Что такое пользователь в интернете

Значение слова «пользователь»

Что такое пользователь в интернете. Смотреть фото Что такое пользователь в интернете. Смотреть картинку Что такое пользователь в интернете. Картинка про Что такое пользователь в интернете. Фото Что такое пользователь в интернете

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

В частности, Пользователь АС — лицо, участвующее в функционировании автоматизированной системы или использующее результаты её функционирования.

С точки зрения информационной безопасности, пользователем является только человек. Программа же, работающая по его заданиям, является уже субъектом. С её помощью пользователь взаимодействует с абонентской системой, возможно включённой в сеть, и получает создаваемую ею рабочую среду. Пользователем является человек, использующий систему либо сеть для решения стоящих перед ним задач. Его именуют конечным пользователем. Сведения о пользователе называются профилем пользователя или учётной записью пользователя.

Самого пользователя, либо систему, с которой он работает, также называют абонентом информационной сети. Учётная запись, разрешающая абоненту получать доступ к ресурсам, называется абонементом. Для устранения маскировки и получения права доступа к этим ресурсам пользователю выдаётся пароль, свёртка (реже — копия) которого хранится в абонентской системе. На этой основе осуществляется идентификация и аутентификация пользователя и предоставление разрешения на работу с ресурсами.

Для удобной и эффективной работы создаются языки запросов и интерфейсы пользователя.

Пользователи получают разнообразные виды услуг, предоставляемые прикладными службами. По характеру работы различают отдельных пользователей и рабочие группы.

ПО’ЛЬЗОВАТЕЛЬ, я, м. (право). Лицо, у к-рого находится в пользовании, в эксплоатации какое-н. имущество.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

по́льзователь

1. тот, кто пользуется чем-либо и обычно не является специалистом в области устройства, настройки и ремонта того, чем пользуется

Источник

Пользователь

это конкретное лицо или организация, которое входит в интернет-пространство и использует действующую систему для выполнения конкретных задач или функции.

Программа же, работающая под воздействием деятельности пользователя, является субъектом. С его помощью пользователь может взаимодействовать с абонентской системой, включенной в интернет-сеть, и получает создаваемую ею рабочую среду.

Сведения о пользователе называют профилем пользователя, который содержит необходимую заданную информацию, о самом пользователе, причём ту информация была введена им добровольна. Как правило, профиль пользователя включает в себя логин, и некоторые параметры, характеризующие данного конкретного пользователя.

Самого пользователя либо систему, с которой он работает, чаще иногда называют абонентом информационной сети, ресурсы которой он использует. Учетная запись, которая разрешает пользователю работать непосредственно с ресурсом, называется абонементом. Для устранения маскировки и получения права доступа к этим ресурсам пользователю выдаётся уникальный пароль, копия которого обязательно сохраняется в абонентской системе. На этой основе осуществляется идентификация и аутентификация пользователя, что в последствии предоставляет возможность работать с ресурсами.

Для более удобной и эффективной работы в интернете создаются языки запросов и интерфейсы пользователя.

Синонимы: нет
Все термины на букву «П»
Все термины в глоссарии

Источник

Основные категории пользователей среды сети Интернет

Е.Ю.Журавлева

Что такое пользователь в интернете. Смотреть фото Что такое пользователь в интернете. Смотреть картинку Что такое пользователь в интернете. Картинка про Что такое пользователь в интернете. Фото Что такое пользователь в интернетеВаш комментарий
(для участников конференции)

Целью данной статьи является описание «сетевых ролей», предоставляемых человеку в среде сети Интернет и рассмотрение появляющихся при этом перспектив и проблем личностного развития. В работе автором рассмотрены основные классификации людей использующих сеть Интернет следующие, условно называемые: «по степени освоения возможностей, предоставляемых сетью Интернет»; классификация пользователей сети «по половому признаку»; классификацию «по степени влияния в среде сети Интернет»; «юридическая», «экономическая классификация»; дихотомическое деление по степени зависимости от среды сети Интернет; на пользователей, создающих в сети «виртуальные личности» и не создающих их; на состоящих в «виртуальных сообществах» и не состоящих в них.

Целью данной статьи является описание «сетевых ролей», предоставляемых человеку в среде сети Интернет и рассмотрение появляющихся при этом перспектив и проблем личностного развития.

Определений сети Интернет существует множество[1]. C точки зрения системного подхода сеть Интернет это определенный тип сложной саморазвивающейся системы, состоящей из разнородных взаимосвязанных элементов и подсистем, свойств и отношений, созданной людьми на основе обратной связи и действующей в определенных границах. Элементы системы Интернет: технические ресурсы, информационные ресурсы, программные ресурсы, технологии, квалифицированные специалисты, энергетические ресурсы и пользователи.

Среда глобальной информационной сети Интернет, которую именуют «киберпространством», «социальной виртуальной реальностью», «нулевым» пространством, «параллельным» миром, новой «средой обитания», комплексным экологическим пространством, «информационным слепком человеческого бытия», «новым жизненным пространством», «второй реальностью», «субъективной реальностью» – это не только взаимосвязанные посредством коммуникационного оборудования, технологий и программ компьютеры, а, прежде всего взаимодействующие в этой среде люди.

Вообще всех живущих на Земле можно еще разделить, в том числе, на тех, кто посетил среду сети Интернет и на тех, кто этого еще не сделал. Немного статистики. К 2002 г. прямой доступ к глобальной информационной компьютерной сети Интернет имеет более 150 государств мира. По статистике в мире каждые две секунды происходит регистрация нового пользователя. На 1 января 2000 г. число доменов составляет 1,3 млн. [2] По сообщению информационного агентства «Компьюлента», согласно данным, полученным компанией Nielsen//NetRatings, в марте 2002 г. количество пользователей Интернета в мире достигло 379 млн. человек[3]. По данным А. Прохорова «к 2005 г. две трети населения планеты будут охвачены доступом к глобальной сети» [4].

В результате психологической интерпретации эмпирических данных О. Н. Арестовой, Л. Н. Бабаниным, А. Е. Войскунским было показано, что в основе деятельности пользователей Интернета лежат следующие виды мотивов [5]: деловая, познавательная, коммуникативная, рекреационная, игровая, аффилиативная мотивация, а также мотивация сотрудничества, самореализации и самоутверждения. Данные результаты говорят о том, что Интернет в своем развитии прошел путь от профессиональной среды общения программистов к среде свободного общения, реализующей более широкие по сравнению с профессиональными личностные интересы.

В настоящее время существуют множество классификаций пользователей сети Интернет по различным основаниям. Приведу в работе те, которые наиболее отвечают тематике работы. Следует заметить, что поле сети сетей являет собой сильный диверсификационный механизм, он позволяет стратифицировать пользователей по уровням в зависимости от их участия, [6] так как пользователь не может бесконечно блуждать по всемирной паутине, ему необходимо ощущать себя членом какой-либо группы, с которой мог бы себя идентифицировать. Поэтому среда сети Интернет определенным образом структурируется.

Итак, первая классификация условно называемая «по степени освоения возможностей, предоставляемых сетью Интернет». Согласно этой классификации основные категории людей, использующих Интернет, являются пользователями, посредниками и создателями [7], добавим еще для полноты картины исследователей и технических работников (людей, поддерживающих работу сети).

Пользователями среды сети Интернет являются люди, которые используют Интернет в качестве инструмента для решения различных задач (деловых, учебных, развлекательных). Согласно исследованиям маркетинговых агентств [8], портрет «среднего» российского пользователя Интернет выглядит примерно так: молодые люди возраста до 35 лет, в основном мужчины с образовательным уровнем и уровнем доходов выше среднего. При этом основную массу пользователей Интернета составляют корпоративные сотрудники, их число превышает 75%. Как показали итоги опроса, организованного компанией «Глас рунета», большинство российских пользователей сети не удовлетворены своим социальным положением. В частности, более 54% опрошенных заявили, что имеют доходы ниже среднего, а 43% недовольны своими жилищными условиями. Итоги опроса опровергают распространенное мнение о том, что доступ в интернет однозначно свидетельствует о хорошем уровне доходов. По мере того, как сеть становится все более доступной, социальный портрет интернет-пользователя все меньше отличается от портрета среднестатистического россиянина [9].

Создатели – это люди, которые заполняют сеть содержанием (тексты, программные файлы, музыка, графика, мультимедиа, видео, виртуальная реальность) и формами (сайтами, порталами), разрабатывают сценарии развития сети. Предоставление возможности творить является принципиальной чертой среды сети Интернет. Как соотносится творчество в виртуальном мире с миром реальным? Очевидно, что плоды виртуальной деятельности имеют не только виртуальную ценность. В качестве примера, можно привести программистов-профессионалов, получающих за свои виртуальные творения вполне реальную зарплату. Многое из созданного, образно говоря, «на клавишах», имеет эстетическую ценность, и шедевры «компьютерных мастеров» заставляют задуматься о возникновении нового вида искусства со своей эстетикой. Изучая характер влияния коммуникационных технологий на процессы создания и восприятия произведений искусства, исследователи обратили внимание на интересную особенность: с развитием коммуникативной техники процесс творчества все в большей степени приобретает открытость для продолжения; художник создает полуфабрикат, с одной стороны, законченный, но, с другой стороны, требующий в дальнейшем продолжения (например, озвучивания в музыке) . По мнению И. Н. Дубиной в конце XX в. такая тенденция стала основой интерактивного телекоммуникационного творчества, широко открытого для продолжения и соучастия. В телекоммуникационных событиях изображения, графика, тексты и т.п. создаются как бы попутно, они не являются целью креативного процесса. Телекоммуникационное творчество направлено главным образом на создание коммуникативного контекста, в котором каждый из участников может реализовать свою креативность. В этом контексте изображения и тексты создаются и развиваются так же, как в диалоге рождаются и развиваются новые идеи. В телекоммуникационном искусстве продукты креативной деятельности становятся не результатами, а, скорее, документами, фиксирующими креативный процесс своеобразного телекоммуникационного диалога [13].

Исследователи – представители различных научных специальностей (социологи, психологи, философы, политологи и т. д.) главной целью пребывания в среде сети Интернет является изучение ее свойств, закономерностей, функций, проблем и перспектив становления и развития среды сети Интернет. Нужно отметить, что исследователи рассматривают среду сети Интернет не только изнутри (практически), но извне (теоретически, через умственные обобщения, написание и публикацию аналитических обзоров, статей, монографий в традиционной печати).

Техническим обеспечением занимаются следующие категории: провайдеры, системные программисты, системные администраторы, веб-дизайнеры. Основной показатель их работы: чем лучше они работают, тем они незаметнее.

Следующая классификация пользователей сети «по половому признаку»: мужчина или женщина. Мужчин в среде сети по данным статистики больше. По данным О. Н Арестовой, А. Е. Войскунского к онтингент женщин и мужчин пользователей Интернета в России существенно различаются. Различия касаются профессии (среди женщин больше преподавателей и научных сотрудников и меньше сетевиков, электронщиков, бизнесменов). Контингент женщин оказался несколько старше по возрасту и гораздо малочисленнее мужского. Женщин-пользователей больше, чем мужчин, интересует информация по образованию, искусству, литературе, культуре, религии. Мужчин более всего интересует информация по науке, вычислительной технике, информатике, коммерческая информация. Среди мотивов деятельности в Интернете женщины чаще, чем мужчины, отмечают: мотив интеллектуальной и творческой самореализации, рекреации, преодоления коммуникативного дефицита. Менее ярко, чем у мужчин, выражена мотивация самоутверждения и аффилиации. Мотивация женщин имеет сильный компенсаторный коммуникативный компонент, то есть важными являются восполнение в Интернете развитого и компетентного общения, которого им, возможно, недостает в реальной жизни. Для женщин в Интернете интересны импровизация и игра, получение новых знаний и личностный рост, возможности которого предоставляются Интернетом. По сравнению с мужчинами женщины проявляют более позитивное отношение к коммуникации в Интернете, они более терпимы к назойливым и необязательным контактами, возникающим м Интернете [16].

Далее рассмотрим классификацию «по степени влияния в среде сети Интернет». В ней происходит условное деление всех людей, пользующих сетью на проектировщиков, разработчиков и пользователей [19]. Эта классификация, по-видимому, была создана под влиянием работ Г. П. Щедровицкого.

Проектировщиком называется человек-мыслитель, который схематично и концептуально разрабатывает как сами технические и программные продукты, так и сферу их потребления.

Разработчики, по сути дела, проводят в реальность планы проектировщиков. В свою очередь делятся на две категории. Первая разрабатывает компьютеры, саму сеть, операционную систему и др. программные продукты, которые можно отнести к ядру сети. Второй категорией являются профессиональные пользователи компьютеров и сети, которые создают массив программ, решающих различные задачи людей реального мира. Рассмотренная категория разработчиков активно действует в пространстве программных разработок и в состоянии видеть глубинные основания свойств сетевого пространства.

Пользователи – самая многочисленная часть людей, использующих сеть Интернет, люди, которые пассивно потребляют предлагаемые им программные и технические решения. Пользователи не состоянии проследить основания создания предлагаемых продуктов, но являются потребителями результатов труда проектировщиков и разработчиков.

Еще одна классификация приведена в Проекте Федерального закона «О государственной политике Российской Федерации по развитию и использованию сети Интернет». Люди, использующие сеть Интернет делятся на «пользователей сети Интернет» и «операторов сети Интернет». Пользователь сети Интернет — лицо, имеющее доступ к получению услуг с использованием сети Интернет. Оператор сети Интернет — лицо, оказывающее услуги с использованием сети Интернет.

Также рассмотрим дихотомическое деление по степени зависимости от среды сети Интернет на Интернет-зависимых, и, соответственно, Интернет-независимых.

В рамках первого подхода пристрастие к среде сети Интернет, рассматривается как социальное явление, как феномен массовой культуры. З. Фрейд в работах «Будущее одной иллюзии» и «Недовольство культурой» также полагал, что применительно к культуре в целом при условиях отказа от довольно жестких культурных норм следует, чтобы этот процесс сопровождался некоторым количеством удовольствия. Применительно к Интернету именно это удовольствие, наряду с другими факторами и является той притягательной силой, которая заставляет пользователей проводить долгие часы за экраном монитора.

С точки зрения второго подхода Интернет-зависимость рассматривается как болезнь, как результат влияния среды сети Интернет на человеческую психику. Это проявляется в особой страсти к среде сети Интернет, когда человек так или иначе страдает от такой зависимости, но не может без посторонней помощи прекратить такого рода общение или адекватно регулировать его.

Психологами установлены признаки зависимости: сужение диапазона деятельности, проведение большей части времени за монитором компьютера, стремление постоянно модернизировать свой компьютер и чтение преимущественно электронных журналов, а самое главное потеря контроля над временем. Все это сопровождается нервозностью и беспокойством, пропадает интерес к работе, возникают проблемы в отношении с семьей и друзьями.

Приверженцы данного подхода считают, что зависимость от сети Интернет вырабатывается сравнительно быстро. У 25 % Интернет-зависимых или аддиктов зависимость возникла за первые полгода активной жизни в среде сети Интернет, 58 % стали аддиктами в течение второго полугодия, у 17 % респондентов зависимость сформировалась после более года посещения среды сети.

Психологический портрет аддикта по К. Янг [21] таков. Аддикты, как правило, обладают высоким уровнем абстрактного мышления, они являются явными индивидуалистами, упрямыми, с тенденциями к конформизму. В реальной жизни сетевые зависимые часто сами сознательно провоцируют окружающих на конфликт, у них более ярко выражена склонность к депрессии. Нередко зависимый от Интернета человек испытывал в прошлом компьютерофобию; теперь же, овладев несложными навыками программирования и HTML, или же просто научившись веб-сёрфингу, он чувствует себя «компьютерным гением». Средний возраст пациентов 33 года. Среди них около 70 % мужчин.

Многие аддикты рвутся в Интернет, потому что им неуютно в реальном мире – испытывающие сложности в близком общении, самораскрытии, принятии физического «Я». Своей внешностью они не довольны, никто их не понимает, им хочется чего-то недостижимого [22].

Приведем цитату, которая ярко иллюстрирует данную ситуацию: «Просидишь в сети всю ночь, ложишься спать днем и осознаешь вдруг: тебя просто-напросто вырывают из окружающего мира. Точнее, ты понимаешь, что твой мир – настоящий – там, в компьютере, и только теснота границ этого физического мира не позволяет тебе напрямую подключаться к розетке модема: наш несовершенный организм нуждается в посредничестве компьютера, чтобы прикоснуться к богатству мира сети» [23].

Изучение «нетизеров» (фанатиков Интернет) в США показало, что их психология, менталитет и даже внешние черты характера быстро (за 1-2 года) изменяются в сторону ценностных ориентиров, которые им задает мир виртуальной информации, а реальная жизнь становиться досадной помехой. Анимационные персонажи из мультфильмов и компьютерных игр для них гораздо ближе и понятнее реальных людей.

Виртуальная реальность порождает иллюзию свободы выбора. Компьютер можно просто выключить, выключившись тем самым из мира, в котором находился еще минуту назад, или переключиться на другой сайт. Это порождает иллюзию свободы личностного полагания, когда человек считает себя свободным от множества обязательств реальной жизни. Но на самом деле он оказывается еще более зависимым от виртуальной реальности, не способным вне виртуального мира принимать решения и отвечать за свои поступки [24].

Одним из предельных случаев примера Интернет-зависимости является такая категория пользователей сети как хакер, сознательно выбирающий среду сети Интернет как поле жизнедеятельности. Слово «хакер» (от англ. hacker ) первоначально переводилось как «компьютерный хулиган». В среде компьютерных профессионалов « to hack » означает два противоположных действия: взлом программы и латание лазеек в программе. Как предполагают исследователи А. А. Зубрилин и Р. И. Александрова [25] этот перевод предполагает поле для различных толкований, совмещающих в себе несколько значений, как крайне негативных («взломщик»), так нейтральных или даже хвалебных («мастер»).

Одним из определений хакером называется «человек, способный жить полной истинной жизнью только общаясь с компьютером». Другое определение, подчеркивает, что преимущественное нахождение в компьютерном мире составляет угрозу духовной жизни ее носителя, вплоть до формирования определенного маниакального типа. Так, по мнению П. Козловски [26] может формироваться патологическая по своей сути враждебность к плоти, происходящая от тотального насыщения, пропитывания жизни моделированием, симуляцией. В культуре хакеров ( Hackerkultur ) заметна ярко выраженная ненависть к себе и антипатия к собственному физическому организму. Мир машины представляется им гораздо более совершенным, чем реальность. Что касается иного значения слова « hacker » как компьютерных преступников, то здесь уже можно рассуждать о собственной этике, в которой нажатие нескольких клавиш на компьютере не воспринимается как нарушение морали либо неэтическое поведение. Поскольку до сих пор принято было считать, что этика определяет отношения между людьми, то хакеры не склоны переносить этические нормы на отношения между компьютерами. Ю. М. Батурин заметил по данному поводу: ««Этика хакеров» оправдывает компьютерные преступления тем, что такое преступление как такое подслушивание и такое подглядывание представляется чем-то абстрактным, не имеющим отношения к настоящему преступлению [27]».

— «фракеры» осуществляют взлом интрасети в познавательных целях для получения информации о топологии сетей, используемых в них программно-аппаратных средствах и информационных ресурсах, а также реализованных методах защиты.

— «взломщики-профессионалы» осуществляют взлом компьютерной системы с целью кражи или подмены хранящейся там информации. Для них характерна системность и организованность дествий (исследование вычислительной системы с целью выявления изъянов в ней), разработка программной атаки и непосредственное ее осуществление. Разновидностью этой категории являются взломщики программного обеспечения и специалисты по подбору паролей.

Второй подход опирается на критерий мотивации при оценке дестельности хакеров: «человек, подсматривающий и ищущий (хакер) становится взломщиком, действующим корыстно (кракер), беспредельно разрушительно (кибертеррорист) или идейно (хактивист)».

Еще одним из предельных случаев является не только психологическое сращение, а уже и физиологическое, к примеру, микросхема в человеческом теле.

Вживление в мозг чипов с выращенными на них нервными волокнами уже осуществлено в США на животных. Английский профессор К. Уорвик имплантировал себе и родственникам под кожу микропроцессоры, что должно стать прообразом построения искусственной ментальной связи, способной передавать ощущения, эмоции и чувства [31].

А что же все-таки считается временной «нормой» пребывания в сети? Нормой может считаться, по мнению Бреннера, в среднем о 19 часах работы в среде сети Интернет в неделю. Опрос пользователей сети Интернет показал, что многие из полученных ответов содержали вплоть до 10 признаков нарушения нормального функционирования (прежде всего, неспособность контролировать время, нарушения сна и режима питания). Неожиданным оказалось и то, что у 80% респондентов были обнаружены, по крайней мере, пять из таких признаков. Эти данные показывают, что присутствие некоторого уровня проблем является нормальным и его не следует рассматривать в контексте патологии. Характеристика Интернета как крайне привлекательной среды определяет закономерность его влияния на жизнь пользователей, проводящих много времени в сети [33].

Сегодня уже известны эксперименты [34], когда совершенно нормальные, психически здоровые люди длительное время не имели никаких контактов и не совершали никаких действий иначе, как через сеть Интернет. Единственным, что в ходе этих экспериментов оставалось от традиционных форм жизнедеятельности – это элементарные физиологические потребности. И основной результат данных экспериментов заключается в том, что люди («помещенные в среду Интернет») преимущественно не испытывают явного дискомфорта, дефицита в удовлетворении каких-либо потребностей и тем более не были отмечены психические нарушения. Конечно, это не говорит о том, что изолированное обитание в Сети это норма для человека будущего, но это, по крайней мере, позволяет ставить вопрос о том, в какой степени тот или иной («реальный» или «виртуальный») мир является сервисным, а в какой степени – основным.

Одной из классификаций людей, использующих сеть Интернет, является тоже дихотомия: люди, создающие в сети «виртуальные личности» и не создающих их.

Еще один пример: 20.08.99 базирующаяся в Вашингтоне фирма Triumph PC ONLINE объявила о начале работы над проектом «Цифровая пластическая карма» (Plastic Digital Karma Project). В его рамках директор фирмы Дэвид Мэггин (David Maggin) придумал оживить Джона Леннона при помощи технологии Persona-Bots. Эта технология может воссоздать индивидуальность любого субекта, будь это знаменитость, вымышленный персонаж, историческая фигура, политический деятель, представитель компании или даже сама компания непосредственно. Главные цели этой новой технологии: сделать Сеть и другие интерактивные среды эргономичными, чтобы обучать, информировать, развлекать и делать деньги; создать более эффективный интерфейс для распространения новостей и информации; уменьшить стоимость и упростить передачу информации». 21.10.99 Triumph PC представила общественности «Проект искусственного интеллекта Джона Леннона» [38].

Потребность в создании «виртуальной личности», отличающейся от реальной, чаще всего характерна для подростков, для которых наиболее остро стоит вопрос самопрезентации, игры, общения. Среда сети Интернет предоставляет широкие возможности для удовлетворения данных потребностей, позволяя продуцировать любые желаемые образы [39].

Особенностью русскоязычной части среды сети Интернет является наличие ярких конструктивных виртуальных персонажей, которые активно участвуют в сетевой жизни, вызывая как интеллектуальные, так и эмоциональные реакции реально существующих людей. Они полемизируют, защищают свои идеалы и ценности, «сердятся» и «радуются» так, как если бы они были реальными личностями. К наиболее известным из русскоязычных «виртуальных личностей» конструктивного плана можно отнести: Мери и Перси Шелли [40], Май Иванович Мухин, Катю Деткину и др.

Последней в этой статье является классифиция делящая, «сетевых жителей» на состоящих в «виртуальных сообществах» и не состоящих в них. Одной из единиц социального пространства сети Интернет являются «виртуальные сообщества».

«Виртуальные сообщества»- это социальные скопления, которые появляются в киберпространстве, когда достаточное количество людей в течение долгого времени обмениваются мнениями, участвуют в дискуссиях, создавая сети личных отношений в среде сети Интернет. Х. Рейнгольд подчеркивает важность участия в дискуссиях именно оживленно и эмоционально, считая это проявлением жизни виртуальных общин.

Э. Шапиро [41] в работе «Уличные углы киберпространства» отмечает, что виртуальные общества создают социальные цепочки, основанные на общности интересов людей, способных организовывать публичные дискуссии в киберпространстве, как на общественные, так и на частные темы. Э. Шапиро предлагает к рассмотрению две модели кибернетического пространства. Согласно первой модели, называемой «Кибер-Беркли», сетевое пространство которой представляется в качестве активной общественной сферы. Концепция второй модели «Кибер-Сибирь» выражена в том, что в данном случае люди не в силах создать яркую арену общественного выражения. В результате общественная сфера не способна функционировать в силу своей слабости и незрелости.

Итак, основные классификации людей использующих сеть Интернет следующие, условно называемые: «по степени освоения возможностей, предоставляемых сетью Интернет»; классификация пользователей сети «по половому признаку»; классификацию «по степени влияния в среде сети Интернет»; «юридическая»; «экономическая классификация»; дихотомическое деление по степени зависимости от среды сети Интернет; на пользователей, создающих в сети «виртуальные личности» и не создающих их; на состоящих в «виртуальных сообществах» и не состоящих в них.

[1] Журавлева Е. Ю. К содержанию понятия «Интернет» // Труды Всероссийской научной конференции “Гуманитарная информатика” (9-12 ноября 2004г., Санкт-Петербург) Сп-бГУ.

[3]Источник : Nielsen//NetRatings—«Internet Universe Grows By 6.8 Million Individuals in March» [WWW document] URL http://www.compulenta.ru/news/2001/5/3/12292

[15]Управление и регулирование Интернет. Материалы подготовлены РосНИИРОС. http://www.rocit.ru/inform/index.php3?path=regulation

[17] Выгонский С. Психиатрия недооценивает интернет-зависимость. www.membrana.ru

[20] Иванов А. Сетевая экология. Опубликовано 26.11.2003

[22] Валентинов А. Психологический портрет в Интернете // Российская газета. – 2002. – 21.06. – С.25.

[27] Батурин Ю. М. Право и политика в компьютерном круге: Буржуазная демократия и «электронная диктатура». М. – 1987.

[31] Мясникова Л. А. Экономика постмодерна и отношения собственности // Вопросы философии. – 2002. – № 7. – С. 5-17.

[34] Русин А. С. Обитание в Сети. Форум «Трансформация сознания в эпоху Интернета» модераторы форума Розин В. М., Алексеева И. Ю. [ WWW document ]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *