Что такое политический эффект
Роль СМИ в политике
9 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ
Основные определения
Средства массовой информации — это организации, которые осуществляют сбор, обработку и открытую публичную передачу различной информации для широких слоев населения при помощи специальных технических средств.
Примеры современных средств массовой информации:
прямые эфиры радио и телевидения;
В политической системе СМИ приравнивают к разновидности власти, которая способна как возвысить группу или отдельного индивидуума, так и уничтожить ее или его репутацию, карьеру. Именно в этом ключе СМИ называют «четвертой властью».
Одним из негативных проявлений СМИ в политической жизни общества считается политическое манипулирование.
Политическое манипулирование — это навязывание воли, скрытое управление поступками, мыслями, сознанием общества с целью принудить людей выполнять определенные действия в интересах манипулятора.
В чем проявляется политическое манипулирование:
распространение ложных сведений;
использование оценочной лексики для формирования конкретного общественного мнения;
выхватывание фраз из контекста, что приводит к кардинальному изменению смысла сказанного.
Но, конечно, есть и положительные аспекты влияния СМИ на политику:
Отсутствие монополизации при освещении событий.
Снижение контроля государства.
Невозможность тотального воздействия какой-либо из партий на вещание.
Продолжим изучать вопрос роли СМИ в политической жизни общества. Рассмотрим в этом ключе функции средств массовой информации.
Функции СМИ в политике
Средства массовой информации — важнейшая составляющая политической системы любого государства. Какие функции в политике выполняют СМИ — собрали в таблице.
Политические функции СМИ
Деятельность СМИ в рамках функции
Удовлетворять потребность в различных точках зрения (касательно событий) и формировать мировоззрение отдельных граждан и целых групп.
Формирование общественного мнения
Добавлять к рассказу о событиях оценки и комментарии, которые могут сильно повлиять на восприятие происходящего у граждан.
Образование и социализация граждан
Предоставлять населению такие сведения (о политической жизни в России и иностранных государствах, о мировых ценностях, конфликтах), которые позволят иметь представление о сфере политики и понимать суть происходящих процессов
Осуществление общественного контроля за действиями власти
Показывать информацию, которая позволит гражданам оценить работу органов власти, проанализировать их деятельность и сделать вывод, какую пользу они приносят обще
ству. Реализовать эту функцию можно только при независимых (неподконтрольных государству) СМИ.
Выражение общественных интересов
Выявлять актуальные проблемы, формулировать интересы различных слоев населения, их потребностей и оценок, тем самым давая власти необходимую информацию о реальных настроениях населения.
Мобилизовать граждан на единые действия для достижения конкретной цели.
СМИ сильно влияют на сознание людей. Современному человеку сложно представить жизнь без телевидения, радио и новостных лент в социальных сетях.
В настоящее время развитие СМИ привело к тому, что появились целые империи, из-за чего возникает монополизация рынка. Поэтому угроза свободе слова — весомое опасение современной молодежи.
Приемы влияния СМИ на политику
Цель большинства приемов, которые оказывают влияние на людей — привлечение большей аудитории. Рассмотрим примеры того, как СМИ влияют на политическую жизнь.
Примеры влияния СМИ на политику:
затрагивание проблем, которые интересуют большое количество людей (налоги, пенсии);
упор на необычные, сенсационные факты, экстремальные ситуации, которые вызывают повышенный интерес (победа на олимпиаде, сколько человек прожил без воды);
включение в контент личной и даже конфиденциальной информации (разводы, любовные треугольники);
подчеркивание отрицательных характеристик предмета новостей (предательство, злоупотребление полномочиями);
приведение в качестве аргументов мнения лиц с более высоким статусом, положением.
Сложно оспорить активную позицию СМИ в общественно-политической жизни. Они преследуют конкретную цель и используют для ее достижения все возможные способы.
В рамках школьной программы обществознания также важно знать, какие бывают способы воздействия СМИ на население и гражданское мнение. Некоторые их них:
информирование зрителя, читателя, вышестоящие органы;
скрытая или явная пропаганда;
распространение лозунгов, призывов;
создание совещательных, консультативных и координационных блоков;
Политический эффект
Некоторое время назад общественность была взбудоражена новостью о том, что некий коварный вирус под названием Stuxnet проник на компьютеры атомной станции в Бушере, недавно достроенной российскими спецами. Проблем из-за этого, правда, не возникло.
Ставший известным именно благодаря этой истории вирус на самом деле появился довольно давно, несколько месяцев назад. Интересен он сразу рядом особенностей. Во-первых, ареал распространения Stuxnet ограничивается всего несколькими странами, причем наибольшую «популярность» он получил на территории Ирана. Во-вторых, согласно единодушному мнению наиболее компетентных в этой области специалистов, данная программа представляет собой продукт коллективного творчества группы высококлассных профессионалов.
В-третьих, данный вирус, цитирую уважаемого мною Евгения Касперского из сами-знаете-какой компании, «не крадет деньги, не шлет спам и не ворует конфиденциальную информацию. Этот зловред создан, чтобы контролировать производственные процессы, в буквальном смысле управлять огромными производственными мощностями. В недалеком прошлом мы боролись с киберпреступниками и интернет-хулиганами, теперь, боюсь, наступает время кибертерроризма, кибероружия и кибервойн».
Ничего такой заход, а? Все происходящее кажется обыденным, потому что подобные ситуации многократно обыграны в многочисленных книжках и фильмах, правда фантастических. Но только, судя по всему, фантастика заканчивается, и начинается суровая реальность: видимо, действительно впервые за всю историю цифровой эпохи какие-то компетентные люди написали вирус, предназначенный для диверсионной деятельности по отношению к промышленной инфраструктуре потенциального противника в целом.
Если предположить, что главной целью создателей вируса был Иран, то после беглого анализа остаются только два кандидата на разработку такой софтины: Израиль, который перманентно нервничает от явного стремления Ахмадинежада разбить парк с аттракционами на месте еврейских поселений, и США, которые тоже системно не любят Иран по целому ряду объективных причин. До этого простого вывода явно додумались и в Тегеране, потому что персы официально сообщили, что в рамках борьбы с подобными сложностями в будущем исламская республика интенсивно ведет разработку собственной операционной системы, причем НИОКР в этом направлении идут очень интенсивно и находятся не на нулевой стадии.
Я бы на месте власть предержащих подумал на тему того, а как бы так сделать, чтобы все функции жизненно важных сетей можно было контролировать, что называется, по месту жительства, включая возможность тотальной изоляции их от внешнего мира без потери функциональности. А то можно конкретной беды дождаться.
Что характерно, в экспертных кругах считается, что данная атака была, так сказать, презентацией и что в ближайшем будущем понятие «кибероружие» обретет вполне конкретные и не связанные с фантастическими книжками черты. После первого же удачного нападения – неважно, кем именно оно будет инициировано и против кого, – для всех власть имущих станет очевидно, что пора возводить настоящие цифровые границы, которые позволили бы страховать важнейшие инфраструктурные объекты от внезапных неприятностей.
Знать бы еще, на что такие границы должны быть похожи… Другой вопрос, что не очень понятно, как именно вирус проник на атомную станцию. Новостные агентства сообщили, что он был найден на компьютерах сотрудников, и я вот как-то не понял, эти компьютеры были подсоединены к внутренней сети АЭС или нет? И вообще, подключена ли станция в Бушере к интернету? Если да, то они все обалдели. Но хочется верить, что нет, а тогда это значит, что вирус проник на станцию заботами персонала (посредством упоминавшихся уже в прессе USB-накопителей), что ситуацию немного меняет – правда, лишь в том случае, если АЭС была главной целью.
В любом случае, если заявления официальных лиц и экспертов хотя бы на 50 процентов соответствуют действительности, то господин Касперский, безусловно, прав: начался обратный отсчет до того момента, когда сугубо программными методами будет выведено из строя что-нибудь такое промышленное и материальное одновременно, вроде электростанции или железнодорожной системы. И логичной реакцией государств на это станут попытки создания альтернативных интернету глобальных сетей либо перевод всех принципиальных государственных объектов на специализированные ОС, неочевидные для потенциального врага. Другой вопрос, что написание такой операционной системы – дело не трех лет, поэтому в заведомо выгодном положении (ну, сразу после США и Израиля) окажутся те государства, где подобные работы уже начались и могут быть завершены в разумные сроки.
Но есть и еще одно «но». Говорят, что Stuxnet сделали люди, которые отлично разбираются в системе SCADA. Этой аббревиатурой, которая расшифровывается как «Supervisory Control and Data Acquisition», описывают промышленные инфраструктуры, позволяющие даже не столько управлять сложными технологическими процессами, сколько собирать о них данные и уже на основании них выстраивать методики действий.
А значит, атомная станция совершенно не обязательно является целью вирусописателей, просто она самый известный объект, к тому же стартовавший после череды публичных скандалов, которые привлекли к нему пристальное внимание. Возможно, вирус предназначен именно для тотального промышленного саботажа, и его цель – выводить из строя наиболее современную часть инфраструктуры любой страны. Согласитесь, это очень удобно: утром тебе надо крылатыми ракетами по государству шарашить, а вода и электричество в нем вырубаются еще за сутки до часа «икс».
В общем, я бы на месте власть предержащих подумал на тему того, а как бы так сделать, чтобы все функции жизненно важных сетей можно было контролировать, что называется, по месту жительства, включая возможность тотальной изоляции их от внешнего мира без потери функциональности. А то если ничего не делать, то можно конкретной беды дождаться. Причем с доставкой на дом. UP
ВЛИЯНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ
Смотреть что такое «ВЛИЯНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ» в других словарях:
Политическое давление — совокупность методов, способов воздействия сил гражданского общества на государственно правительственные структуры с целью реализации многообразных интересов. Субъектом д. п. является группа давления, представляющая производственный,… … Политология. Словарь.
Политическое лидерство — процесс взаимодействия между людьми, в котором наделённые реальной властью авторитетные люди осуществляют легитимное влияние на общество (или его часть), которое отдаёт им часть своих политико влаственных полномочий и прав. Содержание 1 История 2 … Википедия
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ГОСПОДСТВО — (political rule/domination) преобладающее, подавляющее политическое влияние, обладание всей полнотой политической, государственной власти … Власть. Политика. Государственная служба. Словарь
Политическое бытие общества — кратко Основные сферы жизни общества Сложный характер развития общества определяется его весьма сложной структурой, действием в нем многих неоднородных факторов. Прежде всего в нем осуществляются различные по своему характеру и содержанию виды… … Малый тезаурус мировой философии
Политическое клише — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Политическое устройство Турции — Великое национальное собрание Турции Законодательная власть принадлежит однопалатному парламенту Великому национальному собранию Турции, состоящему из 550 депутатов, избираемых на 4 года (до 2007 года на 5 лет) всеобщим прямым… … Википедия
Политическое устройство государства Сасанидов — Государственное устройство Персии при Сасанидах претерпело существенные изменения по сравнению с ахеменидским и парфянским периодами. Основными тенденциями сасанидского периода являлись усиление централизации государственной власти, что можно… … Википедия
Политическое развитие Англии в XVIII в. — Союз буржуазии и земельной аристократии. Государственный строй Политический строй, порожденный переворотом 1688 г., явился выражением компромисса между частью буржуазии ее торговой и финансовой верхушкой и земельной аристократией. Сохранению… … Всемирная история. Энциклопедия
ПРОСТРАНСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЕ — ПРОСТРАНСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЕ реальная протяженность территории, на которую распространяется исторически обусловленная политическая система или осуществляется ее политическое влияние. Политическое пространство выполняет три функции: 1)… … Философская энциклопедия
УЧАСТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ — влияние граждан на функционирование политической системы, формирование политических институтов и процесс выработки политических решений. К У.п. относятся действия по делегированию полномочий (участие в выборах); активистская деятельность,… … Политология: словарь-справочник
Средства политического влияния: понятие, виды и функции политического влияния
Под государственной властью понимается в первую очередь государство и власть государства, в то время как под политической властью понимается вся политическая система и вся совокупность её институтов.
Средства политического влияния – это комплекс политических институтов, взаимоотношений и положений, олицетворяющий принятую политическую культуру. Система правления (или совокупность органов власти) выступает механизмом подобного политического влияния.
Требования к власти
Требования, которые чаще всего предъявляются к представителям органов власти:
Поддержка политической системы гражданами
Поддержание гражданами и общественными группами позиций чиновников и всей системы государственного управления в целом осуществляется в следующих направлениях:
Функции политического влияния
Реакция политической системы на влияние всевозможных субъектов классифицируют по 3-м ключевым функциям:
К ключевым функциям политического влияния относятся:
В целом, если система правления реагирует на взаимовлияние разных политических субъектов, то она реализовывает социальные изменения при параллельном поддержании стабильности в обществе. При этом эффективность системы правления зависит от её способности чётко, адекватно и стремительно реагировать на имеющиеся требования, сдерживать политические отношения в границах общепризнанных норм.
Виды режимов
9 класс, 10 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ
Определение политического режима
Политический режим — это комплекс методов и средств, через которые реализуется политическая власть. Понятие включает в себя:
Режим правления — это динамическая (изменяющаяся) сторона политической системы. На основе режима складывается политический климат и возникают суждения по поводу характера организации политического устройства в государстве.
Схожие формы правления способны порождать различные политические режимы.Разберемся, какие факторы их формируют.
Факторы формирования политических режимов
Прежде чем разбираться с понятием и видами режимов власти, нужно понять, какие факторы способствуют их формированию. Например:
Виды политических режимов
Главный критерий выделения типов политических режимов — совокупность прав и свобод, которые предоставляются населению государством.
В учебниках по обществознанию встречаются различные типологии политических режимов. Приведем наиболее общепринятую:
Рассмотрим три основных вида режимов: тоталитарный, авторитарный, демократический, а также их подвиды.
Тоталитарный режим
Тоталитаризм (от лат. totalis «весь, целый, полный») — это режим полного контроля со стороны государства над всеми сферами жизни общества и каждым человеком посредством прямого вооруженного подписания.
Чаще всего в рамках тоталитарного режима власть реализуется одним человеком либо узкой группой лиц через распространение единой идеологии, пропаганды культа личности вождя или правящей элиты.
Признаки тоталитарного политического режима:
Подвиды тоталитаризма: коммунизм, фашизм, национал-социализм.
Авторитарный режим
Авторитаризм (от лат. auctoritas «власть, влияние») — политический режим, при котором носитель власти провозглашает себя имеющим право на власть.
Это промежуточное звено между тоталитаризмом и демократией. Для авторитаризма характерна неограниченная власть государственного аппарата с элементами принудительных и силовых способов влияния на социальные процессы. В тоже время возможна частная инициатива, рыночная конкуренция, гражданская компонента общества.
Признаки авторитарного политического режима:
Авторитарное правление может проявляться в таких формах, как:
Преимущества авторитарного политического режима: общественный порядок, политическая стабильность, способность мобилизовать общественные ресурсы на выполнение определенных задач.
Недостатки: жесткая централизация власти, аполитичный настрой граждан.
Демократический режим
Демократия (греч. δημοκρατία «народовластие») — политический режим, при котором единственным источником власти является народ. Власть осуществляется по воле и в интересах народа. Проще говоря, под демократией понимают метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса.
Выделяют три вида демократии:
Прямая демократия — система, при которой обладающие правом голоса граждане участвуют в принятии решения общественно-политической жизни общества. Такая система возможна в небольших поселениях.
Представительная демократия — система, при которой решение значимых политических, социальных и других вопросов принимают выбранные представители, у которых есть полномочия. Такой вид демократии распространен в современном мире.
Плебисцитарная демократия — система, в которой проект решения вопроса или закона выставляется на голосование. Сейчас такой вид демократии реализуется через референдумы.
Все три вида демократии могут существовать в рамках одного государства в один момент времени.
Главная особенность демократического политического режима заключается в возможности гражданам принимать непосредственное участие в политической жизни государства.
Признаки демократического политического режима:
Признаки политических режимов
Чтобы вам было легче сравнить и запомнить ключевые признаки политических режимов государства, мы собрали их в таблицу.
Признак
Тоталитаризм
Авторитаризм
Демократия
Участие граждан в выборах органов власти
отсутствует либо имеет формальный характер
ограниченное с допуском отдельных категорий
полное через свободные выборы
Гарантии прав и свобод
Особенности политического лидерства
харизматический правитель с неограниченными полномочиями
сильный лидер с большой властью, если избирается, то набирает подавляющее большинство голосов
глава государства избирается гражданами на демократических выборах
Степень верховенства закона
все зависит от мнения правителя, закон зачастую вторичен
неполная, в ряде сфер (особенно политической) преобладает мнение правителя
полное верховенство закона, правовое государство
Учет интересов меньшинства в процессе принятия управленческих решений
учитываются у отдельных категорий
учитываются и выполняются властью
Политический плюрализм
существует в отношении любых политических сил, не запрещенных законом
Многопартийность
имеет формальный характер
Место СМИ
подчинены и контролируются государством
формально свободны, но реально связаны с государством
независимы от государства, выражают различные мнения, в том числе оппозиционные
- как узнать какой у тебя bit 32 bit или 64 bit
- что такое сетевое напряжение