отрасль — например, это может быть широкий рынок IT-услуг в стране или узкий рынок парикмахерских в одном городе.
Зачем нужно вычислять емкость
Емкость рынка помогает планировать экспансию на рынок, принимать управленческие решения и аргументировать предложения для инвесторов.
Вовремя принимайте важные управленческие решения, чтобы избежать непредвиденных рисков
Например, вы открываете сеть парикмахерских. С помощью емкости рынка вы заранее выяснили, что доступный спрос в конкретном городе составит порядка тысячи стрижек в день. Посчитав финансовую схему и убедившись в конкурентных преимуществах, вы можете планировать необходимые инвестиции. То есть вы заранее понимаете, что с такой емкостью прибыльно будет открыть 10-15 точек, не больше.
Три вида емкости рынка
Например, вы организовали службу такси и считаете емкость в натуральном выражении, то есть в количестве потребителей.
Потенциальная емкость вашего рынка — клиенты служб такси или каршеринга, автомобилисты, которым надоело водить машину самим, люди, которые пользуются общественным транспортом.
Фактическая емкость — это люди, которые уже сейчас пользуются такси, их не нужно переманивать с других рынков и отраслей.
Доступная емкость — это целевая аудитория конкретно вашего продукта. Например, если у вас эконом-класс, то это люди, которые хотят быстро и недорого добраться до нужного места. Аудитория, которая пользуется бизнес-классом, входить в доступную емкость не будет.
С чем нужно определиться до начала расчетов
Перед расчетом емкости нужно подготовиться и решить, что конкретно вы будете вычислять. В универсальный список входят следующие критерии:
Методы сбора и источники информации
Есть несколько источников данных, которые пригодятся при вычислении емкости рынка.
Что еще нужно учитывать в расчетах
В зависимости от конкретной ситуации нужно учитывать и вторичные факторы, которые могут оказать влияние на показатели емкости рынка. Вот что может пригодится:
Как посчитать емкость
Есть три базовых способа расчета. Если у вас несколько целевых аудиторий или несколько товарных групп, то стоит рассчитывать каждый сегмент отдельно, а после сложить показатели.
Метод «по норме потребления»
Этот метод еще называют «снизу вверх», потому что расчет идет от данных по ожидаемым покупкам потребителей, то есть от тех, кто формирует спрос.
Формула: количество целевой аудитории умножается на норму потребления за конкретный период
Если нужно вычислить денежное выражение, то показатель умножают на стоимость 1 единицы продукции. Если нужен объем — на средний объем одной упаковки.
Пример
Вы хотите открыть производство хлеба. Норма потребления хлеба — в среднем 96 кг в год на человека. Весит булка 350 г, то есть на человека приходится порядка 275 булок.
Вы знаете, что ваша целевая аудитория — трудоспособное население. Таких в городе порядка 200 000 человек. Булка стоит 50 руб.
Это потенциальная емкость. Чтобы посчитать фактическую и доступную, нужно сужать данные — определять конкретное количество целевой аудитории для каждой точки продаж, уточнять с помощью опросов реальное потребление конкретно такого хлеба. Цифры окажутся в десятки раз меньше.
Метод на основе аналитики рынка
Этот метод называют «сверху вниз», потому что он идет от тех, кто удовлетворяет спрос, то есть от данных компаний. Метод можно использовать, если в вашем сегменте крупный бизнес раскрывает информацию о выручке или есть иной способ получить данные.
Емкость определяют так: складывают все продажи крупных компаний, которые закрывают потребность 80-90 % рынка. Учитывать нужно розничные цены для потребителя.
Этот метод чаще заказывают в аналитических агентствах, а они получают данные из опросов компаний. Цифры всегда неточные, нужно учитывать погрешность в зависимости от количества компаний, которые отказались сотрудничать.
Метод реальных продаж
Этот метод расчета практикуют исследовательские агентства — они заключают договора с крупными ретейлерами и анализируют их реальные данные о продажах.
Попробуйте CRM для малого бизнеса: внедрение и адаптация под особенности бизнес−процессов, контроль и автоматизация отдела продаж
Собрав информацию от нескольких компаний, можно с точностью утверждать, сколько продуктов из определенной категории было продано за конкретный период. Таким образом вычисляется примерная емкость как всего рынка, так и отдельных территорий.
Выводы
Емкость рынка — это потенциальный спрос на ваш продукт в конкретном месте за отдельный период. При расчете этого показателя нужно учитывать особенности вашей отрасли, полноту источников информации и точность расчета.
Проще всего посчитать емкость, найдя нормы потребления вашего продукта и умножив их на количество целевой аудитории.
Погрешность будет большая, потому что нормы не учитывают ситуацию, когда люди замещают потребность в продукте товарами из другой категории. Например, не выбирают, у какого продавца купить хлеб, а заменяют его на хлебцы.
Поэтому такой метод нужно использовать только для приблизительных расчетов.
Второй вариант — спросить данные о продажах крупных компаний. Это возможно, если они публикуют подробную финансовую отчетность или предоставляют данные в маркетинговые агентства для отчетов о рынках. Расчет получится точнее.
Собрать аналитику конкретных продаж — когда ретейлеры отдают данные из чеков и формируют подробную статистику. Это довольно точный расчет — данные анализируют в динамике, поэтому можно изучить, например, помесячную статистику продаж за последний год. Такое исследование можно заказать в маркетинговых агентствах.
Узнав емкость конкретного рынка, вы можете планировать развитие бизнеса, аргументировать и рассчитывать необходимые финансовые вложения. Если окажется, что рынок маленький, стоит искать другие площадки для сбыта.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.