Что такое пост релиз мероприятия

Сегодня проведение любого мероприятия (масштабного и не очень) сопровождается рекламой последнего в средствах массовой информации. Поэтому не только журналист, но и любой сотрудник компании, и уж тем более копирайтер, должен четко представлять, что пост-релиз – это рабочий PR-термин, который обозначает информационный материал, написанный и опубликованный по окончании мероприятия. То есть вначале пишется пресс-релиз, например о предполагаемом приезде знаменитости в какой-то город, затем готовится и рассылается пост-релиз о произошедшем событии. Тому, кто хочет составить хороший пост-релиз по мероприятию, пример можно поискать самостоятельно. Будет полезна в таком случае и эта статья.Что такое пост релиз мероприятия. Смотреть фото Что такое пост релиз мероприятия. Смотреть картинку Что такое пост релиз мероприятия. Картинка про Что такое пост релиз мероприятия. Фото Что такое пост релиз мероприятия

Для кого предназначен пост-релиз

Подготовленный материал может быть разослан тем средствам массовой информации, чьим представителям удалось побывать на мероприятии (для них это облегчит работу), и тем, у кого не было возможности лично присутствовать. Но, вероятно, пост-релиз – это тот материал, который их заинтересует и будет ими опубликован. Либо он ляжет в основу уже подготовленного ими текста. Для некоторых представителей СМИ это даже норма: не прийти на мероприятие, но зато после наверстать упущенное и опубликовать материал, составленный с учетом предложенной информации. Если по какой-то причине пресс-релиз не привлек внимание, то пост-релиз может это компенсировать.

Что такое пост релиз мероприятия. Смотреть фото Что такое пост релиз мероприятия. Смотреть картинку Что такое пост релиз мероприятия. Картинка про Что такое пост релиз мероприятия. Фото Что такое пост релиз мероприятия

Требования к написанию информационного материала

Разберем по пунктам, как писать пост-релиз, чтобы его захотелось опубликовать:

Для написания материала используется фирменный бланк и определенный шаблон.

Пост-релиз – это определенный шаблон

Есть ряд обязательных требований:

Сроки подготовки

Пост-релиз, пример которого можно часто увидеть в рекламных изданиях, пишется по горячим следам, без откладывания в долгий ящик. В противном случае надобность в нем отпадет, и у СМИ не будет желания размещать материал. Ведь для современного мира катастрофическое устаревание новостей – это нормальное явление.

Итак, грамотный пост-релиз – это детализированный, конкретный материал, для составления которого можно воспользоваться приведенными требованиями и шаблоном.

Источник

Что такое пост релиз мероприятия

На этой странице, уважаемые коллеги, мне хотелось бы рассказать вам о пост-релизе: что это такое, для чего это и, конечно, как его написать.

Пост-релиз – это краткое информационное сообщение для прессы. В отличие от статьи, пост-релиз – это короткая заметка, которая требует гораздо меньше времени и сил на ее написание. Особенность пост-релиза в отличие от прямой рекламы и тематической статьи состоит в том, что это краткое сообщение, содержащее в себе ту или иную новость. Конечная цель деятельности по рассылке пост-релизов состоит в том, чтобы формировать и поддерживать определенный имидж ведомства (организации, учреждения и т.д.) в глазах общественности.

Какие же информационные поводы могут быть интересны средствам массовой информации? Это могут быть:

Пост-релиз пишется о каком-либо событии, как правило, связанным с определенным временным периодом, именно поэтому писать его следует как можно скорее, пока само событие еще не потеряло актуальность. Лучше всего, если он будет написан и отправлен через день – два после мероприятия.

Пост-релиз должен отвечать на следующие вопросы:

Где это (происходит)?

Когда это (происходит)?

Почему и зачем (это делается)?

Какие перспективы это имеет? (если таковые есть)

Каждый пост-релиз должен содержать следующие элементы: заголовок, вводный абзац (резюме), основная часть, контакты ответственного лица. Традиционно текст пост-релиза строится по принципу перевернутой пирамиды: самая основная информация дается в начале материала.

Заголовок – обязательная часть. Он должен содержать основную идею пост-релиза и быть информативным, емким и понятным.

Заголовки к текстам для сайта отражают, как правило, характер действия или его этапа, например: В Выборгском районе отметили День учителя, Школьных журналистов района объединяет «Юность», В Выборгском районе прошел семинар «Разрабатываем систему воспитательной работы школы: теория и практика», В детских садах проходят спектакли по правилам дорожного движения.

Резюме, как правило, отвечает на вопросы: когда?, где? и что?, а также в некоторых случаях кто?

10 декабря в детском саду №67, состоялось кукольное представление на тему Правил дорожного движения под названием «Красный, желтый, зеленый». Спектакль был организован местной администрацией муниципального образования Парнас.

Завершился первый этап ролевой игры «Ужель та самая Татьяна?» по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Уже много лет подряд эту программу в рамках социально-педагогического проекта «СИМВОЛ» проводит в образовательных учреждениях Выборгского района Дом детского творчества «Юность». В этом году программы прошли в школах № 103, 135, 488, 494 и 486.

Сразу три праздника отметили 3 октября в школе №471: пятидесятипятилетие учебного заведения, 1 год в новом здании и День учителя.

10 декабря в помещении Центральной детской библиотеки Выборгского района прошел поэтический вечер, посвященный 210 годовщине со дня рождения русского поэта Федора Ивановича Тютчева. Организаторами вечера выступили Информационно-методический Центр Выборгского района и Центральная районная детская библиотека. Было заявлено 40 участников из 10 школ района.

Если мероприятие проходит с участием высокопоставленных лиц, стоит добавить в сообщение комментарий данного лица. Если таких участников несколько, то в тексте должна быть цитата самого статусного из участников, либо двух участников. Комментарий должен содержать мысль, отражающую отношение того или иного спикера или ведомства к проблеме, к ситуации, к мероприятию.

Справочная информация по теме события может быть представлена в тексте, либо вынесена за текст. Это делается по усмотрению автора.

Стилистика и оформление пост-релиза

1. Пост-релиз должен содержать информацию: факты, цифры, тенденции. Часто он пишется не в разговорной, повествовательной манере, а в телеграфной и обезличенной. Однако, все зависит от темы пост-релиза и во многих случаях уместно будет уйти в сторону публицистики.

Пример: (о юбилее школы) После семинара началось само праздничное действие. Ребят, учителей, родителей, гостей и ветеранов пригласили в актовый зал. Зазвучали первые аккорды концертной программы «Мы – это больше, чем ты и я». Ярким калейдоскопом закрутились танцевальные номера, хореографические композиции и, конечно, традиционные для 33-ей школы-интерната, номера с жестовым пением. Фильм-презентация школы-юбиляра о буднях и праздниках учебного заведения заставил гостей с удивлением, улыбкой, смехом, иногда слезами на глазах всматриваться в кадры, узнавая себя, своих одноклассников, учителей. (Об экскурсии школьников в Детский музейный центр) Все помнят с детства веселые и захватывающие приключения Тимура и его команды, героев одноименной повести А.П. Гайдара, написанной в 1940 году. Для сегодняшних детей вечные темы справедливости и чести, дружбы и взаимопомощи также актуальны, как и 70 лет назад. Погрузиться в мир ребят, чье детство пришлось на 30-е годы, смогли четвероклассники гимназии №105 Выборгского района, посетив 9 декабря интерактивную экспозицию «Страна Гайдарика».

Необычный проект «Страна Гайдарика», открывшийся 28 ноября 2011 года в Детском музейном центре исторического воспитания на Болотной, 13, в увлекательной форме рассказывает современным детям об их сверстниках 30-х годов: спроектированные музейными педагогами и художниками игровые модули воссоздают атмосферу исторической эпохи и помогают взглянуть на нее глазами ребенка.

Обратите внимание, как много деталей изложено в представленных выше материалах. Если вы пишете о подобных мероприятиях, старайтесь уходить от сухого перечисления того, что делали его участники. Разбавьте свой текст эпитетами, метафорами.

3. Очень важно насытить деталями свой материал. Простое оповещение аудитории о том или ином мероприятии вряд ли будет кому-то интересно.

4. Не подменяйте пост-релиз скопированным из нормативно-правового акта текстом. В любом случае, такой материал будет требовать доработки – стилистической и графической правки.

Такие материалы как программа мероприятия или его проект совершенно не подходят для пост-релиза. Они могут быть только его проектом.

5. Не ленитесь потратить абзац или несколько предложений на то, чтобы что-то пояснить, поскольку читатель, может быть не в курсе того или иного проекта, конкурса, мероприятия, последних тенденций. Если у вас есть гиперссылка, укажите её полный адрес в скобках. Это позволяет сделать сообщение кратким, и читатель при этом имеет возможность получить исчерпывающую информацию по вопросу.

6. Не стоит также стараться рассказать обо всем: идеальный пост-релиз занимает страничку, максимум – две.

7. Когда мы называем человека в пост-релизе, то полностью пишем его должность, фамилию имя и отчество;

8. Все аббревиатуры в тексте должны быть расшифрованы.

9. Все названия образовательных учреждений нужно писать полностью.

10. Вместе с пост-релизом стоит прислать 3-4 фотографии.

Источник

Школа журналистики

Лучшие онлайн-курсы на русском языке

Как написать пресс-релиз и пост-релиз (+пример)

Что такое пост релиз мероприятия. Смотреть фото Что такое пост релиз мероприятия. Смотреть картинку Что такое пост релиз мероприятия. Картинка про Что такое пост релиз мероприятия. Фото Что такое пост релиз мероприятияДавайте разберемся что такое пресс-релиз и пост-релиз, а также поговорим о том, как их писать. Эта информация может пригодиться не только журналистам и работникам пресс-служб, но и любому грамотному и активному человеку.

Бывают ситуации, когда нужно написать информацию для СМИ, а как это сделать — большой вопрос. Допустим, вы специалист, который хочет опубликовать свой текст на какую-то тему или у вас возникла сложная ситуация, о которой надо заявить в СМИ. Этот текст вам в помощь.

Что такое пресс-релиз? Это сообщение для прессы. Вы можете его разослать по электронной почте, как это делают разные государственные, частные и общественные организации. При написании такого сообщения нужно учитывать некоторые важные моменты, чтобы многократно повысить шансы опубликования вашей информации в СМИ.

Для журналиста пресс-релиз — это важный источник информации. Однобокой, не всегда правдивой, но всё же информации. При этом официальной информации, на которую всегда можно сослаться. Заполучить пресс-релиз корреспондент может на пресс-конференции или по рассылке на свой электронный почтовый адрес.

Кто пишет пресс-релизы для СМИ? Государственные и общественные организации, частные компании, всевозможные общественники и простые прогрессивные люди. Как его писать? Во-первых, учитывайте тематику издания и интерес для читателя. Вы написали пресс-релиз об избиении вашего друга и требуете внимания общественности к расследованию этого инцидента? Не отправляйте такой пресс-релиз в юмористические журналы и газеты для домохозяек. Это пример примитивный, но наглядный. Отправляйте такую информацию в те издания, которые пишут о подобных случаях. Можете посмотреть ниже видео о том, почему те или иные СМИ пишут именно о том, о чем они пишут. А после этого продолжить чтение этой статьи, в которой мы расскажем еще немало важного на тему пресс-релизов.

Обратите внимание на такой момент как свежесть информации, её актуальность. Если ваш ребенок победил в шахматном турнире, то сразу же об этом сообщите СМИ. Через месяц эта информация будет устаревшей и её никто не опубликует. А если вы, например, пытаетесь найти правду и наказать виновных в гибели человека по вине медиков, но с этого трагического момента прошло уже много времени, тогда надо найти свежий информационный повод. Например, таким информационным поводом может стать отказ в возбуждении уголовного дела.

Добавьте в свой пресс-релиз цитаты. Они будут использованы как прямая речь. Этим приемом создается впечатление прямого диалога героя публикации и читателя, контакта работников газеты и интервьюируемого. Давайте рассмотрим на диких, но запоминающихся примерах. Пишете про то, что ваша компания первой в мире стала выпускать мобильные телефоны со встроенной зубной щеткой? Пусть цитата будет примерно такой: «Поначалу эта идея нам показалась глупой, — сказал глава компании Юрий Близоруков. — Но, проведя маркетинговое исследование, мы всё же выпустили пробную партию. И знаете, эта штука работает! Я вытаскиваю свой мобильный телефон, извлекаю из него зубную щетку и уверен, что теперь даже в командировке она всегда будет со мной».

Можно приурочить пресс-релиз к какой-нибудь дате — 50 лет с момента создания первой электрической зубной щетки, тысячный покупатель вашей новой продукции, 2 тысячи дней с последнего обращения сотрудников вашей компании к стоматологу.

Нужен заголовок и лид (правильный первый абзац) для пресс-релиза. Во многом они пересекаются с написанием лида и заголовка для журналистского материала. Можно даже сказать, что идеальный пресс-релиз — это готовая новостная заметка, из которой в редакции просто уберут ваши контактные данные и опубликуют «как есть». Об этом мы многократно писали, поищите публикации на эту тему через поиск на сайте. Считаем, что в пресс-релизе не имеет смысла использовать красивый художественный заголовок (но можно, если вы хотите помочь журналистам). Лучше начать с самой новости — «В Калуге открылось предприятие по выпуску расписных галош», «Компания «Среднеазиатские пряники» открыло своё представительство в Москве» и т.д.

Ну и теперь кратко о том что такое «пост-релиз». Это тоже сообщение для прессы, но по итогам какого-то события. Например, сначала вы пишете пресс-релиз о намечающемся приезде Мадонны в Красноярск. А потом пишете и рассылаете пост-релиз о состоявшемся визите.

Не забудьте о фотографиях! Это повысит ценность вашего сообщения в глазах редакции и повысит вероятность публикации. Постарайтесь, чтобы в кадре обязательно был человек. Даже если вы пишете о производимых зажигалках, то на фотографии должен быть работник завода на фоне конвейера или сотрудники фирмы/покупатели с зажигалками в руках, но никак ни одинокая зажигалка, лежащая на столе.

Пример пресс-релиза

Вот пример короткого сообщения от пресс-службы нашей Школы журналистики, его написала Софья Некрасова:

«Возможность стать профессиональным журналистом»

В настоящее время Школа журналистики проводит специальный курс «Будущий профессионал» по подготовке студентов к поступлению на журналистский факультет.

Онлайн-курс «Будущий профессионал» проводится с момента записи ученика до июня 2021 года. Будущий студент журфака каждую неделю будет получать новый теоретический урок и очередные практические задания, которые помогут в освоении полученных знаний.

В Школе журналистики ученик имеет возможность в любое время связаться с тренерами — профессиональными журналистами, имеющими опыт и огромный «багаж знаний» за спиной. Они всегда готовы ответить на интересующие студента вопросы.

На официальном сайте Школы журналистики можно ознакомиться с полной программой данного курса и его стоимостью.»

Комментарий тренера Школы журналистики: «Всё отлично, каких-то замечаний и рекомендаций у меня нет. Но обычно пресс-релизы немного больше и желательно вставить цитату. В этом примере могла быть цитата ученика или преподавателя. Обычно в конце пишут: «пресс-секретарь такой-то организации, его телефон, электронный адрес». Каких-то жестких правил о чем писать в начале и о чем в конце нет, вы просто сообщаете всё, что необходимо сообщить. Например, если это сообщение об открытии завода, то сообщается кто инвестор, кто построил, когда состоялось открытие, что будет выпускаться».

⇒ Онлайн-курс «Основы журналистики» для всех желающих

⇒ Онлайн-курс «Будущий профессионал» для поступающих на журфак

⇒ Лучшая группа по журналистике во ВКонтакте по этой ссылке

⇒ Лучший аккаунт по журналистике в Инстаграме по этой ссылке

Здесь есть всё, чтобы стать профессионалом!
________________________________

Источник

Пост-релиз: как его написать, чтобы читатель не уснул

Перед вами стоит задача: написать пост-релиз о прошедшем событии. С чего начать? Что упоминать, а что можно опустить? Как «приковать» взгляд читателя с первых строк и поддерживать его интерес? Расскажем, как это делаем мы, в Smile-Expo, когда готовим пост-релиз сами — в теплой, ламповой атмосфере.

Подготовка

Качество пост-релиза о проведенном мероприятии напрямую зависит от той информации, что вам (или вашим коллегам) удалось собрать непосредственно на самом ивенте. Поэтому подготовка к пост-релизу должна проводиться еще до начала мероприятия. А личное присутствие на ивенте позволит объективно написать о событии и выделить самые интересные места.

Как нужно подготовиться?

Первый шаг — определиться, какие доклады вам важнее всего послушать. Если вы один — лучше отдать предпочтение хедлайнерам ивента и самым важным темам, которые обсуждаются в нужной сфере. Если вас несколько — оставьте одного человека в конференц-зале записывать всех докладчиков (чаще всего это формат аудио). В будущем это поможет вставить цепкие цитаты и не забыть важную информацию.

Второй шаг — узнать, какие компании расположатся в выставочной или демозоне. Вам предстоит обойти выставку не один раз, чтобы запомнить, что именно представляют экспоненты. Если какой-то продукт вас особенно заинтересовал — подготовьте его авторам вопросы, ибо потом цитаты заметно оживят текст. Поэтому лучше заранее выделить самые интересные компании.

Третий шаг — понять, какие еще активности предполагаются на мероприятии. Важно не пропустить розыгрыши, шоу, конкурсы — чтобы описать это все языком человека, который действительно видел ивент своими глазами. Когда активности описаны сухо — читатель понимает, что в них, по сути, и не было ничего интересного.

Написание

Мы сходили на мероприятие, у нас куча информации, и теперь ее как-то надо впихнуть в пост-релиз. Общий совет: нужно писать только о самом интересном. Все засунуть не удастся, а если и удастся, то материал будет выглядеть как гигантское полотно.

Заголовок

Поскольку пост-релиз — это своего рода статья, необходим заголовок. Его цель — заинтересовать читателя. Из заголовка читатель должен понять, что в определенном месте в определенное время прошло определенное событие и на нем было нечто интересное. Разумеется, это самое «интересное» сильно зависит от типа мероприятия.

Если на мероприятии был упор на доклады спикеров, то подойдут краткие описания докладов спикеров (буквально в два-три слова) или цепляющие цитаты из выступлений, плюс название ивента.

Хорошие примеры:

«Биткоин — это пирамида, а ICO — сплошной скам. О чем рассказали криптоэксперты ICO event London»

Если мероприятие проходило в формате выставки с разными активностями — лучше описать эти активности либо новинки, представленные экспонентами на стендах.

Как видно, заголовки составные — из двух предложений. Во второй части заголовка вполне сгодится предложение вроде «Итоги лондонского ICO event London» — это сносный заголовок, но слишком стандартный.

Плохие примеры:

Это та часть текста, которая следует сразу после заголовка. Здесь мы должны в нескольких предложениях объяснить читателю, что в таких-то числах, в таком-то месте произошло такое-то мероприятие, посвященное определенной теме.

Хороший пример:

«В четверг, 22 июня, в Киеве прошла крупная конференция, посвященная блокчейну и криптовалютам, – Blockchain & Bitcoin Conference Kiev. На мероприятии, билеты на которое были распроданы за неделю до окончания регистрации, выступило 18 спикеров из Киева и зарубежья. Объектом их внимания стали развитие блокчейна в банковской сфере, вопросы регулирования, а также модная тема – проведение ICO блокчейн-стартапами. Всего в конференции и проходившей параллельно демозоне приняло участие более полутысячи человек».

Здесь мы объяснили, что именно произошло и когда это случилось. Рассказали об актуальности ивента и ажиотаже, дали информацию о количестве выступающих, а также упомянули о главных темах конференции. Читатель все понял — все довольны.

Плохой пример:

«В Киеве прошло масштабное мероприятие по криптовалютам, блокчейну и ICO — Blockchain & Bitcoin Conference Kiev. Оба зала для выступлений спикеров были заполнены на протяжении всех двух дней мероприятия, а выставочная зона сплошь была заставлена стендами экспонентов».

Увы, в этом варианте лида читатель не понял, когда произошло мероприятие и что же интересного на нем вообще приключилось. Он понял, что оба зала были заняты, а на выставке было много компаний. Но, по сути, эта информация не дала ему никакой пользы. Что ему с того, что организатор хвалится своей выставкой? Это лишь раздражает читателя. Намекнуть об ажиотаже можно, а вот кичиться этим — ни к чему.

«Тело» пост-релиза

Каждый пост-релиз индивидуален, и дать конкретные советы сложно. Но есть правила, которым надо следовать.

Сначала — о главном! Если в ивенте главной была конференция, а не выставка — то в самом начале «тела» пост-релиза пишите именно о ней. Можно написать вводную часть, что на мероприятии собрались эксперты из таких-то компаний, но затем следует перейти к сути — к докладам и к тому, что же интересного сказали спикеры. Но делать это нужно структурированно — что ведет к следующему правилу.

Используйте подзаголовки! Это помогает читателю понять, чему будет посвящен кусок текста ниже. Если таких «якорьков» для глаза читателя не будет — материал воспримется как полотнище текста — никто не захочет читать такое. К примеру, если вы пишете кусок о конференции, то важно разделить подзаголовками доклады спикеров. Но как сделать текст еще интереснее? Смотрим далее.

Вставляйте цитаты! Нарратив — это хорошо, но чтобы текст выглядел «живым», необходимо вставлять цитаты спикеров. Здесь поднимаем аудиофайлы, собранные на конференции, и вычленяем броские, звучные цитаты (из цитат, кстати, можно сделать отличный подзаголовок).

После того как мы написали о самом важном — двигаемся далее по списку. Отдельным подзаголовком выделяем вторую по важности вещь на мероприятии, третью, четвертую и так далее. Правила те же — используйте подзаголовки, разбавляйте нарратив цитатами (если они есть).

Концовка

Эта часть текста не столь важна читателю, поскольку самое интересное для себя он уже увидел ранее. Поэтому не нужно затягивать с концовкой, упирая на «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» и вставляя кучу хвалебных отзывов о мероприятии.

Едва ли не единственное, что, скорее всего, сможет заинтересовать читателя — информация о том, будет ли следующий ивент, и если да, то когда. Располагаете такой информацией? Тогда смело делитесь ею с читателем, поведайте о планах. Не располагаете? Просто отмечайте «Следите за новостями события на сайте. »

В финале пост-релиза уместно кратко упомянуть организаторов, спонсоров (если есть такое требование) и другие маловажные детали.

Что в итоге?

Подытожим, какие правила у нас получились:

Это не свод четких законов — это лишь один из способов написать хороший пост-релиз. Вашему заказчику или начальству такой подход может не понравиться, но именно в таком виде пост-релиз не кажется читателю скучным рекламным нахваливанием самих себя.

Источник

Студия копирайтинга

Мы в Facebook

Что такое пост релиз мероприятия. Смотреть фото Что такое пост релиз мероприятия. Смотреть картинку Что такое пост релиз мероприятия. Картинка про Что такое пост релиз мероприятия. Фото Что такое пост релиз мероприятия

Самые свежие посты блога

Редактирование: спасаем безнадежный текст

Что такое пост релиз мероприятия. Смотреть фото Что такое пост релиз мероприятия. Смотреть картинку Что такое пост релиз мероприятия. Картинка про Что такое пост релиз мероприятия. Фото Что такое пост релиз мероприятия

Как оформить раздел «Контакты» на сайте?

Что такое пост релиз мероприятия. Смотреть фото Что такое пост релиз мероприятия. Смотреть картинку Что такое пост релиз мероприятия. Картинка про Что такое пост релиз мероприятия. Фото Что такое пост релиз мероприятия

Пишем текст для главной страницы сайта легко и быстро

Что такое пост релиз мероприятия. Смотреть фото Что такое пост релиз мероприятия. Смотреть картинку Что такое пост релиз мероприятия. Картинка про Что такое пост релиз мероприятия. Фото Что такое пост релиз мероприятия

Как написать пресс-релиз и пост-релиз

Как написать пресс-релиз и пост-релиз?

Пресс-релиз – это материал для медиа, который содержит в себе какую-то новость, позицию компании по какому-то вопросу, информирует о мероприятии. В отличие от анонса мероприятия, он имеет намного больше деталей, содержит цитаты спикеров или организаторов и на мероприятии раздается в руки представителям СМИ.

Виды пресс-релизов:

Как написать пресс-релиз или пост-релиз так, чтобы он привлек СМИ? Отличный инфоповод и четкая структура материала – вот ваши козыри!

Пресс-релиз: структура

Содержит в себе инфоповод с упоминанием названия компании. Именно от заголовка зависит, будет ли прочитан релиз или он отправится в корзину. Поэтому он должен быть интригующим и запоминающимся. Актуальная длина – 8 слов. Отдавайте предпочтение активным глаголам, цифрам.

Отвечает на 4 главных вопроса: что, где, зачем и когда произойдет/произошло. Это информационная основа всего текста пресс-релиза. В ней в сжатой форме подается вся суть инфоповода. Задача – привлечь внимание и дополнить заголовок. Эта часть текста не должна быть объемной, достаточно 2-3 предложений.

Основная часть или «тело»

Не имеет значения, это пресс-релиз выставки, бренда одежды или акции − суть подачи информации будет одинаковая. Основная часть текста также делится на 3-4 части в зависимости от значимости информации:

1 часть – детализация лида. Содержит цифры, факты, статистику, результаты исследований и т. д.

2 часть – цитаты организаторов мероприятия или иных лиц, принимающих участие в событии.

3 часть – значимость, уникальность события.

4 часть – справочные данные (включает информацию об организаторе/авторе текста, контакты).

Несмотря на то, что цель пресс-релиза и продающего текста примерно одинакова, стиль написания релиза должен быть исключительно информационным. В нем нет рекламы и призывов к действию. Задача текста − привлечь аудиторию новизной, фактами, статистикой и цифрами (в зависимости от формата).

Еще несколько пунктов, о которых все забывают:

Пост-релиз

Пост-релиз – это сообщение для СМИ, которое уже выходит после мероприятия, выхода новой модели товара или новой коллекции одежды. В нем содержится информация о том, как все прошло, цитаты спикеров с мероприятия, итоги. Он отправляется в том числе тем журналистам, которые не смогли посетить мероприятие или вовремя ознакомиться с выходом нового продукта.

Его структура абсолютно идентична структуре пресс-релиза. Единственное, его объем может быть чуть больше, поскольку такой материал пишется уже после мероприятия и может содержать больше цитат, информацию о гостях, итогах и выводах.

По ссылке вы найдете пример пост-релиза, который написали наши копирайтеры для одного из украинских банков по результатам проведенной им пресс-конференции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *