Что такое полтора оборота руля

Про руль и обороты влево вправо

Что такое полтора оборота руля. Смотреть фото Что такое полтора оборота руля. Смотреть картинку Что такое полтора оборота руля. Картинка про Что такое полтора оборота руля. Фото Что такое полтора оборота руля

Всем привет. Заметил странную особенность, количество оборотов руля вправо 1,5 а влево 1 оборот до упора. Это нормально?
УАЗ 31514 с ГУР.

Комментарии 32

Что такое полтора оборота руля. Смотреть фото Что такое полтора оборота руля. Смотреть картинку Что такое полтора оборота руля. Картинка про Что такое полтора оборота руля. Фото Что такое полтора оборота руля

Не нормально, из-за этого будут подруливания. Сошку надо в центральное положение переставить, а потом руль по центру поставить.

Что такое полтора оборота руля. Смотреть фото Что такое полтора оборота руля. Смотреть картинку Что такое полтора оборота руля. Картинка про Что такое полтора оборота руля. Фото Что такое полтора оборота руля

Что такое полтора оборота руля. Смотреть фото Что такое полтора оборота руля. Смотреть картинку Что такое полтора оборота руля. Картинка про Что такое полтора оборота руля. Фото Что такое полтора оборота руля

Спасибо, понял) сошка в шлицевом переставляется, так?

Что такое полтора оборота руля. Смотреть фото Что такое полтора оборота руля. Смотреть картинку Что такое полтора оборота руля. Картинка про Что такое полтора оборота руля. Фото Что такое полтора оборота руля

Нет, снимаешь наконечник на сошке, считаешь обороты рулём влево и обороты рулём вправо. Снимаешь руль и одеваешь его на шлицы чтобы он стоял ровно, но так, чтобы и в одну и в другую сторону было одинаковое количество оборотов. После этого одеваешь наконечник на место и регулировкой верхней рулевой тяги добиваешься ровного положения колёс.

Что такое полтора оборота руля. Смотреть фото Что такое полтора оборота руля. Смотреть картинку Что такое полтора оборота руля. Картинка про Что такое полтора оборота руля. Фото Что такое полтора оборота руля

на УАЗе рессорная подвеска и скорее всего с ГУРом такой же случай www.drive2.ru/l/6857856/
такая проблемка встречается в ГУРом Юбей и ZF.

Что такое полтора оборота руля. Смотреть фото Что такое полтора оборота руля. Смотреть картинку Что такое полтора оборота руля. Картинка про Что такое полтора оборота руля. Фото Что такое полтора оборота руля

Что такое полтора оборота руля. Смотреть фото Что такое полтора оборота руля. Смотреть картинку Что такое полтора оборота руля. Картинка про Что такое полтора оборота руля. Фото Что такое полтора оборота руля

для уаза нормально
XDDD)))

Что такое полтора оборота руля. Смотреть фото Что такое полтора оборота руля. Смотреть картинку Что такое полтора оборота руля. Картинка про Что такое полтора оборота руля. Фото Что такое полтора оборота руля

Что такое полтора оборота руля. Смотреть фото Что такое полтора оборота руля. Смотреть картинку Что такое полтора оборота руля. Картинка про Что такое полтора оборота руля. Фото Что такое полтора оборота руля

надо просто разобрать и собрать как надо! и желательно чтобы всё работало…

Что такое полтора оборота руля. Смотреть фото Что такое полтора оборота руля. Смотреть картинку Что такое полтора оборота руля. Картинка про Что такое полтора оборота руля. Фото Что такое полтора оборота руля

Сделаю, будь уверен. Теперь знаю как)

Что такое полтора оборота руля. Смотреть фото Что такое полтора оборота руля. Смотреть картинку Что такое полтора оборота руля. Картинка про Что такое полтора оборота руля. Фото Что такое полтора оборота руля

Что такое полтора оборота руля. Смотреть фото Что такое полтора оборота руля. Смотреть картинку Что такое полтора оборота руля. Картинка про Что такое полтора оборота руля. Фото Что такое полтора оборота руля

ха. круто. это кто тебе такое понавертел-то? от такого кровь из глаз прямо 🙂 мастеру руки ноги повыдергать и поменять местами — хуже не будет.

Что такое полтора оборота руля. Смотреть фото Что такое полтора оборота руля. Смотреть картинку Что такое полтора оборота руля. Картинка про Что такое полтора оборота руля. Фото Что такое полтора оборота руля

Да хрен знает, никогда внимания не заострял))) тут в выхи думаю дай покручу и вот)))

Что такое полтора оборота руля. Смотреть фото Что такое полтора оборота руля. Смотреть картинку Что такое полтора оборота руля. Картинка про Что такое полтора оборота руля. Фото Что такое полтора оборота руля

купил сновья шоль? плиз только не говори что с автосалона такой? нееееет!

Что такое полтора оборота руля. Смотреть фото Что такое полтора оборота руля. Смотреть картинку Что такое полтора оборота руля. Картинка про Что такое полтора оборота руля. Фото Что такое полтора оборота руля

Что такое полтора оборота руля. Смотреть фото Что такое полтора оборота руля. Смотреть картинку Что такое полтора оборота руля. Картинка про Что такое полтора оборота руля. Фото Что такое полтора оборота руля

так да или нет? сновья у тебя или с рук?

Что такое полтора оборота руля. Смотреть фото Что такое полтора оборота руля. Смотреть картинку Что такое полтора оборота руля. Картинка про Что такое полтора оборота руля. Фото Что такое полтора оборота руля

С новья. С 2005 года

Что такое полтора оборота руля. Смотреть фото Что такое полтора оборота руля. Смотреть картинку Что такое полтора оборота руля. Картинка про Что такое полтора оборота руля. Фото Что такое полтора оборота руля

так да или нет? сновья у тебя или с рук?

Правда руль меняли на газелевский, может тогда и закосячили мастера хреновы

Что такое полтора оборота руля. Смотреть фото Что такое полтора оборота руля. Смотреть картинку Что такое полтора оборота руля. Картинка про Что такое полтора оборота руля. Фото Что такое полтора оборота руля

ну успокоил.
значит рукожопые мастера.
забудь к тем мастерам дорогу.

Что такое полтора оборота руля. Смотреть фото Что такое полтора оборота руля. Смотреть картинку Что такое полтора оборота руля. Картинка про Что такое полтора оборота руля. Фото Что такое полтора оборота руля

Что такое полтора оборота руля. Смотреть фото Что такое полтора оборота руля. Смотреть картинку Что такое полтора оборота руля. Картинка про Что такое полтора оборота руля. Фото Что такое полтора оборота руля

Что такое полтора оборота руля. Смотреть фото Что такое полтора оборота руля. Смотреть картинку Что такое полтора оборота руля. Картинка про Что такое полтора оборота руля. Фото Что такое полтора оборота руля

То что снизу написано верно. Я в начале пути проделал эту операцию www.drive2.ru/l/6857216/

Что такое полтора оборота руля. Смотреть фото Что такое полтора оборота руля. Смотреть картинку Что такое полтора оборота руля. Картинка про Что такое полтора оборота руля. Фото Что такое полтора оборота руля

Нет. Нужно править ноль ГУРа. Нужно поставить колеса прямо, скинуть рулевую сошку с рулевой тяги. Поставить руль в среднее положение и рулевую сошку обратно. А так получается, что при движении прямо ГУР стоит не в нуле. Писали, что в этом случае ГУР «тянет» колеса в сторону и машину уводит так же в сторону. В техническую сторону я не вникал. На драйве есть много примеров, как поправить ноль. Ничего сложного. Кажись у ВАКСОЙЛА есть даже видео.

Что такое полтора оборота руля. Смотреть фото Что такое полтора оборота руля. Смотреть картинку Что такое полтора оборота руля. Картинка про Что такое полтора оборота руля. Фото Что такое полтора оборота руля

не замечал чтобы тянуло в сторону. при торможении если только)

Что такое полтора оборота руля. Смотреть фото Что такое полтора оборота руля. Смотреть картинку Что такое полтора оборота руля. Картинка про Что такое полтора оборота руля. Фото Что такое полтора оборота руля

Нет. Нужно править ноль ГУРа. Нужно поставить колеса прямо, скинуть рулевую сошку с рулевой тяги. Поставить руль в среднее положение и рулевую сошку обратно. А так получается, что при движении прямо ГУР стоит не в нуле. Писали, что в этом случае ГУР «тянет» колеса в сторону и машину уводит так же в сторону. В техническую сторону я не вникал. На драйве есть много примеров, как поправить ноль. Ничего сложного. Кажись у ВАКСОЙЛА есть даже видео.

Нет, ГУР в сторону не тянет, там другая тонкость. Минимальный люфт руля достигается только в среднем положении машинки ГУРа. Если машина будет ехать прямо не при прямом положении гура — то будет повышенный люфт и машина будет гулять по дороге.

Кстати при регулировке этого зазора наоборот рекомендуется повернуть руль в бок от среднего положения и потом проверить чтобы его не закусывало в среднем.

Источник

Учимся поворачивать или как крутить руль

«А это — часы. Они ходят. А потом бить начинают»

/из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»/

«А это руль. Он крутится! Он крутится и машина поворачивает!»

/Юлия Ключко — Автоинструктор/

Учимся поворачивать

Если лень читать, то сразу смотрите видео ниже про то, как нужно крутить руль и поворачивать на автомобиле. Руки держим в верхнем секторе. Поворот руля зависит от угла поворота дороги. Если он небольшой, то и поворот руля небольшой. Покрутите руль немного вправо влево, чтобы привыкнуть и прочувствовать.

На площадке не будем выставлять никаких фишек и преград, которые надо объехать. Наша задача просто отработать правильное движение руками. Плавно и быстро руль до упора вправо, а потом влево. До упора вправо, а потом влево. Главное, чтобы движения ваши были не ступенчатые и прерывистые, а плавные и непрерывные.

Заодно обязательно посчитайте, сколько полных оборотов руля вам нужно сделать от «левого максимума» до «правого». Как правило полный поворот колес это 3 полных оборота руля. Гораздо реже бывает 4. оборота руля. То есть если колеса повернуты максимально в любую сторону, то чтобы поставить их прямо, сколько надо сделать оборотов руля? Если полных 3, то 1,5 оборота! И колеса будут стоять прямо! Это вам в дальнейшем пригодится на парковке!

Репетируем на площадке!

Передвигаясь очень медленно на маленькой скорости, сначала крутим вправо руль на максимум, притормозили, и влево руль на максимум и т.д. Почувствуйте насколько приятно когда машина едет туда, куда мы хотим. Если совместить медленное-медленное движение автомобиля с активным быстрым рулением, реально получается «суперская» змейка.

А вот когда мы двигаемся с большой скоростью, вот тогда про резкие и быстрые движения рулем забудьте! Если не хотите улететь в кювет. Чем больше скорость движения, тем плавнее и медленнее движения рулем. И тем меньше угол поворота руля. то есть никаких резких движений! (я не беру здесь во внимание экстренные маневры). Это вторая основа, которую сразу надо запомнить, зарубить на носу, на руле, над рулем, под рулем, где угодно

Еще раз внимание! Повторим, что необходимо запомнить про повороты руля и руление

Повороты руля при вождении в городе

На первом занятии по вождению на площадке обязательно отрабатываем упражнение движение по квадрату. Именно по квадрату, а не по кругу. Потому как 90% поворотов в городе располагаются под прямым углом (перекрестки, въезды — выезды во двор и т.д)

Источник

Как водитель рулит, так автомобиль и едет.

Что такое полтора оборота руля. Смотреть фото Что такое полтора оборота руля. Смотреть картинку Что такое полтора оборота руля. Картинка про Что такое полтора оборота руля. Фото Что такое полтора оборота руля

Правильное и быстрое руление — это половина успеха выхода из критической ситуации. Мы поговорим о том как это сделать правильно, безопасно и быстро.

Что такое полтора оборота руля. Смотреть фото Что такое полтора оборота руля. Смотреть картинку Что такое полтора оборота руля. Картинка про Что такое полтора оборота руля. Фото Что такое полтора оборота руля

Расположение рук на руле

В современном автомобиле с усилителем руля для безопасного вождения руки должны держать руль в положении 9-3, ориентируясь на воображаемый циферблат. Очень часто в литературе можно встретить положение рук 10-2, что было правильно в свое время, но сейчас автомобили и рули обычно устроены исходя из расположения рук на 9-3. Вплоть до того, что из положения 9-3 удобнее пользоваться переключателем поворотов и доп. кнопками на руле. Нужно запомнить и приучить себя, что почти всегда на руле должны быть обе руки. Исключения, когда нужно рулить одной рукой есть, о которых я скажу позже. Но в большинстве ситуаций на руле должны быть обе руки, чтобы в любой момент обеспечить максимально быстрое вращение рулевого колеса. Наплывы или уплотнения на руле это упоры для больших пальцев, а не место для хвата руля. К сожалению это на мой взгляд это глобальное заблуждение.

Руль необходимо держать закрытым хватом. Для этого опустите руки вниз и расслабьтесь. Обратите внимание на ладони. Не меняя положения пальцев поднимите руки и возьмитесь за руль закрытым хватом, то есть обхватив обод и большими пальцами тоже, а не оставив их снаружи, вместе с остальными.

Руль нужно держать с небольшим усилием, но без лишнего напряжения. У вас может быть напряжена спина, но плечи и руки должны быть расслаблены. Это положение дает физическую и психологическую готовность к действию. Руль не нужно сжимать. Недопустимо использовать его как дополнительную точку опоры, если это происходит, значит у вас неправильная посадка. Руки должны слегка опираться на руль. Рулем нужно уметь работать так, чтобы в любой момент времени знать какое положение у передних колес и насколько нужно повернуть руль, чтобы вернуть их в прямое положение. Приучайте себя всегда действовать правильно и тогда в критической ситуации ваши руки сделают это автоматически.
Руление без отрыва рук от руля

Руки в положении 9-3. Из этого положения можно повернуть руль максимально до 180 градусов (оборота руля) допуская скрещивание рук.

В плавном повороте или на скорости больше 40 км/ч лучше повернуть руль без отрыва рук от руля и сделать это максимально плавно. Руки можно перекрещивать! Если вы уверены и знаете, что руки перекрещивать нельзя, забудьте об этом. В прошлом учили именно так, но с того момента прошло много времени.
Руление перехватом

Если вы понимаете, что поворот имеет большой угол и вращения руля на 180 градусов уже не хватит, то в силу вступает руление перехватом. Рука которая ушла вниз, делает перехват за верхнюю часть руля, и вращение руля продолжается. Так как одна из рук всегда остается на руле, вам легко будет вернуть колеса в прямое положение. Насколько я знаю, у большинства автомобилей в каждую сторону руль поворачивается на полтора оборота. Одним перехватом руля можно повернуть до упора руль в любую из сторон и так же вернуть обратно.

Преимущество руления перехватом в том, что можно максимально быстро повернуть колеса от упора до упора.

Конечно, большинство может со мной поспорить, что рулить правильным перехватом на парковке или стоянке не обязательно. Но ведь если вы привыкните делать это ладонью, то и в экстренной ситуации вы на рефлексах повторите это действие. И наоборот, если приучать себя всегда рулить правильно, то в критический момент руки отработают сами, без участия сознания.
Предварительный захват

Есть такой тип поворотов, когда поворот рулевого колеса на 180 градусов не отрывая рук мало, а метод перехвата излишен. Это повороты средние, нужно повернуть где-то на три четверти оборота руля. В таких случаях мы выполняем предварительных захват.

При повороте налево опускаем правую руку в 6 часов на руле, и правой рукой из нижнего положения делаем левый поворот.

Так же делаем для поворота направо. Используем левую руку, которую также опускаем вниз в район 6 часов и просто толкаем ею руль.

Вторая рука страхует и только пропускает руль через себя.

Возврат руля обязательно осуществляется той рукой, которой вы поворачивали. Ни в коем случае нельзя руль отпускать. Отпускание руля на выходе из поворота, когда руль начинает сам резко крутиться это грубая ошибка.
Вращение руля одной рукой

Руление одной рукой допустимо в двух случаях: при движении вперед в момент переключения скоростей или управлением электроникой и при движении задним ходом, когда водитель смотрит назад в полуобороте.

Основное в этом методе это перекат руки в нижней зоне. Это позволяет сохранять контакт с рулем при вращении. Выполнить перекат идеально очень сложно и поэтому возможно проскальзывание руки. Это конечно лучше полной потери контакта с рулем. Рывковый способ руления позволяет облегчить и сократить время выполнения вращения одной рукой.
Тянуть или толкать

Очень важный момент знать как поворачивать руль. Тянуть его вниз или толкать вверх. Рекомендую распределять силу почти поровну между руками за исключением вращения руля одной рукой. Так же помните что при левом повороте правая рука, толкает руль вверх, а левая рука — тянет его вниз. Правая рука при повороте налево (при повороте направо все наоборот) более чувствительная и может точно повернуть руль планируя траекторию автомобиля, а левая более сильная потому что в ее движении задействованы мощные мышцы-сгибатели.

Чтобы лучше чувствовать автомобиль и точнее вращать руль рекомендую толкать руль вверх. При повороте влево — правой рукой, при этом левая рука помогает. При повороте вправо — левой, а правая помогает.
Общие моменты

Не рекомендую использовать разнообразные оплетки руля так как они могут провернуться. За исключением вращения руля во дворах, парковке или при езде задним ходом руль должен находиться в постоянном движении. Не допускайте когда руль повернут, и вы его держите в данном положении, а машина едет. Если нужно сделать поворот — крутите руль на всем его протяжении.

Скорость руления в управлении машиной позволяет исправить ошибки при вождении. Приучите себя во время вождения не смотреть на руль!
Водительские перчатки

Одно и на мой взгляд самое важное свойство водительских перчаток это лучшее сцепление рук и руля. Перчатки имеет фактуру, в разы увеличивающую сцепление с пластиком, резиной, лакированным деревом. В исключения можно записать только кожанный руль. Так же при длительном вождении руки в перчатках устают меньше и управление становится более комфортным.

Далеко не в каждом руле есть функция подогрева, а значит зимой управлять в первые десяток минут в перчатках гораздо комфортнее. Летом в перчатках гораздо сложнее допустить проскальзывание рук особенно при вращении руля одной руком.
Тренировка

Во время тренировки следите за положением рук во время поворотов. Ваша задача — добиться, чтобы руки выполняли правильные движения автоматически. Каждый из вышеописанных методов руления нужно довести до полного автоматизма начиная с медленного вращения заканчивая прогрессивным (плавным но быстрым). Для тренировки я рекомендую использовать диски «Здоровье» или «Грация». Эти диски хоть и не предназначены для этого, но спокойно выдерживают не только людей но и большую нагрузку. Поэтому, если вы наедете передними колесами на эти диски, то обеспечите себе очень легкое вращение рулевого колеса для тренировки. Норма времени для упражнения 10 циклов вращений (от упора до упора) для обычных людей — 28 секунд, для водителей которые прошли тренировку — 24 секунды.
Для тех кто осилил тренировку

Тут нужны часы, дни, месяцы и годы практики. Опасность заключается в том, что многие после таких тренировок ставят галочку напротив пункта «гонщик».

Вы сделали отличный шаг на длинном пути к безопасному вождению, главное — не останавливаться.

Источник

Экзамен в ГИБДД — проверка водительских навыков или лотерея? (продолжение)

Что такое полтора оборота руля. Смотреть фото Что такое полтора оборота руля. Смотреть картинку Что такое полтора оборота руля. Картинка про Что такое полтора оборота руля. Фото Что такое полтора оборота руля

В начале статьи мы с вами познакомились с правильной посадкой за рулём и научились настраивать зеркала заднего вида
http://www.driving-lessons.pro/ekzamen-v-gibdd-proverka-voditelskih-navykov-ili-lotereya.html

Теперь речь пойдёт ПРО ПОЛОЖЕНИЕ РУК НА РУЛЕ И ТЕХНИКУ РУЛЕНИЯ.
Вам наверняка доводилось видеть картинки, на которых кисти рук на руле были показаны в положении «без десяти два», если представить руль как циферблат. Такое их расположение оправдано, если на автомобиле нет гидро- или электроусилителя руля. В этом случае для поворота рулевого колеса, в особенности на небольшой скорости, нужно приложить немало усилий, чуть ли не помогая рукам всем туловищем. При наличии ГУРа руль поворачивается легко. При этом оптимальное положение рук — «без пятнадцати три». Природа распорядилась так, что мы можем держать предметы полным хватом. У нас большие пальцы рук могут расположиться напротив всех остальных пальцев. Вспомните, как ребёнок хватает игрушку; как вы держите молоток, например. Точно так же нужно держать руль. Обод рулевого колеса везде одинаков. Для того, чтобы руки безошибочно расположить на нём в положении «без пятнадцати три», большие пальцы рук должны лежать боковой стороной на верхней части горизонтальной спицы руля. На большинстве автомобилей, сколько бы ни было спиц у руля, наверняка есть такая, которая лежит в горизонтальной плоскости.
Начнём с преимуществ, которые видны невооруженным взглядом. Держа руки в этом положении, вы легко, не перемещая руки по рулевому колесу, можете включить поворотник или стеклоочиститель. Легко и без промедления, если того потребует ситуация, можете привлечь внимание другого участника движения включением дальнего света фар. Так же без труда можно дотянуться пальцами до клавиши круиз-контроля. И, конечно, не тратя времени на перемещение рук, можете включить большими пальцами звуковой сигнал. Безусловно, это очень удобно, но всё перечисленное отнюдь не основное преимущество указанного положения рук.
Главное же заключается в том, что вы, завершая поворот, всегда безошибочно можете поставить колеса в прямолинейное положение, не отрывая глаз от дороги — просто вернув руки в горизонтальную плоскость. При этом, конечно, нужно учитывать, на сколько оборотов от нейтрального до крайнего поворачивается руль. На большинстве машин — это полтора оборота. Бывают, конечно, и исключения.
ПРО ТЕХНИКУ РУЛЕНИЯ. Казалось бы, что рассказывать про руль? Руль штука круглая, знай крути себе его в одну сторону и в другую! Однако, я настоятельно советую воспринимать его как прямоугольник. Да, не удивляйтесь! Сейчас я всё объясню. Представьте себе прямоугольник с двумя длинными и двумя короткими сторонами. Две его короткие стороны — это как раз те две точки «девять — три» или «без пятнадцати три» о которых мы говорили. Вот эти две стороны, эти две точки и будут нам необходимы для поворота руля. Все остальные совершенно не нужны. Помните, когда мы изучали правильную посадку за рулём, мы проверяли её по максимально возможному повороту руля? Спина у нас от кресла не отрывалась и служила нам основной опорой, а руки поворачивали рулевое колесо примерно на 180-200 градусов и оставались при этом неподвижными относительно рулевого обода. Такого угла достаточно для перестроения и прохождения любых поворотов, которые проходятся на скоростях от 40 км/час и выше. Если изгиб дороги требует поворота колес на больший угол, мы, всего один раз перехватив руль, можем повернуть их на необходимый угол вплоть до максимального. А максимальный угол поворота колёс, разумеется, достигается поворотом руля в крайнее положение. Как вы уже знаете, на большинстве машин для этого необходимо повернуть руль на полтора оборота от нейтрального. Рассмотрим подробнее эту технику руления на примере поворота налево. Изначально, как мы с вами договорились, на прямом участке дороги держащие руль руки лежат в горизонтальной плоскости. Взгляд ищет дальнюю видимую точку поворота в пределах вашей полосы движения, а руки сами следуют за взглядом. Правая рука, держа руль полным хватом, как бы толкает его против часовой стрелки (через верхний сектор), а левая так же остаётся на руле, совершая движение вместе с рулевым колесом. Если половины оборота руля оказалось достаточно для входа в поворот, на выходе из него руки просто возвращают руль в исходное положение. Если половины оборота недостаточно, левая рука покидает руль и, разместившись над правой рукой, хватает его в той же точке, где и была до перехвата; её большой палец внутренней стороной снизу опирается на горизонтальную спицу. После этого правая рука перекатывается через тыльную сторону и хватает руль между горизонтальной спицей и ободом, в том же месте; левая рука при этом продолжает поворачивать руль до положения «девять часов». Затем снова правая рука, держа руль полным хватом, как бы толкает его против часовой стрелки (через верхний сектор), а левая так же остаётся на руле, совершая движение вместе с рулевым колесом. Таким образом, всего с одним перехватом руки, мы повернули рулевое колесо на полтора оборота влево до упора. Выходя из поворота, мы возвращаем руль в исходное положение так же с одним перехватом.

Источник

Что такое полтора оборота руля

Как научиться ездить за 10 дней.

Научиться ездить за 10 занятий с инструктором возможно, только в том случае если вы не менее месяца ежедневно занимались самостоятельной подготовкой.

Для самостоятельной подготовки вам не потребуется специально оборудованный автомобиль и инструктор и соответственно платить за обучение.

Разделим обучение на две основные части:

1. Технические навыки управления автомобилем

2. Правильное распределение внимания

Разделим эти упражнения на основные группы:

4. Положение автомобиля на проезжей части.

В автомобиле с механической коробкой передач имеются три педали, с лева на право сцепление, тормоз, газ и рычаг переключения передач.

На педаль сцепления нажимаем левой ногой, на тормоз и газ правой.

Чтобы включить необходимую передачу надо нажать сцепление (в этот момент мотор отключен от колес) и перевести рычаг переключения в положение соответствующее выбранной передаче, после этого надо отпустить сцепление (мотор в этот момент соединится с колесами).

Если автомобиль снижает скорость, то для дальнейшего движения включается пониженная передача. Если автомобиль ускоряется, то для дальнейшего движения включается повышенная передача. Например, подъезжаем к повороту на 3ей передаче, притормаживаем, включаем пониженную 2ю передачу, проезжаем поворот на 2й передаче, разгоняемся, включаем повышенную 3ю передачу.

Упражнение выполняем переключение передач повышенные 1-5.

Нажимаем газ чтобы ускориться, отпускаем газ, нажимаем сцепление, включаем 2ю передачу, отпускаем сцепление, нажимаем газ чтобы продолжить движение.

Нажимаем газ чтобы ускориться, отпускаем газ, нажимаем сцепление, включаем 3ю передачу, отпускаем сцепление, нажимаем газ чтобы продолжить движение.

Нажимаем газ чтобы ускориться, отпускаем газ, нажимаем сцепление, включаем 4ю передачу, отпускаем сцепление, нажимаем газ чтобы продолжить движение.

Нажимаем газ чтобы ускориться, отпускаем газ, нажимаем сцепление, включаем 5ю передачу, отпускаем сцепление, нажимаем газ чтобы продолжить движение.

Газ, сцепление, передача, газ

Газ, сцепление, передача, газ

Газ, сцепление, передача, газ

Газ, сцепление, передача, газ

Газ, сцепление, передача, газ

Упражнение выполняем переключение передач пониженные 5-1.

Нажимаем сцепление и одновременно тормоз, включаем 4ю передачу, отпускаем тормоз и сцепление, нажимаем газ чтобы продолжить движение.

Нажимаем сцепление и одновременно тормоз, включаем 3ю передачу, отпускаем тормоз и сцепление, нажимаем газ чтобы продолжить движение.

Нажимаем сцепление и одновременно тормоз, включаем 2ю передачу, отпускаем тормоз и сцепление, нажимаем газ чтобы продолжить движение.

Нажимаем сцепление и одновременно тормоз, включаем 1ю передачу, отпускаем тормоз и сцепление, нажимаем газ чтобы продолжить движение.

сцепление, тормоз, передача, газ,

сцепление, тормоз, передача, газ,

сцепление, тормоз, передача, газ,

сцепление, тормоз, передача, газ,

Это упражнение не обязательно выполнять сидя в автомобиле, главное научиться делать его автоматически. Расстояние между педалями примерно равно ширине пальцев ступни. Поставьте под рабочим столом обувь на таком расстоянии имитируя педали, в качестве рычага переключения передач используйте шариковую ручку.

Продолжительность 5-10 минут в конце каждого часа.

Главное отличие автомобильного руля от велосипедного – это количество оборотов руля от прямолинейного расположения колес до крайнего левого или правого положения колес. При управлении велосипедом, достаточно повернуть руль на четверть круга, чтобы колеса, оказались направленными, в лево или в право. В автомобиле для этого надо сделать полтора оборота.

Так как на руле не написано количество оборотов, а колеса вам не видны, то чтобы правильно понимать направление, в котором смотрят колеса надо научиться следить за оборотами руля.

Упражнение возьмите любой плоский круг, например крышку от кастрюли, нанесите метку, которая будет соответствовать 12 часам и вращайте руль в лево, в право считая обороты и представляя в каком направлении в данный момент смотрят колеса вашего автомобиля.

Продолжительность 15-20 минут в день.

Возьмите в руку зеркало и глядя в него попробуйте ходить по квартире задом.

Усложните задание, берите предметы левой или правой рукой глядя в зеркало, старайтесь соблюдать прямолинейное движение контролируя свое положение по плинтусу, попробуйте толкать позади себя коляску или нести поднос.

Критерий правильности выполнения – вы не бьётесь об углы, движение прямолинейное, а не зигзагообразное.

Если вы столкнулись с очевидными проблемами при выполнении этого упражнения, попробуйте сделать тоже самое без зеркала, развернув голову назад и глядя через плечо. Продолжительность 15-20 минут в день.

Упражнение заключается в том чтобы сидя на месте водителя успевать разглядеть двигающийся сзади например с права на лево автомобиль, с начало в правом, потом в центральном, а потом в левом зеркале, с лева на право соответственно, в левом, потом в центральном, потом в правом зеркале.

Усложните упражнение, добавьте упражнения с педалями и с рулем.

Продолжительность 15-20 минут в день.

Поиграйте в шпиона старайтесь видеть то, что происходит за вашей спиной используя окна витрин, припаркованных машин, стекла очков собеседника))))

Если вы ежедневно ездите с водителем, купите зеркало на присоске и установите его на лобовом стекле на месте пассажира, по аналогии со штатным внутренним зеркалом и старайтесь в него смотреть так же часто как это делает ваш водитель.

Продолжительность все время движения.

4. Положение автомобиля на проезжей части.

Я даже не знаю к чему это отнести, ну пожалуй можно отнести к техническим навыкам. Дело в том что автомобиль по проезжей части не может двигаться зигзагами как пешеход шарахаясь из стороны в сторону. Он должен двигаться параллельно бордюру и двигающимся в потоке автомобилям при поворотах не срезать углы, а на парковке также останавливаться в положении параллельном бордюру или припаркованным автомобилям. За все это у человека отвечает глазомер, так как водитель к счастью не бегает вокруг машины с линейкой меряя расстояние и углы. У большинства пешеходов с этим проблемы, но это можно развивать.

Упражнение, садясь за стол обратите внимание в каком положении на столе лежат предметы, например книги, тетради, ручка постарайтесь их расположить параллельно друг другу. Двигаясь по столовой с подносом обратите внимание чтобы поднос двигался параллельно линии столов, идя по коридору обратите внимание на линию плинтуса, в общем везде на работе, на улице, в супермаркете старайтесь найти прямые линии по которым вы можете скорректировать свое положение.

Продолжительность все время.

Купите автомобильный симулятор, желательно с педалями и рулем, он является очень полезным тренажером.

2. Правильное распределение внимания

Умение водить автомобиль – это набор шаблонов выходов из различных критических ситуаций. Чем больше таких шаблонов, тем опытнее водитель. К сожалению на скорости 20 м/с что равно 72 км/ч ни ваш ум ни быстрота реакции вам не помогут, если вы не прочитали ситуацию заранее и не были готовы к внезапному изменению дорожной обстановки. В течени и года по окончании обучения водитель приобретает основной опыт который в последствии становится фундаментом его профессиональных навыков. К счастью не надо ждать когда с вами что-нибудь произойдет, надо самому представлять возможность возникновения критических ситуаций и составлять план ваших действий на этот случай.

Важное замечание при обучении вождению хорошо иметь четкую мотивацию, а именно собственный автомобиль так, как если с момента окончания обучения до начала самостоятельных поездок прошло более трех месяцев, вы можете столкнуться с непреодолимым страхом, который существенно смажет ваши навыки полученные в автошколе.

О правильном распределении внимания достаточно подробно написано в статье “Советы начинающему водителю”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *