Что такое постинг в озон

Маркетплейс Ozon – что это такое простыми словами

Прежде, чем начать раскрывать тему, как зарабатывать на Озон физическому лицу, посвящу несколько абзацев внутреннему устройству маркетплейса. Эта информация сильно облегчит начало работы на Озон, потому что работать и продавать на маркетплейсе намного легче, понимая, как изнутри устроена эта система.

Итак, маркетплейс – что это такое?

Самыми простыми словами маркетплейс – это интернет-магазин, на площадке которого вы можете продавать свои товары по своим ценам и зарабатывать неплохие деньги. При этом, такие сложные процессы, как упаковка, правильная этикеровка, доставка, общение с клиентами, продвижение категории и конкретно вашего товара и многое другое, как частично, так и полностью, вы можете поручить маркетплейсу. Естественно, не бесплатно, но обо всем по порядку.

Сектор маркетплейсов во всем мире растет очень быстрыми темпами. Практически в каждой стране, есть свои лидирующие бренды маркетплейсов.

Примеры маркетплейсов в других странах:

Почему маркетплейсы развиваются так стремительно? Основные драйверы роста – это создание все большего комфорта для покупателя: сокращение сроков доставки, бесконечный рост ассортимента – все виды товаров в одном месте, гарантия и беспроблемный возврат, лучшая цена – все эти факторы приводят многомиллионный трафик на маркетплесы.

Возникает вопрос – при росте поставщиков, какая перспектива продаж каждого отдельного продавца? Ответ вас порадует:

Чем больше продавцов на маркетплейсе – тем больше вероятность роста ваших продаж.

Магия маркетплейса в том, что рост одной категории вызывает цепной рост другой, совершенно отличной от первого категории. К примеру, широкий ассортимент аудиотехники помогает вырасти продажам кофе. Происходит это потому, что довольный процессом первой покупки покупатель начинает осуществлять последующие покупки для всех своих потребностей на маркетплейсе.

Еще один тезис о многомиллионном ассортименте, который поможет вам без страха и сомнений начать продавать и зарабатывать на маркетплейсе: маркетплейс – что это такое? Маркетплейс – это в первую очередь бесконечная полка. При этом не существует такого сегмента или товара, которого еще нет на маркетплейсе. Причина – любой маркетплейс изначально создает категорию самостоятельно. Самостоятельно производит закупки и выставляет на продажу товары, и уже после этого начинает подключать других поставщиков. Делается это для того, чтобы создать естественную конкуренцию по цене и лучшим предложениям для покупателей.

Совет: не ищите уникальные товары для продажи на маркетплесах, вы их не найдете. Предлагайте самые востребованные товары, лучший ассортимент, качество и цену – это залог вашего успеха. Как найти лучшую нишу также разберем

Основные термины для того, чтобы разобраться, как продавать на Озоне физическому лицу:

Источник

Как начать продавать на ОЗОН

Что такое постинг в озон. Смотреть фото Что такое постинг в озон. Смотреть картинку Что такое постинг в озон. Картинка про Что такое постинг в озон. Фото Что такое постинг в озон

Маркетплейс Озон — старейший в России маркептлейс. И уступающий только Вайлдберриз по объемам продаж на 2021 год.

Что такое постинг в озон. Смотреть фото Что такое постинг в озон. Смотреть картинку Что такое постинг в озон. Картинка про Что такое постинг в озон. Фото Что такое постинг в озон

Для индивидуальных предпринимателей и интернет-магазинов продавать свою продукцию на площадке — это хороший шанс заработать без вложений в рекламу и продвижение. Причем торговать можно как собственными товарами, так и работать с крупными брендами.

Как научиться продавать на маркетплейсе Ozon

Первым делом нужно подготовиться к началу продаж, а именно получить на свою продукцию разрешительные документы — сертификаты соответствия, свидетельства или декларации.

Что такое постинг в озон. Смотреть фото Что такое постинг в озон. Смотреть картинку Что такое постинг в озон. Картинка про Что такое постинг в озон. Фото Что такое постинг в озон

Чтобы получить прибыль и не «прогореть», нужно обязательно просчитать плюсы и минусы всех вариантов сотрудничества и выбрать оптимальный.

Начало работы с Озон

После подтверждения на с транице регистрации нужно указать всю информацию о компании, а именно:

Взаимодействие с самозанятыми

Что такое постинг в озон. Смотреть фото Что такое постинг в озон. Смотреть картинку Что такое постинг в озон. Картинка про Что такое постинг в озон. Фото Что такое постинг в озон

Комиссия маркетплейса в этом случае будет такая же, как и при работе с ИП или ООО, и составит от 4 до 15% в зависимости от вида продукции.

Для самозанятых это хороший вариант реализации своей продукции, и для Ozon — возможность предлагать покупателям уникальные авторские товары, расширить целевую аудиторию.

Что такое постинг в озон. Смотреть фото Что такое постинг в озон. Смотреть картинку Что такое постинг в озон. Картинка про Что такое постинг в озон. Фото Что такое постинг в озон

Затем в личном кабинете остается выбрать склад и регион, куда предположительно будут делаться поставки.

Все! Подготовительные работы выполнены, можно идти дальше.

Создаем карточку товара

Что такое постинг в озон. Смотреть фото Что такое постинг в озон. Смотреть картинку Что такое постинг в озон. Картинка про Что такое постинг в озон. Фото Что такое постинг в озон

Существует два варианта добавления товара на витрину Озона — вручную на портале или через шаблоны сайта.

Заполняем все пункты:

Название с вхождением ключевых слов и самых частых покупательских запросов при поиске. Количество знаков не ограничено, можно добавлять цвет, размер, преимущества.

Характеристики — вес, длину, ширину и высоту с упаковкой.

Упаковка и маркировка

Если партнер площадки работает с полным фулфилментом Озона, то ему нужно просто отвезти свои товары на склад, предварительно просто сложив их в коробки и наклеив штрихкод и этикетку на русском языке, а сотрудники маркетплейса , после заказа товара, сами все упакуют по правилам и организуют доставку заказов покупателю.

Что такое постинг в озон. Смотреть фото Что такое постинг в озон. Смотреть картинку Что такое постинг в озон. Картинка про Что такое постинг в озон. Фото Что такое постинг в озон

При этом если у товара есть срок годности, нужно проследить, чтобы он был с запасом, четко читался и не был закрыт этикеткой, иначе продукцию просто не примут на складе.

Виды товаров, для которых есть дополнительные требования по упаковке — картонная коробка, пластиковый или крафт пакет

После этого товар лично отвозится в ближайший пункт приема, передается курьеру Озона или сторонней службе доставки, которая и доводит товар до покупателя.

Первая поставка на склад Озона по схеме FBO

Чтобы сделать первую поставку, в личном кабинете продавца на сайте нужно оформить заявку.

Партия готова к поставке!

Поставка на пункт выдачи при работе по схеме FBS

Вы готовы к работе!

С 1 февраля 2021 года Ozon уменьшил размер своей комиссии, отменил минимальную и изменил систему оплаты за хранение и доставку, разделив ее на отдельные этапы.

Источник

Как начать продавать на Озоне: самое полное руководство

На Postium есть руководство, как продавать на маркетплейсе Вайлдберриз. Озон — его прямой конкурент с посещаемостью более 4 миллионов человек в день. В Озоне можно купить практически любой товар, у него есть удобные постаматы и доставка курьером. Часто продавцы сотрудничают сразу с несколькими маркетплейсами, чтобы увеличить объем продаж, хотя может быть достаточно сотрудничества только с Озоном.

В данной статье расскажем, как начать продавать на Ozon: как зарегистрироваться продавцом, какие есть модели работы с площадкой, что закладывать в расходы, плюсы и минусы продаж на Озон.

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

Как начать продавать на Озоне: пошаговая инструкция

Разбираем самые важные моменты сотрудничества.

