Что такое покрой одежды

Значение слова «покрой»

Что такое покрой одежды. Смотреть фото Что такое покрой одежды. Смотреть картинку Что такое покрой одежды. Картинка про Что такое покрой одежды. Фото Что такое покрой одежды

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Покрой (крой) — структура готовой одежды или обуви, основанная на выкройке.

Покрой (Покрои) — бывшее название литовского города Пакруойис.

ПОКРО’Й, я, м. Форма, фасон одежды. Этот п. мне не нравится. Пальто английского покроя. Облеченный в шинель военного покроя с двухаршинным бобровым воротником. Тургенев. Ходит. во фраке бог знает какого покроя. Гончаров. ◊

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

покро́й I

1. вид, придаваемый одежде с помощью выкраивания ◆ Одет он был в просторное пальто немецкого покроя, и серая мягкая шляпа закрывала до половины его высокий лоб. И. С. Тургенев, «Дым», 1867 г. ◆ Благодаря особому покрою такие бюстгальтеры «собирают» пышные формы. Инна Щепеткова, «Дамское счастье», 2002 г. // «Семейный доктор» (цитата из НКРЯ)

2. разг. склад, характер кого-либо, чего-либо ◆ — Я человек старого покроя, нынче служба наша не нужна, хоть, может быть, православный русской дворянин стоит нынешних новичков, блинников да басурманов, — но эта статья особая. А. С. Пушкин, «Арап Петра Великого», 1828 г. ◆ Однако её отец Д.-Б. Адлер был банкиром и человеком особого покроя. Д. С. Данин, «Нильс Бор», 1969-1975 г. (цитата из НКРЯ)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое покрой одежды. Смотреть фото Что такое покрой одежды. Смотреть картинку Что такое покрой одежды. Картинка про Что такое покрой одежды. Фото Что такое покрой одеждыПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: добывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Крой одежды (изделия)

Полезное

Смотреть что такое «Крой одежды (изделия)» в других словарях:

Традиционный якутский костюм — Якутский национальный костюм «бууктаах сон» Традиционный якутский костюм это национальный костюм якутов. В нём сочетаются культурные традиции разных народов, он приспособлен для полярного климата, что отражается как в крое одежды, так и в… … Википедия

Костюм эпохи Позднего Средневековья (Франция) — Костюм эпохи Позднего Средневековья выполнял во многом социальную функцию. Ношение платья в XIV XVI веках определялось понятием «луковицы», когда верхнее платье надевалось поверх нижнего, и количество слоёв зависело от социального статуса хозяина … Википедия

Белорусский национальный костюм — Белорусские национальные наряды, марка (1961) Белорусский национальный костюм сложившийся на протяжении веков комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который исполь … Википедия

Джинсы — Джинсы брюки из плотной хлопчатобумажной ткани, с проклёпанными стыками швов на карманах. Впервые изготовлены в 1873 году Леви Страуссом в качестве рабочей одежды для фермеров, так называемых реднеков[1]. Примечательно, что современные … Википедия

Куртка штормовая — (штормовка) верхний слой одежды туристов и альпинистов. Она призвана защищать от ветра и влаги. При этом желательно чтобы испарения от тела человека выводились наружу. Штормовка должна быть максимально лёгкой и компактной. Содержание 1… … Энциклопедия туриста

Византийский светский костюм — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

Одежда — 1. Совокупность изделий, надеваемых человеком, призванных защищать его от неблагоприятных климатических воздействий и выполняющих не только утилитарные, но и эстетические функции. Включает комплекс предметов: белье, легкое и верхнее платье,… … Энциклопедия моды и одежды

Одежда — искусственные покровы человеческого тела. О. в широком смысле слова включает также головные уборы, обувь, перчатки и т.д. Украшения лишь дополняют О. Наряду с Жилищем О. возникла как одно из основных средств защиты от… … Большая советская энциклопедия

Конфекция — (от лат. confection изготовление) 1. Готовая одежда, белье, предметы первой необходимости: сорочки, брюки, свитеры и др. изделия массового производства. 2. Мода для массового покупателя, тиражирующая ассортимент недорогой одежды.… … Энциклопедия моды и одежды

Лекало — 1. Фигурная линейка, инструмент для вычерчивания кривых линий при чертежных и конструкторских работах. 2. Шаблон, безшкальный мерительный инструмент или разметочное устройство для контроля или обводки криволинейных контуров фасонных деталей … Энциклопедия моды и одежды

Источник

Разновидности покроев и силуэтных форм одежды.

Разновидности покроев и силуэтных форм одежды.

Существует много чувств восприятия окружающего, одно их них зрительное, оно обладает большой объяснительной силой.
Первое зрительное впечатление от костюма, надетого на человека, складывается из степени объемности этого костюма и его силуэта. В направлении моды силуэт это обобщенное выражение плоскостного графического изображения основных особенностей его формы.

Силуэт это как бы рамка, в пределах которой, ограничиваясь ее контурами, разрабатывают объемную форму изделия в целом и отдельные ее конструктивно-декоративные линии. При этом силуэт в какой-то мере определяет форму изделия, но не отражает ее конструкции.

Конструкция изделия определяется ее покроем и разрабатывается на чертеже основы. На сетку чертежа основы наносятся контурные линии основных деталей изделия (линии проймы, горловины, плечевых и боковых срезов, низа изделия), а также линии талии, вытачек или рельефные линии. Отдельно разрабатываются чертежи основы рукава и юбки.

Покрой изделия определяется особым покроем рукава, членением основных деталей, расположением вытачек, швов и т. п. К основным покроям рукава можно отнести:
классический втачной рукав с окатом разной высоты; рукав покроя реглан и его разновидности; цельнокроеные рукава с различным наклоном от плечевого среза; комбинированные; рукава рубашечного покроя (прямой народный крой). Юбки одной и той же силуэтной формы могут также иметь самый разнообразный покрой в зависимости от наличия и расположения продольных и поперечных швов.
Выбор покроя изделия зависит от свойств применяемой ткани, ее ширины, пластичности, масштаба и направления рисунка, от назначения модели, а главное, от рекомендаций моды и конкретной фигуры.
В современной одежде форма рукавов очень разнообразна. Так, цельнокроеные рукава могут быть любого объема, с ластовицей и без нее, покроя «летучая мышь».

Разнообразна и сложна форма рукавов покроя реглан и полуреглан: от мягкого объемной формы до реглан-погона. Втачные рукава могут быть классического покроя, с наполненной головкой, функциональные (с незначительно пониженным окатом), окорокообразные (со сборками по окату и узкие у запястья); рубашечного покроя, а также прямокроеные в традициях русской народной одежды с ластовицами, клиньями и без них, внизу узкие и на манжетах.

Силуэт является основным фактором в выборе модной формы изделия. В основе силуэтной формы одежды лежит простейшая геометрическая фигура прямоугольник, треугольник, цилиндр, трапеция, овал и др. Построение этих фигур отнюдь не предусматривается с помощью циркуля, но именно из них исходят художник и конструктор при моделировании одежды.

Конструкция любого изделия обусловлена силуэтной формой и строится на чертеже основы.
На каждом этапе развития современной моды один и тот же силуэт одежды может быть представлен несколькими вариантами, различающимися объемом по линии груди, формой линии плеч, шириной низа. Этот важный фактор следует иметь в виду при создании строго индивидуальной одежды. Изменение объемов силуэтных форм способствует разнообразию стилевых решений и видов одежды различного назначения на фигуры разных возрастных групп. Следовательно, перед построением чертежа конструкции или разработкой выкройки необходимо прежде всего уточнить силуэтную форму, определить все ее нюансы и затем воплотить их в чертеже конструкции будущего изделия.

Существуют следующие силуэты одежды: прямой, прилегающий, полуприлегающий и трапециевидный. В разные периоды моды предпочтение отдается тому или иному силуэту.

Прямой силуэт

Что такое покрой одежды. Смотреть фото Что такое покрой одежды. Смотреть картинку Что такое покрой одежды. Картинка про Что такое покрой одежды. Фото Что такое покрой одежды

предлагается в нескольких вариантах.
Основой прямого силуэта является вытянутый четырехугольник, с естественной линией плеча, такой силуэт подойдет для женщин разных возрастов.
Модой диктуется расширенный прямоугольник, силуэт приобретает эту форму при расширении выкройки по линии плеча.
Узкий прямоугольник, что характерно для изделий со спрямленной линией плеча, такая форма приобретается при поднятии линии плеча, плечевыми накладками.
Квадрат с усеченными верхними углами. Изделия этого силуэта, объемные в области плечевого и грудного пояса, имеют округлую, значительно удлиненную линию плеча выразительной является прямая форма с четким расширенным плечевым поясом и зауженным низом.

Полуприлегающий силуэт

Что такое покрой одежды. Смотреть фото Что такое покрой одежды. Смотреть картинку Что такое покрой одежды. Картинка про Что такое покрой одежды. Фото Что такое покрой одежды

различается незначительным прилеганием по линии груди, бедер. Линия талии выражена незначительно, она может, варьировать от оригинальной в верх или вниз, в зависимости от фасона. Низ изделия, юбки брюк расширен к низу. Полуприлегающий силуэт, еле заметно выделяет очертания фигуры. Для женщин в возрасте и небольшим избытком веса, является отличной находкой.

Прилегающий силуэт

Что такое покрой одежды. Смотреть фото Что такое покрой одежды. Смотреть картинку Что такое покрой одежды. Картинка про Что такое покрой одежды. Фото Что такое покрой одежды

предназначен в основном для изделий отрезных по линии талии, с моделями включающими в себя пояс, ремни. Свободное прилегание по линии бедер,возможно, каскадные, пышные юбки. По линии груди от плечевых швов идут рельефы или облегающие фигуру вытачки. Прилегающий силуэт предназначен для женщин с отлично сложенной фигурой.

Силуэт трапеция

Что такое покрой одежды. Смотреть фото Что такое покрой одежды. Смотреть картинку Что такое покрой одежды. Картинка про Что такое покрой одежды. Фото Что такое покрой одежды

входит в моду и варьируется от умеренных до активных форм. умеренная или сильное прилегание по линии груди и плеча, и широкой юбкой книзу,возможен клеш, воланы складки, увеличивающий объем в низу.
В изделиях для молодых девушек, возможно использование поясов и активное расширение в низу изделия, для женщин постарше, предпочитаются формы более сдержанные и приближенные к традиционным.

Разновидности покроев и силуэтных форм одежды.

Существует много чувств восприятия окружающего, одно их них зрительное, оно обладает большой объяснительной силой.
Первое зрительное впечатление от костюма, надетого на человека, складывается из степени объемности этого костюма и его силуэта. В направлении моды силуэт это обобщенное выражение плоскостного графического изображения основных особенностей его формы.

Силуэт это как бы рамка, в пределах которой, ограничиваясь ее контурами, разрабатывают объемную форму изделия в целом и отдельные ее конструктивно-декоративные линии. При этом силуэт в какой-то мере определяет форму изделия, но не отражает ее конструкции.

Конструкция изделия определяется ее покроем и разрабатывается на чертеже основы. На сетку чертежа основы наносятся контурные линии основных деталей изделия (линии проймы, горловины, плечевых и боковых срезов, низа изделия), а также линии талии, вытачек или рельефные линии. Отдельно разрабатываются чертежи основы рукава и юбки.

Покрой изделия определяется особым покроем рукава, членением основных деталей, расположением вытачек, швов и т. п. К основным покроям рукава можно отнести:
классический втачной рукав с окатом разной высоты; рукав покроя реглан и его разновидности; цельнокроеные рукава с различным наклоном от плечевого среза; комбинированные; рукава рубашечного покроя (прямой народный крой). Юбки одной и той же силуэтной формы могут также иметь самый разнообразный покрой в зависимости от наличия и расположения продольных и поперечных швов.
Выбор покроя изделия зависит от свойств применяемой ткани, ее ширины, пластичности, масштаба и направления рисунка, от назначения модели, а главное, от рекомендаций моды и конкретной фигуры.
В современной одежде форма рукавов очень разнообразна. Так, цельнокроеные рукава могут быть любого объема, с ластовицей и без нее, покроя «летучая мышь».

Разнообразна и сложна форма рукавов покроя реглан и полуреглан: от мягкого объемной формы до реглан-погона. Втачные рукава могут быть классического покроя, с наполненной головкой, функциональные (с незначительно пониженным окатом), окорокообразные (со сборками по окату и узкие у запястья); рубашечного покроя, а также прямокроеные в традициях русской народной одежды с ластовицами, клиньями и без них, внизу узкие и на манжетах.

Силуэт является основным фактором в выборе модной формы изделия. В основе силуэтной формы одежды лежит простейшая геометрическая фигура прямоугольник, треугольник, цилиндр, трапеция, овал и др. Построение этих фигур отнюдь не предусматривается с помощью циркуля, но именно из них исходят художник и конструктор при моделировании одежды.

Конструкция любого изделия обусловлена силуэтной формой и строится на чертеже основы.
На каждом этапе развития современной моды один и тот же силуэт одежды может быть представлен несколькими вариантами, различающимися объемом по линии груди, формой линии плеч, шириной низа. Этот важный фактор следует иметь в виду при создании строго индивидуальной одежды. Изменение объемов силуэтных форм способствует разнообразию стилевых решений и видов одежды различного назначения на фигуры разных возрастных групп. Следовательно, перед построением чертежа конструкции или разработкой выкройки необходимо прежде всего уточнить силуэтную форму, определить все ее нюансы и затем воплотить их в чертеже конструкции будущего изделия.

Существуют следующие силуэты одежды: прямой, прилегающий, полуприлегающий и трапециевидный. В разные периоды моды предпочтение отдается тому или иному силуэту.

Прямой силуэт

Что такое покрой одежды. Смотреть фото Что такое покрой одежды. Смотреть картинку Что такое покрой одежды. Картинка про Что такое покрой одежды. Фото Что такое покрой одежды

предлагается в нескольких вариантах.
Основой прямого силуэта является вытянутый четырехугольник, с естественной линией плеча, такой силуэт подойдет для женщин разных возрастов.
Модой диктуется расширенный прямоугольник, силуэт приобретает эту форму при расширении выкройки по линии плеча.
Узкий прямоугольник, что характерно для изделий со спрямленной линией плеча, такая форма приобретается при поднятии линии плеча, плечевыми накладками.
Квадрат с усеченными верхними углами. Изделия этого силуэта, объемные в области плечевого и грудного пояса, имеют округлую, значительно удлиненную линию плеча выразительной является прямая форма с четким расширенным плечевым поясом и зауженным низом.

Полуприлегающий силуэт

Что такое покрой одежды. Смотреть фото Что такое покрой одежды. Смотреть картинку Что такое покрой одежды. Картинка про Что такое покрой одежды. Фото Что такое покрой одежды

различается незначительным прилеганием по линии груди, бедер. Линия талии выражена незначительно, она может, варьировать от оригинальной в верх или вниз, в зависимости от фасона. Низ изделия, юбки брюк расширен к низу. Полуприлегающий силуэт, еле заметно выделяет очертания фигуры. Для женщин в возрасте и небольшим избытком веса, является отличной находкой.

Прилегающий силуэт

Что такое покрой одежды. Смотреть фото Что такое покрой одежды. Смотреть картинку Что такое покрой одежды. Картинка про Что такое покрой одежды. Фото Что такое покрой одежды

предназначен в основном для изделий отрезных по линии талии, с моделями включающими в себя пояс, ремни. Свободное прилегание по линии бедер,возможно, каскадные, пышные юбки. По линии груди от плечевых швов идут рельефы или облегающие фигуру вытачки. Прилегающий силуэт предназначен для женщин с отлично сложенной фигурой.

Силуэт трапеция

Что такое покрой одежды. Смотреть фото Что такое покрой одежды. Смотреть картинку Что такое покрой одежды. Картинка про Что такое покрой одежды. Фото Что такое покрой одежды

входит в моду и варьируется от умеренных до активных форм. умеренная или сильное прилегание по линии груди и плеча, и широкой юбкой книзу,возможен клеш, воланы складки, увеличивающий объем в низу.
В изделиях для молодых девушек, возможно использование поясов и активное расширение в низу изделия, для женщин постарше, предпочитаются формы более сдержанные и приближенные к традиционным.

Источник

Внешний вид одежды, ее покрой

Что такое покрой одежды. Смотреть фото Что такое покрой одежды. Смотреть картинку Что такое покрой одежды. Картинка про Что такое покрой одежды. Фото Что такое покрой одежды Что такое покрой одежды. Смотреть фото Что такое покрой одежды. Смотреть картинку Что такое покрой одежды. Картинка про Что такое покрой одежды. Фото Что такое покрой одежды Что такое покрой одежды. Смотреть фото Что такое покрой одежды. Смотреть картинку Что такое покрой одежды. Картинка про Что такое покрой одежды. Фото Что такое покрой одежды Что такое покрой одежды. Смотреть фото Что такое покрой одежды. Смотреть картинку Что такое покрой одежды. Картинка про Что такое покрой одежды. Фото Что такое покрой одежды

Что такое покрой одежды. Смотреть фото Что такое покрой одежды. Смотреть картинку Что такое покрой одежды. Картинка про Что такое покрой одежды. Фото Что такое покрой одежды

Что такое покрой одежды. Смотреть фото Что такое покрой одежды. Смотреть картинку Что такое покрой одежды. Картинка про Что такое покрой одежды. Фото Что такое покрой одежды

Появившись в незапамятные времена, одежда изменялась вмете с развитием человечества, претерпевая различные изменения своем внешнем виде. Одежда то покрывала тело человека мягкими складками, скрывая очертания фигуры, то плотно облегала тело, выявляя все его особенности. Часто она деформировала фигуру, зрительно расширяя или сужая, удлиняя или укорачивая различные участки тела человека. Внешний вид одежды характеризуется формой и силуэтом. Форма одежды может быть мягкой, округлой или резкой, угловаой (рис. 1.1). Она бывает большого или малого объема (рис. 1.2). Объемность формы зависит от степени прилегания одежды к телу.

Рис. 1.1. Мягкая и острая формы Рис. 1.2. Одежда малого и боль- одежды шого объемов

Что такое покрой одежды. Смотреть фото Что такое покрой одежды. Смотреть картинку Что такое покрой одежды. Картинка про Что такое покрой одежды. Фото Что такое покрой одеждыФормы больших объемов имеют мало точек соприкосновения с телом. При малом объеме одежда плотно прибегает к телу. Форма одежды либо подчеркивает фигуру человека, либо скрадывает ее. Форма современной одежды соответствует естественным пропор Что такое покрой одежды. Смотреть фото Что такое покрой одежды. Смотреть картинку Что такое покрой одежды. Картинка про Что такое покрой одежды. Фото Что такое покрой одежды Что такое покрой одежды. Смотреть фото Что такое покрой одежды. Смотреть картинку Что такое покрой одежды. Картинка про Что такое покрой одежды. Фото Что такое покрой одеждыциям тела человека. Внутри формы одежды выделяют такие эле­менты, как стан, рукава, воротник. Стан может состоять из лифа и юбки (брюк), разделенных на уровне талии.

Что такое покрой одежды. Смотреть фото Что такое покрой одежды. Смотреть картинку Что такое покрой одежды. Картинка про Что такое покрой одежды. Фото Что такое покрой одеждыЛинии, очерчивающие границу одежды, называют силуэтны­ми линиями. Это линии плеч, груди, талии, низа, боковые линии изделия. Силуэтные линии образуют силуэт одежды. Силуэтом на­зывают стилизованное плоскостное изображение объемной фор­мы одежды. В практике сложилось четыре силуэта: прямой, полу­прилегающий, прилегающий и трапециевидный. Прямой силуэт (рис. 1.3, а) характеризуется одинаковой шириной изделия на ли­ниях плеча, груди, талии, бедер и низа. Одежда этого силуэта как бы вписывается в прямоугольник. Полуприлегающий силуэт (рис. 1.3, б) имеет небольшой объем по линии груди, незначи­тельное прилегание по линиям талии и бедер, умеренное расши­рение по низу изделия. В прилегающем силуэте (рис. 1.3, в) приле­гание одежды по груди и талии значительно, линия талии под­черкнута, низ изделия расширен. Трапециевидный силуэт (рис. 1.3, г) имеет малый объем в верхней части одежды, т.е. плотное прилега­ние по линии груди, и очень сильное расширение по низу.

Внешний вид одежды значительно изменяется с изменением ее длины. Длинное полностью закрывающее ноги платье делает фигуру более стройной. Как только одежда, становясь короче, открывает ноги, возникает проблема поиска гармоничного со­отношения длины и объемной формы изделия с учетом роста фигуры и длины открытой части ног. Самое незначительное из­менение длины изделия в сочетании с изменением высоты каб­лука совершенно меняет впечатление от одежды даже в случае, когда ее форма остается прежней. Длина является наиболее из­менчивым элементом внешнего облика костюма. Изделие может

быть удлиненным, укороченным или нормальной длины. В пос­леднем случае подразумевают длину изделия до уровня коленей.

Поверхность одежды расчленяется конструктивными линиями на отдельные детали. Многолетней практикой выработано наибо­лее оптимальное членение поверхности изделия на следующие основные детали: спинка, полочка (перед), рукава, воротник, пе­реднее полотнище юбки, заднее полотнище юбки, переднюю половинку брюк, заднюю половинку брюк. Эти составные детали одежды остаются более или менее постоянными, так как в наи­большей степени соответствуют строению тела человека и изме­нениям его размеров и формы при движении. Предназначенная для симметричной фигуры человека, одежда состоит из двух сим­метричных половин. Основные детали в одежде соединены между собой швами. Именно поэтому конструктивные линии в подавля­ющем большинстве случаев совпадают со швами одежды.

Что такое покрой одежды. Смотреть фото Что такое покрой одежды. Смотреть картинку Что такое покрой одежды. Картинка про Что такое покрой одежды. Фото Что такое покрой одеждыМесторасположение конструктивных линий на поверхности одежды влияет на конфигурацию основных деталей и на покрой одежды. Под покроем понимают внешний вид, придаваемый одеж­де конструктивными линиями: линией втачивания рукава и ли­ниями вертикального или горизонтального членения полочки и спинки. В зависимости от вида линии втачивания рукава различа­ют следующие покрои одежды: с втачным рукавом, рукавом рег­лан, цельнокроеным рукавом.

Покрой с втачным рукавом (рис. 1.4, а) характеризуется тем, что линия втачивания рукава в пройму лифа по своим очертани­ям соответствует сечению руки в месте ее сочленения с тулови­щем. Рукав соединяется с проймой по замкнутому контуру. Пред­варительно детали лифа — полочка и спинка — должны быть со­единены между собой.

Что такое покрой одежды. Смотреть фото Что такое покрой одежды. Смотреть картинку Что такое покрой одежды. Картинка про Что такое покрой одежды. Фото Что такое покрой одежды

Рис. 1.4. Покрои рукавов

Покрой реглан (рис. 1.4, б) характерен тем, что линия втачива­ния рукава проходит от горловины спинки до горловины полочки. При этом плечевая часть изделия составляет одно целое с рукавом. В изделии с цельнокроеным рукавом (рис. 1.4, в) линия втачива­ния рукава отсутствует: полочка выкраивается как одно целое с передней частью рукава, спинка — с задней частью рукава. Что такое покрой одежды. Смотреть фото Что такое покрой одежды. Смотреть картинку Что такое покрой одежды. Картинка про Что такое покрой одежды. Фото Что такое покрой одежды

Различные сочетания линий втачивания рукава на полочке и спинке дают различные варианты комбинированного покроя. Так, при цельнокроеном рукаве спинки полочка может быть с втач­ной отрезной передней частью рукава или с рукавом реглан; при втачном рукаве на спинке полочка может иметь рукав реглан (рис. 1.4, г).

Рис. 1.5. Покрои одежды с вертикальным членением: а — с рельефами из линии проймы бедер; б — с рельефами из плечевой линиии; в — со швом по середине талии

Конструктивные линии верти­кального членения полочки и спин­ки позволяют получить такие по­крои изделия, как покрой с боко­выми швами, покрой с рельефами, покрой со средним швом спинки (рис. 1.5).

Такие покрои, как покрой изде­лия с кокетками на основных дета­лях, покрой изделия, отрезного по линии талии или бедер, получают при использовании конструктивных Рис 1 7 Покрои одежды с линий горизонтального членения по-комбинированным членением полочки и спинки (рис. 1.6). Сочетание вертикальных и горизонтальных конструктивных ли­ний позволяет получать комбинированные покрои изделий (рис. 1.7).

Источник

Типовые членения поверхности одежды на части (детали). Понятие о покрое.

Для того чтобы развернуть любую объемную поверхность на плоскости, необходимо знать форму поверхности и исходные условия развертывания. К условиям развертывания относятся: а) определение исходных линий развертывания на каждой детали; б) принципиальная схема членения; в) тип членения.

Для получения разверток деталей одежды РДО разработаны, изучены и приняты в практике конструирования швейных и трикотажных изделий различные методы конструирования. В зависимости от характера исходной информации все известные методы конструирования одежды можно разделить на два класса

— методы, базирующиеся на дискретных измерениях фигур типового телосложения, припусках, данных о типовом членении деталей и способе их формообразования <методы 1-го класса ияирасчетно-аналитические),

— так называемые инженерные методы со свободным алгоритмом, допускающим выбор из множества вариантов решений оптимального. Методы основаны на прямых измерениях оболочки развертываемой поверхности образца-эталона одежды <методы 2-го класса).

Некоторые из методов нельзя отнести ни к методам 1-го класса, ни к методам 2-го класса. Они позволяют лишь приближенно находить положение основных конструктивных точек деталей одежды, поэтому их вместе с методами 1-го класса условно называют приближенными.

Старейшим методом конструирования одежды, успешно используемым на протяжении многих веков, является муляжный метод передающий форму предметов). Метод муляжирования швейных изделий встречается также под названиями метода наколки или макетирования.

Форма и размеры основных деталей одежды зависят, прежде всего, от ее покроя. Покрой — это вид, придаваемый одежде тем или иным способом выкраивания и пошива. Он определяет общую характеристику конструктивного построения одежды.

Классификация покроев плечевых изделий.

Плечевая одежда – одежда, которая опирается на плечевой пояс или участок туловища, расположенный в верхней части спины, груди. Это различные покрои платьев, блуз, сорочек, пиджаков, пальто и т.п.

К основным признакам покроя плечевой одежды относятся: покрой рукава (форма его соединения с проймой), членение основных деталей (спинки и полочки) продольными (рельефами) и поперечными (характер соединения лифа с юбкой, наличие кокетки) швами. Основными покроями рукава, существенно отличающимися друг от друга по силуэтной форме и характеру соединения рукава с основными деталями (спинкой и полочкой), являются: втачной, реглан и цельнокроеный. Втачной рукав может иметь две разновидности: обычный В и рубашечный ВР. Различные сочетания основных покроев рукава (В+Р; В+Ц, Р+Ц) образуют дополнительный, четвертый, покрой, называемый комбинированным К.

Покрой плечевой одежды характеризуется также наличием продольных швов на полочке и спинке. В зависимости от их количества изделия могут быть:

бесшовными (без боковых швов, с застёжкой спереди),

двухшовными (с двумя боковыми швами),

трёхшовными (со средним швом на спинке и двумя боковыми швами),

пятишовными (со средним швом на спинке и двумя отрезными бочками, каждый из которых притачивается к полочке и спинке),

шестишовными (с двумя боковыми швами и рельефными швами на полочках и спинке).

Классификация покроев поясных изделий.

Покрой – определяет общую характеристику конструктивного построения одежды, размеры и форму деталей.

Поясная одежда – одежда, которая опирается на поверхность тела между линиями талии или бёдер (на талиевый или тазовый пояс) и частично или полностью покрывает нижнюю часть туловища и нижние конечности. К ней относятся различные покрои юбок, брюк.

Покрой поясной одежды характеризуется количеством и расположением продольных и перечных швов.

Продольные членения: Брюки(2-х и 4х шовные и т.д.); юбки (безшовные, 1,2,…6..и т.д).

Поперечные членения: брюки и юбки с кокетками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *