Что такое полиция для детей
Конспект ОД по ознакомлению с социальным миром «Знакомство с профессией полицейский»
Задачи: расширять кругозор детей; продолжать знакомить с трудом взрослых и их роли в общественной жизни через профессию полицейского; формировать основы безопасности; развивать познавательный интерес, мышление, эмоциональную отзывчивость, умение слушать; воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, к защитникам порядка.
Ход ОД
Восп: Добрый день ребята! Вы, конечно же, знаете много мужественных профессий, существующих сегодня, например, пожарный, военный. А какие мужественные профессии вы еще знаете?
Какая профессия связана с загадочными событиями, раскрытием преступлений, соблюдением закона и порядка, справедливым возмездием?
Ответы детей: полицейский, сыщик, участковый.
Восп: Когда я была маленькой, ходила в детский сад, то считала таким дядю Стёпу (помните стихи В. Михалкова). слайд 2
Не даю воришкам брать
Честных граждан обижать
Каждый знать обязан.
Коль преступность мне сама
Не захочет сдаться,
Станет домом ей тюрьма
Эдак лет на двадцать!
Есть у полицейских и невидимая работа. (слайд 6) Полиции приходится иногда, как пограничникам, ловить нарушителей порядка. Тут и собаки-следопыты им помогают, и разная техника. Полицейский должен быть умным и справедливым, чтобы не наказать по ошибке невиновного. И конечно, он должен любить людей, чтобы охранять их жизнь.
Полицейский занимается охраной общественного порядка.
Профессия полицейскогоимеет несколько разных специализаций: оперативный сотрудник уголовного розыска, сотрудник патрульно – постовой службы (ППС, сотрудник дорожно-патрульной службы (ДПС, следователь, участковый.
А хотели бы вы попробовать себя в роли полицейского, испытать свои способности, проявить внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость?
Сейчас вам будут названы и показаны кем – то потерянные предметы, а вы должны узнать, кто их потерял…
Золотой ключик (Буратино) слайд11
Хрустальная туфелька (Золушка) слайд 12
Круглое изделие из теста (Дед и баба) слайд 13
Щука (Емеля) слайд 14
Шапочка яркого цвета (Красная шапочка) слайд 15
Далее слайд 16,17,18
Ребята, как вы думаете, как называется отдел полиции, где работают сыщики? слайд 19 (Уголовный розыск)
-Быть сыщиком очень интересно,но и опасно: никогда не знаешь, что тебя ждет. Настоящий сотрудник уголовного розыска должен быть не только умным, но и изобретательным, и уметь логически мыслить, проявить смекалку, быть очень внимательным.
Игра «Вопросы следователя»
-Это нарушает преступник. (закон) слайд 20
-Какие следы ищут криминалисты (отпечатки пальцев, улики) слайд 21
-Какие браслеты одевают преступникам (наручники) слайд 22
-В каком мультипликационном фильме был сыщик с «нюхом, как у собаки, и глазом, как у орла» (Приключения поросенка Фунтика) слайд 23
-Молодцы, вы показали прекрасные знания в области следствия и криминалистики.
Какой телефонный номер полиции? (02) слайд 24
Экстренных служб? (112) слайд 25
Мчит машина нужная, (слайд 26)
И на дверке боковой
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД «Знакомство с профессией врача» по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Знакомство с профессией врача» Ирина Андреева Конспект НОД по.
Конспект НОД по знакомству детей среднего возраста с окружающим и социальным миром «Семь Я» Цель: уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения, развивать устную речь.
Конспект занятия «Знакомство с профессией геолог» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, скажите, с какими профессиями вы уже знакомы (ответы) (Воспитатель берет мяч и по очереди кидает каждому.
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром, миром природы «Мы поздравляем наших пап» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром, миром природы Тема «Мы поздравляем наших пап» Группа общеразвивающей.
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром и приобщению к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия по Ознакомление с социальным миром (краеведение) + приобщение к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы «Знакомство с матрёшкой» «Знакомство с матрёшкой» Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия.
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с декоративными птицами. Попугай» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром. подготовила воспитатель Колесникова С. М. «Знакомство с декоративными.
Конспект занятия «Знакомство с профессией повар» Цель: Расширить представление детей о профессии «Повар». Задачи: Закрепить представление детей о том, что такое профессия, систематизировать.
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «Знакомство с профессией повара» Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАРА». Цель. Познакомить с профессией.
Конспект ОД в старшей группе на тему «Полицейский»
Мария Медведева
Конспект ОД в старшей группе на тему «Полицейский»
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессия полицейский»
Цель: дать представления детям о профессии полицейский
Задачи: познакомить детей с профессией полицейский, его работе, значимости; дать представления об орудиях труда; активизировать и расширять словарь детей по теме – инспектор, дорожно-постовая служба, жезл; развивать мыслительную активность; воспитывать доброжелательное отношение к труду взрослых.
Оборудование: иллюстрации по теме; фуражка, жезл, светофор, макеты рулей, дорожная разметка.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций; рисование полицейского, ситуативные беседы; д. и. «Безопасность», «Дорожные знаки», «Лото пешехода»; чтение сказки С. Маршак «Дядя Степа».
Ход деятельности
Воспитатель загадывает загадку:
Постарайтесь угадать,
Кто всех в мире строже,
Может честь свою отдать
Потерять – не может!
Он всегда вооружен
Даже кошек и ворон защищать согласен.
По мишеням каждый год
Он стреляет в тире.
Он в любой квартире.
И для каждого из нас станет он пример,
Кто скажите тут из готов встречи с (полицейским)
— вы готовы узнать о профессии полицейский? Тогда занимайте места.
— ребята, кто же такой полицейский? (рассуждения детей)
— полицейский – это человек, который обладает отличной физической подготовкой, смелостью, решительностью, честью, отвагой, справедливостью, умом, следит за порядком и предотвращает появление беды.
— в полиции служат не только мужчины, но и женщины. В органы порядка входят полицейские, инспектора Дорожно – Постовой Службы, участковые полицейские, оперуполномоченные, следователи, дознаватели, инспектора по работе с маленькими несовершеннолетними детьми. Все они следят за порядком в городе, на дороге, в школах, садах и многих общественных местах, там, где собирается много людей.
— ребята, а как вы думаете, кому из полицейских нужен жезл? (ответы детей – инспекторам дпс)
— а где работают инспектора ДПС? (рассуждения детей) правильно, на автодорогах. Они организуют пост, выставляют служебную машину, патрульный экипаж.
— как вы думаете, в чем заключается их работа? (ответы детей) совершенно верно, инспектор останавливает машину, проверяет документы, проверяет исправность машины, и разрешает отправиться дальше в путь. Следит за порядком на дороге, чтоб водители не нарушали правила дорожного движения.
Физминутка «Мы ногами»
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
А потом прыг – скок, прыг – скок
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
А потом прыг – скок, прыг – скок.
— предлагаю поиграть в игру «Найди и назови орудие труда инспектора ДПС» на столе расположены атрибуты жезл, фуражка, голубая рубаха, светофор. Детям необходимо назвать, показать орудие и рассказать для чего оно необходимо.
— а еще ребята, инспектора ДПС очень хорошо знают правила дорожного движения и дорожные знаки. А знаете ли вы дорожные знаки?
Д. И. «Дорожные знаки» воспитатель показывает знак, дети рассказывают, что он обозначает.
— молодцы, все правильно. Предлагаю посмотреть презентация про профессию полицейский.
После просмотра презентации проводится подвижная игра «Автомобили».
Конспект НОД по знакомству с профессией «Полицейский» для старшей группы детского сада
Нерубальская Наталья
Конспект НОД по знакомству с профессией «Полицейский» для старшей группы детского сада
Конспект НОД знакомство с профессией «Полицейский» для старшей группы детского сада.
Цель: дать детям представление о профессии полицейского, отличительных особенностях работы в полиции.
• Продолжать знакомить с цифрами от 0 до 9, продолжать учить соотносить количество предметов с нужной цифрой.
• Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы, относящиеся к профессии «Полицейский»: нашивка, фуражка, китель и т. п. Развивать умение поддерживать беседу, отвечая на вопросы воспитателя, высказывая свое мнение.
• Расширять представления детей о труде взрослых, его общественной значимости. Расширять представления детей о профессиях, в частности профессии «Полицейского».
• Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.
Оборудование: телевизор для проигрывания слайдов; картинки для игры «Что пропало», индивидуальные задания на каждого ребенка «Мишень», простой карандаш; для аппликации клей, подставки для кистей, кисти на каждого ребенка, выкройки фуражек, салфетки для промакивания.
Ход занятия:
В. : Доброе утро, ребята! Вы проснулись? А ваши ручки, ушки, глазки? Давайте разбудим их.
Доброе утро, глазки!
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).)
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.)
(Погладить ножки, показать «пяточка-носочек».)
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
В. : Ребята, к нам пришло сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.
В. : Посмотрите, кого же еще вы видите среди них? Да это же дядя Степа. Помните, мы о нем читали? Написал про дядю Степу Сергей Михалков. Давайте вспомним отрывок.
Ребенок читает наизусть отрывок:
Он шагает по району
От двора и до двора,
И опять на нем погоны,
С пистолетом кобура.
Он с кокардой на фуражке,
Он в шинели под ремнем,
Герб страны блестит на пряжке —
Отразилось солнце в нем!
Он идет из отделенья,
Рот раскрыл от изумленья:
В. : А как сейчас называются милиционеры? Правильно — полицейские.
В. : Ребята, а кто знает, как здороваются полицейские между собой? Они отдают честь. Давайте мы тоже попробуем.
Дети выполняют упражнение по примеру воспитателя.
В. : Ребята, а вы хотели бы узнать побольше о дяде Степе и о полицейских?
В. : Давайте я вам расскажу! Присаживайтесь на стульчики.
Слайд 1. Изображение полицейского в форме.
В. : Полицейский это человек, который служит в полиции. Он помогает людям в опасных ситуациях, ловит преступников, борется с хулиганами, грабителями, бандитами и нарушителями правил дорожного движения.
В. : Ребята, а вы знаете, как вызвать полицию, если вам кто-то угрожает?
Слайд 2. Номер полицейской службы.
В. : А можно ли просто так звонить по этому номеру? А почему?
В. : Правильно вы думаете, молодцы. А как вы считаете, каким должен быть полицейский, чтобы справляться со своей работой?
Ответы детей (сильный, ловкий, умный, смелый, добрый и т. п.)
В. : В полиции служат и мужчины, и женщины. Они дежурят на улицах, проезжают на служебных автомобилях. А как мы их узнаем? У каждого полицейского есть своя форма.
Слайд 3-9. Демонстрация атрибутов формы полицейского: фуражка, нашивки на плечо, погоны, китель.
Слайд 10. Полицейский в тире.
В. : Они тренируются в тире, стреляя по бумажным мишеням, а потом сравнивают свои результаты. Хотите посмотреть на такие мишени? Садитесь за столы. Перед каждым из вас лежат мишени, на которых тренировались сослуживцы нашего дяди Степы. Под мишенями есть цифры. А вам нужно сопоставить цифру с количеством попаданий по мишени. Считаем, сколько попаданий и обводим нужную цифру.
Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель помогает затрудняющимся.
В. : Дядя Степа очень доволен, что вы помогли его товарищам оценить свои выстрелы.
В. : Ребята, а вы знали, что в полиции есть разные отделы?
Слайды 11-13. Постовой, сотрудник ГИБДД, кинолог.
В. : Давайте тоже немного побудем полицейскими! У многих полицейских есть напарники. Берите себе пару. Повторяйте за мной.
Физминутка «Полицейский».
Мой напарник — ты опора,
(Поворачиваются к своей паре лицом к лицу)
Мы с тобой шагаем споро.
Мы направо и налево очень строго поглядим,
(Поворачивают голову направо и налево)
И порядок, и законы нарушать мы не дадим.
(Встали по стойке «смирно»)
Служители полиции!
В. : Ребята, вы сегодня так много узнали о полицейских, что обязательно должны справиться с заданием дяди Степы. Он хочет поиграть с вами в его любимую игру «Что пропало».
В. : Какие вы молодцы, ребята! Дядя Степа очень рад, что побывал у нас в гостях. Он предлагает вам на сегодня стать полицейскими! Мы с вами все и добрые, и смелые, и умные, и ловкие! Чего женам не хватает?
В. : Конечно нам не хватает формы! Посмотрите, это выкройки полицейской фуражки, которую каждый из вас сможет склеить для себя. Хотите себе фуражку? Тогда проходите за столы.
На каждого ребенка готовые вырезанные выкройки (дети вырезают выкройки заранее самостоятельно, кисточка, салфетка для промакивания, подставка для кистей, клей. Дети по объяснениям воспитателя и образцу склеивают фуражку из картона.
В. : Вот и готовы наши фуражки. А дяде Степе уже пора. Давайте оденем фуражки на голову и попрощаемся с нашим гостем. А как будем прощаться? Правильно, нужно отдать честь.
В. : Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие? А что понравилось больше всего? А что нового вы узнали?
Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо —.
Фотоотчёт занятия по ИЗО «Кувшинчик» для старшей группы детского сада Тема:«Кувшинчик»Цель:учить детей создавать изображение посуды из целого куска пластилина. Задачи: Образовательные – учить.
Игра ходилка-бродилка для старшей группы детского сада «Московский район» Задачи: • закрепление знаний воспитанников о достопримечательностях Московского района города Нижнего Новгорода; • продолжать формировать.
Коллективная работа в подарок выпускнику детского сада от детей старшей группы Детский садик для многих ребятишек становится вторым домом, ведь там они ежедневно встречаются с друзьями, вместе играют и узнают много.
О профессии полицейский для детей
Про полицейского детям
Полиция — система государственных служб и учреждений, занимающихся борьбой с преступностью и правонарушениями, охраной порядка, а также личной безопасностью граждан.
В полиции служат полицейские. Они носят особую форму.
Представьте, вы выходите из лифта и видите, что в соседней квартире взломана и открыта настежь дверь. Куда надо обращаться?
Правильно! Ни в коем случае не заходить в эту квартиру и вызвать полицию.
Звонить туда нужно по телефону, набрав номер 02. Через некоторое время по указанному адресу приедет наряд полиции.
В больших городах на улицах много машин, по тротуарам идут пешеходы. Движение на перекрестках, как правило, регулируют светофоры. Если горит красный свет — прохода нет, если желтый — значит, надо приготовиться к переходу, когда загорается зеленый свет, можно переходить улицу, но только по пешеходному переходу и, убедившись, что все машины остановились и пропускают вас.
Если на перекрестке нет светофора, или на определенном участке возникла сложная дорожная ситуация, на помощь придет полицейский-регулировщик. Он стоит на перекрестке, привлекая к себе внимание, свистит в свисток и с помощью жезла управляет движением автомобильных потоков.
При задержании нарушителей правопорядка полицейским помогают специально обученные служебные собаки и различная спецтехника. Послушайте стихотворение.
Я в полиции служу
За порядком я слежу.
Ловлю воришек, хулиганов,
Сквернословов и буянов.
Помогают мне собаки!
Нужно быть мне крепким, смелым,
Сильным, ловким и умелым!
Ответьте на вопросы
♦ Куда нужно обращаться, если вы заметили правонарушение?
♦ Какими качествами должен обладать полицейский?
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Профессия — полицейский»
Елена Бартова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Профессия — полицейский»
-Познакомить детей с профессией полицейского.
— Познакомить детей с профессией полицейского, дать представление о роли полиции в жизни людей;
— Развивать у детей мышление, умение делать выводы и умозаключения на основе имеющихся фактов;
— Развивать способность к сопереживанию, эмоциональную и образную память;
— Воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии;
Ход занятия:
В:читает стихотворение: «У полиции нашей…»
У полиции нашей немало забот:
И покой, и порядок она бережет,
И готовы всегда телефону «ноль два»
Мы довериться, если беда.
И она защищает любого из нас
От наездов, угонов и алчущих глаз,
Что готовы на наше добро посягнуть,
Не стыдясь за неправедный путь.
Труд милиции сложен, опасен,суров:
Это ночи без сна, это битва умов,
Это пули и взрывы, и тяжесть утрат.
А с победой — счастливый
И радостный взгляд.
Так поклонимся лучшим ее сыновьям
За упорство, за честность, дающие нам
Жить спокойно и знать,
Мы довериться можем «ноль два».
В: О людях какой профессии говорится в этом стихотворении (Ответы детей)
Правильно, о полиции.
Почему этих людей называют полицейскими (Потому что они берегут покой и порядок.)
Кто знает, на чем передвигаются полицейские по городу (На специальных машинах.)
Подумайте, почему полицейские машины покрашены такой краской (показ картинки)
А какие еще способы оповещения участников дорожного движения используют полицейские, когда торопятся (Включают сирену.)
Послушайте, как она звучит. (Включает аудиозапись сирены.) Этот звук сразу услышат и обратят на него внимание.
Полицейские — сильные, бесстрашные, крепкие люди. Они постоянно тренируются, чтобы проявить ловкость и сноровку.
Дети двигаются соответственно тексту.
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой.Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
В: Полицейский – главный страж общественного порядка. Ни одно крупное мероприятие невозможно представить без полицейских. Да и в другие дни полицейские по долгу службы патрулируют улицы каждого города.
В: Ребята, к нам сегодня пришел в гости капитан полиции Знайкина. Звучит фонограмма «Наша служба» музыка М. Минкова, слова А. Горохова
У кого-то случилось несчастье,
Чей-то сын не вернулся домой.
Участковый здесь примет участие,
Уточнит, что случилось с тобой.
Два соседа друг с другом поспорили,
Участковый их должен смирить.
Чьи- то дети немного повздорили,
Должен ты их душой покорить.
Участковый инспектор обязан,
Хорошо обстановкой владеть.
В соответствии с нормой приказа,
Представление о каждом иметь.
В: Полицейские защищают нас от грабителей, разыскивают украденные ворами вещи, следят за порядком на улицах. Днем и ночью несут они службу.
В: Расскажите, как вы задерживаете преступников?
(Рассказ полицейского)
В любое время дня и ночи можно позвонить в полициюпо телефону и вам ответит дежурный: «Полиция. У телефона дежурный,.», и назовет свое звание.
Это очень опасная профессия, мы задерживаем людей, которые нарушают порядок в нашем обществе, которые совершают плохие поступки. : А вы знаете, № телефона полиции? По какому номеру нужно звонить в случае того, если вас кто-то обидел?
П: Молодцы, ребята. Если в нашу дежурную часть поступает звонок о совершении преступления, дежурная машина с работниками полиции выезжает на место преступления.
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
П: Мне очень понравилось общаться с вами, я думаю, вы теперь узнали какая у нас не легкая сложная работа. Наша встреча подошла к концу, до свидания, ребята!
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.
Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.