Что такое политическая агитация

АГИТАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ

Смотреть что такое «АГИТАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ» в других словарях:

АГИТАЦИЯ — (этим. см. предыд. слово). Деятельность, имеющая целью распространение в обществе известного настроения, воззрений в пользу какой нибудь идеи или предприятия. Антигосударственная или антиправительственная агитация подстрекательство к бунту,… … Словарь иностранных слов русского языка

Агитация — (от лат. agitatio приведение в движение, побуждение к чему либо) распространение идей для воздействия на сознание, настроение, общественную активность масс с помощью устных выступлений, средств массовой информации. Тесно связана с пропагандой.… … Политология. Словарь.

Агитация — Предвыборные плакаты на выборах в Учредительное собрание. Петроград, 1917 Агитация (лат. agitatio приведение в движение) устная, печатная и наглядная политическая деятельность, воздействующая на сознание и настроение людей с… … Википедия

Политическая пропаганда и агитация — ПОЛИТИ́ЧЕСКАЯ ПРОПАГÁНДА И АГИТÁЦИЯ Коммунистич. партии среди нар. масс. В годы войны были подчинены интересам защиты социалистич. Отечества. П. п. и а. велись как в Вооруж. Силах (см. Партийно политическая работа), так и среди населения в тесной … Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия

АГИТАЦИЯ ЧЕРЕЗ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ — форма (жанр) предвыборной агитации, осуществляемой с использованием электронных и (или) печатных средств массового воздействия на избирателя. К формам агитации, осуществляемой через СМИ, относятся: выступления, интервью, пресс конференции… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

Политическая реклама — распространяемая участниками избирательного процесса через средства массовой информации и иными способами информация о кандидатах в депутаты или на выборные должности с использованием средств и приемов, отличающих рекламные материалы от других… … Российское избирательное право: словарь-справочник

Сазонов, Николай Дмитриевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Сазонов. Николай Дмитриевич Сазонов … Википедия

Социалистические партии — I Общий обзор. Германия. Франция. Бельгия. Голландия. Швейцария. Австрия и Венгрия. Англия. Италия. Испания и Португалия. Дания, Швеция и Норвегия. Болгария, Сербия и Румыния. Америка. Австралия. Япония. Под этим именем разумеются все те… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

АГИТАЦИЯ

Смотреть что такое «АГИТАЦИЯ» в других словарях:

агитация — и, ж. agitation f., лат. < agitatio. 1. Распространение политических идей и лозунгов с целью оказать воздействие на сознание и настроение широких масс. СИС 1985. Всё агитации! Всё агитации! Мирно идти мы не можем вперед. Право, нигде не… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

АГИТАЦИЯ — (этим. см. предыд. слово). Деятельность, имеющая целью распространение в обществе известного настроения, воззрений в пользу какой нибудь идеи или предприятия. Антигосударственная или антиправительственная агитация подстрекательство к бунту,… … Словарь иностранных слов русского языка

агитация — См … Словарь синонимов

Агитация — (от лат. agitatio приведение в движение; англ. agitation) распространение идей для воздействия на сознание, настроение, общественную активность населения с целью убедить в чем то или склонить к определенным поступкам, напр., агитация по вопросам… … Энциклопедия права

АГИТАЦИЯ — лат. народные или сословные смуты подговоры, наущенья и волнение, тревога. Агитатор, волнователь, подстрекатель, смутчик, зачинщик мятежа … Современная энциклопедия

АГИТАЦИЯ — (от лат. agitatio приведение в движение побуждение к чему либо), распространение идей для воздействия на сознание, настроение, общественная активность масс с помощью устных выступлений, средств массовой информации. Тесно связана с пропагандой … Большой Энциклопедический словарь

АГИТАЦИЯ — АГИТАЦИЯ, и, жен. 1. см. агитировать. 2. Активная деятельность по распространению политических идей средствами массовой информации, устными выступлениями с целью оказать воздействие на широкие массы. А. и пропаганда. | прил. агитационный, ая, ое … Толковый словарь Ожегова

АГИТАЦИЯ — лат. народные или сословные смуты подговоры, наущенья и волнение, тревога. Агитатор, волнователь, подстрекатель, смутчик, зачинщик мятежа. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

АГИТАЦИЯ — (от лат. agitatio приведение в движение, побуждение к ч. л.) англ. agitation; нем. Agitation. Распространение идей для воздействия на сознание, настроение, обществ, активность масс. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

Агитация — (от лат. agitatio приведение в движение, побуждение к чему либо) распространение идей для воздействия на сознание, настроение, общественную активность масс с помощью устных выступлений, средств массовой информации. Тесно связана с пропагандой.… … Политология. Словарь.

Источник

Предвыборная агитация, ее формы и виды

Вы будете перенаправлены на Автор24

Предвыборная агитация и политическая реклама

В избирательном законодательстве особое внимание уделяется поддержке информационной составляющей выборов, включая информацию избирателей и прямую избирательную кампанию.

Предвыборную кампанию можно рассматривать как своего рода политическую деятельность. Политическая агитация при этом по сути своей похожа на политическую рекламу.

Может показаться, что понятия «предвыборная агитация» и «политическая реклама» идентичны, но это не совсем так. Конечно, эти явления имеют много общих характеристик, таких как цели, объекты, субъекты, методы и формы.

Это подтверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации; целью политической рекламы является общественное мнение, как для определенных кандидатов, так и для избирательных ассоциаций. А разнится она от других видов и жанров информационного воздействия краткостью, доминированием эмоционального над смысловым, «привлекательностью» и повторяемостью.

Однако согласно объяснениям Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, все таки есть существенная разница между рекламой и продвижением политических предвыборных кампаний. Это их финансовая база или источник финансирования. Если избирательная кампания осуществляется исключительно за счет избирательных фондов кандидатов и ассоциаций, то политическая реклама не подпадает под это обязательство, и поэтому ее масштабы, уровень воздействия на электоральные веяния не подлежат законодательному контролю.

Готовые работы на аналогичную тему

Посредством политической рекламы можно организовать отдельное независимое направление в формировании общественного мнения, и его размер зависит от наличия средств кандидата или ассоциации. И, конечно, нет резона в данном случае говорить о равенстве кандидатов или ассоциаций.

Формы предвыборной агитации

Возможны следующие формы предвыборной агитации в Российской Федерации:

Виды агитационного воздействия

Публичные выступления во время выборов.

Реализация листовочной кампании.

Проведение агитации в СМИ: пресса, телевидение, радио, интернет.

Самым важным каналом воздействия на избирателей в кампании на любом уровне является медиа. Грамотно реализованная рекламная кампания в газете или на радио способствует как можно скорому привлечению внимание к кандидату избирателей, готовых предоставить ему «шанс».

Наружная (уличная) реклама.

Использование наружной рекламы является одним из наиболее распространенных способов передачи обращений кандидата к широкой общественности. В этом случае наружная реклама распространяется не только на улице, но и в общественных местах, таких как стадионы, в метро.

Технология адресной агитации.

Прямое политическое стимулирование позволяет получить точный доступ к информации людям, для которых она предназначена. Еще более детализированы целенаправленные политические акции. Оно предполагает наличие базы данных избирателей и ее постоянное наполнение. Такая информация абсолютно необходима, чтобы сделать личное обращение.

Организация проведения кампании «От человека к человеку».

Предвыборная агитация на улице.

Одним из наиболее результативных видов предвыборной агитации являются массовые избирательные кампании: митинги, демонстрации, встречи политиков с избирателями, визиты политиков во время массовых демонстраций, пикеты, забастовки, шоу и т. п.

Участие в собраниях, безусловно, остается в памяти людей и позитивно влияет на их мотивацию к участию в избирательной кампании. Забастовки эффективно используются правительством и оппозицией. Забастовка может превратиться в митинг, голодовку и другие формы протеста.

Источник

Политическая реклама: характеристика, правовое регулирование

Предвыборная агитация: определение и состав

Закон «О рекламе», который действует в настоящее время, не применим к политической рекламе. Реклама, которая имеет отношение к реализации прав граждан в участии в управлении страной, подчиняется специальному избирательному законодательству. Настоящее законодательство подробно регулирует такой тип рекламы политического характера, как предвыборные агитации. Если рассматривать политическую рекламу более обширно, то стоит отметить, что она не регулируется в специальном порядке законом и следует общим правилам, которые служат для определения свободы слова, свободы массовой информации, установления законом ограничений и порядка применения данных свобод.

На основании федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» происходит подробная регламентация такого вида политической рекламы, как реклама предвыборных агитаций.

На основании ст.2 данного закона в качестве предвыборной агитации выступает деятельность, которая происходит во время избирательных кампаний, для которой важно побудить избирателя к тому, чтобы проголосовать за необходимого кандидата, ряда кандидатов или же против него (них).

В состав предвыборной агитации входит:

Разница между предвыборной агитацией и информированием избирателей

Важно видеть разницу между предвыборной агитацией и информированием избирателей, основная цель которого распространение объективных данных относительно хода подготовки и проведения выборов, референдумов, сроков и порядка осуществления избирательных действий, законодательства РФ относительно выборов и референдумов, кандидатов, избирательных объединений.

Конституционный Суд РФ предоставил информацию относительно разделения предвыборных агитаций и информирования избирателей во время проверки конституционности положений Закона «Об основных гарантиях избирательных прав». Учитывая тот момент, что как агитация, так и информирование разного рода может направить избирателя к определенному выбору и тут важно помнить о том, что достоверная и объективная информация относительно кандидата во многом помогает избирателю обозначить свое предпочтение, чем просто призывы отдать свой голос «за» или «против», то совершенно однозначно, что критерий, который позволит разграничить эти два понятия, может быть только наличие в агитационной работе особых целей – направить избиратель в необходимую сторону, гарантировать поддержку или же, наоборот, противостояние определенному кандидату или избирательным объединениям. Иначе мы не обнаружим различий между этими двумя понятиями и из-за этого любое действие относительно информирования избирателя можно было бы трактовать как агитацию. А это, из-за применяемого относительно представителей компаний, которые занимаются выпуском СМИ, запрета, неправомерно ущемляло бы конституционные гарантии свободы слова и информации и противоречило бы принципам свободных и гласных выборов.

Информировать избирателя допустимо для ряда следующих субъектов:

Существует ряд принципов информирования избирателя. Речь идет об объективности, достоверности, равенстве кандидатов, свободе массовой информации.

Стоит отметить, что для закона не свойственно предъявлять требования объективности к ряду агитационным материалов.

Предвыборная агитация может проводиться несколькими способами. Так, ее можно запустить на ряде каналов компаний телерадиовещания, в нескольких периодических печатных изданиях, проводить агитационные публичные мероприятия, выпускать и распространять агитационные материалы.

Общие правила проведения предвыборной агитации

В Законе «Об основных гарантиях избирательных прав» есть ряд общих и специальных правил, которые обозначают, как необходимо проводить предвыборные агитации.

Среди общих правил осуществления предвыборных агитаций выделяют следующие:

Специальные правила проведения предвыборной агитации

Среди специальных правил осуществления агитаций на теле- и радиоканалах выделяют следующие:

Существует также ряд специальных правил агитации, которые применяются к периодическим печатным изданиям. Вот некоторые из них:

Характеристика специального правового регулирования предвыборной агитации

При характеристике специального правового регулирования политической рекламы при помощи агитационных публичных мероприятий можно сказать следующее:

Среди специальных правил, которые определяют выпуск и распространение материалов печатной, аудиовизуальной и иной формы, состоит в следующем:

недопустимо размещать агитационные материалы на объектах, которые имеют историческую, культурную или архитектурную ценность. Также недопустимо размещать данные материалы на зданиях, в которых находятся избирательная комиссия, помещениях для голосования.

Ограничения для политических субъектов в предвыборной агитации

Для Закона свойственно не только давать права на агитацию для политических субъектов, но и устанавливать ряд определенных ограничений данных прав. Недопустимо злоупотреблять свободой массовой информации, которая содержится в законе «О СМИ». Помимо этого, во время проведения агитации недопустимо:

Исключительно из средств избирательных фондов должна оплачиваться коммерческая реклама, в которой используется фамилия или изображение кандидата, а также реклама, в которой используется название, эмблема, другая символика избирательных объединений, которые выдвинули кандидата. Недопустимо использовать данную рекламу, которая была оплачены из средств избирательных фондов, в день, когда проходит голосование, и за день до начала голосования.

Недопустимо для кандидатов и иных политических субъектов во время хода избирательной кампании осуществлять благотворительную деятельность.

Для кандидатов, избирательных объединений, ряда их доверенных лиц и уполномоченных представителей недопустимо просить других физических и юридических лиц оказать материальную, финансовую помощи или услуги для избирателей.

Для агитационных материалов недопустимо содержать в себе рекламу коммерческого характера.

Для кандидатов недопустимо применять эфир, который предоставлен для того, чтобы размещать свои агитационные материалы, для других целей, в том числе для осуществления призыва отдать голос против какого-либо кандидата, негативного комментария относительного другого кандидата и др.

Для компаний, которые осуществляют выпуск СМИ, в ситуациях, когда обнародованные ими агитационные и информационные материалы способны оказать ущерб чести и достоинству кандидата, важно направить кандидату, до того как завершился агитационный период избирательной кампании, предложение на бесплатное обнародование опровержения или обнародование другого разъяснения, которое защитит честь, достоинство или деловую репутацию кандидата.

Из практики осуществления предвыборных агитаций можно сказать, что часто встречаются следующие явления:

Но, в общей сложности, важно обозначить достаточно обширную регламентацию законом правил проведения предвыборных агитаций. Учитывая сходство содержания и методов внедрения, для политической и коммерческой рекламы применимы разные правовые рычаги регулирования. На это важно обратить внимание, работая в рекламной индустрии.

Важно помнить не только о ряде правил, которые необходимы для формирования и популяризации рекламы, но и разной степени ответственности, которая наступает при нарушении данного свода правил.

Источник

Ежегодно в нашей стране проводятся выборы в федеральные структуры, краевые, районные и муниципальные органы самоуправления. Кандидаты в депутаты организовывают встречи с избирателями, обещают лучшую жизнь, указывая на недочёты существующего режима. Каждый из них рекламирует себя, собственные идеи, своё политическое течение. В публикации, представленной ниже, мы поговорим о том, что же такое предвыборная агитация.Что такое политическая агитация. Смотреть фото Что такое политическая агитация. Смотреть картинку Что такое политическая агитация. Картинка про Что такое политическая агитация. Фото Что такое политическая агитация

Политическая реклама

Люди, которые выдвигают свою кандидатуру в органы самоуправления, заинтересованы в конечном успехе. Для того чтобы быть избранным, необходимо заявить о себе во всеуслышание. Именно поэтому выдвиженцам не обойтись без политической рекламы. Но как мы знаем из курса экономики, реклама всегда субъективна. Она не является истиной в последней инстанции и чаще всего преувеличивает достижения политика, выставляя его перед избирателями в идеальном, положительном свете. Однако информацию о себе можно обнародовать не только посредством политической рекламы. Наиболее точно определяет действие выдвиженца агитация и пропаганда. В чём разница между этими понятиями?

Агитация

Агитационно-пропагандистская деятельность является частью рекламной кампании. Агитация – это воздействие на массы с помощью информации. Его целью является попытка изменения поведения избирателей. Кандидат или его доверенные лица агитируют население прийти на избирательный участок и отдать свои голоса конкретному человеку. Однако современный электорат в России слишком пассивен. Для того чтобы побудить людей прийти на выборы, необходимо приложить максимум усилий, ведя эффективную предвыборную кампанию.Что такое политическая агитация. Смотреть фото Что такое политическая агитация. Смотреть картинку Что такое политическая агитация. Картинка про Что такое политическая агитация. Фото Что такое политическая агитация

Агитация – это системный процесс. Кандидат не сможет охватить и заинтересовать весь электорат одновременно. Ему необходимо выезжать на территориальные избирательные участки и вести там целенаправленную работу. Именно поэтому в предвыборной кампании выдвиженцу помогает целая группа специально обученных людей. И предвыборный штаб, и выдвиженец работают для достижения одной определённой цели.

Идеология

Как мы уже говорили, агитация кандидата направлена часто на изменение поведения электората. Его целью является привлечение на свою сторону как можно большего количества избирателей для того, чтобы набрать необходимое количество голосов на выборах. Наиболее эффективным инструментом в достижении цели является идеология. По идейным соображениям, выдвиженец отбирает в свой штаб команду. Идеология может выступать в качестве методической основы для агитации или пропаганды. На идеологической почве люди сплачиваются, ищут сторонников и последователей. Политологи утверждают, что и в агитации, и в пропаганде идеология является ведущим звеном, своеобразной надстройкой. Это явление опирается на духовность и сознание электората.Что такое политическая агитация. Смотреть фото Что такое политическая агитация. Смотреть картинку Что такое политическая агитация. Картинка про Что такое политическая агитация. Фото Что такое политическая агитация

Пропаганда

Итак, мы выяснили, что агитация – это целенаправленное воздействие на избирателей с целью изменения их поведенческих норм. В отличие от неё пропаганда преследует более глубокую цель: она направлена на изменение сознания электората. Если агитация происходит непосредственно перед выборами, исключая так называемый день тишины – последние сутки накануне голосования, то пропаганда носит более широкую направленность. Попытка изменения сознания масс, привлечение к тому или иному политическому течению направлены на долгосрочную перспективу. Таким образом, на любых последующих выборах представители политического объединения могут получить новых сторонников.

Распространение пропаганды

Если предвыборная агитация проводится при личных встречах с избирателями, посредством раздачи листовок, рекламных буклетов, вывешивания растяжек на улицах, то пропаганда, как правило, целенаправленно охватывает все существующие СМИ. Телевидение, печатные издания, а также интернет-порталы пестрят информацией, которая способна внедриться в сознание масс.

Люди, ведущие пропагандистскую работу в предвыборном штабе, связаны с кандидатом схожими идеологическими интересами. Однако они должны правильно разбираться в поведении масс, пытаться предугадывать некоторые шаги электората, уметь анализировать информацию, обрабатывать и осмысливать полученные данные, грамотно внедрить в сознание людей те или иные политические настроения. Как видим, человеку с улицы такая работа не под силу. Этим занимаются специально обученные люди.Что такое политическая агитация. Смотреть фото Что такое политическая агитация. Смотреть картинку Что такое политическая агитация. Картинка про Что такое политическая агитация. Фото Что такое политическая агитация

Пропаганда, так же как и агитация – это системная работа. Стоит отметить, что процесс действует намного более эффективно, если будет централизованным и систематизированным. Системность может проявляться на разных уровнях, но наиболее эффективной принято считать пропаганду, которая сумела затронуть не только интеллект людей, а также их волю и чувства. Иными словами, должны быть затронуты все сферы человеческого сознания.

Заключение

Оба описанных нами процесса направлены на достижение конкретных политических целей, оба они движимы идеологией. И пропаганда, и агитация являются системными, они выступают в качестве теоретической и методической базы настроения масс. Они соединяют в себе духовную и практическую составляющие и являются звеньями одного процесса (политической рекламы). Этот процесс ориентирован на изменение поведения (агитация) и сознания (пропаганда) электората.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *