Что такое полиграфия и типография
Что такое полиграфия и какие услуги предоставляет
Что такое полиграфия и какие услуги предоставляет? Давайте разбираться вместе. Полиграфические услуги — вещь необходимая, даже в цифровую эпоху. Мир невозможен без печатной продукции. Кроме этого, с помощью печатной продукции можно заявить о себе. Особенно это актуально для бизнеса. За данными услугами рекомендуем обращаться к профессионалам. Они решат эту задачу мастерски.
Современный мир трудно вообразить без печатной продукции, выпуском которой занимаются типографии. Хоть в настоящее время Интернет очень популярен, но полиграфические услуги остаются востребованными. Это объясняется тем, что многие организации хотят заказать для себя брошюры, листовки, логотипы и уникальные визитки. Благодаря этой печатной продукции организации находят новых клиентов и поддерживают интерес у постоянных. Печатная продукция необходима для продвижения бизнеса и создания лица каждой фирмы.
Полиграфия создаёт большое количество этой продукции с одинаковым её содержанием. Полиграфические услуги представляют собой действия, которые направлены на создание печатной продукции. К услугам типографии всегда прибегают люди — как частные лица, так и организации.
Полиграфические услуги появились давно — в то время, когда не было даже печатных машин. Исходя из этого, можно сделать вывод о пользе этих услуг. С течением времени продолжали своё развитие типографии. В настоящее время эти услуги включают в себя создание:
Этапы оказания полиграфических услуг
1.Создаётся макет. Этот этап очень важен — на нём происходит утверждение внешнего вида будущего изделия (дизайнерское решение, размер, форма и многое другое).
2.Подготовка перед печатью. На данном этапе макет проверяется и готовится к печати. Иногда в макет вносятся изменения.
3.Сам этап печати. На данном этапе макет наносится на выбранный материал. Благодаря современным возможностям изображения возможно наносить почти на любой материал — от одежды до чашек.
4.Обработка после печати. На данном этапе изделие принимает завершённый вид. К примеру, возможно оформить пригласительные билеты тиснением фольгой, бархатом или матовой ламинацией. Это сделает пригласительные более презентабельными и придаст им изюминку.
Весь процесс по разработке дизайнерского решения, как правило, не является длительным. Всё будет зависеть от общего уровня сложности проекта и сроков выполнения. Однако, возможности современного оборудования позволяют печатать большой объём продукции в короткие сроки.
Какая роль у дизайна в эффективности рекламы
Качественно выполненный материал всегда будет привлекать внимание к продукции, которую предлагает компания. Это может поспособствовать повышению узнаваемости фирмы и привлечению новых клиентов.
Благодаря игре с цветами и шрифтами в процессе составления дизайн-проекта в рекламной продукции можно грамотно расставить все акценты.
В настоящее время качественно оказанные полиграфические услуги помогают получать качественную продукцию. Эта продукция будет успешно работать на организацию — делая её имидж узнаваемым и неповторимым. Кроме этого, будет сохраняться интерес постоянных клиентов и будут обращаться новые.
Так что такое полиграфия?
Так что такое полиграфия? Полиграфические продукты являются имиджевым продуктом, носителем рекламной информации. Для эффективности рекламы — она должна быть заметной и запоминающейся. По этой причине крайне важно выбрать правильный дизайн. Для того, чтобы дизайн не разочаровал, лучше всего обращаться к грамотным специалистам. Они смогут успешно воплотить проект в реальность.
Мы в данной сфере работаем несколько лет и успели отлично зарекомендовать себя. Обращайтесь к нам за заказом полиграфической продукции — и вы останетесь довольны. Надеемся на успешное сотрудничество.
Полиграфия это…
В статье коротко расскажем что такое полиграфия. С древнегреческого «полиграфия» переводится «много пишу». В современном понимании, полиграфия – множественное репродуцирование (печать) графики и текста и непосредственно отрасль промышленности, производящая печатную продукцию: деловую, рекламную, упаковочную/этикеточную, книжно-журнальную тиражами различного объема.
Типография это предприятие, которое подготавливает, печатает и отделывает полиграфическую продукцию.
Современное полиграфическое предприятие представляет собой органичный сплав промышленного процесса репродуцирования печатной продукции, творческого процесса (разработки дизайна полиграфической продукции и т.д.), постпечатной обработки (ламинирование, тиснение, перфорация, брошюровка, шитье, переплет) при полноцветной, оперативной полиграфии.
К основным способам печати относятся:
Офсетная печать
Офсетная – классический способ печати, популярный и в современной полиграфии. Обеспечивает хорошее качество печатной продукции, высокую деталировку и передачу полутонов. Оперирует преимущественно крупными тиражами, применяется при изготовлении полноцветных газет, брошюр, глянцевых журналов, буклетов, представительской рекламной продукции.
Шелкография
Шелкография (в классическом понимании) – техника перевода изображения через натянутую на раму шелковую сетку. Сегодня вместо шелка формным материалом обычно выступают сетки нейлоновые (полиамидные), полиэфирные моноволоконные, металлические.
Формирование пробельных элементов производится фотохимическим способом прямо на сетке. В качестве запечатываемых материалов используют текстиль, всевозможные металлы, поливинилхлорид, бумагу различных плотностей и типов, различные пластики, кожи, стекло, резину, керамику и многие другие.
Методом шелкотрафаретной печати изготавливаются всевозможные пластиковые/платежные карты, рекламные брошюры, наклейки/этикетки, иллюстрированные каталоги, визитки, бланки документации и другие виды деловой и рекламной полиграфической продукции. При помощи шелкографии наносятся изображения на полиэтиленовые пакеты, футболки и т.д.
Цифровая печать
При цифровой печати печатная продукция изготавливается при помощи т.н. «цифрового» оборудования (принтеры, МФУ и т.д.), имеющего дело непосредственно с текстом/графикой из электронных файлов, а не с «физических» печатных форм. Условно делится на широкоформатную и листовую цифровую печать.
Широкоформатная печать
Широкоформатная – популярный метод производства внутренней (интерьерной) и наружной рекламы струйной печатью. Размеры печати иногда достигают: ширина – пяти метров, длина – десятков метров. Листовая – цифровая печать в один, несколько цветов или черным цветом, применяемая для изготовления больших количеств всевозможных промо-материалов: визиток, рекламных буклетов, медиа-карт, листовок и т.д.
У цифровой печати есть неоспоримые преимущества: отсутствие потребности в больших производственных площадях, отсутствие сложностей с электроэнергией (может использоваться «стандартная» бытовая электросеть), существует возможность печати малых тиражей рекламной продукции и документации без серьезных затрат на допечатную подготовку.
К недостаткам цифровой печати относятся: меньшая стойкость краски и хуже качество печати по сравнению с офсетным способом, достаточно высокая себестоимость печатной продукции.
Печатная продукция современного полиграфического предприятия:
Что такое фальцовка, верстка и биговка в полиграфии
Коротко ответим на частые вопросы.
Что такое фальцовка в полиграфии. Когда вы сгибаете лист бумаги — вы его фальцуете. Это и есть фальцовка. Только в промышленных масштабах это дело автоматизируют. На больших предприятиях это фальцуют на машинах, на маленьких — на ручных станках.
Что такое биговка в полиграфии. Биговка, это нанесение на картон канавки, которая помогает листу материала легко сгибаться. Возьмите, для примера, толстый лист картона, и попробуйте его согнуть. Края сгиба будут неровный, возможно картон треснет в этих местах. А если гнуть по ранее сделанной канавке — все будет хорошо. Биговку применяют при изготовлении открыток, тонких книг и брошюр.
Что такое верстка в полиграфии. В книге или журнале текст находиться на одном месте, изображения на другом. Кроме того, есть еще номера страниц, названия разделов, отступы между текстом и картинками. Процесс размещения все элементов печатного издания называют версткой. Она делается на этапе допечатной подготовки.
Что такое тиснение в полиграфии
Часто на обложках книги или открытках видим, что на ровной поверхности, есть вытеснены изображения или текст. Их даже можно ощутить пальцами при закрытых глазах. Этот элемент называется тиснением. Иногда делают тиснение с припресовкой голограммы или фольги (золотой, серебристой).
Что такое понтон в полиграфии
Чтобы не повторяться, отсылаем вас к статье, где все подробно описано, о пантонах.
Теперь вы знаете, что такое полиграфия, мы рассказали все о полиграфии, что вам нужно знать для первого раза.
Чем отличается типография от полиграфии?
Многие заказчики не могут понять, чем отличается типография от полиграфии. Часто типографию и полиграфию путают. Эти понятия в чем то схожи между собой, но означают совсем разные вещи. Итак, давайте разберемся, что есть что.
Понятие типографии
Типографией называют определенную отрасль, которая занимается печатным делом. Это может быть издательство, рекламное агентство и любое другое предприятие, которое занимается изготовлением печатной продукции. Где-то печатают книги, где-то — периодические издания, а где-то – продукцию рекламного характера. В типографии изготавливается все — от классических книг до обычных визиток. При чем в том количестве, которое ва нужно.
В современных типографиях печатают многотиражные заказы, используя два базовых способа печати – цифровой и офсетный. Они отличаются тем, что в первом случае применяются цифровые технологии для получения печатной продукции, а во втором — аналоговые. Из-за того, что типографии печатают в принципе любую продукцию, они способны решать любые задачи, используя для этого различные инструменты. К примеру, если вам нужно напечатать большое количество книг или же выпустить большой тираж газет, специалисты реализуют это с помощью офсетной печати. Так будет намного дешевле, чем применение цифровой.
А вот если вам нужно напечатать небольшое количество визиток или несколько фото на чашках, то это сделают с помощью цифровых технологий. Их не нужно долго настраивать, поэтому заказанные вами изделия будут изготовлены быстрее, чем при офсете.
Даже с большой популярностью телевидения и массовым пользованием интернетом печатная продукция остается по прежнему востребованной. Поэтому и типографии не теряют своей актуальности.
Понятие полиграфии
Полиграфией называют любые напечатанные изделия, независимо от их назначения. С ее помощью хорошо удается распространять всевозможные идеи. Газеты, книжки, рекламные каталоги, флаеры, визитки, упаковки и многое другое — все это несет какую-то информацию.
В типографиях производится полиграфия — печатная продукция, для изготовления которой применяются различные технологии. Она имеет совершенно разные виды, цели и задачи. С ее помощью существуют практически все сферы общества — коммерческие и некоммерческие предприятия, промышленная и торговая деятельность, а также госструктуры. Мы постоянно сталкиваемся с полиграфией, только не задумываемся о том, насколько она важна.
И это далеко не вся полиграфическая продукция, с которой мы сталкиваемся.
Подводя итоги
В заключение, хочется еще раз дать определение этим двум понятиям. Полиграфией называют любые печатные материалы. А типография — это предприятие, которое занимается изготовлением полиграфической продукции. Если вам нужна какая-либо полиграфия для решения ваших бизнес-задач, обращайтесь в типографию “Терра Инфо ”. Мы изготовим качественные материалы быстро и недорого в Киеве согласно поставленных целей.
Что такое полиграфия и какие услуги предоставляют современные типографии?
Чем занимается полиграфия? Какого рода услуги предлагают типографии? Информацию на эту тему вы найдете в данной статье или, пройдя по ссылке https://offset.moscow.
Полиграфия – что это?
Полиграфия вчера и сегодня
Изобретению печати мы обязаны Иоанну Гутенбергу, который в XV веке разработал так называемые подвижной печатный шрифт. Это открытие считается одним из самых важных достижений человечества. Оно способствовало тому, что книги стали доступны для более широкого круга людей, что ускорило развитие образования и распространение информации. Результатом был быстрый научный прогресс и повышение уровня жизни. На протяжении веков печать была, однако, ремеслом дорогим, сложным и трудоемким.
Сегодня облик полиграфии выглядит совершенно по-другому. В этой отрасли применяются современные технологии, которые позволили значительно упростить процесс подготовки материалов к печати и самой печати. Полиграфия цифровая использует инновационные методы, компьютерные, быстрые печатные машины и высокоточное переплетное оборудование, что делает подготовку материалов к печати и саму печать более быстрой, дешевой и доступной для каждого. Научная сфера, занимающаяся вопросами, связанными с печатью, называется полиграфия.
Этапы печати
Полиграфические услуги – это не только печать. Все процессы, связанные с печатью материалов, включают в себя три основных этапа: подготовка материалов к печати, компетентная печать и отделка. Первый из них, то есть так называемая допечатная подготовка для всех действий, связанных с правильным составлением текста и изображения. Включает в себя подготовку и обработку текста и графики. Эти действия заканчивают подготовку формы печати, то есть матрицы, которая будет установлена в печатной машине для переноса изображения на бумагу.
Мастера печатного дела: как работает современная типография
Фото: АО «Щербинская типография»
Любая книга начинается с задумки писателя, но рождается она в стенах типографии. Современная типография – это не только книги, но и глянцевые журналы, рекламные плакаты, листовки, визитки и даже красивая оберточная бумага или праздничный пакет для упаковки подарка. Всего не перечислишь.
О том, как создается вся эта продукция и какие новые технологии для этого используются – нам рассказали в Щербинской типографии, которая работает более 75 лет. С 2008 года предприятие входит в состав Госкорпорации Ростех и за эти годы прошло этап значительной технической модернизации. Сегодня с Щербинской типографией сотрудничают не только компании Ростеха, но и крупнейшие российские издательства, такие как «Молодая гвардия» и «Просвещение».
От листовок до современной полиграфии
Решение о создании небольшой типографии закрытого типа в поселке Милицейский на территории Щербинки было принято советским правительством в самый разгар Великой Отечественной войны – в 1943 году. Здесь печатались листовки, газеты, пропуска, удостоверения и даже секретная литература. Неудивительно, что первым директором предприятия стал человек военный, генерал в отставке Николай Иванович Федосов.
В 1947 году типографии был присвоен статус самостоятельного предприятия. За прошедшие годы небольшой конторе удалось вырасти в современное производство площадью 8000 кв. м. Сегодня АО «Щербинская типография» – крупное полиграфическое предприятие на российском рынке, выпускающее все виды печатной продукции. Только годовой тираж газет превышает четыре миллиона экземпляров, тираж книг и брошюр составляет около полутора миллиона, а еще есть бланки, тетради, этикетки, упаковка и множество другой полезной продукции.
В 2008 году АО «Щербинская типография» было передано Госкорпорации Ростех в целях улучшения развития и оказания типографских и полиграфических услуг, в том числе организациям Корпорации. Сегодня с Щербинской типографией сотрудничают не только компании Ростеха, но и крупнейшие российские издательства, такие как «Молодая гвардия», «Просвещение», «Арго-Книга», «Анкил». Среди основных заказчиков – крупные и малые предприятия, а также частные лица.
«Полиграфические услуги уже давно стали привычными и необходимыми для успешного ведения бизнеса. Компании все больше внимания уделяют рекламе, в том числе и печатной, а уж тут без услуг типографии просто не обойтись. Полиграфические услуги востребованы практически в любой сфере бизнеса, и, что самое приятное, доступны они сегодня не только крупным компаниям, но и небольшим организациям, а также частным предпринимателям», – отмечают в пресс-службе типографии.
Печатные мощности
Щербинская типография выполняет весь цикл полиграфических работ: во-первых, это предпечатная подготовка (изготовление макетов, проектов, печатных форм, клише, штампов для высечки и т.д.), затем следует нанесение изображения на носитель (бумага, картон, пластик, металл), а завершает все послепечатная обработка (брошюровка, переплет, ламинация, тиснение, склейка и др.). Все это происходит с использованием современного полиграфического оборудования и технологий. На протяжении последних двух лет в Щербинской типографии проводится значительное техническое перевооружение. Сегодня в техпроцессе задействованы новейшие печатные станки.
«Естественно, это печатные машины, начиная от цифровой машины третьего формата и заканчивая ролевыми машинами первого формата, – рассказывают на производстве типографии. – В нашей типографии имеются полноцветные машины второго формата Komori и полноцветная машина первого формата Heidelberg, цифровая машина Кoniсa. И большая гамма послепечатного оборудования, к ним относятся ламинаторы, ВШРА, КБС, ниткошвейные машины, фальцесклейка, кашировальное и крышкоделательное оборудование, полуавтоматическое и ручное оборудование».
В полиграфии, как и во многих других отраслях, половина успеха – это опыт, ответственность и квалификация персонала. В производственном процессе может быть задействовано от 50 до 100 человек, в зависимости от загрузки производства и сложности выполняемых операций. В типографии отмечают, что невозможно выделить какую-то специальность в отдельности, поскольку все взаимосвязано: «Без одной специальности не может быть другой. В нашей типографии все специальности ключевые».
С чего начинается книга
Любая книга начинается с задумки писателя, а ее изготовление в типографии – с приема заказа. Отсюда следует ответ на следующий вопрос: кто принимает и формирует заказы? Скажем коротко – менеджер. Но роль менеджера не ограничивается приемом и формированием заказа. Менеджер в типографии – связующее звено между клиентом и производством, он сопровождает размещенный заказ в течение всего цикла, следит за соблюдением сроков и отгрузкой. Именно менеджер решает все важные организационные вопросы: что нужно печатать, когда нужно печатать, в какой бюджет можно уложиться. Он же составляет техническую карту на печать и передает в препресс – отдел допечатной подготовки.
Если у клиента есть идея, но нет макета, заказ проходит через дизайнера. Типографский дизайнер должен быть дизайнером в самом прямом смысле этого слова, уметь создавать приятные глазу и полезные клиенту вещи, будь то художественное произведение в виде книги или этикетка.
Сам процесс печати может происходить по-разному. В первом случае это может быть цифровая печать – так отрабатываются заказы небольших тиражей. Процесс очень напоминает работу домашнего принтера: создать документ на компьютере, нажать кнопку «печать» – и принтер моментально выдает бумаги с распечатанным документом. Только в типографии принтеры, конечно, других размеров и мощностей.
Во втором – печать офсетная, то есть печать на офсетных машинах. Если не вдаваться в подробности, это выглядит так: в офсетную машину загружается огромный рулон бумаги, вставляются офсетные пластины с оттиском изображения, которое нужно распечатать, и заливается в машину краска. Именно офсетным способом печатаются газеты и журналы, потому что тиражи в таком случае могут быть практически неограниченными. Правда, и скорости ниже – раньше сроки подготовки к офсетной печати растягивались до недели, современные технологии сократили их до 2-3 дней.
«По мере того как увеличивается тираж, выгоднее печатать продукцию офсетным способом. Его также лучше применять в тех случаях, когда нужно напечатать качественные иллюстрации и передать все оттенки рисунка. Офсетный способ предлагает самое лучшее качество печати на данный момент, однако подготовка материала занимает достаточно много времени. Если же заказчику важна скорость, то лучше печатать продукцию с помощью цифровых технологий», – объясняют в типографии.
Отпечатанные «цифру» и «офсет» передают в постпечатный цех. Здесь, если необходимо, обрезают и скругляют края, ламинируют страницы. «Основные этапы послепечатной обработки – это резка, биговка, фальцевание, перфорация, брошюровка. Остальное зависит от того, что хочет заказчик: это может быть ламинирование, нанесение УФ-лака сплошное или выборочное, тиснение, блинтование и т.д. Перечислять можно долго», – рассказывают сотрудники цеха.
Новая техника позволяет улучшить качество продукции, расширить ее спектр, повысить скорость выполнения заказов, воплотить множество дизайнерских идей, которые еще недавно казались невыполнимыми. Несомненно, старая добрая профессия печатника трансформируется. Щербинская типография следит за современными тенденциями, внедряя в работу более совершенное оборудование, адаптируясь к динамично изменяющемуся рынку. Можно смело сказать, что эти 75 лет совершенствования – лишь начало большого и интересного пути.