Что такое полнота времени

Глава 2. «Полнота времен»

Пришествие в мир Спасителя. Из четырех Евангелий – согласно Матфею, Марку, Луке и Иоанну – мы знаем о событиях, связанных с воплощением Сына Божьего – Господа нашего Иисуса Христа, с Его жизнью на земле, с Его учением, крестной смертью и Воскресением из мертвых. Перед Своим Вознесением на небо Он заповедал Своим ученикам:

Идите, научите (т.е. обратите в число Моих учеников) все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам, и се Я с вами во все дни до скончания века ( Мф.28:19–20 ).

Как могли эти простые и неученые люди осуществить такое задание, «научить все народы»?

«Полнота времен». Воля Божия исполняется не только в жизни отдельных людей, но и в жизни целых народов, и в жизни всего мира. Апостол Павел так пишет о явлении Христа миру: «Когда пришла полнота времен, Бог послал Сына Своего» ( Гал.4:4 ).

И, действительно, вдумываясь в ход мировой истории, мы увидим, как многие события и обстоятельства подготовляли человечество к принятию проповеди Христа.

Политическое единство Римской Империи. К началу нашей эры, то есть ко времени явления в мир Господа Иисуса Христа, завоевания римлян были почти закончены. Все Средиземное море стало как бы их внутренним озером. Все прибрежные страны были завоеваны. Римские легионы проникли и в южную часть Англии, и в лесные глубины Западной Европы. Римские правители управляли Сирией, римские крепости строились по берегам Рейна. Северная Африка тоже была римским владением. Только Индия и Китай оставались закрытыми для остального мира и не думали о нем. Персидская империя была неизменным противником Римской, и между ними велась непрекращающаяся война.

Сеть дорог. Вся Римская Империя была покрыта сетью дорог и водных, морских путей. Никогда еще в истории человечества не было так просто добираться от Иерусалима до Рима или от Гибралтара до Черного моря. Даже в наше время, с современными возможностями пользоваться авиацией, поездами, теплоходами, для путешествий из страны в страну требуются паспорта и визы. Тогда же границы между государствами были прозрачными. И это обстоятельство давало возможность проповедникам христианства свободно передвигаться по миру.

Единство языка и цивилизации. В Римской Империи было осуществлено замечательное единство языка и цивилизации. Рим унаследовал культуру Древней Греции и распространил ее по всей территории своего государства. В каком бы уголке Римской Империи ни оказывался путешественник того времени, он всюду находил тот же тип общественной жизни и домашнего устройства, те же законы, таких же чиновников, того же рода книги. Греческий язык был общим языком образованных людей, и даже простые люди могли хоть немного объясняться по-гречески. Первые христианские благовестники, приходя в новую страну, могли рассчитывать на общий язык со своими слушателями.

Еврейское рассеяние. Еще одно обстоятельство имело большое значение для проповеди Апостолов. Задолго до начала христианской эры евреи рассеялись по странам Средиземноморского бассейна. Еврейские ремесленники и торговцы проникали в разные уголки Римской Империи. Римляне относились к ним с некоторым презрением, но они создавали свои общины, свои синагоги, соблюдали свои религиозные законы. При этом, живя несколькими поколениями вне Палестины многие из них утрачивали родной язык, говоря на языках тех народов, среди которых они жили. Но при этом они сохраняли свою веру и обычаи. Эта вера в Единственного Бога – Творца мира, в Его Закон, привлекала внимание наиболее вдумчивых язычников и казалась им глубже и мудрее римской мифологии с ее многочисленными божествами. Многие язычники посещали синагоги, читали Священное Писание, знали об обещанном Спасителе – Мессии. Они не становились иудеями, но были, до известной степени, подготовлены к восприятию Вести о пришедшем в мир Христе.

Духовные поиски Древнего мира. Полнота времен наступила также еще в одном смысле: мир был духовно голоден. Прежние мифы перестали удовлетворять думающих людей. Римская цивилизация как бы переросла свою языческую религию. Трудно было объединить в почитании Юпитера, Марса, Венеры и десятков других богов жителей азиатских стран, знакомых с древними религиями, и диких и воинственных германцев. Да и сами римляне не принимали всерьез своих многочисленных божеств. Римское общество развратилось нравственно, потеряло свои моральные устои. Учение философов воспринимали немногие, и оно обращалось скорее к уму, чем к сердцу. В этом состоянии духовного голода многие люди стали интересоваться «мистическими» религиями завоеванных римлянами восточных стран. В них чувствовалось что-то таинственное, новое, чего не было в греко-римской мифологии. Кажется иногда, что в темноте ночи языческого мира начинал брезжить свет ожидания Благой Вести о Христе.

И как раз в это время Господь Иисус Христос заповедал Своим ученикам:

– Идите, научите все народы.

Дополнительные занятия для самоподготовки:

1. Рассмотреть карту Римской Империи и сравнить ее с политическими картами современных Европы, Азии и Африки.

2. Подготовить ответы на следующие вопросы для собеседования в классе:

Чем обеспечивалось политическое и культурное единство Римской Империи ко времени прихода в мир Христа Спасителя?

Какие народы населяли Римскую Империю в I веке по P.Х?

Дополнительная литература: Библейская энциклопедия. – Μ.: Российское Библейское Общество, 1996. Раздел «Атлас библейской истории», глава «Римляне и мир Нового Завета», раздел «Народы Библии», главы «Греки» и «Римляне».

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Гал. 4:4

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 4-5 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление

Здесь он приводит две причины и два благих действия воплощения: избавление от зол и дарование благ, чего никто другой не мог совершить кроме Него одного. Какие же это были блага? Искупление от проклятия закона и усыновление: «чтобы искупить подзаконных, – говорит он, – и дабы нам получить усыновление». Прекрасно сказал он – «получить усыновление», показывая этим, что (усыновление нам) принадлежало. Действительно, оно давно было обещано, как и сам он многократно указал на это, упоминая об обетованиях относительно этого, данных Аврааму. «Но откуда видно, – скажут, – что мы сделались сынами?» Одно доказательство на это он уже представил, когда сказал, что мы облеклись во Христа, который есть Сын; а теперь приводит другое, – то, что мы получили духа усыновления.

Беседы на Послание к Галатам.

Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 4-я

Свт. Лев Великий

но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону

Послание Флавиану.

Свт. Амвросий Медиоланский

но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону

О вере.

Свт. Феофан Затворник

Ст. 4-5 Егда же прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего (Единороднаго), раждаемаго от жены, бываема под законом, да подзаконныя искупит, да всыновление восприимем

Вторая черта сравнения: нарок отчий в отношении к нам кончился. Бог послал Сына Своего, Который снял с нас узы пестунства законного и ввел в права сынов. Все черты и термины, здесь употребленные, сами по себе имеют глубочайший смысл и могут служить основанием к наведению о высочайших истинах; но цель у Апостола только сравнение выдержать и сказать, что пестунство кончилось: мы сыны. Нечего нам вязаться законом.

Егда же прииде кончина лета. – Кончина – исполнение; лето – определенное время. Исполнилось время, кончился нарок отчий, время, определенное для воспитания, прошло, и само воспитание по возможности совершилось: термин, назначенный в тайнах промышления Божия о человечестве, приблизился. «Какого времени пришла кончина? – спрашивает Экумений и отвечает: – Того, в которое надлежало прийти Христу. Время пришествия Христова было прежде определено пророком Даниилом; оно кончилось в царство кесаря Августа, когда совершилось и воплощение Бога Слова и явился Христос». Христос – центр движения человечества во времени. К Нему – всё до пришествия Его во плоти; и от Него – всё по пришествии Его. По видимости может быть для иных это не так осязательно; но по внутренней жизни этому иначе быть нельзя. Все духовное, истинно Божие от Господа Иисуса: внешняя история может идти своим чередом; но среди него незримо зреет племя Божие, – единое ценное, вне коего все ничтожно.

Посла Бога Сына Своего. Говорит о послании Сына ради того, что внушает о введении подпестунных в сыновство. Сын послан, чтоб отставить пестуна и тех, кои были под ним, ввесть в чин сынов. – Бог послал Сына, следовательно, Сын был прежде рождения во плоти; не есть потому только человек, к чему-либо особенному предназначенный. Посылается не ходатай, ни Ангел, но Сын, то есть ни из круга людей, как чрезвычайный посол по назначению, ни из круга Ангелов. Как, кроме сего, остаются только Лица Пресвятой Троицы, то в славянском нашем тексте естественно прибавилось: Единороднаго, – которого слова нет в греческом тексте, – в означение, что Он одного с Богом Отцом естества, хотя сие уже заключается в слове: Сын. Ибо когда Бог посылает Сына Своего, то, само собою, посланный есть Сын Божий.

Раждаемаго от жены. Посланный Сын рождается от жены, вступает в ряд рождаемых сим образом не бывший в Лице Своем одно с ними. Тот же Сын, превечно бывший, рождается, как человек, и является двойственным в естествах, пребывая единым Лицом, Сыном Божиим Единородным – воплотившимся. Слово: жена – употреблено здесь в том же смысле, как у евангелиста Матфея: Мариам жену (ср.: Мф. 1:20) и Луки: с обрученною ему женою (ср.: Лк. 2:5). Блаженный Иероним пишет: «слово: γυνη no свойству греческого языка, означает более женщину, лицо женского пола, а не супругу». – Рождается от жены; следовательно, без отца. Не было нужды святому Апостолу сказать, как рождается. Но поелику посылается Отцом, то здесь уместна мысль, что действием Его и рождается, яко человек. Греческий текст не противоречит и переводу: раждающагося, – который подает мысль, что посланный Сын Сам устроил Свое рождение по человечеству. Если припомним слово святого Луки, что рождшееся в Приснодеве от Духа есть Свята, то придем к заключению, что, по духу Писания, воплощается Сын Божий, самое же действие воплощения или приятия естества человеческого совершается Триипостасным Божеством: ибо действия Божества нераздельны в Лицах. Для спасения нашего было необходимо, чтобы Спаситель наш был человек полный, всю природу человеческую имеющий, кроме греха. Он и рождается от жены, как и все люди, но не тем способом, каким и грех передается, чтоб облечься в естество человеческое, непричастное греху, хотя со всеми его немощами. В первые времена имело особое значение и то, что Апостол употребил предлог εξ, а не δια. Для того Апостол не сказал: δια γυναικος, – чрез жену, чтобы ты не подумал, что Сын Божий прошел только чрез Богородицу, но сказал: εκ γυναικος, – из жены, чтоб показать, что Господь восприял из нее истинное тело. Это без особого со стороны Апостола намерения шло против докетов, скоро потом появившихся.

Бываема под законом. Следовательно, Сам по Себе Он не подлежал закону, а стал под закон, по целям послания Его в мир, как и родился от жены. Мысль у Апостола: что так было и от века предназначено. Естество принял Он общее людям: раждаема от жены, – а жил внешно как иудей; бываема под законом, – родившись среди иудеев; и стал Искупителем не иудеев только, но и всех.

Взяв в мысль всю эту речь, видим, что словом: Сын – определяется Божеская высота Лица Искупителева, Его внутренняя слава, а словами: раждаема от жены, бываема под законом – Его произвольное состояние уничижения, чрез обличение Себя в естество человеческое с его немощами, кроме греха, и чрез подчинение Себя закону.

Да подзаконныя искупит. Господь искупил всех людей, но святой Павел, по цели своей, останавливается на одних иудеях. Были мы, говорит, под пестунством закона, работая ему, или неся иго его, подобно лицам, проданным в рабство. Пришел Сын Божий, отменил закон и вывел нас на свободу, как выводят на свободу рабов, выкупивши их. Сын Божий подчинился закону, чтобы разорить закон, уничтожить узы его, сделать его ненужным. Ибо вся цель его во Христе Господе. Пришел Христос Господь, и закон должен престать: служение его кончилось, как кончается служение пестунов, когда пройден весь курс воспитания. Амвросиаст остроумно объясняет это, восходя мыслию к обетованию Авраамову: «Спасителю надлежало быть под законом, как сыну Авраама по плоти; чтоб явился обрезанным Тот, Кто, по обетованию Аврааму, имел прийти для оправдания языков верою, имея, то есть, на Себе знак (обрезание) того, кому обетован. После же Него уже никому не следует обрезываться; ибо до тех пор и переходил из рода в род знак тот, пока пришел Обетованный восстановитель веры, коею оправдался Авраам в необрезании, прияв обрезание только как знамение веры (и его оправдавшей, и имевшей оправдывать всех), чтоб верующим не было уже нужно обрезание. Авраам затем обрезан был, что уверовал, что будет иметь сына, в Коем благословятся все народы. Почему до тех пор и имело смысл это знамение, пока не пришел Обетованный». Обрезание же, прибавим, – корень закона. Где обрезание, там и весь закон.

Да всыновление восприимем. О благах воплощения Сына Божия рассуждает здесь Апостол только применительно к высказанному им сравнению, – все с тою мыслию, чтобы внушить, что закон престал уже и никакой обязательной силы не имеет для уверовавших, по самому назначению Бога Отца. Мы сыны, по Божию избранию; но, до нарока отча, Отцом нашим Богом поставлены под закон, и жили под игом его, будто рабы. Кончился нарок; Отец, поставивший нас под это пестунство, послал Сына, чтоб отставить пестуна и ввесть нас в права на свободу сынов. «Сказав: да всыновление восприимем, – Апостол показал, что оно есть издревле нам определенная, должная часть достояния; не получали же мы ее доселе по причине младенчества ума нашего» (Экумений. То же у святого Златоуста и святого Дамаскина).

Апостол излагает будто только внешнее течение событий в домостроительстве нашего спасения, млеком питая, а не брашном. Но следующие слова (стихи Гал. 4:6-7) дают разуметь, что он и сам смотрел здесь глубже, как и везде, и читающих располагал входить в ту же глубь вслед за ним.

Сын Божий пришел и сделал нас сынами; не объявил только, а сделал, – дал область чадами Божиими быть ради того, что в Нем мы рождаемся от Бога. Тут сыновство не номинальное, а существенное. Поставляя сию мысль в отношение к закону, получим такой ход мыслей: закон, как дядька, остепенял совне, удерживая порывы на грех; но Сын Божий, пришедши, даровал Святаго Духа, Который, возрождая верующих к новой жизни о Христе Иисусе, подсек самые порывы, истребляя грех внутри благодатию. После сего внешняя опека закона сама собою отпадает. Закон престает подобно тому, как разламывается куколка, когда внутри образовалась и ожила бабочка. Следующие слова Апостола о Духе Святом показывают, что в существе дела у Апостола – это основная мысль, сокрытая под внешнею историею дела.

Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону

Блж. Феодорит Кирский

но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону

Толкования на послания святого Павла.

Блж. Феофилакт Болгарский

но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление

Пока были юны, мы подчинялись новомесячиям и субботам, но когда наступило определенное время воплощения Христова, когда род человеческий, прошедши все виды зла, нуждался во врачевании, тогда Бог послал Сына Своего (то есть благоволил придти), Который родился (γενόμενον), не сказал: «чрез жену», чтобы не дать оправдания тем, которые говорят, что Господь прошел чрез Деву, как чрез канал, совершенно призрачно, – но: от жены, то есть принял тело из самого существа Ее и был плодом чрева Ее. И был под законом, принял обрезание и совершил все, дабы избавить нас от клятвы, которой Сам не подлежал. Два же спасительных действия указывает он в воплощении Христовом: освобождение нас от клятвы закона и дарование усыновления. А воспринять сказал для того, чтобы показать, что усыновление предназначалось нам издавна по обетованию, хотя по причине нашей незрелости и не давалось нам. Ибо и обещанное Аврааму наследие было усыновление. Потому что сын наследует.

Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.

Тертуллиан

но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону

О покрывале девственниц.

Марий Викторин

но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону

Комментарий на Послание Галатам.

Амвросиаст

но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону

На Послание к Галатам.

Лопухин А.П.

но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону

Источник

Полнота времени

Журнал «Вода живая». Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви.

Апостол на Рождество Христово. Послание к Галатам, глава 4, стихи 4-7

4 Братия, когда пришла полнота времени,
Бог послал Сына Своего, рожденного от женщины, рожденного под Законом,

5 чтобы искупить тех, кто под Законом,
чтобы получить нам усыновление

6 А поскольку вы — сыны, Бог послал Духа
Сына Своего в наши сердца, взывающего: «Авва! Отец!»

7 Так что ты уже не раб, но сын; если же сын, то и наследник — благодаря Богу.

Перевод архимандрита ИАННУАРИЯ (Ивлиева)

«Полнота времени», о которой говорит Апостольское чтение Рождества Христова, ожидалась в мире задолго до самого Рождения Спасителя. Равноапостольный Константин Великий, первый христианский кесарь Римской империи, созвав Первый Вселенский собор, процитировал собравшимся отцам Церкви пророчество римского поэта Вергилия, написанное за несколько десятилетий до Рождества: «Возраст последний настал… Новых великих веков чреда зарождается ныне…» И первые слова Спасителя, произнесенные Им, как нам сообщают Евангелия, после Его Крещения от Иоанна, были о том же: «Исполнилось время!» (Мк. 1, 15).

Положенная Творцом мера времени была достигнута. Мир и время подошли к концу, к своей цели, настали «новые великие века». Когда пришла эта «полнота времен», когда все небесное и земное соединилось во Христе (ср. Еф. 1, 10), тогда наступило время «Нового Завета». Но, произнося привычное словосочетание «Новый Завет», ощущаем ли мы всю необычность, всю значимость этого выражения? Все народы земли во все времена хвалились древностью своих традиций, священных установлений и книг. И вдруг: «Древнее прошло, теперь все новое!» (2 Кор. 5, 17). В чем же новизна?

Новизна в том, что наступил исторический поворот: рабы стали свободными сынами. Бог сотворил новую ситуацию через послание Своего Сына, Который вошел в мир, как и все прочие люди: через рождение. Более того, как и прочие люди, Он поставил Себя в подчинение Закону. И все это ради того, чтобы все мы стали свободными и сынами Божиими.

Бог выкупил рабов, Он выкупил весь невольничий рынок. Не только выкупил, но и всех усыновил, заплатив за всех собственным Сыном, Который вместо нас стал рабом. Какой непостижимо великий образ! Это — невиданно, это — ново! Сын Божий становится одним из нас, чтобы мы стали сынами Божиими.

Дарованное нам усыновление имеет не юридический, но сущностный смысл: Бог наполнил его жизнью. Как пишет апостол Павел, Бог озаботился о том, чтобы мы не только назывались сынами, но и чувствовали бы себя как дети Божии. Здесь апостол использовал образ, еще более смелый, чем образ работорговли. Чтобы сделать нас Своими настоящими сынами, Бог вложил в нас сердце Своего Сына. Именно это имеет в виду выражение: «Бог послал Духа Сына Своего». Как и Сына, Бог «посылает» Его, отдает Его нам. Именно поэтому апостол Павел мог в восторге воскликнуть: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2, 20).

Что такое полнота времени. Смотреть фото Что такое полнота времени. Смотреть картинку Что такое полнота времени. Картинка про Что такое полнота времени. Фото Что такое полнота времени

Имея такой дар, воодушевленные сыновним Духом, мы действительно видим в Боге нашего Отца, так и обращаемся к Нему: «Авва Отче!» Так обращался к Богу Сам Иисус, так обращается к Богу Церковь. В этом «Авва» сконцентрировано все христианское учение о спасении. Мы обращаемся к Создателю неба и земли, как дети обращаются к своему родному отцу. В какие еще времена, в каких еще религиях люди могли помыслить о таком дерзании? В наших устах это обращение становится возгласом Духа и означает нашу благодатную вовлеченность в жизнь Пресвятой Троицы. Сознаем ли мы это? Отдаем ли себе отчет в этом даре любви Божией?!

Да, христианская вера в Бога не есть просто интеллектуальное признание существования Бога. Вера в Бога — это доверие Богу как Отцу. Мы исповедуем Его как Отца. До Иисуса Христа человечество знало множество учителей. Но ни одному из них не могло и в голову прийти учить людей сыновнему доверию Богу. Как правило, они учили покорному служению непостижимым в своей непредсказуемости высшим силам. Иногда людям внушалось, что они сами божественны, что они должны быть выше земных нужд. Спаситель не учит ни тому, ни другому. Он не говорит, что нам, озабоченным людям ничего не нужно. Нет, Он говорит нам, как детям Божиим: «Отец Небесный знает, что вам нужно».

Господь Иисус Христос призывает нас к сыновнему доверию, которое должно победить в нас страх и наполнить прямо-таки детской беззаботностью. Все мы знаем, что мир полон бедствий и опасностей. Все мы, сильные и слабые, бедные и богатые, образованные и неученые, здоровые и больные, все мы движемся в этой жизни над бездной небытия. Даже беглый взгляд в эту бездну способен вывести из равновесия самую бесстрашную душу.

Но доверяющим Богу нет нужды ни задумываться над этой бездной, ни вглядываться в нее, ибо Отец уверенно ведет Своих детей над пропастью в Свое Царство и дарует им наследство блаженной жизни, не знающей ни тревог, ни страха. Ветхий страх перед «стихиями мира» остался в прошлом. Впереди — новизна, сияние славы.

И слава эта осияла ночное небо ветхого мира тогда, когда «исполнилось время» и на земле родился «Тот, для Которого все и от Которого все» и Кто не постыдился назвать нас Своими братьями (Евр. 2, 10-11). Рождество Спасителя — наше рождение как сынов и дочерей Божиих. Может быть, потому праздник Рождества ощущается нами как преимущественно радостный детский праздник, разгоняющий ночные страхи и тревоги в беспредельном доверии к нашему Небесному Отцу. Прекрасный праздник, ибо, как сказал философ и поэт:

Во тьму веков та ночь уж отступила,
Когда, устав от горя и тревог,
Земля в объятьях неба опочила,
И в тишине родился С-Нами-Бог.

Источник

Полнота времени

Что такое полнота времени. Смотреть фото Что такое полнота времени. Смотреть картинку Что такое полнота времени. Картинка про Что такое полнота времени. Фото Что такое полнота времени

“Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего… чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление” (Галатам 4:4,5).

Пришествие Спасителя было предсказано людям еще в Едеме. Услышав об этом обетовании, Адам и Ева надеялись на его скорое исполнение. Поэтому они так обрадовались своему сыну-первенцу, решив, что он-то и будет Избавителем. Но их ожидания не оправдались. Адам и Ева умерли, не дождавшись исполнения обещания. Со дней Еноха обетование передавалось через патриархов и пророков, вселяя надежду на явление Мессии, но Он все не приходил. Пророчество Даниила открыло время Его пришествия, но не все правильно поняли это откровение. Века проходили за веками, голоса пророков умолкли, и рука притеснителя тяжело давила на народ Израиля.

Но, подобно звездам в их непрерывном движении по предназначенному пути, намерения Божьи не знают ни спешки, ни промедления. На небесном совете был определен час пришествия Христа. И когда исполнились сроки, Иисус родился в Вифлееме.

Провидение управляло всеми действиями до тех пор, пока мир не был приготовлен к пришествию Избавителя. Все народы объединились под правлением Римской империи. Греческий язык был широко распространен и принят всеми как литературный. В течение многих лет делались переводы Писания на этот общедоступный язык. Иудеи, жившие в рассеянии в соседних странах, приходили в Иерусалим на ежегодные праздники. Возвращаясь домой, они разносили по свету весть о пришествии Мессии, и вместе с ними Его ожидали многие их соседи. В то время языческая религия утратила свое влияние на людей, которые устали от пышных зрелищ и легенд. Они нуждались в такой религии, которая могла бы принести удовлетворение душе. Не только среди евреев, но и среди других народов были люди, которые искали истину, и им посылалось откровение свыше. Их пророчества вселяли надежду в сердца тысяч язычников. Несмотря на то, что сущность миссии Христа понимали только немногие, повсюду ожидали могущественного Правителя, Который установит Свое царство в Израиле и явится Избавителем народов.

И вот, наконец, пришла “полнота времени”. Веками, погружаясь в грех и опускаясь все ниже и ниже, человечество жаждало пришествия Искупителя. Сатана изо всех сил старался сделать пропасть между небом и землей глубокой и непреодолимой. Он обманом склонял людей к греху. Он намеревался истощить терпение Божье, угасить Его любовь к человеку и добиться, чтобы Он предал этот мир его, сатанинской власти. Правду о Боге сатана стремился скрыть от людей, чтобы отвратить их от храма Господня и утвердить собственное царство.

Обольщение грехом достигло своего апогея. Для развращения человеческих душ были использованы все средства. Сын Божий, взирая на мир, видел страдания и несчастья. Он видел, как люди становились жертвами сатанинской жестокости. Он смотрел с состраданием на тех, кого совращали и губили.

Грех стал наукой, порок был освящен и стал частью религии. Дух возмущения проник своими корнями глубоко в сердце, и поэтому вражда человека против Неба достигла крайних пределов. Вселенной было показано, что человечество без вмешательства Бога не сможет подняться из трясины греха и страдания. Творцу предстояло наделить человека новой жизнью и силой.
За происходящим с неослабевающим вниманием наблюдали небожители, ожидая, когда Иегова восстанет и сметет с лица земли ее обитателей. И если бы Господь сделал это, сатана принялся бы за осуществление своего плана по завоеванию доверия небесных существ. Он уже заявлял, что Божественное правление основано на невозможности прощения согрешивших. Если бы мир был разрушен, сатана мог бы говорить о справедливости своих обвинений. Он был готов свалить вину на Бога и распространить свое восстание на другие небесные миры. Но вместо того, чтобы разрушить этот мир, Бог послал Сына Своего, чтобы спасти его. И хотя нравственное разложение и открытое неповиновение Богу охватили всю нашу планету, путь для ее возрождения был предусмотрен. В самый критический момент, когда сатана, казалось, был готов торжествовать, в мир пришел Сын Божий с вестью о Божественной благодати. Из века в век, из часа в час Божественная любовь изливалась на падшее человечество. Несмотря на развращение сердец, Господь был милостив к людям. И когда настала полнота времени, Бог излил на мир поток целительной благодати, который никогда не истощится до завершения плана спасения.

Сатана торжествовал, так как ему удалось унизить в человечестве образ Божий. И для того, чтобы восстановить в человеке образ Творца, пришел Иисус Христос. Никто, кроме Христа, не мог восстановить испорченную природу людей. Он пришел изгнать демонов, которые поработили волю человека. Он пришел поднять нас из праха, чтобы воссоздать по образу Своему искаженный грехом характер человека и облагородить его.

По книге Е. Уайт «Желание веков» подготовила И. Беднякова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *