Что такое полевое сопровождение в опс почта россии

Полевое обучение

Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Смотреть фото Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Смотреть картинку Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Картинка про Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Фото Что такое полевое сопровождение в опс почта россии

Как и зачем проводить полевое обучение сотрудников?

В 20 веке американский педагог Малколм Ноулз сформулировал принципы получения образования для взрослых. Среди них: важность практических занятий и возможность применить полученные знания в работе. Во время корпоративного обучения специалистам нужно как можно быстрее перейти от теории к практике. А максимальный эффект достигается во время совместной работы тренера и ученика.

Понимание этих принципов привело к появлению такого формата, как полевое обучение. Во время реальной рабочей ситуации ученик отрабатывает навыки и закрепляет полученные знания, а тренер даёт моментальную обратную связь.

Такой формат хорошо подходит для обучения сотрудников, основная работа которых строится вокруг общения с людьми. Поэтому чаще всего полевое обучение персонала используют в сфере активных продаж товаров широкого потребления, в страховых и фармацевтических компаниях, в рекламных агентствах и в агентствах недвижимости.

Что такое полевое обучение персонала?

Говоря простыми словами, полевое обучение — это обучение на рабочем месте сотрудника, который работает в «полях». Под «полем» здесь подразумевается всё, что находится за пределами офиса. Во время занятий сотрудник сталкивается с реальными рабочими ситуациями и сразу получает рекомендации от более опытного специалиста. Часто в его роли выступает не приглашённый тренер, а руководитель или коллега.

Методы полевого обучения

Методы обучения персонала на рабочем месте выбирают в зависимости от опыта и уровня знаний каждого конкретного специалиста. В идеале нужно несколько образовательных программ: для новичков, для тех, кто работает первый год и для опытных профессионалов, которым нужно обновить знания.

Метод демонстрации (или полевое сопровождение) лучше всего подойдёт для новых сотрудников. Суть метода в том, что новичок выезжает на встречи вместе с опытным коллегой и наблюдает за его работой. Чтобы такое обучение проходило эффективно, нужно предварительно подтянуть теорию. Тогда новому сотруднику будет понятно, на какие действия коллеги обращать внимание и какие из его методов брать на вооружение.

Плюс такого подхода — в его простоте, доступности и практичности. Во время реальной рабочей ситуации возникает множество моментов, которые не описывают в учебниках. А для запоминания секретов мастерства не нужно ничего зубрить, информация укладывается в голове без усилий.

Метод совместной работы подходит специалистам, которые уже имеют опыт работы и хотят улучшить свои навыки. В этом случае на полевой тренинг работник выезжает вместе с тренером, но выполняет часть работы самостоятельно. Задача более опытного коллеги — помочь на тех этапах, где возникают трудности. Например, тренер может показать, как правильно закрывать сделку.

Иногда метод совместной работы используют для обучения опытных продавцов, чтобы продемонстрировать им другие способы и техники продаж.

Метод наблюдения предполагает, что тренер не вмешивается в процесс, а смотрит на него со стороны. То есть не ученик наблюдает за работой опытного коллеги, а наоборот. Этот способ подходит для обучения опытных работников, которым нужен взгляд и совет со стороны.

Типы полевого обучения можно совмещать в любых комбинациях, если этого требуют стоящие перед тренером задачи. Например, можно начать занятия с сопровождения, потом перейти к совместной работе и закончить наблюдением.

Некоторые путают полевое обучение и коучинг, однако у них разный подход и разные методы. Для занятий в «полях» не так важно, есть ли у тренера педагогический талант или навыки психолога. Обучающий может не быть тренером в классическом понимании этого слова, важнее его навыки продавца и общения с клиентами. Для коуча обязательно знать психологию и уметь направлять ученика, вызывать его на диалог.

Цели обучения персонала на рабочем месте

Полевой персонал — это люди, которые напрямую общаются с клиентами. От их действий зависит репутация компании и успех бизнеса. Поэтому важно регулярно обучать эту категорию сотрудников, исправлять имеющиеся ошибки и повышать эффективность работы.

Глобальная цель полевого обучения — увеличить количество денег, которые работник приносит компании. Полевой сотрудник, у которого есть возможность отрабатывать навыки продаж и учиться у лучших, помогает бизнесу расти. Как правило, сами продавцы заинтересованы в таком обучении, так как профессиональный рост сказывается на их доходах.

Программа внутреннего обучения сотрудников

Полевое обучение эффективно тогда, когда оно является частью общей образовательной программы для сотрудников. Не получится полностью заменить работой в «полях» другие этапы корпоративного обучения. Во время полевого сопровождения сотрудники отрабатывают навыки, для которых нужны хотя бы базовые знания техник продаж. Также важно, чтобы сотрудник разбирался в продукции, которую предлагает компания. Без этого полевое обучение не имеет смысла.

Для формирования навыков продаж можно использовать классическую формулу обучения: рассказать – показать – дать сделать самому – обсудить результаты.

Как обучать полевых специалистов, у которых нет времени и желания проходить долгосрочные курсы и слушать длинные лекции? Опыт показывает, что в этом случае хорошо работает мобильное обучение и короткие видео-курсы. Мобильные платформы помогают быстро создать курс и охватить большое количество сотрудников. Например, платформа Эквио позволяет записывать обучающие видео прямо в программе, добавлять проверочные тесты, игровые механики и бонусы за успешное прохождение курсов. Практика показывает, что такой формат занятий хорошо подходит для полевых специалистов, большая часть из которых относится к молодёжной аудитории и регулярно пользуется смартфонами.

Источник

Почта России. История одного сопровождающего.

Как несложно догадаться, речь пойдёт о ФГУП «Почта России». Это предприятие федерального значения очень “популярно” в интернете в основном из-за частых задержек почты и плохого качества работы, но мало кто задумывался – а что, собственно, происходит внутри данной организации с точки зрения простого рабочего? Однако, позвольте начать с описания места действия.

Вся страна в одном маленьком городе

Речь пойдёт о маленьком городке нашей страны. Население примерно 50 тыс. человек.

Я считаю, что в городах с небольшим населением проблемы нынешней капиталистической системы проявляются более остро и наглядно, т.к. люди живут компактно на достаточно ограниченной территории, очень часто знают своих соседей и в курсе последних событий. Здесь по населению очень больно бьёт растущая безработица, «кумовство» и коррупция. Множество молодых людей едут работать в Москву вахтовым методом, однако и эта ниша постепенно закрывается: всё больше вахтовиков оказываются обманутыми. Несмотря на преобладающие в таких городах консервативные настроения с «левым» уклоном, уважение получают люди, способные обманом достичь цели, а местные «царьки» и «толстосумы» являются авторитетами, которым и слова поперек сказать нельзя.

Интересно обстоят дела и с администрацией города. Каждый раз, когда назначается новый глава, он проводит что-то вроде «чистки» кабинетов и сажает на тёплые места своих приближённых, родственников и друзей. В первое время такая «новая» администрация пытается завоевать симпатию горожан путём улучшения благоустройства города, например – делает новую аллею для прогулок и латает пару дорожных ям. Про себя они тоже не забывают – приблизительно три месяца назад было полностью восстановлено дорожное полотно в одном из дворов города, – как раз там, где живет новый мэр. На этом добродетель заканчивается, и горожане теряют связь с администрацией до следующей «смены».

Все основные предприятия города страдают от тех же проблем, которые есть везде в капиталистической России. Бесчеловечная «оптимизация» труда, которая принуждает одного рабочего выполнять обязанности нескольких, при этом зачастую разных специальностей, снижение заработной платы, ущемление прав работников, жажда наживы руководителей, отмена “вредности”, опасные условия производства. Например, на городской ТЭЦ, которая находится в частных руках, до сих пор эксплуатируются финские котлы 1961-1963 годов. Из четырёх работают два, и те дышат на ладан. Они с трудом поддерживаются в рабочем состоянии, в то время как выделяемые на модернизацию оборудования деньги «куда-то» пропадают. Долг города и предприятий перед «Газпромом» превышает городской бюджет. Как выйти из этой ситуации в рамках нынешней системы не знает никто.

Наверное, пора перейти ближе к теме. Растущая безработица вынуждает идти на любую доступную работу. В нашем городе очень много таких людей, которые говорят: «Пока здесь за копейки работаю, буду искать место поприличнее, а как найду, так сразу и сбегу из этого дурдома». Только вот проходит время – год, два, три – «места поприличнее» не находится, и «дурдом» уже становится обыденностью. Об одном таком «дурдоме» я и хочу рассказать.

Несмотря на то, что у меня высшее техническое образование, я не смог устроиться на работу по специальности, поэтому стал искать любую работу, чтобы иметь хоть какие-то деньги и не быть обузой для семьи. Я был готов устроиться даже дворником, но, как ни странно, свободного места не было и на эту работу. Разумеется, выйти из затруднительного положения с поисками мне помог знакомый, который сказал, что на почтамт требуется почтальон по сопровождению посылок и денежных отправлений. Долго думать не пришлось, и я отправился на место будущей работы. Начальник при встрече произвёл впечатление достаточно приятного человека, провёл для меня экскурсию по письменному, газетному и наконец страховому отделу. Здесь мне и предстояло работать.

Надо сказать, что рядовые рабочие и начальник страхового участка в целом люди неплохие, но характер работы не позволяет им быть дружным коллективом, поскольку основная цель сортировки – оформить почту и переложить дальнейшую ответственность на почтальона, а если тот вовремя не заметил ошибки или дефектов, то вина уже перекладывается на него. Ничего нового в этом, конечно, нет, но иногда разбирательства и поиск виноватых вредят сплочённости рабочих.

Итак, что же за зверь такой – почтальон по сопровождению почты и денежных отправлений? По сути, это что-то вроде инкассатора, который в паре с водителем развозит почту и деньги (в том числе и пенсии) по почтовым отделениям в городе и районе (а наш почтамт обслуживает два района), а также следит за сохранностью доверенных ему отправлений. Ты должен вовремя прибыть на работу, узнать маршрут (далее тракт), по которому тебя отправляют, проверить отсортированную почту, расписаться за приём отправлений, взять накладные, дождаться времени отправления по твоему тракту, загрузить почту и деньги в назначенную машину и отправляться в путь по отделениям. Надо сказать, что никакого нормированного рабочего дня в таких условиях быть не может, коррективы вносит продолжительность пути, зависящая от дальности поездки, времени года и количества почты. Летом из тракта малой дальности можно вернуться и в два часа после полудня, а из дальнего путешествия часов в пять-шесть вечера. В то же время зимой или в весеннюю распутицу хорошо и в восемь-девять часов прибыть на почтамт. Разумеется, в зависимости от времени, проведённого в пути, уровень оплаты труда никак не меняется, а это аж целые десять тысяч рублей. Правда, позже эта сумма изменится.

Конечно же, я описал все в идеальной форме. На деле же в первый рабочий день я обнаружил первое нарушение должностной инструкции. Оказывается, сопровождающие должны помогать сортировать и связывать газеты, т.к. газетчица в отделе всего лишь одна, а нанимать ещё людей руководство не хочет, и если ты отказываешься вязать газеты, то тебя обвиняют в задержке почты, при том не только начальство, но и твои коллеги, которые ждут времени своего отправления. Так что будь добр – выходи на работу раньше, чтобы успеть отсортировать и связать газеты, дабы не сбивать график отправлений.

Позже выяснилось, что сопровождающие и водители, которые отправляются в малые тракты, нагружаются дополнительной работой, а именно курьерской доставкой EMS (экспресс-почта) и развозом продукции компании AVON по отделениям. С курьерской доставкой всё понятно – ты приезжаешь по адресу, вручаешь отправление лично получателю, он расписывается в накладной, а ты в награду выслушиваешь речи о задержках почты. Только вот должны этим заниматься курьеры, которых опять же нет.

Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Смотреть фото Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Смотреть картинку Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Картинка про Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Фото Что такое полевое сопровождение в опс почта россии

История с AVON всё же куда интереснее. В нашем случае, чтобы компании AVON не платить транспортной фирме за доставку своей косметики в область, она платит деньги почтамту, который с помощью своих машин и рабочих развозит коробки по городским отделениям, где мелкие буржуа могут получить товар и перепродать его своим клиентам. Раз в неделю на почтамт приезжает машина и выгружает около 400 ящиков с химией, а тот, кому «посчастливилось» в этот день путешествовать в малый тракт, должен будет эти ящики загрузить в машину и выгрузить в нужных почтовых отделениях. То есть, сотрудники, работающие на государственном предприятии, должны выполнять заказ частного предпринимателя, который платит деньги прямиком почтамту? Да. Бесплатно? Конечно же!

Ко всему прочему можно причислить использование сопровождающих как грузчиков и перевозчиков имущества предприятия, как рабочих для прокладки противопожарного линолеума и мелкого ремонта в почтовых отделениях.

Защищён и вооружен

Стоит упомянуть и средства производства, в нашем случае это машины УАЗ-452, прозванные в народе «Буханка». Таким образом, перевозка почты и денежных средств осуществляется в абсолютно незащищенном транспорте 1990-ых годов выпуска. Летом 2014-го года одна такая «буханка» лопнула по шву прямо в пути, из-за чего сопровождающему пришлось проехать остаток тракта, удерживая дверь, чтобы та не отвалилась. В итоге всё свелось к банальной сварке и дальнейшей эксплуатации данной машины. Позже в 2015 году часть машин заменили новыми, того же класса, но если старые были «горячо любимы» нами из-за своей старости, то новые – из-за сборки. Дело в том, что новые «буханки» являются просто железными, плохо сваренными коробками. Внутренняя обивка и изоляция просто отсутствуют, а в стыках между крупными деталями зияют дыры. Так что холодной зимой нужно одеваться теплее, а осенью из-за дождей – плотнее.

Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Смотреть фото Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Смотреть картинку Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Картинка про Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Фото Что такое полевое сопровождение в опс почта россии

И вот теперь, в новых, дырявых уазиках, в бронежилетах и с пистолетами, в лютый мороз или под знойным солнцем мы доставляем почту тем, кто её ждёт.

Сделать почту прибыльной

Уже не могу вспомнить год, когда руководству почудилось, что необходимо увеличить штат сопровождающих, но сделали они это с особым изыском. По причине того, что количество сопровождающих было равно количеству трактов – семь, а в случае болезни одного из них приходилось отправлять водителя в одиночку, было решено создать ещё одно рабочее место на эту должность. Тут сразу же стоит упомянуть о рабочей неделе. У сопровождающих и водителей два выходных – воскресенье и один плавающий среди недели, в дни, когда обслуживаются только районные центры, поэтому нет необходимости использовать все машины. И если в случае болезни или по другой причине водителя можно заменить его коллегой при почтамте, то у сопровождающих такой замены нет, а по новым положениям о безопасности отправлять одного водителя в тракт нельзя. По этой причине к нам наняли восьмого сотрудника.

Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Смотреть фото Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Смотреть картинку Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Картинка про Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Фото Что такое полевое сопровождение в опс почта россии

Часть лозунга с сайта Почты России: «…Стратегическая цель — сделать Почту России прибыльной…». И именно поэтому вместо того, чтобы добавить полноценную рабочую единицу – каждому сопровождающему была сокращена ставка до 0,8, а это чуть меньше восьми тысяч рублей в месяц, но зато на один плавающий выходной стало больше. Стоит ли говорить, что мотивация рабочих и без этого была минимальной? Я не могу сказать, как обстоят дела в других районах и городах, но могу уверенно заявить, что наш коллектив некоторое время пребывал в состоянии абсолютной меланхолии. Зато начальник теперь получает премии за экономию средств.

Работая в “Почте России”, я побывал в разных населённых пунктах. Видел умирающие поселения, разрушенные сельскохозяйственные сооружения, был в поселении сектантов. Я видел роскошные дачи буржуев рядом с осыпающимися ветхими домами. Я видел взрослых людей, не способных прочитать два слова на почтовой машине. Я видел дома и постройки, из крыш которых торчат кроны деревьев.

Нарушение прав рабочих, их нецелевая эксплуатация, унизительные зарплаты, пренебрежение безопасностью, коррумпированность руководства, – и всё это в одной маленькой части одной большой государственной организации, так же, как и острые проблемы одного маленького провинциального города в пределах большой страны, показывают нам результаты работы нынешнего капиталистического строя в России за последние 26 лет. Несмотря на то, что я покинул почту, наверное, именно эта работа во многом повлияла на мои политические взгляды и дала мне понимание того, что нынешняя система не способна нам дать ничего, кроме вечных забегов в тщетных поисках выгодной продажи своей рабочей силы.

Источник

Узнаем, что такое ОПС на «Почте России»

Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Смотреть фото Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Смотреть картинку Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Картинка про Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Фото Что такое полевое сопровождение в опс почта россии Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Смотреть фото Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Смотреть картинку Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Картинка про Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Фото Что такое полевое сопровождение в опс почта россии

Предприятие «Почта России» растет и модернизируется огромными темпами. В одной только Москве насчитывается свыше пятисот отделений почтовой связи. Сложно встретить человека, который ни разу не посещал бы это место и не пользовался его услугами. Однако у клиентов «Почты России» существует масса вопросов, на которые не всегда удается найти ответы.

Что такое ОПС на «Почте России»?

Наверняка вам доводилось слышать аббревиатуру ОПС, если вы становились свидетелем обсуждений рабочих моментов между сотрудниками. Так что такое ОПС на «Почте России»?

Все очень просто. Аббревиатура ОПС расшифровывается как «Отделение почтовой связи». Используется она в основном сотрудниками, так как для составления отчетов и заполнения документации проговаривать полную фразу неудобно.

Классность ОПС

Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Смотреть фото Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Смотреть картинку Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Картинка про Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Фото Что такое полевое сопровождение в опс почта россии

ОПС подразделяются на классы. Какой класс у конкретного отделения зависит от количества населения, которое оно обслуживает, и от размеров зоны обслуживания. Всего существует 5 классов ОПС на «Почте России»:

Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Смотреть фото Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Смотреть картинку Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Картинка про Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Фото Что такое полевое сопровождение в опс почта россии

ОПС 1 класса

От класса ОПС зависят оклад сотрудников, которые в нем работают, численность штата и, как вы уже поняли, часы работы. Самая напряженная работа идет, безусловно, в отделениях 1 класса. Стоит оговориться, что такое ОПС на «Почте России» есть в каждом крупном городе. Важно знать, какое ОПС в вашем городе является круглосуточным, т. к. всегда может возникнуть необходимость срочно отправить письмо по работе или же отчет, например, в налоговую. В Москве отделением связи 1 класса является ОПС 101000, расположенное на станции метро «Чистые пруды». На карте отмечено местоположение данного ОПС.

Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Смотреть фото Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Смотреть картинку Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Картинка про Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Фото Что такое полевое сопровождение в опс почта россии

В заключение

Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Смотреть фото Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Смотреть картинку Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Картинка про Что такое полевое сопровождение в опс почта россии. Фото Что такое полевое сопровождение в опс почта россии

Теперь вы знаете, что такое ОПС на «Почте России». Практической пользы данное знание вам, скорее всего, не принесет, однако в целях самообразования, надеемся, данная информация была вам интересна.

Источник

Приказ ФГУП «Почта России» от 27.12.2018 N 469-п «Об утверждении Порядка приема, обработки, доставки и вручения внутренних почтовых отправлений категории «простое» (вместе с «Порядком приема, обработки, доставки и вручения внутренних почтовых отправлений категории «Простое» (редакция N 2)»)

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

от 27 декабря 2018 г. N 469-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРИЕМА, ОБРАБОТКИ, ДОСТАВКИ И ВРУЧЕНИЯ ВНУТРЕННИХ

ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ КАТЕГОРИИ «ПРОСТОЕ»

В целях оптимизации процесса оказания услуги по пересылке внутренних почтовых отправлений категории «простое» приказываю:

3. Признать утратившим силу Порядок приема, обработки, доставки и вручения внутренних почтовых отправлений категории «простое» (редакция N 1), утвержденный первым заместителем генерального директора по инфраструктуре 26.02.2018 N 14-лна.

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя генерального директора по операционному управлению М.Ю. Волкова.

Первый заместитель генерального

директора по инфраструктуре

к приказу ФГУП «Почта России»

от 27.12.2018 N 469-п

ПРИЕМА, ОБРАБОТКИ, ДОСТАВКИ И ВРУЧЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ПОЧТОВЫХ

ОТПРАВЛЕНИЙ КАТЕГОРИИ «ПРОСТОЕ»

2. Перечень нормативных документов

Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи».

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов в Российской Федерации».

Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234.

Приказ Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 12 мая 2003 г. N 56 «Об определении номиналов почтовых марок, обозначенных буквами «А» и «В».

Приказ Федерального агентства связи от 12.08.2011 N 215 «Об установлении государственного знака почтовой оплаты, применяемого для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке в пределах территории Российской Федерации заказных писем массой 20 грамм».

Памятка для работников УФПС, занимающихся распространением филателистической продукции, утвержденная приказом Федеральной службы почтовой связи РФ от 23.10.1996 N 89.

Почтовые правила, принятые Советом глав Администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992.

Инструкция по организации изготовления и доставке, приему, обработке, пересылке, вручению, ответных внутренних почтовых отправлений (ОВПО) и дополнительных услуг, утвержденная приказом ФГУП «Почта России» от 12.04.2013 N 136-п.

Порядок приема, обработки, пересылки и доставки почтовых отправлений «Трек-открытка» и «Трек-письмо» (редакция N 2), утвержденный первым заместителем генерального директора по инфраструктуре ФГУП «Почта России» 15.10.2018 N 78-лна.

Особые условия к почтовым отправлениям разряда «Правительственное», утвержденные приказом ФГУП «Почта России» от 01.12.2015 N 599-п.

Приказ ФГУП «Почта России» от 10.11.2011 N 412-п «О введении разряда почтовых отправлений «Президентское».

Приказ ФГУП «Почта России» от 27.02.2006 N 76 «О введении нового разряда почтовых отправлений» (разряд «Воинское»).

Порядок обеспечения ФГУП «Почта России» условий доступности для инвалидов объектов почтовой связи и предоставляемых услуг почтовой связи, утвержденный приказом ФГУП «Почта России» от 14.12.2015 N 634-п.

Порядок оформления, обработки и направления досылаемых и возвращаемых внутренних почтовых отправлений, утвержденный заместителем генерального директора по операционному управлению ФГУП «Почта России» 01.12.2017 N 1.9.3.1.2-05/196-нд.

Приказ ФГУП «Почта России» от 07.06.2006 N 268 «О введении в действие нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции».

Приказ ФГУП «Почта России» от 30.11.2017 N 474-п «Об оптимизации перечня и унификации наименований дополнительных услуг».

Порядок обработки исходящих и транзитных почтовых отправлений и почтовых емкостей, утвержденный приказом ФГУП «Почта России» от 25.01.2017 N 28-п.

Инструкция по оформлению, учету, выдаче, обмену, восстановлению, хранению и уничтожению служебных удостоверений почтальонов ФГУП «Почта России», утвержденная приказом ФГУП «Почта России» от 31.05.2016 N 233-п.

Инструкция о предоставлении услуг по доверенности в отделениях почтовой связи, утвержденная первым заместителем генерального директора по финансовым, правовым и административным вопросам ФГУП «Почта России» 14.09.2017 N 1.9.3.1.2-05/146-нд.

Порядок оказания почтальонами услуг почтовой связи и сетевых услуг, утвержденный первым заместителем генерального директора по финансовым, правовым и административным вопросам ФГУП «Почта России» 29.05.2017 N 1.9.3.1.2-05/63-нд.

Порядок оформления сопроводительных документов при приеме внутренних партионных почтовых отправлений, утвержденный генеральным директором ФГУП «Почта России» 23.03.2011 N 3.2.2-05/8-нд.

Порядок использования франкировальных машин нового поколения ФГУП «Почта России», утвержденный приказом ФГУП «Почта России» от 29.06.2016 N 288-п.

Инструкция о порядке действий работников ФГУП «Почта России» при обнаружении почтовых отправлений с сомнительными государственными знаками почтовой оплаты, недействительных международных ответных купонов и ответных внутренних почтовых отправлений», утвержденная заместителем генерального директора по корпоративной безопасности ФГУП «Почта России» 10.11.2017 N 1.9.3.1.2-05/186-нд.

Порядок проведения входного контроля и приемки партионных почтовых отправлений от корпоративных клиентов, утвержденный первым заместителем генерального директора по финансовым, правовым и административным вопросам ФГУП «Почта России» 31.10.2017 N 1.9.3.1.2-05/183-нд.

Порядок абонирования ячейки абонементного почтового шкафа, утвержденный первым заместителем генерального директора по финансовым, правовым и административным вопросам ФГУП «Почта России» 20.10.2016 N 1.9.3.1.2-05/85-нд.

Порядок формирования данных в программном обеспечении при приеме партионных почтовых отправлений и информационного обмена между структурными подразделениями ФГУП «Почта России», утвержденный приказом ФГУП «Почта России» от 15.12.2014 N 443-п.

Временный порядок приема, обработки, перевозки, доставки и вручения внутренних почтовых отправлений «Отправлений 1-го класса», категории «Простое», «Заказное» по внутригородским тарифам, утвержденный руководителем Департамента бизнес-приложений ФГУП «Почта России» 30.03.2015.

Инструкция по учету количества услуг в объектах почтовой связи ФГУП «Почта России», утвержденная приказом ФГУП «Почта России» от 04.12.2018 N 386-п.

Регламент работы с обращениями пользователей услугами ФГУП «Почта России», утвержденный первым заместителем генерального директора по инфраструктуре ФГУП «Почта России» от 28.02.2018 N 15-лна.

3. Термины, определения и сокращения

В настоящем Порядке используются следующие термины, определения и сокращения:

— почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки;

— оттиски ГЗПО, наносимые франкировальными машинами;

— знаки в информационной системе организации федеральной почтовой связи, подтверждающие оплату услуг почтовой связи по пересылке простых и заказных почтовых отправлений в форме электронного документа;

— иные знаки почтовой оплаты, наносимые на почтовые отправления.

4. Общий порядок приема простых почтовых отправлений

4.2. Выемку из почтовых ящиков простых почтовых отправлений осуществляют в соответствии с графиком выемки (дни недели и время), указанном на почтовом ящике.

4.3. Простые почтовые отправления, которые из-за нестандартных размеров невозможно опустить в прорезь почтовых ящиков, Трек-отправления, а также простые почтовые отправления с оттисками ФМ подлежат сдаче отправителями в операционные окна ОПС.

4.4. Прием простых почтовых отправлений по месту нахождения инвалида осуществляется в соответствии с требованиями Порядка обеспечения ФГУП «Почта России» условий доступности для инвалидов объектов почтовой связи и предоставляемых услуг почтовой связи.

4.5. Прием, обработка, доставка и вручение простых почтовых отправлений разряда «Правительственное», «Президентское», «Воинское» осуществляется в соответствии с требованиями, установленными отдельными локальными нормативными актами ФГУП «Почта России» для конкретного разряда почтового отправления.

4.6. Прием, обработка, доставка и вручение простых ОВПО осуществляется в соответствии с Инструкцией по организации изготовления и доставке, приему, обработке, пересылке, вручению, ответных внутренних почтовых отправлений (ОВПО) и дополнительных услуг.

4.7. Прием почтовых отправлений Трек-отправления осуществляется в соответствии с Временным порядком приема, обработки, пересылки и доставки почтовых отправлений «Трек-открытка» и «Трек-письмо».

4.8. Прием, обработка, доставка и вручение простых почтовых отправлений «Отправление 1-го класса», принимаемых по внутригородским тарифам, осуществляется в соответствии с Временным порядком приема, обработки, перевозки, доставки и вручения внутренних почтовых отправлений «Отправлений 1-го класса», категории «Простое», «Заказное» по внутригородским тарифам.

4.9. В простых почтовых отправлениях пересылаются письменные сообщения, деловые бумаги, фотографии, рукописи, малоценные печатные издания.

4.10. Простые почтовые отправления принимаются от отправителей в упакованном виде.

Упаковка почтовых отправлений должна соответствовать характеру вложения, условиям пересылки, исключать возможность повреждения вложения при обработке и пересылке, доступа к нему без нарушения оболочки, порчи других отправлений и причинения какого-либо вреда имуществу и работникам почтовой связи.

4.11. Простые почтовые отправления принимаются к пересылке в почтовых конвертах, полиэтиленовых пакетах и конвертах, изготовленных в соответствии с ГОСТ Р 51506-99 «Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля», ГОСТ 12302-2013 «Межгосударственный стандарт. Пакеты из полимерных пленок и комбинированных материалов. Общие технические условия» соответственно, Техническими требованиями к конвертам немаркированным для отправлений «Отправление 1-го класса», Техническими условиями ТУ 45-0001-01-03. Конверты почтовые.

Для пересылки письменных сообщений могут использоваться мейлеры, изготовленные в соответствии с Техническими требованиями к упаковке внутреннего письма в виде мейлера.

Бандероли могут пересылаться в бумажной упаковке, соответствующей Техническим требованиям к бумаге крафт. Бандероли, пересылаемые в бумажной упаковке, должны иметь с двух сторон (адресной и противоположной) прокладки из фанеры или плотного картона.

Секограммы могут пересылаться в бумажной упаковке по аналогии с бандеролями, иной упаковке отправителя (в гофрокартонных, картонных коробках), обеспечивающих отсутствие доступа к вложению.

При нанесении внутренних номеров Корпоративных клиентов должны быть исключены 6-значные коды.

Допускается нанесение отправителем рисунка на левую часть лицевой стороны (под адресным блоком отправителя) и левую часть оборотной стороны конвертов, использующихся для пересылки письменной корреспонденции.

— нанесение на упаковку почтовых отправлений конфиденциальной информации (паспортные данные, номер ИНН, номер социального страхования, данные других документов, удостоверяющих личность, персональную информацию по кредитным, коммунальным и прочим платежам, выписки пенсионных, страховых, банковских счетов и т.п.), надписей с использованием ненормативной лексики, товарных знаков, не принадлежащих отправителю;

— нанесение на упаковку отметок, похожих на служебные отметки оператора почтовой связи (исключения составляют почтовые отправления разряда «Межоператорское»);

— повторное использование стандартной упаковки;

— повторное использование упаковки отправителя в случае, если на ней имеются следы предыдущей почтовой обработки (опечатывания, служебных отметок, этикеток, стикеров, оттисков КПШ), вскрытия.

В случае обнаружения запрещений, указанных выше, работник объекта почтовой связи отказывает в приеме почтовых отправлений и возвращает такие отправления Корпоративному клиенту.

4.13. В случае возникновения подозрений о наличии в почтовом отправлении запрещенных к пересылке предметов или веществ простые почтовые отправления:

4.14. Основанием для отказа в приеме простого почтового отправления может служить:

— отсутствие подтверждения полной оплаты услуги;

— наличие во вложении предметов и веществ, запрещенных к пересылке. Перечень предметов и веществ, запрещенных к пересылке во внутренних почтовых отправлениях, установлен Федеральным законом «О почтовой связи»;

— превышение предельных размеров и массы отправления, установленных для конкретного вида почтового отправления.

4.15. Пересылка внутренних простых почтовых отправлений оплачивается отправителем в соответствии с тарифами на услуги почтовой связи, установленными ФГУП «Почта России» и действующими на дату приема отправления.

4.16. Оплата пересылки внутренних простых почтовых отправлений производится ГЗПО.

4.17. Почтовые марки и оттиски ФМ должны быть нанесены на адресную сторону почтовых отправлений в правом верхнем углу.

При нанесении ГЗПО на отправление запрещается:

— наклеивать почтовые марки одну на другую или на неадресной стороне почтового отправления;

— одновременно наносить оттиск ФМ на почтовые отправления, имеющие на адресной стороне почтовую марку с литерой, определяющей оплаченный тариф, или почтовую марку, наклеенную или нанесенную типографским способом.

Нанесенные на почтовое отправление почтовые марки или почтовые марки с литерой, определяющей оплаченный тариф, должны быть погашены оттиском КПШ таким образом, чтобы их нельзя было использовать повторно (приложение N 1 к настоящему Порядку), при этом дата и время (при наличии) на оттиске КПШ должны соответствовать дате ее фактической выемки из почтового ящика или фактической дате и времени ее приема в ОПС.

При гашении почтовых марок и блоков с портретами оттиск КПШ не должен загрязнять изображение лица, а при штемпелевании художественных почтовых карточек (открыток) и конвертов оттиск КПШ не должен ставиться на рисунок.

4.18. В случае приема простых почтовых отправлений с нанесенными почтовыми марками, номинал которых обозначен литерой «А» или «В», и весом выше 20 грамм, необходимо осуществить доклейку почтовых марок до соответствующего тарифа на пересылку простого письма/простой почтовой карточки весом выше 20 граммов, установленного ФГУП «Почта России».

4.19. Адреса на почтовых отправлениях, пересылаемых в пределах Российской Федерации, должны быть указаны на русском языке и арабскими цифрами, а на пересылаемых в пределах территории республик в составе Российской Федерации могут оформляться на государственном языке соответствующей республики при условии повторения адресов на русском языке.

Реквизиты адреса пишутся в следующем порядке:

— название улицы, номер дома, номер квартиры;

— название населенного пункта (города, поселка и т.п.);

— название республики, края, области, автономного округа (области);

4.20. Простые почтовые отправления могут быть адресованы:

— «До востребования» с указанием на почтовом отправлении: наименования ОПС (включает в себя наименование населенного пункта и почтовый индекс), фамилии, имени, отчества (при наличии) адресата;

— на абонементный ящик с указанием на почтовом отправлении наименования ОПС (включает в себя наименование населенного пункта и почтовый индекс), номера ячейки абонементного почтового шкафа, фамилии, имени, отчества (при наличии) адресата или полного наименования юридического лица.

5. Прием простых почтовых отправлений от физических и юридических лиц

5.1. Выемка простых почтовых отправлений из почтовых ящиков

5.1.1. Выемка простой письменной корреспонденции осуществляется в соответствии с графиком выемки.

Простые почтовые отправления, вынутые из почтовых ящиков, расположенных вне объектов почтовой связи, в административных центрах субъектов Российской Федерации, в которых имеются МСЦ, подлежат сдаче и штемпелеванию в МСЦ.

Простые почтовые отправления, извлеченные из почтовых ящиков, расположенных вне объектов почтовой связи, в административных центрах субъектов Российской Федерации, в которых функции МСЦ выполняют почтамты, подлежат сдаче и штемпелеванию в почтамтах.

Простые почтовые отправления, извлеченные из почтовых ящиков, расположенных вне объектов почтовой связи, на территории субъекта Российской Федерации, расположенных в муниципальных районах, подлежат сдаче и штемпелеванию в районных почтамтах при осуществлении механизированной выемки или сдаче в ОПС при осуществлении выемки почтальонами при обходе доставочного участка.

Простые почтовые отправления, извлеченные из почтовых ящиков, расположенных при входе в объект почтовой связи (в случае осуществления выемки корреспонденции работниками этого объекта почтовой связи) или внутри объекта, подлежат штемпелеванию в данных объектах почтовой связи.

5.1.2. После выемки простых почтовых отправлений из почтового ящика работник объекта почтовой связи осуществляет следующие операции:

— доставляет и передает ответственному лицу объекта почтовой связи (ОПС/МСЦ/почтамт) простые почтовые отправления, вынутые из почтовых ящиков;

— лицует почтовые отправления;

— проверяет оболочку почтовых отправлений на наличие дефектов;

— проверяет соответствие вложения виду отправления путем физического ощупывания пальцами рук. При возникновении подозрений о наличии запрещенных к пересылке предметов или веществ простые почтовые отправления подлежат возврату отправителю в соответствии с п. 5.1.7 настоящего Порядка;

— проверяет подлинность ГЗПО в соответствии с требованиями Инструкции о порядке действий работников ФГУП «Почта России» при обнаружении почтовых отправлений с сомнительными государственными знаками почтовой оплаты, недействительных международных ответных купонов и ответных внутренних почтовых отправлений;

— проверяет полноту оплаты, оформление и порядок адресования;

— наносит оттиск КПШ на почтовые марки/литеры.

Вынутые из почтовых ящиков простые почтовые отправления без адресов или с неполными, неясными, сокращенными адресами, с отсутствующими или поврежденными адресами, не позволяющими направить данные почтовые отправления по назначению или вернуть отправителям, передают на временное хранение в число нерозданных почтовых отправлений.

Вынутые из почтового ящика простые почтовые отправления с поврежденной (измятой или загрязненной) оболочкой подлежат следующей обработке:

— на оборотной (неадресной) стороне почтового отправления делается отметка «Вынуто из почтового ящика поврежденным (измятым или загрязненным)»;

— отметка подтверждается подписью работника, осуществляющего обработку почтовых отправлений, и оттиском КПШ;

— почтовое отправление передается на дальнейшую обработку и отправку с ближайшим почтовым обменом.

5.1.3. Вынутые из почтовых ящиков ОВПО, изготовленные с нарушением Инструкции по организации изготовления и доставке, приему, обработке, пересылке, вручению ОВПО и дополнительных услуг, считаются недействительными и подлежат передаче, согласно указанной Инструкции, в число невостребованных почтовых отправлений.

5.1.7. На возвращаемые по адресу отправителя почтовые отправления оформляют ярлык ф. 20 в соответствии с Порядком оформления, обработки и направления досылаемых и возвращаемых внутренних почтовых отправлений, и передают в доставку почтальонам.

Нанесение ярлыка ф. 20 на оболочку почтового отправления осуществляется таким образом, чтобы исключить повреждение упаковки и нанесенных на нее знаков почтовой оплаты.

Доставка простых почтовых отправлений, возвращаемых по адресу отправителя, осуществляется в соответствии с разделом 8 настоящего Порядка.

5.2. Прием простых почтовых отправлений на операционных окнах ОПС

5.2.1. При приеме простых почтовых отправлений на операционных окнах ОПС оператор осуществляет следующие действия:

— проверяет соответствие вложения виду отправления (в том числе путем пальпации при подаче почтового отправления в упакованном виде);

— предлагает отправителю приобрести и наклеить почтовые марки (при необходимости);

— проверяет правильность оформления почтового отправления, порядок адресования почтовых отправлений, соответствие веса и полноту оплаты в соответствии с тарифами на пересылку, действующими на момент приема (при несоответствии суммы платы установленным тарифам, предлагает отправителю приобрести марки на недостающую сумму);

— проверяет подлинность ГЗПО в соответствии с требованиями Инструкции о порядке действий работников ФГУП «Почта России» при обнаружении почтовых отправлений с сомнительными государственными знаками почтовой оплаты, недействительных международных ответных купонов и ответных внутренних почтовых отправлений;

— при необходимости производит денежный расчет с отправителем и выдачей ему сдачи и оригинала оформленной на ПКТ квитанции на продажу упаковки/ГЗПО/оказание дополнительных услуг.

В случае выявления неоплаченных или не полностью оплаченных простых почтовых отправлений, а также при выявлении дефектности оболочки и/или при возникновении подозрений о наличии запрещенных к пересылке предметов или веществ почтовые отправления подлежат возврату отправителю для переоформления или доплаты стоимости тарифа за пересылку (доклеивания почтовых марок) без гашения марок.

5.2.2. Прием Трек-отправления осуществляется в соответствии с Порядком приема, обработки, пересылки и доставки почтовых отправлений «Трек-открытка» и «Трек-письмо».

5.3. Прием простых почтовых отправлений почтальоном при обходе доставочного участка

5.3.1 Почтальон при приеме простых почтовых отправлений от отправителя:

— проверяет состояние упаковки почтового отправления (при отсутствии упаковки предлагает отправителю приобрести конверт или пакет соответствующего размера);

— проверяет соответствие вложения виду отправления (в том числе путем пальпации при подаче почтового отправления в упакованном виде);

— проверяет порядок адресования (при необходимости предлагает отправителю заполнить адресные данные на почтовом отправлении);

— предлагает отправителю приобрести и наклеить почтовые марки (при необходимости) и осуществляет данные операции при согласии отправителя;

Печать квитанций на МПКТ за оказание дополнительных услуг при приеме простой письменной корреспонденции на дому возможна только после доработки данного функционала в МПКТ.

На основании п. 8 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Закон N 54-ФЗ», формы бланков строгой отчетности могут применяться до 1 июля 2019 года.

— получает денежные средства от отправителя простой письменной корреспонденции;

— производит денежный расчет с отправителем и выдачей ему сдачи (при необходимости) и оригинала оформленной квитанции на МПКТ или оригинала оформленной квитанции ф. N 47;

— наносит оттиск КПШ на почтовые марки.

5.3.2. Прием Трек-отправления почтальоном осуществляется в соответствии с Порядком приема, обработки, пересылки и доставки почтовых отправлений «Трек-открытка» и «Трек-письмо».

5.3.3. По возвращении в ОПС почтальон сдает простые почтовые отправления начальнику ОПС (заместителю начальника ОПС) или ответственному лицу ОПС в соответствии с Порядком оказания почтальонами услуг почтовой связи и сетевых услуг.

5.4. Прием простых почтовых отправлений от юридических лиц

5.4.1. Прием простых почтовых отправлений от юридических лиц осуществляется в выделенных ОПС в рамках заключенного договора по спискам ф. 103-ф, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, на электронном носителе информации и 2-х экземплярах на бумажном носителе.

Списки ф. 103-ф в электронном виде формируются клиентом в соответствии с последней (действующей) редакцией PTM 0003 «Структура и формат файлов данных партионной почты».

5.4.2. Обязательным условием для приема простых почтовых отправлений является согласованный между юридическим лицом и ФГУП «Почта России» График передачи корреспонденции в ОПС приема, разработанный с учетом равномерного поступления простых почтовых отправлений в ОПС приема в рамках заключенного договора.

5.4.3. Простые почтовые отправления, сдаваемые на франкирование, должны быть подсортированы клиентом по купюрам веса (весовому диапазону).

5.4.4. Оператор ОПС должен иметь возможность однозначно соотнести простые почтовые отправления с конкретными списками ф. 103-ф.

Простые почтовые отправления, сдаваемые клиентом в емкостях (коробках, ящиках), при наличии в емкости отправлений из разных списков ф. 103-ф, могут быть разделены картоном или иным материалом для ее однозначной идентификации при проведении входного контроля.

Сдача емкостей (коробок, ящиков) с простой письменной корреспонденцией должна осуществляться таким образом, чтобы ОПС приема имело возможность соотнести емкости (корреспонденцию в них) с конкретными списками ф. 103-ф.

5.4.5. При приеме партионных простых почтовых отправлений с нанесенным оттиском ФМ ответственный работник ОПС:

— проверяет данные доверенности и документа, удостоверяющего личность уполномоченного лица отправителя партионных почтовых отправлений, в соответствии с условиями договора;

— получает от отправителя (уполномоченного лица) партионных простых почтовых отправлений списки ф. 103-ф на бумажном и электронном носителе (если данное условие оговорено в договоре);

— проверяет подлинность оттиска ФМ в соответствии с Инструкцией о порядке действий работников ФГУП «Почта России» при обнаружении почтовых отправлений с сомнительными государственными знаками почтовой оплаты, недействительных международных ответных купонов и ответных внутренних почтовых отправлений»;

— осуществляет проведение входного контроля в соответствии с требованиями Порядка проведения входного контроля и приемки партионных почтовых отправлений от корпоративных клиентов;

— составляет Акт входного контроля с указанием принятого решения о приеме или возврате партии;

— проставляет на каждом листе списка ф. 103-ф оттиск КПШ и подпись и передает один экземпляр списка отправителю (его уполномоченному представителю);

— при необходимости (в случае оказания дополнительных услуг) оформляет (печатает) и выдает отправителю (его уполномоченному представителю) квитанцию ПКТ или квитанцию формы N 47 БН;

— транспортирует и передает на рабочие места дальнейшей обработки принятые простые почтовые отправления.

5.4.6. При приеме партионных простых почтовых отправлений на франкирование ответственный работник ОПС осуществляет следующие операции:

— проверяет наличие организации-отправителя в списке организаций, закрепленных за ОПС (точка сдачи) в рамках заключенного договора;

— проверяет данные доверенности и документа, удостоверяющего личность уполномоченного лица отправителя партионных простых почтовых отправлений, в соответствии с условиями договора;

— получает от отправителя партионных простых почтовых отправлений списки ф. 103-ф на бумажном и электронном носителе;

— проверяет в СЗД ФМ наличие денежных средств на счете отправителя простых почтовых отправлений. При отсутствии денежных средств простые почтовые отправления не подлежат приему на франкирование, списки ф. 103-ф и простые почтовые отправления возвращаются клиенту, в случае его присутствия. При отсутствии клиента ответственный работник ОПС уведомляет об отсутствии денежных средств на счете отправителя начальника ОПС для принятия дальнейшего решения;

— осуществляет проведение входного контроля в соответствии с требованиями Порядка проведения входного контроля и приемки партионных почтовых отправлений от корпоративных клиентов;

— составляет Акт входного контроля с указанием принятого решения о приеме или возврате партии;

— транспортирует и передает почтовые отправления на рабочие места по франкированию письменной корреспонденции;

— осуществляет франкирование простых почтовых отправлений в соответствии с требованиями Порядка использования франкировальных машин нового поколения ФГУП «Почта России». При этом франкирование почтовых отправлений необходимо осуществлять в рамках конкретного списка ф. 103-ф с применением динамических весов (при наличии) или с помощью внесения веса почтового отправления вручную в ФМ для одной тарифной группы (франкирование партии осуществляется в рамках тарифных групп и списка ф. 103-ф);

— сверяет общее количество отправлений и общую сумму платы за пересылку, указанные в списке ф. 103-ф, и фактически профранкированные простые почтовые отправления на ФМ (количество/сумма). При выявлении расхождений информации о количестве и сумме письменной корреспонденции, представленной в отчете, сформированном ФМ после франкирования партионной почты, и в списках ф. 103-ф, составляется Акт проверки списка ф. 103-ф в 2-х экземплярах, в соответствии с требованиями Порядка проведения входного контроля и приемки партионных почтовых отправлений от корпоративных клиентов. Ответственное лицо вносит изменения в списки ф. 103-ф на основании Акта проверки списка ф. 103-ф и запрашивает у отправителя исправленные и подписанные списки ф. 103-ф в соответствии с корректировками путем направления ему электронного письма. В случае отказа в представлении исправленного списка ф. 103-ф простые почтовые отправления возвращаются отправителю с сопроводительными документами;

— проставляет на каждом листе списка ф. 103-ф оттиск КПШ и подпись и передает отправителю (его уполномоченному представителю) один экземпляр: список ф. 103-ф (откорректированный при необходимости), Акта входного контроля и Акта о расхождении (при наличии);

— при необходимости (в случае оказания дополнительных услуг) оформляет (печатает) и выдает отправителю (его уполномоченному представителю) квитанцию ПКТ или квитанцию формы N 47 БН;

— транспортирует и передает на рабочие места дальнейшей обработки принятые простые почтовые отправления.

5.4.7. При приеме партионных простых почтовых отправлений, оплаченных марками, ответственный работник ОПС дополнительно к операциям, указанным в пункте 5.4.4 настоящего Порядка:

— производит визуальную проверку подлинности ГЗПО в соответствии с требованиями Инструкции о порядке действий работников ФГУП «Почта России» при обнаружении почтовых отправлений с сомнительными государственными знаками почтовой оплаты, недействительных международных ответных купонов и ответных внутренних почтовых отправлений;

— наносит оттиск КПШ на почтовые марки.

5.4.8. Прием партионных простых почтовых отправлений «Трек-отправление» осуществляется по списку ф. 103 в соответствии с Порядком приема, обработки, пересылки и доставки почтовых отправлений «Трек-открытка» и «Трек-письмо».

5.4.9. После осуществления приема партионных простых почтовых отправлений, на основании данных списков ф. 103-ф/ф. 103 и квитанций за оказанные дополнительные услуги:

Внесение данных в АСКУ 1С осуществляется в соответствии с требованиями «031105_Инструкция по работе с формой 103 в АСКУ».

Отправка списков ф. 103-ф на бумажных носителях в Группу/Отдел контроля учета операций в отделениях почтовой связи из ОПС осуществляется до реализации функционала в ЕАС ОПС.

Отправка списков ф. 103-ф/ф. 103 и квитанций на оказанные дополнительные услуги из ОПС производится ежедневно или в начале следующей рабочей смены (в зависимости от организации маршрутов обмена почтой).

6. Обработка исходящих простых почтовых отправлений в ОПС

места приема и в транзитных объектах почтовой связи (АСЦ,

ЛЦ, МСЦ, АОПП, ОПП, ПЖДП, УОПП)

6.1. Простая письменная корреспонденция, принятая на операционных окнах ОПС и почтальонами при обходе доставочного участка, а также вынутая из почтовых ящиков после гашения марок подлежит передаче в производственную зону ОПС для дальнейшей обработки и отправке с ближайшим почтовым обменом.

6.2. Порядок обработки исходящих простых почтовых отправлений в ОПС места приема и в транзитных объектах почтовой связи (АСЦ, ЛЦ, МСЦ, АОПП, ОПП, ПЖДП, УОПП) осуществляется в соответствии с требованиями Порядка обработки исходящих и транзитных почтовых отправлений и почтовых емкостей.

6.3. Порядок проверки подлинности ГЗПО в ОПС места приема, в транзитных объектах почтовой связи (АСЦ, ЛЦ, МСЦ, АОПП, ОПП, ПЖДП, УОПП), а также ОПС места вручения, осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке действий работников ФГУП «Почта России» при обнаружении почтовых отправлений с сомнительными государственными знаками почтовой оплаты, недействительных международных ответных купонов и ответных внутренних почтовых отправлений.

7. Обработка входящих простых почтовых отправлений

7.1. Почтовые емкости с простыми почтовыми отправлениями принимаются от сопровождающего их почтового работника в ОПС ответственными работниками, на которых возложены функции по приему и отправке почты.

7.2. Ответственный работник ОПС, принимающий почту, осуществляет следующие операции:

— проверяет у сопровождающего почту (водителя) удостоверение ф. 81 и получает от него накладные ф. 23, ф. 23-а, ф. 24;

— сверяет номера простых почтовых емкостей с номерами, указанными в накладных ф. 23, ф. 23-а, ф. 24, осматривает наружное состояние почтовых емкостей, взвешивает их и сверяет с весом, указанным на адресном ярлыке почтовой емкости, проверяет целостность и номера пломбы (при наличии);

— составляет акт ф. 51 в случае обнаружения несоответствия количества поступивших почтовых емкостей с количеством, указанным в накладных ф. 23/ф. 24/ф. 23-а, несоответствия веса почтовой емкости с весом, указанным на адресном ярлыке почтовой емкости, или поступлении почтовой емкости в дефектном виде;

— составляет извещение ф. 30 на почтовые емкости, поступившие с нарушениями оформления;

— передает принятые почтовые емкости на рабочие места обработки почтовых отправлений.

7.3. Принятые почтовые емкости с простой письменной корреспонденцией подлежат регистрации в информационной системе ОПС в соответствии с Руководством пользователя.

На рабочих местах обработки почтовые емкости и постпакеты вскрываются. Простые почтовые отправления, извлеченные из почтовых емкостей/постпакетов, подлежат просчету или взвешиванию для учета в соответствии с Инструкцией по учету количества услуг в объектах почтовой связи ФГУП «Почта России».

7.4. При обнаружении повреждения упаковки простого почтового отправления работник ОПС, осуществляющий обработку поступивших почтовых отправлений:

7.5. Далее работник ОПС:

— проверяет подлинность ГЗПО в соответствии с требованиями Инструкции о порядке действий работников ФГУП «Почта России» при обнаружении почтовых отправлений с сомнительными государственными знаками почтовой оплаты, недействительных международных ответных купонов и ответных внутренних почтовых отправлений;

— проставляет оттиск КПШ на оборотной стороне поступивших простых почтовых отправлений (при невозможности проставить оттиск КПШ проставляется дата поступления от руки);

— осуществляет досыл почтовых отправлений, поступивших с адресом, не входящим в зону обслуживания данного ОПС, при этом оформляет ярлык ф. 20 в соответствии с требованиями Порядка оформления, обработки и направления досылаемых и возвращаемых внутренних почтовых отправлений;

— отсортировывает из общего количества поступивших почтовых отправлений почтовые отправления с нанесенным логотипом «Трек-отправление» и осуществляет по ним регистрацию операции «Обработка» с атрибутом «Прибыло в место вручения» в ИС, установленной в ОПС, в соответствии с Руководством пользователя;

— сортирует почтовые отправления по доставочным участкам, ячейкам абонементных почтовых шкафов и в картотеку «До востребования». Хранение простых почтовых отправлений в картотеке «До востребования» осуществляется по фамилии адресатов в алфавитном порядке.

7.6. При поступлении в адресное ОПС простых почтовых отправлений с оттисками КПШ, проставленными в МСЦ/почтамтах, повторное штемпелевание не осуществляется. Исключение составляют почтовые отправления, поступившие с адресами, не входящими в зону обслуживания данного ОПС, и почтовые отправления с отсутствующими или нечитаемыми оттисками КПШ.

При выявлении факта нарушения срока отправки из МСЦ/почтамтов простых почтовых отправлений (поступивших спустя 12 часов и более со времени, указанного на оттиске КПШ) и фактов некачественного штемпелевания почтовых отправлений составляется извещение ф. 30.

8. Доставка и вручение простых почтовых отправлений

8.1. Простые почтовые отправления опускаются в исправные ячейки абонентских шкафов, почтовые абонентские ящики, почтовые шкафы опорных пунктов, групповые абонентские шкафы в соответствии с указанными на них адресами.

Простые почтовые отправления, адресованные на ячейку абонементного почтового шкафа, опускаются в ячейки абонементных почтовых шкафов в соответствии с указанными на них адресами только после проверки факта абонирования ячейки клиентом.

Простые почтовые отправления, адресованные «До востребования» передаются в картотеку «До востребования».

8.2. Простые почтовые отправления, которые из-за нестандартных размеров невозможно опустить в ячейки абонентских шкафов, почтовые абонентские ящики, почтовые шкафы опорных пунктов, подлежат выдаче в ОПС. При этом в ячейки абонентских шкафов, почтовые абонентские ящики, почтовые шкафы опорных пунктов опускается извещение ф. 22

с приглашением адресата в ОПС для получения поступившей на его имя почты.

8.3. Порядок доставки почтовых отправлений «Трек-открытка» и «Трек-письмо» осуществляется в соответствии с п. 8.1 настоящего Порядка. При этом почтальон по возвращении из доставки дополнительно сдает недоставленные почтовые отправления «Трек-открытка» и «Трек-письмо» ответственному работнику ОПС.

Ответственный работник ОПС:

— регистрирует в ИС, установленной в ОПС, операцию «Недоставка» по недоставленным почтовым отправлениям «Трек-открытка» и «Трек-письмо» с указанием причины недоставки:

— Отсутствие улицы, дома, квартиры;

— Отправление не поместилось в п/я;

— Неверный адрес/адрес не существует;

— регистрирует операцию «Доставка» с атрибутом «Доставлено в почтовый ящик» по доставленным почтовым отправлениям «Трек-открытка» и «Трек-письмо».

8.4. Простые почтовые отправления, которые не удалось опустить в почтовый ящик адресата, возвращают в ОПС и хранят до обращения адресата в течение 30 дней. Исчисление срока хранения должно производиться со следующего рабочего дня ОПС, следующего за днем поступления почтового отправления.

8.5. Хранение в ОПС недоставленных простых почтовых отправлений осуществляется в картотеке, сформированной по доставочным участкам в ящиках на стеллажах, до обращения адресата. Внутри ячейки хранение осуществляется по дате поступления почтовых отправлений в ОПС и по фамилии адресатов в алфавитном порядке.

8.6. Вручение простых почтовых отправлений в ОПС, указанных в п. 8.2 настоящего Порядка, за исключением адресованных «До востребования», осуществляется при предъявлении адресатом (его уполномоченным представителем) документа, удостоверяющего личность (с целью его идентификации), без получения от него расписки о получении почтового отправления.

8.7. Вручение простых почтовых отправлений, адресованных «До востребования», осуществляется при предъявлении адресатом (его уполномоченным представителем) документа, удостоверяющего личность.

При этом работник ОПС:

— выписывает извещение ф. 22 в соответствии с приложением N 4 настоящего Порядка;

— предлагает адресату (уполномоченному представителю) внести данные документа, удостоверяющего личность, в извещение ф. 22, указав фамилию, имя, отчество (при наличии), номер документа, сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе. В случае отказа адресата (уполномоченного представителя) работник ОПС вносит необходимую информацию в извещение ф. 22 самостоятельно ;

— выдает простое почтовое отправление, проставляет подпись и дату вручения на извещении ф. 22.

8.8. По истечении срока хранения в ОПС неполученные адресатами (их уполномоченными представителями) простые почтовые отправления, в том числе адресованные на ячейку абонементного почтового шкафа или «До востребования», передаются в число невостребованных почтовых отправлений в почтамт.

При осуществлении передачи неврученных простых почтовых отправлений в почтамт в число невостребованных работник ОПС оформляет ярлык ф. 20 в соответствии с требованиями Порядка оформления, обработки и направления досылаемых и возвращаемых внутренних почтовых отправлений.

9. Особенности доставки простых почтовых отправлений

при неисправном или отсутствующем почтовом ящике адресата

9.1. В случае отсутствия или неисправности (сломан/отсутствует замок, сломана/отсутствует дверца почтового ящика, почтовый ящик запирается с помощью щеколды/проволоки и прочее) ячейки абонентского почтового шкафа или почтового абонентского ящика адресата почтальон:

— оформляет уведомление на чистом бланке извещения ф. 22 с приглашением адресата в ОПС для получения поступивших на его имя простых почтовых отправлений. В уведомлении не должны быть указаны конкретные данные о простой письменной корреспонденции и иной конкретной информации;

— возвращает в ОПС недоставленные простые почтовые отправления.

9.2. По возвращении в объект почтовой связи почтальон сдает недоставленные простые почтовые отправления, которые не удалось вручить адресату по причине отсутствующего или неисправного почтового ящика или ячейки абонентского почтового шкафа. При этом на оболочке (неадресной стороне оболочки) простых почтовых отправлений проставляет отметку о причинах недоставки, например, «отсутствие п/я» или «неисправен п/я».

10.1. Ответственность ФГУП «Почта России» определяется Федеральным законом «О почтовой связи», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и условиями договора на оказание услуги, заключенного между ФГУП «Почта России» и пользователями услуг.

10.2. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуги ФГУП «Почта России» несет ответственность перед пользователями. Ответственность ФГУП «Почта России» наступает за нарушение контрольных сроков пересылки простых почтовых отправлений.

10.3. Порядок возмещения убытков пользователям определяется в соответствии с Регламентом работы с обращениями пользователей услугами ФГУП «Почта России».

10.4. ФГУП «Почта России» не несет ответственности за утрату, порчу (повреждение), недоставку отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления.

10.5. За нарушение контрольных сроков пересылки простых почтовых отправлений или нарушение установленных требований по оказанию услуги работники ФГУП «Почта России», по вине которых причинен ущерб, несут материальную и иную, установленную в соответствии с законодательством Российской Федерации, ответственность.

10.6. Пользователи несут уголовную, административную и иную, установленную в соответствии с законодательством Российской Федерации, ответственность за вред, причиненный другим пользователям или работникам, занятым обработкой почтовых отправлений, вследствие вложения в отправления предметов и веществ, запрещенных к пересылке, или в результате ненадлежащей упаковки пересылаемого вложения.

к Порядку приема, обработки,

доставки и вручения внутренних

ОБРАЗЦЫ ГАШЕНИЯ МАРОК

Рис. 1. Образец гашения марок с портретами

Рис. 2. Образец гашения почтовой марки с литерой

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *