Что такое подвесы в колонках

Подвес динамика

Со временем все детали акустической системы выходят из строя, подвес динамика не стал исключением, для его замены или ремонта рекомендуется обратиться в сервисный центр. В штате нашей компании работают специалисты с многолетним опытом, а для ремонта имеется все необходимое комплектующее.

Давайте разберемся, что такое подвес, и какие бывают их разновидности

Подвес динамиков предназначен для крепления диффузора к корзине, представлен в виде мягкого ободка, для ремонта и замены не обязательно разбирать динамик. Выход из строя этой детали является следствием неаккуратной эксплуатации, потеря физических свойств со временем.

Материал для изготовления подвесов может применяться разный, от него будут зависеть эксплуатационные характеристики детали.

Характеристики и виды подвесов динамиков

Пенополиуретановые подвесы – в народе называются поролоновые, по истечении определенного срока начинают разлагаться. Срок службы этой детали будет зависеть от условий эксплуатации. Такие факторы, как солнечный свет, нестабильная температура и влажность воздуха будут негативно влиять на пенополиуретановые подвесы.

Качество подвесов динамика этого класса можно легко проверить, в первую очередь разрушение начинается в колонках, располагающихся в торпеде автомобиля.

Тканевые подвесы динамиков также имеют свои недостатки – у них очень плохая герметизация, и постоянно требуется нанесение пропиточного состава, в прошествии некоторого времени рвутся, так как теряется эластичность поверхности. Также поврежденные подвесы могут не давать диффузору динамика двигаться в свободном ритме, и после чего происходит его надлом или разрыв. Ремонт детали, конечно, возможен, но если нужен качественный звук, то лучше подвес заменить.

Самыми прочными и надежными считаются резиновые подвесы динамиков, и редко самостоятельно выходят из строя, совсем маленький процент деталей теряют свои эксплуатационные характеристики с течением времени. Главной причиной непригодности является неаккуратная эксплуатация подвесов динамика, например, легко могут повредить дети или животные.

В нашем сервис центре всегда можно выбрать нужный резиновый подвес динамика. Если не можете определиться, то специалист компании всегда поможет с выбором, а также качественно произведет замену детали и на проделанную работу даст гарантию.

Источник

Акустические системы: строение динамика (часть 2)

Что такое подвесы в колонках. Смотреть фото Что такое подвесы в колонках. Смотреть картинку Что такое подвесы в колонках. Картинка про Что такое подвесы в колонках. Фото Что такое подвесы в колонках

В первой части мы говорили о сущности, природе звука, особенностях его распространения и восприятия. Пора переходить к устройствам, которые способны этот звук воспроизвести. Наиболее распространенный по сей день вариант — динамик. Это устройство в свое время вызвало настоящий переворот в области музыкальной инженерии. Его принципиальная простота и, одновременно, сложность деталей, однозначно достойны пристального внимания.

Появление динамика

С началом активного использования электричества появилась возможность передавать звуковой сигнал, преобразуя его в электрический и обратно. В разное время изобрели много способов этого преобразования. Среди них — электродинамический, электростатический, изодинамический, ленточный, излучатель Хейла, пьезо и даже плазменный излучатель.

Они работают на разных физических принципах, различаются спецификой применения. Но самым первым все-таки было устройство, реализующее электродинамический принцип. Оно и остается самым распространенным. Динамик, электродинамическая головка, динамический драйвер — все эти термины являются синонимами к одному и тому же изобретению.

Физические принципы, на которых работает динамик, основаны на электромагнетизме, открытом Хансом Эрстедом и описанном впоследствии целой плеядой физиков 19-го века. Тот факт, что проводник с током выталкивается магнитным полем, а в проводнике, движущемся в этом поле, наоборот, возникает ток, собственно, и привел к изобретению динамика.

Первое устройство, в котором применены все основные конструктивные принципы современного динамика, было запатентовано в 1898 году Оливером Лоджем после приблизительно тридцати лет самых разных попыток нащупать эффективный способ реализации. А сам динамик, в том виде, к которому мы все привыкли, появился спустя еще приблизительно тридцать лет.

С тех пор принципы его работы и основные элементы конструкции остаются неизменными. При этом, — вот что особенно удивительно, — не проходит и года без информации об очередном революционном усовершенствовании динамика, позволяющего ему работать еще лучше.

Устройство динамика

Любой современный динамик включает в себя каркас [1], который еще называют корзиной или даже пауком. На нем держатся все остальные части конструкции.

В тыльной части корзины крепится магнитная система, которая состоит из кольцевого магнита [2] и магнитного керна [3] — вместе они образуют кольцевой зазор. Этот магнитный зазор, кольцевая щель между двумя магнитами, должна быть минимальной для создания максимально мощного магнитного поля.

Что такое подвесы в колонках. Смотреть фото Что такое подвесы в колонках. Смотреть картинку Что такое подвесы в колонках. Картинка про Что такое подвесы в колонках. Фото Что такое подвесы в колонках

В зазоре расположена так называемая голосовая (звуковая) катушка [4], которая может совершать возвратно-поступательные движения под воздействием магнитного поля, поскольку по ней протекает переменный ток, соответствующий по форме воспроизводимым звуковым колебаниям. Она, как правило, состоит из проволоки, покрытой изолирующим лаком и намотанной на тонкостенный цилиндр, который называют каркасом [5] звуковой катушки.

Он крепится к диффузору [6] — тонкостенному элементу конструкции, который, колеблясь, собственно, и воспроизводит звук. Для этой цели диффузор должен иметь возможность двигаться. Для этого установлены так называемые подвесы [7, 8]: верхний (наружный) и нижний. Это шайбы из тонкого и гибкого материала с концентрическими выпуклостями. Благодаря такой форме, подвесы позволяют диффузору двигаться вдоль оси симметрии всей конструкции вперед-назад.

Он делает это потому, что его толкает голосовая катушка, на которую действует электромагнитная сила, пропорциональная силе переменного тока, который подается на катушку по гибким безмоментным проводникам [9]. С другой стороны эти провода заканчиваются клеммами [10], к которым подсоединяется акустический кабель, идущий от усилителя.

Что такое подвесы в колонках. Смотреть фото Что такое подвесы в колонках. Смотреть картинку Что такое подвесы в колонках. Картинка про Что такое подвесы в колонках. Фото Что такое подвесы в колонках

Завершает картину пылезащитный колпачок [11], который крепится к диффузору спереди и, что понятно из названия, защищает магнитный зазор от проникновения в него частичек пыли.

Разнообразие динамиков огромно. Они различаются по мощности, рабочему диапазону воспроизводимых частот, сфере применения и по множеству других параметров. Естественно, от этого зависят технологии и материалы, применяемые в производстве каждой из частей. Их мы и рассмотрим по отдельности.

Диффузор

Изначально диффузор делался из целлюлозы — бумаги или картона. Из того же материала выполнялся и пылезащитный колпачок (если он был предусмотрен). Целлюлозные диффузоры очень часто применяются до сих пор. Бумага хороша своим сочетанием легкости и жесткости. Влагоустойчивости, прочности и долговечности ей добавляют с помощью пропитки синтетическими материалами.

В этом смысле хорош пластик, но чисто пластиковый некомпозитный диффузор имеет ряд недостатков. Для их исправления применяются композитные материалы с разнообразными компонентами: от древесных или стеклянных волокон до кевлара или даже графена. Повышенную жесткость имеют металлические диффузоры. Чаще всего они делаются из алюминиевых сплавов.

Что такое подвесы в колонках. Смотреть фото Что такое подвесы в колонках. Смотреть картинку Что такое подвесы в колонках. Картинка про Что такое подвесы в колонках. Фото Что такое подвесы в колонках

Одними из лучших параметров обладает бериллий, но, ввиду повышенной стоимости материала и технологий его обработки, такой вариант достаточно дорог. В так называемых купольных высокочастотных динамиках чаще всего применяется ткань с пропиткой, иногда армирующая слой максимально жесткого композита, с жестким наполнителем, вплоть до алмазного порошка.

Важнейшие требования к диффузору — минимум собственных резонансов и максимальная жесткость, при которой становится возможным «поршневой» режим движения диффузора по всей его площади. Эти параметры должны сочетаться с важнейшими требованиями к весу подвижной системы динамика — он должен быть минимальным. Таким образом, качественный диффузор всегда является компромиссом взаимоконфликтующих условий.

Подвес динамика

Внутренний (ближний к магниту) подвес динамика еще называют центрирующей шайбой. Чаще всего эту деталь формуют на прессе с нагреванием из легкой, крепкой на разрыв ткани с эластичной синтетической пропиткой — прочно и подвижно. В некоторых мощных низкочастотных динамиках применяются две центрирующие шайбы, расположенные одна за другой.

Что такое подвесы в колонках. Смотреть фото Что такое подвесы в колонках. Смотреть картинку Что такое подвесы в колонках. Картинка про Что такое подвесы в колонках. Фото Что такое подвесы в колонках

С внешним подвесом все немного сложнее. Изначально он делался в виде концентрических волн (гофров) по внешнему краю бумажного диффузора. Так в некоторых случаях поступают и сейчас, добавляя синтетическую пропитку зоны гофров. Для больших амплитуд колебаний внешний подвес делают из резины, чаще всего это — искусственный бутадиеновый каучук. Резиновый подвес в сечении, в большинстве случаев, представляет собой выпуклую дугу. Есть варианты и «многоволновых» резиновых подвесов, либо применения других профилей, в том числе и переменных по углу.

Оба подвеса должны обеспечить строго плоско-параллельное возвратно-поступательное движение всей подвижной системы динамика с минимальными отклонениями в сторону от его оси.

Звуковая (голосовая) катушка

Эта катушка, работающая в магнитном зазоре динамика, намотана на каркас — цилиндр, который часто делается из плотной бумаги. Для каркаса также применяется устойчивый к нагреву пластик: каптон, текстолит, либо другие композитные материалы. Для большей плотности и температурной устойчивости (при серьезной нагрузке, т. е. громкости, катушка нагревается) используют сплавы на основе алюминия и даже титан.

Проволока, которой наматывается голосовая катушка, чаще всего, медная. Алюминиевая проволока легче, и это в данном случае — плюс, но она имеет свои недостатки (большее электрическое сопротивление при меньшей температурной устойчивости) и применяется реже. Есть вариант с биметаллической алюминиевой проволокой с медным покрытием, что улучшает проводимость.

Что такое подвесы в колонках. Смотреть фото Что такое подвесы в колонках. Смотреть картинку Что такое подвесы в колонках. Картинка про Что такое подвесы в колонках. Фото Что такое подвесы в колонках

Для более плотного расположения витков проволоку иногда делают в сечении прямоугольной либо шестиугольной. Для получения нескольких вариантов сопротивления катушки при параллельном или последовательном соединении ее частей или использования раздельных усилителей, звуковая катушка, чаще всего в низкочастотных динамиках, может разделяться на отдельные секции, намотанные на общем каркасе.

Для лучшего охлаждения голосовой катушки магнитный зазор в некоторых высокочастотных динамиках заполняется специальной жидкостью с наполнителем из мелкодисперсного магнитного порошка. Это повышает эффективность системы и улучшает отвод тепла.

Магнитная система

Эффективность магнитной системы динамика определяется, в первую очередь, материалом магнита. Самый распространенный — феррит. В середине прошлого века были распространены магниты из сплава AlNiCo (железо-алюминий-никель-кобальт), в отдельных случаях этот вариант до сих пор применяется. В новейший исторический период все большее распространение получают неодимовые магниты, создающие гораздо более сильное магнитное поле. Проблемой здесь стало получение неодимовой заготовки нужных размеров: неодим — материал труднообрабатываемый. Кроме того, стоимость неодимовых магнитов в последнее время растет.

Корзина динамика

Самый распространенный и максимально технологичный вариант корзины, или каркаса динамика — штампованная деталь из мягкой стали. Каркасы небольшого размера могут быть выполнены из пластика. Более совершенное, прочное и, что самое главное, точное в своей геометрии изделие получают методом литья, чаще всего из алюминия, с последующей обработкой на металлорежущих станках.

Что такое подвесы в колонках. Смотреть фото Что такое подвесы в колонках. Смотреть картинку Что такое подвесы в колонках. Картинка про Что такое подвесы в колонках. Фото Что такое подвесы в колонках

Важно понимать: чтобы добиться минимального магнитного зазора, звуковую катушку, расположенную в этом зазоре, нужно заставить двигаться, не задевая его краев. Для этого ее движение должно быть идеально соосным магнитному зазору вдоль всей возможной амплитуды колебаний. Расположение катушки в магнитном зазоре должно быть идеально симметричным. Это накладывает высокие требования на точность изготовления и сборки всех частей.

Все компоненты динамика соединяются с помощью клея на специальном оборудовании.

Каждый динамик, согласно примененным в нем материалам и технологиям, размерам, весу, электрическим и механическим параметрам, имеет свое в точности определенное назначение. О этом предназначении и обо всем, что с ним связано — в следующей части.

Другие материалы цикла «Акустические системы»:

Источник

Замена подвеса динамика своими руками

Сохранить и прочитать потом —

Для этого понадобится следующие основные материалы:

1. Подвес, соответствующий динамику

2. Любой контактный клей (Момент-1, 88)

3. Латекс или разведенный ПВА

Подвесы поставляются не обрезанными как по внутреннему размеру, так и по наружному т.к. используются не только для ремонта 75 ГДН. Его необходимо обрезать на нужный диаметр.

Отклеивается колпак, размочив клей ацетоном. Зачищается место под вклейку подвеса (на диффузоре и держателе). Обрезается диффузор по периметру на 2 мм. С помощью полосок из бумаги (пластика и др.) центруется подвижная система (полоски закладываются в зазор между катушкой и керном магнитной системы). Наносится контактный клей на подвес, диффузор и держатель (подвес в начале потеряет свою форму, потом вернется в исходное положение). И, вооружившись ловкими руками, ровно опускаем подвес на диффузор и держатель. Лучше слегка вытащить диффузор из держателя, чтобы он сначала лег на диффузор, а потом вместе с ним приклеить его к держателю. Вытаскиваем полоски, контролируем качество сборки и приклеиваем колпак. Для этого можно использовать ПВА или 88 клей.

Можно для облегчения процесса отклеить шайбу от диффузора, размочив ацетоном (благо качество клеев наших динамиков оставляет желать лучшего), и отпаять выводы (а лучше их вообще заменить).

Тогда, нужно положить подвес на ровную поверхность, намазать клеем диффузор и подвес, после чего опускаем на него диффузор с катушкой. Потом наносим 88 клей на подвес, держатель, а БФ на диффузор и шайбу, центрируем, вышеуказанным методом подвижную систему и вклеиваем.

Хорошим тоном считается залить на указанное на рисунке место латекс (или разведенный ПВА).

Хорошо еще сделать отверстия под колпаком для лучшей вентиляции.

Источник

Какой подвес лучше резина или ппу

Со временем все детали акустической системы выходят из строя, подвес динамика не стал исключением, для его замены или ремонта рекомендуется обратиться в сервисный центр. В штате нашей компании работают специалисты с многолетним опытом, а для ремонта имеется все необходимое комплектующее.

Давайте разберемся, что такое подвес, и какие бывают их разновидности?

Подвес динамиков предназначен для крепления диффузора к корзине, представлен в виде мягкого ободка, для ремонта и замены не обязательно разбирать динамик. Выход из строя этой детали является следствием неаккуратной эксплуатации, потеря физических свойств со временем.

Материал для изготовления подвесов может применяться разный, от него будут зависеть эксплуатационные характеристики детали.

Характеристики и виды подвесов динамиков

Пенополиуретановые подвесы – в народе называются поролоновые, по истечении определенного срока начинают разлагаться. Срок службы этой детали будет зависеть от условий эксплуатации. Такие факторы, как солнечный свет, нестабильная температура и влажность воздуха будут негативно влиять на пенополиуретановые подвесы. Что такое подвесы в колонках. Смотреть фото Что такое подвесы в колонках. Смотреть картинку Что такое подвесы в колонках. Картинка про Что такое подвесы в колонках. Фото Что такое подвесы в колонках

Качество подвесов динамика этого класса можно легко проверить, в первую очередь разрушение начинается в колонках, располагающихся в торпеде автомобиля.

Тканевые подвесы динамиков также имеют свои недостатки – у них очень плохая герметизация, и постоянно требуется нанесение пропиточного состава, в прошествии некоторого времени рвутся, так как теряется эластичность поверхности. Также поврежденные подвесы могут не давать диффузору динамика двигаться в свободном ритме, и после чего происходит его надлом или разрыв. Ремонт детали, конечно, возможен, но если нужен качественный звук, то лучше подвес заменить. Что такое подвесы в колонках. Смотреть фото Что такое подвесы в колонках. Смотреть картинку Что такое подвесы в колонках. Картинка про Что такое подвесы в колонках. Фото Что такое подвесы в колонках

Самыми прочными и надежными считаются резиновые подвесы динамиков, и редко самостоятельно выходят из строя, совсем маленький процент деталей теряют свои эксплуатационные характеристики с течением времени. Главной причиной непригодности является неаккуратная эксплуатация подвесов динамика, например, легко могут повредить дети или животные. Что такое подвесы в колонках. Смотреть фото Что такое подвесы в колонках. Смотреть картинку Что такое подвесы в колонках. Картинка про Что такое подвесы в колонках. Фото Что такое подвесы в колонках

В нашем сервис центре всегда можно выбрать нужный резиновый подвес динамика. Если не можете определиться, то специалист компании всегда поможет с выбором, а также качественно произведет замену детали и на проделанную работу даст гарантию.

Для подвеса из пенополиуретана (ППУ) я использую только натуральный резиновый клей или клей “Гумми”. От такого клея подвес из ППУ вообще не ведёт и он остаётся эластичным. Но, например, клей “Момент резиновый” сделан на основе изопреновых смол, поэтому для ППУ подвесов не пойдёт. Главное, чтобы на баночке/тубе было написано, что на натуральном каучуке.

Что такое подвесы в колонках. Смотреть фото Что такое подвесы в колонках. Смотреть картинку Что такое подвесы в колонках. Картинка про Что такое подвесы в колонках. Фото Что такое подвесы в колонкахЧто такое подвесы в колонках. Смотреть фото Что такое подвесы в колонках. Смотреть картинку Что такое подвесы в колонках. Картинка про Что такое подвесы в колонках. Фото Что такое подвесы в колонках

Что такое подвесы в колонках. Смотреть фото Что такое подвесы в колонках. Смотреть картинку Что такое подвесы в колонках. Картинка про Что такое подвесы в колонках. Фото Что такое подвесы в колонках

Что такое подвесы в колонках. Смотреть фото Что такое подвесы в колонках. Смотреть картинку Что такое подвесы в колонках. Картинка про Что такое подвесы в колонках. Фото Что такое подвесы в колонках

Если дефект подвеса склеить аккуратно, в торец, и дать высохнуть как следует, то вряд ли порвётся снова. Несколько фото с лечением ППУ подвеса с помощью натурального резинового клея на бытовом бензине:

Что такое подвесы в колонках. Смотреть фото Что такое подвесы в колонках. Смотреть картинку Что такое подвесы в колонках. Картинка про Что такое подвесы в колонках. Фото Что такое подвесы в колонкахЧто такое подвесы в колонках. Смотреть фото Что такое подвесы в колонках. Смотреть картинку Что такое подвесы в колонках. Картинка про Что такое подвесы в колонках. Фото Что такое подвесы в колонках

Две сквозные дыры и трещины в некоторых местах. Всё удачно и на долго пропиталось в подвесе. Отверстия склеить тика в тику не удалось. Были потеряны некоторые фрагменты лоскутков подвеса. Однако отверстия закупорены надёжно.

Что такое подвесы в колонках. Смотреть фото Что такое подвесы в колонках. Смотреть картинку Что такое подвесы в колонках. Картинка про Что такое подвесы в колонках. Фото Что такое подвесы в колонкахЧто такое подвесы в колонках. Смотреть фото Что такое подвесы в колонках. Смотреть картинку Что такое подвесы в колонках. Картинка про Что такое подвесы в колонках. Фото Что такое подвесы в колонкахЧто такое подвесы в колонках. Смотреть фото Что такое подвесы в колонках. Смотреть картинку Что такое подвесы в колонках. Картинка про Что такое подвесы в колонках. Фото Что такое подвесы в колонках

Автор работы: Meshin, forum.cxem.net

2 комментария: Реставрация пенополиуретанового подвеса динамика

Не вижу смысла реставрировать ППУ подвес динамика, ведь после этой “реставрации”, он (подвес), скорее всего, станет более жёстким и тяжёлым, что отрицательно отразится на воспроизведении НЧ, помимо этого, результат такого “ремонта” будет крайне недолговечным, так как плохо проклеенные участки подвеса всё равно начнут рассыпаться достаточно скоро. Поэтому, намного выгоднее будет приобрести новый подвес. Такое восстановление годится только в том случае, если найти новый просто нереально.

Источник

Подвесы акустических систем Diatone и их профилактика

Что такое подвесы в колонках. Смотреть фото Что такое подвесы в колонках. Смотреть картинку Что такое подвесы в колонках. Картинка про Что такое подвесы в колонках. Фото Что такое подвесы в колонках

В мире создано много прекрасных акустических систем использовавших совершенно фантастические технологии в своем производстве. Yamaha делала купола динамиком из берилия, Diatone вспеняли бор осаждая его на титановую подложку, Sony выращивала динамики с помощью бактерий acetobacteriae aceti (биоцелюлоза) и тд.

Что такое подвесы в колонках. Смотреть фото Что такое подвесы в колонках. Смотреть картинку Что такое подвесы в колонках. Картинка про Что такое подвесы в колонках. Фото Что такое подвесы в колонках

Sony SS-A5 La Voce (твитер создали бактерии acetobacteriae aceti)

Но когда речь заходит о звучании этих акустических систем сегодня (да, они по прежнему звучат прекрасно) слегка забывают о некоторых факторах — не все компоненты АС имеют бесконечный ресурс, либо могут в какой то момент ухудшать свои свойства.

Что такое подвесы в колонках. Смотреть фото Что такое подвесы в колонках. Смотреть картинку Что такое подвесы в колонках. Картинка про Что такое подвесы в колонках. Фото Что такое подвесы в колонках

Yamaha NS-1000 и купола из берилия

Например многие АС компании Onkyo имеют ППУ-подвесы, которые крепят дифузор к корзине. А это значит, что срок службы ППУ (поролона, вспененного полиуретана) лишь 10-15 лет. И купит прекрасные Onkyo Scepter вы можете с удивлением наблюдать, как при прибавлении громкости во все стороны полетят клочки подвесов. Конечно это не страшно, подвесы меняются. Можно поменять на такие же ППУ, на резину или материю, и специалисты, что проведут эту операцию аккуратно есть. Но как видите действительно есть такая тема нюансов у акустики, про которую стоит поговорить.
Сегодня внимание наше всецело посвящено акустике компании Diatone (подразделение Митцубиси). Это замечательная акустика, и даже не самые ее дорогие модели 77HR некоторыми аудиолюбителями возносятся, как конкуренты современной акустики до 4500 долларов. Я бы посмеялся над таким утверждением, но вы знаете, в каких то моментах — это действительно так. Это все спорно в целом, но безусловно — это акустика фантастического качества превосходящего свою цену.

Что такое подвесы в колонках. Смотреть фото Что такое подвесы в колонках. Смотреть картинку Что такое подвесы в колонках. Картинка про Что такое подвесы в колонках. Фото Что такое подвесы в колонках

Diatone DS-77Z — самые свежие по году выпуска, у них подвесы еще могут быть девственно мягкие.

Но начиная с 80х и соответственно моделей 505-501 и далее 77-1000-5000 и тд главная особенность этих АС — подвесы. Они на производстве для долговечности были пропитаны чем то (смолы,каучук?) и изначально они были нежные и мягкие, но по истечении десятков лет практически всегда, если вам достанется акустика из первых рук японца, без профилактики вы получите «задубевшие» матерчатые подвесы во всех моделях 80х. Огромный плюс, что это матерчатые подвесы, что значит, что они фактически вечные.

Что такое подвесы в колонках. Смотреть фото Что такое подвесы в колонках. Смотреть картинку Что такое подвесы в колонках. Картинка про Что такое подвесы в колонках. Фото Что такое подвесы в колонках

Diatone DS-505 — флагман 1980 года.

Но чем грозит задубевание (затвердение подвесов)? Динамик уже не может так точно реагировать на изменение сигнала и первый эффект задубевания — уменьшение глубины низких частот. Вы знаете, иногда — это даже хорошо, если ваша комната для прослушивания склонна к резонансам, то эффект «дубовых» подвесов даже будет благотворен. Я слушал Diatone DS-77HR в совершенно дико резонирующем помещении, где не мог слушать никакую акустику (из за резонансов была ужасная потеря разрешения, как буд то слушаешь музыкальный центр) и только 77HR играли без каких то признаком резонанса, просто прекрасно. И у меня даже не возникало идеи и смысла обработки подвесов — меня результат устраивал на 100%.
Но что именно может подвигнуть к проведению профилактики подвесов, для возвращения подвесу мягкости, и вообще это возможно?
1. Мы может вернуть в какой то мере глубину некогда низких частот (помните только, что совсем глубокий низ в таком размере корпуса вам не даст форм-фактор закрытого яшика (ЗЯ)).
А вторая причина не так очевидна, но я сталкивался с ее последствиями.
В результате задубевания подвесов ткань теряет эластичность и становится хрупкой, ломкой на изгиб. Результатом совсем фатального засыхания могут стать трещины в ткани — тогда только смена подвесом — единственный рецепт.
Поэтому если вам очень нравятся ваши Diatone и вы хотите их слушать как можно дольше, то одно из желаний — вернуть эластичность подвесам и тем самым продлить их жизнь.
Вы знаете, я перепробовал много самодельных рецептов от местных кулибиных, включая касторку тд — все это имеет очень слабый эффект. Единственный гарантированный эффект — некая японская «секретная» жидкость, которая умеет размягчать подвесы Diatone. Состав ее никто не знает, и я к сожалению тоже. Продается она в Японии по цене 1500 йен, но с доставкой выходит в районе 4000 рублей за 2 пузырька. Пару лет назад я покупал такие пузыречки и мне пришли пузырьки довольно большого размера. Но заказав аналогичное в конце 2016 года я получил тоже 2 пузыречка, но какие же крохотные они стали! Я был очень неприятно удивлен.

Что такое подвесы в колонках. Смотреть фото Что такое подвесы в колонках. Смотреть картинку Что такое подвесы в колонках. Картинка про Что такое подвесы в колонках. Фото Что такое подвесы в колонках

Японская секретная жидкость для размягчения подвеса — какой-то растворитель.

По запаху это определенно какой то растворитель (я думаю копеешный на самом деле), но идентифицировать его я не смог. Он не похож по запаху на ацетон или вайтспирит или калошу (перенюхал, все что нашлось дома), но амбре в целом схожее.

Что такое подвесы в колонках. Смотреть фото Что такое подвесы в колонках. Смотреть картинку Что такое подвесы в колонках. Картинка про Что такое подвесы в колонках. Фото Что такое подвесы в колонках

Пример японской жадности

Кто откроет тайну этой самой жидкости поможет многим аудиолюбителям.
Чтобы испытать жидкость у меня были в наличии акустические системы Diatone DS-501 с в меру задубевшими подвесами. Они были твердоваты, но не до такой степени, чтобы беспокоится, что ткань может лопнуть. Но эти АС я слушал немного, так как несмотря на их высокое музыкальное разрешение и объемность, СЧ от гигантского купола и ВЧ при скромном басе мне выносили мозг примерно за полчаса. Получалось, что так как НЧ динамик снизил интенсивность НЧ, на первый план полезли ВЧ/СЧ — логично, так и работают эти качельки.

Что такое подвесы в колонках. Смотреть фото Что такое подвесы в колонках. Смотреть картинку Что такое подвесы в колонках. Картинка про Что такое подвесы в колонках. Фото Что такое подвесы в колонках

Протираем подвес жидкостью вот такими палочками

Что такое подвесы в колонках. Смотреть фото Что такое подвесы в колонках. Смотреть картинку Что такое подвесы в колонках. Картинка про Что такое подвесы в колонках. Фото Что такое подвесы в колонках

Diatone DS-501

Что же изменилось в звуке?
В данном случае Diatone DS-501 обрели мягкие и более глубокие низкие частоты, и что самое важное, выравняли тональный баланс, теперь все частоты ВЧ/СЧ/НЧ были в правильных пропорциях и стали слушаться органично, без доминирования одних над другими. Звук ощутимо преобразился в лучшую сторону и я получил акустику так же прекрасно звучащую, как и в момент выхода с конвеера.

Ну и в заключении осталось лишь продемонстрировать сказанное на видео:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *