Что такое полифонический пласт

Что такое полифонический пласт. Смотреть фото Что такое полифонический пласт. Смотреть картинку Что такое полифонический пласт. Картинка про Что такое полифонический пласт. Фото Что такое полифонический пласт

Что такое полифонический пласт. Смотреть фото Что такое полифонический пласт. Смотреть картинку Что такое полифонический пласт. Картинка про Что такое полифонический пласт. Фото Что такое полифонический пласт

Полифония пластов Вид многоголосия в котором контрапунктируют не отдельные голоса,а комплексы фактур(например,один оркестр играет вместе с другим разными материал.) Изначально данный вид фактуры появился в опере,однако позже распространился в инструментальной музыке и перерос в другой тип фактуры

Что такое полифонический пласт. Смотреть фото Что такое полифонический пласт. Смотреть картинку Что такое полифонический пласт. Картинка про Что такое полифонический пласт. Фото Что такое полифонический пласт

Вид многоголосия в котором контрапунктируют не отдельные голоса,а комплексы фактур(например,один оркестр играет вместе с другим разными материал.)
Изначально данный вид фактуры появился в опере,однако позже распространился в инструментальной музыке и перерос в другой тип фактуры

Другие вопросы из категории

пример
астрология-наука о разведении аст
Бодяга, брюква,весельчак, головотяп,дача, дерюга, драп, застенок,, изверг, коварство,курятник, лукоморье, хлопоты, чернослив, сторож, стриж,пломбир,потоп.

Читайте также

Что такое лицензия?

Лечебно-физкультурный оздоровительный комплекс

в. Индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья

г. Регулярные занятия физкультурой

а. Порядок выполнения повседневных дел

б. Установленных распорядок жизни человека, включающий в себя труд, питание, отдых и сон

в. Перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения

г. Строгое соблюдение определенных правил

3. Что такое рациональное питание?

а. Питание распределенное по времени принятия пищи

б. Питание с учетом потребностей организма

в. Питание определенным набором продуктов питания

г. Питание с определенным соотношением питательных веществ

4. Назовите питательные вещества, имеющие энергетическую ценность?

а. Белки, жиры, углеводы и минеральные соли

б. Вода, белки, жиры и углеводы

в. Белки, жиры, углеводы

а. Органические химические соединения,необходимые для синтеза белков-ферментов

б. Неорганические химические соединения,необходимые для работы организма

в. Органические химические соединения,являющиеся ферментами

г. Органические химические соединения, содержащиеся в продуктах питания

6. Что такое двигательная активность?

а. Количество движений, необходимых для работы организма

б. Занятие физической культурой и спортом

в. Выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности

г. Любая мышечная активность,обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее самочувствие

океаны земли. 5)что такое атмосфера, из чего состоит.

Источник

Что такое полифонический пласт

Что такое полифонический пласт. Смотреть фото Что такое полифонический пласт. Смотреть картинку Что такое полифонический пласт. Картинка про Что такое полифонический пласт. Фото Что такое полифонический пласт

Фактура

Фактура ( factura – обработка от facio – делаю – лат.) – строение музыкальной ткани, учитывающее характер и соотношение составляющих ее голосов. Как синонимы применяются термины склад, изложение, музыкальная ткань» (Холопова В.Н.). Фактура рассматривается как явление индивидуальное. Понятие «склад» имеет обобщенное значение.

Основные виды фактур европейской музыки, взятые в хронологическом порядке, таковы: монодия, подголосочность, гетерофония, имитационная полифония, разнотемная полифония, гомофония, аккордовый склад, гомофонно-полифонический склад, полифония пластов, пуантилизм, сверхмногоголосие. Эти виды неодинаковы по своей исторической роли и художественным достижениям.

Что такое полифонический пласт. Смотреть фото Что такое полифонический пласт. Смотреть картинку Что такое полифонический пласт. Картинка про Что такое полифонический пласт. Фото Что такое полифонический пласт

Монодическая фактура не всегда одноголосна. Несколько голосов или тембров могут сливаться в удвоениях и дублировках, такая музыкальная ткань все равно воспринимается как однолинейная.

Многоголосие предполагает развитую систему фактурных разновидностей. Полифония – многоголосие, в котором голоса тяготеют к равноправию и самостоятельному выразительному значению. Подголосочность и гетерофония, характерные для народного многоголосия, сходны друг с другом как виды вариантного многоголосия и различны по степени самостоятельности голосов.

Что такое полифонический пласт. Смотреть фото Что такое полифонический пласт. Смотреть картинку Что такое полифонический пласт. Картинка про Что такое полифонический пласт. Фото Что такое полифонический пласт

Что такое полифонический пласт. Смотреть фото Что такое полифонический пласт. Смотреть картинку Что такое полифонический пласт. Картинка про Что такое полифонический пласт. Фото Что такое полифонический пласт

Что такое полифонический пласт. Смотреть фото Что такое полифонический пласт. Смотреть картинку Что такое полифонический пласт. Картинка про Что такое полифонический пласт. Фото Что такое полифонический пласт

Что такое полифонический пласт. Смотреть фото Что такое полифонический пласт. Смотреть картинку Что такое полифонический пласт. Картинка про Что такое полифонический пласт. Фото Что такое полифонический пласт

Что такое полифонический пласт. Смотреть фото Что такое полифонический пласт. Смотреть картинку Что такое полифонический пласт. Картинка про Что такое полифонический пласт. Фото Что такое полифонический пласт

Что такое полифонический пласт. Смотреть фото Что такое полифонический пласт. Смотреть картинку Что такое полифонический пласт. Картинка про Что такое полифонический пласт. Фото Что такое полифонический пласт

Разнотемная полифония предполагает сочетание самостояте льных голосов, достигающих разной степени контраста. Разграничение на имитационную и разнотемную полифонию условно в силу большой текучести, свойственной полифонической музыке.

Что такое полифонический пласт. Смотреть фото Что такое полифонический пласт. Смотреть картинку Что такое полифонический пласт. Картинка про Что такое полифонический пласт. Фото Что такое полифонический пласт

В аккордовой фактуре голоса моноритмично дублируют линию либо верхнего голоса, либо баса. Функций голосов только две: бас и гармонические голоса. В такой фактуре возможны различные формы регистрового расположения аккордов, дублирование аккордовых пластов, различные структуры самих аккордов, контрасты в фактурном следовании аккордовых комплексов.

Что такое полифонический пласт. Смотреть фото Что такое полифонический пласт. Смотреть картинку Что такое полифонический пласт. Картинка про Что такое полифонический пласт. Фото Что такое полифонический пласт

Гомофонная фактура опирается на ведущую формообразующую роль гармонии, а также на стремление к устойчивому расположению в пространстве мелодического рельефа и аккомпанирующего фона. Нормативными атрибутами гомофонной фактуры являются ведущий солирующий голос, линия баса и наполняющие ткань гармонические голоса. Гомофония открывает эпоху господства индивидуализированного мелоса. Гомофонно-гармонический склад имеет два основных вида:

1. гомофонная фактура с различными типами фигуративного наполнения;

2. гомофонная фактура с участием дублировок.

Фигурация (лат. – придавать вид или форму, образовывать, делать) – фактурный рисунок голосов музыкальной ткани. Три основных вида фигураций: гармоническая, мелодическая и ритмическая, а также многочисленные смешанные комбинации. Гармоническая фигурация – движение голоса по звукам аккорда.

Что такое полифонический пласт. Смотреть фото Что такое полифонический пласт. Смотреть картинку Что такое полифонический пласт. Картинка про Что такое полифонический пласт. Фото Что такое полифонический пласт

Что такое полифонический пласт. Смотреть фото Что такое полифонический пласт. Смотреть картинку Что такое полифонический пласт. Картинка про Что такое полифонический пласт. Фото Что такое полифонический пласт

Ритмическая фигурация используется для придания своеобразного рисунка аккомпанирующим голосам. Равномерная ритмическая фигурация – одна из типичнейших фактурных формул аккомпанемента вокальной музыки и ее претворения в инструментальной сфере (Рахманинов «Мелодия», Шуман «Я не сержусь»). Наряду с этим жанрово-типизированным применением встречаются ритмические фигурации ярко индивидуальные, характерные, изобразительные. Характерность возникает даже при опоре на равномерные ритмические движения.

Что такое полифонический пласт. Смотреть фото Что такое полифонический пласт. Смотреть картинку Что такое полифонический пласт. Картинка про Что такое полифонический пласт. Фото Что такое полифонический пласт

Что такое полифонический пласт. Смотреть фото Что такое полифонический пласт. Смотреть картинку Что такое полифонический пласт. Картинка про Что такое полифонический пласт. Фото Что такое полифонический пласт

Гомофонно-полифоническая фактура также опирается на функциональную триаду: главный голос, побочные голоса и бас. Особенностью является богатое развитие побочных голосов, которые могут представлять собой мелодизированные или фигурационные контрапункты, имитирующие голоса, подголоски, гармонические звуки, органный пункт, дублировку, характеристический голос или пласт.

Полифония пластов – частный вид многоголосия, в котором контрапунктируют многозвучные фактурные слои, каждая партия мыслится как многозвучный комплекс (Мусоргский «Борис Годунов», сцена смерти Бориса: речитативы Бориса и Федора, хор певчих, идущих к исполнению обряда схимы, погребальный звон, Шостакович Симфония №5, ч.1 – двойной канон). Шостакович Симфония №8, ч.1, ц.23:

Пуантилизм зародился в микроформах XX века и представляет собой фактуру, чаще полифоническую, как бы распыленную на точки: фразы и мотивы сжаты до звука, быстро меняются тембры, отсутствуют фигурации, дублировки, фон, декоративные элементы. Это приводит к концентрации выразительности и хрупкой утонченности звучания. Возникновение пуантилизма связано с именем А.Веберна, дальнейшее преломление он получил в творчестве позднего И.Стравинского, в произведениях Э.Денисова, Б.Тищенко, Штокхаузена, Булеза.

Домашнее задание. Определите вид фактуры в данных произведениях:

Источник

Урок 4. Полифония и сведение музыки

Что такое полифонический пласт. Смотреть фото Что такое полифонический пласт. Смотреть картинку Что такое полифонический пласт. Картинка про Что такое полифонический пласт. Фото Что такое полифонический пластОдним из наиболее сложных в теории музыки понятий является музыкальная полифония. Однако это и одна из важнейших категорий, без которой невозможно ни разобраться в оркестровой музыке, ни спеть красиво дуэтом сложную мелодию с полноценным музыкальным сопровождением, ни даже записать и свести простейший трек, где, помимо голоса, звучат гитара, бас и ударные.

Итак, давайте приступим.

Содержание:

План действий понятен, поэтому приступаем к работе!

Понятие полифонии

Термин «полифония» произошел от латинского polyphonia, где poly означает «много», а phonia переводится как «звук». Под полифонией подразумевается принцип сложения звуков (голосов и мелодий) на основе функционального равноправия.

Это так называемое многоголосие, т.е. одновременное звучание двух и более мелодий и/или голосов. Полифония подразумевает гармоническое слияние нескольких самостоятельных голосов и/или мелодий в единое музыкальное произведение.

Кроме того, одноименная дисциплина «Полифония» преподается в музыкальных учебных заведениях на факультетах и отделениях композиторского искусства и музыковедения.

Иноязычный термин polyphonia в русском языке не претерпел существенных трансформаций, кроме как написание кириллицей вместо латиницы. И, казалось бы, подчиняется правилу «как слышится, так и пишется». Нюанс в том, что слышится этот термин всем по-разному, и ударения тоже ставятся по-разному.

Так, в «Словаре церковнославянского и русского языка», изданном Императорской Академией Наук в 1847 году, предписывается ставить ударение на вторую «о» в слове «полифОния» и на вторую «и» в слове «полифонИческий» [Словарь, Т.3, 1847]. Вот как выглядит страничка в этом издании:

Что такое полифонический пласт. Смотреть фото Что такое полифонический пласт. Смотреть картинку Что такое полифонический пласт. Картинка про Что такое полифонический пласт. Фото Что такое полифонический пласт

Начиная с середины 20 века и по сей день в русском языке мирно сосуществуют два варианта ударения: на последнюю «о» и на вторую букву «и». Так, в «Большой Советской Энциклопедии» предлагается ставить ударение на последнюю «о» [В. Фраенов, 2004]. Вот скриншот странички БСЭ:

Что такое полифонический пласт. Смотреть фото Что такое полифонический пласт. Смотреть картинку Что такое полифонический пласт. Картинка про Что такое полифонический пласт. Фото Что такое полифонический пласт

В «Толковом словаре» под редакцией лингвиста Сергея Кузнецова в слове «полифония» подударной является вторая буква «и» [С. Кузнецов, 2000]. В слове «полифонИческий» ударение на букву «и», как и в более ранних изданиях:

Что такое полифонический пласт. Смотреть фото Что такое полифонический пласт. Смотреть картинку Что такое полифонический пласт. Картинка про Что такое полифонический пласт. Фото Что такое полифонический пласт

Отметим, что «Google Переводчик» поддерживает последний вариант и если вы внесете слово «полифония» в колонку для перевода и нажмете значок динамика, то отчетливо услышите ударение на последней букве «и». Значок динамика обведен на картинке красным цветом:

Что такое полифонический пласт. Смотреть фото Что такое полифонический пласт. Смотреть картинку Что такое полифонический пласт. Картинка про Что такое полифонический пласт. Фото Что такое полифонический пласт

Теперь, когда мы поняли, в целом, что такое полифония и как правильно произносить это слово, можно углубиться в тему.

Происхождение и развитие многоголосия

Многоголосие – достаточно сложное явление в музыке, и в разных культурах оно имеет свои особенности. Так, в странах Востока многоголосие изначально имело преимущественно инструментальную основу. Другим словами, там были распространены многострунные музыкальные инструменты, струнные ансамбли, струнное сопровождение пения. В странах Запада многоголосие было чаще вокальным. Это было хоровое пение, в том числе acapella (без музыкального сопровождения).

Развитие многоголосия в начальной стадии принято называть термином «гетерофония», т.е. разнозвучие. Так, еще в 7 веке была принята практика надстройки одного, двух и более голосов над звучанием хорала, т.е. богослужебного пения.

В эпоху Средневековья и Возрождения получил распространение мотет – многоголосый вокал. Это не был хорал плюс надстройка голосов в чистом виде. Это уже было более сложное вокальное произведение, хотя элементы хорала в нем очень заметны. В целом, мотет стал гибридной музыкальной формой, вобравшей в себя традиции церковного и светского пения.

Церковное пение тоже прогрессировало в техническом плане. Так, в Средневековье получила распространение так называемая католическая месса. Она строилась на чередовании сольных и хоровых партий. В целом в мессах и мотетах образца 15-16 столетий достаточно активно использовался весь арсенал многоголосия. Настроение создавалось за счет нарастания и убывания плотности звучания, разных сочетаний высоких и низких голосов, постепенного включения отдельных голосов или групп голосов.

Развивалось и исключительно светская певческая традиция. Так, в 16 веке набирает популярность такой песенный формат, как мандригал. Это двух- или трехголосое произведение, как правило, любовного лирического содержания. Зачатки этой песенной культуры появились еще в 14 столетии, но на тот момент не получили особого развития. Мадригалам 16-17 столетия присущи разнообразие ритмов, свобода голосоведения, применение модуляции (перехода в другую тональность в конце произведения).

Термин «ричекар» происходит от французского rechercher, что означает «поиск» (помните знаменитое Cherchez la femme?) и, применительно к музыке, может трактоваться по-разному. Изначально под термином подразумевался поиск интонации, позже – поиск и разработка мотивов. Наиболее известные формы ричекара – пьеса для клавира, произведение для инструментального или вокально-инструментального ансамбля.

Самый давний ричекар обнаружен в сборнике пьес, изданных в 1540 году в Венеции. Еще 4 пьесы для клавира найдены в сборнике произведений композитора Джироламо Каваццони, вышедшем в 1543 году. Наиболее известным считается 6-голосный ричекар из «Музыкального приношения» Баха, написанный великим гением уже в 18 столетии.

Отметим, что стили и мелодика вокальной полифонии уже в те годы были тесно связаны с текстом. Так, для лирических текстов свойственны распевы, а для коротких фраз – декламация. В принципе, развитие традиций многоголосья можно свести к двум полифоническим трендам.

Полифонические тренды Средневековья:

Строгое письмо (строгий стиль) – жесткая регламентация принципов мелодики и голосоведения на основе диатонических ладов. Применялось преимущественно в церковной музыке.
Свободное письмо (свободный стиль) – большая вариативность принципов построения мелодий и голосоведения, использование мажорного и минорного ладов. Применялось преимущественно в светской музыке.

Информацию о ладах вы получили в предыдущем уроке, поэтому сейчас понимаете, о чем идет речь. Это самые общие сведения о развитии традиций многоголосия. Более подробно об истории становления многоголосия в разных культурах и полифонических трендах можно прочитать в специальной учебной литературе по курсу «Полифония» [Т. Мюллер, 1989]. Там же можно найти ноты к средневековым музыкальным произведениям и, если вам это интересно, разучить несколько вокальных и инструментальных партий. К слову, если вы пока не умеете петь, но хотели бы научиться, сделать первые шаги на пути к вокальному мастерству можно, изучив наш курс «Развитие голоса и речи».

Теперь самое время перейти к приемам полифонии с тем, чтобы более ясно понимать, как именно многоголосие складывается в единую мелодию.

Полифонические приемы

В любом учебном курсе полифонии можно встретить такой термин как контрапункт. Он происходит от латинского словосочетания punctum contra punctum, что означает «точка против точки». Или, применительно к музыке, «нота против ноты», «мелодия против мелодии».

Контрапункт означает способ соединения двух и более мелодических линий, вокальных или инструментальных, в музыкальное произведение. Условно говоря, можно считать, что понятия «контрапункт» и «полифонический прием», «полифоническая техника» – синонимы. Это никак не отменяет тот факт, что у термина «контрапункт» есть несколько разных значений. И теперь давайте рассмотрим несколько основных приемов полифонии.

Имитация

Имитация – это когда к начальному одноголосному звучанию через какое-то время присоединяется второй (имитирующий) голос, который повторяет ранее прозвучавший отрывок на той же самой или другой ноте. Схематически это выглядит следующим образом:

Что такое полифонический пласт. Смотреть фото Что такое полифонический пласт. Смотреть картинку Что такое полифонический пласт. Картинка про Что такое полифонический пласт. Фото Что такое полифонический пласт

Уточним, что используемый на схеме термин «противосложение» – это голос, сопутствующий другому голосу в полифонической мелодии. Гармоническое созвучие достигается при помощи различных техник: дополнительный ритм, смена мелодического рисунка и т.д.

Каноническая имитация

Каноническая, она же непрерывная имитация – более сложный прием, при котором повторяется не только ранее прозвучавший отрывок, но и противосложение. Вот как это выглядит схематически:

Что такое полифонический пласт. Смотреть фото Что такое полифонический пласт. Смотреть картинку Что такое полифонический пласт. Картинка про Что такое полифонический пласт. Фото Что такое полифонический пласт

Термином «звенья», который вы видите на схеме, как раз и обозначают повторяющиеся части канонической имитации. На вышеприведенной иллюстрации мы видим 3 элемента начального голоса, которые повторяет имитирующий голос. Значит, тут 3 звена.

Конечный и бесконечный канон

Конечный канон и бесконечный канон – это разновидности канонической имитации. Бесконечный канон предполагает возвращение первоначального материала в какой-то момент времени. Конечный канон таких возвратов не предполагает. На вышеприведенном рисунке представлен вариант конечного канона. А теперь посмотрим, как выглядит бесконечный канон, и поймем разницу:

Что такое полифонический пласт. Смотреть фото Что такое полифонический пласт. Смотреть картинку Что такое полифонический пласт. Картинка про Что такое полифонический пласт. Фото Что такое полифонический пласт

Поясним, что под бесконечным каноном 1-го разряда подразумевается имитация с 2-мя звеньями, а под бесконечным каноном 2-го разряда – имитация с количеством звеньев от 3-х и более.

Простая секвенция

Простая секвенция – это перемещение полифонического элемента на другую высоту звука, при этом соотношение (интервал) между составными частями элемента не изменяется:

Что такое полифонический пласт. Смотреть фото Что такое полифонический пласт. Смотреть картинку Что такое полифонический пласт. Картинка про Что такое полифонический пласт. Фото Что такое полифонический пласт

Так, на схеме буква «А» условно обозначает начальный голос, буква «В» обозначает имитирующий голос, а цифры 1 и 2 – первое и второе перемещение полифонического элемента.

Сложный контрапункт

Сложный контрапункт – это полифоническая техника, объединяющая множество полифонических приемов, которые позволяют генерировать из первоначальной полифонии новые мелодии путем либо изменения соотношения голосов, либо внесения изменений в мелодии, составляющие первоначальную полифонию.

Разновидности сложного контрапункта:

В зависимости от направления перестановки мелодических голосов различают вертикальные, горизонтальные и двойные (одновременно вертикальные и горизонтальные) подвижные контрапункты.

На самом деле, сложный контрапункт только называется «сложным». Если вы хорошо проработаете материал следующего урока по развитию музыкального слуха, вы без труда распознаете эту полифоническую технику на слух.

Это лишь некоторые наиболее простые для понимания начинающего музыканта полифонические приемы. Узнать больше об этих и других полифонических приемах вы можете из учебного пособия музыковеда, члена Союза композиторов России, член-корреспондента Петровской академии наук и искусств Валентины Осиповой «Полифония. Полифонические приемы» [В. Осипова, 2006].

После того как мы изучили некоторые приемы полифонии, нам будет проще разобраться в классификации видов полифонии.

Виды полифонии

Различают 4 основных вида полифонии. Каждый из видов основывается преимущественно на определенном типе полифонических приемов. Названия видов полифонии в большинстве случаев говорят сами за себя.

Какие бывают разновидности полифонии:

1Имитационная – вид полифонии, в котором разные голоса по очереди воспроизводят одну и ту же мелодию. Имитационная полифония включает в себя разные приемы имитации.
2Подголосочная – вид полифонии, где одномоментно звучит основная мелодия и ее вариации, так называемые подголоски. У подголосков может быть разная степень выраженности и самостоятельности, но они обязательно подчиняются общей линии.
3Контрастная (разнотемная) – вид полифонии, где в общем звучании объединяются разные и весьма контрастные голоса. Контраст подчеркивается разницей ритмов, акцентов, кульминаций, скорости движения отрывков мелодии и другими способами. В то же время, единство и гармоничность мелодии обеспечиваются общей тональностью и интонационными взаимосвязями.
4Скрытая – вид полифонии, в котором одноголосная мелодическая линия как бы распадается на несколько других линий, для каждой из которых свойственны свои интонационные тяготения.

Более подробно о каждой разновидности полифонии вы можете почитать в книге «Полифония. Полифонические приемы» [В. Осипова, 2006], так что оставляем это на ваше усмотрение. Мы же вплотную подошли к такой важной для каждого музыканта и композитора теме как сведение музыки.

Основы сведения музыки

Понятие «полифония» напрямую связано со сведением музыки и получением готового аудиотрека. Ранее мы узнали, что под полифонией подразумевается принцип сложения звуков (голосов и мелодий) на основе функционального равноправия. Это так называемое многоголосие, т.е. одновременное звучание двух и более мелодий и/или голосов. Полифония подразумевает гармоническое слияние нескольких самостоятельных голосов и/или мелодий в единое музыкальное произведение.

Собственно говоря, сведение музыки – это та же полифония, только на компьютере, а не на нотном стане. Сведение тоже предполагает взаимодействие минимум двух музыкальных линий – вокала и «минусовки» либо сопровождения музыкального инструмента. Если инструментов много, сведение превращается в организацию взаимодействия множества мелодических линий, каждая из которых может быть либо непрерывной на протяжении всего произведения, либо же появляться и периодически исчезать.

Если вы вернетесь чуть назад и посмотрите еще раз схематическое изображение полифонических приемов, то увидите много общего с интерфейсом большинства компьютерных программ, предназначенных для работы со звуком. Точно так, как большинство полифонических приемов изображено по схеме «один голос – одна дорожка», в программах обработки звука для каждой мелодической линии предназначена отдельная дорожка. Вот как может выглядеть простейший вариант сведения двух дорожек в программе Sound Forge:

Что такое полифонический пласт. Смотреть фото Что такое полифонический пласт. Смотреть картинку Что такое полифонический пласт. Картинка про Что такое полифонический пласт. Фото Что такое полифонический пласт

Соответственно, если нужно будет свести, к примеру, голос, электрогитару, бас-гитару, синтезатор и ударные, дорожек будет 5. А если нужно будет сделать студийную оркестровую запись, там уже будет несколько десятков дорожек из расчета по одной под каждый инструмент.

Процесс сведения музыки – это не просто следование нотной записи и точное расположение начала и окончания музыкальных линий относительно друг друга. Хотя и это непросто, если в записи много шестнадцатых, тридцать вторых и шестьдесят четвертых нот, в которые «попасть» сложнее, чем в целые.

Само собой, саунд-продюсер должен услышать и нейтрализовать вкрапления посторонних звуков, которые могут появиться даже при записи в хорошей студии, не говоря уже о записях, сделанных в домашних условиях или, наоборот, во время концертов. Хотя, концертная запись тоже может быть очень качественной.

В качестве примера можно привести концертный альбом HAARP британской рок-группы Muse. Запись была сделана на стадионе Wembley. Тогда с разницей в 1 день прошли 2 концерта группы: 16 и 17 июня. Интересно, что для аудиоверсии на CD взяли запись от 16 июня, а для видеоверсии на DVD использовали запись концерта, прошедшего 17 июня 2007 года:

В любом случае звукорежиссеру или саунд-продюсеру придется немало поработать, чтобы даже хорошо записанное сложное многоголосие превратилось в полноценное законченное произведение. Это воистину творческий процесс, в котором приходится учитывать массу нюансов. Но, как мы уже многократно убеждались, музыка описывается вполне конкретными исчисляемыми категориями – герцами, децибелами и т.д. И критерии качественного сведения трека тоже есть, причем там используются и объективные технические, и субъективные художественные понятия.

Критерии качественной аудиозаписи

Эти критерии разработала существовавшая во второй половине 20 века Международная организация телевидения и радиовещания (OIRT), и они известны как Протокол OIRT, а положения Протокола и сегодня берут за основу оценки качества аудиозаписей многие структуры. Рассмотрим вкратце, каким же критериям должна соответствовать качественная запись согласно этому Протоколу.

Обзор положений Протокола OIRT:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *