Что такое поисковый маркетинг

Что такое поисковый маркетинг и почему это важный инструмент для бизнеса

Share on Pinterest

Поисковый маркетинг относится к одним из самых старых направлений интернет-маркетинга, если можно так говорить о нише, которая существует всего-то около двадцати лет. В то же время, его популярность только растет, ведь интернет проникает во все сферы нашей жизни, а поисковые системы продолжают развиваться.

Search Engine Marketing (SEM) с английского переводится как «поисковый маркетинг или маркетинг в поисковых системах». У термина есть разные определения, но в целом, все сводится к одному и тому же:

Поисковый маркетинг – это комплекс мероприятий (стратегия), которые используются для увеличения видимости сайта или конкретной его страницы, в поисковых системах.

Термин SEM часто путают с SEO, используя эти термины как взаимозаменяемые. Но это не совсем так. Задачей SEO является привлечение трафика исключительно из органического поиска, а SEM – это более комплексный подход продвижению в поиске, который включает использование в том числе и платной рекламы, а также других способы привлечения аудитории из поисковых систем.

Составляющие комплексного поискового маркетинга

Современный поисковый маркетинг не ограничивается только внутренней оптимизацией сайта и привлечением трафика из контекста. Конечно, можно ограничится только этим, но если говорить о программе максимум, то комплексная работа по SEM должна включать следующие компоненты:

— SEO. Внутренняя оптимизация сайта, направленная на повышение видимости его страниц в поиске и улучшение их позиций при ранжировании. Включает множество направлений работы – от оптимизации метатегов и написания уникального контента, до интеграции микроразметки с целью повышения кликабельности страниц сайта в выдаче (CTR).

— Контекстная реклама. Модель привлечения посетителей на сайт, суть в которой в том, что вы оплачиваете за каждый переход по целевому для вас ключевому слову. Показы при этом бесплатны, но стоимость клика в конкурентных тематиках может быть довольно высокой.

Хотите развивать свой бизнес в Интернете и получать больше заказов? Давайте работать над этим вместе!

— Продвижение за счет сторонних ресурсах. Регистрация компании в сайтах-каталогах, добавление в агрегаторы, публикация статей о вашем бизнесе на сторонних сайтах (с упоминанием оф.сайта), создание профилей в социальных сетях. Каждая такая страница попадает в индекс, на нее переходят пользователи из поисковой выдачи, часть из которых затем переходит на ваш сайт.

— Создание видео для YouTube. Казалось бы, при чем здесь вообще YouTube? Все просто: Google активно подмешивает видео в поисковую выдачу, которую пользователь получает в ответ на запрос. И порой, при помощи видеоролика попасть в Топ гораздо проще, так как конкуренция в этом плане может быть практически нулевой.

Комбинация работы по этим четырем направлениям, может обеспечить максимальную отдачу от поискового маркетинга для бизнеса.

Почему поисковый маркетинг является важным инструментом для бизнеса

Маркетинг в поисковых системах может стать мощным инструментом для продвижения компании на рынке и позволяет достичь хороших результатов даже в очень конкурентных тематиках.

Если говорить об основных преимуществах, которые бизнес получает при его использовании, то грамотно организованная кампания по SEM, может обеспечить следующие плюсы:

— Увеличение посещаемости. Можно добиться стабильного роста трафика на сайт, который конвертируется в продажи и лиды, что стимулирует развитие бизнеса.

— Узнаваемость бренда. Чем больше людей из поисковых систем переходят на ваш сайт, тем более широким становится охват бренда, узнаваемость компании растет.

Что такое поисковый маркетинг. Смотреть фото Что такое поисковый маркетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый маркетинг. Картинка про Что такое поисковый маркетинг. Фото Что такое поисковый маркетинг

— Целевая аудитория. Грамотная внутренняя оптимизация и тщательный подбор ключевых слов для контекстной рекламы, позволяет привлекать аудиторию, которая точно заинтересована в тех товарах или услугах, которые вы предлагаете. Это касается как интересов, так и географического таргетинга, при продвижении, к примеру, в конкретном регионе.

— Продолжительные результаты. В контекстной рекламе вы платите за каждый клик, но особенность SEO в том, даже если на время остановить работы, посещаемость может сохранятся на одном и том же уровне в течение недель, а то и месяцев.

— Подробная аналитика. В отличие от обычной оффлайновой рекламе, при продвижении в интернете можно видеть по каким ключевым словам переходят пользователи, какие страницы просматривают на сайте и анализировать множество другой полезной информации.

— Окупаемость инвестиций. По сравнению с традиционным маркетингом и рекламой, SEM обеспечивает более высокую рентабельность, а подробная аналитика позволяет оперативно корректировать стратегию, постоянно улучшая результаты.

— Конкурентное преимущество. Устойчивые позиции в поисковой выдаче повышают барьер входа для новых игроков на рынке и позволяют уйти в отрыв от существующих, укрепляя позиции вашего бизнеса.

Хотите развивать свой бизнес в Интернете и получать больше заказов? Давайте работать над этим вместе!

5 практических советов, которые пригодятся вам при работе в этом направлении

За время многолетней практики работы в области поискового маркетинга, мы получили огромное количество аналитических данных, и хорошо понимаем, что работает и какие практики обеспечивают хорошие результаты.

Вот несколько проверенных советов по поисковому маркетингу, которые будут актуальны для любого бизнеса, независимо от того, в какой нише вы работаете.

Итоги

В этой статье я постарался расписать особенности SEM максимально понятно, без необходимости углубляться в технические детали, так как работу в любом случае необходимо делегировать специалистам. Но владельцу бизнеса важно понимать, что и для чего делается, а также, почему это важно для его компании.

Если же вам потребуется надежный партнер для реализации стратегии поискового маркетинга на практике, свяжитесь с нами, и сотрудники нашего агентства с удовольствием ответят на все ваши вопросы.

Источник

Как SEO-компании сливают ваши бюджеты?

Наш опыт работы в электронном маркетинге (в т.ч. для крупных производственных компаний) показывает, что зачастую заказчики получают лишь 2–3% результата от потенциально возможной отдачи в SEM.

Даже топовые SEO-агентства нередко спекулируют на незнании клиентом принципов работы SEM (от англ. search engine marketing – поисковый маркетинг), сливая бюджеты “в трубу”. Клиенты не знают, какой эффект они могут получить от грамотного поискового маркетинга, от каких цифр отталкиваться. Как понять, как оценивать полученный результат (допустим, рост трафика на сайт на 20% за год) – это много или мало?

Как запустить правильный поисковой маркетинг и достичь с его помощью маркетинговых целей компании? Для ответа на этот вопрос мы создали статью с подробным чек-листом по созданию поискового маркетинга (SEM), а также привели реальные примеры из нашей практики, когда сталкивались с надувательством SEO-агентств.

Если хотите знать, как агентства наживаются на незнании основ SEO своих клиентов — читайте эту статью!

Что такое поисковый маркетинг. Смотреть фото Что такое поисковый маркетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый маркетинг. Картинка про Что такое поисковый маркетинг. Фото Что такое поисковый маркетинг

Как использовать поисковый маркетинг
на 100%?

Все ли возможности поискового маркетинга вы используете? Как оказывается, и российские, и крупные международные компании редко задействуют более двух ролей поискового маркетинга, даже если стратегия развития бизнеса требует использования остальных. Последствия могут быть печальны:

Конечно, минимальный охват ролей поискового трафика – не единственная проблема SEM. Идем дальше.

Что такое поисковый маркетинг. Смотреть фото Что такое поисковый маркетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый маркетинг. Картинка про Что такое поисковый маркетинг. Фото Что такое поисковый маркетинг

Признаки поискового маркетинга, который никогда не принесет прибыль

Как выявить проблему «в зародыше» и вовремя понять, что поисковый маркетинг вашей компании недополучит прибыль?

Вот 6 типовых ошибок, которые неминуемо приведут к снижению обращений в компанию:

Ошибки выявлены, диагноз поставлен: поисковый маркетинг вашей компании требует пересмотра. Что дальше? Прежде чем перейти к чек-листу правильного поискового маркетинга, давайте посмотрим антипримеры работ SEO-агентств из нашей профессиональной практики, с которыми нам довелось столкнуться. Отмечу, что компании-клиенты из наших антикейсов достаточно успешны в своих отраслях.

Что такое поисковый маркетинг. Смотреть фото Что такое поисковый маркетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый маркетинг. Картинка про Что такое поисковый маркетинг. Фото Что такое поисковый маркетинг

Антикейсы из аудитов работы потоковых SEO-компаний

Антикейс SEO-продвижения #1.
1% результата за 3 миллиона рублей в год

Клиент: крупная международная компания, занимающаяся производством и продажей удобрений, оплачивает услуги поискового продвижения одному из известных агентств, предоставляющих услуги интернет-рекламы.

Список услуг:

Результат работы агентства за год: трафик на сайт вырос в 2 раза, что заказчик посчитал неплохим результатом.

Ежемесячная сумма счета: около 250 тыс. руб.

Казалось бы, на первый взгляд, все хорошо, но в результате нашего аудита были выявлены следующие проблемные моменты:

При оценке и прогнозировании трафика в тематике нами было установлено, что сайт работает не более чем на 1% от возможного потенциала! Выходит, достигнутые агентством результаты — не такое уж достижение!

Что такое поисковый маркетинг. Смотреть фото Что такое поисковый маркетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый маркетинг. Картинка про Что такое поисковый маркетинг. Фото Что такое поисковый маркетинг

Антикейс SEO-продвижения #2.
100 000 рублей в месяц победителю тендера за недополученную прибыль

Клиент: крупная международная торговая сеть, услуги по поисковому продвижению сайта заказывает у внешнего подрядчика, который выбирается ежегодно посредством тендера.
Бюджет на SEO-продвижение в месяц – около 300 тыс.

“Комплето” участвует в тендере как потенциальный SEO-подрядчик. Как таковых целей при проведении тендера не сформулировано. У нас растут подозрения, что победит компания, которая предложит максимум трафика за минимум денег, но мы все же подходим к делу обстоятельно: проводим экспресс-анализ сайта и делаем прогноз возможного трафика.

Экспресс-анализ текущего состояния поискового маркетинга

Сайт имеет огромный трафик, который за последний год вырос почти на 60%. Однако экспресс-анализ показал, что сайт пострадал от Минусинска. При сегментировании трафика в Яндекс.Метрике оказалось, что за последний год брендовый трафик составил более 80% — его рост обеспечивали стремительное открытие новых магазинов, а также активная брендовая офлайн-реклама.

Что сделал для роста трафика предыдущий подрядчик? Например, мы выяснили, что разделы категорий товаров и товарные карточки не были готовы к привлечению и приему клиентов из-за отсутствия описаний, микроразметки, другой необходимой информации. Подрядчик работал год, ежемесячно расходуя 300 000 руб. из бюджета клиента.

Что такое поисковый маркетинг. Смотреть фото Что такое поисковый маркетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый маркетинг. Картинка про Что такое поисковый маркетинг. Фото Что такое поисковый маркетингПрогнозирование трафика по результатам аудита специалистами “Комплето”

Оценить весь потенциальный трафик в рамках экспресс-аудита не представлялось возможным: количество категорий товаров превышало 1000. Но мы собрали спрос по верхнему срезу (более 200 товарных категорий), сложив текущий трафик лидеров по трафику в этих тематиках.

По самым скромным прикидкам для роста трафика требовалось как минимум подготовить описания для товаров на сайте, сделать посадочными все товарные категории и серьезно доработать движок для индексации результатов фильтрации в каталоге.

Мы выяснили, что реализация нашей программы позволила бы сайту вырасти по трафику в 6 раз за 3 года! И посчитали бюджет с учетом этого.

Итак, результаты тендера

В итоге победителем тендера стала компания, предложившая рост трафика на 40% за 100 тыс. рублей в месяц. Решающим оказался наименьший чек за услуги SEO-продвижения. И неважно, сколько заказчик при этом недополучит прибыли. А ведь сайт мог вырасти только за один год на 100%, а не 40% трафика. А через 3 года – на все 600%.

Антикейс SEO-продвижения #3.
8,4 миллиона рублей в год за падение позиций сайта в поисковиках

Клиент: международный многопрофильный медицинский центр премиум-класса.

Цель компании – получить 200 посетителей клиники в сутки за счет удержания текущих клиентов и привлечения новых через сайт.

Ежемесячный бюджет на SEO и контекстную рекламу – около 200 тыс. и 500 тыс. рублей соответственно.

Компания несколько лет заказывала услуги поискового продвижения и контекстной рекламы у внешних подрядчиков, причем достаточно известного регионального агентства.

Несколько деталей работы предыдущего SEO-агентства:

Что такое поисковый маркетинг. Смотреть фото Что такое поисковый маркетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый маркетинг. Картинка про Что такое поисковый маркетинг. Фото Что такое поисковый маркетингПрогнозирование трафика при работе со специалистами “Комплето”:

Что такое поисковый маркетинг. Смотреть фото Что такое поисковый маркетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый маркетинг. Картинка про Что такое поисковый маркетинг. Фото Что такое поисковый маркетинг

Чек-лист: как выстроить правильный поисковый маркетинг?

Как подходить к вопросу поискового продвижения, чтобы результаты можно было смело вывесить в списке успешных кейсов? Ориентируйтесь на 5 правил, и вы сделаете большой шаг вперед к правильному SEM.

Источник

Что такое поисковый маркетинг SEM

Что такое поисковый маркетинг. Смотреть фото Что такое поисковый маркетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый маркетинг. Картинка про Что такое поисковый маркетинг. Фото Что такое поисковый маркетинг

Поисковый маркетинг — эффективный канал интернет-маркетинга. С его помощью можно повысить видимость сайта в результатах поисковых систем, используя платные и бесплатные методы.

SEM важен, потому что поисковый трафик является целевым и, следовательно, более ценным, чем любая другая форма трафика, которую можно получить с помощью других методов продвижения.

Что такое поисковый маркетинг. Смотреть фото Что такое поисковый маркетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый маркетинг. Картинка про Что такое поисковый маркетинг. Фото Что такое поисковый маркетинг

Что такое поисковый маркетинг SEM (Search Engine Marketing)

Маркетинг в поисковых системах (также известный как поисковый маркетинг) — это процесс получения органического и платного трафика из поисковых систем. Имеет два основных типа: SEO (поисковая оптимизация) и PPC (платная поисковая реклама).

Какая основная цель поискового маркетинга

Общая цель SEM — повысить видимость в поисковых системах, достигнув высоких мест в рейтинге выдачи или верхних позиций для мест размещения рекламы. Чем они выше, тем больше трафика, что приносит ряд дополнительных преимуществ.

Важность поискового маркетинга

Когда у нас возникает вопрос, или мы что-то ищем, то в первую очередь обращаемся к поисковой системе (в большинстве случаев к Google) и вводим запрос. Нажимая кнопку «ПОИСК» ожидаем либо получить прямой ответ, либо список ресурсов (и он включает как рекламу, так и ссылки на сайты в результатах органического поиска), которые могут удовлетворить наши намерения.

Поисковые системы работают над улучшением качества результатов поиска, представляя те сайты (или рекламу), которые будут отвечать запросам пользователей. Для этого они разработали сложные алгоритмы, учитывающие ряд переменных, чтобы определить, какие сайты (или рекламу) необходимо показывать на верхних позициях.

Маркетинг в поисковых системах важен для оптимизации сайтов или рекламы. Благодаря ему они появляются на первых позициях поиска.

Задействовать поисковый маркетинг для продвижения Вашего сайта

Цель SEM состоит не только в том, чтобы присутствовать в поисковых системах, но и в том, чтобы попасть в пятерку лучших позиций по поисковым запросам (ключевым словам), которые имеют значение для бизнеса или сайта.

Существует ряд методов, которые можно использовать, чтобы улучшить присутствие в поисковых системах и достичь более высоких позиций для рекламных объявлений. Как уже упоминалось выше, они сгруппированы в два основных типа: SEO и PPC.

Что такое поисковый маркетинг. Смотреть фото Что такое поисковый маркетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый маркетинг. Картинка про Что такое поисковый маркетинг. Фото Что такое поисковый маркетинг

Поисковая оптимизация (SEO)

Поисковая оптимизация, или SEO, — это процесс оптимизации сайта для получения высоких позиций в поисковых системах по определенным ключевым словам.

Почему SEO важно

Если ваша цель — привлечь трафик на сайт без необходимости платить за рекламу, то SEO — это то, что нужно. Сайты, которые появляются на верхних 3 позициях органических результатов, получают более 60% трафика — только эта статистика объясняет важность SEO. Таким способом можно получить целевой трафик. Откройте Google и добавьте в строку поиска запрос — сайты на верхних позициях ежедневно получают тысячи посещений.

Органический трафик, в отличие от поступающего из Facebook или других социальных сетей, конвертируется лучше, поскольку у пользователей есть четкое намерение: они точно знают, что хотят получить еще до того, как запрос был введен в строку поиска. SEO также предлагает ряд других преимуществ. К примеру, доверие и признание: пользователи доверяют поисковым системам, так как знают, что у них есть строгие правила в отношении того, какие сайты отобразить в результатах поиска, и, в свою очередь, они уверены в честности, безопасности сайтов на верхних позициях.

Доверие не только генерирует больше конверсий, но и повышает узнаваемость бренда, что облегчает работу цифрового маркетинга в других каналах.

SEO — это не только поисковое продвижение, но и повышение качества сайта. Прежде чем запускать какие-либо кампании, необходимо улучшить юзабилити, то есть, нужно сделать так, чтобы пользователь смог быстро и без всяких проблем найти интересующую его информацию, заполнить форму регистрации или заказа товара в пару кликов.

Сайт должен быть оптимизированным не только под поисковые системы, но и под пользователей — в этом вся суть SEO.

Что такое поисковый маркетинг. Смотреть фото Что такое поисковый маркетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый маркетинг. Картинка про Что такое поисковый маркетинг. Фото Что такое поисковый маркетинг

Платная поисковая реклама

Помимо получения органического трафика из поисковых систем, можно использовать другой способ — платную рекламу. Если искать товары или услуги в Google, можно заметить, что выше и ниже результатов поиска размещена платная реклама. Если не вдаваться в подробности, за это можно заплатить вместо того, чтобы пытаться достичь высокого рейтинга с помощью SEO.

Нельзя сказать, что это простой способ собрать целевую аудиторию, так как во многих нишах высокая конкуренция. Соответственно, за рекламное место тоже придется побороться. Наиболее часто используемая модель — это Pay Per Click. Это означает, что вы платите только тогда, когда кто-то нажимает на ваше объявление.

Как работает контекстная реклама

Сам по себе этот вид рекламы довольно прост — создать кампанию несложно и довольно быстро. Минус только в том, что существуют узкие, высококонкурентные ниши, поэтому плата за клик будет достаточно высокой.

Кратко о том, как настроить рекламную кампанию:

Сколько вы будете платить за каждый клик на объявление, зависит от ряда факторов. Система заранее сообщит примерную цифру, но фактическая сумма будет определена, когда это действительно произойдет.

Реклама в Google формируется по типу аукциона. Это означает, что стоимость каждого клика и позиция объявления будут зависеть от спроса и предложения. Каждый раз, когда выполняется поиск в Google, Google Ads запускает аукцион по доступным позициям объявлений.

Рекламодатели, которые готовы платить больше и имеют более качественную рекламу, которая, скорее всего, удовлетворит намерение пользователя, занимают верхние позиции.

Приведем пример, как это работает.

Допустим, есть 20 рекламодателей, которые продают обручальные кольца и хотят, чтобы их объявления показывались на первой странице Google, когда пользователи вводят запрос «купить обручальные кольца». Google показывает 3-4 объявления над обычными результатами поиска и 2-3 объявления внизу. Это означает, что на первой странице есть только 7 рекламных мест. Но при этом оставшиеся 13 рекламодателей, которые не вошли в семерку счастливчиков, тоже хотят видеть свои объявления.

Именно здесь в игру вступает маркетинг с оплатой за клик. Подобно SEO, система объявлений Google учитывает ряд факторов, прежде чем решить, где показывать каждое объявление. Некоторые из них могут контролироваться рекламодателями, например, цена, которую они готовы платить за клик, качество рекламы. Другие определяются во время аукциона, а третьи известны только Google.

Платная реклама — это отличный способ продвижения сайта в Google, но назвать его легким нельзя. Кроме того, если при настройке контекстной рекламы были допущены ошибки, например, неправильно указанный регион, использование исключительно высокочастотных ключей, плохо прописанное УПТ, повышается риск того, что деньги попросту уйдут в никуда. Лучше всего доверить создание и ведение кампании опытным маркетологам.

Когда использовать объявления PPC

Если нужны быстрые результаты, то, работая над поисковым продвижением, одновременно можно запустить кампанию в Ads. Таким образом, вы получите дополнительный трафик. При хороших результатах в SEO можно увеличить свою долю рынка, размещая объявления по тем же ключевым словам, которые генерируют органический трафик для вашего бизнеса.

Что такое поисковый маркетинг. Смотреть фото Что такое поисковый маркетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый маркетинг. Картинка про Что такое поисковый маркетинг. Фото Что такое поисковый маркетинг

Разница между SEO и SEM

Как объяснялось выше, SEO является одним из основных компонентов SEM (маркетинг в поисковых системах). Многие люди путают SEO и SEM. Иногда, когда они ссылаются на SEM, то на самом деле имеют в виду контекстную, то есть, платную, рекламу и считают, что SEO — это процесс, выходящий за пределы поискового маркетинга.

В качестве краткого итога можно сказать, что ни один бизнес или сайт не выживут в интернете без использования поискового маркетинга.

Источник

Что такое поисковый маркетинг?

Что такое поисковый маркетинг. Смотреть фото Что такое поисковый маркетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый маркетинг. Картинка про Что такое поисковый маркетинг. Фото Что такое поисковый маркетинг

«Жаль, нет такого сайта, на который можно зайти, спросить что угодно и узнать ответ» — эта фраза из фильма The Internship, произнесенная сотрудницей Google, как нельзя лучше иллюстрирует интеграцию поисковиков в повседневную жизнь. Редко кто не умеет пользоваться поиском в наши дни, большинство делает это уже автоматически, а выражение «погугли» (google it) прочно вошло в обиход жителей многих стран.

SEM (search engine marketing), или поисковый маркетинг — это продвижение ресурса в поисковых системах. Его цель — генерация лидов, то есть привлечение целевых покупателей, потенциально заинтересованных в оффере или прямые продажи (интернет-магазины). Основными направлениями работы здесь являются SEO и контекстная реклама.

Содержание

Как работает поисковик?

Как известно, поисковая система (search engine) — это сервис по поиску информации в интернете. Он помогает находить нужные сведения, файлы или документы на просторах всемирной паутины в соответствии с ключевыми словами. Выдача результатов обеспечивается работой так называемых роботов, или пауков (crawler), регулярно сканирующих сеть на наличие обновлений, и индексаторов, анализирующих содержание страниц.

Сегодня большинство таких систем использует механизмы ранжирования, позволяющие из миллиона страниц выбрать наиболее релевантные запросу, посещаемые и зарекомендовавшие себя сайты, тем самым облегчая и улучшая опыт для пользователей. Но так было не всегда.

На заре развития поисковиков главным механизмом ранжирования, а значит, и средством продвижения сайтов в топовые позиции, был подсчет количества внешних ссылок на ресурс. Этот алгоритм под названием PageRank был предложен компанией Google еще в начале 2000-х годов. Однако очень скоро «ссылаемость» на определенные ресурсы стала обеспечиваться не усилиями благодарных пользователей, а особыми биржами ссылок.

В итоге, в верхушке поиска часто оказывались не столько «лучшие» и соответствующие запросам пользователей результаты, сколько сайты с искусственно накрученной популярностью. И хотя на данный момент существуют другие, более честные способы продвижения ресурсов в сети интернет, некоторые маркетологи до сих пор прибегают к подобным манипуляциям.

Рассмотрим для начала инструмент бесплатного увеличения рейтинга.

Search engine optimization

SEO (search engine optimization) — это совокупность усилий по оптимизации ресурса для улучшения его позиций в натуральной, или «органичной» части выдачи. Как стратегия интернет-маркетинга, SEO служит средством привлечения пользователей за счет повышения качества и полезности ресурса, создания уникального контента, грамотного употребления ключевых слов, а также устранения возможных барьеров в коде или структуре сайта при его индексировании.

Существует целый ряд требований к содержанию и оформлению, среди которых помимо плотности ключевых слов обычно рекомендуют учитывать следующие детали:

Это лишь немногие внутренние факторы, влияющие на положение в результатах выдачи (в целом, их около 200). Все они служат оптимизации, или улучшению эффективности и удобства сайта с точки зрения поисковиков. Что касается плотности ключевых слов, то этот параметр сообщает поисковым системам о наличии «тошноты», когда некоторые слова повторяются в тексте слишком часто.

Внешним фактором, влияющим на результат ранжирования, как упоминалось, до сих пор является индекс цитирования (ИЦ), или количество и авторитет ресурсов, ссылающихся на ваш сайт. Для этого ведется работа по стимулированию обмена ссылками в социальных сетях, публикация рекламных статей или рекомендаций в блогах с указанием на источник, пресс-релизы и т.д.

И хотя некоторые поисковики предпринимают попытки отменить учет ссылаемости на коммерческие ресурсы в алгоритме ранжирования, в целом, ИЦ — удобный параметр для оценки «важности» конкретного сайта.

Контекстная реклама

Провайдеры поисковиков довольно быстро осознали, что эта идея может стать ощутимым источником дохода за счет продажи первых мест в рейтинге отдельным компаниям. Так возникла контекстная реклама, или рекламные объявления в виде текстовых блоков, практически полностью повторяющих стиль и цветовую гамму «нативных» результатов.

Главное отличие контекстной рекламы от обычного SEO — это возможность попасть на верхние строчки поиска не «естественным» путем, а за плату: между компанией и провайдером услуг (Google AdSense, Яндекс Директ, Yahoo! и др.) заключается договор, в котором регламентируется порядок показов объявления в случае совпадения запроса и заранее оговоренных ключевых слов.

За каждый переход пользователя на страницу рекламодателя взимается определенная сумма, или CPC (cost-per-click), на размер которой могут влиять различные факторы — от популярности ключевика до времени суток.

Сложность контекстной рекламы заключается в том, что ее итоговой целью является не высокая кликабельность объявления (CTR), а точное таргетирование, или соответствие целевой аудитории, так как даже оплатив 10 000 показов в сутки и «заманив» на сайт огромное количество случайных посетителей общими словами, вы вряд ли добьетесь высокой конверсии, а значит, впустую израсходуете рекламный бюджет.

В связи с этим, чтобы рекламная кампания была эффективной, необходимо не только с особой тщательностью подбирать ключевые слова, но и правильно составлять сам текст и заголовок объявления, что позволит отсеять нежелательный трафик. Кроме того, страница или лендинг, на которую ведет рекламная ссылка, также требует оптимизации: просто привлечь пользователей недостаточно, если при переходе они не найдут интересного предложения.

Подробнее о размещении и принципах работы контекстной рекламы и SEO читайте в других статьях нашего блога.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *