Что такое поисковая система яндекс
Яндекс: что такое и как работает
Что такое сайт Яндекс
Итак, мы уже разобрались, что Яндекс – это всемирноизвестная поисковая система, разработанная российскими специалистами, и входит в одну из крупнейших в мире поисковых систем по масштабной обработке поисковых запросов. Так же, на базе Яндекс есть не только поисковая система, но и сервисы с услугами, такие как Яндекс Такси, Яндекс Еда, Яндекс Транспорт, Переводчик, Работа и многие другие.
Если говорить о Яндексе, как о сервисе-анализаторе для бизнеса – здесь система постоянно совершенствует и обновляется в лице Яндекс Метрики, где внутренние ссылки сайта, которым уделено отдельное внимание сервиса, показываются в одном из разделов в виде окна «внутренние переходы».
Яндекс: история создания компании
История создания компании Яндекс довольна интересная и в отличие от услуги SEO-продвижения, берёт начало с конца прошлого века, когда началась активная разработка поисковой машины.
Вообще, название «Яндекс» пришло далеко не сразу, так как у команды, которая уже к тому времени сформировалась, возникали постоянные разногласия на эту тему. Основными претендентами на место названия корпорации были «Yet Another iNDEXer» или «YANDEX». Думаю, не нужно объяснять, кто оказался фаворитом в данном выборе.
Правда, изначально Яндекс, писался как «ЯNDEX», но в последующем, а именно в 2008 году уже полностью перешёл на кириллицу, и сохраняются по сей день. Конечно, по сравнению с современным дизайном, страничка первоначального варианта браузера кажется несуразной и устаревшей.
По сей день Яндекс постоянно внедряет какие-то то новые дополнения, различные функции, взять хотя бы отчёты по контенту в Яндекс Метрике в которых отображается статистика блога на сайте (если таковой присутствует).
Что такое Яндекс Поиск
Говорить о том, что такое Яндекс Поиск, уже, думаю, нет смысла, потому что эта тема понятна даже для чайников, ведь мы её разобрали. Хочется только отметить, что Яндекс сегодня набирает стремительные обороты, разрабатывая всё новые и новые приложения и сервисы для пользователей, тем самым обретает господство среди своих аналогов.
В спектр функций современной поисковой системы Яндекс входит:
Так же, с помощью приложений Яндекса можно:
Но сказать, что Яндексом пользуются практически все жители нашей необъятной – ничего не сказать. Как бы не жаловались и пренебрежительно не относились некоторые пользователи к этой поисковой системе – Яндекс во многом пользовался преимуществом перед другими своими конкурентами, включая даже Google. Поэтому услуга раскрутка сайта в Яндексе становится всё более популярной.
Что такое Яндекс и почему он называется именно Яндексом
Яндекс — наиболее популярная поисковая система в Рунете. Сервисы Яндекса являются самыми посещаемыми и востребованными не только среди русскоязычной аудитории. Мы ежедневно пользуемся Яндексом и используем его для поиска информации в интернете, но мало кто себе задавал вопросы: «Что такое Яндекс?», «Кто основатели Yandex?», и «Почему Яндекс называется именно Яндексом?» На эти и многие другие вопросы мы и ответим в данной статье.
Источник: yandex.ru
История появления поисковой системы Яндекс
Всё началось еще в 1996 году. Официально поисковик начал работать 23 сентября 1997 года. На тот момент это была исключительно поисковая система и не обладала таким множеством сервисов. Относительно трактовок, почему именно название «Яндекс», версий также, существует несколько и для всех есть свое место. В начале становления поисковика стояла непростая задача — это определиться с названием. За основу было взято слово index, которое означает индексацию в интернете и т. д.
Источник: yandex.ru
В конце 90-ых стратегической целью перед разработчиками и инженерами поисковой системы стояло создание поисковика с русской морфологией, который будет максимально грамотно классифицировать результаты и отвечать на запросы пользователей. Так как цель основателей состояла в том, чтобы поглотить именно русскоязычную аудиторию, именно поэтому, Яндекс является самой популярной поисковой система в Рунете. Затем уже идет Google. При этом, по официальным данным независимых исследований в 2013 году, Яндексом пользуются около 62 % аудитории, а Google – около 27%. Оставшаяся доля интернет-пользователей распределилась на другие поисковые системы, такие как Mail.Ru (8,5 %) и Rambler (более 1%).
Слово и фраза «Яндекс» пережило несколько преобразований. Первоначальное название поисковика было YANDEX, что означает «Yet Another iNDEXer». К тому времени в совокупности со стратегической целью отцов-основателей — завоевание русскоязычного интернет-населения, было предложено и согласовано изменение первой английской буквы Y на Я, в результате чего он стал называться ЯNDEX. С учетом работы в русскоязычном пространстве, данное слово можно было интерпретировать, как языковый индекс. Яндекс и Index («индексировать», «искать», «осуществлять поиск»).
Но в 2008 году мода на написание названий латинскими буквами утратила свою актуальность и ЯNDEX просто стал называться Яндекс.
Преимущества и возможности Яндекса
За более чем 15 лет своего существования Яндекс стал наиболее популярным поисковым сервисом, который опередил мирового гиганта Google. В сравнении с американским поисковиком, Яндекс обладает рядом преимуществ в соответствии критериями поиска на русском языке. Это очень продвинутая поисковая система, алгоритмы которой постоянно развиваются. Среди главных преимуществ следует выделить огромное количеством сервисов и специальных приложений, которые упрощают жизнь миллионов людей. Чего только стоят «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Метрика».
Конкурентная особенность алгоритма заключается в качественно разработанном алгоритме оценки релевантности запросов, что делает Яндекс вне конкуренции с другими системами.
На сегодняшний день Яндекс предлагает поиск на русском, украинском, татарском, белорусском, казахском языках. В последнее время, популярность набирают английский, французский и немецкий языки. Поиск проводится с учетом морфологии и близости слов в существующих предложениях и словосочетаниях. Учитывая постоянные обновления алгоритмов Яндекса, специалистам в области поисковой оптимизации бывает достаточно сложно придерживаться четкого и одноименного плана раскрутки проекта. Однако, если проводится качественное и комплексное продвижение сайта в поисковой системе Яндекс, тогда такие изменения даже не будут заметны. Не так давно Яндекс заявил об отмене влияния ссылок на качество и эффективность ранжирования сайтов.
Основатели Яндекса
Источник: «Яндекс.Картинки»
Рассказывая о Яндексе, невозможно не сказать о его основателях. Отцы основатели поисковой системы Яндекс — Аркадий Юрьевич Волож (со-основатель и генеральный директор Яндекса) и Илья Валентинович Сегалович (основатель Яндекса и директор по технологиям и разработке). На фото справа — основатель Яндекса Илья Валентинович Сегалович, слева — Аркадий Юрьевич Волож (со-основатель и генеральный директор).
На сегодняшний день компания Яндекс превратилась в крупную корпорацию, в которой работают тысячи сотрудников по всему миру. Офисы компании находятся в разных странах мира. Стабильность работы компании и постоянное обновление продуктов и их совершенствование позволяет активно развиваться и получать все новую и новую рыночную долю.
Яндекс лидирует по количеству аудитории. Еще в апреле 2011 года, данный показатель составил около 53%. Разумеется, в 2014-2015 гг. эти цифры значительно выросли и по неофициальным данным составляют более 70% всего трафика в России.
На чем зарабатывает Яндекс? Наиболее популярные сервисы Яндекса
Разумеется, львиная доля прибыли Яндекса припадает на «Яндекс.Директ». Это наиболее прибыльный рекламный сервис. Стоит отметить, чистая прибыль поисковой системы во втором квартале 2014 года упала на 18 процентов по сравнению с аналогичным показателем 2014 года, до 2,4 миллиарда рублей. Разумеется, что дело касается курса доллара и других экономических факторов. Также, следует отметить и другие, не только платные сервисы, которых у Яндекса достаточно много. Рассмотрим наиболее популярные.
«Яндекс.Почта». Наиболее популярный сервис, где можно создать электронный почтовый ящик. Сервис лидирует по темпам роста аудитории не только в России, но и в Европе. Еженедельная аудитория более 29 000 000 пользователей.
«Яндекс.Вебмастер». Полезный и функциональный сервис для вебмастеров и оптимизаторов, значительно облегчающее работу по аудиту проекта.
«Яндекс.Деньги». Электронная система оплаты услуг в интернете от Яндекса. Отличный и удобный интерфейс, дружественный функционал.
«Яндекс.Директ». Сервис платной контекстной рекламы в Яндексе. Отличный инструмент для тех, кто желает раскрутить свой бизнес, начать зарабатывать и получать первых целевых посетителей. Легок и прост в настройке, запуске.
«Яндекс.Карты». Популярный картографический информационный сервис Яндекса, с помощью которого можно найти и проложить маршрут к любому объекту на карте, будь-то компания, ресторан, учебное заведение и т.п.
«Яндекс.Метрика». В 2014 году сервис стал лидером среди ресурсов по сбору статистики сайтов для вебмастеров. На сегодняшний день это многофункциональный сервис, который позволяет провести точный аудит веб-ресурсов, отследить посещаемость и поведение пользователей на сайте.
«Яндекс.Диск». Облачный сервис, принадлежащий Яндексу, который позволяет хранить неограниченное количество данных в интернете и передавать их другим пользователям в сети. Популярность данного сервиса стремительно растет.
Яндекс: особенности и преимущества ведущего российского поискового мультипортала
На заре развития Интернета в число его пользователей входил лишь узкий круг поклонников и почитателей, а информация предоставлялась в минимальном объеме. Как правило, доступы имели определенные привилегированные сотрудники научных лабораторий, исследовательских институтов, а использование Сети происходило исключительно в научных целях. Впрочем, и сам такой поиск информации был не актуален до поры до времени. Создание каталогов сайтов, где четко по темам стали группироваться ссылки, явилось одним из способов организации легкого доступа к информационным ресурсам.
История создания поисковика Яндекс и его отличительные характеристики
Яндекс был запущен 23 сентября 1997 года, но он не сразу стал одной из самых популярных поисковых систем Рунета, хотя выгодно отличился от прочих поисковиков. Его название произошло от английского Yet another indexer, что можно дословно перевести как «очередной индексатор». Некоторые полагают, что термин Yandex стал производным от названия первой поисковой системы, именуемой Wandex, но существуют и другие версии.
Яндекс с самого начала:
С годами возможности Яндекса увеличивались. Появился поиск схожих документов, построение списков, поиск по дате, сортировка по последним изменениям. Количество пользователей и объемы информации росли астрономическими темпами, а поисковик развивался в соответствии с требованиями времени. Добавился поиск по частям текста, языковые особенности поиска. В 1999 году появилось понятие индексации и возник тематический индекс цитирования (ТИЦ).
В 2009 году был реализован знаменитый алгоритм «Снежинск», который дал возможность вести по локальным результатам поиск из 1250 городов России и наделил Яндекс навыками и званием настоящего маркетолога. В следующем году Яндекс создал англоязычную версию и вышел на мировую арену.
Как работает Яндекс
В структуру поисковика входят три модуля:
Алгоритмы Яндекса
Качество поиска Яндекса не вызывает сомнений. Его алгоритмы меняются и развиваются с завидным постоянством, приводя к изменениям поисковой выдачи веб-страниц. Поисковая система Яндекс применяет алгоритм ранжирования, который позволяет пользователю осуществить наилучший поиск нужных страниц, максимально соответствующих его запросу.
Грамотный оптимизатор учитывает все или максимальное число факторов ранжирования, чтобы продвигаемый в поиске ресурс в целом и каждая его страница в отдельности получили высокие позиции. Именно в этом и заключается оптимизация сайтов под поисковые системы, т.е. в обеспечении максимально высоких позиций в поисковой выдаче.
Факторы, способствующие индексации и высокому ранжированию сайта Яндексом
Яндекс с каждым годом и даже месяцем обращает все больше внимания на качество информации, представленной на сайте. Все более востребованным на порталах становится уникальность контента. Применяя такие инструменты создания контента, как синонимайзинг, владельцы сайта рискуют быть запросто забаненными Яндексом.
Так называемые бредотексты практически не проходят в индекс. Они становятся первыми на вылет из индекса. Специалисты пока еще успешно применяют копипаст, но и с ним уже лучше не рисковать. Оптимизируя белые сайты, их необходимо заполнять исключительно уникальным и грамотным контентом.
Алгоритмы Яндекса выделяют небольшие по весу страницы с плотностью ключевиков 4-6%. Очень хорошо работает удобная навигация и грамотная внутренняя перелинковка. Они помогают роботу легче индексировать страницы интернет-ресурса. Важно наличие мета-тегов и описаний.
Хорошо способствует ранжированию увеличение количества внешних ссылок на страницы продвигаемого ресурса, но при этом Яндекс применяет ВИЦ. Этот взвешенный индекс цитирования определяет количество и качество обратных тематических ссылок. Продуманные и совершенные алгоритмы позволяют Яндексу легко определять тематику ресурса, так что стоит получать ссылки с тематических и смежных сайтов, при этом они должны быть максимально грамотно вписаны в контекст.
Важен для Яндекса и возраст сайта. Доверия к бывалым интернет-ресурсам у него гораздо больше, чем к новичкам. При одинаковых огрехах и равных достоинствах Яндекс будет лояльнее относиться к старому ресурсу с хорошей репутацией.
Причины отсутствия продвижения сайта в системе Яндекс
Многие задают себе вопрос, почему Яндекс не индексирует, казалось бы, правильно сконструированный и заполненный нужной информацией сайт? Ответов может быть много. Не помешает провести глубокий анализ всех возможных причин, среди которых могут быть:
Непредсказуемость Яндекса давно стала легендарной. Постоянная борьба за улучшение и изменение алгоритмов делает работу оптимизаторов все более и более сложной, а так называемая черная оптимизация умирает в агониях. Поисковая система Яндекс давно вышла на первое место в Рунете, именно поэтому специалисты, занимающиеся оптимизацией сайтов, ориентируются на алгоритмы ранжирования Яндекс. В чем секрет правильной раскрутки сайта? Все очень просто: если сайт удается оптимизировать под Яндекс, то покорятся и все прочие системы. В чем секрет раскрутки в системе Яндекс? Все очень сложно: надо постоянно и углубленно изучать его алгоритмы.
Яндекс
«Яндекс» – первая по популярности поисковая система в России. Однако помимо поиска сервис предлагает множество дополнительных опций как для обычных пользователей сети, так и для бизнеса, который стремится занять свою нишу в веб-пространстве.
Поисковая система «Яндекс» ориентирована на русскоязычный сегмент интернета, она способна обрабатывать миллионы запросов пользователей ежедневно, предлагая релевантную информацию. В основе системы – искусственный интеллект на машинном обучении, который ежедневно совершенствуется и оптимизирует поисковую выдачу. Сложные алгоритмы ранжирования сайтов нацелены на то, чтобы оградить пользователя сети от низкосортного контента и в полной мере дать ответы на его вопросы.
История создания поисковой системы «Яндекс»
История становления российского поискового гиганта началась с разработки программы для обработки и поиска информации в больших текстовых файлах еще в 1989 году. Над ее созданием трудился Аркадий Волож совместно с Аркадием Борковским. Чуть позже к ним присоединился Илья Сегалович. В 1993 году команда осознала востребованность поисковых технологий, и возникла необходимость в брендировании разработок. В поисках броского названия разработчики остановились на слове Yandex – сокращении от Yet Another INDEXer. Y трансформировалось в Я как символ русскоязычной направленности проекта.
В ноябре 1996 года «Яндекс» нашел свою нишу в сети интернет, воплотившись в поисковике AltaVista. Запуск поисковой системы сопровождался внедрением поискового робота, который на тот момент проиндексировал 5000 сайтов объемом в 4 Гб текстовой информации. С 1997 года продукт стал доступен обычным пользователям глобальной сети. «Яндекс» распознавал запросы и выдавал в ответ релевантную информацию. Система была способна различать уникальность контента и показывать лишь одну копию материала. Тогда же был внедрен алгоритм ранжирования, который определял закономерность позиций страниц в поисковой выдаче.
Дизайн логотипа того времени существенно отличался от привычного сегодняшнего, название бренда было нанесено под углом, что вызывало множество вопросов у посетителей сервиса. В будущем студия Артемия Лебедева модернизирует и логотип, и всю визуальную составляющую проекта.
Новые сервисы поисковой системы «Яндекс»
В 1999 году «Яндекс» вошел в пятерку наиболее популярных ресурсов в русскоязычном сегменте сети. Развитие интернета и увеличение количества контента требовало запуска более развитого поискового робота, что и было сделано разработчиками проекта. Введение механизма ТИЦ (тематический индекс цитирования) позволило вывести в поиск в первую очередь ресурсы с максимальным уровнем значимости и популярности.
2000 год стал периодом социализации проекта – запуск сервиса Narod.ru предоставил пользователям возможность легко и быстро создавать персональные страницы в сети, что дало толчок к развитию личных блогов и авторских тематических сайтов.
В 2000 году поисковая система стала предлагать дополнительные возможности для оптимизации потоков информации. С небольшими интервалами были запущены сервисы «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Новости», «Яндекс.Товары» и «Яндекс.Почта».
2002 год ознаменовался запуском сервиса контекстной рекламы, который позволил ресурсу выйти на самоокупаемость и приносить прибыль. Размещение коммерческой информации в верхнем блоке страницы над поисковой выдачей стало эффективным каналом привлечения аудитории на целевые страницы.
В этот же период поисковая выдача опционно начала включать в себя не только русскоязычный контент, но и зарубежный, а интегрированный в систему переводчик дал возможность пользователям из России комфортно работать с новыми источниками информации.
Деятельность «Яндекса» за пределами России
В 2007 году поисковая система расширяет рабочую область на территорию Украины, а также открывает представительство в Калифорнии. Выход на международный рынок технологий стал мотиватором для оптимизации работы системы согласно международным стандартам: «Яндекс» получил поддержку Sitemap, протоколов GZIP, GOAF, Media RSS. Немногим позже пользователи смогли оценить преимущества регионального поиска, при этом поисковая выдача базировалась на ресурсах региона, из которого совершен запрос. Наибольшую выгоду от регионального поиска получили пользователи и владельцы интернет-магазинов: теперь они оказались на шаг ближе к своей целевой аудитории.
Май 2011 года – время размещения акций компании на бирже NASDAQ. Количество привлеченных средств составило 1,3 миллиарда долларов. Этот факт стал подтверждением стабильного роста компании. По количеству привлечения средств поисковая система «Яндекс» стала второй в России после Google.
Принцип работы поисковой системы
За время работы проекта было внедрено множество алгоритмов и фильтров, что способствовало появлению качественных результатов поисковой выдачи. Система ранжирования насчитывает сотни факторов, которые позволяют определить место той или иной веб-страницы. По приблизительным подсчетам, критериев, которые влияют на позиционирование сайтов у «Яндекса», насчитывается не менее 800.
Задачами веб-мастера являются продвижение своего сайта на более высокие позиции и, соответственно, рост его посещаемости. Использование «черных» методов продвижения заставляет разработчиков создавать новые алгоритмы, которые выводят в топ полезные, безопасные и релевантные поиску страницы.
Поисковый робот находит и индексирует – добавляет в свою базу – страницы различных сайтов. Вся информация кластеризуется, чтобы результаты поиска пользователь смог увидеть максимально быстро. Получив запрос на поиск той или иной информации, система находит ее в индексе и ранжирует в соответствии с принципами, о которых пойдет речь ниже.
Для оценки качества сайта используются современные программы, работающие на основе машинного обучения, и ассесоры – люди, которые вручную контролируют корректность занятия тех или иных позиций страницами.
Сайты, которые наполнены информацией, вводящей пользователей в заблуждение, а также продвигаемые с помощью обманных схем, «Яндекс» исключает из результатов поисковой выдачи либо снижает их позиции в поисковой выдаче, если нарушение признано некритичным. Поисковик имеет возможность вводить санкции по отношению к определенным страницам ресурса или полностью блокировать его отображение в выдаче. В случае если ресурс попал под действие санкций, в большинстве ситуаций можно устранить проблемные моменты, и со временем он будет повторно проиндексирован. Глобальная блокировка или существенное падение позиций требует длительной и кропотливой работы по возвращению сайта в поиск. Соответственно, для достижения высоких позиций важно следовать рекомендациям и придерживаться требований к ведению интернет-проекта. Алгоритмы и принципы ранжирования регулярно обновляются и совершенствуются, чтобы веб-мастеры могли дорабатывать свои ресурсы и обеспечивать посетителей качественным контентом. Оценке подвергается множество свойств сайта, начиная с текстов и заканчивая внешними ссылками.
Что влияет на ранжирование в «Яндексе»
Качество и уникальность контента. Уникальность и качество контента дают ощутимый прирост в выдаче. «Яндекс» отдает предпочтение непереспамленным ключевыми запросами текстам, которые несут в себе смысл и обладают определенной структурой. Качество текстов и степень раскрытия в них тематики запроса обеспечивают простое и относительно быстрое попадание на первые страницы. Сегодня «Яндекс» имеет ряд фильтров, контролирующих качество контента, среди которых и «Баден-Баден». Для «Яндекса» оптимальной плотностью ключей является 1–5 %, оценка уникальности осуществляется по третьему шинглу, что дает возможность легко генерировать качественный и уникальный текст.
Внешняя и внутренняя оптимизация. Внутренняя оптимизация включает в себя эффективную настройку технической части сайта, ускорение загрузки страниц, корректные метатеги и перелинковку.
Ссылочная масса с релевантных сайтов. Возможность легко и быстро купить необходимое количество ссылок на профильных ресурсах привела к спекуляции этим фактором. «Яндекс» контролирует не только количество ссылок и репутацию сайта, на котором они размещены, но и динамику роста ссылочной массы. Единовременная закупка большого количества ссылок – прямой путь под фильтр, а постепенное и размеренное наращивание ссылочного профиля – залог продвижения сайта. Алгоритм, призванный контролировать качество ссылочного профиля, у «Яндекса» получил название «Минусинск».
Адаптивность страниц. Сегодня мобильный трафик уже превышает десктопный, поэтому адаптивные страницы позволят не только завоевать расположение поисковика, но и дать возможность пользователю со смартфоном или планшетом комфортно просматривать размещенный контент. Адаптивность сайта – один из главных критериев ранжирования сегодня.
Поведенческие факторы. Они отражают отношение к ресурсу со стороны пользователей. Время, проведенное за изучением контента, путь перехода по страницам внутри сайта, желание оставлять комментарии или делиться информацией в социальных сетях – все это контролируется и учитывается поисковой системой «Яндекс».
Сервисы «Яндекса» для веб-мастеров
Как для веб-мастеров, так и для пользователей «Яндекс» запустил множество сервисов. Владельцам сайтов поисковый гигант предоставляет возможность анализировать работу своего ресурса, повышать его популярность через сервисы привлечения пользователей, влиять на скорость индексации страниц.
«Яндекс.Вебмастер». Сервис позволяет отслеживать процесс индексации ресурса. С его помощью поисковик своевременно получает информацию об изменении количества страниц на сайте. Сервис предоставляет данные по корректности работы сайта и наличию или отсутствию вредоносного кода.
«Яндекс.Метрика». Дает представление о качестве и количестве трафика на сайте, отображает поведенческие факторы посетителей, позволяет контролировать эффективность рекламных кампаний.
«Яндекс.Директ». Сервис настройки контекстной рекламы для привлечения целевого трафика на сайт. Размещение контекстной рекламы также влияет и на позиции в поисковой выдаче: сайты, которые продвигаются с помощью «Директа», в выдаче часто опережают конкурентов. Специалисты связывают рост позиций с улучшением поведенческих факторов, поскольку целевая аудитория с интересом изучает содержимое сайта, проводит на нем долгое время, переходит по страницам и, возможно, делится информацией в социальных сетях.
«Яндекс.Маркет». Дает возможность привлекать посетителей в интернет-магазин. Разместив свои продукты в каталоге «Маркета», веб-мастер может получить прирост трафика и продаж с этого сервиса.
Wordstat. Продвижение сайта в поиске невозможно без использования ключевых слов. Составить семантическое ядро и корректно выделить ключевые слова поможет сервис Wordstat. Здесь можно выделить запросы по частотности и региону, что дает более полную картину интереса со стороны целевой аудитории.
«Яндекс.Справочник». Позволяет добавить данные об организации, которые автоматически будут занесены и в карты, и в поисковую систему. Справочник включает в себя несколько полей для заполнения, чтобы более подробно донести информацию о компании пользователям Рунета.
Сервисы «Яндекса» для пользователей
Для пользователей открыт доступ к информации по товарам и ценам, ситуациям на дороге, навигации, работает почтовый клиент, созданы сервисы для организации досуга. Кроме этого, присутствует даже возможность обмена денежными средствами.
«Яндекс.Карты», «Яндекс.Пробки» и «Яндекс.Народная карта». Сервисы, которые знают все о ситуациях на дороге, наиболее быстрых маршрутах и заторах. Проложить маршрут, найти нужное место на карте или определить расстояние до объекта можно легко и быстро, используя эти приложения.
«Яндекс.Маркет». Знакомит пользователя с предложениями товаров от сотен продавцов из самых разных областей. Здесь можно найти товар по приемлемой цене и заказать его в несколько кликов. Как и веб-мастеры, интернет-серферы с удовольствием пользуются этим сервисом.
«Яндекс.Почта». Предоставляет e-mail-аккаунт с гибкой системой настройки и защитой от спама. Удобный интерфейс приложения делает почту от поискового гиганта одной из наиболее популярных и востребованных в стране. Приложение имеет надежную защиту от вирусов, передаваемых по электронной почте.
«Яндекс.Картинки». Сервис для поиска изображений, соответствующих определенному запросу или параметрам. С его помощью можно найти обои для рабочего стола, похожие изображения, картинки с определенного сайта и многое другое.
«Яндекс.Деньги». Платежная система, которая позволяет проводить мгновенные взаиморасчеты через глобальную сеть. Удобство пополнения баланса и простота обналичивания сделали «Яндекс.Деньги» одним из наиболее популярных сервисов.
«Яндекс.Браузер». Удобная программа для просмотра интернет-сайтов со смартфонов и компьютеров. Среди преимуществ браузера – поддержка сервисов «Яндекса», ускоренная загрузка страниц и защита устройства от вирусов.
«Яндекс.Такси». Один из наиболее прибыльных сервисов компании. Учитывая демократичные тарифы на поездки и оперативную подачу авто в пределах 7 минут, сервис стал популярен среди россиян. Воспользоваться услугой легко: достаточно сделать заказ автомобиля через приложение или на сайте.
«Яндекс.Диск». Открывает доступ к данным владельца аккаунта с любого устройства. Приложение позволяет гибко настроить опции, например автозагрузку сделанных на смартфон фотографий. Использование «Яндекс.Диска» с разрешения владельца открывает доступ к данным нескольким пользователям для совместной работы.
«Яндекс.Вики». Сервис, который представляет собой базу знаний о поисковой системе, созданную силами пользователей для других пользователей. Страницы могут быть отредактированы посетителями ресурса.
«Яндекс.Переводчик». Быстро и легко переводит информацию на страницах практически с любого языка. Технология работает на основе машинного обучения, поэтому в перспективе планируется еще более точный перевод текстовой информации на понятный для пользователя язык.
«Яндекс.Дзен». Сервис подбора статей и новостей на основе посещаемых ранее пользователем сайтов, его интересов, местоположения, времени суток и прочего. Приложение интегрировано в фирменный браузер поисковика, а также может быть установлено в другие популярные браузеры. Как и «Переводчик», «Дзен» работает под началом искусственного интеллекта, поэтому точность подбора информации, релевантной интересам пользователя, еще будет расти.
«Яндекс.Афиша». Сервис подбора досуговых мероприятий. Он предлагает информацию о наиболее интересных новинках мира кино, знакомит с премьерами и дает возможность легко купить билеты на концерты.
Алиса. Виртуальный помощник от «Яндекса», который работает по принципу машинного обучения. Ежедневно Алиса совершенствует свои навыки и позволяет все более комфортно работать с ней. Ассистента Алису можно интегрировать во многие сервисы поисковых систем, например, в «Карты» или «Поиск».
«Яндекс» сегодня
Преобразование из поисковой системы в экосистему было долгим, однако сегодня интеграция друг в друга востребованных сервисов дает возможность получать обширную информацию по большинству популярных направлений. Современный «Яндекс» – мощная структура, которая ориентирована на предоставление максимального комфорта от использования глобальной сети. Это выражается и в алгоритмах ранжирования сайтов, и в защите от вредоносного программного обеспечения, и в выдаче результатов поиска исходя из имеющейся информации о посетителе, например его местоположении.