Что такое подсортировка товара

Отчет — Подсорт — Полное описание

Общее описание

Подсорт, или прогноз поставок на WB, — один из самых полезных отчетов для большинства поставщиков. Отчет рассчитает, сколько и какого товара отгрузить на Вайлдберриз, чтобы не терять продажи, и сделает это наглядно, так что вы будете понимать, почему именно столько.

Также отчет учитывает особенности вашего бизнеса: графики поставок, глубину страхового запаса и товар в пути. И оптимизирован так, чтобы вы не грузили лишний товар, чтобы не “замораживать” деньги в остатках товара.

Для чего использовать данный отчет

Для подготовки отгрузок на Вайлдберриз — отчет полностью выгружается в Excel, где вы можете внести финальные правки и загружать в Вайлдберриз.

Также мы можем сделать интеграцию с вашей складской системой и тогда мы сможем прогнозировать для вас и заказы на производство/закупку товаров у ваших поставщиков. Если вам это интересно, напишите, нам.

Методика построения

Данный отчет содержит наибольшее число настроек, поэтому давайте начнем с их разбора

В отчете четыре блока настройки (см. выше)

После того, как вы настроили отчет, он автоматически пересчитается и выдаст вам рекомендуемые значения для ближайшей поставки. Как и другие таблицы, эту можно отсортировать по любому столбцу, мы рекомендуем сортировать по столбцам “Продаж в день, шт.” или “Рекомендуем поставить, шт.”. Давайте разберем как отчет выглядит, на примере одной строки (Мускатного ореха):

Настройки и расширения отчета

Основные настройки отчета описаны выше, добавим, что этот отчет поддерживает более глубокую интеграцию с вашими данными (не входит в демо-период и Базовый тариф), в частности

Если вас интересуют подобные интеграции, то просим вас написать нам для обсуждения деталей, сроков и бюджетов: интеграции это сложные задачи и они требуют больших трудозатрат.

Что можно скачать

Как всегда, отчет можно скачать в табличном виде (в Excel). В данном случае это необходимо — для использования данных в файле заказа для Вайлдберриз, как это сделать посмотрите здесь. Также для вашего удобства мы подготовили вам шаблон, котором вы можете подготовить финальный заказ для Вайлдберриз — подробнее здесь.

Источник

Логистика магазина одежды

Что такое подсортировка товара. Смотреть фото Что такое подсортировка товара. Смотреть картинку Что такое подсортировка товара. Картинка про Что такое подсортировка товара. Фото Что такое подсортировка товара

Успех деятельности каждого fashion-ритейлера напрямую зависит от грамотно выстроенной логистики. Ведь задержка новой коллекции на прилавках магазинов даже на неделю может нанести большой ущерб их прибыли. Особенно остро вопрос, связанный со своевременной доставкой товаров, встает для предприятий, которые владеют сетью магазинов. Причем сроки доставки являются не единственной проблемой логистики магазинов одежды. Особое значение также имеют и проблемы сохранности товаров, условий их транспортировки и прочее.

Столкнувшись однажды с недобросовестными транспортными компаниями, владельцу магазина наиболее часто приходилось выстраивать собственную логистику, закупая машины, нанимая водителей, экспедиторов, грузчиков, много времени уделять поиску помещения под склад, а также платить налоги, что, в свою очередь, вело к издержкам и невозможности четко рассчитывать затраты на логистику.

Чтобы правильно выстроить работу в сфере логистики, лучше обратиться к грамотным специалистам, например логистический 3pl оператор «Мирада» готова предложить свой практический опыт в решении вопросов правильной организации логистики для магазинов одежды.

Субъекты логистического процесса в индустрии моды

К оптовым торговцам, как правило, относят компании, являющиеся собственниками товаров, в том числе брендов, и занимающиеся их реализацией.

К специализированным оптовикам относят компании, которые занимаются только реализацией предметов гардероба, выпускаемых одним предприятием.

Дистрибьюторы не являются владельцем товара, а выступают лишь в качестве посредника при его реализации. Другими словами они занимаются поиском покупателей в лице розничных магазинов и заключают с ними договора купли — продажи.

Одним из элементов успешной деятельности оптовых организаций, которые занимаются продажей одежды, является правильно организованный логистический сервис, то есть работы, которые связаны с хранением товаров, их транспортировкой, фасовкой, обработкой, подсортировкой, а также упаковкой, маркировкой товаров штрих-кодами и прочее.

Что такое подсортировка товара. Смотреть фото Что такое подсортировка товара. Смотреть картинку Что такое подсортировка товара. Картинка про Что такое подсортировка товара. Фото Что такое подсортировка товара

К розничной торговле принадлежат предприятия, которые реализуют продукцию, в том числе и одежду, потребителям для личного использования. В розничной торговле, как правило, работают большинство магазинов и торговых точек вне магазина.

В каждом из этих блоков собственник интернет-магазина должен делать выбор: организовывать все самому или же отдать часть на аутсорсинг.

Делегировав логистику компании «Мирада», интернет-магазин получает полный комплекс логистических услуг. Мы берем на себя обязанности по приему товаров от поставщика, их хранение, комплектацию, упаковку. Мы организовываем доставку, прием денег от покупателей и обрабатываем возвраты. Благодаря аутсорсингу интернет-магазин сможет полностью сконцентрироваться на рекламе и продажах. Более подробно об организации логистики в e-commerce вы можете найти в статье «Как организовать логистику в интернет-магазине».

Что такое подсортировка товара. Смотреть фото Что такое подсортировка товара. Смотреть картинку Что такое подсортировка товара. Картинка про Что такое подсортировка товара. Фото Что такое подсортировка товара

Логистика в сфере ритейла одежды

Как уже упоминалось ранее, основополагающим фактором успешной деятельности ритейлера одежды является срок доставки товара. Поскольку большинство розничных магазинов располагаются в торговых центрах, им приходится жестко регламентировать время доставки — «утро» либо же «вечер». На компанию, занимающуюся логистикой, как правило, это накладывает определенные издержки, так как, к примеру, заработную плату водителю выплачивают за стандартный восьмичасовой рабочий день. Чтобы не перекладывать на плечи клиентов подобные расходы, логистические операторы стараются с согласия клиента совмещать грузы 2-х и более клиентов, что также снижает стоимость доставки.

Другой большой проблемой ритейлера одежды является сохранность груза. Все 3pl провайдеры должны нести ответственность за сохранность товара. Клиентам компания предлагает готовые решения заранее, не дожидаясь пока те их запросят.

Технологии складирования одежды

Склад одежды от других складов отличается тем, что в нем отсутствуют паллеты. Его специфика заключается в том, что работа здесь ведется с каждой единицей изделия. Именно поэтому склад требует таких решений логистики, которые бы могли обеспечить свободный доступ к каждому отдельному костюму, платью или пальто.

Обращаться со сложенной одеждой легко. Так как в стопке или коробе она не мнется, можно просто взять, а затем положить ее в требуемое место. Подвешенная же одежда — костюмы, плащи, меховые изделия, дубленки, вообще весь ассортимент зимней одежды — подразумевает под собой более сложное и одновременно аккуратное обращение, подвергаясь дополнительной обработке.

Это осуществляется следующим образом. Одежду, которая поступает в контейнерах, на складе располагают как угодно, а затем отправляют в магазины. В магазине, как правило, находится специальная комната, где такую одежду отглаживают утюгами или отпаривают, после чего ее выставляют в зал. Если же поток одежды большой, то сотрудникам магазина сложно справиться с ним, поэтому на складах заранее дополнительно проводят обработку каждого изделия.

Что такое подсортировка товара. Смотреть фото Что такое подсортировка товара. Смотреть картинку Что такое подсортировка товара. Картинка про Что такое подсортировка товара. Фото Что такое подсортировка товара

Всю эту работу может выполнять 3pl оператор. В магазины отправляется одежда, полностью готовая к продаже. Поэтому на складах компании имеются места, которые предназначены для хранения товара, а также зоны, где принимается одежда, комплектуются заказы для розничных магазинов, зоны упаковки и отправления. К тому же, на каждом из этапов складирования одежды осуществляется: контроль ее качества, распределение, которое зависит от того, на вешалках поступивший товар или же сложен, срочная либо долгосрочная отправка.

Оснащенность склада одежды зависит от многих факторов. Во внимание принимается изменение спроса на продукцию в зависимости от времен года. Вообще, при реализации одежды сезонность играет важную роль, и практически все предприятия швейной промышленности работают с ассортиментом 2-х сезонов: зимним и летним; максимум — 4-х. Два раза в год устраиваются разнообразные распродажи стоковой одежды, которая расходится со склада.

Кроме сезонности, на оснащение склада влияет еще много других факторов. Огромное значение имеет сегмент деятельности магазина одежды — опт и розница. Как правило, опт сводится к осуществлению операции «пришло — ушло», что предполагает быструю обработку заказов по технологии кросс-докинга, когда поступившая одежда отгружается на протяжении суток. Поскольку все операции осуществляются довольно быстро, большой зоны хранения в таком случае не требуется.

Розница чаще всего занимает лишь 30% от общего товарооборота, правда, с ней и проблем больше. К примеру, начался весенний сезон. Чтобы повысить эффективность складской логистики, розничный товар необходимо правильно распределить, каждому изделию найти свое место, включая и аксессуары (женские шляпки, ремни, подтяжки и прочее). Кроме того, розница предусматривает подсортировку одежды на протяжении всего сезона, если определенный ее размер заканчивается.

Оборудование склада одежды

Среди владельцев магазинов бытует мнение, что для хранения одежды требуется гигантский склад. «Мирада» полностью опровергает данное заблуждение, доказывая на своем личном примере, что грамотная организация логистики позволяет использовать склады умеренной площади. При этом размер склада никак не влияет на его производительность.

Компания использует складские помещения высотой 11-13 м. Для оптимизации пространства применяет так называемые мезонинные конструкции, которые позволяют хранить одежду в 2 яруса, один над другим. Конструкции собирают из стандартных комплектующих и оснащают аллеями.

Складская логистика одеждой предусматривает не только ее доставку, хранение, отправку магазину, но и перемещение внутри склада. Для этого на складах «Мирады» используются специализированные технические устройства, подвижные системы и приспособления.

Транспортировка одежды осуществляется как в сложенном виде, упакованной в коробки, так и в подвешенном состоянии машинами, оснащенными металлическими защипками, куда ставят металлическую перекладину для подвески вещей.

Что такое подсортировка товара. Смотреть фото Что такое подсортировка товара. Смотреть картинку Что такое подсортировка товара. Картинка про Что такое подсортировка товара. Фото Что такое подсортировка товара

Маркировка одежды

Маркировка одежды осуществляется при приемке, когда идет подсчет количества вещей, и наносится не на нее, а на этикетку либо на упаковку, в т. ч. и на короба. Каждая единица одежды, как правило, упаковывается в целлофан, уже на который наклеивается этикетка со штрих-кодом. Этикетки клеят и тогда, когда товар уже находится на складе или в момент формирования заказа.

Мелкоштучное хранение одежды

На склады с большим количеством и разнообразием товара поступает одежда разных размеров. Для мелкоштучного хранения одежды используются разнообразные стеллажные системы, представляющие собой современные средства хранения малогабаритных вещей. Такие системы позволяют легко вести учет продукции и быстро извлекать нужный товар.

Для магазинов одежды «Мирада» предлагает хранение вещей в зависимости от их вида, размера и количества. Дополнительно можно воспользоваться услугами кросс-докинга, электронной коммерции, сортировкой одежды по таким параметрам, как сезонность, вид, цвет, размер и другое, маркировкой, упаковкой, предпродажной подготовкой. Своим клиентам компания предлагает комплексное решение с доставкой сборных грузов, гарантируя их целостность и сохранность на каждом этапе перевозки и хранения.

Источник

Анализ своих продаж — План поставок (Подсорт) — полное описание отчета

Что такое подсортировка товара. Смотреть фото Что такое подсортировка товара. Смотреть картинку Что такое подсортировка товара. Картинка про Что такое подсортировка товара. Фото Что такое подсортировка товара

Общее описание отчета: для чего он нужен?

План поставок (Подсорт) — пожалуй, самый сложный, но возможно и самый полезный отчет, именно он подскажет вам сколько и какого товара отгружать на маркетплейсы, чтобы не потерять товары и не переплачивать за хранение товара.

Отчет имеет большое количество настроек, в том числе можно подгружать дополнительные данные (кратность товара, минимальный остаток и т.д.) — все нюансы разобраны в данной статье.

Настройки отчета

Как и с другими отчетами давайте начнем с настроек, они находятся в верхней части отчета и в этом отчете они разделены на две части

Разберем оба блока настроек

Общие настройки отчета

Ниже идут более сложные настройки, прежде чем мы перейдем к ним давайте разберемся в том как работает отчет на верхнем уровне:

Теперь можем перейти к настройкам

Настройки для фильтрации отчета

Что такое подсортировка товара. Смотреть фото Что такое подсортировка товара. Смотреть картинку Что такое подсортировка товара. Картинка про Что такое подсортировка товара. Фото Что такое подсортировка товара

Под этим временем находятся настройки для фильтрации отчета по определенным товарам

Отчет: как его читать?

Теперь давайте пройдем по самому отчету и разберем, что означают значения в каждом столбце, а также другие элементы управления

Что такое подсортировка товара. Смотреть фото Что такое подсортировка товара. Смотреть картинку Что такое подсортировка товара. Картинка про Что такое подсортировка товара. Фото Что такое подсортировка товара

Над самой таблицей вы увидите

В самой таблице 9 столбцов (8 — если вы не указываете Остатки на своем складе), а каждая строка представляет из себя один товар (=штрихкод, т.е разные размеры — это разные строки). Давайте разберем все столбцы

Товар — здесь указано название товара (оно же ссылка на страницу товара на маркетплейсе), артикулы поставщика и маркетплейса, размер, а также штрихкод товара

Бренд и подкатегория — название бренда и категорий, в которых находится товар (для Wildberries подкатегория = предмет, для Ozon — подкатегория самого нижнего уровня в каталоге)

Статистика и режим расчета — здесь мы указываем за сколько дней из выбранного периода оценки спроса есть история по заказам и по остаткам (то есть какие дни нам удалось скачать из API). И далее, в зависимости от того какая статистика доступна по остаткам, поясним

Остаток — текущий остаток товара на складе маркетплейса, также количество товара «в пути» к или от клиентов, а также какое количество товара «ожидается» в поставках, которые находятся «в пути от вас на маркетплейс» (т.е. вы отгрузили, а товар еще не принят складом маркетплейса. Данные о ваших поставках «в пути» вносятся во внешних таблицах — см. раздел внизу

Заказы — среднее число заказов в день (с учетом правила расчета, которое используется для товара), общее число заказов за период и число дней, когда товар был доступен в периоде (т.е. дней, когда остатки товара на складе маркетплейса были больше нуля) — последнее значение всегда не больше числа дней, по которым доступны остатки

Продажи — объем продаж товара (в день) с учетом процента выкупа, равен заказам в день * процент выкупа. Процент выкупа также показывается в этом столбце по каждой позиции. Также в этом столбце указывается на сколько дней продаж хватит текущих остатков товара (считается как текущий остаток поделить на скорость продаж в день)

Свой склад — объем товаров, находящихся на вашем складе. Эту информацию вы можете указать во внешней таблице «Остатки на своем складе». Если эта информация не указана, она не будет учитываться при расчете плана поставок. Если указана — план поставок будет его учитывать. Например: На вашем складе остается 100 шт. товара. Если это указать, то отчет покажет, что для следующей поставки этого количества недостаточно и нужно пополнить эту позицию. Если ваши остатки не указаны, к следующей поставке их может не хватить, но об этом вы узнаете только после сравнения данных из отчета и своих остатков.

К поставке — окончательный расчет необходимого количества к отгрузке считается именно здесь, расчет происходит в несколько этапов, давайте пройдем их последовательно

Упустим, штук — последний столбец, в котором мы показываем сколько продаж будет упущено из-за того, что товары закончатся/закончились до даты текущей поставки. Этот столбец позволяет проанализировать сколько денег вы можете выиграть, если попробуете сделать поставку раньше (просто двигайте дату текущей поставки ближе и смотрите как он меняется)

На этом все — как только расчет закончен, вы можете выгружать данные для создания поставки в Личном Кабинете маркетплейса.

Подробный расчет показателя Плана поставок

Подробный расчет показателя вы можете увидеть нажав на цифру, указанную в столбце К поставке.

Что такое подсортировка товара. Смотреть фото Что такое подсортировка товара. Смотреть картинку Что такое подсортировка товара. Картинка про Что такое подсортировка товара. Фото Что такое подсортировка товара

Отдельно: внешние таблицы для отчета

Отчет Подсорт очень гибок и поддерживает подгрузку дополнительных данных, чтобы более сделать расчет поставки более индивидуальным именно под ваши цели — для этих целей используйте Внешние таблицы, см. их описание по ссылкам ниже, а также их эффект на Подсорт выше

Благодарим бренд Gururu за возможность использования их данных для написания данной статьи

Источник

Виды подсортировки

Данное информационное письмо регламентирует подсортировку торгового зала.

1. Ручная подсортировка торгового зала.

2. Автоматическая подсортировка торгового зала

Ручная подсортировка торгового зала:

1. Ежедневно (вечером после закрытия магазина или утром до открытия магазина) в магазине ведется ручной реплейсмент.

2. Линейны персонал заполняте реплейсмент – листы (см. приложение 1)

3. На реплейсмент-листе указывается вид оборудование и его наполняемость.

4. В реплейсмент-листе персонал указывает модель/цвет/размер, которые есть в зале.

5. Заполненные реплейсмент-листы передаются кладовщику.

6. Кладовщик утром до 11:00 на основании реплейсмент-листа возмещает те модели, которых нет в торговом зале в соответствии с наполняемостью оборудования.

7. На реплейсмент-листах отмечает те модели, которые отсутствуют на складе.

8. После окончания подсортировки в торговом зале, ремлейсмент-лист необходимо сложить в папку «подсортировка торгового зала», и хранить до приезда сотрудника ЦУ.

Автоматическая подсортировка торгового зала:

После реорганизации склада с разделением на висящий и лежащий товар и обновления программного обеспечения под работу с признаком Висящий (H) и Лежащий (F) товар, вводятся отдельные по F и H реплейсмент- листы.

1. Реплейсмент – лист формируется в учетной системе магазина начиная с 11:00 утра. Первый реплейсмент формируемся с момента открытия магазина до 11:00, затем каждый час до 21:00

2. В реплейсмент-листе отдельно выводятся данные по F и H товару.

3. Внутри F и H товар располагается по семьям и по референциям в порядке возрастания.

4. Кладовщики собирают реплейсмент по складу переходя от меньшей семьи к большей и, соответственно от меньшей референции к большей

5. На реплейсмент-листе кладовщик помечает товар, который отсутствует в торговом зале.

6. После окончания подсортировки в торговом зале, ремлейсмент-лист необходимо сложить в папку «подсортировка торгового зала», и хранить до приезда сотрудника ЦУ.

Источник

Что такое подсортировка товара

Что такое подсортировка товара. Смотреть фото Что такое подсортировка товара. Смотреть картинку Что такое подсортировка товара. Картинка про Что такое подсортировка товара. Фото Что такое подсортировка товара

Что такое подсортировка товара. Смотреть фото Что такое подсортировка товара. Смотреть картинку Что такое подсортировка товара. Картинка про Что такое подсортировка товара. Фото Что такое подсортировка товара

Анастасия Гречко запись закреплена

Подсортировка товаров – как это делать правильноЧто такое подсортировка товара. Смотреть фото Что такое подсортировка товара. Смотреть картинку Что такое подсортировка товара. Картинка про Что такое подсортировка товара. Фото Что такое подсортировка товара

Своевременный подвоз товара на склады маркетплейсов – это один из самых эффективных способов продвижения своих товаров в топ.

Мало кто понимает, что логистика и отслеживание всех своих логистических показателей на маркетплейсе – залог успешного и быстрого развития продаж и выхода в топ.

Раньше, до середины 2020 года, мы пользовались классическими формулами и табличками в экселе – для формирования подсортировки.
Однако с ростом конкуренции на ВБ на рынок вышло огромное количество сервисов аналитики, парсеры, автобидеры и т.д. Они реально помогают в конкурентной борьбе (за что и берут довольно большие деньги).

На данный момент мы пользуемся двумя сервисами для подсортировки товаров на ВБ – eggheads.solutions и @mpstats.io.

При этом, чтобы грамотно пользоваться подсортом, необходимо пройти предварительное обучение от этих площадок.

В целом это крутые сервисы. Пусть и данные у них по подсорту порой не сходятся на 30%, но при правильном использовании тонких настроек – прогноз по подсорту получается очень точным.

Прогнозирование – конкурентное преимущество.

Ставьте лайк Что такое подсортировка товара. Смотреть фото Что такое подсортировка товара. Смотреть картинку Что такое подсортировка товара. Картинка про Что такое подсортировка товара. Фото Что такое подсортировка товараи пишите в комментариях, кто каким способом или сервисом по подсортировке своих товаров пользуется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *