Что такое полеты в строительстве

Власти облегчили строительство жилья в шумовых зонах «Шереметьево» и «Внуково»

Для аэропортов «Внуково» и «Шереметьево» еще в мае и июне соответственно были установлены приаэродромные территории (ПАТ) из шести подзон (вместо положенных семи) – об этом, как стало известно «Ведомостям», говорится в письме замминистра транспорта, руководителя Росавиации Александра Нерадько, направленном в правительства Москвы и Московской области 29 июня 2020 г. «Ведомости» ознакомились с документом, его подлинность подтвердил человек, близкий к одной из сторон переписки.

ПАТ – это земли, использование которых ограничено в зависимости от подзоны. В седьмой подзоне запрещено строительство жилья и социальных объектов из-за недопустимого для здоровья людей уровня шума, но может быть разрешено строительство коммерческой недвижимости, офисов или складов. Седьмые подзоны самые большие, без них размеры ПАТ сокращаются в несколько раз, а иногда и на порядок. Важно при этом, что не вошедшие в ПАТ земли выводятся из-под контроля Роспотребнадзора и Росавиации.

Согласно принятому в августе 2017 г. федеральному закону все аэропорты должны были в течение года разработать проекты ПАТ в составе семи подзон, согласовать их с соответствующими региональными правительствами и утвердить в Росавиации. Но ни год спустя, как требовал закон, ни в начале 2020 г. ПАТ не были установлены ни для одного крупного аэропорта, включая три московских.

«Аэропорты, в том числе московские, рассчитали ПАТ с учетом санитарных норм по допустимому уровню шумового воздействия. Благодаря седьмым подзонам ПАТ получились большими, что не устроило строительную отрасль и региональные власти», – объяснял «Ведомостям» директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин. Власти и застройщики заинтересованы в минимальных размерах ПАТ, чтобы застраивать не вошедшие в них территории, аэропорты настаивали на максимальных размерах – особенно с учетом росшей до COVID-19 интенсивности полетов. Так, «Домодедово» разработал ПАТ на 298 000 га, «Внуково» – на 184 000 га, «Шереметьево» – на 160 000 га, рассказывали «Ведомостям» сотрудники аэропортов.

Правительство позволит строить жилье ближе к аэропортам

Возникла патовая ситуация. Летом 2019 г. Минтранс с целью выполнить закон предложил такое решение: разрешить для скорости устанавливать ПАТ из шести подзон, а седьмую, спорную, не торопясь, устанавливать до 2025 г. Все московские аэропорты и Международная ассоциация аэропортов тогда выступили против. Пока ПАТ не установлена, застройку в радиусе 30 км от аэродрома, согласно закону, согласует Росавиация. Этот регулятор оценивает, не мешает ли стройка безопасности полетов, ему также надо представить заключение Роспотребнадзора, что на участке застройки уровень шума не превышает допустимый. А если установить ПАТ, то необходимость любого согласования с Росавиацией и Роспотребнадзором отпадает, говорят сотрудники трех аэропортов. Если сделать ПАТ из шести подзон, то будущая седьмая подзона (в которой теоретически нельзя строить жилье из-за шума) также выпадет из-под регулирования и к моменту определения ПАТ может быть застроена, объясняли они свои опасения.

Так и произошло: в связи с установлением ПАТ «Шереметьево» и «Внуково» «согласование размещения объектов в отношении указанных аэродромов Росавиацией не осуществляется», сообщает Нерадько в письме московским и областным чиновником. При этом Нерадько рекомендует до установления седьмой подзоны выдавать разрешения на строительство только при положительном заключении Роспотребнадзора. Раньше такое заключение было не рекомендуемым, а обязательным, указывают сотрудники двух аэропортов. «После установления ПАТ необходимость согласования строительства с Росавиацией с предоставлением положительного заключения Роспотребнадзора формально исчезает. Для исключения произвольной жилой и социальной застройки разработан законопроект, предусматривающий выдачу разрешений на строительство только при наличии заключения Роспотребнадзора», – говорит представитель «Шереметьево». Представители Росавиации, Роспотребнадзора и «Внуково» на запросы не ответили.

Без седьмой подзоны ПАТ «Внуково» и «Шереметьево» сократились на десятки и даже сотни тысяч гектаров, говорят сотрудники двух аэропортов. На установку ПАТ из шести подзон «Внуково» и «Шереметьево» пошли под давлением чиновников – такое решение в прошлом году поддержал тогдашний вице-премьер Максим Акимов, поясняют их сотрудники. «Домодедово», территории вокруг которого наименее застроены и который может пострадать сильнее других, если исчезнет регулирование Росавиации и Роспотребнадзора, этому активно сопротивляется, поясняют собеседники «Ведомостей». Представитель «Домодедово» на запрос в воскресенье не ответил.

«Установление ПАТ в купированном формате без 7 подзоны, прежде всего, негативно повлияет на качество жизни населения близлежащих территорий. Оборудование аэродрома и полёты воздушных судов оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду: шум, электромагнитные излучения, загрязняющие вещества в атмосферном воздухе. Сейчас уже 88 других аэродромов гражданской авиации установили ПАТ в составе семи подзон»,- говорит представитель «Домодедово».

По его словам, состав подзон ПАТ был разработан с учетом всех особенностей деятельности воздушного транспорта. Согласование и размещения объектов на ПАТ без учета данных особенностей создает риски для безопасности полетов, благополучия и здоровья жителей, функционированию аэродрома, отметил представитель «Домодедово».

Источник

С 1 июля 2021 отменили согласование строительства ижс с аэропортами Росавиации, до установления приаэродромной территории – поправки 191-ФЗ

Согласование с аэропортом – головная боль при постановке на кадастровый учет жилых домов. Когда дом попадает на приаэродромную территорию, Росреестр приостанавливает регистрацию недвижимости до получения согласования с Росавиацией. Из-за сложности согласования с Росавиацией часто регистрацию дома забрасывают на полпути.

С 1 июля 2021 года вступил в силу 191-ФЗ и согласования с аэропортами при строительстве на землях ИЖС, ЛПХ и садоводства получать не нужно. Но это только для тех аэропортов, на которых пока не установлен 7я подзона приаэродромной территории и не прописаны новые ограничения. Кому не надо получать согласование с аэропортами при строительстве и на какой срок отменены согласования?

Кому согласование на строительство дома получать не нужно

Новый закон от 11.06.2021 № 191-ФЗ о согласовании строительства с аэропортами вступил в силу 01 июля 2021 года. Статья 12 закона гласит:

«…при строительстве на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного строительства, строительства гаражей для собственных нужд – согласование с аэропортами и санитарно-эпидемиологическое заключение НЕ ТРЕБУЕТСЯ до тех пор, пока не будут установлены в надлежащем порядке приаэродромные территории».

Когда приаэродромные территории установят, ограничения по использованию земель и согласования строительства с аэропортами возобновятся.

Таким образом, если ваш земельный участок предназначен для ЛПХ, ИЖС, садоводства или для строительства гаражей, и он находится на приаэродромной территории, проект которой не утвержден должным образом – согласования строительства домов, бань, гаражей и прочей бытовой недвижимости с аэродромами и аэропортами получать не нужно.

Эти поблажки приняты для того, чтобы дать возможность гражданам зарегистрировать свою недвижимость по дачной амнистии в упрощенном порядке, следовательно у властей увеличивается шанс пополнить казну за счет налоговых платежей.

Приаэродромная территория с 1 по 6 подзону и 7 подзона

Воздушный кодекс РФ (ст.47) делит приаэродромную территрию на 7 подзон:

В основном все частные строения приходится согласовывать, так как они попадают в седьмую подзону.

Ограничения установлены не только для создания безопасности полетов, но и в целях заботы о здоровье граждан.

Строительство в седьмой подзоне требует согласования с аэропортами и получения санэпидемзаключения.

Приаэродромная территория – правила установления

На сегодняшний день приаэродромная территория официально установлена далеко не во всех аэропортах. Проекты решений есть, однако не все они утверждены официально, поскольку не прошли сложную процедуру согласования с федеральными и местными органами власти.

Так, аэропорты Внуково и Шереметьево 17.04.2021 года (Приказы Росавиации 394-П и 395-П) официально установили приаэродромную территорию с 1 по 6 зону подзону. 7 подзона пока находится в виде проектного решения. Аэропорт Домодедово подзоны не утвердил.

Аэропорт Ярославль, Минеральные воды официально установили все семь подзон.

Если ваш земельный участок подпадает в приаэродромную территорию – уточняйте о необходимости согласования в местном муниципалитете. Возможно, в конкретном случае, с 01.07.2021 согласование не требуется.

Справочно:
Решение об установлении приаэродромной территории принимается в отношении аэродромов:

(Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1460)

Сроки установления приаэродромной территории

191-ФЗ также внес поправки касательно сроков установления приаэродромной территории. Согласно ст.3 закона приаэродромная территория должна быть установлена до 1 января 2025 года.

Пока приаэродромная территория не установлена, у дачников и частников появился шанс поставить дом на кадастровый учет без согласования.

Согласование строительства с аэропортами Домодедово, Внуково, Шереметьево и Черное по Московской области с 01.07.2021

Официальный ответ с портала государственных и муниципальных услуг по Московской области от 08.07.2021:

«Согласно положений Федерального закона от 11.06.2021 № 191-ФЗ (вступившего в силу с 01.07.2021) получать согласование строительства (реконструкции) объекта с Центральным МТУ Росавиации и получать санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора по Московской области НЕ ТРЕБУЕТСЯ для объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов, гаражей для собственных нужд граждан, расположенных на земельных участках с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», «для ведения садоводства», «для индивидуального жилищного строительства», «для дачного хозяйства».

Чем быстрее, тем лучше

Не стоит затягивать с регистрацией домов и гаражей. Согласно 191-ФЗ «после установления приаэродромных территорий, использование земельных участков и строительство новых объектов недвижимости осуществляются в соответствии с установленными ограничениями».

Источник

Хочу построить коттедж рядом с аэродромом. Нужно ли согласие Росавиации?

Я хочу построить коттедж рядом с аэропортом Внуково. Соседи сказали, что строительство надо согласовывать с Росавиацией. Пытался найти информацию в интернете, но так и не смог разобраться.

Одни юристы пишут, что согласование не надо, а другие — что надо. Некоторые пишут, что согласие надо получать у начальника аэропорта, другие — что у собственника аэродрома, третьи — что у министерства промышленности. Кто прав?

Было бы здорово, если бы вы разобрались в ситуации и осветили ее подробнее.

О строительстве частного дома вам точно потребуется уведомить местную администрацию: все процедуры и формальности описаны в ст. 51 и 51.1 градостроительного кодекса. В этих статьях ничего не сказано о согласовании с Росавиацией, поэтому многие юристы думают, что и не нужно с ними ничего согласовывать, но все не так просто.

Иногда нормы одного закона противоречат нормам другого, давайте разберем все по порядку.

Что такое приаэродромная территория

С использованием территорий вокруг аэродромов много разных нюансов. Например, около аэродрома вообще нельзя устанавливать мусорки: они приманивают птиц, которые могут мешать полетам самолетов. С другой стороны, шум от самолетов вредит здоровью людей, поэтому строить частный дом впритык к аэродрому тоже нельзя.

Такие территории с особым порядком использования называются приаэродромными.

Чтобы узнать, что земельный участок находится на приаэродромной территории, надо заказать выписку из ЕГРН в МФЦ или через сайт госуслуг. Если участок находится на приаэродромной территории, об этом будет указано в графе «Особые отметки» выписки:

Также приаэродромные территории указываются на сайтах госорганов. Если аэродром гражданский, ищите информацию о нем на сайте Росавиации, если военный — на сайте Минобороны. Еще есть аэродромы авиазаводов и научных лабораторий, их приаэродромные территории указывают на сайте министерства промышленности.

Раньше действовало общее правило: приаэродромной территорией признавали зону взлета и посадки самолетов, а также земли в радиусе 30 км от аэродрома.

Теперь границы приаэродромных территорий разделили на семь зон. Правила использования земель уточняются для каждого аэродрома в зависимости от его характеристик.

В 1 и 2 зоне можно размещать только объекты инфраструктуры аэродрома: здание аэропорта, взлетно-посадочные полосы, командно-диспетчерский пункт, перрон и места стоянок самолетов.

В 3 зоне действуют ограничения высоты объектов, при этом у каждого аэродрома свои ограничения. Как правило, обязательно согласовывают здания выше 50 м, но могут быть и другие тонкости.

В 4 и 5 зонах нельзя размещать объекты, создающие помехи навигации самолетов или угрожающие безопасности аэродрома: линии связи и электропередач, теле- и радиостанции, устройства сжигания газов и другие взрывоопасные объекты.

Если учитывать ваш случай, то ограничения на стройку частных жилых домов есть в 3 и 7 зоне. Строить в 3 зоне можно, если высота дома не мешает полетам, а в 7 зоне — если полеты не вредят здоровью жильцов. Жить впритык к аэродрому может быть опасно: шум от самолетов увеличивает риск инсульта, электромагнитное излучение провоцирует головные боли и проблемы с сердцем, а выбросы вредных веществ вызывают болезни горла и легких.

Кто согласовывает строительство

В воздушном кодексе была статья 46, по которой согласовывать строительство нужно было с собственником аэропорта. У многих собственников был общий бизнес с крупными застройщиками, поэтому статью отменили, чтобы ею не злоупотребляли.

Сейчас правительство поручило аэродромам разработать четкие правила, что и где можно строить на их приаэродромных территориях. Этот процесс только начался, например аэродром Внуково сообщил, что еще готовит соответствующий проект.

У большинства аэродромов есть предварительная информация о необходимой им приаэродромной территории. При принятии итогового решения эта территория может увеличиться или, наоборот, уменьшиться.

До того как будет принято итоговое решение, строительство надо согласовывать с органом, в ведомстве которого находится аэродром. Если у нас гражданские аэродромы — согласовывать надо с Росавиацией, если военные аэродромы — с Минобороны, а если аэродромы экспериментальной авиации — с Минпромом.

Росавиация разработала порядок согласования. Это бесплатно. Если не получить такое согласование, то суды признают строительство незаконным. Расскажу, что бывает, на примерах.

Один житель Воронежа хотел построить дом на своем участке недалеко от аэродрома. Он собрал все документы, за исключением согласия Росавиации. Но без этого согласия местная администрация отказалась признавать строительство дома законным.

Гражданин пошел в суд и сначала выиграл его. По мнению суда первой инстанции, в градостроительном кодексе ничего не сказано о согласии Росавиации и, значит, его получать не надо. Вышестоящий Воронежский областной суд согласился с таким решением.

Оба суда поправил Верховный суд: требования воздушного законодательства тоже должны учитываться местными администрациями при рассмотрении документов на строительство. Поэтому проект надо согласовывать и с Росавиацией.

Если вам затягивают согласование или необоснованно отказывают, можно обратиться в суд. Так, одной строительной фирме удалось выиграть суд с администрацией Архангельска.

Когда строительство не надо согласовывать

В теории после принятия итогового решения о приаэродромной территории все должно быть проще и понятнее. Будет решено, где можно свободно строить дома, где их в принципе нельзя строить, а где можно, но не выше определенной высоты и этажности. Следовательно, и дополнительно согласовывать с инстанциями не потребуется.

На практике все еще возникают проблемы: приказы об установлении приаэродромных территорий публикуются без какой-либо конкретики, а вся информация содержится в приложениях к приказам, которых нет в открытом доступе.

По некоторым аэродромам уже появились разъяснения, в каких случаях не надо согласовывать строительство дома. Например, в Пермском крае есть аэродром Большое Савино, в приаэродромной зоне которого запрещено только строительство свалок, ферм, скотобоен и других объектов, где бывает много птиц.

Местная администрация сообщила, что обычные жилые дома строить в приаэродромной зоне можно и дополнительных согласований не требуется.

Если аэродром перестал функционировать и исключен из реестров аэродромов гражданской или экспериментальной авиации, то согласовывать с инстанциями ничего не нужно.

Вот еще пример. Житель Ростовской области хотел построить дом на приаэродромной территории. Он не получил согласия Росавиации, и местная администрация признала стройку незаконной. Но суд решил иначе: аэродром уже не работал, а значит, и согласие Росавиации получать не требовалось.

Что делать в вашей ситуации

Я советую поступить так:

У нас есть еще материалы, которые могут пригодиться при строительстве дома:

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Что такое полеты в строительстве

Что такое полеты в строительстве. Смотреть фото Что такое полеты в строительстве. Смотреть картинку Что такое полеты в строительстве. Картинка про Что такое полеты в строительстве. Фото Что такое полеты в строительстве

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое полеты в строительстве. Смотреть фото Что такое полеты в строительстве. Смотреть картинку Что такое полеты в строительстве. Картинка про Что такое полеты в строительстве. Фото Что такое полеты в строительстве

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое полеты в строительстве. Смотреть фото Что такое полеты в строительстве. Смотреть картинку Что такое полеты в строительстве. Картинка про Что такое полеты в строительстве. Фото Что такое полеты в строительствеОбзор документа

Методические рекомендации по порядку согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов (утв. Федеральным агентством воздушного транспорта 10 августа 2016 г.)

I. Общие положения

3. Участниками процедуры согласования строительства являются:

территориальный орган Росавиации, рассматривающий заявку о согласовании строительства;

4. Сведения о местонахождении территориальных органов Росавиации и графике их работы размещены на их интернет-сайтах и на интернет-сайте Росавиации.

II. Порядок согласования строительства

5. Согласование строительства осуществляют территориальные органы Росавиации на подконтрольной им территории на основании поступивших заявок по результатам предварительного рассмотрения материалов операторами аэродромов (в части статьи 46 ВК РФ) и организациями, осуществляющими обслуживание воздушного движения и эксплуатацию систем посадки, объектов радиолокации и радионавигации (в части статьи 47 ВК РФ).

6. Предварительное рассмотрение заявок на согласование строительства и прилагаемых к ним материалов заинтересованные организации проводят специально созданными для этой цели комиссиями по согласованию строительства объектов. Для операторов аэродромов в состав такой комиссии включаются представители заинтересованных служб и подразделений аэропорта, а также представители органов обслуживания воздушного движения, обеспечивающих полеты в районе аэродрома.

7. Результатом процедуры согласования строительства является заключение (письмо) территориального органа Росавиации:

о согласовании строительства;

об отказе в согласовании строительства.

8. Максимальный срок выполнения административных процедур по согласованию строительства составляет 30 календарных дней.

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления в территориальный орган Росавиации для получения согласования строительства объекта:

1) заявка на согласование строительства, в которой указываются сведения об объекте строительства:

наименование объекта и/или его предназначение (жилое здание, производственное здание, спортивное сооружение, котельная, торговый комплекс, животноводческая ферма, свалка бытовых отходов, радиотрансляционная вышка, линия связи, линия электропитания и т.п.);

количество этажей (при наличии);

описание конструкции объекта с указанием материалов, из которых он построен (кирпич, бетон, металл и т.п.);

высота объекта относительно уровня земли;

абсолютная и относительная отметка наивысшей точки объекта;

расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома или ближайшего населенного пункта либо другого ориентира;

геодезические координаты объекта в системах координат ПЗ-90.02 и WGS-84 (при наличии);

абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта;

данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии): тип источника, частота передачи, мощность передатчика, азимут излучения, класс излучения и его поляризация, координаты и высота подвеса антенны, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;

характеристики линии электропередачи (при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.): трасса прохождения линии, количество и высота опор, напряжение линии электропередачи;

дополнительные сведения (по решению заявителя).

2) схема расположения объекта на карте М 1:500 000;

3) схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости);

4) другие документы, которые заявитель полагает целесообразным приложить к заявке на согласование строительства.

10. Заявка на согласование строительства может быть направлена по почте или доставлена заявителем непосредственно в территориальный орган Росавиации, а также подана в электронной форме на Интернет-сайт территориального органа Росавиации (при наличии на сайте формы для подачи заявки).

11. Заявка на согласование строительства оформляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.

12. Прилагаемые к заявке документы, необходимые для согласования строительства, представляются в территориальный орган Росавиации в двух экземплярах.

13. Должностным лицам территориальных органов Росавиации запрещается требовать от заявителя дополнительные документы, не предусмотренные пунктом 9 настоящих рекомендаций.

14. Не принимаются документы, если их текст написан неразборчиво, наименования юридических и юридических лиц указаны с сокращениями, местонахождение (почтовый адрес) заявителя не указано или указано неразборчиво или с сокращениями, не позволяющими его идентифицировать.

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

15. Взимание платы за проведение согласования строительства не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур по согласованию строительства

16. Согласование строительства включает в себя следующие административные процедуры:

прием заявки на согласование строительства;

направление заявки на согласование строительства и прилагаемых к ней документов для рассмотрения в заинтересованные организации;

рассмотрение заявки на согласование строительства заинтересованными организациями и подготовка ими заключений о возможности согласования строительства;

принятие решения и оформление заключения территориального органа Росавиации о согласовании строительства или заключения об отказе в согласовании объекта;

доведение информации о результатах согласования строительства до участников процедуры согласования.

Прием заявки на согласование строительства

17. Специалист, ответственный за прием заявки на согласование строительства, проверяет документы, удостоверяясь, что:

документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи заявителя;

комплект документов соответствует номенклатуре документов, указанной в пунктах 9 и 12, и не содержит замечаний, указанных в пункте 15 настоящих рекомендации.

18. При установлении факта отсутствия необходимых документов или наличия замечаний по представленным документам, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для проведения процедуры согласования строительства, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

19. В приеме заявки на согласование строительства отказывается, если комплект документов не соответствует перечню, определенному в пунктах 9 и 12, и не содержит замечаний, указанных в пункте 14 настоящих рекомендаций.

20. При отсутствии замечаний по заявке на согласование строительства, номенклатуре и качеству представленных документов заявка регистрируется специалистом, ответственным за делопроизводство, в день ее получения.

Направление заявки на согласование строительства для рассмотрения в заинтересованные организации

21. Специалист, ответственный за рассмотрение заявки на согласование строительства, готовит поручение руководителя территориального органа Росавиации о рассмотрении заявки и прилагаемых к ней документов и подготовке заключения о возможности согласования строительства в адрес руководителей заинтересованных организаций (или их филиалов на подконтрольной территориальному органу территории):

22. Заявка на согласование строительства и прилагаемые к ней документы направляются в адрес заинтересованных организаций по электронной почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет с досылкой по почте оригиналов или копий всех представленных заявителем документов.

Максимальный срок выполнения действия не должен превышать двух рабочих дней.

Рассмотрение заявки на согласование строительства заинтересованными организациями и подготовка заключений о возможности согласования строительства

23. Оператор аэродрома специально созданной комиссией по согласованию строительства объектов на приаэродромной территории с привлечением специалистов органа обслуживания воздушного движения рассматривает поступившую заявку на согласование строительства с комплектом прилагаемых к ней документов.

24. По результатам работы комиссии, проведенного анализа представленных документов и оценки соответствия предполагаемого строительства требованиям нормативных правовых актов в части обеспечения безопасности полетов воздушных судов, а также отсутствия влияния планируемого к строительству объекта на работу средств радиотехнического обеспечения полетов заинтересованной организацией оформляется соответствующее заключение:

о возможности согласования строительства объекта;

о невозможности согласования строительства объекта (с мотивированным обоснованием).

25. Заключение заинтересованной организации оформляется в произвольной форме. В заключении указываются:

наименование и/или предназначение объекта;

расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома или ближайшего населенного пункта либо другого ориентира;

основные характеристики объекта;

оценка влияния планируемого к строительству объекта на безопасность полетов и/или работу средств радиотехнического обеспечения полетов;

вывод о возможности или невозможности согласования строительства объекта;

максимально допустимые согласованные характеристики объекта и другие ограничения (при необходимости);

мотивированные причины отказа о возможности согласования со ссылками на нормативные документы, результаты расчетов и заключения специализированных организаций (при наличии).

Заключение подписывается руководителем заинтересованной организации или уполномоченным им лицом.

Продолжительность процедуры не должна превышать 14 календарных дней.

26. К заключению заинтересованной организации прикладываются копии заключений специализированных организаций (в случае, если такие организации привлекались для проведения оценки влияния планируемого к строительству объекта на обеспечение безопасности полетов воздушных судов и/или работу средств радиотехнического обеспечения полетов).

28. В случае получения обращения от заинтересованной организации с просьбой о продлении срока рассмотрения заявки на согласование строительства территориальный орган Росавиации извещает заявителя о продлении срока рассмотрения заявки и принятия решения по согласованию строительства.

Принятие решения и оформление заключения территориального органа Росавиации о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства

29. Порядок рассмотрения заявки на согласование строительства и подготовки проекта заключения о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства должностными лицами территориального органа Росавиации устанавливается руководителем данного территориального органа.

30. По результатам рассмотрения заявки на согласование строительства с комплектом прилагаемых к ней документов, а также заключений заинтересованных организации специалист, ответственный за рассмотрение заявки на согласование строительства, готовит проект заключения территориального органа о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства.

31. Срок действия заключения о согласовании строительства объекта составляет пять лет. В случае, если по окончании данного срока строительство объекта не завершено, заявитель направляет в территориальный орган новую заявку в соответствии с настоящими рекомендациями.

32. В заключении о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства указываются сведения:

наименование территориального органа Росавиации;

срок действия заключения (указывается только в заключении о согласовании строительства объекта);

наименование и/или предназначение объекта;

расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома или ближайшего населенного пункта либо другого ориентира;

ссылки на заключения заинтересованных организации;

вывод по результатам рассмотрения заявки на согласование строительства;

максимально допустимые согласованные характеристики объекта (указываются при положительном решении о согласовании строительства);

причины отказа в согласовании строительства (указываются при отказе в согласовании строительства).

33. При отказе в согласовании строительства в заключении в обязательном порядке отражаются мотивированные причины такого отказа, в том числе приводятся ссылки на нормативные документы, результаты расчетов, заключения заинтересованных организаций и специализированных организаций и др.

34. Заключение о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства оформляется на бланке территориального органа Росавиации и подписывается руководителем территориального органа Росавиации.

Форма заключения о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства приведена в приложении 2 к настоящим рекомендациям.

Продолжительность процедуры не должна превышать трех рабочих дней.

35. При необходимости исправления ошибок и неточностей в ранее выданном заключении о согласовании строительства заявитель направляет обращение об этом в территориальный орган Росавиации, который рассматривает такое обращение в течение пяти рабочих дней.

36. При необходимости изменения характеристик объекта, указанных в ранее выданном заключении о согласовании строительства, заявитель направляет в территориальный орган Росавиации новую заявку на согласование строительства в соответствии с настоящими рекомендациями.

Доведение информации о результатах согласования строительства до участников процедуры согласования

37. Территориальный орган Росавиации направляет информацию о результатах согласования строительства до участников процедуры согласования в течение трех рабочих дней, считая первым день подписания заключения.

38. Заключение о согласовании строительства или заключение об отказе в согласовании строительства направляется в адрес заявителя по почте или вручается заявителю (уполномоченному представителю заявителя) лично.

Порядок обжалования действий территориального органа Росавиации по согласованию строительства

39. Заявитель вправе обжаловать решение и/или действие (бездействие) территориального органа Росавиации, а также должностных лиц территориального органа Росавиации, ответственных за выполнение административных процедур по согласованию строительства, в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявки на согласование строительства;

2) нарушение срока согласования строительства;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими методическими рекомендациями;

4) необоснованный отказ в приеме у заявителя документов в соответствии с настоящими методическими рекомендациями;

5) необоснованный отказ в согласовании строительства;

6) требование у заявителя при согласовании строительства платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ территориального органа Росавиации, должностного лица Росавиации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном заключении о согласовании строительства либо нарушение установленного срока таких исправлении.

40. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц территориального органа Росавиации подается на имя руководителя территориального органа руководителя Росавиации.

Жалоба на действия (бездействие) руководителя территориального органа Росавиации подается на имя руководителя Росавиации или заместителя руководителя Росавиации.

41. Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть подана при личном приеме заявителя должностными лицами Росавиации.

42. Жалоба должна содержать:

наименование территориального органа Росавиации и/или должности лица, осуществляющего согласование строительства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа или должностного лица Росавиации;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа или должностного лица Росавиации.

43. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

45. Жалоба заявителя не рассматривается в случае, если в жалобе не указаны фамилия либо наименование юридического лица, направившего и адрес, на который должен быть направлен ответ.

Руководитель Федерального
агентства воздушного транспорта
А.В. Нерадько

Приложение № 1
к Методическим рекомендациям (п. 11)

на согласование строительства

(наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица)

электронный адрес _____________ телефон _______________ факс ____________

в лице (заполняется для юридических лиц) ________________________________

просит согласовать строительство (реконструкцию, размещение) объекта в

пределах при аэродромной территории гражданского аэродрома

_________________________________, а также в зоне действия систем посадки

вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для

обеспечения полетов воздушных судов _____________________________________

Сведения об объекте:

1. Наименование и/или предназначение объекта __________________________

2. Количество этажей (при наличии) ___________________________________

3. Описание конструкции объекта (с указанием материалов) _____________

4. Высота объекта относительно уровня земли __________________________

5. Абсолютная / относительная отметка наивысшей точки объекта

6. Расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома,

ближайшего населенного пункта либо другого ориентира ____________________

7. Геодезические координаты объекта:

в системе координат ПЗ-90.02 ______________________________________

в системе координат WGS-84 (при наличии) __________________________

8. Абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения

9. Данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при

тип источника _____________________________, частота передачи___________,

мощность передатчика ________________, азимут излучения ________________,

класс излучения _______________, поляризация ________________, координаты

антенны _________________, и высота подвеса антенны ____________, наличие

разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов

10. Характеристики линии электропередачи (при согласовании

строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и

трасса прохождения линии, маршрута ______________________________________

количество опор ___________, высота опор ______________, напряжение линии

11. Дополнительные сведения: _________________________________________

Приложения: 1. Схема расположения объекта (на карте М 1:500 000).

2. Схема объекта в плане.

(подпись, инициалы, фамилия)

М.П. (при наличии) Дата _____________

Приложение № 2
к Методическим рекомендациям (п. 26)

Действительно до __________

о согласовании / об отказе в согласовании

строительства (реконструкции, размещения) объекта

(наименование и/или предназначение объекта)

(адрес, место расположения объекта относительно KTA

аэродрома или другого ориентира)

по заявке _______________________________________________________________

(наименование заявителя, реквизиты заявки на согласование

I. Характеристики объекта:

1. Количество этажей (при наличии) ___________________________________

2. Высота объекта относительно уровня земли __________________________

3. Абсолютная / относительная отметка наивысшей точки объекта

4. Геодезические координаты объекта:

в системе координат ПЗ-90.02 ______________________________________

в системе координат WGS-84 (при наличии) __________________________

5. Данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при

тип источника ___________________________, частота передачи ____________,

мощность передатчика ________________, азимут излучения ________________,

класс излучения _______________, поляризация ________________, координаты

антенны ________________, и высота подвеса антенны _____________, наличие

разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов

6. Характеристики линии электропередачи (при согласовании

строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и

трасса прохождения линии, маршрута ______________________________________

количество опор ___________, высота опор ______________, напряжение линии

II. Заключения заинтересованных организаций о возможности

(невозможности) согласования строительства объекта:

(наименование организации, реквизиты документа о возможности (или

III. Вывод по результатам рассмотрения заявки на согласование

1. Безопасность полетов с учетом построенного (реконструированного,

установленного) объекта обеспечивается / не обеспечивается

2. Строительство объекта не влияет / влияет на работу систем посадки,

средств радиолокации и радионавигации __________________________________.

(ненужное зачеркнуть, указать средства при наличии влияния строящегося

объекта на их работу)

3. Строительство объекта согласовывается / не согласовывается

IV. Максимально допустимые согласованные характеристики объекта:

(заполняется при согласовании строительства; указывается ссылка на

раздел I заключения либо указываются

другие характеристики объекта, а также ограничения при их наличии)

V. Причины отказа в согласовании строительства:

(заполняется при отказе в согласовании строительства)

(наименование территориального органа Росавиации)

М.П. Дата ___________________

Обзор документа

Строить, реконструировать и размещать объекты возле гражданских аэродромов, в зонах действия систем посадки, а также вблизи радиолокаторов, радиомаяков и других подобных объектов, обеспечивающих полеты воздушных судов, можно лишь по согласованию с Росавиацией. В соответствии с методическими рекомендациями данная процедура осуществляется в три этапа.

Сначала заявитель направляет в соответствующий территориальный орган Росавиации ряд документов: заявку, схему расположения объекта на карте, схему объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости), другие документы по решению заявителя. При этом в заявке указываются подробные технические сведения об объекте: его предназначение, высота относительно уровня земли, геодезические координаты и др. Документы должны быть скреплены печатями и подписаны заявителем.

Далее материалы рассматриваются операторами аэродромов и организациями, которые обслуживают воздушное движение и эксплуатируют системы посадки, объекты радиолокации и радионавигации (заинтересованными организациями).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *