Что такое полиграфия кратко
Полиграфия это…
В статье коротко расскажем что такое полиграфия. С древнегреческого «полиграфия» переводится «много пишу». В современном понимании, полиграфия – множественное репродуцирование (печать) графики и текста и непосредственно отрасль промышленности, производящая печатную продукцию: деловую, рекламную, упаковочную/этикеточную, книжно-журнальную тиражами различного объема.
Типография это предприятие, которое подготавливает, печатает и отделывает полиграфическую продукцию.
Современное полиграфическое предприятие представляет собой органичный сплав промышленного процесса репродуцирования печатной продукции, творческого процесса (разработки дизайна полиграфической продукции и т.д.), постпечатной обработки (ламинирование, тиснение, перфорация, брошюровка, шитье, переплет) при полноцветной, оперативной полиграфии.
К основным способам печати относятся:
Офсетная печать
Офсетная – классический способ печати, популярный и в современной полиграфии. Обеспечивает хорошее качество печатной продукции, высокую деталировку и передачу полутонов. Оперирует преимущественно крупными тиражами, применяется при изготовлении полноцветных газет, брошюр, глянцевых журналов, буклетов, представительской рекламной продукции.
Шелкография
Шелкография (в классическом понимании) – техника перевода изображения через натянутую на раму шелковую сетку. Сегодня вместо шелка формным материалом обычно выступают сетки нейлоновые (полиамидные), полиэфирные моноволоконные, металлические.
Формирование пробельных элементов производится фотохимическим способом прямо на сетке. В качестве запечатываемых материалов используют текстиль, всевозможные металлы, поливинилхлорид, бумагу различных плотностей и типов, различные пластики, кожи, стекло, резину, керамику и многие другие.
Методом шелкотрафаретной печати изготавливаются всевозможные пластиковые/платежные карты, рекламные брошюры, наклейки/этикетки, иллюстрированные каталоги, визитки, бланки документации и другие виды деловой и рекламной полиграфической продукции. При помощи шелкографии наносятся изображения на полиэтиленовые пакеты, футболки и т.д.
Цифровая печать
При цифровой печати печатная продукция изготавливается при помощи т.н. «цифрового» оборудования (принтеры, МФУ и т.д.), имеющего дело непосредственно с текстом/графикой из электронных файлов, а не с «физических» печатных форм. Условно делится на широкоформатную и листовую цифровую печать.
Широкоформатная печать
Широкоформатная – популярный метод производства внутренней (интерьерной) и наружной рекламы струйной печатью. Размеры печати иногда достигают: ширина – пяти метров, длина – десятков метров. Листовая – цифровая печать в один, несколько цветов или черным цветом, применяемая для изготовления больших количеств всевозможных промо-материалов: визиток, рекламных буклетов, медиа-карт, листовок и т.д.
У цифровой печати есть неоспоримые преимущества: отсутствие потребности в больших производственных площадях, отсутствие сложностей с электроэнергией (может использоваться «стандартная» бытовая электросеть), существует возможность печати малых тиражей рекламной продукции и документации без серьезных затрат на допечатную подготовку.
К недостаткам цифровой печати относятся: меньшая стойкость краски и хуже качество печати по сравнению с офсетным способом, достаточно высокая себестоимость печатной продукции.
Печатная продукция современного полиграфического предприятия:
Что такое фальцовка, верстка и биговка в полиграфии
Коротко ответим на частые вопросы.
Что такое фальцовка в полиграфии. Когда вы сгибаете лист бумаги — вы его фальцуете. Это и есть фальцовка. Только в промышленных масштабах это дело автоматизируют. На больших предприятиях это фальцуют на машинах, на маленьких — на ручных станках.
Что такое биговка в полиграфии. Биговка, это нанесение на картон канавки, которая помогает листу материала легко сгибаться. Возьмите, для примера, толстый лист картона, и попробуйте его согнуть. Края сгиба будут неровный, возможно картон треснет в этих местах. А если гнуть по ранее сделанной канавке — все будет хорошо. Биговку применяют при изготовлении открыток, тонких книг и брошюр.
Что такое верстка в полиграфии. В книге или журнале текст находиться на одном месте, изображения на другом. Кроме того, есть еще номера страниц, названия разделов, отступы между текстом и картинками. Процесс размещения все элементов печатного издания называют версткой. Она делается на этапе допечатной подготовки.
Что такое тиснение в полиграфии
Часто на обложках книги или открытках видим, что на ровной поверхности, есть вытеснены изображения или текст. Их даже можно ощутить пальцами при закрытых глазах. Этот элемент называется тиснением. Иногда делают тиснение с припресовкой голограммы или фольги (золотой, серебристой).
Что такое понтон в полиграфии
Чтобы не повторяться, отсылаем вас к статье, где все подробно описано, о пантонах.
Теперь вы знаете, что такое полиграфия, мы рассказали все о полиграфии, что вам нужно знать для первого раза.
Полиграфия
Полиграфи́я (от др.-греч. πολύς — «многочисленный» и γράφω — «пишу») — это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.
Содержание
Основные типы печати
Все способы печати являются разновидностями этих основных типов.
Различные способы печати
Способы плоской печати
Особые виды полиграфии
Ароматическая полиграфия
Ароматическая полиграфия — полиграфия с применением ароматических красок и лаков. Одна из существующих технологий основана на добавлении ароматических масел в типографскую краску.
Но более популярны две схожие технологии, которые по аналогии с английскими названиями можно назвать «поскреби и понюхай» и «оторви и понюхай». Технологии основаны на добавлении ароматических веществ, заключенных в микрокапсулы в типографскую краску. В первом случае, для получения запаха, по зоне ароматической печати необходимо поскрести, чтобы разрушить оболочки микрокапсул. Во втором случае участок с ароматической печатью прикрывается наклеенной бумагой, при отрыве которой аналогичным образом разрушаются микрокапсулы и высвобождается запах.
Последние две технологии более популярны, так как позволяют получить запах в нужное время. [1] [2]
Стерео
Стерео — ярко выраженный эффект объема композиции или объекта.
Этот эффект основан на том, что при просмотре полученного стереоизображения один глаз видит объект с одного ракурса, другой глаз — с другого. Таким образом, вы видите объект так, что возникает видимость глубины изображения. Для создания стереоэффекта необходима многоракурсная съёмка или 3D-моделирование. Одной из разновидностей стереоэффекта является т. н. «псевдостерео». Эффект основан на взаимном смещении слоёв композиции относительно друг друга и перекрытии одного изображения другим. Преимуществом псевдо-стерео является простота и возможность создавать визуально объёмное изображение из плоских предметов.
Технически может быть реализован в виде разнесённой (для просмотра без специальных технических средств, за счет изменения направления взгляда глаз) или совмещённой (просмотр через анаглифные очки с окрашенными стёклами) стереопары или же при печати на лентикулярном (линзовом) растре.
Программы для автоматизации учета в типографиях
Наиболее сложным, с технической точки зрения, процессом в работе полиграфических предприятий является расчет заказов, коммерческих предложений и себестоимости продукции. Для этих целей существует ряд специализированных компьютерных программ. Это могут быть как программы, выполняющие расчет заказов («Онлайн Калькулятор», «Ассистент» и т. д.), так и полнофункциональные системы с возможностью вести бухгалтерский учет типографии с учетом специфики данной сферы («1С Геософт: Полиграфия», «Армекс: Полиграфия» и пр.).
Значение слова «полиграфия»
[От греч. πολυγραφία — многописание]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Полигра́фи́я (от др.-греч. πολύς — «многочисленный» и γράφω — «писать») — это область промышленности, занимающаяся изготовлением печатной продукции, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.
ПОЛИГРА’ФИ’Я, и, мн. нет, ж. [от греч. poly — много и grapō — пишу]. 1. Все отрасли производства, обслуживающего печатное дело. 2. Отдел библиотеки, в к-ром собраны самые разнообразные сочинения только по именам авторов (спец.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
полиграфи́я
1. отрасль промышленности, охватывающая все виды производства печатной продукции
2. совокупность технических средств, обеспечивающих данную отрасль промышленности
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: уравнительный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «полиграфия»
Синонимы к слову «полиграфия»
Предложения со словом «полиграфия»
Сочетаемость слова «полиграфия»
Какой бывает «полиграфия»
Понятия со словом «полиграфия»
Это статья о современной технологии печати крупными тиражами. Об истории см. Книгопечатание. О печати мелкими тиражами см. Принтер, Копировальный аппарат, Ризограф.Полиграфи́я (от др.-греч. πολύς «многочисленный» + γράφω «писать») — отрасль промышленности, занимающаяся изготовлением печатной, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «полиграфия»
Основная доля малых тиражей приходится на малые типографии и салоны оперативной полиграфии.
Разрываясь между кухней и переговорной, я успевала переводить речи президента, попутно выискивая в словаре заковыристые термины из области полиграфии.
Ведь некоторые его каналы потребуют вложений – на уровне малой полиграфии, например, или финансирования каких-то акций.
Что такое полиграфия и какие услуги предоставляет
Что такое полиграфия и какие услуги предоставляет? Давайте разбираться вместе. Полиграфические услуги — вещь необходимая, даже в цифровую эпоху. Мир невозможен без печатной продукции. Кроме этого, с помощью печатной продукции можно заявить о себе. Особенно это актуально для бизнеса. За данными услугами рекомендуем обращаться к профессионалам. Они решат эту задачу мастерски.
Современный мир трудно вообразить без печатной продукции, выпуском которой занимаются типографии. Хоть в настоящее время Интернет очень популярен, но полиграфические услуги остаются востребованными. Это объясняется тем, что многие организации хотят заказать для себя брошюры, листовки, логотипы и уникальные визитки. Благодаря этой печатной продукции организации находят новых клиентов и поддерживают интерес у постоянных. Печатная продукция необходима для продвижения бизнеса и создания лица каждой фирмы.
Полиграфия создаёт большое количество этой продукции с одинаковым её содержанием. Полиграфические услуги представляют собой действия, которые направлены на создание печатной продукции. К услугам типографии всегда прибегают люди — как частные лица, так и организации.
Полиграфические услуги появились давно — в то время, когда не было даже печатных машин. Исходя из этого, можно сделать вывод о пользе этих услуг. С течением времени продолжали своё развитие типографии. В настоящее время эти услуги включают в себя создание:
Этапы оказания полиграфических услуг
1.Создаётся макет. Этот этап очень важен — на нём происходит утверждение внешнего вида будущего изделия (дизайнерское решение, размер, форма и многое другое).
2.Подготовка перед печатью. На данном этапе макет проверяется и готовится к печати. Иногда в макет вносятся изменения.
3.Сам этап печати. На данном этапе макет наносится на выбранный материал. Благодаря современным возможностям изображения возможно наносить почти на любой материал — от одежды до чашек.
4.Обработка после печати. На данном этапе изделие принимает завершённый вид. К примеру, возможно оформить пригласительные билеты тиснением фольгой, бархатом или матовой ламинацией. Это сделает пригласительные более презентабельными и придаст им изюминку.
Весь процесс по разработке дизайнерского решения, как правило, не является длительным. Всё будет зависеть от общего уровня сложности проекта и сроков выполнения. Однако, возможности современного оборудования позволяют печатать большой объём продукции в короткие сроки.
Какая роль у дизайна в эффективности рекламы
Качественно выполненный материал всегда будет привлекать внимание к продукции, которую предлагает компания. Это может поспособствовать повышению узнаваемости фирмы и привлечению новых клиентов.
Благодаря игре с цветами и шрифтами в процессе составления дизайн-проекта в рекламной продукции можно грамотно расставить все акценты.
В настоящее время качественно оказанные полиграфические услуги помогают получать качественную продукцию. Эта продукция будет успешно работать на организацию — делая её имидж узнаваемым и неповторимым. Кроме этого, будет сохраняться интерес постоянных клиентов и будут обращаться новые.
Так что такое полиграфия?
Так что такое полиграфия? Полиграфические продукты являются имиджевым продуктом, носителем рекламной информации. Для эффективности рекламы — она должна быть заметной и запоминающейся. По этой причине крайне важно выбрать правильный дизайн. Для того, чтобы дизайн не разочаровал, лучше всего обращаться к грамотным специалистам. Они смогут успешно воплотить проект в реальность.
Мы в данной сфере работаем несколько лет и успели отлично зарекомендовать себя. Обращайтесь к нам за заказом полиграфической продукции — и вы останетесь довольны. Надеемся на успешное сотрудничество.
Полиграфия и типография
Жизнь современного человека невозможно представить без информации. Информация необходима каждому, без нее нельзя ни работать, ни существовать. В наше время средства информации развиваются огромными темпами, при этом печатные информационные издания остаются и по сей день востребованными и актуальными. Стоит лишь оглядеться по сторонам – повсюду нас окружают всевозможные вывески, баннеры, плакаты, в людных места вы получаете листовки, флаеры, на каждой остановке стоят газетные киоски, ежедневно появляются книжные новинки. Безусловно, и в дальнейшем печатные средства информации будут востребованы и нужны людям.
Вся окружающая нас печатная продукция производится в типографиях. Качественную полиграфическую продукцию изготовить непросто. Необходимо тщательно выбрать текстовый и графический материал, разработать дизайн, произвести допечатную подготовку. И только после всего этого, когда разработан макет будущего печатного изделия, а также он утвержден клиентом, то можно приступать непосредственно к печати.
А что такое полиграфия? Многие заказчики не делают различия между такими понятиями, как «полиграфия» и «типография». Полиграфия – это отрасль промышленности, которая занимается размножением различной печатной продукции разными способами.
Полиграфия проделала длинный путь в своем развитии. Следом за потребностями общества полиграфия разрабатывает новые способы печати, совершенствуя старые. Типографии бы не существовали без появления и развития полиграфии, которая сделала печатную продукцию доступной для широких масс населения. Только благодаря полиграфии появились возможности изготовления печатной продукции в типографии самыми разными способами, из которых самые известные и популярные – это цифровая печать и офсетная полиграфия.
Полиграфия включает в себя несколько направлений, из которых основных три, и каждое постоянно развивается и совершенствуется. Первым делом – это формные процессы, которые необходимы в процессе производства печатных форм. Далее идут печатные процессы, они имеют задачу получить оттиски, которые будут максимально соответствовать оригиналу. И напоследок – послепечатные процессы, а также отделочные, которые призваны получить изделие, которое будет готово к использованию.
Совокупность процесса печатных и послепечатных операций осуществляется в типографиях, в которых находится печатное оборудование, осуществляющее печать каким-либо способом. Поэтому такие понятия как полиграфия и типография неотделимы друг от друга.
Так как процесс печати происходит именно в типографиях, которые не возникли бы без появления такой промышленной отрасли, как полиграфия. Но в типографии могут выполняться и другие работы, такие как допечатная подготовка, зачастую типографии предлагают еще и услуги дизайна печатной продукции, выполнение пробной печати и т. д.