Что такое посев в маркетинге

Что такое посев в маркетинге

Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетинге

Есть отличная поговорка «что посеешь, то и пожнешь«. Именно с такой фразы стоит начинать, дабы донести до Вас полностью цель данной статьи. Да, сегодня мы поговорим о посевах в тематических сообществах во вконтакте, как не слить Ваш драгоценный бюджет на искусственно «раздутые» сообщества, и сделать его эффективным.

Почему «посевы» так важны? Это отличный способ закупить рекламу «массово» и увеличить тем самым показатели статистики вашего сообщества, его охват, посещаемость и рост аудитории. Через «посевы» можно рекламировать товары которые по каким то причинам не одобряет администрация вконтакте. Все дело в том, что закупка рекламы в тематических сообществах дает огромный трафик, но есть и минусы:

Как сделать «посев» рекламы наиболее эффективным? Есть три основных вещи которые нужно помнить при запуске «посева».

А теперь о каждом поговорим более подробно.

Правильный подбор площадки для размещения самый главный пункт из трех предыдущих правил. Все дело в том, что многие сообщества во вконтакте не брезгуют всякого рода «накрутками», и прочими сторонними способами заработать побольше подписчиков, именно поэтому к выбору сообщества стоит отнестись очень серьезно. Пусть вас не соблазняет большое количество подписчиков в сообществе, ведь как мы все знаем главное не их количество а их качество. Вы всегда можете проверить сообщество на наличие ботов или же «собак»(не живых аккаунтов). Делается это очень просто и не требует применения стороннего софта. В понравившемся вам сообществе вам нужно нажать на кнопку «Участники» после чего запомнить число подписчиков данного паблика и перейти по кнопке «поиск по участникам», далее сравнить два числа. Чем меньше получится разница между первым и вторым числом тем меньше в сообществе «мертвых» аккаунтов, и тем лучше для вас. Полученное число не должно превышать 10-20% от общей суммы подписчиков сообщества.Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетинге

На какие показатели в статистике требуется обращать внимание?

Попадая в окно статистики нас встречает первая вкладка «посещаемость», тут стоит зациклить внимание на показатель «уникальные посетители». Число уникальных посетителей должно быть больше либо ровно 1% от общей суммы подписчиков сообщества. Это является хорошим показателем.Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетинге

Стоит помнить о том, что этот показатель сообщества можно накрутить.

Следующая вкладка которая нам понадобится это «охват», это основная вкладка для анализа статистики и главный ее показатель.Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетинге

Показатель охвата подписчиков подделать нельзя.

Показатель охвата подписчиков должен быть больше либо равен 20%, естественно чем больше он в процентном соотношении тем лучше для нас. Почему стоит обращать внимание именно на «охват подписчиков»? все дело в том что показатель полного охвата больше, но он показывает полное число пользователей увидевших записи даже если подписчиками они не являются.

Так же поиск сообществ для посева можно осуществлять через биржу во вконтакте, но перед оправлением объявления через биржу оно должно будет пройти модерацию.

Самым актуальным сервисом подбора сообществ для посевов являетсяallsocial.ru, так же через сервис publer.wildo.ru можно отыскать наиболее популярные рекламные объявления и увидеть более подробную статистику сообщества.

Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетингеПример правильно оформленного поста.

Рекламные посты также можно делать с ссылкой на первоисточник, при правильном подходе показывает очень хорошие показатели конверсии.

Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетингеПример правильно оформленного поста с ссылкой на сообщество-первоисточник.

И так, пост подготовлен, сообщества выбраны пора определиться с временем размещения.

Считается, что самыми эффективными днями для запуска «посева» являются пятница и четверг, но это не всегда верно. Так как показатели посещаемости сообществ так же зависят и от праздничных дней. Ведь как правило большинство людей в праздники любит посидеть в соц. сетях.

Всегда старайтесь договариваться с администраторами сообществ на одно и тоже время, это повысит уровень конверсии. Также следует помнить о времени для публикации рекламных постов, оптимальными часами публикации являются: 19:00,20:00 и 21:00.

Из своего личного опыта могу сказать, что при каждом запуске рекламы я обращаюсь к инфографике, которая наглядно показывает оптимальные дни и время для публикации определенных постов.

Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетингеИнфографика показывающая активность пользователей.

Узнать пересечение подписчиков, и примерно подсчитать эффективность конверсии можно с помощью приложения:

Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетингеПроверяем пересечение аудитории.

Источник

Посев жив! Считаем эффективность размещений

Всем рекламодателям хочется быть уверенными в качестве размещения и в том, что деньги потрачены с пользой. Владельцам сервисов и технологий очень важно проводить мониторинги эффективности, следить за показателями рекламных кампаний клиентов и проводить тесты размещений на себе. Именно это мы и сделали, чтобы проверить изменения в алгоритмах социальных сетей и YouTube, которые произошли в 2017-2018 годах.

Для начала, давайте разберемся, что такое посев?

Посев (сидинг) контента – технология, поддерживающая дистрибуцию видео-контента в Интернете. При посеве контент рекламодателя размещается в плеере видеохостинга/социальной сети и распространяется на площадках паблишеров посредством постинга и републикаций.

Для начала нам просто нужен ролик, размещенный на Youtube. Дальше ссылка на него публикуется на множестве площадок – веб-сайтов, пабликов социальных сетей. Иными словами, сеется. Если говорить про платформы посева, вы даете ссылку на ролик и создаете рекламную кампанию. Можно выбрать категории площадок, настроить соцдем, добавить кнопки. При таком формате размещения оплата происходит за добровольные просмотры видео (CPV).

Второй тип посева – нативный. Отличие в том, что видео публикуется непосредственно в плеере социальной сети (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram). Дальше пост с видео републикуется другими пабликами и аккаунтами, а видео набирает виральный охват. В Instagram посев происходит путем перезаливки видео в аккаунты, а потенциальный охват считается из суммарного числа подписчиков аккаунтов. При нативном формате посева оплата происходит за 1000 показов поста (CPM).Теперь про эффективность. Плюсы и минусы форматов:

Здесь один существенный минус – YouTube-посев перестал работать в социальных сетях. Потому что:

ВКонтакте и Одноклассники пессимизируют в лентах пользователей публикации со внешними ссылками (например, на тот же YouTube). Это существенно снижает охваты при YouTube-посеве в социальных сетях.

В начале 2018 года YouTube обновил алгоритмы выхода в тренды и заодно стал снижать количество просмотров под счетчиком, если ролик смотрели в социальных сетях. Предполагается, что так видеохостинг стремится аккумулировать весь трафик внутри своей платформы, не подтягивая цифры со внешних площадок. Так, при просмотре ролика в соцсетях, до счетчика может дойти всего 10-30% всех просмотров (достоверность отслеживается внешними измерителями).

Есть возможность добавить кнопки и «обвесы». Они увеличивают конверсию в переходы на сайт и социальные сети рекламодателя.

Живые просмотры с веб-сайтов по-прежнему засчитываются под счетчиком.

YouTube-посев хорошо справляется с задачей продвижения YouTube-канала и привлечения новых подписчиков. Трафик классифицируется системой как органический, а это положительно влияет на попадание в тренды и рекомендуемые.

Нет статистики по досмотрам видео. Несмотря на возможность интеграции данных по API, соцсети оставляют эту информацию закрытой.

Нет возможности добавить интерактивные элементы в видео, кнопки и собственные баннеры.

Мы решили проверить, как показывают себя форматы «в бою», и взяли для этого рекламный ролик прошлого года Reebok c Oxxxymiron. Он уже показал виральный потенциал и интерес у аудитории, а посев будет стимулировать охватность.

Мы перезалили видео в тестовые аккаунты – канал на YouTube и паблик ВКонтакте и запустили две рекламные кампании:

Источник

Что такое посев контента и как его делать

Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетинге

Скорее всего вы уже где-то слышали фразу “нужно сделать посев контента”, и не поняли, причем тут контент и садоводство. Посевом в маркетинге называют процесс распространения контента, который возможно взойдет, а возможно и нет, если места посева будут оставлять лучшего.

Вот они и прямая связь с растениеводством. Посев в правильном месте = рост, в неправильном, = отсутствие роста. В этой статье мы и расскажем о том, как правильно делать посевы, чтобы ваш контент всегда цвел.

Где будем сеять

Также, помните что посев это не спам. Нельзя вырастить хороший урожай просто раскидывая зерна куда ни попадя. Всё должно быть в меру и на своём месте.

Основные каналы, где будем сеять:

Зачем нужно делать посевы

Есть два основных случая, когда нужны посевы:

Хоть любая акция это своего рода контент, мы вынесли её в отдельную категорию, ибо распространение по инфоповодам отличается от обычного распространения контента.

Обычно результат посева оценивают по следующим метрикам:

Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетинге

В идеале, у каждого канала должна быть своя метка, по которой вы сможете оценивать трафик и следить за его характеристиками.

Основные метрики оценки трафика:

Выходит такая картина: вы распространяете свой контент, ожидаете некоторое время и начинаете анализировать трафик и конверсии. Проанализировав каждый канал посева вы сможете отсеять те, которые вас не устраивают и понять, на какие каналы вам стоит делать упор.

Например, если именно с социальных сетей идет качественный трафик, возможно вам стоит разместиться в большем количестве групп, чем планировалось изначально.

Как выбрать площадку

На самом деле выбрать площадку для посева сложно только в первый раз. Потом у вас уже останется список и работа пойдет “по накатанной”.

Составить первоначальный список можно проанализировав конкурентов. Просто посмотрите где они размещаются. Помимо конкурентов обязательно задействуйте свои собственные источники и заведите новые. Не забывайте и о платных посевах.

Вообще у каждого типа источника свои критерии, по которым стоит его оценивать.

Для распространения по сайтам:

Составьте список сайтов в вашей нише, которые готовы размещать ваш контент на платной или бесплатной основе. Также соберите базу Email’ов, по которым вы будете рассылать пресс релизы. Обычно сайты не охотно размещают у себя чужой контент, но ситуация меняется, когда речь идет об акциях или пресс-релизах о новых обновлениях. Особенно такой контент хорошо размещают агрегаторы.

Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетинге

Для социальных сетей:

Как и с сайтами, посевы можно делать платно и бесплатно. Обычно, бесплатно ваши ссылки готовы размещать сообщества с маленьким охватом, которым лишь бы было что постить, либо, вам нужно создать очень крутое исследование, которое посчитает интересным крупная группа и разместит его бесплатно.

Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетинге

Рассылки разделяются на собственную и покупную базу. С собственной всё ясно, берете да рассылаете. Она точно белая и тематичная. А вот с рассылками по чужим базам стоит быть аккуратнее. Во-первых база должна быть белой и легально собранной, во-вторых, база должна быть тематической вашей рассылке, в-третьих, лучше вообще не рассылать по чужим базам.

Что нужно учитывать при посеве

Помимо описанных выше, существует и ряд внешних факторов, которые стоит учитывать при распространении материала. Перечислим их:

Как минимум на эти три внешних фактора всегда обращайте внимание, если вы решили заняться посевом контента.

Какой контент лучше всего “заходит”

Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетинге

Как ни странно, но лучше всего заходит тот контент, который обещает выгоду пользователям. То есть скидки и акции. Также, неплохо сеять различный чек-листы, инфографику, how-to, виральные видео и исследования.

Хуже всего заходят новости компаний (особенно непопулярных), информационные статьи и контент-ради-контента.

Как проходит работа

С теорией разобрались, теперь перейдем к практике. Как именно должна происходить работа по посеву контента:

Вот так в шесть шагов проходит работа по посеву контента и его оценке.

Заключение

Лучше всего конечно же делать посевы абсолютно всех новых материалов сайта, как минимум в собственных источниках. Это поможет не только получить мгновенную аудиторию, но и при СЕО-продвижении контента и для популяризации вашего бренда. Чем чаще вы мелькаете на различных площадках тем лучше для вас.

не забывайте постоянно анализировать проведенную работу и корректировать источники и подход в целом. Мир меняется, появляются новые интересы, сезоны и тренды уходят. Работать по “накатанной” постоянно не получится в любом случае. Хороших вам посевов и успешного контента.

Источник

Как и зачем делать посев контента

Если вы написали пост в блог, сняли интересный ролик или придумали классную акцию, о ней нужно рассказать целевой аудитории. Для этого и нужен посев — продвижение информационного продукта на сторонних площадках, среди заинтересованной аудитории.

Чаще всего для посева используются социальные сети — аудитория в них очень широкая и уже разделилась по разным сообществам. Но иногда для посева используют профильные форумы, сайты и блогеров.

Зачем нужен посев

Если кратко, то нет посева — нет новых посетителей. Если вы не расскажете о своей новой статье, о ней никто не узнает.

Конечно, можно дать ссылку в своем сообществе в соцсетях, и, если оно раскручено, по ссылке придет много людей. Но это будут старые читатели — те, кто и так является вашей аудиторией. Для привлечения новых читателей и клиентов посев является важным инструментом.

На акцию или новую статью вместо посева можно запустить рекламу. Однако к рекламе люди часто относятся настороженно. А вот сообщения в профильных группах они воспринимают с энтузиазмом, с радостью переходят по ссылкам и оставляют комментарии. Поэтому даже при запуске рекламы не стоит пренебрегать посевом.

Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетингеПример посева в профильном сообществе

А еще часто посев можно делать бесплатно. В некоторых группах охотно публикуют ссылки на материалы по теме, особенно если они не слишком рекламные. Так что можно получить новую аудиторию и потенциальных клиентов практически бесплатно.

Посев в соцсетях

Проще всего искать площадки для посева в социальных сетях — «ВКонтакте» и «Фейсбуке».

Во «ВКонтакте» помогает поиск по группам — туда можно просто по очереди вписывать ключевые слова и выбирать самые популярные группы. Также в подходящих группах можно посмотреть боковые ссылки — в них иногда размещают дружественные сообщества с близкой тематикой.

Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетингеПример поиска сообществ по теме ЗОЖ

В некоторых группах открыта стена, и, если правила позволяют публиковать ссылки, можно разместить ссылку даже без согласования с администрацией. Если стена закрыта, можно попробовать предложить новость. Если такой функции нет или новость отклонили, напишите администрации и договоритесь о размещении: бесплатном или платном. Как правило, полезные статьи размещают бесплатно, а за информацию об акциях или откровенную рекламу просят деньги.

Если искать вручную нет времени, то можно воспользоваться биржами рекламы. Например, во «ВКонтакте» такая биржа встроена в рекламный кабинет. В ней можно выбрать сообщество, составить рекламный пост и отправить заявку — если администрация одобрит пост, его опубликуют за деньги. Подавать заявки так удобнее:

Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетингеПример экрана биржи для размещения рекламы

Посев у блогеров

Можно обращаться за посевом не в тематические группы, а к лидерам мнений — популярным блогерам YouTube, «Инстаграма» или просто Интернета.

Проще всего искать блогеров на YouTube. Там можно найти популярные каналы по вашей теме и договориться о размещении ссылки в описании к видео и даже о комментарии о вашем продукте от блогера. Для таких вещей тоже существуют биржи, например « Пролог ».

Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетингеПример партнерской ссылки в описании канала

В «Инстаграме» поиск работает чуть хуже, но можно поискать в Интернете самых известных блогеров по вашей теме. «Инстаграм» особенно хорошо работает, если ваш материал связан с красотой, здоровьем, путешествиями или роскошным образом жизни. Писать блогерам можно вручную, а можно через биржи, например «Плиббер».

Еще один вариант — публикация у блогеров, ведущих свои сайты. Сейчас таких блогеров меньше, но у них все равно весьма активная и заинтересованная аудитория. Такой блогер может рассказать о вашем продукте или даже разрешить вам сделать «гостевой пост» — публикацию от имени вашей компании в его блоге. Интересные вещи некоторые блогеры готовы публиковать бесплатно. Таких блогеров нужно искать вручную — биржи с ними почти не работают.

Источник

7 способов искать площадки для посева контента: микс из приемов SMM и SEO

Можно создать отличный продукт или быть профессионалом в какой-либо области, но если об этом кроме вас никто не знает – есть все шансы умереть в нищете 🙂

Даже сильный контент нуждается в распространении на целевую аудиторию. Более того, именно такой контент нужно распространять в первую очередь, чтобы полностью отработать его потенциал. Грамотно разместить статью едва ли не важнее, чем написать ее. По крайней мере, не менее важно.

Немного матчасти (спасибо, Кэп, но вдруг кто-то еще не знает)

Слова «посев» и «вирус», знакомые раньше в основном биологам и медикам, в соцсетях приобрели новый смысл. Вы создаете ролик, статью или мем, они внезапно (чаще всего) оказываются виральными и активно начинают распространяться в социальных сетях. Начинается все с репостов среди друзей и знакомых, затем – среди знакомых друзей, знакомых полузнакомых и просто зевак и так далее. В результате удачная публикация получает все больше просмотров или даже генерирует поток трафика на сайт.

Цели могут быть самые разные – рост узнаваемости бренда, получение заказов, формирование аудитории вокруг проекта и т.д. Может быть и просто желание покрасоваться.

Например, недавно в заметке на Spark.ru упоминалось, как благодаря всего лишь одному посту на Facebook, который расшарили несколько людей с мощным социальным капиталом, стартапу по доставке еды «Голод» удалось получить первые заказы и привлечь к себе внимание.

Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетинге

Еж – птица гордая! Пока не пнешь – не полетит…

Вот так и с контентом. Если получится привлечь внимание тех, кому тема интересна, да еще и попасть в яблочко с форматом и содержанием, дальше все будет развиваться быстро. Достаточно вначале приложить немного усилий в правильном направлении.

Где разместить статью и другой контент

Допустим, у вас уже есть потенциально вирусный пост. Следующая задача – понять, с какими каналами стоит работать, и разобраться, где и как их искать.

Основные требования к площадкам для посева – соответствие тематике размещаемого материала и возможность интерактивного взаимодействия пользователей с контентом, т.е. возможность делиться, комментировать, переходить по ссылке и т. п. Это обеспечивает потенциал дальнейшего роста после первичного посева и позволяет замерять эффект по определенным метрикам.

Ну и конечно же присутствие целевой аудитории среди пользователей данной площадки – это требование, которое считается основным по умолчанию.

В качестве каналов для посева можно использовать:

Вроде все. Если я что-то забыл добавить, буду признателен, если дополните этот список в комментариях.

Если есть возможность задействовать большое количество каналов для распространения контента, этой возможностью стоит воспользоваться. Ведь таким образом вы получите максимально широкий охват аудитории.

От редакции: при большом разбросе выбранных каналов стоит озаботиться адаптацией контента к каждому каналу. Все-таки видео на Youtube и картинка в Инстаграме – это две большие разницы.

Где и как искать площадки для посева?

Поиск площадок – задача, которая может показаться легкой только на первый взгляд. Достаточно копнуть немного глубже и окажется, что то, что можно найти быстро – не подходит либо по качеству, либо по цене, или же таких ресурсов просто мало. Поэтому конкурентная разведка, работа руками и использование спецсервисов – наше всё.

Поделюсь несколькими способами, которые могут помочь вам в этом деле.

1. Социальные сети

Если нужно найти страницу или группу для размещения поста ВКонтакте – с этим проблем нет. Есть довольно удобный поиск в самой соцсети, в рекламном кабинете и биржах типа Sociate.ru.

А вот с Facebook – проблема. Нормальной сортировки с фильтрами в поиске по самой соцсети нет, так что для поиска страниц придется анализировать всевозможные рейтинги и топы. Например, Топ 30 или рейтинг российских страниц в Facebook.

От редакции: в Фейсбуке можно использовать Graph Search, но у него есть ограничения, основное — придется использовать английский язык.

Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетинге

Тут есть возможность сортировать список по количеству подписчиков и ряду других параметров, что упрощает поиск.

Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетинге

На примере выше продвигалась страница контентного проекта, но для коммерческого сайта это тоже будет справедливо. Теперь же возможность запускать рекламу в формате промопостов стала доступной и ВКонтакте, что еще больше расширяет возможности для посева.

2. Каналы на YouTube

Создателям видеохостинга можно сказать спасибо за реализацию довольно удобного поиска с фильтрами, благодаря которому, в принципе, найти интересный канал для размещения – не проблема.

Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетинге

Репостить во всех соцсетях можно платно или даром, тут вашему специалисту по SMM все карты в руки.

3. Реферальный трафик

Сервис SimilarWeb даже в бесплатной версии дает возможность получить довольно интересную информацию о конкурентах. Его удобно использовать в качестве расширения для Chrome, поэтому покажу именно на этом примере.

Достаточно перейти на нужный сайт и нажать на кнопку расширения, чтобы получить данные SimilarWeb по этому ресурсу. Нас интересует именно вкладка «Referrals», которая для моего сервиса «SEO-Reports» выдает следующие данные:

Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетинге

Если отбросить мой собственный блог и перейти по каждому из указанных адресов, то можно увидеть, что один из них является форумом, а остальные – популярными тематическими ресурсами. Соответственно, в первом случае переходы обеспечивает ветка форума, посвященная обсуждению сервиса, в остальных – гостевые публикации, в которых тоже упоминался сервис.

Пройдясь таким образом по каждому из сайтов конкурентов, можно собрать хорошую базу площадок для работы. А проанализировав доступные данные по просмотрам и активности со стороны аудитории – приблизительно оценить потенциал той или иной площадки.

4. Ссылочный профиль конкурентов

Такая работа уже займет больше времени и потребует использования специальных инструментов. Для получения обратных ссылок других сайтов можно использовать известный в нашей среде Ahrefs.com, или бесплатную альтернативу – анализатор бэклинков от Megaindex.com. Далее будут скриншоты, сделанные с использованием аккаунта Ahrefs.

Если список эталонных сайтов, ссылочный профиль которых нас интересует, уже собран, остается выгрузить список ссылающихся доменов, или, есть время, детально пройтись по каждой ссылке. Конечно, если их не несколько тысяч ))

Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетинге

Или же можно перейти на вкладку «Топ-страницы» и получить список страниц, которые имеют наибольшее количество обратных ссылок. Так можно найти еще и немало новых идей для интересного вашей аудитории контента.

Затем можно детально проанализировать список полученных площадок, чтобы отфильтровать те из них, которые подойдут для дальнейшего размещения вашего контента или покупки ссылок на размещенную на вашем сайте статью. Если посещаемость сайта хорошая и размещение сделано удачно, можно получить хорошее количество переходов.

Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетинге

В Gogetlinks и Miralinks есть возможность поиска нужной площадки по URL и можно прочекать полученный список на предмет наличия на биржах ссылок, а найденные добавить в избранное. С остальными придется договариваться напрямую, что может занять немало времени.

5. Форумы и сообщества

Если ваша статья не рекламная и не «джинсовая», можно без проблем оставить ссылку на нее в релевантной теме на форуме и не опасаться, что ее удалят модераторы. А в популярной нише найти нужную тему и вовсе не составит труда. Правда, собирать список тематических форумов придется уже ручками, через поисковую выдачу.

Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетинге

Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетинге

Также стоит обратить внимание на общеизвестные крупные сайты-сообщества, типа Picabu.ru, где пользователи постят самый разный контент. Если удастся опубликовать свой материал на подобном проекте, учитывая их огромную посещаемость, можно отхватить хорошее количество переходов.

6. Крауд-маркетинг: договариваемся

Это уже из разряда ручной работы, реализация может занять немало времени, но в итоге может окупиться сполна.

Вариант 1. Договоренность с активными участниками интересного вам форума, которые за относительно небольшую оплату могут запостить ссылку на вашу статью со своего аккаунта. Сам я так пока не делал, но сама идея есть в запасе на будущее.

Вариант 2. Ищем через расширенный поиск в Twitter пользователей, которые активны в вашей тематике и имеют хорошее количество подписчиков. Обсуждаем возможность публикации вашей ссылки и получаем отличный посев в среде целевой аудитории.

От редакции: стратегию можно расширить на все нынешние каналы коммуникаций, включая модный Телеграм.

7. Неочевидный вариант

При помощи программы KeyHunter, автор которой сначала продавал ее, а затем сделал бесплатной, можно парсить выдачу или проверять заранее подготовленный список сайтов на предмет открытости статистики Яндекс.Метрики. Ранее таким образом можно было собирать вкусные ключи других сайтов, теперь же ключевые слова не отображаются, но все еще доступно множество другой интересной информации. Например, можно посмотреть сводку по источникам трафика и увидеть такие интересные вещи, как на скриншоте.

Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетинге

Это данные по одному известному в Рунете развлекательному сайту с открытой Метрикой. Вряд ли многие из читателей этой статьи догадывались, как много трафика можно получать из этого сообщества. И таких интересных потенциальных источников для посева, если потратить время на анализ, можно найти немало.

Пример №1

Возьмем проект коммерческой тематики, например, компании, которая предлагает услуги по интернет-маркетингу (точнее, по поисковому продвижению). Считаем, что в этой теме мы разбираемся, и интересный потенциальной аудитории пост уже написан и готов к публикации в любой момент.

Начнем с социальных сетей. По Facebook можно было бы сделать следующее:

Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетинге

ВКонтакте тоже негусто, но тоже можно найти интересные. Ставим фильтр так, чтобы выводились именно группы, а не публичные страницы, и отбираем по количеству участников и активности. Отправляем запрос на вступление.

Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетинге

Нелишним было бы зарегистрироваться на какой-нибудь бирже для покупки постов в пабликах VK и протестировать, даст ли посев в тематических сообществах приемлемый эффект. Кроме, собственно, SEO и интернет-маркетинга, в зависимости от тематики статьи, стоит обращать внимание и на сообщества по бизнесу, ведь там есть наши целевые клиенты.

От редакции: мы считаем, что рекомендация неполна, так как продвигать услуги SEO среди коллег – дело неблагодарное. Ради эксперимента стоило бы разделить публикации на два потока: для клиентов и «про SEO», и посмотреть, откуда получатся более интересные лиды.

YouTube пропускаем, так как для этой тематики, по моему мнению, это не будет эффективно. И переходим к анализу реферального трафика, а в нашем случае, когда топовые тематические площадки в отрасли и так известны, сразу составляем список, в который вносим Seonews.ru, Cossa.ru, Texterra.ru и прочие.

Как можно пропиарить статью при помощи гостевой публикации? Все просто – пишем гостевой пост в формате подборки/дайджеста, в одном из пунктов которого будет упоминание статьи на нашем сайте, например, в качестве расширенного руководства по решению какой-либо проблемы. Ну или включайте фантазию и придумывайте свои варианты.

Составляем список форумов и тематических сообществ или собираем его руками. Скорее всего, потребуется использовать оба способа, так как многие общаются только на двух-трех крупных форумах и мало интересуются остальными.

Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетинге

Даже в нашей узкой тематике список может состоять из двух десятков форумов и более. Но в результате проверки часть непременно отсеется из-за низкой отдачи, также стоит помнить о принципе «80/20», сконцентрировавшись на работе с наиболее эффективными площадками.

В завершение анализируем ссылочный профиль интересных нам конкурентов и смотрим сайты, с которых на них идут основные переходы, при помощи сервиса SimilarWeb. Это поможет найти интересные площадки типа Topsape.ru – данное сообщество отличается специфичной аудиторией, но площадку можно использовать для пиара некоторых материалов через ту же платную строчку, как на скриншоте ниже.

Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетинге

Также в данной тематике можно задействовать Twitter, найдя активных пользователей с прокачанными аккаунтами через расширенный поиск:

Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетинге

Можно еще поставить ограничение по дате, например, чтобы выводились твиты только за последний месяц.

Пример №2 – садовый интернет-магазин

Интернет-магазин специализируется на торговле, например, семенами и садовым инвентарем. Чтобы еще раз не дублировать описание процесса поиска площадок, который во многом будет схож с первым примером, давайте посмотрим на отличия, вызванные тем, что это совершенно другая тематика.

Здесь отпадает Twitter, так как от работы с данной тематикой в этой соцсети вряд ли будет особый толк, зато есть смысл поработать с YouTube, поискав тематические каналы. С видеоблогерами можно договориться как о простановке ссылки на статью в описании, так и об упоминании в самом видео. Например, на таком вот канале с десятками тысяч подписчиков.

Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетинге

На вкладке «О канале» есть кнопка «Отправить сообщение». К тому же, как видно на скриншоте, у его владельца есть еще и страницы в соцсетях, репост в которых тоже был бы нелишним:

Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетинге

Стоит потратить время на поиск посещаемых тематических сайтов, но вряд ли стоит надеяться на бесплатное размещение даже качественной статьи, скорее всего, в большинстве случаев это можно будет сделать только за дополнительную оплату.

Хорошо может показать себя пиар ВКонтакте, так как здесь много пабликов и групп, посвященных садоводству, обустройству собственных участков и т. д. С большой вероятностью тут тоже придется платить за посты, а вот в комменты с полезной ссылкой можно будет зайти и просто так.

Также стоит отметить один момент относительно форумов. Фактически речь идет о «женской» тематике, то есть целевой аудиторией будут преимущественно женщины, интересующиеся садоводством. Поэтому стоит искать не только тематические сообщества, но и отдельные ветки на общетематических и региональных форумах. Особенно если интернет-магазин ориентируется на отдельный регион. Отдача может быть очень хорошей даже в случае использования платного размещения по договоренности с администрацией.

Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетингеВинсент Ван Гог. Полдень: отдых от работы (в манере Милле), 1889-1890

Подводим итоги

Работа над посевом контента – дело затратное как по времени, так и по деньгам. Поэтому я пока практикую подобное только для своих проектов, хотя и задумываюсь над возможностью предложения такой услуги клиентам. Проблема в том, что придется, как когда-то на заре становления клиентского SEO, выстраивать процессы с нуля и тестировать все на собственном опыте. Готовых решений нет.

Например, сейчас я работаю с клиентами на SEO по схеме почасовой оплаты, но именно эту услугу – посевы – я бы изначально предлагал по фиксированному тарифу. Просто оценить, сколько работа по посеву контента может занять по времени, изначально реально сложно. А вот со временем уже должно было бы появиться понимание среднего показателя, от которого можно было бы отталкиваться.

Чем больше каналов вы задействуете для распространения своего контента среди целевой аудитории, тем лучше. Современный пользователь интернета находится в настоящем информационном океане, и без продвижения своего контента, к нему практически невозможно достучаться. При этом затеряться среди других – проще простого.

Конечно, при этом стоит замерять полученный эффект, поскольку не факт, что каждый из используемых каналов будет окупать потраченные усилия.

Немаловажную роль здесь играет практический опыт и аналитика – нужно уметь признавать собственные ошибки и извлекать из них правильные уроки. И главное – сам контент должен быть действительно качественным. Иначе даже в случае активного посева на него попросту не обратят внимания, и толку от такой работы будет мало.
Что такое посев в маркетинге. Смотреть фото Что такое посев в маркетинге. Смотреть картинку Что такое посев в маркетинге. Картинка про Что такое посев в маркетинге. Фото Что такое посев в маркетингеВинсент Ван Гог. Поле пшеницы под грозовым небом, 1890

На миниатюре статьи картина Винсента Ван Гога «Сеятель на закате солнца», 1888.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *