Что такое последствия поступка

О последствиях человеческих поступков

Что такое последствия поступка. Смотреть фото Что такое последствия поступка. Смотреть картинку Что такое последствия поступка. Картинка про Что такое последствия поступка. Фото Что такое последствия поступка

Тема, которую можно обсуждать вечно, так как она никогда не теряет своей актуальности и важности в жизни любого человека: все поступки человека имеют последствия.

Ничто не проходит бесследно: мысли превращаются в слова, слова рождают действия, а действия приводят к последствиям; так создается будущее. Все больше и больше понимая, как устроен этот мир, мы можем сделать правильные выводы, изменить что-то в своем мышлении и поведении, тем самым значительно улучшив свое будущее. Кому это не интересно, дальше можно не читать:)

О Законе кармы, и как он работает.

Закон кармы, как мы знаем – это закон причин и следствий, который в народе часто выражается как “что посеешь, то и пожнешь”, “что излучаешь, то и получаешь” или “как аукнется, так и откликнется”. А само слово “Карма” на санскрите означает активность, действие, поступки; и именно действия и поступки, совершенные нами в прошлом, обусловливают события, происходящие с нами в настоящем.

Человек, обладающий разумом, или, другими словами, находящийся на достаточно высоком уровне духовного развития, воспринимает этот закон как весьма разумный, логичный, честный и уместный. Согласно этому закону, если человек совершил плохие поступки, то он, соответственно, накопил отрицательные их последствиях или, как говорят “плохую карму”. Следовательно, он будет страдать из-за этого, то есть расплачиваться за свои грехи. И наоборот: чем больше человек совершил благочестивых поступков, тем лучше его жизнь сейчас. По закону кармы, всё, что мы делаем сейчас, обязательно принесет свои плоды в будущем, поэтому в наших интересах стараться не совершать греховных поступков, а сосредоточиться на полезной деятельности. Закон кармы также называют законом действия и противодействия, ибо на каждое наше действие вселенная реагирует противодействием; другими словами, на каждое наше действие жизнь дает соответствующий ответ.

В материальном мире закон кармы отследить не всегда просто из-за того, что последствия наших действий приходят не сразу, а имеют задержку во времени. И человек не всегда может связать свои прошлые действия с тем, что происходит в его жизни сейчас – в таком случае он не видит этот закон в действии. Поэтому люди могут совершать дурные поступки, искренне (но по невежеству) считая, что ничего плохого с ними не случится. И потом, когда мы видим страдающих с самого рождения или без явно видимой причины, мы можем подумать, что жизнь несправедлива, или бог несправедлив, но мы просто не видим, что эти люди содеяли раньше.

Мало кто вспоминает свои прошлые жизни, и даже плохие поступки текущей жизни мы вспоминаем не так уж часто, предпочитая не помнить их или не считать грехами. Таким образом, мы творим зло (пусть даже маленькое и не часто), по глупости своей надеясь, что расплаты не будет. Однако, незнание Закона Кармы не освобождает от последствий нашей деятельности, как и пренебрежение этим законом. Жизнь справедлива, и она всегда вернет нам то, что мы делаем в отношении других – если не сразу, то позже, включая следующую жизнь.

2015-11-04 Irina Vladimirovna Что такое последствия поступка. Смотреть фото Что такое последствия поступка. Смотреть картинку Что такое последствия поступка. Картинка про Что такое последствия поступка. Фото Что такое последствия поступка

Источник

Последствия от поступков – естественные и логические. В чем разница и как их использовать в воспитании

Взрослый человек, совершая определенные поступки или действия, знает, что в результате его действия или бездействия наступят последствия. Дети, которые только еще начинают осваивать «территорию» жизни, таких вещей не знают и даже не предвидят их, потому как жизненного опыта у них не так уж и много. Даже 10-летний ребенок, который, казалось бы, уже многое понимает в жизни, не может предвидеть и предугадать многих последствий от своих необдуманных (а иногда и обдуманных) поступков. Но всегда ли взрослым нужно вмешиваться в естественный процесс познания бытия ребенком? Давайте вместе разберем этот вопрос.

Что значит иметь естественные и/или логические последствия от поступков

Само слово «естественный» показывает, что последствия наступают естественным (логичным) образом, без какого-либо вмешательства извне, вызванного решением или поступком. Например, не выполнил ребенок домашнее задание (не выучил стихотворение или не прочел заданное на дом произведение), вполне естественным следствием этого бездействия будет двойка по литературе. Выстраивается цепочка – не выучил, не прочел – нет знаний, нет ответа на вопрос учителя, нет ответа – получай низкий балл за свое незнание.

Но при таких естественных последствиях ребенка ждут и логические последствия его поступка (в данном случае, невыученный стих) – наказание от родителей. Неважно, какое – лишение компьютерных игр или временное лишение карманных денег, но оно наступит. Тут уже вступают в права вмешательства намеренные, основанные на воспитательных процессах, на приучении ребенка к дисциплине, к выполнению своих обязанностей, к ответственности за свои поступки.

Разумеется, не всегда последствия бывают плохими. Согласитесь, что если ребенок выполняет все требования взрослых – вовремя ложится спать, не кушает вредных продуктов, всегда старается делать уроки, то это повлечет только положительные и естественные, и логические последствия. Он будет всегда бодр, потому что выспался, будет здоров, потому что правильно питается, будет поощряем родителями за свою тягу к знаниям и помощь по дому.

Итак, с определениями «естественные последствия» и «логические последствия» мы разобрались. Думаю, ни у кого не возникает вопроса, в чем разница между ними. Теперь перейдем к следующему этапу – как эти последствия учат детей делать правильный выбор.

Как последствия поступков использовать в воспитании

Конечно же, пока детки маленькие, родителям лучше всего для их безопасности и здоровья выбирать в качестве воспитательных мер действия с логическими последствиями. Обычно они заключаются в определенных правилах, которые устанавливаются дома и нарушения которых должно повлечь за собой некое наказание. Ведь, согласитесь, лучше вовремя приучить детей чистить зубы и ухаживать за ними после еды, чем ребенок потом будет пожинать естественные плоды от своего бездействия – кариес. Как приучить? Просто не давать ребенку весь день сладостей и десертов, если он не захотел чистить утром зубки. Малыш, лишенный конфет и шоколада, быстрее поймет необходимость процедуры, чем если бы вы всей семьей дожидались естественных последствий от его упрямства. Что такое последствия поступка. Смотреть фото Что такое последствия поступка. Смотреть картинку Что такое последствия поступка. Картинка про Что такое последствия поступка. Фото Что такое последствия поступка

Становясь старше, детки часто думают, что уж они-то лучше взрослых знают, что им, деткам, нужно. Мальчишки, чтобы показаться перед друзьями этакими закаленными парнями, часто отказываются надеть, отправляясь на улицу, теплые куртки. Но замерзнув и простудившись (то есть, познав на себе естественные последствия своего бахвальства), они навряд ли во второй раз захотят «пижонить».

Еще пример. Девочка настолько увлеклась СМС-перепиской по телефону, что истратила все деньги, которые родители положили ей на телефон с расчетом на месяц. Что будет ей уроком в этом случае? Естественные последствия – кончились деньги на телефоне и она больше не может общаться, и логические – родители больше не стали закидывать на мобильный большие суммы. Вывод ребенок сделает сам.

Что мы видим? И логические, и естественные последствия от поступков учат детей не поступать необдуманно. Но это не значит, что родители должны полностью предоставить ребенка самому себе, и пусть он постигает жизнь, как говорят в таких случаях, «фейсом об тейбл». Самоустранение от воспитания и привития ребенку правильного поведения ни к чему хорошему не приведет. Детей нужно направлять. Не всегда, конечно же. Есть ситуации, когда ребенку полезнее на собственном опыте убедиться в своих ошибках. Но мама и папа при этом всегда должны находиться рядом.

Именно они должны дать совет, как исправить ошибку. Если ребенок ужедостаточно большой, то ему иногда даже нужно позволять сталкиваться с естественными последствиями своих «хотелок».

Вот так естественные и логические поступки будут совместными усилиями воспитывать в ребенке бережливость, честность, аккуратность и много других полезных качеств.

Как поступать родителям

Некоторые родители изначально ставят себе задачу не позволить ребенку сталкиваться с трудностями. Как они рассуждают? Если я создам условия, при которых мой малыш не будет испытывать никаких проблем и неприятностей, если у него всегда все будет, то ему неоткуда будет научиться плохому, он всегда будет здоров, и все ему будет даваться в жизни легко. Конечно, все родители хотят для деток хорошей, безбедной и легкой жизни. Но, мы ведь понимаем, что реальность на самом деле совсем другая, и такой красивой и простой жизни не было ни у нас, ни будет и у наших детей. Все намного сложнее, чем хочется. Что такое последствия поступка. Смотреть фото Что такое последствия поступка. Смотреть картинку Что такое последствия поступка. Картинка про Что такое последствия поступка. Фото Что такое последствия поступка

Дело в том, что именно естественные последствия от поступков (гораздо в большей степени, чем логические) готовят ребенка ко взрослой жизни и создают здоровые навыки и умения решать разные проблемы. Поэтому родителям нужно не опекать свое чадо, постоянно устанавливая правила или следить за тем, чтобы дитя нигде не ошиблось, а наоборот, позволять детям испытать последствия за свои поступки.

Ребенок должен знать, что нужно тепло одеваться в холод не потому, что мама так сказала, а потому, что он может простудиться и заболеть.
Самым разумным будет не устранять препятствия, а использовать естественные и логические последствия в благих, воспитательных целях.

И в заключение хочется напомнить родителям, что и они когда-то были детьми и учились на своих ошибках. Да и теперь никто не застрахован от естественных последствий своих поступков.

Источник

Что такое последствия поступка

В жизни есть простой принцип: ты ударил кого-нибудь – получишь “сдачи”, ты помог – тебя отблагодарят. Во всяком случае в это хочется верить. Причем, как аналитически-логической части ума, так и бессознательной.

Жизненный опыт учит, что у поступков есть последствия: не выучил уроки – получил двойку, нахамил начальнику – уволили, сделал предложение девушке – женился, и т.д.
Только мы обычно невнимательны: последствия поступков лишь повышают вероятность некоторых последствий в КРАТКОСРОЧНОЙ перспективе, практически никак не влияя на происходящее в долгосрочной перспективе.

Можно не сделать домашнее задание и не получить двойку. Разумеется, если домашнее задание сделать, то двойку не поставят почти точно, но могут и не проверить, и “будешь, как дурак, ходить с чистой шеей”. Взрослые не могут учитывать вероятность, так чего же ждать от детей? Тем не менее наше подсознание настаивает на том, чтобы каждый поступок имел последствия. И об этом же говорят все религиозные конфессии.

Хуже того, нам трудно создать модель мира, в которой не было бы основополагающего принципа причинно-следственных отношений. То есть и рациональной части ума требуется такое допущение, что поступок ведет к последствиям. При этом обычно предполагается, что “каждый” поступок ведет к “ожидаемым/стандартным” последствиям. Что глубоко ошибочно. Но зато модель здорово упрощается.

Если внимательно проанализировать происходившее с нами, то мы заметим несколько возможных – как бы типичных, – последствий для многих поступков. И каждое последствие логически и практически следует из поступка. Но часто никаких типичных последствий не наблюдается.

И тогда мы придумываем ложную связь между тем, что случилось, и тем, что когда-то давно делали. Поскольку задумываемся мы, люди, чаще при неблагоприятном развитии событий, то и связи находим между неудачами, провалами, проблемами, бедами и некими поступками.

Это – один из краеугольных камней любой религиозной или идеологической концепции.

Мир случаен и непредсказуем, связь между тем, что мы делаем, и тем, что с нами происходит, есть, но она лишь один из многих факторов, влияющих на результат. Есть еще генетика, стечение обстоятельств, везение или невезение конкурентов и т.д.

Но как может выжить этическая или моральная система, если те “плохие люди”, “грешники”, “кулаки” или “буржуи”, коих она обличает, оказываются в более выгодном положении, чем “хорошие люди”, “праведники”, “бедняки” или “пролетарии”? И тогда в уравнение добавляется некий выравнивающий компонент – отдаленные, непроверяемые последствия в виде “загробного мира” или “светлого будущего”. Мол, “грешника” потом будут веками варить в кипящем масле, а “праведнику воздастся”. “Буржуев” в “светлое будущее” не возьмут, а после “мировой революции” у них всё отнимут.
Мир ни на копейку не стал справедливее от добавления к несправедливости А (если принять версию некоей идеологии о моральной ущербности какой-либо группы) еще и несправедливости Б (по идее – это как бы “минус-А”, но только по идее).

Впрочем вопросы этики не так важны, как четкое понимание того, насколько часто мы придумываем себе проблемы, когда случающиеся неприятности пытаемся привязать к недоеденной манной каше, обману мамы или стукнутому втихаря однокласснику.

Концепции греха, кармы, воздаяния – разные варианты попытки втиснуть мир в примитивную модель: целиком он не влезет, придется пообтесывать углы, срезать все неровности, заметно сократить размер… Но мы снова и снова придумываем ложные связи происходящего с тем, что делали много лет назад. В абсолютном большинстве случаев всё, что связывает “поступок” и “последствия” – наши память и комплексы, умноженные на ущербность интеллектуальных способностей (про привычку не думать, а использовать огромный массив подсознания вместо логики, я и не вспоминаю).

Источник

Занятие на тему «Последствия необдуманных поступков»

Классный час «Последствия необдуманных поступков»

упорядочить знания учащихся о видах наказания за различные поступки: проступок, правонарушение, преступление, научить различать административную и уголовную ответственность;

— учить нравственной оценке результатов своих поступков;

1.Учить давать оценку своим поступкам и действиям.

2.Развивать умение прогнозировать последствия поступков и корректировать своё поведение.

3.Дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.

4.Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.

На доске: Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай,

что рядом с тобой человек. ( Сухомлинский В. А. )

Ход классного часа.

-Здравствуйте, ребята! Я снова рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу, почувствуйте теплоту ваших сердец.

-Сегодня мы поговорим с вами о поступках.

Вся наша жизнь состоит из череды поступков: хороших, плохих.

-Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и посмотрим, какое определение слову поступок даётся в нём?

Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.

-Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие – ругают, наказывают. По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? (Высказывания детей)

Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.

Упражнение в умении отличать хорошие поступки от плохих.

Я буду называть плохие и хорошие поступки, а вы записываете только хорошие поступки.

Порвал блузку, вежливо разговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог одеться братику, поссорился с мамой, уступил место в транспорте пожилому человеку, толкнул ногой щенка, разрушил птичье гнездо, помог убрать посуду.

Каждый поступок сначала обсуждается, оценивается. Дети объясняют своё мнение.

-Вспомните, какой свой поступок вы считаете очень важным (гордитесь им)? Ответы детей .

-Прислушаемся к этим словам, постараемся не совершать того, о чём потом можем пожалеть.

4.Обсуждение жизненных ситуаций.

Дети. Наказание. Выговор.

Правильно, за плохие поступки мы несем ответственность. Цель нашего занятия – разобраться, какую ответственность мы несем за совершение различных поступков.

С юридической точки зрения выделяют проступок, правонарушение, преступление, все они говорят о совершении плохого поступка. Знакомы ли вам эти понятия? В чем различие?

Дети. Да / Нет. (говорят свои определения)

Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение; провинность.

Правонарушение – нарушение закона, влекущее за собой административную ответственность.

Какое наказание можно получить за совершение проступка, правонарушения, преступления?

Дети: Выговор, штраф, лишение свободы.

Учитель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Верно-неверно». Я зачитываю ситуацию, один из вас высказывает свое мнение, если вы согласны с ним – поднимаете зеленую карточку, если нет – красную.

Пятиклассник Дима приходит каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близлежащей к школе, катается на велосипеде.

Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

Дети. Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил.

Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

Вспомним его вместе.

Дети. Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задание по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы?

Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?

Дети. Да. Ученик может получить за него выговор, директор может вызвать в школу родителей.

Десятиклассники Коля, Аня, Марина, Игорь в выходной день собрались пойти погулять поздно вечером. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино.

Как можно расценить их поведение?

Дети. Это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры. И ещё после 22.00 нельзя школьникам находиться на улице без сопровождения родителей.

Пятиклассники Толя, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.

Как можно классифицировать действия Толи, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

Дети. Проступком их действия назвать нельзя, так как они противозаконны. Скорее всего, зги ребята совершили преступление.

Показать издание «Уголовный Кодекс Российской Федерации».

Татьяна одна поздно вечером возвращалась домой. К ней подошла группа подростков, ее окружили. Один из парней вырвал из рук Татьяны сумочку, другой сорвал с нее золотую цепочку. Подростки пригрозили ей, что если она кому-нибудь расскажет о случившемся, то они ее найдут и разберутся с ней. Что это по-вашему?

Дети. Это преступление.

Назовите, какое именно преступление.

Дети. Кража. \ Грабеж.

Так что же это кража или грабеж? В чем их различие?

Вы абсолютно правы. Должна ли Татьяна рассказать кому-нибудь о случившемся?

Дети. Конечно, должна рассказать родителям и заявить в милицию.

Татьяна должна незамедлительно сообщить обо всем в милицию. По «горячим следам» найти преступников легче. Был ли шанс у Татьяны избежать данной ситуации?

Дети. Да, ей нужно было кого-нибудь попросить, чтобы ее проводили домой с дискотеки, либо идти вместе с подружками, либо попросить кто-нибудь из родственников встретить.

Света и Ирина решили после школы отправиться в парк. Когда они туда пришли, там была группа мальчишек, которые сказали девочкам, что они вторглись на их территорию, что здесь гулять им нельзя, и если Света и Ирина не уйдут, то им придется плохо. Что это по-вашему?

Объясните, почему это проступок?

Дети. Названные мальчики не нарушили закон, то есть не совершили ни правонарушение, ни преступление, следовательно, их действия можно расценить как проступок.

Должны ли Света и Ирина рассказать кому-нибудь о случившемся?

Дети. Да, родителям, старшим братьям, милиционеру.

Должна ли Маша рассказать о случившемся? Кому?

Дети. Конечно, должна рассказать учителю, родителям. Родители могут заявить об этом в милицию.

Как бы вы поступили в такой ситуации?

Дети. Рассказал бы отцу. \ Рассказал бы учителю. \ Сказала бы, чтобы они вернули украденные деньги.

Толя, учащийся средней школы, был замечен в спортивном зале курящим, с пачкой сигарет в кармане.

Все согласны, что это правонарушение? Докажите.

Дети. Да. Курить в общественных местах запрещено.

Где об этом говорится?

Дети. В «Кодексе об административной ответственности».

Молодцы с этим заданием вы справились! А с какого возраста наступает административная и уголовная ответственность?

Дети. Уголовная ответственность наступает с 14-ти лет, за административное правонарушение с 16 лет.

Кто же несет ответственность за ваши действия, если вам еще нет 14 или 16-ти лет?

Какое наказание вы или ваши родители могут понести за совершенное вами административное правонарушение?

Дети. Штраф; подростка могут поставить на учет в милицию.

Правильно: предупреждение, штраф, могут поставить на учет в милицию, а могут ли за административное правонарушение посадить в тюрьму?

Дети. Нет. В тюрьму сажают за преступления.

За тяжкие преступления (грабеж, кража, разбой и другие) ответственность наступает с четырнадцати лет. Какое наказание ждет подростков, достигших четырнадцатилетнего возраста за перечисленные преступления?

Дети. Их могут отправить в колонию, либо в какое-нибудь учреждение закрытого типа.

Суд может лишить подростка свободы и направить его в места отбывания наказания (воспитательно-трудовые колонии для несовершеннолетних преступников). Суд может приговорить подростка к условной мере наказания и отпустить на свободу, установив ему ряд ограничений. Если подросток продолжает совершать правонарушения, то суд отменит условное наказание и направит его в места лишения свободы.

Что обозначает слово человек? (ответы учащихся)

Что такое ответственность? Когда возникает это чувство? (Ответственность – это обязанность отвечать за свои поступки, действия.)
Какие поступки можно считать непоправимыми, а последствия, каких действий можно исправить? (Убийство, предательство, казнь; опоздание, шалость, порча вещей, потеря чего-то).
Какие качества характера свойственны ответственному человеку? На доске написаны слова, которые обозначают разные черты характера человека. Оставьте только те, которые свойственны ответственному человеку.

Источник

последствия поступка

Смотреть что такое «последствия поступка» в других словарях:

ПОСЛЕДСТВИЯ — объективный результат (достигнутое состояние или последовавшее развитие событий), к к рому привело действие человека. П. являются итогом, с одной стороны, вмешательства человека в естественный ход событий, как он происходил до этого, а с др.… … Словарь по этике

ЭТИКА — 1) наука о морали. Как термин и особая систематизированная дисциплина восходит к Аристотелю. От слова «этос», обозначавшего в гомеровской древности место обитания, а в последующем устойчивую природу к. л. явления, в т.ч. нрав, характер,… … Философская энциклопедия

Этика — (греч. ethiká, от ethikós касающийся нравственности, выражающий нравственные убеждения, ethos привычка, обыкновение, нрав) философская наука, объектом изучения которой является Мораль, нравственность как форма общественного сознания, как… … Большая советская энциклопедия

Права животных — Защитники прав животных утверждают, что животные это личности, а не частная собственность … Википедия

Герой Украины — Герой Украины … Википедия

Инорациональность — расширенное представление о рациональности. Традиционно рациональность понималась как эффективная «техничность». Знание одно из средств обоснования деятельности, шире жизни. Лишь будучи соотнесенным с контекстом конкретных потребностей,… … Проективный философский словарь

ГРЕХ — Изображения грехов. Фрагмент иконы «Страшный Суд». 1914 г. Копия А. С. Суслова иконы нач. XVI в. из собр. А. В. Морозова (ГИМ) Изображения грехов. Фрагмент иконы «Страшный Суд». 1914 г. Копия А. С. Суслова иконы нач. XVI в. из собр. А. В.… … Православная энциклопедия

Ответственность и поведение (responsibility and behavior) — Ответственность давно интересовала представителей общественных наук, о чем свидетельствуют старинные уголовные кодексы и работы таких выдающихся ученых, как Э. Дюркгейм и П. Фоконне. Дюркгейм высказал идею, что ответственность является… … Психологическая энциклопедия

Воспитание законопослушания — Актуальность воспитания законопослушания определяется многими причинами. Существование любого человеческого общества невозможно без соблюдения его членами исторически обусловленных норм поведения, регламентирующих разнообразные права и… … Энциклопедия педагогических технологий

Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… … Большая биографическая энциклопедия

ВЕРИФИКАЦИЯ — в культурологии (позднелат. verificatio доказательство, подтверждение верности или истинности чего либо; от лат. verus истинный и facio делаю) установление истинности тех или иных суждений (утверждений и отрицаний) о культуре в знании о… … Энциклопедия культурологии

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *