Что такое понтонный мост фото

Стратегическая база запасов понтонных мостов. Такого вы точно не видели

Что такое понтонный мост фото. Смотреть фото Что такое понтонный мост фото. Смотреть картинку Что такое понтонный мост фото. Картинка про Что такое понтонный мост фото. Фото Что такое понтонный мост фото

Проезжая жарким летним утром мимо живописных полей и густых лесов, заметил территорию похожую на стоянку с железнодорожной техникой.

Что такое понтонный мост фото. Смотреть фото Что такое понтонный мост фото. Смотреть картинку Что такое понтонный мост фото. Картинка про Что такое понтонный мост фото. Фото Что такое понтонный мост фото

Специально ничего ничего не искал.

Что такое понтонный мост фото. Смотреть фото Что такое понтонный мост фото. Смотреть картинку Что такое понтонный мост фото. Картинка про Что такое понтонный мост фото. Фото Что такое понтонный мост фото

Издалека объекты выглядят как ж/д вагоны.

Что такое понтонный мост фото. Смотреть фото Что такое понтонный мост фото. Смотреть картинку Что такое понтонный мост фото. Картинка про Что такое понтонный мост фото. Фото Что такое понтонный мост фото

Конечно стало интересно. Обычно процесс полёта происходит так, как на фото =) Но подумываю VR-шлем купить. Будет «ваще огонь».

Что такое понтонный мост фото. Смотреть фото Что такое понтонный мост фото. Смотреть картинку Что такое понтонный мост фото. Картинка про Что такое понтонный мост фото. Фото Что такое понтонный мост фото

Запрещающих табличек нет, подлетаем ближе и видим, что это база по хранению понтонных мостов.

Что такое понтонный мост фото. Смотреть фото Что такое понтонный мост фото. Смотреть картинку Что такое понтонный мост фото. Картинка про Что такое понтонный мост фото. Фото Что такое понтонный мост фото

Самый большой склад который я видел. Его протяжённость 900 метров! Кроме понтонов, тут хранят элементы крепежа и всякие инженерные штуковины.

Что такое понтонный мост фото. Смотреть фото Что такое понтонный мост фото. Смотреть картинку Что такое понтонный мост фото. Картинка про Что такое понтонный мост фото. Фото Что такое понтонный мост фото

Понтон — плавсредство для поддержания тяжестей на воде.
Понтонный мост — временное сооружение, служащее для переправы (преимущественно через реки).

Что такое понтонный мост фото. Смотреть фото Что такое понтонный мост фото. Смотреть картинку Что такое понтонный мост фото. Картинка про Что такое понтонный мост фото. Фото Что такое понтонный мост фото

Понтон — приспособление для подъёма затонувших судов (к затонувшему кораблю крепятся громадные железные ящики или резиновые шары — понтоны, — в которые накачивается воздух для всплытия и подъёма с собой корабля).

Что такое понтонный мост фото. Смотреть фото Что такое понтонный мост фото. Смотреть картинку Что такое понтонный мост фото. Картинка про Что такое понтонный мост фото. Фото Что такое понтонный мост фото

Слово понтон, произошло от латинского роntō, ōnis, что значит лодка, мост на лодках. Затем слово вошло в французский язык и уже из французского стало общеупотребительным.

Что такое понтонный мост фото. Смотреть фото Что такое понтонный мост фото. Смотреть картинку Что такое понтонный мост фото. Картинка про Что такое понтонный мост фото. Фото Что такое понтонный мост фото

Странно, что большой воды рядом нет. Испытания этих сооружений происходит в большом бассейне на территории.

Локация впечатляет своих размахом и чистотой. Теперь я полностью спокоен, если мосты рухнут, без сообщений через реки мы не останемся.

Что такое понтонный мост фото. Смотреть фото Что такое понтонный мост фото. Смотреть картинку Что такое понтонный мост фото. Картинка про Что такое понтонный мост фото. Фото Что такое понтонный мост фото

PS. Больше всего мне понравилось использования корпуса старого, ржавого тепловоза для хозяйственных и жилых нужд.

Друзья, я очень ценю ваши комменты (и читаю всё что пишите), но когда пишут про «шпиёна» — мне становится грустно. У нас в стране можно фотографировать всё, что есть на виду.

ВАЖНО.
На носители секретных сведений наносятся реквизиты, описанные в ст. 12 закона о ГТ, Если вы не видите таких реквизитов, то никакой «государственной тайны» нет. Секретные сведения вы без допуска не увидите, и конечно же, никто не сможет «засекретить» какой-нибудь мост, рядом с которым и по которому ежедневно проходят (проезжают) тысячи человек.

Я летал много где и могу точно сказать, что к секреткам все подлёты, подходы и подступы закрыты наглухо. Есть места, где стреляют сразу на поражение коптера без разговоров и объяснений. И то, есть особенности.

У меня был случай. Поехал на локацию, толком ничего про неё не знал. За 8! Восемь км, остановился справить нужду и как по волшебству появился патруль. Довольно жёстко развернули. Так что, Родина отлично умеет хранить свои секреты.

Источник

Понтонно-мостовой парк: как работают военные понтоны

Что такое понтонный мост фото. Смотреть фото Что такое понтонный мост фото. Смотреть картинку Что такое понтонный мост фото. Картинка про Что такое понтонный мост фото. Фото Что такое понтонный мост фото

Военные нашли решение еще в древние времена. Легионеры Юлия Цезаря прекрасно знали, как быстро перебраться через реку, противоположный берег которой занят противником. Вдоль берега собирали плот, по длине равный ширине реки. По его краю, обращенному в сторону врага, устраивали подобие забора, который защищал и от излишнего любопытства противника, и от вражеских стрел. Оба конца плота привязывали к колу, вбитому в землю. В час штурма один из концов освобождали от привязи, и само течение реки поворачивало конструкцию поперек реки. Воины устремлялись на врага, и по этому же плоту непрерывным потоком шли подкрепления. Так был изобретен плавучий (наплавной, по терминологии военных специалистов) мост-лента.

Опора на лодки

В средневековой Европе наплавной мост-лента, как и многие другие античные достижения, со временем был забыт, особенно с появлением и развитием артиллерии. Причина проста: наплавной мост плотовой конструкции имеет очень малую грузоподъемность.

Широка река

Что такое понтонный мост фото. Смотреть фото Что такое понтонный мост фото. Смотреть картинку Что такое понтонный мост фото. Картинка про Что такое понтонный мост фото. Фото Что такое понтонный мост фото

В России много рек не просто широких, а очень широких Волга у Ярославля — 800 метров, Зея недалеко от Благовещенска и того больше — километра четыре. Понтонный мост такой длины навести невозможно. В этом случае понтонеры переходят к другой схеме. Они собирают паромы. Самый маленький паром делается из двух звеньев. Его грузоподъемность 40 тонн и он в состоянии переправить танк. Паром из четырех звеньев сможет перевезти сразу два танка. Один парк способен дать 12 40-тонных паромов. Звеньев хватило бы и на большее число, но в комплекте парка всего 12 катеров. Самые большие понтонные паромы рассчитаны на 170 т. груза. Таких из комплекта парка можно собрать всего четыре. Однако такая конструкция легко перевозит даже ракетную установку Тополь-М с охраняющей ее парой БТР. Паром через реку может двигаться со скоростью до 10 км/час. Не особенно быстро, но пока военные мостостроители перебросят через широкую реку постоянный мост, на что уйдет не одна неделя, паромы вполне обеспечат переправу воинских грузов.

Со временем было найдено более интересное решение — наводить наплавные мосты по принципу обычных мостов на опорах. Изюминка здесь состояла в том, что опоры в виде свай, ряжей, быков заменялись лодками или баржами достаточной грузоподъемности. Достаточно поперек реки установить и закрепить на якорях нужное количество лодок, уложить пролетные строения между ними — и наплавной мост готов. Как только конструкция выполняла свою роль, мост разбирался достаточно легко и быстро, а его элементы можно было перевезти на новое место, чтобы собрать вновь.

По мере развития этой идеи были придуманы специализированные лодки, получившие название понтонов. Мосты же, построенные с их помощью, стали называть понтонными. Они очень пришлись по душе войскам, особенно артиллеристам — теперь они могли легко переправлять свои орудия. В артиллерийских полках появились понтонные команды, имевшие комплекты оборудования, которое позволяло наводить наплавные мосты. Эти комплекты стали называть понтонными парками.

Что такое понтонный мост фото. Смотреть фото Что такое понтонный мост фото. Смотреть картинку Что такое понтонный мост фото. Картинка про Что такое понтонный мост фото. Фото Что такое понтонный мост фотоКлассический понтонный мост, состоящий из плавучих опор и перекрытий. Как нетрудно понять по виднеющемуся на заднем плане знаменитому силуэту собора, снимок сделан в немецком городе Кельн. Мост имел гражданское применение и существовал на рубеже XIX—XX вв.

Понтонные мосты приобрели огромную популярность и в гражданской жизни. Везде, где невозможно или нецелесообразно строить постоянные мосты, наводили понтонные. Например, в столице Российской империи Санкт-Петербурге первый мост был как раз наплавным (1727). Первый постоянный мост на деревянных опорах был построен лишь в 1811 году (Каменноостровский). А последний наплавной мост (Исаакиевский) просуществовал до 1916 года. С наступлением зимы такие мосты снимали, а через Неву переправлялись по льду.

Парусина и резина

На протяжении нескольких веков конструкция военных понтонных мостов совершенствовалась. Прежде всего это касалось самих понтонов. Существовали понтоны деревянные, стальные, медные и даже парусиновые (например, понтонный парк из парусиновых понтонов конструкции капитана Немого образца 1756 года). Любыми способами инженеры старались обеспечить наименьшие вес и габариты мостов, при этом увеличив их грузоподъемность. Улучшались и конструкции пролетных строений. Все нововведения преследовали главные цели: сократить время наводки понтонного моста, уменьшить количество привлекаемого к наводке моста личного состава и увеличить грузоподъемность моста по мере того, как воинские грузы становились все тяжелее.

Что такое понтонный мост фото. Смотреть фото Что такое понтонный мост фото. Смотреть картинку Что такое понтонный мост фото. Картинка про Что такое понтонный мост фото. Фото Что такое понтонный мост фото

С внедрением в обиход резины появились образцы мостов с резиновыми надувными понтонами (пример — советский МПДА).

Но в общем и целом принцип понтонного моста оставался все тем же, что и века назад, — плавучие опоры, на которые уложено пролетное строение. Даже Вторая мировая война, в корне изменившая едва ли не всю военную технику, практически ничего не сдвинула в понтонном деле.

Например, советский понтонный парк ТПП, позволявший наводить мосты длиной 205 м под грузы массой 70 т, перевозился на 116 автомобилях, наводился за два с половиной часа и имел ширину проезжей части около 4 м.

Что такое понтонный мост фото. Смотреть фото Что такое понтонный мост фото. Смотреть картинку Что такое понтонный мост фото. Картинка про Что такое понтонный мост фото. Фото Что такое понтонный мост фотоПонтонный парк ППС-84 позволяет протянуть поперек реки настоящую авто- и танкостраду. Звенья в нем модернизированы так, что могут соединяться не только в длину, но и в ширину. Это позволяет собирать мост с шириной проезжей части почти 14 метров при грузоподъемности 120 тонн. По такому мосту танки могут двигаться в две колонны и без ограничения скорости.

Мост «гармошкой»

И только в начале 1950-х группе конструкторов инженерных войск Советской армии (Ю. Глазунов, М. Михайлов, В. Асеев и др.) пришла в голову простая мысль — отказаться от пролетных строений и превратить в проезжую часть моста сам понтон. Правда, в этом случае понтоны пришлось бы ставить вплотную друг к другу и их понадобилось бы очень много, зато понтону пришлось бы нести лишь полезную нагрузку, немалый вес пролетного строения исключался.

Однако проезжая часть должна обеспечивать движение танков, то есть иметь ширину хотя бы 4 м (ширина танка по гусеницам 3,2 м). Понтон такой ширины не вписывается ни в железнодорожные, ни даже в обычные автодорожные габариты.

Что такое понтонный мост фото. Смотреть фото Что такое понтонный мост фото. Смотреть картинку Что такое понтонный мост фото. Картинка про Что такое понтонный мост фото. Фото Что такое понтонный мост фотоАвтомобиль, несущий звено из комплекта современного понтонного парка ПП-2005. Как можно заметить, несмотря на появление новых модификаций, центральная идея остается прежней. Базовым блоком наплавного моста является звено, состоящее из 4-х связанных шарнирами элементов.

После перебора многих вариантов было найдено необычайно оригинальное решение — сделать понтон складным: четыре отдельных понтона меньшего размера соединялись между собой шарнирами. В сложенном виде понтон получил размеры 6,9 х 3,15 х 2,3 м и теперь легко помещался на тяжелом грузовике КрАЗ-214, то есть вписывался в требуемые транспортные габариты. Называлась такая складная конструкция «звеном».

Полчаса на преграду

Стоило сбросить звено с машины в воду, как с ним происходила чудесная трансформация — оно само раскладывалось, превращаясь в шестиметровый участок 60-тонного моста с шириной проезжей части 6,5 м.

Теперь за работу принимались два солдата-понтонера. Они запрыгивали на раскрывшееся звено (прикрепленное тросом к машине, оно не уплывало далеко) и несколькими движениями рычагов превращали шарнирно соединенные понтоны в жесткое единое целое. С помощью багров солдаты сближали свое звено со звеньями соседей и скрепляли их между собой с помощью специальных замков. Таким образом, соединение звеньев занимало считанные секунды.

И вот уже вдоль берега вытягивалась цепочка звеньев, соединенных в ленту. Теперь наступал час буксирных катеров. Их привозили на тех же «КрАЗах» и сбрасывали в воду чуть ниже по течению. Пока понтонеры занимались своим делом, катеристы готовили суда к работе — запускали и прогревали моторы, занимали исходные позиции. Часть катеров заходила выше линии моста, часть — ниже. По свистку командира батальона катера начинали отводить конец ленты моста от берега. По мере того как лента разворачивалась, к ней подсоединялись все новые катера. Когда мост вставал поперек реки, береговые команды закрепляли его концы, а катера удерживали ленту, чтобы она не изогнулась в дугу под действием течения. Катера, оказавшиеся выше по течению от моста, подходили к ленте, принимали от понтонеров якоря и завозили их вверх по течению. Понтонеры лебедками натягивали якорные тросы, выравнивая линию моста. Затем катера отсоединялись и уходили. Так завершалось наведение переправы.

С момента, когда колонна автомобилей начинает движение с расстояния 500 м от берега, и до момента, когда контрольная нагрузка (один из автомобилей) проедет по мосту туда и обратно, должно пройти всего 30 минут. Таковы армейские нормативы. Для прежних понтонных парков на наведение переправы требовалось не меньше 2−3 часов. В 1979 году 1257-й отдельный понтонно-мостовой батальон подполковника А.В. Скрягина навел мост через реку Лаба (Эльба) у селения Горни Почапли в Чехословакии за 14 минут.

Уроки супостатам

Что такое понтонный мост фото. Смотреть фото Что такое понтонный мост фото. Смотреть картинку Что такое понтонный мост фото. Картинка про Что такое понтонный мост фото. Фото Что такое понтонный мост фото

А что же наш «вероятный противник»? В шестидесятые годы в НАТО так и продолжали пользоваться наплавными мостами конструкций времен Второй Мировой. Тогда наша армия по переправочным средствам была «впереди планеты всей». В 1972 году военный мир ахнул, увидев чудо передовой американской технической мысли — наплавной мост Ribbon Bridge (RB). Правда, американцы забыли упомянуть, что RB это просто ухудшенная копия советского парка ПМП десятилетней давности. Грузоподъемность вроде бы та же, однако ширина проезжей части составляла всего 4.6 м. Следом по образу и подобию советского ПМП создали свой понтонный парк и в Западной Германии — Faltschwimmbrücken-System (Bw).

Танки, поезда и буровые вышки

Полный комплект машин и оборудования для наведения мостов из складных звеньев получил название ПМП (понтонно-мостовой парк) и был принят на вооружение Советской армии в 1962 году. Ширина проезжей части моста из парка ПМП просто невероятна для всех ранее существовавших понтонных мостов — 6,5 м. Если раньше автомобили могли ехать по понтонному мосту со скоростью пешехода, а танки и вовсе ползли как черепахи, то по ПМП первые могут ехать как по шоссе, не снижая скорости, а вторые — достигая 30 км/ч. Ширина моста позволяет организовать движение автотранспорта в две колонны или одновременно в обоих направлениях. Комплект парка (32 речных и 4 береговых звена) позволяет построить мост длиной 227 м и грузоподъемностью 60 т (а это значит, что мост обеспечивает движение всей техники, какая может быть в войсках). Если же переправа танков не предполагается, то, «располовинив» часть понтонов, можно навести мост длиной 382 м под грузы до 20 т. Правда, и проезжая часть будет уже — всего 3,3 м. Для автомобилей этого вполне достаточно. Кстати, звено в раскрытом виде, весящее около 5 т, имеет специальные крепления для перемещения с помощью вертолета.

Что такое понтонный мост фото. Смотреть фото Что такое понтонный мост фото. Смотреть картинку Что такое понтонный мост фото. Картинка про Что такое понтонный мост фото. Фото Что такое понтонный мост фото

Со временем Советская армия обзавелась усовершенствованным вариантом понтонного парка — ПМП-М, который перевозился на более мощных автомобилях КрАЗ-255. Теперь мост мог наводиться при скорости течения реки 3 м/с вместо прежних 2 м/с. К 1984 году на вооружение армии поступил понтонный парк ППС-84. В этом комплекте звенья могли соединяться не только в длину, но и в ширину, что позволяло собирать мост с шириной проезжей части почти 14 м при грузоподъемности 120 т. По такому мосту уже и танки могли двигаться в две колонны и без ограничения скорости. Правда, тут наши военные слегка «переборщили». Полный комплект парка ППС-84 оказался слишком громоздким, хотя и позволял построить мост под нагрузку 120 т длиной 702 м, а под обычные 60 т — почти 1,5 км. Его наводили шесть понтонных батальонов.

Зато такой мост шириной 14 м и длиной 702 м можно было использовать в качестве плавучего аэродрома для самолетов с укороченным взлетом и посадкой или в качестве наплавного железнодорожного моста (МЛЖ-ВТ). Существовал также пластиковый вариант все того же модернизированного ПМП.

Сегодня различные варианты и комплекты ПМП охотно используют нефтяники и газовики. Из звеньев, доставляемых в самые труднодоступные места Западной Сибири, собирают плавучие платформы для буровых вышек или насосных станций. А чтобы не иметь проблем с плавучестью, понтоны заполняют пенопластом. Такое звено уже абсолютно непотопляемо.

Источник

Что такое понтонный мост фото. Смотреть фото Что такое понтонный мост фото. Смотреть картинку Что такое понтонный мост фото. Картинка про Что такое понтонный мост фото. Фото Что такое понтонный мост фотоmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Что такое понтонный мост фото. Смотреть фото Что такое понтонный мост фото. Смотреть картинку Что такое понтонный мост фото. Картинка про Что такое понтонный мост фото. Фото Что такое понтонный мост фото

Удивительное сооружение, о котором я узнал только сейчас. А вы знали, что среди огромного разнообразия мостов существуют наплавные бетонные мосты?

Наплавной мост из бетона и стали может казаться очень необычным, а порой даже невозможным, но есть двадцать таких мостов во всем мире, пять из которых находятся в штате Вашингтон. Четыре из них являются самыми длинными понтонными мостами в мире.

Фото 2.
Что такое понтонный мост фото. Смотреть фото Что такое понтонный мост фото. Смотреть картинку Что такое понтонный мост фото. Картинка про Что такое понтонный мост фото. Фото Что такое понтонный мост фото

Наплавные мосты, также известные как понтонные, обычно являются временными структурами. Они строились из древесины во времена чрезвычайных ситуаций, включая войны. Деревянные плоты и иногда лодки связывались веревкой и покрывались плоскими досками, позволяя пересекать реки и водоемы. Понтонные мосты использовались во многих сражениях на протяжении всей истории, включая Вторую мировую войну и даже ирано-иракские войны.

Фото 3.
Что такое понтонный мост фото. Смотреть фото Что такое понтонный мост фото. Смотреть картинку Что такое понтонный мост фото. Картинка про Что такое понтонный мост фото. Фото Что такое понтонный мост фото

Самый длинный постоянный наплавной мост — Эвергрин Поинт SR 520, пересекающий Озеро Вашингтон в Сиэтле. По понтонному мосту длиной в 4750 метров проходит движение государственного Маршрута 520. Вторым по длине мостом мира является мост-мемориал Лэйси В. Мерроу длиной в 2020 метров. Он пересекает то же самое озеро всего в нескольких милях южнее.

Но почему были построены именно наплавные мосты? Ответ заключается в хитром географическом положении озера Вашингтон. Дно озера слишком мягкое для пирсов обычного моста, а для строительства висячего моста потребовались бы башни колоссальной высоты, что было бы слишком дорого и неуместно.

Фото 4.
Что такое понтонный мост фото. Смотреть фото Что такое понтонный мост фото. Смотреть картинку Что такое понтонный мост фото. Картинка про Что такое понтонный мост фото. Фото Что такое понтонный мост фото

Идея наплавного моста через Озеро Вашингтон была впервые предложена инженером Гомером Хэдли в 1930-х. Во время Первой мировой войны Хэдли работал на компанию, проектировавшую устойчивые бетонные баржи. Вот тут мы обсуждали и рассматривали БЕТОННЫЕ КОРАБЛИ

Фото 5.
Что такое понтонный мост фото. Смотреть фото Что такое понтонный мост фото. Смотреть картинку Что такое понтонный мост фото. Картинка про Что такое понтонный мост фото. Фото Что такое понтонный мост фото

Хорошо все просчитав, он предложил идею соединить полыми бетонными баржами оба берега озера. Наплавной мост Хэдли стал большим успехом, и штат Вашингтон использовать проект для будущих мостов. Второй мост Эвергрин Поинт был открыт в 1963 и стал самым длинным в мире. Третий понтонный мост решили назвать в честь проектировщика Гомера Хэдли. Как результат, сегодня озеро Вашингтон является родиной трех из пяти самых длинных наплавных мостов в мире.

Фото 6.
Что такое понтонный мост фото. Смотреть фото Что такое понтонный мост фото. Смотреть картинку Что такое понтонный мост фото. Картинка про Что такое понтонный мост фото. Фото Что такое понтонный мост фото

А вот кстати, в 2014 году была такая информация. Длиной 2310 метров, сиэтлский мост имени губернатора Альберта Д. Розеллини (Governor Albert D. Rosellini Bridge) является самым длинным понтонным мостом в мире. Но 50 лет службы этого сооружения с четырьмя пролетами являются достаточно большим сроком и основные понтоны этого моста уже не могут выдерживать нагрузки во время штормов. Инженеры просчитали, что в том состоянии, в котором пребывает сейчас конструкция моста, он будет разрушен, не выдержав даже не самого сильного землетрясения. Но в настоящее время в распоряжении американских властей имеются технологии, власть и финансы, благодаря которым мост будет восстановлен в недалеком будущем.

Что такое понтонный мост фото. Смотреть фото Что такое понтонный мост фото. Смотреть картинку Что такое понтонный мост фото. Картинка про Что такое понтонный мост фото. Фото Что такое понтонный мост фото

Мост Розеллини, более известный американцам как мост трассы State Road 520 (SR 520), является одной из ключевых транспортных артерий, пересекающих Озеро Вашингтон. Кстати, по этому мосту передвигается большая часть сотрудников компании Microsoft, которые работают в Редмонде на восточном берегу и проживают в Сиэтле на западном берегу озера. В среднем через мост проезжает 115 тысяч автомобилей в сутки, перевозящих более 190 тысяч человек. Вся конструкция моста удерживается 33 77-тонными понтонами, которые стоят на якорях, прикрепленных к дну озера, глубина которого в этих местах достигает 65 метров.

Мост находится в эксплуатации с 1963 года, но к 1997 году состояние его конструкции ухудшилось настолько, что несколько раз отдельные пролеты моста оказывались под водой. Миинт Лвин (Myint Lwin), инженер в области мостовых конструкций сделал расчеты, которые показали, что если не предпринять никаких мер, то мост будет разрушен штормом или землетрясением не позднее 2017 года. Принимая это во внимание Департамент транспорта штата Вашингтон начал реализацию плана по строительству нового, более прочного и современного моста улучшенной конструкции на основе старого моста.

Что такое понтонный мост фото. Смотреть фото Что такое понтонный мост фото. Смотреть картинку Что такое понтонный мост фото. Картинка про Что такое понтонный мост фото. Фото Что такое понтонный мост фото

Новый мост SR 520, на сооружение которого выделено 4.65 миллиарда долларов, должен открыться в средине 2015 года. Его длина будет больше, нежели длина его предшественника, и будет составлять 2350 метров. Проезжая часть моста будет состоять из шести полос для автомобильного транспорта и раздельные дорожки для велосипедистов и пешеходов. На всей продолжительности моста будет оборудовано пять смотровых точек, с которых туристы смогут полюбоваться видами Сиэтла и озера.

Новый мост будет опираться на 77 плавающих понтонов, длиной 110 метров, шириной 23 метра и высотой 8.5 метров. На месте вся эта конструкция будет удерживаться 58 мощными якорями, соединенными с мостом стальными тросами, диаметром 8 сантиметров. Каждая из этих «привязей» будет закреплена в специальном гнезде с гидравлическим приводом, дистанционное управление которыми сможет помочь равномерному распределению нагрузки на все тросы во время штормов и землетрясений. Благодаря новой системе распределения нагрузки мост SR 520 сможет выдерживать порывы ветра, скоростью 150 км/ч, и землетрясения силой от 7 до 9 баллов.

И вот в 2016 году официально открыли новый мост через озеро Вашингтон в Сиэтле. Сооружение стало самым длинным понтонным мостом в мире. Достижение было зарегистрировано представителями Книги рекордов Гиннеса. Мост был построен в качестве замены старому понтонному мосту, установленному в 1963 году.

Старый мост уже погрузился в воду на 30 см и покрылся сетью трещин, общая длина которых составила 9 тыс. км. Новый мост SR 520 оказался длиннее предыдущего на 40 метров. Длина его понтонной секции составила 2350 м. Строительство моста велось с 2011 года. Стоимость проекта достигла более 4,6 млрд. долларов.

Что такое понтонный мост фото. Смотреть фото Что такое понтонный мост фото. Смотреть картинку Что такое понтонный мост фото. Картинка про Что такое понтонный мост фото. Фото Что такое понтонный мост фото

Мост поддерживают 23 гигантских понтона, каждый размером с небольшое футбольное поле. Ширина сооружения составляет 50 метров. Мост имеет шесть полос. Кроме того, предусмотрены дорожки для велосипедистов и пешеходов. В будущем по мосту планируется пустить узкоколейный транспорт.

Что такое понтонный мост фото. Смотреть фото Что такое понтонный мост фото. Смотреть картинку Что такое понтонный мост фото. Картинка про Что такое понтонный мост фото. Фото Что такое понтонный мост фото

Выбор в пользу понтонного моста был обусловлен тем, что дно озера Вашингтон илистое, что затрудняло применение традиционных опор. Дорожное полотно находится на высоте 6 метров. По бокам сооружение имеет дополнительные небольшие понтоны для ослабления ветра и волн. Конструкция способна выдержать ветер, дующий со скоростью 40 м/с.

И еще что нибудь интересное про мосты: давайте посмотрим на Самый длинный древний мост в мире или например что это такое за Деревянные железнодорожные эстакады. Вот еще Лифт для кораблей и так называемый Небесный мост

Источник

Понтонно-мостовой парк: как работают военные понтоны

История

В 1954 году был изготовлен экспериментальный образец парка. «ПМП» состоит на вооружении Советской Армии ВС СССР с 1962 года.

В комплект парка ПМП входят 12 буксирных катеров, 32 речных звена, 2 выстилки, 4 береговых звена.

Для перевозки звеньев используются 36 переоборудованных автомобилей КрАЗ-255В (первые серии парка перевозились автомобилями КрАЗ-214). Катера типа БМК-90, БМК-90М, БМК-130, БМК-130М, БМК-130МЛ, БМК-150, БМК-150М, БМК-150М1 буксируются к месту выгрузки 12 катерными автомобилями ЗИЛ-131 (ЗИЛ-157). Понтонный парк может комплектоваться катерами БМК-Т.

Продолжительное время изготавливался на Навашинском судостроительном заводе и ещё на трёх предприятиях в СССР.

По лицензии производство парка ПМП было также освоено в Чехословакии и Югославии (PM M71).

Понтонный мост как переправа военных сил

Как уже и упоминалось ранее, понтонные переправы использовались еще в древние времена военными в ходе сражений. Но если раньше для их построения использовались в основном такие материалы, как древесина и ткани, то сегодня конструкция понтона прошла модернизацию.

С развитием промышленности и науки для построения таких переправ стали использовать новые материалы. Теперь военные понтоны возводят в основном из пластиковых модулей. Пластик имеет преимущества над деревом и металлом. Понтоны из пластика не подвергаются гниению, к тому же они эластичны и намного меньше деформируются. Также их легко как собирать, так и разбирать

Процесс сборки и разборки занимает минимум времени, что немаловажно в ходе военных действий. Еще одно преимущество современных военных понтонов из пластика – это доступная цена

Минусы

Конечно, кроме преимуществ, понтоны имеют и недостатки, которых также немало. К ним можно отнести:

Что такое понтонный мост фото. Смотреть фото Что такое понтонный мост фото. Смотреть картинку Что такое понтонный мост фото. Картинка про Что такое понтонный мост фото. Фото Что такое понтонный мост фото

Например, на реке Бия сделан большой понтонный мост. Бийск разделен рекой на две части, и чтобы попасть на другой берег, удобнее всего использовать этот мост. Но в зимние месяцы, когда температуры понижаются, мост убирается, поскольку начинают появляться первые льды, которые могут повредить мост. Устанавливать после этого мост можно только тогда, когда в его районе вода будет полностью очищена ото льда. Очевидным минусом таких мостов является зависимость от погодных условий. В этом случае пока лед полностью не станет на реке, мост установлен назад не будет.

Что собой представляют понтонные переправы в современном мире

Сегодня такие переправы используются не только для военных целей, хотя это также очень часто имеет место быть. Чаще всего этот вид переправ используется:

Также достаточно часто бывают случаи, когда плавучие мосты делаются для нужд служб МЧС.

Танки, поезда и буровые вышки

Полный комплект машин и оборудования для наведения мостов из складных звеньев получил название ПМП (понтонно-мостовой парк) и был принят на вооружение Советской армии в 1962 году. Ширина проезжей части моста из парка ПМП просто невероятна для всех ранее существовавших понтонных мостов — 6,5 м. Если раньше автомобили могли ехать по понтонному мосту со скоростью пешехода, а танки и вовсе ползли как черепахи, то по ПМП первые могут ехать как по шоссе, не снижая скорости, а вторые — достигая 30 км/ч. Ширина моста позволяет организовать движение автотранспорта в две колонны или одновременно в обоих направлениях. Комплект парка (32 речных и 4 береговых звена) позволяет построить мост длиной 227 м и грузоподъемностью 60 т (а это значит, что мост обеспечивает движение всей техники, какая может быть в войсках). Если же переправа танков не предполагается, то, «располовинив» часть понтонов, можно навести мост длиной 382 м под грузы до 20 т. Правда, и проезжая часть будет уже — всего 3,3 м. Для автомобилей этого вполне достаточно. Кстати, звено в раскрытом виде, весящее около 5 т, имеет специальные крепления для перемещения с помощью вертолета.

Что такое понтонный мост фото. Смотреть фото Что такое понтонный мост фото. Смотреть картинку Что такое понтонный мост фото. Картинка про Что такое понтонный мост фото. Фото Что такое понтонный мост фото

Со временем Советская армия обзавелась усовершенствованным вариантом понтонного парка — ПМП-М, который перевозился на более мощных автомобилях КрАЗ-255. Теперь мост мог наводиться при скорости течения реки 3 м/с вместо прежних 2 м/с. К 1984 году на вооружение армии поступил понтонный парк ППС-84. В этом комплекте звенья могли соединяться не только в длину, но и в ширину, что позволяло собирать мост с шириной проезжей части почти 14 м при грузоподъемности 120 т. По такому мосту уже и танки могли двигаться в две колонны и без ограничения скорости. Правда, тут наши военные слегка «переборщили». Полный комплект парка ППС-84 оказался слишком громоздким, хотя и позволял построить мост под нагрузку 120 т длиной 702 м, а под обычные 60 т — почти 1,5 км. Его наводили шесть понтонных батальонов.

Зато такой мост шириной 14 м и длиной 702 м можно было использовать в качестве плавучего аэродрома для самолетов с укороченным взлетом и посадкой или в качестве наплавного железнодорожного моста (МЛЖ-ВТ). Существовал также пластиковый вариант все того же модернизированного ПМП.

Сегодня различные варианты и комплекты ПМП охотно используют нефтяники и газовики. Из звеньев, доставляемых в самые труднодоступные места Западной Сибири, собирают плавучие платформы для буровых вышек или насосных станций. А чтобы не иметь проблем с плавучестью, понтоны заполняют пенопластом. Такое звено уже абсолютно непотопляемо.

Применение

ПМП можно использовать в качестве:

Характеристика наплавных мостов

Наплавной мост грузоподъёмностью 20 тонн:

Наплавной мост грузоподъёмностью 60 тонн:

Характеристика паромов

Паром грузоподъёмностью 40 тонн:

Паром грузоподъёмностью 60 тонн:

Паром грузоподъёмностью 80 тонн:

Паром грузоподъёмностью 110 тонн:

Паром грузоподъёмностью 150 тонн:

История

В 1954 году был изготовлен экспериментальный образец парка. «ПМП» состоит на вооружении Советской Армии ВС СССР с 1962 года.

В комплект парка ПМП входят 12 буксирных катеров, 32 речных звена, 2 выстилки, 4 береговых звена.

Для перевозки звеньев используются 36 переоборудованных автомобилей КрАЗ-255В (первые серии парка перевозились автомобилями КрАЗ-214). Катера типа БМК-90, БМК-90М, БМК-130, БМК-130М, БМК-130МЛ, БМК-150, БМК-150М, БМК-150М1 буксируются к месту выгрузки 12 катерными автомобилями ЗИЛ-131 (ЗИЛ-157). Понтонный парк может комплектоваться катерами БМК-Т.

Продолжительное время изготавливался на Навашинском судостроительном заводе и ещё на трёх предприятиях в СССР.

По лицензии производство парка ПМП было также освоено в Чехословакии и Югославии (PM M71).

Техническое описание

Понтонный парк представляет собой комплект имущества для наведения наплавного моста через водные преграды или сборки паромной переправы.

Наплавной мост состоит из береговых и речных звеньев. При сбросе на воду речное звено автоматически раскрывается и готово к стыковке с другими звеньями. Звено состоит из двух частей:

Понтоны соединены между собой шарнирно петлями. Соединение звеньев в линию моста производится с помощью нижних стыковых устройств.

Применение

ПМП можно использовать в качестве:

Характеристика наплавных мостов

Наплавной мост грузоподъёмностью 20 тонн:

Наплавной мост грузоподъёмностью 60 тонн:

Характеристика паромов

Паром грузоподъёмностью 40 тонн:

Паром грузоподъёмностью 60 тонн:

Паром грузоподъёмностью 80 тонн:

Паром грузоподъёмностью 110 тонн:

Паром грузоподъёмностью 150 тонн:

Техническое описание

Понтонный парк представляет собой комплект имущества для наведения наплавного моста через водные преграды или сборки паромной переправы.

Наплавной мост состоит из береговых и речных звеньев. При сбросе на воду речное звено автоматически раскрывается и готово к стыковке с другими звеньями. Звено состоит из двух частей:

Понтоны соединены между собой шарнирно петлями. Соединение звеньев в линию моста производится с помощью нижних стыковых устройств.

Мост «гармошкой»

И только в начале 1950-х группе конструкторов инженерных войск Советской армии (Ю. Глазунов, М. Михайлов, В. Асеев и др.) пришла в голову простая мысль — отказаться от пролетных строений и превратить в проезжую часть моста сам понтон. Правда, в этом случае понтоны пришлось бы ставить вплотную друг к другу и их понадобилось бы очень много, зато понтону пришлось бы нести лишь полезную нагрузку, немалый вес пролетного строения исключался.

Однако проезжая часть должна обеспечивать движение танков, то есть иметь ширину хотя бы 4 м (ширина танка по гусеницам 3,2 м). Понтон такой ширины не вписывается ни в железнодорожные, ни даже в обычные автодорожные габариты.

Что такое понтонный мост фото. Смотреть фото Что такое понтонный мост фото. Смотреть картинку Что такое понтонный мост фото. Картинка про Что такое понтонный мост фото. Фото Что такое понтонный мост фото
Автомобиль, несущий звено из комплекта современного понтонного парка ПП-2005. Как можно заметить, несмотря на появление новых модификаций, центральная идея остается прежней. Базовым блоком наплавного моста является звено, состоящее из 4-х связанных шарнирами элементов.

После перебора многих вариантов было найдено необычайно оригинальное решение — сделать понтон складным: четыре отдельных понтона меньшего размера соединялись между собой шарнирами. В сложенном виде понтон получил размеры 6,9 х 3,15 х 2,3 м и теперь легко помещался на тяжелом грузовике КрАЗ-214, то есть вписывался в требуемые транспортные габариты. Называлась такая складная конструкция «звеном».

Техническое описание

Тяжёлый мостовой парк ТМП — табельное переправочное средство, используемое для устройства мостовых и паромных переправ грузоподъёмностью до 70 т.

Парк организационно делится на две части, каждая из которых обеспечивает самостоятельное устройство мостовых и паромных переправ. Каждую часть парка (полупарк) содержит парковая рота, а обслуживает три роты.

Из материальной части парка могут собираться мосты грузоподъёмностью 16, 50 и 70 т и перевозные паромы грузоподъёмностью 16, 35, 50 и 70 т. Все мосты устраиваются однопутными.

Табель материальной части

— полупонтон носовой — 36;

— полупонтон средний — 36.
Группа пролетного строения:

— прогон с двумя зажимными болтами и гайками — 336;

— болт зажимной с гайкой — 616;

— болт стрингерный с гайкой — 672;

— щит настилочный — 580;

— доска настилочная — 20;

— пажилина длинная — 88;

— стойка перильная — 176.
Группа рамной опоры:

— опора рамная — 4.
Группа барабанной опоры:

— опора барабанная — 4.
Группа береговых частей:

— лежень береговой — 8;

— пажилина короткая — 8.
Группа вспомогательных средств:

— дальномер саперный — 4;

— костюм плавательный — 16;

— кошка пятилапная — 4;

— нагрудник или жилет спасательный — 72;

— наплечники — 360 пар.
Группа моторных средств:

— катер буксирно-моторный БМК-90 — 6;

— катер разведывательный СМК-75 — 2;

— судовой забортный мотор СЗМ-45 — 12;

— кран автомобильный (3-т) — 2.

Транспортировка парка

Вся материальная часть парка перевозится на 100 автомобилях ЗИС-5 (ЗИС-150) или автомобилях ЗИС-151. При этом 80 автомобилей специально оборудуются силами самих войсковых частей, а остальные используются без дополнительного оборудования.
Типы автомобилей:

— с рамными опорами — 4;

— с барабанными опорами — 4;

Характеристика перевозных паромов

Одинарный паром 16-тонного моста:

— грузоподъемность — 16 т;

— количество паромов собираемых из всего парка — 18;

— состав расчета на сборку — 18;

— норма времени на сборку — 30 мин.
Одинарный паром 50-тонного моста:

— грузоподъемность — 16 т;

— количество паромов собираемых из всего парка — 18;

— состав расчета на сборку — 18;

— норма времени на сборку — 20 мин.
Полуторный паром 50-тонного моста:

— грузоподъемность — 35 т;

— количество паромов собираемых из всего парка — 12;

— состав расчета на сборку — 27;

— норма времени на сборку — 20 мин.
50-тонный перевозной паром:

— грузоподъемность — 50 т;

— количество паромов собираемых из всего парка — 9;

— состав расчета на сборку — 36;

— норма времени на сборку — 20 мин.
Перевозной паром большой площади:

— грузоподъемность — 50 т;

— количество паромов собираемых из всего парка — 8;

— состав расчета на сборку — 40;

— норма времени на сборку — 30 мин.
70-тонный перевозной паром:

— грузоподъемность — 70 т;

— количество паромов собираемых из всего парка — 6;

— состав расчета на сборку — 54;

— норма времени на сборку — 30 мин.

Характеристика мостов

— ширина проезжей части — 3,2 м;

— предельная грузоподъемность моста — 16 т;

— предельное давление на ось для колесных грузов — 7 т;

— общая длина наводимого моста — 284 м;

— общая длина наплавной части моста — 261 м;

— расчет понтонеров для наводки моста — 468;

— ориентировочное время на наводку моста — 3-5 ч.
50-тонный (однопутный):

— ширина проезжей части — 4 м;

— предельная грузоподъемность моста — 50 т;

— предельное давление на ось для колесных грузов — 15 т;

— общая длина наводимого моста — 204 м;

— общая длина наплавной части моста — 181 м;

— расчет понтонеров для наводки моста — 468;

— ориентировочное время на наводку моста — 2-4 ч.
70-тонный (однопутный):

— ширина проезжей части — 4 м;

— предельная грузоподъемность моста — 70 т;

— предельное давление на ось для колесных грузов — 15 т;

— общая длина наводимого моста — 159 м;

— общая длина наплавной части моста — 136 м;

— расчет понтонеров для наводки моста — 468;

— ориентировочное время на наводку моста — 2-4 ч.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *