Что такое погода для детей
Конспект занятия «Погода»
Занятие : «Погода»ЗАДАЧИ:
1. Учить детей рассуждать и делать умозаключения.
2. Познакомить детей с понятием “Погода”.
3.Дать представление о таких понятиях как: атмосфера, климат, метеостанция,
метеорология, синоптик, флюгер, дождемер, радиоантенна.
4. Закрепить приметы, пословицы и поговорки.
5. Воспитывать умение выслушивать своих товарищей.
Рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, поговорок и примет, беседа о временах года.
Ход занятия
— Ребята, я хочу отправиться в путешествие и узнать, что такое погода. Но боюсь, я одна не справлюсь. Поможете мне? А в конце нас будет ждать сюрприз.
В городах и селах. В тайге и пустыне. В океане и на льдинах. Высоко в горах. Повсюду. За невысоким забором стоит домик с палисадником, рядом выкрашенная будка с приборами и радиоантенной. (Показ иллюстрации.) Это метеостанция. Здесь и работают метеорологи. Во многих местах на земле есть метеостанции, где ведутся наблюдения за погодой. В космосе работают метеоспутники. В море устанавливаются метеобуи, на которых находятся приборы для наблюдения за погодой. Есть даже специальные метеорологические самолеты и корабли, оснащенные необходимым оборудованием. (Показ иллюстрации.)На метеостанции есть приборы: термометр (показ, флюгер (показ иллюстрации, с помощью него определяется направление ветра. Еще есть дождемер (показ) – это специальный прибор для измерения количества выпавшего дождя. А как вы думаете, для чего нужна радиоантенна? (Рассуждения детей.) Она нужна для передачи данных в метеоцентры. Погоду надо предсказать быстро. А предсказывают ее синоптики. Все собранные сведения синоптики обрабатывают с помощью компьютеров и составляют прогноз погоды.
Давайте представим, что синоптики предсказали солнечную погоду. Предлагаю вам встать и пройти на ковер (включаю музыку). Давайте закроем глазки и представим, что мы греемся на солнышке. Вот и растаяли снега, выглянуло солнышко, ясные и пасмурные дни сменяют друг друга, и становится все теплее и теплее. Мир как будто просыпается…Каждый весенний день приносит свои сюрпризы: сколько
Как вы думаете, как еще можно узнать о погоде? (рассуждения детей.) В народе наблюдали за погодой, и так появились приметы, пословицы и поговорки.Давайте вспомним некоторые из них:
1. Солнце на лето – зима на мороз.
2. Одна ласточка весны не делает.
3. Грач прилетел – через месяц снег сойдет.
4. Солнце садится в тучи – жди дождя. (Показ иллюстрации.)
5. Синие облака в апреле – к теплу.
6. Когда чайки кричат – к штору. (Показ иллюстрации.)
Как вы думаете, зачем нужно знать погоду? (Рассуждения детей.) Погода играет исключительно важную роль в нашей повседневной жизни. Плохая погода может задержать отправление поездов и самолетов, уничтожить урожай или сделать невозможной работу на открытом воздухе. Ученые иногда запускают ракеты с особым веществом и тогда, например, дождь может пройти заранее. Но это очень дорого и не так просто. И это очень вредит нашей воздушной оболочке – атмосфере. Может в будущем, мы сможем управлять погодой. А пока будем слушать радио, читать газеты и смотреть телевизор, что бы узнать прогноз погоды.
А сейчас я вам предлагаю отгадать кроссворд вместе со мной:
1. Кто предсказывает погоду? Синоптик.
2. Кто изучает погоду? Метеоролог.
3. Какой прибор используют для определения направления ветра? Флюгер.
4. Воздушная оболочка земли? Атмосфера.
5. Он к нам приходит и уходит,
Меняя платья на ходу.
Три месяца наряд он носит.
Кого имеем мы в виду. Год.
6. Средняя погода данной местности? Климат.
А сейчас я предлагаю вам пойти на улицу и стать учеными. Мы будем с вами определять погоду.Давайте посмотрим на небо: есть облака или небо ясное? А что бы узнать про ветер, мы возьмем ветрячки и узнаем, ветер слабый или сильный и в каком направлении он движется. А сейчас мы посмотрим на термометр и определим, какая температура. Молодцы! Предлагаю пройти в детский сад и отметить погоду в нашем календаре. (Вместе с детьми отмечаем погоду.)
Спасибо вам! Вы очень хорошие помощники! Я бы без вас ни за что не справилась.
А теперь обещанный сюрприз. Мы с вами вступили в клуб “Юный эколог” и я дарю вам всем эмблемы клуба. Еще раз большое вам спасибо!
Настенный календарь «Время и погода» Методическая разработка: «Настенный календарь: «Время и погода». Сложное понятие «Время». Настенный календарь «Время и погода» своими руками.
Фотоотчёт «Нас погода не балует…» Только вчера я со своей семьёй ездила на дачу. Радовались солнышку, прекрасной погоде, убирали прошлогоднюю листву, жгли костры,посадили.
Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.
Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.
Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.
Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.
Конспект занятия «Что такое погода»
Конспект занятия по тема «Что такое погода»
Цель: Объяснить что такое погода, как она может изменяться и влиять на образ жизни людей и животных. Дать представление о понятии «климат».
– сформировать представление о погоде и климате, причинах, влияющих на погоду и климат;
– формировать умения ориентироваться в окружающем мире;
–развивать логическое мышление
— воспитывать интерес к предмету.
Оборудование и материалы: картинки, звучит фрагмент песни «У природы нет плохой погоды».
Рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, поговорок и примет, беседа о временах года.
Словарь: Употребление в речи детей слов дождь, солнечный, дождливый, холодный, ясный. Холодно, пасмурно, снегопад, буран, метель, гололед, поземка, туман, прогноз погоды
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дождик землю поливает
Что- то он сказать хотел,
К нам в окошко залетел.
Он решил нам подсказать,
Что занятие пора начать.
Воспитатель: Изучением погоды занимается наука синоптическая метеорология. Кто такой метеоролог? Метеоролог – человек изучающий признаки погоды, её изменения.
Вы хотите узнать, какая будет погода завтра, в ближайшее время? Какими будут предстоящая зима или лето. Понаблюдайте внимательно за окружающей вас природой, её обитателями, домашними животными. И вы не ошибётесь в прогнозе. Живые барометры помогали человеку в его повседневной деятельности.
Воспитатель обращает внимание на картинку, на которой ребенок одет не правильно.
Воспитатель: Ребята скажите, что здесь не правильно? Почему так одета девочка?
Дети: Она не знает какое время года. Какая на улице погода.
Воспитатель: А для чего нужно знать погоду?
Дети: чтобы правильно одевается на прогулку. Чтобы определить можно идти на улицу гулять? Чтобы решить можно идти в гости или нет. Можно или нет идти на гору кататься…
Воспитатель: Ребята, а как можно определить какая погода?
Дети: можно посмотреть в окно. Можно послушать радио. Можно прочитать в газете. Посмотреть прогноз погоды по телевизору, Посмотреть в интернете…
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед.)
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх.)
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два — назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире! (Махи руками.)
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)
Стали бегать и скакать!
Воспитатель: К нам сегодня пришла в гости госпожа «Погода»
Госпожа Погода: Здравствуйте! А какой я могу быть?
Дети: Ясной, солнечной, теплой, холодной, дождливой, сырой, сухой, осенней, ветряной, радостной, изменчивой, переменчивой, облачной, пасмурной, морозной.
Воспитатель: Погода — это состояние атмосферы в данное время в данном месте.
Госпожа Погода: Отгадайте загадки и узнаете какие атмосферные явления в погоде бывают?
(Мороз, жара, облака, гроза, ветер, туман, дождь, снег)
Д/И «Подбери признаки к предмету».
*Зима – холодная, снежная, морозная, лютая, ветряная, суровая…
* День – ветряный, ясный, пасмурный, морозный, снежный, солнечный, теплый, холодный…
* Ветер – холодный. Северный. Сильный. Умеренный, теплый. Прохладный. Слабый…
*Облака—белые, серые, большие, маленькие, низкие, кучевые, перестые…
Воспитатель: На земле очень много воды. Под воздействием солнца происходит испарение. В атмосфере собирается очень много влаги, которая при охлаждении собирается сначала в маленькие капли, а затем в тучки. А когда туча наберёт большое количество влаги и станет тяжелее воздуха, она опускается и на земле идут осадки. В зависимости от времени года и внешней температуры выпадают разные осадки.
Состояние погоды влияет на здоровье людей, на поведение животных, птиц. Нужно знать прогноз погоды, чтобы правильно одеться, выбрать время поездки.
У нас на очереди новое незнакомое определение – «климат». Как вы считаете, климат отличается от погоды или нет? А чем? Климат и погода. Между ними существует тесная связь, и в то же время они отличаются один от другого. Климат, как взрослый человек, имеет постоянный характер. Его «поступки» предсказуемы, и особенных неожиданностей от него не ожидают. Мы знаем, что летом температура будет высокой, а зимой низкой, что зимой выпадет снег, а летом следует ожидать дождей. Все предварительно известно, даже скучно. Но погода не дает скучать. Переменчивая, непостоянная и капризная погода постоянно подносит сюрпризы,в том числе и неприятные: то засуха, то ливневые дожди, то оттепель среди зимы, то похолодания поздней весной.
Мы с вами разобрались, что же такое погода, давайте теперь разберемся что же такое климат. Климат – это многолетний режим погоды, характерный для данной местности.
Погода отличается изменчивостью, многообразием и – в то же время – повторяемостью, может повторятся. Многолетний режим погоды в определённом месте — это климат. (это как человек со своим устойчивым характером) В каждом месте Земли — свой климат. Он из года в год один и тот же. А вот погода может преподносить сюрпризы.
И я дарю вам всем эмблемы клуба.
Воспитатель: Давайте поблагодарим госпожу Погоду за ее хорошее настроение.
Задание 1. Соедини людей и погоду
Задание 2. Обведи лишнее
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.
Конспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Конспект занятия «Что такое реклама» Рассматривание рекламных газет, их ярких иллюстраций Задачи: • Обучающие: дать представление о рекламе и ее назначении. • Развивающие:.
Конспект занятия «Что такое Родословное дерево» Что такое родовое дерево? Дидактические задачи: 1. Дать детям понятие о родственных связях членов семьи, об их бабушках и дедушках. 2. Вызвать.
Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.
Конспект занятия «Что такое погода»
Тема «Что такое погода»
Цель: Объяснить что такое погода, как она может изменяться и влиять на образ жизни людей и животных. Дать представление о понятии «климат».
Задачи:
– сформировать представление о погоде и климате, причинах, влияющих на погоду и климат;
– формировать умения ориентироваться в окружающем мире;
– развивать логическое мышление
— воспитывать интерес к предмету.
Оборудование и материалы: проектор, компьютер, электронный ресурс: презентация «Погода и Климат», звучит фрагмент песни «У природы нет плохой погоды».
Словарь : Употребление в речи детей слов дождь, солнечный, дождливый, холодный, ясный. Холодно, пасмурно, снегопад, буран, метель, гололед, поземка, туман, прогноз погоды
1.Организационный момент. (Слайд 1) Приветствие. Прочитать стихотворение.
Дождик землю поливает
Что- то он сказать хотел,
К нам в окошко залетел.
Он решил нам подсказать,
Что занятие пора начать.
Воспитатель: Изучением погоды занимается наука синоптическая метеорология. Кто такой метеоролог? Метеоролог – человек изучающий признаки погоды, её изменения.
Вы хотите узнать, какая будет погода завтра, в ближайшее время? Какими будут предстоящая зима или лето. Понаблюдайте внимательно за окружающей вас природой, её обитателями, домашними животными. И вы не ошибётесь в прогнозе. Живые барометры помогали человеку в его повседневной деятельности.
Воспитатель обращает внимание на картинку, на которой ребенок одет не правильно. (Слайд 2)
Воспитатель: Ребята скажите, что здесь не правильно? Почему так одета девочка?
Дети: Она не знает какое время года. Какая на улице погода.
Воспитатель: А для чего нужно знать погоду?
Дети: чтобы правильно одевается на прогулку. Чтобы определить можно идти на улицу гулять? Чтобы решить можно идти в гости или нет. Можно или нет идти на гору кататься…
Воспитатель: Ребята, а как можно определить какая погода?
Дети: можно посмотреть в окно. Можно послушать радио. Можно прочитать в газете. Посмотреть прогноз погоды по телевизору, Посмотреть в интернете…
Воспитатель: К нам сегодня пришла в гости госпожа «Погода» (Слайд 3)
Госпожа Погода: Здравствуйте! А какой я могу быть?
Дети: Ясной, солнечной, теплой, холодной, дождливой, сырой, сухой, осенней, ветряной, радостной, изменчивой, переменчивой, облачной, пасмурной, морозной.
Воспитатель: Погода — это состояние атмосферы в данное время в данном месте.
Госпожа Погода: Отгадайте загадки и узнаете какие атмосферные явления в погоде бывают? (слайд 7-14)
(Мороз, жара, облака, гроза, ветер, туман, дождь, снег)
*Зима – холодная, снежная, морозная, лютая, ветряная, суровая…
* День – ветряный, ясный, пасмурный, морозный, снежный, солнечный, теплый, холодный…
* Ветер – холодный. Северный. Сильный. Умеренный, теплый. Прохладный. Слабый…
*Облака—белые, серые, большие, маленькие, низкие, кучевые, перестые…
Воспитатель: На земле очень много воды. Под воздействием солнца происходит испарение. В атмосфере собирается очень много влаги, которая при охлаждении собирается сначала в маленькие капли, а затем в тучки. А когда туча наберёт большое количество влаги и станет тяжелее воздуха, она опускается и на земле идут осадки. В зависимости от времени года и внешней температуры выпадают разные осадки.
Состояние погоды влияет на здоровье людей, на поведение животных, птиц. Нужно знать прогноз погоды, чтобы правильно одеться, выбрать время поездки.
У нас на очереди новое незнакомое определение – «климат». Как вы считаете, климат отличается от погоды или нет? А чем? Климат и погода. Между ними существует тесная связь, и в то же время они отличаются один от другого. Климат, как взрослый человек, имеет постоянный характер. Его «поступки» предсказуемы, и особенных неожиданностей от него не ожидают. Мы знаем, что летом температура будет высокой, а зимой низкой, что зимой выпадет снег, а летом следует ожидать дождей. Все предварительно известно, даже скучно. Но погода не дает скучать. Переменчивая, непостоянная и капризная погода постоянно подносит сюрпризы, в том числе и неприятные: то засуха, то ливневые дожди, то оттепель среди зимы, то похолодания поздней весной.
Мы с вами разобрались, что же такое погода, давайте теперь разберемся что же такое климат. Климат – это многолетний режим погоды, характерный для данной местности.
Погода отличается изменчивостью, многообразием и – в то же время – повторяемостью, может повторятся. Многолетний режим погоды в определённом месте — это климат. (это как человек со своим устоичивым характером) В каждом месте Земли — свой климат. Он из года в год один и тот же. А вот погода может преподносить сюрпризы.
Воспитатель: Давайте поблагодарим госпожу Погоду за ее хорошее настроение.
Что такое погода?
Всего получено оценок: 251.
Всего получено оценок: 251.
Что такое погода? Это все то, что происходит в настоящий момент за окном: идет ли дождь, светит ли солнце, тепло на улице или холодно. Погода может быть очень изменчивой даже в течение одного дня. Утром можно продрогнуть от утренней прохлады, днем страдать от зноя, а вечером – промокнуть до нитки под проливным дождем.
Определение погоды
Если говорить научным языком, погода – это состояние атмосферы на какой-то конкретной территории в определенный промежуток времени. Атмосфера – это воздушная оболочка земного шара.
Погоду характеризуют такими показателями как:
Одним из редких и очень опасных погодных явлений является торнадо. Это сильнейший вихрь, который выглядит как огромный столб, спускающийся на землю из грозовых туч. Чаще всего он образуется во время сильной грозы. Торнадо сметает все на своем пути и скрыться от него невозможно.
Погода напрямую зависит не только от времени года и суток, но также от того, на каком участке планеты находится данное место, от перемещения воздушных масс и многих других показателей.
Погода не является стабильной и может меняться не только по сезонам, но и в течение коротких промежутков времени.
которые читают вместе с этой
Основные показатели погоды
Поскольку погода – это сочетание нескольких основных показателей, необходимо рассмотреть каждый из них.
Солнце нагревает поверхность суши, а от нее нагревается воздух и, таким образом, влияет на показания температуры. Она бывает положительной (выше 0 градусов по Цельсию) и отрицательной (ниже 0 градусов). На ее показания большое влияние оказывают воздушные массы, которые без конца перемещаются. Самой холодной точкой планеты является Антарктида, а самой жаркой – Ливийская пустыня в Африке.
Воздушная оболочка оказывает давление на поверхность Земли, и его называют атмосферным. Это величина непостоянная, и из-за разницы давления формируется ветер – стремительный поток воздуха в горизонтальном направлении.
Вода под воздействием солнечного тепла испаряется, и в воздух попадает много влаги. Она охлаждается, образуя капельки влаги, которые собираются в дождевые тучи. Таким образом формируются осадки, которые могут выпадать на землю в виде града, ливня, снега, росы, инея или тумана.
Рис. 2. Ливень
Для чего нужно изучать погоду?
Наука, изучающая погоду, называется метеорологией. Благодаря современным исследованиям человечество получило возможность заранее узнавать, что ждать от погоды в ближайшие дни.
Вся нужная для этого информация собирается с метеорологических станций, самолетов, морских судов, космических спутников. На основании полученных данных создаются синоптические карты.
Рис. 3. Метеорологическая станция
Прогноз погоды составляют не только для того, чтобы узнать, как одеться на улицу и взять ли с собой зонтик. Он имеет большое значение для передвижения транспорта, сельскохозяйственных работ и некоторых видов промышленности. А благодаря своевременному предсказанию смерчей, наводнений и других стихийных бедствий можно спасти много человеческих жизней.
Что мы узнали?
Мы узнали, что такое погода по Окружающему миру по программе 2 класса. А также, какие бывают ее основные показатели, и от чего они зависят. Узнали, как называется наука, изучающая погоду, и для чего она нужна.