Как стать продавцом на Озоне

Чтобы продавать на маркетплейсе, нужно иметь один из трех статусов:

Важное для самозанятых:

— нужно быть официально зарегистрированным, как самозанятый — модераторы вручную проверяют статус в ФНС;

— можно продавать товары только собственного производства;

— запрещены товары, для которых нужны сертификаты и маркировка (например, торты или детские вещи);

— возможна модель сотрудничества FBS и RFBS. О моделях подробнее расскажем ниже, но суть в том, что отправлять товары самозанятый может только со своего склада. Просто в первом случае товары доставляет Озон, а во втором — самозанятое лицо;

— выплаты производятся 2 раза в месяц: 15-го и 25-го числа;

— как и другим продавцам самозанятым нужно подписать договор оферты и готовить накладные и акты для отгрузки товаров (скачиваются в личном кабинете);

Модели сотрудничества с Озон

Для начала стоит оговориться, что можно не только быть продавцом на Озоне, но также стать прямым поставщиком товаров (Озон будет выступать в качестве ритейлера), открыть точку выдачи или зарегистрироваться в реферальной программе маркетплейса и получать % с продаж.

Непосредственно для продавцов товаров предусмотрено 3 модели сотрудничества (на выбор):

FBO. Продавец только возит свой товар на склад Озона. Маркетплейс сам размещает товары на сайте, принимает заказы и оплату, упаковывает товар и доставляет его покупателю.

FBS. Продавец хранит товары на своем складе. Когда покупатель делает заказ, Озон сообщает об этом продавцу через личный кабинет. Продавец упаковывает товар и готовит его к отправке. Либо передает его курьеру Озона либо доставляет в пункт приема. Доставкой до конечного покупателя занимается Озон.

Важно: работать по этой модели могут только продавцы из Москвы и Санкт-Петербурга.

RFBS. Продавец хранит товары на своем складе. Доставлять может как своими силами, так и через службу доставки Озон.

P.S. Некоторые товары можно продавать только со своего склада. Например, стройматериалы. Некоторые можно доставлять только своими силами. Обычно это касается быстропортящихся, вредных и хрупких товаров, например, живых цветов или пестицидов.

Какие расходы учитывать при сотрудничестве с Озон

Озон дает продавцам просмотры и заказы, но за это нужно платить. Типичная ошибка новичков — не учесть все расходы при выборе товара и формировании цены. Расходы, которые нужно закладывать при ценообразовании:

Комиссия. Озон берет от 4% до 15% с продаж. Размер комиссии зависит от категории. Комиссия автоматически рассчитывается и отображается в личном кабинете в списке товаров после добавления карточки товара и прохождения модерации.

Что такое постинг в озон. Смотреть фото Что такое постинг в озон. Смотреть картинку Что такое постинг в озон. Картинка про Что такое постинг в озон. Фото Что такое постинг в озон

Полную таблицу можно найти в базе знаний маркетплейса на seller-edu.ozon.ru. Раздел «Комиссии и тарифы Ozon».

Оплата за доставку. Цена отличается при отправке со склада Озон или при отправке со своего склада, но через службы доставки Озон.

Если со своего склада, в стоимость доставки входит:

Если товар с вашего склада, а доставка производится службой Ozon Rocket (при модели FBS) в стоимость входит:

Расходы при доставке со своего склада, но партнерами Ozon (модель RFBS) — зависит от километража.

Что такое постинг в озон. Смотреть фото Что такое постинг в озон. Смотреть картинку Что такое постинг в озон. Картинка про Что такое постинг в озон. Фото Что такое постинг в озон

Здесь уже нужно платить за отказ покупателя забрать товар или ваш отказ выдать товар курьеру и отвезти его до пункта приемки.

*Доставлять заказ таким способом можно только из Москвы, Подмосковья (до 30 км от МКАД), Санкт-Петербурга и Новосибирска.

Возвраты. Нужно учитывать, что практически нет товаров, которые бы выкупали в 100% случаев. И дело не только в качестве товара. Например, покупатель может взять 4 товара разного цвета и размера, чтобы посмотреть на них вживую, а в итоге забрать только 2. Оставшиеся 2 поедут назад. Соответственно, придется платить частично за «холостую» доставку, а также упаковку этих товаров.

Программа электронного документооборота. Это одно из условий сотрудничества с площадкой, особенно если работать по модели фулфилмента. Соответственно, добавляем расходы на программу.

Дополнительные расходы. Обработка излишков, оплата работы упаковщика, штрих-коды, материал для упаковки (если упаковываете самостоятельно).

Совет: кроме денежных расходов нужно учитывать трату времени на работу с маркетплейсом. Чтобы не перескакивать из окна в окно, обрабатывая заказы, выгружая товары и формируя отчеты, советуем выбрать CRM для бизнеса, у которой есть интеграция с Озоном.

Окончательная сумма расходов зависит от модели сотрудничества, типа и веса товара, склада, с которого отправляется товар, расстояния до покупателя. Учитывайте, что тарифы, указанные в данной статье, могут меняться со временем.

У Ozon есть калькулятор, позволяющий рассчитать заработок с учетом расходов. Находится на calculator.ozon.ru. Нужно подставить данные в форму и нажать «Посчитать».

Что такое постинг в озон. Смотреть фото Что такое постинг в озон. Смотреть картинку Что такое постинг в озон. Картинка про Что такое постинг в озон. Фото Что такое постинг в озон

Как зарегистрироваться продавцом на Озоне

Шаг 1. Сама регистрация. Нужно зайти на портал OZONSeller (seller.ozon.ru) и нажать на кнопку «Войти» в правом верхнем углу.

Что такое постинг в озон. Смотреть фото Что такое постинг в озон. Смотреть картинку Что такое постинг в озон. Картинка про Что такое постинг в озон. Фото Что такое постинг в озон

Либо прокрутить чуть ниже и найти на странице описания преимуществ сотрудничества с Озон кнопки «Зарегистрироваться», «Хочу участвовать», «Я в деле». Страница может меняться и ее содержимое тоже в зависимости от времени года, праздников.

Если нажали «Войти» то откроется форма для входа уже действующих покупателей. Чуть ниже находим кнопку «Зарегистрироваться».

Что такое постинг в озон. Смотреть фото Что такое постинг в озон. Смотреть картинку Что такое постинг в озон. Картинка про Что такое постинг в озон. Фото Что такое постинг в озон

Указываем страну (РФ или другая) и жмем «Далее». От выбора страны зависят доступные модели сотрудничества.

Что такое постинг в озон. Смотреть фото Что такое постинг в озон. Смотреть картинку Что такое постинг в озон. Картинка про Что такое постинг в озон. Фото Что такое постинг в озон

Если продавец с РФ можно зарегистрироваться по номеру телефона, если нет — через почту.

Что такое постинг в озон. Смотреть фото Что такое постинг в озон. Смотреть картинку Что такое постинг в озон. Картинка про Что такое постинг в озон. Фото Что такое постинг в озон

Нужно заполнить дополнительные данные — ФИО (если ИП), название компании (если ООО), город, организационно-правовую форму (ИП, ООО, самозанятый), тип и категорию товаров.

Что такое постинг в озон. Смотреть фото Что такое постинг в озон. Смотреть картинку Что такое постинг в озон. Картинка про Что такое постинг в озон. Фото Что такое постинг в озон

Шаг 2. Заполнение данных в личном кабинете. После регистрации продавец попадает в личный кабинет, где нужно пройти еще 3 этапа:

1.Заполнить данные о компании.

2.Приложить сканы документов (ИНН, ОГРН, зависит от организационно-правовой формы).

3.Указать платежные реквизиты.

После этого аккаунт уходит на проверку модераторами. Срок проверки — 1 рабочий день плюс-минус.

Что такое постинг в озон. Смотреть фото Что такое постинг в озон. Смотреть картинку Что такое постинг в озон. Картинка про Что такое постинг в озон. Фото Что такое постинг в озон

После одобрения аккаунта можно начинать полноценно работать с площадкой — выбирать модель сотрудничества, выгружать товары, оформлять карточки.

Товары можно добавлять вручную, импортировать из XLS файла или загружать через сервисы.

Как добавить и оформить товар на Озон — инструкция

Разбираемся пошагово. Для начала советуем взять любую карточку на Озон (лучше из главной страницы) и посмотреть внимательно, из чего она состоит. В ней есть название, характеристики, фото и цена.

Что такое постинг в озон. Смотреть фото Что такое постинг в озон. Смотреть картинку Что такое постинг в озон. Картинка про Что такое постинг в озон. Фото Что такое постинг в озон

Чем подробнее описание и характеристики и чем больше фото, тем лучше.

Что такое постинг в озон. Смотреть фото Что такое постинг в озон. Смотреть картинку Что такое постинг в озон. Картинка про Что такое постинг в озон. Фото Что такое постинг в озон

Как уже было сказано, товар можно добавить одним из трех способов — вручную, из файла, через сервисы. Рассмотрим вариант ручного добавления.

У Озона есть полезная фишка — если у вас неуникальный товар, который уже продается на маркетплейсе другим продавцом, можно скопировать чужую карточку, а не создавать новую. С добавлением своей цены и артикула.

Расписываем кратко оба варианта добавления товара:

Добавление неуникального товара на Озон

Шаг 1. Находим товар на Озоне. Можно найти по названию. Тут важно изучить все фото и описание, так как они автоматически подтянутся в нашу карточку и после их нельзя будет изменить. Если на фото товар чуть отличается или есть фото упаковки (а у вас такой упаковки нет), надо выбрать другую карточку. Иначе могут быть плохие отзывы на тему того, что на фото один товар (или определенная упаковка), а прислали другое.

Шаг 2. Заходим в личный кабинет Озон. Аккаунт должен быть подтвержден. Находим раздел «Товары» — «Добавить товар».

Что такое постинг в озон. Смотреть фото Что такое постинг в озон. Смотреть картинку Что такое постинг в озон. Картинка про Что такое постинг в озон. Фото Что такое постинг в озон

Шаг 3. Озон предлагает 2 варианта. Нас интересует «Товар уже продается Ozon». Здесь можно ввести название товара, код или конкретную ссылку.

Что такое постинг в озон. Смотреть фото Что такое постинг в озон. Смотреть картинку Что такое постинг в озон. Картинка про Что такое постинг в озон. Фото Что такое постинг в озон

Шаг 4. Выбираем карточку товара из списка. Тут нужно быть внимательными — если искали по названию, а не по коду или ссылке, выпадает много вариантов. У товара может совпадать фото, но не совпадать название. Или совпадать название, но не совпадать категория. То есть не надо кликать на первый попавшийся в списке, ищем именно нужную карточку. После чего жмем «Выбрать».

Что такое постинг в озон. Смотреть фото Что такое постинг в озон. Смотреть картинку Что такое постинг в озон. Картинка про Что такое постинг в озон. Фото Что такое постинг в озон

Важно: карточка появится в списке, если продавец разрешил копирование данных. Если нет — нужно найти аналог в списке, но опять-таки внимательно смотрим, чтобы он соответствовал вашему товару.

Шаг 5. Поднимаемся наверх, в окошке справа будет написано «Выбрано товаров: 1» (если выбирали один). Жмем «Завершить добавление».

Что такое постинг в озон. Смотреть фото Что такое постинг в озон. Смотреть картинку Что такое постинг в озон. Картинка про Что такое постинг в озон. Фото Что такое постинг в озон

Можно выбрать сразу несколько товаров. Но стоит учитывать, что у каждой вариации (цвет, размер, комплектация) должен быть свой артикул.

Шаг 6. Все, что останется — добавить артикул (можно взять в своей системе учета товара), назначить цену и указать, облагается ли данный товар НДС. Жмем «Добавить товар».

Что такое постинг в озон. Смотреть фото Что такое постинг в озон. Смотреть картинку Что такое постинг в озон. Картинка про Что такое постинг в озон. Фото Что такое постинг в озон

При таком варианте товар модерируется за несколько минут и его сразу можно продавать. Это самый простой способ выкладывать товары на Озон.

Плюсы и минусы такого способа:

Плюсы:

Минусы:

Добавление уникального товара на Озон

Если размещаете товар, который еще не продается на Озон, например, вещь собственного производства, нужно создавать новую карточку.

Шаг 1. Первые шаги, такие же, как при добавлении неуникального товара. Идем в «Товары» — «Добавить товар». Но теперь уже выбираем «Новый товар».

Что такое постинг в озон. Смотреть фото Что такое постинг в озон. Смотреть картинку Что такое постинг в озон. Картинка про Что такое постинг в озон. Фото Что такое постинг в озон

Шаг 2. Вводим основную информацию по товару. Поля, отмеченные звездочкой, обязательны к заполнению. Но лучше заполнить максимум информации, которая у вас есть. Чем больше данных — тем лучше ранжируется товар.

Что такое постинг в озон. Смотреть фото Что такое постинг в озон. Смотреть картинку Что такое постинг в озон. Картинка про Что такое постинг в озон. Фото Что такое постинг в озон

— Название. Чем четче сформулировано название, тем лучше.

Требования к названию:

Что такое постинг в озон. Смотреть фото Что такое постинг в озон. Смотреть картинку Что такое постинг в озон. Картинка про Что такое постинг в озон. Фото Что такое постинг в озон

Примеры, что можно указать в названии:

Бренд + название в оригинале (если товар не российского производства) + перевод + количество.

Тип товара + бренд + название + самые важные характеристики.

Не обязательно указывать длинное название, как в примере с БАДом. Это зависит от типа товара. Если вы, например, продаете несколько видов витаминов под разными брендами, логично прописать более точное название, так как люди ищут конкретные витамины с определенным составом.

*Если не заполнить название, оно подтянется из других полей карточки.

— Бренд. Указываем название бренда. Если вы продаете товар чужого бренда, у вас могут запросить документы, разрешающие продавать этот товар.

— Штрихкод. Указываем свой или генерируем в карточке.

— Категория. Выбираем категории и подкатегории. Чем точнее указана категория, тем лучше.

Что такое постинг в озон. Смотреть фото Что такое постинг в озон. Смотреть картинку Что такое постинг в озон. Картинка про Что такое постинг в озон. Фото Что такое постинг в озон

— Артикул. Еще один обязательный к заполнению пункт.

— Цена. Тут есть 3 типа цены. Просто цена — это основная цена, которая может отображаться с учетом скидки. Цена до скидки — это цена без скидок, цена с Ozon Premium — для клиентов Премиум.

Что такое постинг в озон. Смотреть фото Что такое постинг в озон. Смотреть картинку Что такое постинг в озон. Картинка про Что такое постинг в озон. Фото Что такое постинг в озон

— НДС. Указываем ставку НДС, если есть.

— Вес и Габариты. Эта информация влияет на стоимость доставки.

— Описание. Даем подробную информацию о товаре.

— Основные характеристики. Это целевая аудитория, размер, страна-изготовитель, пол, цвет, материал. Точные характеристики зависят от типа товара.

Что такое постинг в озон. Смотреть фото Что такое постинг в озон. Смотреть картинку Что такое постинг в озон. Картинка про Что такое постинг в озон. Фото Что такое постинг в озон

— Дополнительные характеристики. Они тоже зависят от типа товара.

Шаг 3. Загрузка медиа. Это фото и видео о товаре. Медиа влияет на восприятие товара покупателями и может стать мотивирующим фактором для совершения заказа.

Озон серьезно относится к качеству медиа и не пропустит карточку с плохими фото и видео.

Минимальные требования к фото:

Пример удачных фото:

Что такое постинг в озон. Смотреть фото Что такое постинг в озон. Смотреть картинку Что такое постинг в озон. Картинка про Что такое постинг в озон. Фото Что такое постинг в озон

*Лучше добавить несколько фото, чтобы можно было рассмотреть товар с разных сторон. Также позаботьтесь об изначально высоком качестве фото. Если навести мышку на фотографию товара в карточке Озон, она увеличивается и можно рассмотреть детали.

Что такое постинг в озон. Смотреть фото Что такое постинг в озон. Смотреть картинку Что такое постинг в озон. Картинка про Что такое постинг в озон. Фото Что такое постинг в озон

Видео можно загрузить только через добавление ссылки с YouTube.

Шаг 4. Предпросмотр. На данном этапе можно посмотреть, как увидят карточку покупатели и проверить корректность ввода данных. Жмем «Добавить товар», и он отправляется на модерацию. Проверка уникальных товаров занимает больше времени, чем одобрение существующих карточке, так как проводится вручную. От 1 до 3 дней.

Список товаров со статусами отображается в разделе «Товары» — «Список товаров».

Что такое постинг в озон. Смотреть фото Что такое постинг в озон. Смотреть картинку Что такое постинг в озон. Картинка про Что такое постинг в озон. Фото Что такое постинг в озон

*Если товар не прошел модерацию — его можно отредактировать. Исправить характеристики или загрузить новые фото. После чего нужно отправить товар на модерацию еще раз. Только если вы не нарушили правила площадки, добавляя товар (например, запрещенный). В данном случае карточка будет удалена, а сотрудничество расторгнуто.

Плюсы и минусы сотрудничества с Озон

У площадки есть достоинства и недостатки. Объективно говоря, не всем продавцам выгодно сотрудничать с площадкой. Например, если вы продаете не свой товар и у вас маленькая маржа, она может не покрыть комиссии Озона. Лучше обстоят дела у производителей товаров — они более свободны в ценообразовании и не зависят от поставщиков.

Плюсы сотрудничества с Озон:

Минусы:

Заключение

Итак, если угадать с товаром и правильно рассчитать цены, можно хорошо зарабатывать на продажах через Озон. Но стоит помнить и о нюансах, особенно о расходах. Озон не обязательно использовать как единственный канал сбыта. Площадка может стать дополнительным каналом продаж и способом привлечь внимание к бренду (если продаете под своим брендом).

Также Озон позволяет получить опыт в продажах. Для упрощения работы с маркетплейсом советуем использовать CRM с интеграцией с Озоном, а также сервисы аналитики для поиска удачных товаров и анализа конкурентов.

Источник

13 правил продвижения на «Озон», которые работают прямо сейчас. Часть 1

Одним из самых ярких впечатлений стала поездка “в поля” к селлеру. Селлер сидел на окраине Хошимина в одном из худших дистриктов, в здании, внешне похожем то ли на шиномонтаж, то ли на нелегальный обмен валюты. Со скоростью и качеством, максимально доступным для шести вьетнамцев, они упаковывали стекла и другие аксессуары для телефонов в пакетики, а сверху наклеивали стикеры Lazada FBS. Два месяца назад Lazada дала этому вьетнамцу статус Gold Seller и баннер в его категории. За эти два месяца его продажи выросли в 10 раз с 50 до 500 отправлений в день.

Тогда я своими глазами увидел мощь, с которой грамотно выстроенный маркетплейс разносит офлайн и остальной Еком. И это на примере, казалось бы, неперспективного Вьетнама.

Год назад, успев поработать к тому времени в OZON, я чувствовал себя на месте этого вьетнамца. Мы сидели в тесном офисе в Перово, а на складе на первом этаже паковали по 300 отправлений в день. Когда отправлений стало не 300, а 500, не считая отгрузок со складов маркетплейсов, к упаковке-отгрузке подключался почти весь офис. У нас работало 5-6 категорийных менеджеров, работой которых было “найти тему” и выложить ее на Озон и Вайлдберис. Товары продавались сами, особо делать практически ничего не нужно было. Ну, может, так, совсем немного с карточкой поколдовать и добавить в акции.

1. FBO или FBS? Берите сразу обе схемы работы!

При этом, товары на FBO продаются лучше. На недавней встрече в Озон, это подтвердили: во-первых, FBO-товары больше любит алгоритм, который предлагает с приоритетом товары FBO, которые находятся на ближайшем региональном складе; во-вторых, это происходит за счет более быстрой доставки до покупателя.

2. Не допускайте блокировок.

3. Используйте аналитику.

Rank = количество продаж * цена

4. Низкая цена вначале, повыше потом.

5. Бестселлеры не должны заканчиваться.

Бестселлеры не должны заканчиваться по 3 причинам:

6. Хорошо заполненная карточка товара.

На самом деле, в этой статье есть что-то полезное.
Но вот с чем я не соглашусь так это с «У Озон, в отличие от Вайлд, большой инструментарий, который нужно использовать профессионально. Есть внешний трафик, который вы можете создать через блогерров, контекс, социальные сети и так далее. Мы остановимся только на внутренних инструментах Озон.»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *