Что такое полевая дорога определение
Размещение полевых дорог. Понятие основных и вспомогательных полевых дорог
Полевые дороги – грунтовые дороги, расположенные на территории севооборота в общей системе с размещением полей, полезащитных лесных полос и других элементов устройства территории пахотных земель, предназначенных для их транспортного обслуживания.Полевые дороги проектируются в дополнение к существующей и проектируемой магистральной дорожной сети в целях обеспечения:
— подъездов к любому полю и рабочему участку;
— устойчивой связи полей с магистральной дорожной сетью, производственными и хозяйственными центрами;
— удобства выполнения технологических процессов в полях и обслуживания техники.
Полевые дороги подразделяются на основные и вспомогательные.
Основныевыполняют роль полевых магистралей, обслуживают весь севооборот или группу полей и предназначены для систематической перевозки людей, грузов и техники. Эти дороги являются постоянно действующими и должны иметь ширину 6-10 м. Как правило, они имеют твердое или переходного типа покрытие.
Вспомогательная дорожная сеть предназначена для временного, ограниченного использования: обслуживания сельскохозяйственной техники, вывоза урожая, подвоза удобрений и т. п. Так как интенсивность движения на этих дорогах небольшая, их проектируют шириной 3-4 м.
Густота полевой дорожной сети зависит от величины грузооборота, размеров и площади полей (рабочих участков). Дороги проектируют по границам полей, совмещая с лесополосами и другими элементами организаций территории.
По отношению к лесным полосам дороги проектируются с наветренной стороны, выше по рельефу, с южной, наименее затененной стороны. Это важно для того, чтобы дорогу меньше заваливало снегом и она быстрее просыхала, становилась проезжей для техники и транспортных средств. По этой же причине недопустимо размещать полевые дороги по тальвегам, вдоль осушительных каналов.
При сравнении вариантов размещения полевых дорог предпочтение отдается тому, где меньше их протяженность, требуется меньше затрат на прокладку и обслуживание, а также обеспечивается более надежная транспортная связь в неблагоприятных погодных условиях.
Что такое полевая дорога определение
Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов
Рейтинг: 13 549 |
Репутация: +7 |
Благодарил (а): 810 раз Поблагодарили: 220 раз
Являются ли лесные дороги дорогами общего пользования?
Сообщение Лесник » 27 дек 2019, 09:52
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги делятся на дороги общего пользования и дороги необщего пользования. При этом дороги общего пользования предназначены для движения транспортных средств неограниченного круга лиц, а дороги необщего пользования используются для конкретных целей физических или юридических лиц (проезд может быть ограничен).
К автомобильным дорогам общего пользования относятся дороги федерального значения, дороги регионального или межмуниципального значения и дороги местного значения, в то время как к дорогам необщего пользования относятся технологические автомобильные дороги и частные автомобильные дороги.
Согласно указанному федеральному закону лесные дороги целесообразно относить к технологическим дорогам необщего пользования.
Но как на самом деле трактуют ГИБДДшники? Может кто сталкивался.
К примеру, куплю я снятый с учёта автомобиль. Ставить на учёт не стану. Буду раз в неделю-месяц в леса через луга-поля выезжать. Есть вариант лишь в одном месте конкретную дорогу пересекать, а дальше по дорогам луговым-лесным. На сколько это законно? Если ГИБДДшники остановят в полях-лесах, можно ли утверждать что ПДД я не нарушаю, ибо еду вовсе не по дороге общего пользования?
Действуют ли ПДД в полях и лесах
Как в Правилах дорожного движения трактуется само понятие «дорога»? В пункте 1.2 ПДД указано, что дорогой называется «обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли или поверхность искусственного сооружения».
По этой логике, если дорога в лесу используется для движения автомобилей, то на ней в полной мере действуют Правила дорожного движения. Пусть даже речь идет об обычной грунтовой дороге, которая пересекает лес или поле, и на ней водитель также должен соблюдать ПДД. Дорожных знаков и разметки там скорее всего не будет, что, впрочем, не отменяет необходимости соблюдать скоростной режим и не выезжать на нее в состоянии алкогольного опьянения.
То же касается и те, кто выезжает в поля или леса для того, чтобы преподать уроки вождения. Если инспектор остановит такой автомобиль, а за рулем будет находиться человек, не имеющий прав на управление, то владелец и машины и его ученик понесут наказание.
Говоря о правилах движения по лесным дорогам, стоит напомнить также и о Лесном кодексе. В нем предусмотрен запрет на въезд на лесную территорию, объявленную зоной, на которой действует особый режим противопожарной безопасности. Соответствующие информационные щиты и другие указатели должны устанавливаться на въездах в такую зону. Кроме того, информация о действии режима противопожарной безопасности в лесах обычно публикуются на сайтах местных отделений МЧС.
Нарушение запрета на въезд на такую территорию карается, согласно статье 8.32 КоАП РФ, штрафом, минимальный размер которого составляет 1500 рублей, а максимальный доходит до 5000 рублей. Также штраф в размере 3000-4000 рублей получит водитель, который нарушит статью 8.39 КоАП РФ, которая определяет режим пользования заповедников и природных парков. Порой этот режим и вовсе может запрещать въезд автомобилей на территорию таких объектов.
Словом, отправляясь в загородную автомобильную поездку, водитель не должен забывать о том, что он находится за рулем транспортного средства повышенной опасности. А это значит, что лучше соблюдать правила безопасности не только в городе и за его пределами, но и в загородной глуши.
Что такое полевая дорога определение
ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ В КОЛХОЗАХ, СОВХОЗАХ И ДРУГИХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ
On-farm roads in the collective and state farms and other agricultural enterprises and organizations
____________________________________________________________________
Текст Сравнения СП 99.13330.2016 со СНиП 2.05.11-83 с см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
Дата введения 2017-07-01
Предисловие
Сведения о своде правил
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 99.13330.2011 «СНиП 2.05.11-83 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях»
Введение
Актуализация свода правил выполнена авторским коллективом ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (д-р техн. наук Л.А.Андреева, канд. техн. наук А.Г.Колчанов, инж. И.П.Потапов, инж. А.В.Багинов).
1 Область применения
Настоящий свод правил не распространяется на автомобильные дороги общего пользования и улицы населенных пунктов, расположенных на территории сельских поселений.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 17.4.3.02-85 Охрана природы. Почвы. Требования к охране плодородного слоя почвы при производстве земляных работ
ГОСТ 17.5.1.03-86 Охрана природы. Земли. Классификация вскрышных и вмещающих пород для биологической рекультивации земель
ГОСТ 17.5.3.04-83 Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель
ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия
ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия
ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия
ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия
ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости
ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия
ГОСТ 10180-2012 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам
ГОСТ 11955-82 Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия
ГОСТ 18105-2010 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности
ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия
ГОСТ 22733-2002 Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности
ГОСТ 23558-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия
ГОСТ 23732-2011 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия
ГОСТ 25192-2012 Бетоны. Классификация и общие технические требования
ГОСТ 25458-82 Опоры деревянные дорожных знаков. Технические условия
ГОСТ 25459-82 Опоры железобетонные дорожных знаков. Технические условия
ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия
ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия
ГОСТ 27006-86 Бетоны. Правила подбора состава
ГОСТ 30491-2012 Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия
ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия
ГОСТ Р 50970-2011 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования
ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог
ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования
ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения
СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах» (с изменением N 1)
СП 19.13330.2011 «СНиП II-97-76 Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий» (с изменением N 1)
СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги»
СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы»
СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
СП 45.13330.2012 «СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты»
СП 52.13330.2016 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»
СП 64.13330.2011 «СНиП II-25-80 Деревянные конструкции»
СП 78.13330.2012 «СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги»
СП 104.13330.2011 «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления»
СП 131.13330.2012 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология» (с изменением N 2)
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов
СанПиН 2.1.6.1032-01 Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест
СанПиН 2.1.7.1287-03 Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы
СанПиН 2.2.3.1384-03 Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ
3 Термины и определения
В настоящем своде правил применены термины по СП 34.13330, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 внутрихозяйственные автомобильные дороги: Местные автомобильные дороги, расположенные в границах сельского поселения, предназначенные для транспортного обслуживания объектов по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной и иной продукции. Внутрихозяйственные автомобильные дороги разделяются на две группы: магистральные и полевые.
3.2 внутриплощадочные автомобильные дороги: Дороги, расположенные в границах сельскохозяйственных предприятий (животноводческие комплексы, птицефабрики, тепличные комбинаты и т.п.).
3.3 дорожная одежда капитального типа: Дорожная одежда, обладающая наиболее высокой работоспособностью, соответствующей условиям движения и срокам службы дорог высоких категорий.
3.4 дорожных одежд классификация: Разделение дорожных одежд по типам исходя из их капитальности, характеризующей работоспособность дорожной одежды.
3.5 местные автомобильные дороги в сельских поселениях (внутрихозяйственные дороги*): Дороги, обеспечивающие транспортную связь между хозяйственными центрами производственных подразделений, населенными пунктами, животноводческими фермами и комплексами, севооборотными массивами, другими производственными объектами, автомобильными дорогами общего пользования.
Что такое полевая дорога определение
1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
1) автомобильные дороги федерального значения;
2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
3) автомобильные дороги местного значения;
4) частные автомобильные дороги.
2. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
3. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
4. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.
5. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:
2) включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.
6. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:
1) соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;
2) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;
7. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.
8. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.
9. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.
(часть 9 в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
(часть десятая в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 246-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
12. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.
13. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.
14. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:
1) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;
2) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;
3) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;
4) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;
5) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.
15. Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.
16. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.
18. Классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.