Что такое портрет для детей
Конспект занятия в старшей группе «Портрет»
Татьяна Михайловна Клюкова
Конспект занятия в старшей группе «Портрет»
Конспект
ООД рисование в старшей группе на тему: «Портрет»
Клюкова Татьяна Михайловна
Воспитатель МБОУ СОШ № 20 ДГ
Конспект
Занятия в старшей группе на тему: «Портрет»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.
Учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей. Продолжать развивать умение рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств. Учить изображать эмоции человека в различных ситуациях (разбил чашку, купили куклу). Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
запись песни «Всё мы делим пополам»Слова:МихаилПляцковский Музыка: Владимир Шаинский
Ход занятия:
Звучит песня «Всё мы делим пополам».
Воспитатель: Друзья мои, как вы думаете, у меня хорошее настроение? Как вы догадались? Я хочу передать его вам. У меня в руках «Кубик эмоций», я нашла эмоцию «Улыбка», посмотрите. Теперь, пожалуйста, возьмите каждый по кубику с эмоциями и найдите эмоцию весёлого настроения. А теперь передайте друг другу весёлое и хорошее настроение. Игра «Возьми и улыбнись».
Мы зарядили друг друга хорошим настроением, весёлыми улыбками.
А вы умеете отгадывать настроение других людей? Сейчас я проверю, действительно ли вы умеете отгадывать настроение других людей. Посмотрите, здесь на доске картинки с изображением людей в разных ситуациях и с разными эмоциями. Как вы думаете, почему люди на этих картинках такие разные? (Потому, что у них разное настроение и от этого выражение лица меняется). Что происходит с бровями, когда мы сердимся или радуемся? Когда чего-то боимся, удивляемся, гневаемся? А что можно сказать о губах? Как выражает рот наши эмоции, наше настроение? Проводится беседа. Какое настроение у детей изображено на картинке? Почему грустное? Правильно, у детей грустное лицо, потому, что у них заболела мама. Покажите картинку с радостным лицом. Почему дети радуются? Дети пришли на День рождение к своему другу. Покажите картинку с сердитым лицом, с удивлённым лицом. «Молодцы, ребята, вы действительно можете угадать, какое настроение у другого человека по его лицу.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А потом мы повернемся
А сейчас я предлагаю пройти в нашу художественную мастерскую, где мы и будем рисовать свой портрет.
— Алёна, представь, что мама купила тебе красивую куклу. Ты обрадовалась? Вот и нарисуй себе радостное лицо. (И так каждому ребенку предлагается нарисовать свой портретв определенной ситуации: увидел что-то необычное, увидел в лесу ёжика, пришёл к другу на день рождение и др.).
На столах лежат листы бумаги с готовым изображением лица, дети дорисовывают глаза, брови, губы в соответствии с эмоцией.
Звучит спокойная мелодия.
Воспитатель подходит к детям и при необходимости помогает.
Далее детям предлагается игра «Кубик эмоций» (Удивись, рассердись, погрусти, развеселись). Один ребенок кидает кубик и изображает в жестах и мимике выпавшую на кубике эмоцию, а остальные участники угадывают ее.
В конце занятиядети рассматривают работы: находят самый весёлый портрет, самый грустный, самый удивлённый.
Подведение итогов, поощрение, оценка, уборка рабочего места.
«Портрет моей мамы». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Конспект занятия в старшей группе на тему «Портрет моей мамы» Цели: Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — портретом.
Конспект ООД «Портрет осени» с использованием квест-технологии в смешанной ранней группе Конспект ООД «Портрет осени» с использованием квест-технологии в смешанной ранней группе Цель: Формировать у детей представления об осени,с.
Конспект ООД с детьми старшей группы «Портрет мамы» Конспект ООД с детьми старшей группы «Портрет мамы» Задачи: Образовательная: Учить детей передавать образ, «портрет мамы» с фотографии и.
Конспект занятия «Я рисую свой портрет» Цель: продолжить учить рисовать портрет Задачи: продолжать учить передавать отличительные особенности лица ; совершенствовать компоненты.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.
Конспект занятия по лепке из солёного теста «Портрет мамы» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6 «Цветик» Кириллова Е. Л. Конспект занятия по лепке из солёного теста «Портрет мамы».
Методическая разработка занятия для подготовительной к школе группе «Портрет красавицы Лето» Цель: Развитие интереса к яркому образу лета. Расширение представлений детей о красочной палитре лета, красоте растительных форм. Задачи:.
Конспект НОД «Портрет осени» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Портрет Осени» Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с портретом» в средней группе
Наталия Алёшина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с портретом» в средней группе
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Знакомство с портретом»
Цель: познакомить детей с художественным жанром «Портрет»
Задачи:
1. Формировать знания детей о жанре «Портрет».
2. Учить детей рисовать портрет, передавать в рисунке особенности своего лица, соблюдать пропорции. Учить правильно располагать части лица.
3. Совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги.
1. Формировать интерес к искусству, развивать наблюдательность, творческую фантазию.
2. Активизировать речь детей.
3. Развивать способность определять эмоциональное состояние человека по изображениям.
1. Воспитывать у детей эстетические чувства при восприятии предметов искусства, в частности жанра живописи-портрет.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет не простое занятие, а волшебное, мы с вами превратимся в …. а в кого мы превратимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
У меня есть карандаш,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще мольберт-треножник,
Потому, что я ….(художник)
Правильно мы превратимся с вами в настоящих художников, а пока я приглашаю вас посетить выставку картин.
Воспитатель показывает картины в жанре «портрет».
Скажите, пожалуйста, как вы думаете, что общего между этими картинами?
(На всех картинах изображены люди)
Этот художественный жанр, на котором изображен человек, называется портрет. Давайте вместе с вами повторим и запомним это слово «Портрет»
Дети повторяют за воспитателем.
Портрет может быть погрудный – голова, шея, плечи; до пояса – добавляется часть туловища до талии и во весь рост.
Воспитатель рассказывает и показывает виды портретов.
В давние времена не было фотоаппаратов и фотографий, соответственно, тоже не было, и люди просили художников нарисовать их портрет, это было единственной возможностью увидеть себя со стороны. И сейчас, конечно же, такой жанр, как «портрет» очень популярен. Художников, которые рисуют портреты, называют «портретистами». Художник может передать в портрете не только внешность человека, какие у него глаза, волосы, во что он одет, но и его настроение, что он чувствует. Мы понимаем это по выражению лица человека, по его позе. Давайте посмотрим с вами, как художники передают характер в портрете.
-Как бы вы назвали этот портрет?
-Кто изображен на портрете?
-Какое настроение вызывает у вас этот портрет?
-Внешний вид девушки?
-Чем вам запомнился этот портрет?
Дети рассматриваем картины в галерее.
А теперь, ребята, давайте, наконец, произнесем волшебные слова и превратимся в настоящих художников:
«Раз, два, три повернитесь
И в художников вы превратитесь»
Звучит волшебная музыка, дети надевают костюмы художников и садятся за мольберты, перед ними нарисованный готовый овал лица, разделенный центральной вертикальной линией и несколькими горизонтальными.
Воспитатель: Ну вот мы и превратились в художников и сейчас мы будем учиться рисовать портрет.
Воспитатель: давайте посмотрим на лица людей. Что есть на лице?
Все верно, а теперь давайте посмотрим на эту вертикальную линию, как вы думаете, зачем я ее нарисовала?
Чтобы вам было удобней рисовать, я лицо человека разделила вот на такие части. Центральная вертикальная линия делит лицо напополам и эти две половины должны быть одинаковыми. Посмотрите внимательно на портреты, лицо на них одинаково с обеих сторон. Горизонтальными линиями я вам определила, где должны находиться лоб, брови, глаза, рот.
И прежде, чем приступить к рисованию, давайте сделаем зарядку:
Художник картину всю ночь рисовал,
(Дети выполняют поочередные движения руками вверх и вниз)
Работал на совесть, покоя не знал.
(«Вытирают» лоб поочередно правой и левой руками)
И вот за окошком солнце взошло,
(Поднимают руки вверх)
Лучами землю обогрело оно.
Художник снова кисть в руку взял
(Поднимают руки вверх)
И солнца восход нарисовал.
(Выставляют поочередно руки вперед)
Воспитатель показывает, как правильно рисовать портрет, и дети приступают к работе, воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас очень красивые портреты получились!
А теперь давайте вспомним, что же такое портрет? А кто такие портретисты?
Умницы! Теперь ваши мамы узнают, что вы настоящие художники!
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние подарки.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием бросового материала «Пчёлка» в средней группе Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающая: учить создавать образ пчелы с применением бросового материала.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома» Цель. Познакомить детей с хохломской росписью, её историей, дать понятие, для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.
Знакомство младших дошкольников с искусством (портретом)
Кузнецова Ольга Владимировна
Знакомство младших дошкольников с искусством (портретом)
Цель: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусства; воспитывать уважение к труду художника; обогащать словарь детей («портретист»).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, детских работ в изостудии, разрезное лото «Профессии»; д/и «Кому что нужно для работы», «Угадай настроение»; беседы с детьми о труде взрослых; отгадывание загадок; чтение рассказа Н. Носова «Приключения Незнайки».
Оборудование: два мольберта, игрушка «Королева – кисточка», фломастеры, маленькие незаконченные портреты девочки (по количеству детей, красивая коробка (посылка, большой конверт, репродукции портретов художников И. Репина, Б. Кустодиева, палитра, краски, карандаши, лист бумаги, кисть.
Ход занятия:
Восп-ль: Кисточка, а что это ты такая сегодня веселая?
Кукла: я ходила сегодня в картинную галерею (музей). Там много красивых картин. Они мне очень понравились, поэтому я такая веселая и довольная.
-А у вас какое сегодня настроение? (Хорошее, веселое) Улыбнитесь, потянитесь!
По дороге к вам в гости я зашла на почту и принесла вот эту посылку (красивую коробку) и конверт. Интересно посмотреть, что там лежит?
Но сначала отгадайте мою загадку:
У меня есть карандаш,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще мольберт-треножник,
Потому, что я ….(художник)
-Молодцы, правильно отгадали! Так расскажите пожалуйста, кто же такой художник? (Человек, который рисует картины).
— А теперь давайте посмотрим, что находится в этой посылке
(По очереди из посылки воспитатель достает предметы: лист бумаги, кисть, карандаши, краски, палитру, дети называют их)
— Для кого нужны все эти предметы? (для художника)
— Как вы думаете, ребята, где хранят художники свои картины? (в музее, картинных галереях)
— Правильно, в музее потом делают выставки картин. Туда можно прийти и посмотреть на них.
— Раз, вы так хорошо умеете отгадывать загадки,попробуйте еще раз:
В нарисованной картине
Может папа или мама,
Нарисованы в картине
Может вся моя семья.
Догадаться тут несложно,
Что красивая картина
Называется …. (портрет)
-Правильно. Портрет – это такая картина, на которой художник рисует лицо человека или изображает его во весь рост. Художник передает черты человека, его характер. Такие картины называются «портретами»,а художников, которые рисуют их так и называют «художниками-портретистами».
(Дети встают и подходят к мольберту)
Кукла: А теперь пришло время посмотреть, что лежит в этом большом конверте.
(Воспитатель достает из него поочередно репродукции картин и вывешивает на мольберте)
— Посмотрите ребята на этот портрет девочки. Его нарисовал художник Борис Кустодиев. На этом портрете он изобразил свою дочку, которую зовут Иринка. Она вам нравится? (Да)
-Чем вам понравилась девочка? (Она красивая)
-Посмотрите, какой изобразил на портрете художник свою дочку, почему?
-Во что одета Иринка? Что у нее в руках?
-Как вы думаете, куда может пойти девочка?
-Кто еще нарисован на картине? (собака). Ее зовут Шумка.
— Глядя на этот портрет попробуйте подобрать слова, которые расскажут об Иринке. Какая она? (Красивая, маленькая, веселая, улыбающаяся, нарядная).
— На следующей картине, которую нарисовал художник Илья Репин, нарисована тоже девочка – его дочка, которую зовут Надя.
— Какой нарисовал ее художник?
-Почему она может быть такой грустной, что с ней могло случиться? (Заболеть, загрустить, ждет маму, устала.)
— Какие слова можно подобрать к Наде, нарисованной на этом портрете? (Больная, грустная, задумчивая, усталая.)
— Скажите ребята, а эти две девочки, нарисованные на этих портретах похожи?
-Какие, ребята, вы молодцы! Наверное вы устали? Сейчас мы с вами поиграем.
(Дети выходят на середину группы)
Физкультминутка «Юные волшебники»
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать
И картины создавать.
Восп-ль: Ребята, а кто же создает картины? (художники).
— Посмотрите, что-то еще лежит в конверте? (Достает маленькие незаконченные портреты). Что это? Как называется картина, на которой художник рисует только лицо? (портрет).
-для того, чтобы закончить эти портреты, нам необходимо превратиться в самых настоящих художников. Для этого надо сказать «волшебные слова»:
(Дети закрывают ладонями глаза)
Раз, два, три – покрутись
И в художников превратись.
(дети садятся за столы, дорисовывают лицо на портрете)
Восп-ль: Теперь наши портреты готовы. У нас получилась целая картинная галерея.
-Кисточка тебе нравятся портреты, которые нарисовали ребята?
Кисточка: Да. Они замечательные. Мне так у вас понравилась, что я решила остаться в вашей группе.
Восп-ль: Оставайся кисточка, тебе у нас будет интересно. А теперь ребята, давайте пригласим на нашу выставку всех гостей, но для этого из художников надо превратиться обратно в ребят.
(Дети закрывают глаза)
Раз, два, три – покрутись
И в ребяток превратись.
(Гости вместе с детьми рассматривают портреты)
Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.
Экскурсия в дом-музей А. М. Герасимова Экскурсия в Дом – музей А. М. Герасимова. Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с историей родного города; • Воспитывать.
Знакомство детей с портретной живописью — одним из жанров изобразительного искусства
Портретная живопись – один из самых трудных жанров изобразительного искусства. Раскрыть человека так, как это делает портрет, не способен никакой другой жанр живописи. Это непросто изображение человека, а отражение его психологии, внутреннего мира, характера, неповторимости облика, а также выражение художником своего отношения к изображённому человеку. С помощью особого, художественного языка художник – портретист обращает внимание детей на самое существенное в человеке – от физических и нравственно- эмоциональных до интеллектуальных проявлений.
Именно в портрете сконцентрированы чувства и отношения к добру и злу, милосердию и жестокости, любви и ненависти. Средствами передачи эмоционального состояния человека являются движения тела, мимика, жесты, позы, интонация. Художник в портрете раскрывает внутренний мир человека, его душевное состояние, даёт психологическую характеристику переживаний радости, страдания, удовольствия, гнева, недоверия, лукавства и других состояний, которыми наполнена жизнь человека.
Знакомство детей с жанром портретной живописи необходимо для формирования, развития и закрепления понимания состояния другого человека. Умение читать настроения и чувства, наблюдательность, душевная теплота, способность эмоционально откликаться на боль и радость другого, сопереживать ему – важнейший душевный труд, требующий постоянного внимания. Если не развивать эти человеческие качества в детях, то последствиями станут эгоизм, жестокость, неспособность чувствовать состояния других людей.
При ознакомлении с портретом ребёнок имеет возможность ощутить себя, поставить на место того, кто изображён на картине, почувствовать его радость, удивление, огорчение, порождает чувства заинтересованности, сопричастности и ответственности. Проживание и переживание многих жизней дают ребёнку возможность развить у себя умение сочувствовать другому и понимать его. Через опыт чувств и отношений, через познание другого, ребёнок глубже понимает себя, учится осознавать, уточнять и корректировать свои эмоции. Так у детей формируется и закрепляется умение понимать окружающих людей, стремиться к общению, взаимодействию. Кроме того. ознакомление с портретной живописью развивает у детей эмоционально –эстетические и художественные чувства. Чем раньше мы начнём развивать эмоционально – чувственный мир ребёнка, тем ярче станет работать его воображение, образное и ассоциативное мышление. тем интереснее и богаче окажется его творческое самовыражение.
Благодаря знакомству с портретом ребёнок приобщается к исторической и культурной жизни общества, приобретает знания о быте и облике людей разного времени, об известных писателях, музыкантах, художниках, учёных, о своих предках, об их взаимоотношениях, о моральных нормах и правилах.
Портрет как жанр живописи доступен эстетическому восприятию детей уже с 4 лет. В этом возрасте дети эмоционально откликаются на выразительный образ портрета, проявляют интерес к нему, используют личный опыт. Средства выразительности уже доступны их пониманию. Дети в состоянии воспринять и назвать эмоции, изображённые на портрете : улыбается. смеётся, плачет. Доступна им и эстетическая оценка. Они называют «красивыми»часто несущественные детали : волосы, одежда и т. д.
Дети 5 лет также проявляют положительный интерес к портрету. Эмоционально откликаются на портреты людей которые известны им из литературы, кино, из личного опыта. Дети этого возраста уже обращают внимание на такие средства выразительности. как рисунок. У ребёнка формируется элементарное понимание цвета как средства выразительности. При определении эмоционального состояния он видит лицо, его мимику (движения бровей, выражение глаз, губ) и позу.
Художники не пишут специально портреты для детей, поэтому подбирать их для использования в педагогическом процессе сложно. Особенности восприятия детьми портретной живописипозволяет определить некоторые принципы отбора :
*Высокохудожественные произведения по содержанию и по средствам выразительности.
*Художественный образ должен быть доступен пониманию детей, близок их уровню переживаний. Портреты с яркими эмоциями, показанными через взаимосвязь мимики лица, жестов,позы.
*Следует подбирать портреты разнообразные по типу, средствам и манере изображения.
Этапы знакомства детей с жанром живописи – портрет :
— Познакомить детей дошкольного возраста с портретом как жанром живописи, показав его отличие от других жанров (натюрморт, пейзаж).
— Сначала дети рассматривают портрет – лицо с ярко выраженной экспрессией.
— Затем предлагают погрудный портрет, где наряду с эмоциональным состоянием, изображены руки в каком-либо движении, жесте.
— Предлагаются портреты, в которых показана взаимосвязь лица, жестов, позы, а одежда подчёркивает социальную роль человека.
-Более сложные портреты, на которых окружающая среда дополняет образ, способствует глубокому пониманию идеи этого портрета.
Основные задачи педагога в процессе знакомства детей с портретной живописью :
1. Вызвать у детей интерес к портрету, желание внимательно его рассматривать.
2. Подводить к пониманию того, что в живописном портрете художник изображает реального человека, выражая свои чувства и своё отношение к нему.
3. Учить всматриваться в лицо изображённого человека, видеть его внутреннее эмоциональное состояние, обращать внимание детей на единство с колоритом.
4. Подводить к видению элементов композиции.
5. Формировать представление о портрете как особом жанре живописи и некоторых его типах (женский. мужской, разновозрастный).
6. Обогащать словарь детей эмоционально-эстетическими искусствоведческими терминами, образными оборотами речи, которые дети смогут использовать в своих суждениях.
7. Развивать ощущение взаимосвязи живописных образов с образами других видов искусства по отражённому в них эмоциональному настроению.
Портрет требует от детей социального опыта, знаний о человеке, взаимоотношениях с обществом, о способах создания художественных образов в изобразительном искусстве.
Формирование художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста на материале изобразительного искусства Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста, определяется развитием психических процессов, опытом познания окружающего.
«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин. Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие.
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.
Конспект занятия познавательного цикла на тему «Знакомство детей с живописью» Конспект занятия познавательного цикла на тему : «Знакомство детей с живописью». (1 старшая группа. Ходюшина Светлана) Задачи: • Знакомство.
Сценарий КВН «Знатоки изобразительного искусства» КВН «Знатоки изобразительного искусства» для детей старшей группы. Программное обеспечение. 1. Закрепить представление детей о жанрах живописи,.
Конспект урока изобразительного искусства «Космос» «Космос» Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.
Уроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогики Этнопедагогика. Этой темы касаются без исключения все педагоги, работая с детьми дошкольного возраста, начиная с самого раннего. Будь то.