Что такое полета в магазине

В Думу внесли законопроекты о QR-кодах на транспорте и в общественных местах. Что нужно знать о мерах по борьбе с COVID?

Что такое полета в магазине. Смотреть фото Что такое полета в магазине. Смотреть картинку Что такое полета в магазине. Картинка про Что такое полета в магазине. Фото Что такое полета в магазине

Фото: Роман Яровицын / Коммерсантъ

Также, согласно данной инициативе, после 1 февраля QR-коды с отрицательным ПЦР-тестом будут выдавать только россиянам с медотводом от прививки.
Помимо этого, медицинские лаборатории обяжут передавать результаты ПЦР-тестирований на портал госуслуг в течение суток. Финансирование вакцинации будет проводиться из средств федерального бюджета.

Что такое полета в магазине. Смотреть фото Что такое полета в магазине. Смотреть картинку Что такое полета в магазине. Картинка про Что такое полета в магазине. Фото Что такое полета в магазине

Фото: Евгений Павленко / Коммерсантъ

Инициатива подразумевает, что пускать на борт самолетов и поездов теперь будут только с QR-кодом. Предъявлять его нужно будет при покупке билета.
Даты о начале продажи билетов только с QR-кодом пока нет.

О том, что в России готовят два законопроекта об обязательном предъявлении QR-кодов пассажирами поездов и воздушного транспорта, а также посетителями общественных мест, ранее рассказал источник РБК, который участвовал в подготовке документов, также собеседник издания в правительстве.
Кроме того, позже факт работы над законопроектами подтвердили в оперативном штабе по борьбе с распространением инфекции.

Планы по соответствующим изменениям в законодательстве уже поддержали в парламенте. В частности, сенатор Владимир Круглый считает, что такая мера связана не с нарушением прав россиян, а с защитой их здоровья.
В Государственной Думе о подготовке законопроектов одобрительно высказался первый заместитель председателя комитета по охране здоровья Федот Тумусов.

Что такое полета в магазине. Смотреть фото Что такое полета в магазине. Смотреть картинку Что такое полета в магазине. Картинка про Что такое полета в магазине. Фото Что такое полета в магазине

Фото: Евгений Павленко / Коммерсантъ

О том, что в общественном транспорте региона будут проверять QR-коды о вакцинации от COVID-19, стало известно 11 ноября. Этим будет заниматься сам перевозчик.
Пускать будут только пассажиров с QR-кодом о полной вакцинации или перенесенном COVID-19. Также минздрав региона рассматривает возможность выдачи специального QR-кода для людей с медотводом от прививки.
Региональные власти пообещали в случае необходимости предоставить перевозчикам специальную субсидию на приобретение оборудования для проверки QR-кодов.

В частности, в Краснодарском крае ввели обязательную вакцинацию жителей старше 60 лет, а также для лиц с хроническими заболеваниями, в том числе болезнями бронхолегочной системы, сердечно-сосудистыми патологиями, диабетом и ожирением.
В постановлении регионального Роспотребнадзора отмечается, что первый компонент вакцины должен быть введен до 13 декабря, а второй — до 13 января 2022 года.
Ранее постановление об обязательной вакцинации от COVID-19 жителей старше 60 лет утвердили также власти Санкт-Петербурга. Первый компонент вакцины этим группам населения нужно будет ввести до 15 декабря, второй — до 15 января 2022 года.

Что такое полета в магазине. Смотреть фото Что такое полета в магазине. Смотреть картинку Что такое полета в магазине. Картинка про Что такое полета в магазине. Фото Что такое полета в магазине

Фото: Игорь Иванко / Коммерсантъ

В частности, Израиль ввел систему так называемых зеленых паспортов с QR-кодами еще в феврале 2021 года. Их выдают тем, кто прошел полную вакцинацию или перенес коронавирус. Без этого документа нельзя посещать культурные и спортивные мероприятия и учреждения, места общепита, вузы, театры и выставки, уличные мероприятия более чем для 100 человек, молитвенные дома более чем на 50 человек.
В Италии с 6 августа лицам старше 12 лет нельзя получить доступ к ряду услуг и заведений без так называемого Green Pass — он представляет собой цифровой QR-код или бумажный сертификат. Его получают только те, кто вакцинировался от COVID-19, имеет на руках отрицательный результат ПЦР-теста либо выздоровел.
В США подобные документы действуют не на всей территории страны, а только в некоторых штатах. Среди них — Калифорния, Колорадо, Гавайи, Иллинойс, Луизиана, Мичиган, Миннесота, Нью-Джерси, Нью-Йорк и Вирджиния.

Заболеваемость COVID-19 в России продолжает оставаться на высоком уровне. За истекшие сутки в стране было выявлено 40 123 новых случая коронавируса, 1235 пациентов с COVID-19 скончались. Общее число заражений с начала пандемии достигло 8 992 595, умерло 252 926 человек.
Вместе с тем России предрекли выход на высокий уровень плато по коронавирусу. По словам доктора медицинских наук, вирусолога Анатолия Альтштейна, ситуация с высоким количеством заболевших COVID-19 будет сохраняться до всеобщей вакцинации.

Источник

Что такое палета?

Палета – это часть системы упаковки груза, представляющая собой плоскую структуру, которая используется как база для унитизации (объединения мелких партий грузов в более крупные отгрузочные единицы) в цепочке поставок. Еще одно определение: палета – это портативная, горизонтальная, композитная платформа, которая используется как база для сборки, хранения, штабелирования, обработки и транспортировки грузов в виде единицы груза, часто также оборудованная дополнительной структурой, прикрепленной к опорной базе палеты.

Палеты используются для штабелирования, хранения, защиты и транспортировки материалов в процессе обработки грузоподъемным оборудованием, таким как вилочные погрузчики, тележки или конвейеры; палеты хранятся с использованием стеллажных конструкций или на полу и перевозятся разными видами транспорта. Палета – самая распространенная основа для формирования транспортной единицы, которая включает палету и груз, размещенный и закрепленный на ней при помощи упаковочной пленки, ремней и других средств стабилизации.

Краткая история палет

Палеты и обработка палетированных грузов вместе составляют один из ключевых инструментов логистики. Палеты появились и эволюционировали в 20м веке, внеся значительный вклад в развитие современной логистики. Роль палет в цепочке поставок крайне велика; их использование позволило достичь значительного роста эффективности при обработке и транспортировке грузов по сравнению со свободным ярусным складированием. Значительное развитие конструкция палет и система их обращения получили во время Второй Мировой Войны: были разработаны первые стандарты палет, в широкую практику вошел оборот палет в цепи поставок, появились опоры для палет, чтобы снизить нагрузку на хрупкие грузы при ярусном хранении; в то же время началась дискуссия о палетных фондах.

Что нужно учитывать при выборе палет

Расходные или многоразовые

С ростом экологической осознанности, важное различие делается между многоразовыми палетами и расходными, или одноразовыми палетами. Многоразовые палеты имеют более низкую стоимость в пересчете на одну операцию по транспортировке и оказывают меньшее негативное влияние на экологию по сравнению с палетами, которые используются только однократно. В приложениях с многократно используемыми палетами оправданы инвестиции в палеты лучшего качества, которые обычно служат дольше и имеют более низкую стоимость эксплуатации по сравнению с более дешевыми альтернативами.

Палеты производятся из разных материалов. Доминирующее место на рынке занимают деревянные палеты, имеющие отличное соотношение цены, допустимой нагрузки и срока службы. Они прочны, недороги и могут быть изготовлены в необходимых размерах. Палеты из других материалов также играют важную роль. Пластиковые палеты имеют свои достоинства, включая прочность, простоту очистки, соответствие строгим санитарным требованиям. Бумажные палеты популярны благодаря весу, чистоте и легкости переработки. Деревянные композитные палеты очень прочны, конкуренты по цене и также могут быть подвергнуты переработке. Используются также металлические палеты, особенно в Что такое полета в магазине. Смотреть фото Что такое полета в магазине. Смотреть картинку Что такое полета в магазине. Картинка про Что такое полета в магазине. Фото Что такое полета в магазинеприложениях с высокими требованиями к нагрузке и прочности.

Блок или стрингер, направления обработки

Паллеты можно классифицировать как блочные и стрингерные. Блочные палеты предоставляют больше вариантов обработки грузоподъемным оборудованием: их можно обрабатывать вилочным погрузчиком с любой стороны. Палеты с цельными стрингерами обычно предназначены для двусторонней обработки (с двух противоположных сторон); палеты с зубчатыми стрингерами можно обрабатывать с четырех сторон (вилами через окошки в стрингерах и с двух сторон без ограничений).

Тип палеты можно определить такой особенностью конструкции, как наличие настила с одной или двух сторон и возможностью использования обоих настилов для установки груза (палета может иметь два настила, но, например, для установки груза используется только верхний).

В разных странах распространены разные размеры палет. Международная организация по стандартизации ISO признает следующие размеры палет:

· 1219×1016мм (48×40 дюймов) – Северная Америка

· 1000×1200мм – Европа и Азия

· 1067×1067мм – Северная Америка, Европа и Азия

Фонды палет, в формате аренды или обмена, как в системе EPAL, приобрели популярность в годы после окончания Второй Мировой Войны. В случае аренды, пользователи имеют преимущества использования качественных палет, и платят только за их использование, не вкладывая средства в приобретение. Сегодня компании, управляющие фондами палет, стремятся получить синергетический эффект от объединения с операторами оборотных транспортных контейнеров для расширения совокупного предложения.

Тенденции развития палет связаны с уменьшением количества используемых материалов и веса палет при улучшении эксплуатационных качеств, а также с системами автоматической идентификации. Предполагается, что «Интернет Вещей» (The Internet of Things) приобретет значительную роль в обороте палет в будущем. Некоторое влияние на палеты оказывают также такие факторы, как безопасность пищевой продукции с акцентом на методы обработки и хранения, позволяющие сохранить чистоту и обеспечить легкую очистку. Другим трендом является развитие автоматизированных систем транспортировки грузов, например, на базе AGV, которые предъявляют высокие требования к качеству палет.

Для чего палетировать?

Палетирование грузов обеспечивает преимущества всем участникам цепочки поставок. Перемещать одну коробку за раз или до сотни сразу? Широко признано, что палеты стали одной из двух важнейших инноваций двадцатого века в логистике, наряду со штрих-кодами. Однажды использование палет и палетирование материалов было признано важной составляющей военной стратегии транспортировки грузов, а сегодня считается само собой разумеющейся практикой в промышленности, торговле и логистике.

Некоторые специалисты, изучающие вопросы дальнейшего развития цепочек поставок, рассматривают палеты как технологию, от которой необходимо отказаться с целью исключения затрат на их эксплуатацию и транспортировку их веса и объема. Но нужно отметить, что эта идея не нова и впервые появилась примерно в то же время, в 1950х годах, когда начал расти оборот палетированных грузов.

Концепция палетирования грузов оказала колоссальное влияние на эффективность грузооборота. Если раньше разгрузка железнодорожного вагона занимала до двух дней, то с введением палетирования это время сократилось до пары часов. Использование палет в качестве основы транспортной единицы груза имеет ряд преимуществ:

1. Палетированые грузы можно перемещать значительно быстрее по сравнению с ручной погрузкой индивидуальных штучных упаковок. Преимущества быстрого перемещения включают:

· Более быстрый оборот транспортных средств (автомобилей, вагонов, контейнеров), рост эффективности их эксплуатации;

· Более быстрый доступ к разгрузочным воротам для следующей отгрузки/доставки;

· Использование погрузочной техники и резкое сокращение ручного труда;

· Сниженный риск негативного температурного воздействия на скоропортящиеся продукты вне специальных рефрижераторных доков.

2. Так как обработка палетированных грузов требует меньше ручного труда, мы ожидаем:

· Снижения риска повреждения груза;

· Снижения риска производственных травм.

3. Палетированные грузы могут перемещаться и складироваться более эффективно:

· Стандартные размеры палет оптимизируют планирование и операции с палетными стелажами и другими складскими решениями.

4. Палеты обычно проще обрабатывать грузоподъемным оборудованием, чем другие типы упаковки, обработка которых может потребовать специального грузозахватного оборудования у отгружающей и получающей стороны.

5. Палеты обеспечивают вентиляцию и дренаж грузов, хранение которых этого требует, например, свежей плодоовощной продукции.

Существует три основных подхода к палетизации грузов: ручная, полуавтоматическая и автоматическая палетизация. Рассмотрев вопрос о важности палетизации, можно переходить к разговору о доступных вариантах палет и способах палетизации и находить лучшее решение для каждого приложения.

Стандартные размеры палет

Обзор стандартных размеров палет; почему стандартизация размеров в цепи поставок важна; доступные источники палет.

В разных странах в обращении распространены разные размеры палет. Отличия могут наблюдаться как между странами, так и между отраслями промышленности. Размеры могут быть одинаковыми для палет, выполненных из разных материалов, но могут иметься и различия.

Для многих профессионалов, задействованных в сфере логистики, типичный для их области размер и тип палет принимается как заданное условие и не изменяется, пока в этом не возникнет необходимость. Новый отличный размер палеты может потребоваться, исходя из специфических потребностей пользователя, нового формата торговой организации или, возможно, для оптимизации работы при внедрении автоматизированной системы обработки грузов. Операционные и торговые преимущества, которые характерны для половинчатых и четвертичных палет (рассмотрим ниже), сегодня мотивируют многие компании рассмотреть возможность использования таких размеров.

Стандартные размеры палет в Северной Америке

Чаще всего под стандартным размером палет, характерным для стран Северной Америки, пользователи понимают размер 48×40 дюймов (1219×1016мм), который стал популярен в 1960 годах. Размер 48×40 дюймов – один из шести стандартов, признанных организацией по стандартизации ISO. Палеты GMA с зубчатым стрингером долго считались неофициальным стандартом для товаров массового потребления (FMCG), хотя в их конструкции наблюдались значительные отличия по толщине, ширине, типу дерева и крепежа, допустимым повреждениям. Из-за этого разнообразия важно озвучивать точные требования к палетам для входящих потоков грузов. GMA палеты продаются новыми и восстановленными.

Блочные палеты размера 48х40 дюймов начали распространятся в цепочках поставок товаров FMCG в конце 1990х – начале 2000х годов, благодаря поставщикам арендных палет CHEP и PECO, которые предоставили их пользователям на территории США. Блочные палеты уже были к тому времени распространены в европейских цепочках поставок. Размер палет, предлагаемых операторами арендных фондов, обычно соответствует стандартам, сложившимся или появляющимся на рынке.

Сегодня около 30% палет, производимых в США, имеют размер 48×40 дюймов.

Источник

В России планируют ввести QR-коды на транспорте: что об этом известно

Какие сложности вызовет принятие законопроекта

Правительство РФ направило в Госдуму законопроекты о введении QR-кодов на транспорте и в общественных местах: кафе, музеях, театрах и других.

Власти планируют внести изменения в статью 107 Воздушного кодекса Российской Федерации и федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Необходимость такой экстренной меры оправдывают сложной эпидемиологической ситуацией. Предполагается, что ограничения временные: они должны действовать только до 1 июня 2022 года.

Совет парламента рассмотрел и отправил документы на обсуждение в регионы, Общественную палату, Счетную палату и Совет Федерации. Оно продлится до 14 декабря. В этот период представители власти, бизнеса и эксперты смогут высказать свои замечания и предложения.

Скорее всего, введения новых норм с ограничениями не избежать — акты так или иначе примут. Правда, когда и в каком виде, пока неизвестно. Все еще может измениться, но уже сейчас законопроекты вызвали множество вопросов у читателей — рассказываем, что известно на данный момент.

Где отдохнуть за рубежом в 2021 году?

О чем пишут в законопроекте

Где будут требовать QR-код: при продаже билета и посадке на борт самолета или в поезда дальнего следования. В электричках коды спрашивать не будут, только если такое ограничение не введут региональные власти. Например, в Татарстане хотят требовать QR-коды в общественном транспорте. Но это будет региональное распоряжение. Еще сообщают, что в Хабаровском крае планируют ввести QR-коды с 1 декабря на внутренних авиалиниях, но постановления пока нет.

Будут ли исключения для пассажиров, у которых есть медотвод от прививки. Да, если человек получит соответствующий документ по утвержденной форме, он сможет купить билет, предъявив его. То же самое касается поездок на поездах и авиаперелетов.

Когда введут QR-коды. Пока неизвестно. Эту дату правительство определит дополнительно. Скорее всего, она будет зависеть от сроков рассмотрения и принятия законопроекта.

А теперь другой пример. Представим, что 28 декабря 2021 года вступил в силу закон о QR-кодах на транспорте, где сказано, что коды введут с 1 февраля 2022 года. 29 декабря турист купил билет на самолет в Египет с датой вылета 3 февраля. Ему придется предъявить QR-код для посадки на рейс, поскольку он приобрел билеты уже после того, как закон вступил в силу.

Будет ли мера действовать по всей России или власти в каждом регионе сами будут принимать решение. Изменения вносятся в федеральное законодательство, поэтому требования будут распространяться на всю территорию страны.

Можно ли вернуть деньги за билет, если нет QR-кода. Если пассажир обратился в кассу, без QR-кода ему ничего не продадут. При покупке билета через интернет пассажир должен предъявить QR-код на сайте авиакомпании или РЖД.

В Минтрансе заявили, что для проверки кодов системы бронирования будут взаимодействовать с порталом госуслуг. Но как все это будет работать на практике, пока непонятно.

Если пассажир не предъявит QR-код либо авиакомпания или РЖД обнаружат недостоверные сведения в представленном коде, билет аннулируют. Авиакомпания может отменить билет в течение 48 часов после покупки, но не позднее чем за четыре часа до завершения регистрации на рейс. Для билетов на поезда дальнего следования такой срок пока не установили.

В случае аннулирования авиа- или железнодорожного билета на поезд деньги пассажиру обязаны вернуть полностью. Он должен получить их не позднее 30 календарных дней с момента отмены.

Какие правила будут действовать для иностранцев. Иностранцев, у которых нет QR-кода, будут пускать на борт самолета и в поезда дальнего следования с отрицательными результатами ПЦР-тестов.

Что известно про QR-коды в общественных местах

Еще правительство предложило рассмотреть законопроект, который внесет изменения в закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

При этом глава каждого региона может включить в список еще больше мест.

Будут ли исключения для граждан, у которых есть медотвод от прививки. Да, люди, у которых есть документ о медотводе, смогут по нему посещать кафе, музеи, магазины и другие места из списка.

Когда введут QR-коды. Пока неизвестно. Дата будет зависеть от того, когда вступит в силу закон. А еще — от принятия соответствующих решений региональными властями.

Можно ли предъявить результат ПЦР-теста. Да, до 1 февраля 2022 года. Регионы не могут установить свои сроки, поскольку федеральное законодательство имеет приоритет.

Если до этого главы регионов приняли меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в случае угрозы распространения коронавируса, им придется ввести QR-коды хотя бы для тех мероприятий и мест, что указаны в законопроекте. К мерам по обеспечению санэпидблагополучия относится, например, режим повышенной готовности, который установили в большинстве субъектов страны.

Напомним, что уже сейчас во многих регионах в общественных местах требуют коды. Правда, список заведений, где их спрашивают, везде разный. Например, в Татарстане они не понадобятся в музеях, но нужны в ресторанах. А в Москве коды требуют в музеях, а в ресторанах нет. С принятием закона в регионах будет единый список мест, где действуют ограничения, но местные власти смогут его расширить.

Какие правила будут действовать для иностранцев. Для иностранцев правила установит главный санитарный врач России. Он же определит порядок регистрации таких граждан на госуслугах. Пока никаких возможностей для иностранцев нет: получить QR-коды после вакцинации или перенесенного коронавируса в России сейчас могут только обладатели ВНЖ или РВП. Но только при условии, что они сделали прививку или переболели здесь.

Иностранцам в России после принятия этого закона будет тяжело посещать многие места и мероприятия: главврач должен установить действующие для них правила, но сроки в законопроекте не определены. Поэтому правила могут появиться значительно позже момента, когда закон вступит в силу.

Кроме того, как показывает опыт, обеспечить соблюдение требований не так просто. Например, магазинам, музеям и другим упомянутым заведениям придется организовать проверку, выдать проверяющим соответствующее оборудование, решить вопрос с охраной на случай, если посетитель, которого не пустили, начнет активно протестовать.

Источник

Что нужно знать о российских законах перед покупкой дрона

И за что грозит штраф

С дроном летают ради развлечения, на него снимают селфи в отпуске, любительские и коммерческие видео. Например, ход стройки жилого дома или рекламу отеля. И если делать это неправильно, можно получить проблемы с законом. Как их избежать, рассказал генеральный директор Ассоциации «АэроНекст» Глеб Бабинцев.

Какие дроны нужно регистрировать?

Независимо от типа — мультироторные, вертолетные или самолетные — Российское законодательство разделяет беспилотники на две категории по максимальной взлетной массе: от 250 г, до 30 кг и более 30 кг.

Что такое полета в магазине. Смотреть фото Что такое полета в магазине. Смотреть картинку Что такое полета в магазине. Картинка про Что такое полета в магазине. Фото Что такое полета в магазине

До 250 г. Эти дроны не требуют регистрации, но ограничения на полеты всё же есть, о них расскажем дальше. На таких дронах летают над дачей или бухтой, снимают виды и кадры для своего YouTube-канала.

Примеры моделей: DJI Mini 2 весом 249 г, Syma X5C — 108 г.

От 250 г до 30 кг. Согласно пункту 12 Постановления Правительства от 25.05.2019 № 658, такое устройство необходимо поставить на учет в Росавиации в течение 10 рабочих дней после покупки. Подробно процедура регистрации описана на сайте ведомства в разделе «Учет БВС». Зарегистрировать беспилотник можно на Госуслугах или на сайте Федерального агентства воздушного транспорта.

Как правило, такие модели стоят дорого и используются для коммерческой съемки или соревнований. Например, DJI AIR 2S весит уже 595 г, а DJI FPV — 795 г.

От 30 кг. Такие беспилотники, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 33 Воздушного кодекса РФ, должны проходить государственную регистрацию, после которой они попадают в реестр гражданских воздушных судов вместе самолетами, вертолетами, автожирами, воздушными шарами и другими летательными аппаратами.

Кроме свидетельства о регистрации, перед полетом придется получить разрешение на использование воздушного пространства, полис страхования гражданской ответственности, сертификат летной годности и свидетельство внешнего пилота.

Например, в реестре есть октокоптер DJI Agras T16 и похожий на небольшой вертолет Горизонт Эйр S-100.

Что будет, если не поставить беспилотник на учет?

За полет на незарегистрированном дроне грозит штраф в размере 2–2,5 тысячи рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года, согласно пункту 5 статьи 11.5 КоАП. Если дрон будет просто лежать дома без регистрации, вас не оштрафуют.

Какие есть ограничения на полеты?

Они прописаны в статьях 52.1 и 109 «Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации».

Согласно статье 52.1, дроны массой до 30 кг могут свободно летать в светлое время суток на высоте до 150 м, при условии, что их видно невооруженным глазом:

Чтобы летать ночью, выше 150 метров и вне визуального контакта, вам потребуется разрешение (статья 109). Его выдает Единая система организации воздушного движения. Для получения разрешения нужно составить план полета. Его содержание устанавливает « Табель сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации».

Где точно нельзя летать?

Чтобы разобраться, как появляются запретные зоны, зоны ограничения полетов и прочие зоны, в которых летать нельзя, ознакомьтесь с рекомендациями Росавиации. Или зайдите на сайт для предоставления полетных планов и вбейте координаты — сервис покажет, если летать над территорией нельзя.

За полеты без разрешения или в запретных зонах грозит штраф согласно статье 11.4 КоАП: 20–50 тысяч рублей для обычного человека и 250–300 тысяч рублей или приостановление деятельности до 90 суток для компаний.

Если дрон нанесет тяжкий вред здоровью или приведет к смерти человека, нарушителю грозит лишение свободы на срок до пяти лет (статья 271.1 УК РФ).

Что нужно знать о полетах в городе?

В российских городах, особенно крупных, например в Москве и Санкт-Петербурге, полеты возможны только с разрешения администрации города — это прописано в пункте 49 Постановления Правительства от 11.03.2010 № 138. Кроме того, приказ Минтранса России от 24.07.2020 № 254 запрещает полеты беспилотников внутри МКАД, над Санкт-Петербургом и Севастополем.

Что такое полета в магазине. Смотреть фото Что такое полета в магазине. Смотреть картинку Что такое полета в магазине. Картинка про Что такое полета в магазине. Фото Что такое полета в магазине

Если вам всё же удастся получить разрешение, то перед запуском дрона нужно позвонить диспетчерам в Московский зональный центр Единой системы организации воздушного движения по одному из телефонов: +7 495 436-20-91 и +7 495 436-75-58. Во время звонка они проверят, что рядом с местом запуска нет других дронов, и только тогда разрешат взлет.

Перед полетом нужно убедиться, что маршрут не проходит над предприятиями или частной собственностью. Иначе нужно получать разрешение на полет от собственника. Без разрешения вас тоже ждет штраф по статье 11.4 КоАП.

А что со съемкой с дронов?

Съемка с любого дрона — даже весом менее 250 г — относится к авиационным работам. Поэтому если вы захотите получить официальное разрешение на художественную съемку леса для личного архива, вы столкнетесь с законом о государственной тайне и довольно старыми инструкциями Министерства обороны о работе с картографическими данными. В отличие от самих полетов, требования к съемке (на какой высоте можно снимать и какую площадь захватывать) нигде толком не прописаны.

Даже при съемке безобидного селфи с высоты птичьего полета на пляже или лесистой местности в кадр могут попасть объекты силовых структур или техника, относящиеся к государственной тайне.

Если вы хотите избежать проблем с законодательством, лучше получить у местных силовиков разрешение на съемку. За ним лучше отправиться сюда:

Возможно, силовики ответят, что для получения разрешения на съемки с дрона у вас должна быть лицензия на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. А ее физлицам попросту не выдают — в соответствии со статьей 27 Закона о гостайне такую лицензию получают только предприятия, учреждения и организации.

Что такое полета в магазине. Смотреть фото Что такое полета в магазине. Смотреть картинку Что такое полета в магазине. Картинка про Что такое полета в магазине. Фото Что такое полета в магазине

Но на этом процесс согласования не заканчивается: даже если вы добились лицензии для своей компании и получили разрешение на съемку у силовиков, то после записи вы обязаны предоставить полученные видео и фото в штаб округа. Военные внимательно изучат эти кадры и рассекретят данные. И только после этого вы сможете ими воспользоваться — выложить ролик с видами исторических объектов в соцсети или показать данные о ходе стройки покупателям квартир.

Как снимать в отпуске по России?

Как снимать, чтобы за это точно ничего не было?

Не поднимайтесь высоко, не снимайте гигантские площади и не выкладывайте это в открытый доступ. Например, себе я позволяю сфотографировать семью и друзей с высоты 10–15 метров на даче или на природе. Этого вполне хватает, чтобы сделать отличный кадр.

Вот еще несколько советов, которые помогут сделать съемки безопаснее:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *