Что такое поезд грузовой тяжелый

поезд грузовой тяжеловесный

Смотреть что такое «поезд грузовой тяжеловесный» в других словарях:

Поезд грузовой тяжеловесный — Поезд грузовой тяжеловесный. Грузовой поезд, вес которого для соответствующих серий локомотивов на 100 т и более превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования этого поезда. Источник: Правила технической… … Официальная терминология

поезд — сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Грузовой поезд — американской компании BNSF Railway Грузовой поезд группа грузовы … Википедия

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

2011 год в истории железнодорожного транспорта — 2009 2010 2011 2012 2013 Портал:Железнодорожный транспорт См. также: Другие события в 2011 году История метрополитена в 2011 году 2011 год в истории железнодорожного транспорта … Википедия

Источник

Физика и лирика тяжёлых вагонов. Тяжеловесное движение: позитив РЖД, сомнения операторов, сигналы учёных. Версия vgudok.com

Что такое поезд грузовой тяжелый. Смотреть фото Что такое поезд грузовой тяжелый. Смотреть картинку Что такое поезд грузовой тяжелый. Картинка про Что такое поезд грузовой тяжелый. Фото Что такое поезд грузовой тяжелый

Тяжеловесное движение развивается ударными темпами. Внедряя вагоны с повышенной осевой нагрузкой, железнодорожники отмечают улучшенные аэродинамические характеристики новой техники, снижение расходов энергии на тягу поездов из таких вагонов и улучшение состояния пути, по которым они катаются. Однако далеко не все испытывают восторженные чувства. Существует мнение, что внедрение вагонов повышенных осевых нагрузок таит в себе скрытые угрозы, поскольку может обернуться финансовым бременем не только для РЖД, но и для собственников инновационных тяжеловесов.

В прошлом году по сети РЖД проведено 5777 поездов весом более 8,05 тыс. тонн. Это на 828 поездов (+16,7%) больше, чем в предыдущем 2016 году, отрапортовали на днях наши коллеги. Прошлым летом на сети РЖД начались первые испытания тяжеловесных вагонов и не только отраслевые, но и центральные СМИ «накинулись» на эту тему, повествуя о том, что принесёт за собой внедрение новой техники. Подробнее о самих «тестах».

С мая и по ноябрь этого года на опытном полигоне Качканар – Смычка СвЖД будут проходить испытания уже четвёртого этапа, в течение которого предстоит определить затраты владельца инфраструктуры на участках обращения этих вагонов. Научные (ВНИИЖТ, ВНИКТИ, МИИТ, НИИ Мостов, ПГУПС) и испытательные (ИЦ ВЭИП, Инженерный Центр подвижного состава, АИЦЖТ) организации-участники тяжеловесных «заездов» регулярно делятся с общественностью текущими результатами. Например, тем, что расходы на содержание пути оказываются выше примерно на 20% на вагон, но за счёт большей надёжности вагонов общее сокращение затрат составляет 45 тыс. руб. на вагон в год.

У вагонов с осевой нагрузкой 27 тс идёт рост расходов на техническое обслуживание пути, которое уравновешено снижением расходов на тягу поездов и техническое обслуживание.

Каким образом скажется это на общем сокращении бюджета железнодорожников? Цифры, думаем, будут позже, по итогам всех испытаний, но предварительный ответ на этот вопрос даёт методика Минтранса. В ней все расходы ж/д транспорта приведены на один вагон: и путейские, и тяговые, и на техническое обслуживание. У вагонов с осевой нагрузкой 27 тс идёт рост расходов на техническое обслуживание пути, которое уравновешено снижением расходов на тягу поездов (на тонну груза) и техническое обслуживание. В итоге баланс достигается в сторону доходов.

Между тем, несколько лет назад паникёры среди учёных били тревогу, что железнодорожный путь не выдержит повышения осевой нагрузки до 27 тс. Однако ещё в 2014 году испытания с неспециализированными вагонами на Ковдоре показали, что путь держит, даже если его не ремонтировать. Все насыпи участка Ковдор – Мурманск выдержали нагрузку 27 тс/ось, хотя некоторым «учёным» удалось обнаружить осадки менее миллиметра, которые и послужили источником тревоги, а также обосновывали финансирование на проведение дальнейших исследований.

Кстати, для справки, тогда на Октябрьской ж/д проходили испытания экспериментальные вагоны модели 12-2123 (в серийное производство на «Промтрактор-Вагоне» так и не поступили), рассчитанные на осевую нагрузку 25 т. В опытном порядке по разрешению разработчика они загружались до 27 т на ось. Подкаченные под эти вагоны тележки 18-9800 не обладали достаточным статистическим прогибом и не были предназначены для эксплуатации с осевой нагрузкой 27 тонн. Поэтому результаты этих испытаний не показательны и не дают объективной оценки влияния вагонов с повышенной осевой нагрузкой на железнодорожные пути.

Что такое поезд грузовой тяжелый. Смотреть фото Что такое поезд грузовой тяжелый. Смотреть картинку Что такое поезд грузовой тяжелый. Картинка про Что такое поезд грузовой тяжелый. Фото Что такое поезд грузовой тяжелый

Вторая волна тревожных опасений началась с запуском опытного маршрута на Свердловской дороге (Качканар – Смычка). Учёные ПГУПС оборудовали насыпи метками и реперами, провели точную геодезическую съемку и установили, что степень устойчивости насыпей не поменялась. Их результаты были подтверждены и РУТ (МИИТ).

Где-то в параллельной реальности бытует мнение, что тяжеловесные порывы РЖД могут обернуться тем, что расплачиваться за всё придётся операторам: повышенными платежами за порожний, к примеру, пробег. Конечно, это может произойти не завтра и не через год, но о том, что в течение трёх десятилетий службы тяжеловесного вагона может запросто случиться такая «неожиданная» проблема, собственнику желательно думать уже сегодня. Впрочем, такие аргументы сродни опасениям относительно массового использования ГМО. И тезисы примерно сходные: вот тут одни учёные сказали, что это вредно; надо вначале протестировать в течение 30 лет, чтобы доказать, что это безопасно.

В 1988 году грузовые ж/д перевозки в СССР достигли своего пика, а вагонов катастрофически не хватало.

С подобной «экспертной» точкой зрения не согласны и движенцы, которые называют такие суждения беспочвенными. Они считают, что дело даже не в цифрах осевой нагрузки, и напоминают историю ещё советских лет. В 1988 году грузовые ж/д перевозки в СССР достигли своего пика, а вагонов катастрофически не хватало. МПС в приказном порядке поручило увеличить нагрузку на инвентарный парк. Это приводило к тому, что в вагон грузили порядка 80 тонн. С учётом массы вагона в 22,5 тонны, на ось приходилось свыше 25 тонн.

Вагоны с нагрузкой 27 тc позволят запустить поезда общей массой до 11 тысяч тонн.

Внедрение инновационных вагонов — объективный процесс эволюции отечественных железных дорог. Общемировая практика показывает, что с увеличением веса поезда доля транспортных затрат в цене груза снижается. Средняя масса грузового поезда в составе из типовых вагонов на сети РЖД растёт, но незначительно — с 3,4 тысячи тонн в 2000 г. до 4-х тысяч тонн в 2017 г. До недавнего времени повышение значений этого параметра происходило за счёт формирования поездов увеличенной длины из 100 условных вагонов с осевой нагрузкой, не превышающей 23,5 тс. Для приёма и отправления таких поездов было необходимо удлинять приёмоотправочные пути на станциях, что требовало немалых средств. Поэтому дальнейшее повышение провозной способности отдельных направлений возможно только при увеличении осевой нагрузки и грузоподъёмности вагонов. Вагоны с нагрузкой 27 тc позволят запустить поезда общей массой до 11 тысяч тонн.

Как итог, можно выразить однозначное мнение специалистов, которое заключается в том, что не важно, грузовые ли вагоны используются, пассажирские, тяжеловесные или обычные: пути должны содержаться в надлежащем состоянии и регулярно должна проводиться их модернизация. Ведётся ли она на всей сети, неизвестно. Зато известно другое: хроническое отставание по срокам ремонта путей. Как совсем недавно докладывал генеральный прокурор Совету Федерации, из 86 тыс. км 25 тысяч нуждаются в ремонте (привет Центральной дирекции инфраструктуры РЖД). Так что первопричина скрытой угрозы, похоже, отнюдь не в инновационных вагонах. Или, как минимум, не только в них.

Источник

Самый мощный локомотив в России

Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 05.11.2021

Сейчас мы рассмотрим серьезный вопрос: какой у нас локомотив самый мощный?

Скажу сразу, все современные тепловозы и электровозы обладают большой мощностью, достаточной для вождения тяжеловесных грузовых поездов и пассажирских поездов с большой скоростью, так сказать, «с ветерком». Но есть один тип локомотива, мощнее которого пока ничего не придумано. О нем я расскажу, чуть позже, сохраню интригу.

Что такое поезд грузовой тяжелый. Смотреть фото Что такое поезд грузовой тяжелый. Смотреть картинку Что такое поезд грузовой тяжелый. Картинка про Что такое поезд грузовой тяжелый. Фото Что такое поезд грузовой тяжелый

На Российских железных дорогах сейчас трудится большой спектр локомотивов все они современны и достаточно сильные. Пробежимся слегка по электровозам: ВЛ80С,Т; ВЛ85; 2ЭС4К; 3ЭС5К («Ермак») основные грузовые электровозы переменного тока, мощность в секции у каждого составляет порядка 4500 л.с., а все они многосекционные, вот и умножьте : две секции по 4500 л.с.- уже 9000 л.с., а три секции – вот и 13500 л.с., а если по системе многих единиц (два двухсекционных электровоза управляются с одного пульта) вот уже и 18000 л.с.! Неплохо, правда!

Что такое поезд грузовой тяжелый. Смотреть фото Что такое поезд грузовой тяжелый. Смотреть картинку Что такое поезд грузовой тяжелый. Картинка про Что такое поезд грузовой тяжелый. Фото Что такое поезд грузовой тяжелый

Практически такая-же картина и с электровозами постоянного тока: ВЛ10; ВЛ11; 3ЭС4К; 2ЭС6 («Синара»), мощность их точно такая-же.

Пассажирские электровозы: ЭП1; ЭП1М; ЭП1П отечественные машины переменного тока имеют мощность порядка 4000 л.с., есть у нас еще электровоз двойного питания (работает на переменном и постоянном токе), это ЭП20, мощность его такая-же. Давно, еще со времен Советского союза работают, и очень здорово работают, на наших дорогах знаменитые «Чехи» — пассажирские электровозы переменного и постоянного тока, произведенные в ЧССР. Эти машины составляли и еще составляют, практически весь пассажирский парк электровозов на доброй половине всех железных дорог России! Это электровозы переменного тока: ЧС4Т; ЧС8 и постоянного тока: ЧС2; ЧС3; ЧС2Т; ЧС6; ЧС7 и ЧС200, мощность их одинакова с отечественными электровозами.

Что такое поезд грузовой тяжелый. Смотреть фото Что такое поезд грузовой тяжелый. Смотреть картинку Что такое поезд грузовой тяжелый. Картинка про Что такое поезд грузовой тяжелый. Фото Что такое поезд грузовой тяжелыйТепловоз 2ТЭ25К

В настоящее время Брянским машиностроительным заводом выпускаются тепловозы 2ТЭ25К («Пересвет»), мощностью до 4000 л.с., в секции, а они выпускаются в двухсекционном и трехсекционном исполнении. Вот и представьте себе, уже, наверное, посчитали – 12000 л.с. Очень даже мощно! Пассажирские тепловозы ТЭП60; ТЭП70 и ТЭП70БС (имени Бориса Саламбекова) имеют мощность 4000 л.с., исполняются в односекционном варианте и развивают скорость до 160 км/час, есть чем гордиться!

Что такое поезд грузовой тяжелый. Смотреть фото Что такое поезд грузовой тяжелый. Смотреть картинку Что такое поезд грузовой тяжелый. Картинка про Что такое поезд грузовой тяжелый. Фото Что такое поезд грузовой тяжелыйГазотурбовоз ГТ1

Ну и наш лидер, творение Людиновского тепловозостроительного завода – газотурбовоз ГТ1, мощностью 11284 л.с. Газотурбовоз – это локомотив, силовая установка которого состоит из газовой турбины с соответствующей передачей, на данном локомотиве, передача – электрическая, переменно-постоянного тока. Это когда турбина вращает генератор переменного тока (он намного легче и проще генератора постоянного тока), затем ток снова трансформируется в постоянный, через выпрямительную установку, и уже на постоянном работают тяговые электродвигатели (они мощнее и система регулирования напряжения на них гораздо проще и дешевле, чем на асинхронных электродвигателях).

Нельзя сказать, что газотурбовоз, машина нового, нет, они строились по всему миру и раньше, в СССР на Коломенском тепловозостроительном заводе было спроектировано и построено несколько типов газотурбовозов, в том числе и для пассажирского движения. Дело в том, что в эксплуатации данный локомотив очень сложен и прожорлив — газовая турбина все-таки! А мощность их сильно не опережала мощность эксплуатируемых тепловозов, поэтому в серию они не пошли, но работы по ним велись и ведутся по сей день, результат налицо – газотурбовоз ГТ1.

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/z5-1-300×200.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/z5-1-1024×684.jpg» width=»1024″ height=»684″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/z5-1-1024×684.jpg» alt=»Газотурбовоз ГТ1 | Газотурбовоз ГТ1 | Движение24″class=»wp-image-775″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/z5-1-300×200.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/z5-1-768×513.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/z5-1.jpg 1024w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /title=»Газотурбовоз ГТ1 | Движение24″ /> Газотурбовоз ГТ1

Источник

Поезд грузовой тяжеловесный

«. Поезд грузовой тяжеловесный. Грузовой поезд, вес которого для соответствующих серий локомотивов на 100 т и более превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования этого поезда. «

«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (утв. МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ-756) (ред. от 03.07.2001, с изм. от 09.03.2004)

Смотреть что такое «Поезд грузовой тяжеловесный» в других словарях:

поезд грузовой тяжеловесный — грузовой поезд, масса которого для соответствующих серий локомотивов на 100 тонн и более превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования этого поезда; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

поезд — сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Грузовой поезд — американской компании BNSF Railway Грузовой поезд группа грузовы … Википедия

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

2011 год в истории железнодорожного транспорта — 2009 2010 2011 2012 2013 Портал:Железнодорожный транспорт См. также: Другие события в 2011 году История метрополитена в 2011 году 2011 год в истории железнодорожного транспорта … Википедия

Источник

Грузовой поезд

Что такое поезд грузовой тяжелый. Смотреть фото Что такое поезд грузовой тяжелый. Смотреть картинку Что такое поезд грузовой тяжелый. Картинка про Что такое поезд грузовой тяжелый. Фото Что такое поезд грузовой тяжелый

Что такое поезд грузовой тяжелый. Смотреть фото Что такое поезд грузовой тяжелый. Смотреть картинку Что такое поезд грузовой тяжелый. Картинка про Что такое поезд грузовой тяжелый. Фото Что такое поезд грузовой тяжелый

Грузовой поезд — группа грузовых вагонов во главе с локомотивом. Поезд предназначен для перевозки грузов.

Содержание

Классификация

Что такое поезд грузовой тяжелый. Смотреть фото Что такое поезд грузовой тяжелый. Смотреть картинку Что такое поезд грузовой тяжелый. Картинка про Что такое поезд грузовой тяжелый. Фото Что такое поезд грузовой тяжелый

Что такое поезд грузовой тяжелый. Смотреть фото Что такое поезд грузовой тяжелый. Смотреть картинку Что такое поезд грузовой тяжелый. Картинка про Что такое поезд грузовой тяжелый. Фото Что такое поезд грузовой тяжелый

Именные грузовые поезда

В США принято давать отдельным грузовым поездам имена собственные. Эти поезда, как правило, доставляют фрукты, зелень с мест выращивания к крупным центрам потребления или переработки. Поезда курсируют по жёстким ниткам графика, с большой маршрутной скоростью. Вагоны предназначенные для перевозки груза рефрижераторные и снаружи украшены рекламой.

Галерея

Что такое поезд грузовой тяжелый. Смотреть фото Что такое поезд грузовой тяжелый. Смотреть картинку Что такое поезд грузовой тяжелый. Картинка про Что такое поезд грузовой тяжелый. Фото Что такое поезд грузовой тяжелый

Электровоз румынской компании Servtrans ведёт грузовой поезд из полувагонов

Что такое поезд грузовой тяжелый. Смотреть фото Что такое поезд грузовой тяжелый. Смотреть картинку Что такое поезд грузовой тяжелый. Картинка про Что такое поезд грузовой тяжелый. Фото Что такое поезд грузовой тяжелый

Грузовой поезд на станции дороги Atchison, Topeka and Santa Fe Railway. Во главе поезда паровоз

Примечания

Литература

Ссылки

Что такое поезд грузовой тяжелый. Смотреть фото Что такое поезд грузовой тяжелый. Смотреть картинку Что такое поезд грузовой тяжелый. Картинка про Что такое поезд грузовой тяжелый. Фото Что такое поезд грузовой тяжелый

Полезное

Смотреть что такое «Грузовой поезд» в других словарях:

ГРУЗОВОЙ ПОЕЗД — см. Товарный поезд. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 … Технический железнодорожный словарь

поезд — сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Поезд — Привод Локомо … Википедия

Поезд грузовой длинносоставный — Поезд грузовой длинносоставный. Грузовой поезд, длина которого (в условных вагонах) превышает максимальную норму, установленную графиком движения на участке следования этого поезда. Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог… … Официальная терминология

Поезд грузовой повышенного веса — Поезд грузовой повышенного веса. Грузовой поезд весом более 6 тыс. т с одним или несколькими действующими локомотивами в голове состава, в голове и хвосте, в голове и последней трети состава. Источник: Правила технической эксплуатации железных… … Официальная терминология

Поезд грузовой повышенной длины — Поезд грузовой повышенной длины. Грузовой поезд, длина которого 350 осей и более. Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утв. МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ 756) (ред. от 03.07.2001, с изм. от 09.03.2004) … Официальная терминология

Поезд грузовой тяжеловесный — Поезд грузовой тяжеловесный. Грузовой поезд, вес которого для соответствующих серий локомотивов на 100 т и более превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования этого поезда. Источник: Правила технической… … Официальная терминология

поезд грузовой длинносоставный — грузовой поезд, длина которого превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

поезд грузовой повышенной длины — грузовой поезд, длина которого в условных единицах (осях) 350 и более осей; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

поезд грузовой повышенной массы — грузовой поезд массой более шести тысяч тонн с одним или несколькими действующими локомотивами в голове состава, в голове и хвосте, в голове и последней трети состава; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *